Коэффициент уровня образования

Содержание

О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга*

(с изменениями на 24 апреля 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 октября 2005 года

Статья 1

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга.

2. Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются при расчете тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию исходя из нормативной численности работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, участвующих непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 2

1. Системы оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, которые включают в себя размеры должностного оклада, тарифной ставки (оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом Санкт-Петербурга и особенностями оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, определенными Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

2. Выплаты компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга устанавливаются в процентах к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) и (или) абсолютных размерах в порядке и на условиях, определенных Правительством Санкт-Петербурга, за исключением денежных выплат к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга и государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, размер которых определяется согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

3. Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, определенными Правительством Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

4. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга производится на основе схемы расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

5. Оплата труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга производится на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 3

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.
Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга устанавливается как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего государственного учреждения Санкт-Петербурга (коэффициент уровня образования) в размере согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Лицам, имеющим выданный до 1 сентября 2013 года документ о неполном или незаконченном высшем образовании, базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки специалистов среднего звена.
Лицам, имеющим диплом о начальном профессиональном образовании, базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства государственным учреждением Санкт-Петербурга (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления государственным учреждением Санкт-Петербурга (коэффициент уровня управления), в размере согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Коэффициент стажа работы устанавливается исходя из стажа работы, исчисляемого в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Категориям работников, определенных в статье 3_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, повышающий коэффициент стажа работы устанавливается в размере не менее 0,15.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию (класс квалификации) с коэффициентом за ученую степень, коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР или коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде, или коэффициентом за почетное спортивное звание Российской Федерации, СССР.
Для определения размера должностного оклада руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.
Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: стажа работы, специфики работы и квалификации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Статья 3_1

Устанавливаются ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) (далее — выплаты) молодым специалистам — работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением руководителей, отвечающим одновременно следующим требованиям:
получили впервые высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или среднее профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена;
впервые приступили к работе в государственных учреждениях Санкт-Петербурга по специальности не позднее трех лет после получения документа установленного образца о соответствующем уровне образования;
состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением Санкт-Петербурга, являющимся их основным местом работы (далее — молодые специалисты).
Выплаты молодым специалистам рассчитываются за фактически выполненный объем работы, но не более чем за ставку по основной должности.
Выплаты молодым специалистам устанавливаются на 24 месяца со дня приема на работу в размере согласно приложению 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
(Статья дополнительно включена с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)

Статья 4

Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Размер тарифной ставки (оклада) рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой в соответствии с абзацем первым настоящей статьи, и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты, указанные в таблице 2 приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. При этом в случае наличия у рабочего государственного учреждения Санкт-Петербурга почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется один из коэффициентов квалификации.
Повышающие коэффициенты, указанные в таблице 2 приложения 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, устанавливаются исходя из условий труда, типов, видов государственных учреждений Санкт-Петербурга и их структурных подразделений (коэффициент специфики работы) и квалификации (коэффициент квалификации).
Профессии рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1-го по 6-й разряд тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга.
Высококвалифицированным рабочим государственных учреждений Санкт-Петербурга, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 5

Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и подлежит ежегодной индексации на величину не менее уровня инфляции (потребительских цен).
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 6. Исключена

(Исключена с 5 мая 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 218-45.

Статья 7

Фонд оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга формируется исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств бюджета Санкт-Петербурга.
Фонд оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга и государственных автономных учреждений Санкт-Петербурга формируется исходя из объема средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 8

Особенности оплаты труда работников государственных учреждений образования, здравоохранения, ветеринарии, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, молодежной политики, централизованных бухгалтерий и иных государственных учреждений Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Статья 8_1

Порядок проведения аттестации работников государственных учреждений Санкт-Петербурга на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационных категорий (классов квалификации) устанавливается Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законодательством.
(Статья дополнительно включена с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)

Статья 9

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 8, которая вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирующие оплату труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга, принятые до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, действуют в части, ему не противоречащей, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
12 октября 2005 года
N 531-74

Приложение 1. Схема расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга

Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
«О системах оплаты труда
работников государственных
учреждений Санкт-Петербурга»
от 5 октября 2005 года N 531-74
(гриф в редакции, введенной в
действие с 29 июля 2013 года
Законом Санкт-Петербурга
от 17 июля 2013 года N 448-81, —
см. предыдущую редакцию)

Схема расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений Санкт-Петербурга

(Название в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.
(с изменениями на 8 декабря 2016 года)

