Какой штраф за

Штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в России в 2018 году

Ежегодное прохождение техосмотра – одна из обязательных процедур, которую должен проходить каждый владелец транспортного средства. Она необходима для получения страхового полиса, а наличие талона обязательно для некоторых групп ТС. Давайте разберемся, для какого транспорта наличие талона ТО обязательно, и какой штраф грозит за езду без него.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в России

Оценка технического состояния автомобиля является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Водителям обычного легкового авто талон нужен для заключения договора со страховщиком, а для отдельных категорий транспорта – это основа для ведения деятельности.

То есть потребовать у рядового автовладельца документы, подтверждающие прохождение технического осмотра, сотрудник ГИБДД не имеет права.

Статья 12.1 КоАП РФ п.2 гласит:

"Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли "государственный технический осмотр" или "технический осмотр" влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей".

Под это описание попадают:

  • транспортные средства служб такси;

  • автотранспорт для массовой перевозки пассажиров (автобусы);

  • грузовые автомобили для перевозки и перемещения грузов свыше 3,5 тонн;

  • специализированная техника.

Штраф за езду без техосмотра (ТО) в 2018 для водителей указанного транспорта составляет 500-800 рублей.

Инспектор имеет полное право проверить на месте и назначить материальное взыскание у водителей, нарушающих данный пункт правил. При этом оплачивать его будет не владелец транспорта, а непосредственно водитель, так как существует ряд правил, которые должен он должен соблюсти перед выходом на маршрут/работу. Садясь за руль, вы подтверждаете, что на момент выезда с места стоянки проблем не имеется, как с транспортным средством, так и сопровождающей документацией.

Штраф за езду без техпаспорта в 2018 может затронуть также обычных владельцев авто, если в силу вступит законопроект № 13843-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств", где упоминается необходимость прохождения ТО, независимо от способа и цели эксплуатации транспортного средства. При первом нарушении штраф составит все те же 500-800 рублей, а вот при повторном придется отдать 5 тыс.

За езду без техосмотра назначат очень крупный штраф

рублей или же попрощаться с водительским удостоверением на 1-3 месяца.

Штраф за просроченный техосмотр

Штраф за непройденный техосмотр придется оплатить водителям все тех же категорий машин, так как диагностический талон фактически становится недействительным. К тому же, сюда могут добавиться штрафные санкции за отсутствие страхового талона, которой нельзя получить без пройденного ТО.

В настоящий момент, если вы не являетесь водителем транспорта, предназначенного для извоза пассажиров или же специальных работ, штраф за отсутствие техосмотра не грозит. Но стоит помнить, что страховку без ТО не оформить, а от исправности именно вашего авто зависит уровень безопасности на дороге.

Кстати, необязательно проходить технический осмотр в том случае, если вы являетесь владельцем нового ТС отечественного производства. Новым считается автомобиль, с момента покупки которого прошло не более 3 лет. В течение этого времени вы можете спокойно передвигаться по дороге, а также оформлять различные страховые полисы. С собой достаточно иметь документ, подтверждающий возраст автомобиля.

Но этот пункт не касается категорий транспортного средства, которые уже упоминались выше. Исправность такого авто является ключевым моментом, так как перевозка пассажиров и проведение различного рода работ — это большая ответственность за человеческие жизни, и даже совсем маленькая поломка может привести к достаточно серьезным и необратимым последствиям.

Чтобы оставаться в курсе того, какой штраф, если нет техосмотра в 2018, нужно следить за изменениями в текущем законодательстве. Штрафные санкции – это не только метод наказания, но и мера пресечения опасностей на дороге, которых и так достаточно много.

В настоящий момент штраф за отсутствие или просрочку технического осмотра грозит только водителям специальных транспортных средств, а также авто специального назначения. Сумма относительно небольшая, но она может возрасти при повторном нарушении. Просроченный диагностический талон приравнивается к его отсутствию, а платить придется тому, кто находится за рулем транспорта, так как на момент управления он является ответственным за состоянием машины и тех, кто находится внутри.

ОСАГО — договор, который должен приобрести каждый собственник транспортного средства. Согласно правилам, для приобретения ОСАГО страхователь должен предоставить личный паспорт, документы на машину, водительские права и диагностическую карту. Для получения карты необходимо предоставить машину на специализированный пункт осмотра на проверку.

Секреты ОСАГО

Самый, пожалуй, главный вопрос, который волнует автолюбителей: нужно ли делать техосмотр, если есть страховка? Согласно новому закону инспекторы на дороге больше не проверяют наличие диагностической карты и не могут выписать штраф при ее отсутствии, или снять номерные знаки. Осуществляется только проверка договора ОСАГО, поскольку водитель не может выезжать на дорогу без оформленного договора. За отсутствие бланка обязательного страхования инспектор может применить штрафные санкции к водителю. Получается, возможна езда без техосмотра, но со страховкой.

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

Просроченный техосмотр при ДТП

В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО. На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП?

​Штраф за техосмотр

Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты. Получается, все расходы, связанные с ремонтом транспортного средства потерпевшего могут быть возложены на виновника.

Пример, когда компания откажет в выплате

Федоров Иван 05.09.2016 года купил поддержанное транспортное средство и получил в подарок от прежнего собственника бланк диагностической карты, срок действия по которой до 15.11.2016 года. Для оформления договора ОСАГО 05.09.2016 года представитель страховой компании принял карту о прохождении технического осмотра и выдал договор ОСАГО, сроком на 1 год.

