Карантин по пневмонии в детском

В Грязях в детском саду №11 с 27 октября по 7 ноября закрыты на карантин по пневмонии две группы: первая младшая и средняя.

Как сообщили GOROD48 в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области, с 23 по 30 октября в детском саду были зарегистрированы два случая пневмонии среди не привитых от пневмококковой инфекции детей, кроме того, несколько человек заболели ОРВИ. По совокупности заболевших Роспотребнадзором было принято решение о приостановлении занятий и проведении забора материалов.

Пневмония – это острое инфекционное заболевание легких, которое проявляется поражением альвеол и развитием в них воспалительных процессов. Как правило у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще респираторной или аденовирусной инфекции и гриппа) при присоединении бактериальной флоры.

— У детей разных возрастных групп отличаются возбудители этого заболевания, — отмечает главный внештатный детский специалист по пульмонологии Людмила Полянская. — Различны они и у детей с измененным иммунитетом, ослабленных пациентов и находящихся на стационарном лечении. Большинство внебольничных («домашних») пневмоний — результат активации бактериальной флоры при ОРВИ и охлаждении, которая обычно присутствует в носоглотке, приводя к развитию пневмонии. Частыми возбудителями пневмоний у детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, являются пневмококк и гемофильная палочка, у детей раннего дошкольного и школьного возраста — микоплазма, у подростков следует учитывать возможную роль хламидия пневмониа как причинного фактора заболевания. Вразвитии пневмоний у детей первого года жизни имеют значение вирусы.

Выделяют группу внутрибольничных пневмоний, которые развиваются у детей при госпитализации по поводу других заболеваний. Такие пневмонии вызываются либо «больничными» штаммами возбудителей, обычно высоко резистентными к антибиотикам (стафилококки, клебсиеллы, синегнойная палочка, протей).

На развитие и течение болезни оказывают многие факторы: аспирация (попадание рвотных масс в дыхательные пути), повторные гнойные отиты, врожденные пороки развития, особенно сердца и легких, онкологические и гематологические заболевания, первичные и вторичные иммунодефициты и другие. Факторами риска, способствующими возникновению пневмонии у детей могут быть: частые ОРИ, бронхиты, отиты, отрицательное воздействие экологических факторов (проживание в перенаселенных жилищах, загрязнение воздуха внутри помещений, курение родителей и др.

Симптомы болезни: повышение температуры тела (более 38оС свыше 3 дней), очень быстрая утомляемость, отказ ребенка от еды, беспокойство или сонливость, раздувание крыльев носа, учащенное дыхание (с участием вспомогательной мускулатуры грудной клетки). Характерного кашля не существует, он может вообще отсутствовать. При вовлечении в процесс плевры появляются сильные боли в грудной клетке, которые связаны с кашлем и дыханием. Важное значение в диагностике заболеваний органов дыхания у детей является рентгенологический метод.

Диагностика основывается на данных анамнеза (совокупности сведений о развитии болезни), клинических проявлениях, результатах рентгенологического и лабораторных исследований. Важное значение в диагностике заболеваний органов дыхания у детей является рентгенологический метод.

При подтверждении диагноза пневмонии только врач назначает соответствующее лечение. В большинстве случаев оно проводится в стационаре. Для лечения пневмонии применяют антибиотики. Выбор медикамента зависит от вида микроорганизма, вызвавшего заболевание.

При лечении на дому нужно обеспечить достаточный питьевой режим, обычное питание. В комнате должно быть чисто и свежо, надо чаще проветривать. Горчичники и банки при пневмонии не рекомендуются, они не способствуют выздоровлению. Отхаркивающие препараты нужны при трудно отделяемой мокроте. Рассасывание пневмонии ускоряет дыхательная гимнастика и массаж грудной клетки, но они показаны только при нормализации температуры.