N
п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения величины базовой единицы

Величина базового коэффициента и повышающих коэффициентов для категорий работников

Руководители

Специалисты

Служащие

Базовый коэффициент

Коэффициент уровня образования

Высшее образование, подтверждаемое дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки или иными документами, выданными в соответствии с ранее действующим правовым регулированием

1,6

1,6

1,6

Высшее образование, подтверждаемое дипломом магистра, дипломом специалиста

1,5

1,5

1,5

Высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра

1,4

1,4

1,4

Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании:

по программам подготовки специалистов среднего звена;

от 1,28 до 1,33

от 1,28 до 1,33

от 1,28 до 1,33

по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

1,28

1,28

1,28

Среднее общее образование, подтверждаемое аттестатом о среднем общем образовании

1,04

1,04

1,04

Основное общее образование, подтверждаемое аттестатом об основном общем образовании

1,0

базовая единица

базовая единица

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года; в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 8 декабря 2016 года N 637-111, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Повышающие коэффициенты к базовому окладу

Коэффициент стажа работы

Стаж работы более 20 лет

от 0,05 до 0,50

от 0,05 до 0,50

Стаж работы от 10 до 20 лет

Стаж работы от 5 до 10 лет

Стаж работы от 2 до 5 лет

Стаж работы от 0 до 2 лет

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Коэффициент

Тип1

от 0 до 1,50

специфики

Тип 2

работы

Тип 3

Тип 4

Тип 5

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Коэффициент квалификации

Квалификационная категория, класс квалификации:

ведущий мастер сцены

от 0,30 до 0,35

ведущий концертмейстер

от 0,30 до 0,35

высшая категория, международный класс

от 0,25 до 0,35

от 0,25 до 0,35

ведущая категория, I класс

от 0,20 до 0,30

от 0,20 до 0,30

первая категория, II класс

от 0,10 до 0,20

от 0,10 до 0,20

вторая категория, III класс

от 0,05 до 0,15

от 0,05 до 0,15

Ученая степень:

доктор наук

0,40

0,40

кандидат наук

0,35

0,35

Почетные звания Российской Федерации, СССР

от 0,10 до 0,40

от 0,10 до 0,40

от 0,10 до 0,40

Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР

от 0,10 до 0,40

от 0,10 до 0,40

от 0,10 до 0,40

Ведомственные знаки отличия в труде

от 0,10 до 0,15

от 0,10 до 0,15

от 0,10 до 0,15

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Коэффициент

Группа 1

от 0 до 1,00

масштаба

Группа 2

управления

Группа 3

Группа 4

Группа 5

Коэффициент

Уровень 1 — руководители

от 0,10 до 0,80

уровня управления

Уровень 2 — заместители руководителей

Уровень 3 — руководители структурных подразделений

Приложение 2. Тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга и повышающие коэффициенты для расчета их ставок (окладов)

Приложение 2
к Закону Санкт-Петербурга
«О системах оплаты труда
работников государственных
учреждений Санкт-Петербурга»
от 5 октября 2005 года N 531-74
(гриф в редакции, введенной в
действие с 29 июля 2013 года
Законом Санкт-Петербурга
от 17 июля 2013 года N 448-81, —
см. предыдущую редакцию)

Тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга и повышающие коэффициенты для расчета их ставок (окладов)

(Название в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.
(с изменениями на 25 декабря 2015 года)

Таблица 1. Тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга

Таблица 1

(Название в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

Разряды оплаты труда

Тарифный коэффициент

1,28

1,31

1,34

1,37

1,4

1,43

1,46

1,49

(Таблица в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Таблица 2. Повышающие коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга

Таблица 2

(Название в редакции, введенной в действие с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81.

N
п/п

Наименование повышающего коэффициента

Основание для повышения тарифной ставки (оклада)

Величина повышающего коэффициента

Коэффициент специфики работы

Тип 1

от 0 до 0,80

Тип 2

Тип 3

Тип 4

Тип 5

Коэффициент специфики работы

Тип 1

от 0 до 1,90

для отдельных категорий

Тип 2

высококвалифицированных

Тип 3

рабочих учреждений

Тип 4

здравоохранения Санкт-Петербурга

Тип 5

(Пункт дополнительно включен с 29 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 448-81)

Коэффициент квалификации

Почетные звания Российской Федерации, СССР

от 0,10 до 0,40

Почетные спортивные звания Российской Федерации, СССР

от 0,10 до 0,40

Ведомственные знаки отличия в труде

от 0,10 до 0,15

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приложение 3
к Закону Санкт-Петербурга
«О системах оплаты труда
работников государственных
учреждений Санкт-Петербурга»
от 5 октября 2005 года N 531-74
(Дополнительно включено
с 29 июля 2013 года
Законом Санкт-Петербурга
от 17 июля 2013 года N 448-81)

Денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга физкультурно-спортивной направленности

(Название в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
(с изменениями на 25 декабря 2015 года)

N п/п

Наименование выплат

Категория работников (получателей выплат)

Размер выплат, руб.

