КДН, что это?

История создания комиссий по делам несовершеннолетних

14 января 2011 года исполнилось 93 года со времени принятия Советом Народных Комиссаров декрета о комиссиях по делам несовершеннолетних, который был подписан 14 января 1918 года. Этим декретом упразднялись суды и тюремное заключение для малолетних и несовершеннолетних. Дела о лицах обоего пола до 17 лет, замеченных в общественно — опасных действиях, передавались на рассмотрение создаваемых комиссий, которые первоначально находились в ведении Народного комиссариата. В их состав входили педагоги, юристы, врачи.

Во изменение и развитие декрета об учреждении указанных комиссий Совет Народных Комиссаров 4 марта 1920 года принял декрет «О делах несовершеннолетних, обвиняемых в общественно — опасных действиях». Этим решением Правительства было установлено, что несовершеннолетними считаются лица обоего пола, не достигшие 18-летнего возраста. Народному Комиссариату Юстиции было поручено помещать их отдельно от взрослых и приступить к организации соответствующих учреждений. Комиссии о несовершеннолетних были переданы в ведение Народного Комиссариата Просвещения и его местных органов. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 мая 1925 года при Народном Комиссариате Просвещения РСФСР была создана Центральная Комиссия по делам несовершеннолетних, утверждено Положение об этой Комиссии. В декрете подчеркивалось, что данная Комиссия создается для организации планомерной борьбы с правонарушениями несовершеннолетних и согласования деятельности заинтересованных ведомств.

В связи с принятием Советом Народных Комиссаров РСФСР постановления от 11 июля 1931 года об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних указанные выше постановления утратили силу. В соответствии с этим Положением перед комиссиями была поставлена задача проведения на местах работы по охране прав и интересов несовершеннолетних, по предупреждению и борьбе с их безнадзорностью, правонарушениями и беспризорностью, в первую очередь, путем осуществления мер медико — педагогического характера. Комиссии были образованы во всех отделах народного образования. Общее руководство осуществлялось Наркомпросом РСФСР.

Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКК (б) от 31 мая 1935 года «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» ответственность за своевременное устройство детей была возложена непосредственно на местные советские органы.

В годы Великой Отечественной войны Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление от 23 января 1942г. № 75 «Об устройстве детей, оставшихся без родителей», предусматривающее образование при исполкомах краевых, областных, городских и районных Советов комиссий по устройству детей, оставшихся без родителей, по предупреждению детской беспризорности, охране прав несовершеннолетних, их трудоустройству. Это Положение действовало до постановления РСФСР от 4 октября 1957 года № 1099 «О мерах улучшения работы среди детей вне школы и предупреждения детской беспризорности», которым было утверждено новое Положение о комиссиях по устройству детей и подростков. Этим же постановлением было разрешено вводить в комиссиях при Советах Министров автономных республик, крайисполкомах, облисполкомах, а так же горисполкомах городов республиканского подчинения, райисполкомах гг. Москвы и Ленинграда должность ответственного секретаря комиссии.

В дальнейшем функции комиссий были определены Положением по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 августа 1961 года.

Настоящая деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав регулируется Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года и положениями, закрепленными в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Таким образом, комиссии по делам несовершеннолетних, впервые созданные в 1918 году, на протяжении всей своей истории осуществляют совместно с заинтересованными государственными органами важные задачи по устройству детей и подростков, охране их прав, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Информация о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав помогает подросткам и родителям, имеющим несовершеннолетних детей во многих трудноразрешимых жизненных ситуациях. В состав комиссии входят представители различных субъектов профилактики города. Члены комиссии оказывают консультативную помощь подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помогают организовать досуг школьников во внеурочное время.

Помимо проблем, связанных с профилактикой и отдыхом подростков «группы риска» комиссии нередко приходится решать проблемы образовательные. Комиссия приходит на помощь, если ребенок не учится и пропускает занятия в образовательном учреждении без уважительной причины, занимается вопросами перевода в другое учебное заведение, либо на другую форму обучения.

Комиссия содействует трудоустройству несовершеннолетних, имеющих желание работать и распоряжаться самостоятельно своими денежными средствами. Специалисты комиссии занимаются профилактической работой с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, не исполняющими родительские обязанности.