Восстановление кровотока в легких происходит через 1-2 месяца от начала болезни. Поэтому в этот период нужно отказаться от физических перегрузок и контактов с больными ОРВИ. Нельзя совсем изолировать ребенка, но стоит разумно ограничить число его контактов с больными. После перенесенной пневмонии участковый педиатр в течение 6 мес. наблюдает за состоянием здоровья ребенка. В системе диспансерного наблюдения будет контроль состояния организма другими специалистами (пульмонолог, иммунолог).

Профилактика: особое внимание нужно уделять процедуре санации имеющихся очагов инфекции в носоглотке, так как даже небольшое воспаление может при отсутствии сопротивления организма быстро развиться в пневмонию. Кроме того, не стоит отказываться и от вакцинации (вакцина против гемофильной инфекции, пневмококка) детей, так как иммунный препарат бактериального происхождения может помочь организму ребенка научиться справляться с посторонними микробами. Летом часто болеющим детям необходимо проводить общий комплекс оздоровительных процедур.

Родителям необходимо всегда помнить: воспаление легких можно избежать, если следовать изложенным рекомендациям, внимательно и заботливо относиться к своим детям.

1 из 3 СЛАЙДОВ © GettyImages что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад 2 из 3 СЛАЙДОВ © GettyImages что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад 3 из 3 СЛАЙДОВ © GettyImages что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад 3 из 3 СЛАЙДОВ

Малыши редко с удовольствием ходят в садик. Но это действительно важная ступень их развития. Почему – об этом Wday.ru рассказала Татьяна Половкова, директор фонда «Национальные ресурсы образования».

У меня под окном детский сад. И каждое утро начиная с 1 сентября я слышу одну и ту же песню: «Не хочу в садик». Песня исполняется на разные голоса разными вокалистами. Некоторые еще даже говорить толком не умеют, но протяжный рев «Не хочууу» им удается отлично. Тянущийся на одной ноте, безнадежный и бесконечный – такой уж «десерт» у моего утреннего кофе. А уж в каком состоянии нервы несчастных родителей, я могу только представить: моя собственная дочь против садика никогда не бастовала. Такой характер.

Да, редко кто из детей любит ходить в садик и с удовольствием мчится туда поутру, особенно после летних каникул. Да и маме с папой страшно – рассказов об издевательствах воспитателей много, бог знает, что могут сделать с ребенком в детском саду. Впрочем, выбор садика – это немного другая история. Да и не денешься никуда, ведь родителям надо на работу, а садик – это тоже работа. Только для детей. Как объяснила Татьяна Половкова, есть как минимум пять причин водить малыша в садик.

Ради социализации

Развитие детей без постоянной коммуникации со сверстниками практически невозможно. Через групповое общение ребята приобретают необходимые навыки общения, учатся разрешать конфликты, договариваться. А взаимодействуя с профессиональными педагогами, они воспринимают образцы поведения, учатся слышать взрослого и вступать с ним в диалог.В игровой форме малыши знакомятся с окружающим миром, профессиями, начинают реализовывать свои первые идеи. Весь этот опыт позволит им увереннее чувствовать себя в начальной школе.

Начистоту: что с вашим ребенком могут сделать в детском саду

Ради самостоятельности

Попадая в детский сад, ребята оказываются вне привычной домашней среды. Под контролем педагогов они учатся самостоятельно есть, убирать за собой игрушки.

Играя с другими детьми, они впервые принимают самостоятельные решения, оценивают действительность в рамках простых категорий – «добро – зло», «хорошо – плохо», «правильно – неправильно». Полученные навыки помогут ребенку развить познавательный интерес. На первых этапах школьной жизни он будет охотнее искать информацию, стремиться к новым знаниям.

Ради развития

В идеале каждый детский сад – это коллектив квалифицированных педагогов, врачей и специалистов по развитию. По крайней мере, так должно быть. Есть, конечно, исключения – о том, как их опознать, мы подробно рассказывали .

По данным нашего мониторинга, во многих дошкольных учреждениях работают логопеды и психологи (так ответили соответственно 72 и 61% работников детских садов). С их помощью под присмотром воспитателей можно на ранних этапах обнаружить и исправить у ребенка речевые и поведенческие нарушения, которые могут быть неочевидны для любящих родителей.

