Каналы личной коммуникации

Каналы личной коммуникации

Выбор средств распространения информации

Теперь коммуникатору предстоит выбрать действенные каналы коммуникации. В целом коммуникационные каналы бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.

В канале личной коммуникации участвуют двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону, с помощью телевидения и даже посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.

Каналы личной коммуникации можно дополнительно подразделить на разъяснительно-пропагандистские, экспертно-оценочные и общественно-бытовые. В разъяснительно-пропагандистском канале участвуют представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке. Экспертно-оценочный канал составляют независимые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми покупателями. Главными действующими лицами общественно-бытового канала являются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как канал молвы, во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.

Личное влияние имеет большой вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.

Для стимулирования работы каналов личного влияния в свою пользу фирма может предпринять ряд шагов. Она может:

  • выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке;
  • создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях;
  • целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций;
  • использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе, а также;
  • создать рекламу, обладающую большой «ценностью в качестве темы для разговоров» 8.

Каналы неличной коммуникации — это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избирательного воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера.

Вариант тестов по маркетингу № 1
1. К каналам личной коммуникации можно отнести:
а) общение одного лица с аудиторией;
б) прямую почтовую рекламу;
в) рекламу по телевидению;
г) печатную рекламу.
2. Прямой маркетинг — это:
а) устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем;
б) устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей;
в) продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения;
г) благожелательное представление товара в СМИ.
3. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?
а) товары импульсной покупки
б) товары особого спроса
в) товары постоянного спроса
г) товары предварительного выбора
д) товары пассивного спроса
4. Затраты фирмы на рекламу составляют:
а) 1 % от суммы продаж;
б) 2-10 % от суммы продаж;
в) 20 % от суммы продаж;
г) зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы.
5. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:
а) потребность в любви;
б) потребность в безопасности;
в) физиологические потребности;
г) потребность в саморазвитии.
6. Что является главным в определении маркетинг:
а) сбыт товара;
б) снижение издержек производства;
в) удовлетворение потребностей потребителей;
г) установление цены товара;
7 — Тест. Главное отличие пропаганды от рекламы в:
а) ее платности;
б) ее личном характере;
в) ее общественном характере;
г) она не оплачивается.
8.Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:
а) пяти элементов;
б) шести элементов;
в) девяти элементов;
г) трех элементов.
9. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:
а) географическому;
б) демографическому;
в) поведенческому;
г) психографическому;
10. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть:
а) реклама;
б) стимулирование сбыта;
в) обратная связь;
г) все перечисленные.
Вариант тестов по маркетингу № 2
1.Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами:
а) прямого маркетинга;
б) пропаганды;
в) рекламы;
г) стимулирования сбыта.
2. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:
а) изучение товара;
б) изучение рынка;
в) изучение покупателей;
г) изучение конкурентов.
3. Технология паблик рилейшнз включает:
а) анализ, исследования и постановку задач;
б) разработку программы и сметы;
в) осуществление программы оценку результатов и доработку программы;
г) все вышеперечисленное.
Тест. 4. В чем основное отличие рынка товаров промышленного назначения от рынков товаров широкого потребления?
а) на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б) спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
в) спрос на товары резко меняется
5. К какому виду маркетинговых исследований рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
а) кабинетное исследование;
б) панельное исследование;
в) полевое исследование;
6. К преимуществам специализированного рекламного агентства можно отнести:
а) значительный практический опыт агентства;
б) сотрудники заинтересованы в успех мероприятий;
в) экономию средств;
г) все вышеперечисленное.
7.Паблик рилейшнз это:
а) специализированные выставки;
б) персональные продажи;
в) связи с общественностью;
г) пропаганда.
8. Вы купили машину. К какому виду товара она относится:
а) товар личного потребления;
— товар массового спроса;
— товар предварительного выбора;
— товар особого спроса
9. Обратная связь это:
а) часть откликов покупателей о товаре, которую они доводят до сведения производителя;
б) набор откликов покупателя, возникших в результате контакта с другими покупателями;
в) процесс, в ходе которого получатель придает значение символам,переданным отправителем;
г) информация, которую отправитель передает получателю.
10.Тест. К стимулированию сбыта можно отнести:
а) конкурсы с подарками;
б) беспроигрышные лотереи;
в) зачетные купоны, скидки;
г) все вышеперечисленное.
Вариант тестов по маркетингу № 3
1. Метод сбора первичной информации это:
а) эксперимент;
б) работа с научной литературой;
в) работа со статистическими данными;
г) работа с документацией предприятия;
2.Участие в международных выставках позволяет:
а) снизить издержки производства;
б) привлечь внимание широкой общественности к достижениям фирмы — создать свой имидж, заключать контракты;
в) стимулировать деловых партнеров;
г) определить эффективность рекламы.
3.Несохранимость услуги является проблемой для фирм сферы услуг в условиях:
а) постоянного спроса;
б) колебания спроса на услуги;
в) колебания предложения услуг;
г) равновесия между спросом и предложением на услуги.
4. Атрибутом позиционирования является:
а) количество сотрудников на предприятия;
б) цена;
в) мощность предприятия;
г) широта ассортимента выпускаемой продукции.
5. К услугам более применимы следующие средства стимулирования:
а) реклама;
б) пропаганда;
в) стимулирование сбыта;
г) личная продажа.
6. Нужда становится мотивом совершения покупки, когда:
а) человек удовлетворяет ее;
б) она достигает максимального уровня;
в) в процессе ее удовлетворения;
г) с момента ее появления.
7. Стратегия диверсификации это:
а) проникновение на новые рынки со старым товаром;
б) проникновение на новые рынки с новым товаром;
в) включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с прежней деятельностью предприятия
8 — Тест.