Денежные выплаты медицинскому

Врач

персоналу: врачам, фельдшерам

Фельдшер (акушер)

(акушерам) и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи

Медицинская сестра

Денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи

Врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач)

Медицинская сестра участковая врача- терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача)

Денежные выплаты специалистам с высшим и средним профессиональным медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга физкультурно-спортивной направленности

Специалисты с высшим медицинским образованием

Специалисты со средним медицинским образованием

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 904-186, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Приложение 4. Денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений Санкт-Петербурга

Приложение 4
к Закону Санкт-Петербурга
«О системах оплаты труда
работников государственных
учреждений Санкт-Петербурга»
от 5 октября 2005 года N 531-74
(Дополнительно включено
с 5 января 2016 года
Законом Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2015 года N 904-186)

Денежные выплаты к должностным окладам отдельных категорий специалистов государственных учреждений Санкт-Петербурга

N п/п

Наименование выплат

Категория работников (получателей выплат)

Размер выплат, руб.

Денежные выплаты молодым специалистам

Молодые специалисты*, имеющие документ установленного образца о высшем образовании

Молодые специалисты*, имеющие документ установленного образца о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена

* Молодые специалисты — работники государственных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением руководителей, отвечающие одновременно следующим требованиям:
получили впервые высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или среднее профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена;
впервые приступили к работе в государственных учреждениях Санкт-Петербурга по специальности не позднее трех лет после получения документа установленного образца о соответствующем уровне образования;
состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением Санкт-Петербурга, являющимся их основным местом работы.
Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

1.Оплата труда руководителей, заместителей руководителей (далее также – руководящие работники) муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее также – муниципальные учреждения), состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.

2.Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:

  • базовая единица – размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области;

  • базовый коэффициент — величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;

  • базовый оклад — размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

  • повышающий коэффициент — величина, определяющая размер повышения базового оклада;

  • должностной оклад — гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.

3.Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.

4.Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

Бо = Б x К1, где:

Бо — размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;

Б — размер базовой единицы, равный 2 000 рублей;

К1 — базовый коэффициент — коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.

5.Повышающие коэффициенты.

Для определения должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент специфики работы;

  • коэффициент квалификации;

  • коэффициент масштаба управления;

  • коэффициент уровня управления.

Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей муниципальных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения.

Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей муниципальных учреждений определяются муниципальным органом управления образованием муниципального образования «Рославльский район «Смоленской области» (далее – уполномоченный орган).

6.Размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:

ДОрук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, где:

  • ДОрук — размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения;

  • Бо — размер базового оклада;

  • К3 — коэффициент специфики работы;

  • К4 — коэффициент квалификации;

  • К5 — коэффициент масштаба управления;

  • К6 — коэффициент уровня управления.

  • 7.Коэффициент специфики работы (К3).

Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам муниципальных учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:

  • 0,15 – 0,2 — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;

  • 0,15 – 0,2 — за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • 0,15 – 0,2 – за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением;

  • 0,15 – за работу в лицеях, гимназиях, колледжах, если деятельность связана с осуществлением учебного процесса;

  • 0,15 — за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более.

  • Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах, то при определении должностных окладов руководящих работников применяется повышающий коэффициент 0,2 при условии, что таких классов (групп) два и более;

  • 0,2 – за работу в психолого-педагогических и медико-педагогических комиссиях, логопедических пунктах;

  • 0,15 – директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;

  • 0,15 – за экспериментальную работу по введению профильного обучения;

8.Коэффициент квалификации (К4).

  • Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников муниципальных учреждений, квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.

  • Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю муниципального учреждения.

  • Размер коэффициента квалификации руководящих работников муниципальных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка.

9. Коэффициент масштаба управления (К5).

При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений, и объемные показатели деятельности муниципальных учреждений образования и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

10.Коэффициент уровня управления (К6).