Кроме того, педагоги приучают детей к режиму, разработанному медиками. У ребят не только налаживаются биологические ритмы – они становятся более дисциплинированными, что поможет им быстрее привыкнуть к школьным правилам.

Не может быть: принц Джордж пошел в первый класс. Снова

Ради подготовки к школе

В детском саду дети получают различные возможности для обучения. Через игру ребята учатся выразительно читать по ролям, познают основы арифметики, раскрывают свои таланты через занятия в музыкальных, танцевальных и других кружках, активно занимаются творчеством: рисуют, лепят, создают поделки из натуральных материалов.

Важно понимать, что дошкольное учреждение — не начальная школа, здесь не будет серьезных нагрузок и обязательных домашних заданий. Но знания, приобретенные в детском саду, уменьшат фактор стресса будущего школьника, помогут ребенку быстрее разобраться в содержании первых школьных занятий.

Ради себя

Растущий ребенок требует внимания всех членов семьи, но в особенности – матери. Нейропсихологи в своих исследованиях отмечают, что именно материнская забота является одним из определяющих факторов полноценного развития мозга в первые годы жизни, усиления нейронных связей младенца. Но по достижении трехлетнего возраста у детей постепенно снижается потребность потребности в опеке матери, появляется потребность во вторичной социализации, лучшим институтом которой на этом этапе жизни ребенка является детский сад.

У мамы же появляется свободное время, которое она может направить на восстановление своих профессиональных навыков, получение образования, личностного развития, отдых и собственные интересы. Детям полезно видеть в семье пример интереса к познанию и насыщенной полноценной жизни. Именно к этому они будут стремиться и сами.

У вас они точно есть: 10 вещей, которые тормозят развитие ребенка

В это трудно поверить, но эти звезды уже бабушки

Рубрику ведет Ольга ИСУПОВА

Рубрику поддерживает германский Фонд Генриха Белля в рамках большой программы «Гендерная демократия»

Над этим выпуском работали
Ирина Костерина и Ольга Исупова

«Хочу в садик!»

В России в настоящее время образовалось довольно «громкое» межрегиональное Интернет-движение родителей2, чьи дети не посещают детские сады в связи с нехваткой мест в последних. Движение существует в Архангельске, Воронеже, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Кургане, Липецке, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Самаре, Смоленске, Томске, Хабаровске, Владивостоке и соответствующих областях, а также в Республике Коми.

Вот лишь некоторые, наиболее яркие цитаты с сайта этого движения:

«На сегодняшний день очереди в детские сады стремительно растут из-за начавшегося в последние годы улучшения демографической ситуации»3.

«Оскорбительные суммы пособий-подачек на детей старше 1,5 лет не помогают и не могут помочь семьям с такими детьми. Матери этих детей не могут выйти на работу, либо же в семьях вынуждены тратить большие деньги на нянь или частные детские сады. Как правило, оплата одного места в частном садике или услуг няни на полный рабочий день составляет не меньше 3/4 от средней заработной платы в регионе. Матери-одиночки от рождения ребёнка до появления возможности выхода на работу годами вынуждены существовать на помощь родственников, ущемляя своё личное достоинство. Полные семьи с детьми-дошкольниками старше 1,5 лет и без детского сада вынуждены жить на одну зарплату отцов семейств».

«В Конституции Российской Федерации за детьми закреплено право на бесплатное и общедоступное дошкольное образование. Его реализация возложена на местные власти. Но чиновники на местах совершенно не заинтересованы в улучшении демографии, не стесняясь в лицо родителям и перед камерами говорят: «Нужно было тщательнее планировать детей», «Зачем рожали, если денег нет на частный садик», «Нужно достойно молча стоять в очереди на детский сад» и т.п.»