Нелишне будет перечислить некоторые причины постановки на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав:

  • употребление несовершеннолетними спиртных напитков;
  • уходы несовершеннолетних из дома, либо бродяжничество (нахождение на улице несовершеннолетнего без сопровождения законных представителей в неустановленное время);
  • условное осуждение несовершеннолетних;
  • антиобщественное поведение;
  • непосещение учебных занятий без уважительных причин;
  • постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по недостижению возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • причисление себя к неформальным молодежным объединениям, нарушая при этом общественный порядок, подросток также становиться объектом наблюдения со стороны органов внутренних дел, комиссии и т.д.

Теперь о причинах, связанных с родителями либо опекунами несовершеннолетних:

  • родители не занимаются воспитанием ребенка;
  • злоупотребляют спиртными напитками либо употребляют наркотические вещества.

Главное направление в работе комиссии – это осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г.Муравленко является коллегиальным органом, реализующим в пределах своей компетенции подходы к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования, защиты их прав и законных интересов, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям детей и подростков, а также координации усилий государственных структур и общественных организаций по указным вопросам.

Основные задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
  2. Организация контроля за предоставлением несовершеннолетним условий содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг;
  3. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в разовые антиобщественные действия – употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятий бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлением или административным правонарушением;
  4. Участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, учет лиц данной категории;
  5. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних;
  6. Осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  7. Рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях;
  8. Осуществление функций административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;
  9. Иные задачи, определенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Муравленко.

Уважаемые жители, посмотрите вокруг!

Если Вы видите:

  1. ребенка, который должен быть в школе, а находится на улице;
  2. ребенка, который одет грязно или не по сезону;
  3. ребенка, который хулиганит, употребляет алкогольные или наркотические средства;
  4. семью, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о детях.

  • Дополнительная информация:
  • Законодательство по защите прав детей
  • Информация для родителей
  • Информация о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Звоните нам!

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, которая его любит и заботится о нем!
Не будьте равнодушными!
Дети не должны быть чужими!

Адрес: ул.70-лет Октября 24

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

В этой статье мы поговорим с вами о государственном учреждении, чье значение трудно переоценить. Ведь не все знают, что такое КДН. Исправим ситуацию, раскрыв буквосочетание, познакомившись с его значением, а также деятельностью, полномочиями данной организации.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией. Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления. Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Обоснование создания организации

Цели учреждения КДН следующие:

— Координация работы всей системы профилактики беспризорности и правонарушений подростков и детей.

— Предотвращение детской преступности, беспризорности в среде несовершеннолетних.

— Выявление и устранение причин, что могут привести к антиобщественному поведению детей и подростков.

— Что такое КДН? Это и защита прав несовершеннолетних.

— Социальная, педагогическая, психологическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудном жизненном положении.

— Выявление и пресечение отдельных случаев вовлечения несовершеннолетних в преступный мир, антиобщественную деятельность.

Главные цели КДН

У КДН района, субъекта, города и всей федерации будут одни и те же основные задачи. Последних можно выделить три:

1. Обеспечение защиты законных интересов и прав несовершеннолетних.

2. Психолого-социальная педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной, опасной для несовершеннолетнего ситуации. Сюда же можно отнести случаи не лечебного детского употребления психотропных и наркотических препаратов.

3. Выявление и пресечение случаев вовлечения детей и подростков в общественно опасную, преступную деятельность.

Задачи учреждения

Учет в КДН «трудных» подростков — далеко не единственная задача организации. К ним (задачам) можно отнести следующее:

1. Меры по восстановлению и защите прав несовершеннолетних.

2. Контроль за предоставлением детям и подросткам должных условий содержания, соцобеспечения, образования, охраны здоровья, воспитания.

3. Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.

4. Работа по выявлению детей-беспризорников, родителей, опекунов и попечителей, должным образом не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, лиц, отрицательно влияющих на подростков. Вторая задача — учет в КДН таковых граждан.

5. Выявление причин детской преступности, беспризорности, их анализ.

6. Контроль за содержанием несовершеннолетних в учреждениях по профилактике детских преступлений и беспризорности.

7. Рассмотрение материалов в отношении тех подростков, что не достигли возраста ответственности за совершенное правонарушение, преступление.

8. Рассмотрение дел об аморальном, противоправном поведении ребенка или подростка, его антиобщественной деятельности.

9. Административная юрисдикция как в отношении несовершеннолетнего гражданина, так и его родителей, законных представителей.

10. Иные задачи, что подразумеваются для данного учреждения российским законодательством.

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

— Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.

— Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).

— Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Состав КДН

Каждая из комиссий по делам несовершеннолетних любого из взятых уровней будет иметь схожую внутреннюю структуру:

— Глава — председатель КДН.

— Заместитель (или заместители, если комиссия масштабная) председателя.

— Ответственный секретарь КДН.

— Члены комиссии.

Что касается последней категории (членов КДН), то в их числе могут быть следующие лица:

— Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.

— Представители муниципальных, государственных учреждений.

— Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.

— Представители религиозных конфессий.

— Депутаты парламентских органов власти.

— Иные заинтересованные лица.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

— Конституция РФ.

— Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.

— Федеральные, конституционные законы РФ.

— Акты Правительства, российского Президента.

— Положения по КДН и ЗП.

— Региональные законы и акты.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.

2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.

3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях — с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.

4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.

5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. 6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.

7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.

8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.

9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.

10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.

11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.

2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, — лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

— Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.

— Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.

— Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.

— Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Рассмотрение дел комиссией

Обязанность комиссии — рассмотрение следующих дел, касаемых несовершеннолетних:

— Совершение ребенком до 14 лет общественно опасного поступка.

— Совершение общественно опасного деяния подростком 14-16 лет.

— Мелкое хулиганство, предпринятое ребенком до 14 лет.

— Административные правонарушения, мелкие спекуляции, в которых замешаны граждане до 18 лет.

— Антиобщественные поступки, совершенные несовершеннолетними.

— Уклонение детей и подростков от учебы или работы.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка. КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

— Переданные ей в порядке, что предписывает ст. 8 и ст. 10 УПК.

— От полицейских органов, структур общеобразовательного и профессионального образования.

— От родительских комитетов, организаций при домоуправлениях.

— По заявлениям от граждан.

— По своей инициативе.

Вынесение наказания комиссией

Итогом работы с рассматриваемым делом КДН может выбрать следующее:

— Обязательство несовершеннолетнего огласить публичное извинение.

— Вынести ребенку предупреждение.

— Объявить несовершеннолетнему выговор (или строгий выговор).

— Если подросток старше 16 лет работает, имеет источник дохода, то на него комиссией может быть наложен штраф.

— Передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их законно заменяющих.

— Направить ребенка или подростка в воспитательное спецучреждение (при совершении серьезного противообщественного деяния).

Одной из самых эффективных практик комиссии является помещение несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения.

Для профилактики антиобщественных деяний детей и подростков проводится и всеобъемлющая работа с их родителями, попечителями и опекунами. Здесь популярны следующие пути:

— Общественное порицание. Публичное осуждение за невыполнение собственного родительского долга. Объявляется на заседании комиссии.

— Наложение штрафа.

— Ограничение в дееспособности. Применяется в отношении тех родителей, кто своим пристрастием к алкоголю, наркотикам ставит свою семью в сложное материальное положение.

— Лишение родительских прав — крайняя мера воздействия. Применяется в отношении тех граждан, кто злоупотребляет своими правами родителя или уклоняется от обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетнего.

Особенности работы комиссии

Как и любая другая организация, КДН имеет отличительные особенности своей деятельности:

— Систематическое информирование о результатах своей работы общественных организаций и государственных органов власти.

— Состав членов КДН обязательно постоянен. Недопустима замена одного из них иным гражданином.

— В работе комиссии обязательно участие представителей государственной власти, так как полномочий общественности порой не хватает для полного решения насущных вопросов.

— Все постановления КДН обладают юридической силой. И они обязательны к исполнению в указанные комиссией сроки.

— Деятельность производится совместно с работой полиции, прокуратуры и судебной системы.

Комиссия по делам несовершеннолетних — одно из самых нужных учреждений в госсистеме. КДН не только ведет учет, определяет наказание для детей, подростков и их родителей, но и проводит всеобъемлющую работу по устранению причин антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Определен перечень вопросов для рассмотрения на заседании Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 18 сентября 2015 года

18 сентября 2015 года в 10:00 часов в Правительстве Иркутской области в режиме видеоконференции состоится заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области.

В повестку заседания включены вопросы:

1. Об анализе правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в период нахождения в самовольном уходе. Эффективность работы по профилактике самовольных уходов в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. О предоставлении дополнительного образования несовершеннолетним в Иркутской области. Организация досуговой занятости несовершеннолетних;

3. О деятельности в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Иркутской области;

4. Организация профилактической работы с несовершеннолетними, отбывающими наказание в учреждениях уголовно — исполнительной системы, а также несовершеннолетними, осужденными без изоляции от общества;

5. Профилактика предупреждения гибели и травмирования детей на пожарах в Иркутской области.