Уровни управления приведены в таблице:

Уровень управления

Наименование должности

Руководитель 1-го уровня

руководитель (директор, начальник, заведующий),

Руководитель 2-го уровня

заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего)

11.Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников муниципальных учреждений образования, устанавливается с соответствии с таблицей:

№ п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения базовой единицы или базового оклада

Размер базового коэффициента

Размер повышающих коэффициентов

1

2

3

4

5

Коэффициент уровня образования

высшее профессиональное образование

среднее профессиональное образование

1,5

1,3

Коэффициент квалификации

наличие квалификационной категории:

высшая категория

первая категория

наличие ученой степени:

доктор наук

кандидат наук

Наличие почетного звания Российской Федерации, СССР: «Народный…..»

«Заслуженный….»

«Мастер спорта международного класса……»

0,3

0,2

0,4

0,35

0,4

0,3

0,3

1

2

3

4

5

Коэффициент масштаба управления

I группа по оплате труда

I уровень – руководитель

II уровень – заместитель руководителя

II группа по оплате труда

I уровень – руководитель

II уровень – заместитель руководителя

III группа по оплате труда

I уровень – руководитель

II уровень – заместитель руководителя

IV группа по оплате труда

I уровень – руководитель

II уровень – заместитель руководителя

0,6

0,4

0,4

0,2

0,35

0,15

0,3

0,1

Коэффициент уровня управления

I уровень – руководитель

II уровень – заместитель руководителя

0,5

0,3

12.Должностные оклады руководящих работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.

13.Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам муниципальных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников.

14.Руководители муниципальных учреждений образования, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками.

15.Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников муниципальных учреждений приведены в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Порядку.

16.Руководящим работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие виды компенсационных и стимулирующих выплат:

  • доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;

  • надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;

  • премии и вознаграждения.

17.1.Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения, а руководителям – уполномоченным органом в пределах средств надтарифного фонда, выделенного муниципальному учреждению в составе фонда оплаты труда.

17.2.Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения.

Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом муниципального учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

Премирование руководителей муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа уполномоченного органа.

Размеры надбавок заместителям руководителя устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения, а руководителю – приказом уполномоченного органа.

18.В случае если размер заработной платы руководящих работников муниципальных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.

Приложение № 1

к Порядку оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

деятельности муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области , и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда

1.Объемные показатели деятельности муниципальных учреждений образования (далее – объемные показатели):

№ п/п

Наименование показателей

Условия

Количество баллов

1

2

3

4

1

Количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образования.

За каждого обучающего (воспитанника) по общеобразовательным учреждениям – по списочному составу на начало учебного года

0,3

2

Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:

— многопрофильных (ЦРТДЮ);

— однопрофильных (ДЮСШ, СЮН, ЦДЮТТ)

— музыкальной, художественной школах

За каждого обучающегося по учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, — по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.

0,3

0,5

3

Количество групп в дошкольных образовательных учреждениях.

За каждую группу. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

10

4

Количество обучающихся во вторую и третью смены занятий, при невозможности организации учебного процесса в одну смену.

За каждые 50 человек или за каждые 2 класса.

15

5

Количество работников в образовательном учреждении.

— за каждого работника

дополнительно:

— за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию

— за каждого работника, имеющего I квалификационную категорию —

1

1

0,5

6

Наличие групп продлённого дня.

За каждую группу

20

7

Круглосуточное пребывание воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.

— за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием –

— 4 и более групп с круглосуточным пребыванием

10

30

8

Наличие филиалов, интерната при образовательном учреждении.

За каждое структурное подразделение

до 100 человек

от 100 до 200 человек

20

30

9

Наличие обучающихся, воспитанников с полным гособеспечением в муниципальных учреждениях образования.

За каждого дополнительно

0,5

10

Наличие в образовательном учреждении дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ):

— спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки;

— учебно-тренировочных групп;

— групп спортивного совершенство-вания.

За каждую группу дополнительно-

За каждого обучающегося дополнительно –

За каждого обучающегося дополнительно —

5

0,5

2,5

11

Наличие оборудованных и используемых в учебном процессе компьютерных классов.

За каждый класс

10

12

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, оборудованной полосы препятствий, тира.

За каждый вид (в зависимости от их состояния и степени использования по решению комиссии)

До 15

13

Наличие:

— собственного оборудованного здравпункта или медицинского кабинета;

— столовой;

— буфета для приёма горячих обедов обучающихся.