«Ни для кого не секрет, что устроить ребенка в сад зачастую становится сложнее, чем поступить в престижный ВУЗ»

«Наши дети не посещают детские сады в связи с нехваткой в них свободных мест. Таких детей – ДВА МИЛЛИОНА. В некоторых городах — КАЖДЫЙ ВТОРОЙ. Правительство нашло в госбюджете аж 3 млрд. рублей для «решения проблемы” строительства детских садиков. Это «целых” ТРИ ТЫСЯЧИ мест НА ВСЮ СТРАНУ вместо ДВУХ МИЛЛИОНОВ».

«Судьи утверждают, что общедоступность дошкольного образования выражается в возможности встать в очередь за местом в детский сад – то есть в его… недоступности!»

«Почему одни дети получают средства через содержание и образование в детском саду, и помимо этого их родители имеют право на компенсацию части оплаты, а те, кому место не досталось — не получают ничего?»

«Просим выплаты всем родителям, чьи дети вынужденно не посещают детский сад, компенсаций в размере средних бюджетных расходов на одного ребенка в детском саду в каждом регионе… это примерно 5000 в Новосибирске и более 8000 в месяц в Москве… такая компенсация позволила бы хотя бы частично возместить частные услуги по уходу за детьми»

«Просим освободить от уплаты НДФЛ (налог на доходы физических лиц, 13%) родителей, конституционное право чьих детей на общедоступное бесплатное дошкольное образование не соблюдается, а также обязать работодателя перечислять им, а не государству, социальные налоги (34%), начисленные с их заработка, вплоть до предоставления их детям мест в муниципальном детском саду».

Таким образом, мы видим наглядное и достаточно яркое подтверждение тому, что даже при наличии гарантированного минимума ежемесячных выплат (в России, это выплаты по уходу за ребенком до полутора лет, средние значения которых, по данным Фонда социального страхования, в большинстве регионов очень невелики и совсем ненамного превышают гарантированный неработающим женщинам в 2010-м году минимум 2060,41 руб. по уходу за первым ребенком и 4120,82 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми), многие женщины, или от бедности, или не желая мириться с некоторым временным падением жизненного уровня семьи, стремятся выйти на работу как можно раньше, еще до того, как ребенку исполнится 1,5 года. И сталкиваются с тем, что очень часто это оказывается невозможным даже и тогда, когда ребенку 3 года и больше, поскольку в государственные детские сады сейчас существуют огромные очереди.

Обеспеченность детскими садами по России в среднем составляет лишь 58,4% (от всех детей в возрасте 1-6 лет), причем 65,5% в городе и только 41,1% в сельской местности. В то же время, рождаемость в последние годы довольно заметно росла именно в сельской местности.

Можно видеть, что лучше всего обеспечены детскими садами регионы Севера – там и пособие по уходу за ребенком ближе всего к средней заработной плате, поскольку и то, и другое во многом «формируется» так называемыми «северными добавками» (Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Чукотский автономный круг, Магаданская область), а также некоторые «исконно русские» области, где, видимо, немного рождений, поскольку мало молодежи, а экономика застойна – и поэтому здания детских садов никому не понадобились для развития бизнеса (Ивановская область, Архангельская область, Новгородская область, Удмуртия). Хуже всего ситуация в национальных республиках Северного Кавказа и Алтая – но там никто не формирует движения «за» детские сады, вероятно, опять-таки сказываются различия в национально-культурных традициях.

Таблица 1. Обеспеченность детей дошкольными учреждениями (в процентах от числа детей 1-6 лет), процент, значение показателя за год, ранжировано по убыванию показателя

Чукотский авт.округ

Калининградская область

Ненецкий авт.округ

Кабардино-Балкарская Республика

Мурманская область

Еврейская автономная область

Новгородская область

Курганская область

Челябинская обл.