Тесты по дисциплине "Маркетинг"

Эффективность «Директ мэйл» составляет:
а) 10%;
б) 20 %;
в) 15%;
г) 7%.
9.В случае, если потребители знают только название товара, они находятся в состоянии:
а) неосведомленности;
б) осведомленности;
в) благорасположения;
г) знания.
10. Позиционирование рынка это-:
а) определение места для своего товара в ряду аналогов;
б) сегментирование рынка;
в) широкомасштабная рекламная кампания;
Тесты по маркетингу вариант № 4
1. В случае распространения информации по каналам неличной коммуникации отсутствует:
а) обратная связь;
б) специфическая атмосфера;
в) внушение;
г) чувство уверенности.
2. Рекламируя товар, продавец должен выступать с утверждениями относительно товара, которые:
а) немного преувеличивают его реальные свойства;
б) достоверно отражают его свойства;
в) не соответствуют его реальным свойствам;
г) менее всего расхваливают данный товар.
3. На этапе роста затраты на маркетинг:
а) относительно высокие;
б) сокращаются;
в) высокие;
г) низкие.
4. Реклама выступает как:
а) средство живого общения с покупателями;
б) способ диалога с аудиторией;
в) средство увещевания;
г) средство установления тесных контактов с потребителями.
Тест — 5. В чем основное отличие рынка товаров промышленного назначения от рынков товаров широкого потребления?
а) на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б) спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
в) спрос на товары резко меняется
6. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:
а) рост, зрелость, выведение, спад;
б) внедрение, зрелость, рост, спад;
в) внедрение, рост, зрелость, спад;
7. «Директ мейл» (прямая рассылка) не эффективен, если:
а) обслуживается постоянная клиентура;
б) рекламируются товары массового потребителя;
в) фирма не имеет собственного отдела рассылки;
г) адресная база включает свыше пятисот адресов.
8. Какой тип вопроса в анкете более сложен, но обеспечивают получение большего количества информации?
а) открытый
б) закрытый
в) вопросы равнозначны
9 тест. Товарный тип организации службы маркетинга можно рекомендовать организациям:
а)  подразделения которых располагаются на обширной территории
б)  производящих широкую номенклатуру продукции.
в)  когда ассортимент продаваемых фирмой товаров невелик.
10. На этапе внедрения прибыль предприятия:
а) максимальная;
б) минимальная;
в) =0;
г) средняя.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

admin