За каждый вид

15

15

15

14

Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин и др. самоходной техники на балансе образовательного учреждения.

За каждую единицу:

— работающую

— не работающую

3

1

но не более 20 всего

15

Наличие загородных объектов.

Находящихся на балансе образовательного учреждения

30

16

Наличие:

— учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га) в соответствии с формой ОШ-1;

— теплицы.

За каждый вид:

— при получении хороших результатов опытнической работы и использовании выращенной продукции для нужд школьной столовой или её реализации;

— при получении хороших результатов опытнической работы;

— при использовании выращенной продукции для нужд школьной столовой или её реализации.

До 50

До 30

До 30

17

Наличие собственных:

— котельной;

— эл.панелей отопления;

— выгребных ям, надворных туалетов;

— находящихся на территории образовательного учреждения очистных колодцев;

— жилых домов.

За каждый вид

не более 20 баллов

20

15

15

3

5

18

Наличие в образовательном учреждении общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалификационной коррекцией физического и психологического развития (при наличии специалиста).

За каждого обучающегося (воспитанника)

1

19

Наличие оборудованных помещений, используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для различных видов активности (изостудия, театральная студия, «Комната сказок» и др.)

За каждый вид

До 15

2. Дополнительные объёмные показатели деятельности муниципального учреждения.

№ п/п

Наименование показателей

Условия

Количество баллов

1

2

3

4

1

Отсутствие квалифицированных педкадров (не имеющих педобразования, учащихся заочников).

За каждого человека

5

но не более 20 всего

2

Организация летней оздоровительной работы в лагерях с дневным пребыванием детей, ЛТО

За каждые 10 % учащихся образовательных учреждений МО «Рославльский район» в возрасте до 16 лет, охваченных этой работой

2

при работе лагеря в I смену не более 15 всего

3

Организация кружковой и секционной работы во внеурочное время.

За каждый кружок (секцию)

2

но не более 20 всего

4

Организация методической работы в образовательном учреждении.

До 20

5

Организация психолого-валеологической службы.

До 20

6

Обучение на дому.

За каждого обучающегося

2

но не более 20

7

Новые формы организации образовательного процесса (КЦП, эксперимента и др.)

За каждую

До 20

8

Организация работы по аттестации пед.кадров

До 20

9

Заготовка овощей и доставка продуктов в столовую.

До 20

10

Закупка и доставка продуктов в столовую.

До 15

11

Организация лечебно-профилактической работы (оздоровительная гимнастика, фитолечение, массаж и др.)

За каждый вид

5

но не более 20 всего

12

Организация работы школьного лесничества.

До 20

13

Разбросанность помещений на расстоянии друг от друга не менее 100 (50) м.

До 10

14

Капитальное строительство.

До 20

15

Работа прачечной.

При обслуживании других образовательных учреждений –

При обслуживании своего образовательного учреждения —

20

15

16

Организация подвоза детей.

За каждого учащегося при подвозе не рейсовым транспортом

1

но не более 20

3.Муниципальные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей.

п/п

Наименование муниципальных учреждений

Группа по оплате труда, к которой муниципальное учреждение относится по сумме баллов

I группа

II группа

III группа

IV группа

1

2

3

4

5

6

Муниципальные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

свыше

350

до

350

до

250

до

150

Школы и другие муниципальные общеобразовательные учреждения; муниципальные дошкольные образовательные учреждения; муниципальные учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебные комбинаты (центры) и другие муниципальные образовательные учреждения

свыше

500

до

500

до

350

до

200

4.Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год уполномоченным органом на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.

5.Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

6.При наличии других показателей, не предусмотренных в пунктах 1,2 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено уполномоченным органом за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

7.Конкретное количество баллов, предусмотренных в пунктах 1,2 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой «до» устанавливается уполномоченным органом.

8.При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:

  • по муниципальным общеобразовательным учреждениям – по списочному составу обучающихся на начало учебного года;

  • по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, – по списочному составу обучающихся на 1 января.

9.В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.

10.Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.

11.В муниципальных образовательных учреждениях – школах-садах, прогимназиях – при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам, прогимназиям в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания.

12.За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

13.Уполномоченным органом может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.

Приложение № 2

к Порядку оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(требования) по должностям руководящих работников муниципальных учреждений образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области

1.Руководитель (директор, начальник, заведующий)

1.1.Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.2.Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.

2.Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего)

2.1.Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.

2.2.Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3.Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).

admin