Хабаровский край

Республика Коми

Томская область

Вологодская область

Липецкая область

Удмуртская Республика

Амурская область

Магаданская область

Ульяновская область

Архангельская область

Приморский край

Республика Карелия

Оренбургская область

Костромская область

Кемеровская область

Ярославская область

Рязанская область

Ивановская область

Краснодарский край

Владимирская область

Иркутская область

Камчатский край

г.Москва

Ленинградская область

Астраханская область

Кировская область

Ставропольский край

Республика Татарстан

Пензенская область

Г.Санкт-Петербург

Саратовская область

Нижегородская область

Новосибирская область

Ханты-Мансийский авт.округ-Югра

Республика Северная Осетия — Алания

Чувашская Республика

Республика Хакасия

Пермский край

Алтайский край

Московская область

Красноярский край

Республика Марий Эл

Волгоградская область

Республика Саха (Якутия)

Ростовская область

Тверская область

Омская область

Республика Мордовия

Воронежская область

Ямало-Ненецкий авт.округ

Забайкальский край

Псковская область

Республика Адыгея

Калужская область

Тамбовская область

Белгородская область

Республика Калмыкия

Тюменская область

Республика Бурятия

Свердловская область

Карачаево-Черкесская Республика

Брянская область

Курская область

Сахалинская область

Республика Тыва

Смоленская область

Республика Алтай

Орловская область

Республика Дагестан

Республика Башкортостан

Чеченская Республика

Тульская область

Республика Ингушетия

Самарская область

А вот наиболее острая ситуация во многих Южно-Русских и Южно-Сибирских регионах, где только 40-55% детей соответствующего возраста посещают детские сады, при этом очередь в них огромна (Курская, Тамбовская, Воронежская, Омская, Ростовская, Новосибирская, Иркутская, Волгоградская области, Красноярский край). Вот именно там, а также в близких по ситуации местах (Свердловская, Пермская области) возникло и развернулось родительское движение.

Острота проблемы, что отражают и цитаты из высказываний участников движения, возможно, является прямым следствием пронаталистской политики нашего государства последних лет – увеличения пособий и выплат, введения материнского капитала, о котором разговор отдельный. Результатом отчасти именно этой политики стал рост рождаемости в последние годы, а количество мест в детских садах как упало в 1990-е годы — когда «Дошкольные образовательные учреждения» «стояли пустые», и поэтому (а также потому, что в то время «дележка» «бывшего» государственного имущества и в целом осуществлялась довольно лихо) многие детские сады были «перепрофилированы» под фирмы, склады, отделения милиции, налоговые инспекции, и т.д. – так и не увеличилось, или (местами) выросло, но непропорционально.

Детские сады, как и многое другое, финансируются из регионального бюджета, и совершенно неудивительно, что наиболее печальной ситуация оказалась в относительно бедных регионах (особенно, в городах), где население могло более охотно отреагировать дополнительными рождениями на увеличение пособий, и где, в то же время, экономическая необходимость заставляет матерей выходить на работу как можно раньше, хотя доступная зарплата и невелика – именно поэтому на няню или частный детский сад ее категорически не хватает.

У лидеров движения возникает много идей относительно проведения акций, с помощью которых они могли бы повлиять на правительство – и одновременный выход на демонстрации во многих городах, и одновременное «забрасывание» блога президента письмами-обращениями, и одновременная голодовка родителей в разных городах, и надписи-слоганы на автомобилях (например, «сын не ходил в детский сад – не пойдет и в армию!»).

Последний «креатив» лидеров родительского движения – это идея «альтернативной» переписи семей с детьми дошкольного возраста, в которой могут принять участие «все желающие». Среди вопросов «переписного листа» есть блок как о количестве реальных, так и «потенциальных» детей, а также о том, «что мешает этих потенциальных детей родить». Ответ лидерам, судя по всему, предельно ясен.

2 см. http://detivsad.ru/
3 http://detivsad.ru/, из Открытого Письма Дмитрию Медведеву, Президенту Российской Федерации

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Детские сады могут быть государственными, муниципальными и частными. Их посещение в России не является обязательным для детей.

Какие бывают детские сады?