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних;

координация деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав;

координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района

Федорова Екатерина Александровна

Должность: Адрес:

Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правадминистрации Кирилловского муниципального района

161100 г. Кириллов, ул. Гагарина, д.94

Рабочий телефон:

+7-921-542-19-17

Факс:

(81757) 3-13-83

Адрес электронной почты:

knd.kirillov@rambler.ru

График работы:

с 8.30 до 17.30 часов

перерыв с 13.00 до 14.00

выходные дни – суббота, воскресенье

Личный прием граждан:

Функции:

среда, пятницы — с 9 до 13 часов

— учет безнадзорных несовершеннолетних;

— осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

РЕЖИМ РАБОТЫ КОМИССИИ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

График работы:
с 8.30 до 17.30
перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни – суббота, воскресенье

Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет личный прием граждан: среда, пятница еженедельно с 9.00 до 13.00.

Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кирилловского муниципального района по рассмотрению дел об административных правонарушениях проводятся регулярно (не реже двух раз в месяц) в соответствии с утвержденным планом основных мероприятий органов местного самоуправления Кирилловского района по адресу: г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4 (зал заседаний).

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

В решении проблем по профилактике детской безнадзорности координирующую роль играют Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Полномочия, функции, структура Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определены федеральным и областным законодательством:

— Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних;

— Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Законом Вологодской области № 1155 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области».

В соответствии с законодательством основными функциями Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав являются:

  • Координация и контроль за деятельностью органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
  • Контроль над соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних в части обеспечения охраны жизни и здоровья, условий воспитания, обучения, труда и содержания несовершеннолетних граждан.
  • Организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении.

СОСТАВ КОМИССИИ

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кирилловского муници-пального района сформирована в количестве девяти членов в составе:
— председателя;
— заместителя председателя;
— ответственного секретаря;
— членов комиссии.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

Николаев Владимир Иванович,
заместитель руководителя администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 3-15-50

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

Федотова Татьяна Владимировна,
начальник управления образования

администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 3-18-68

ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Федорова Екатерина Александровна,
главный специалист администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 8-921-542-19-17

ЧЛЕН КОМИССИИ

Смирнова Наталья Валентиновна,
начальник управления по правовым вопросам

администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 3-13-82

ЧЛЕН КОМИССИИ

Фомина Нина Сергеевна,
инспектор ПДН ОМВД России по Кирилловскому району, капитан полиции
Телефон: 3-26-21

ЧЛЕН КОМИССИИ

Сизьмина Ирина Анатольевна,
заведующий отделом опеки и попечительства

администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 3-11-28

ЧЛЕН КОМИССИИ

Малафеева Алла Александровна
заведующий отделом культуры администрации Кирилловского муниципального района
Телефон: 3-24-64

ЧЛЕН КОМИССИИ

Григорьева Надежда Ивановна,
начальник филиала по Кирилловскому району

ФКУ УИИ УФСИН России по Вологодской области
Телефон: 3-17-32

ЧЛЕН КОМИССИИ

Бочковская Татьяна Николаевна
фельдшер-нарколог БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ»

Телефон: 3-24-64

КОМПЕТЕНЦИИ КОМИССИИ

ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с п. 2 ст. 22.1 КоАП РФ комиссии по делам несовершеннолетних изащите их прав, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, в пределах полномочий, установленных этими законами.

Компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав установлены статьей 8.2. Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

— частью 2 статьи 1.16: Несоблюдение требований по ограничению нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях), в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

— частью 2 статьи 1.17: Несоблюдение требований по ограничению нахождения детей в ночное время в общественных местах.

В соответствии с п. 1 ст. 22.1 КоАП РФ комиссии по делам несовершеннолетних изащите их прав, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.
Компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав установлены статьей 23.2 КоАП РФ. Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

— статьей 5.35: Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

— статьей 5.36: Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

— статьей 6.10: Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ;

— статьей 6.23: Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака;

— статьей 20.22: Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ,

— а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПОРЯДОК ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА

Согласно п. 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен бытьуплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
Постановление о наложении административного наказания, назначенного комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кирилловского муниципального района:

— в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (десять суток со дня вручения или получения копии постановления либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ), направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Кроме того, в целях обеспечения неотвратимости наказания ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кирилловского муниципального района составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

admin