Во-первых, муниципальные, то есть районные. Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В последние принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады — с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В «малышовке» обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина. Кроме того, муниципальные сады можно разделить на те, в которых оплата составляет 84 рубля и те, в которых оплата от 500-1000 руб. в месяц с учетом дополнительных занятий. Правда, в тех садиках, где оплата составляет всего 84 руб., родителям приходится оплачивать дополнительные занятия, обычно в размере 100 руб. в месяц за каждый предмет, а также периодически выкладывать 200-300 руб. на покупку игрушек детям и подарков персоналу детского сада. Кроме того, многие учреждения такого типа требуют уплаты вступительного взноса, размер которого колеблется от 100 до 1000 долларов.

Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных программ дошкольного воспитания. Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ); знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание); знакомство с элементарными математическими понятиями; обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование) музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения); физкультурные занятия.

Муниципальные детские сады — это сады нашего детства. Очень многое в них зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них стремятся попасть все. В государственном садике существует «общеобразовательная программа». Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования). Некоторые сады предоставляют дополнительные платные услуги, от которых Вы имеете право отказаться.

Плюсы муниципального детского сада:

  • Маленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.).
  • Близость к дому. Врачи не рекомендуют возить ребенка в садик, если дорога занимает больше 20 минут.

Минусы муниципального детского сада:

  • Слишком большая наполняемость групп (25 — 30 человек).
  • Качество присмотра, ухода и занятий при большой наполняемости страдает.
  • Не всегда в саду имеются высококвалифицированные специалисты и необходимое количество специалистов из-за низкой заработной платы.
  • Отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок не любит какое-то блюдо, то он может остаться голодным до следующей трапезы.
  • «Осутствие, либо малая наполняемость садика хорошими дидактическими пособиями, играми, оборудованием и т.п.

Выбираем муниципальный детский сад:

  • Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.
  • Узнайте, каким образом в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда раньше не посещавших садик.
  • Узнайте режим работы детского сада. Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют от родителей забирать ребенка в 17 часов — это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые «короткие дни» — тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей. Согласно Типовому положению о ДОУ, в группе должно быть не больше 20 детей, два воспитателя — один в первую смену и один во вторую, а также нянечка. В муниципальных садах нередко встречаются нарушения этого положения.

Вторая разновидность садов — ведомственные. В них уже дети подразделяются на две группы: те ребята, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает один из родителей, и те малыши, родители которых самостоятельно оплачивают пребывание ребенка по установленным учреждением расценкам. Стоимость колеблется от 500 до 5-6 тысяч рублей в месяц. Иногда с мам и пап берут вступительный взнос. Традиционно в ведомственных садах условия пребывания детей лучше, чем в муниципальных, а также лучше питание, меньше детей в группе, больше дополнительных занятий. Конечно, из общего правила бывают исключения: все зависит от того, насколько богато то или иное ведомство. Например, система детских садов Академии наук включает в себя разные детские сады: в одних из них есть дополнительные занятия, в других — бассейн, а в некоторых ничего этого нет. Тем не менее преимуществом всех садов этой системы является небольшое количество детей в группе — 10-12 человек.

Ведомственные детские сады не контролируются напрямую органами образования, их программы и порядки определяются теми предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие сады стоят дороже, но для детей сотрудников предприятия цена существенно ниже. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается, т.к. далеко не каждая организация может позволить себе такую роскошь, как содержание детского сада.

Плюсы ведомственного детского сада:

  • Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе.
  • Лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом).
  • Более разнообразное меню.
  • Лучше техническое и материальное обеспечение.

Минусы ведомственного детского сада:

  • Не всегда такой сад находится рядом с домом.
  • Довольно высокая оплата (от двух тысяч рублей в месяц).
  • Могут быть сложности с зачислением детей «со стороны».

Выбираем ведомственный детский сад:

  • Проверьте наличие у сада государственной аттестации и лицензии.
  • Обратите внимание, насколько хорошо обеспечивается социальная база предприятия, в чьем ведомстве находится сад.

Третий вариант дошкольного учреждения — это частные детские сады. Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.

Частные сады — идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работаю, как правило, до 20:00 — 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д. Частные сады не позволяют себе брать на работу низкоквалифицированных специалистов. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Плюсы частного детского сада:

  • Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) — каждый ребенок получает достаточно внимания.
  • Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).
  • Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.
  • Родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс — например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т.п.
  • Многие частные сады работают по системе «детский сад — школа».

Минусы частного детского сада:

  • Высокая стоимость (от 350 евро в месяц). Если Ваш ребенок проболел оплаченный месяц, далеко не каждый частный детский сад вернет Вам деньги.
  • Не всегда частный садик расположен рядом с домом.
  • Иногда желание угодить родителям за их собственные деньги вредит учебно-воспитательному процессу.

Выбираем частный детский сад:

  • Обратите внимание на близость садика к дому, в некоторых садах предусмотрена доставка детей до учреждения и обратно.
  • Ознакомьтесь с лицензией на образовательную деятельность, Уставом учреждения и договором. Узнайте, есть ли у садика документ на ту площадь, которую он занимает в данный момент. В договоре должен содержаться комплекс предоставляемых услуг, условия оплаты и режим пребывания ребенка в детском саду. Все права и обязанности сторон должны быть детально оговорены и внесены в договор.
  • Ознакомьтесь с меню. Осмотрите помещения, игрушки, территорию для прогулок, обратите внимание на общение воспитателей с детьми.
  • Узнайте о программе и методиках, по которым работают в садике. Выясните, на какую школу ориентирован детский сад — частную или общеобразовательную.
  • Вы можете задать вопросы об образовании и квалификации работников сада. В хорошем саду Вам с гордостью расскажут о своих сотрудниках и покажут их дипломы.
  • Узнайте режим работы врача и медсестры.
  • Обратите внимание на срок работы детского сада: пять лет в наше время уже солидный срок.

Теперь о загородных дошкольных учреждениях: там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные, цена пребывания в них колеблется от 200 до 500 долларов в месяц. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.

Отдельный разговор — домашние сады. К ним у большинства родителей очень скептическое отношение. Стоимость их очень высока от 250 долларов, а условия пребывания оставляют желать лучшего. Посудите сами: занятия с малышами по всем предметам проводит один и тот же человек, который к тому же и готовит им еду. Если продукты в государственных, ведомственных и даже частных детских садах проходят жесточайший контроль, то в данном случае его нет вообще. Единственное достоинство такого сада — небольшое количество детей в группе — около 5 человек.

Домашний детский сад (семейный детский садик) — вид частного детского сада. Обычно его содержит в своей квартире семейная пара или основатели снимают помещение, в котором обустроена игровая и спальня. Приглашается воспитательница, няня, повар, преподаватели, либо хозяйка семейного детского сада делает все сама.

Плюсы домашнего детского сада:

  • Условия пребывания детей приближены к домашним.
  • Маленькое количество детей (3 — 10 человек).
  • Индивидуальный подход к обучению, воспитанию и питанию каждого ребенка.

Минусы домашнего детского сада:

  • Достаточно высокая плата.
  • Возможные проблемы с недостатком оборудования или помещения.

Правила выбора садика такие же, как при выборе любого частного детского сада. И наконец — специализированные детские сады. Они предназначены для детей с различными нарушениями: речи, зрения, слуха, с задержкой психического развития. Однако если в советское время от таких садов родители старались держаться подальше, если не было к тому особых показаний, то теперь наоборот всяческими правдами и неправдами пытаются устроить своих малышей в подобные учреждения. Этот факт легко объясним: специализированные сады стоят столько же, сколько муниципальные (84 руб.), однако количество детей в группе очень невелико — 10-12 человек. Соответственно им уделяется больше внимания, а кроме того, услуги логопеда сейчас стоят очень дорого (около 100 руб. в час), и для многих родителей логопедический садик — это единственная возможность обеспечить ребенку подобные занятия.

Наверх…

admin