Чтобы сэкономить, Федоров Иван не стал продлевать диагностическую карту 15.11.2016 и решил ездить до тех пор, пока не потребуется новый договор ОСАГО. Но 25.11.2016 Федоров Иван не справился с управлением и стал виновникам крупной аварии, причинив вред сразу двум машинам.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

Исключения из правил

Исключения касаются только тех транспортных средств, которые переходят по наследству или передаются в дар. Такая категория лиц получила срок, равный 20 дням, в течение которого могут приобрести временный договор ОСАГО — транзитный, для которого наличие диагностической карты не требуется.

В течение указанного срока новый собственник должен поставить машину на учет, пройти технический осмотр и купить договор обязательного страхования.

Важно для каждого автолюбителя

Чтобы не рисковать на дороге, наличие действующего ОСАГО и диагностической карты — обязательное условие для каждого водителя. Для прохождения осмотра требуется не более 20 минут. Плата за осмотр в большинстве случаев не превышает 800 рублей. Пункты технического осмотра, как правило, работают ежедневно, с утра до позднего времени.

Не стоит экономить, ведь если верить знаменитой пословице — скупой платит дважды.

Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было

Для заключения договора страхования требуется предъявить диагностическую карту, которая выдается при прохождении техосмотра автомобиля. Надо идти делать.

Заранее подготовил автомобиль к этому. Проверил на работоспособность все лампочки, приборы, давление в шинах. Выявил наличие двух неисправностей – задний стоп и дворник заднего стекла. Всё сам отремонтировал. Поехал на техническую мойку, стоила она 150 рублей.

Купил аптечку этого года, огнетушитель. Знак аварийной остановки уже был. Всё можно ехать на техосмотр.

Приехал на пункт ТО, там взял реквизиты для оплаты госпошлины за прохождение техосмотра (у нас 940 рублей) и поехал в ближайший банк оплачивать её.

Для прохождения техосмотра у меня взяли пластиковое свидетельство о регистрации ТС, спросили марку шин и отправили на линию.

Заехал в бокс и первое, что стали проверять это:

  • Указатели поворотников (задние, передние)
  • Стопы
  • Задний дворник, омыватель
  • Габаритные огни
  • Ближний свет фар
  • Дальний свет фар
  • Клаксон
  • Наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки

После первой остановки, у меня, как на зло, погас дополнительный задний стоп на спойлере.

Затем, проезжаю дальше, на проверку тормозной системы.

По команде сотрудника, плавно начинаю нажимать на тормоз и у него на компьютере начали отображаться какие-то значения. Проверили и поехали смотреть теперь задние колеса. Точно также, плавно начинаю тормозить.

На задних колесах пришлось делать замер два раза, так как на компьютере отображалась разница торможения в правых и левых колесах.

Последним на этом этапе проверяли ручник. Плавно поднимаем до остановки.

Далее поехал на следующий этап – проверка фар и люфта. Так как там большая яма, то сотрудник техосмотра руководил, в какую сторону повернуть колёса, чтобы нормально проехать.

Попросил несколько раз покрутить рулем для определения наличия подтеков. Сам ушел под машину. Всё в норме.

Затем, специальным прибором замерили сначала ближний свет фар, а затем дальний.

На этом всё, выезжаю из бокса и жду оформления бумажек. Техосмотр занял 10-15 минут.

Тут начинается интересное. Меня позвал сотрудник ТО и сказал, что я не прошел техосмотр, так как не горит задний стоп и присутствует разница в торможении. Правое переднее и левое заднее, плохо показывают результат. Сказал, что скорее всего, это из-за образования воздушной пробки в тормозной системе.

Чтобы не платить снова за техосмотр, мне не стали сразу оформлять бумаги с вердиктом, а дали время до конца рабочего дня устранить неполадки и снова приехать на техосмотр. Отлично!

У меня было в запасе 4 часа. Поехал в магазин запчастей и купил новый задний стоп. Выкрутил, старый и прикрутил новый. Проверил – работает. Дальше надо решать с тормозами.

Однозначно нужно СТО с подъемником. Заехал в один, спросил свободно или нет, оказалось, что нет. Рассказал сервис-менеджеру ситуацию он на 90% уверен, что надо менять тормозные колодки (стоимость 500 рублей).

Поехал на другое СТО, там тоже на ближайшие часы все заняты. Вспомнил, что рядом есть еще одно СТО. Заехал туда, описал ситуацию и они решили взять, посмотреть. Тоже грешили на неисправность тормозных колодок, однако, когда сняли колесо, то увидели, что они полностью исправны.

Посадили меня в машину и по команде просили тормозить. Это мы выпускали воздух с тормозной системы. Мужик на техосмотре оказался правее всех ремонтников.

Всё, опустили машину с подъемника и попросили покататься на парковке, и потормозить. Всё работает, но сказать, что пройду техосмотр или нет, они не могут. Отдал за прокачку тормозов 200 рублей.

Предложили снять все тормоза и посмотреть. Всё это будет стоить 1500 рублей сейчас, а если приеду после ТО, то возьмутся уже только за 2000 рублей. Такие коммерсы. Да, это был «пацанский» СТО. Я отказался.

В запасе было еще два часа и я поехал снова на техосмотр. Проверить тормоза на компьютере всё равно нигде не смогут.

Подошел к приемщику и сказал, что всё устранил. Направили сразу к стенду, на котором я завис.

Замерили ручник, передние тормоза, задние – всё в норме.

Всё, дали диагностическую карту, можно продлевать страховку.

Ответственность за езду без техосмотра 2018

Машина исправна.

П.С. Знаю, что многие новички боятся проходить техосмотр сами, предпочитая его купить. Не бойтесь! Пройти техосмотр может любой, его работники всё подскажут и помогут.

Кстати, если вы проходите техосмотр по доверенности, то оплачивать госпошлину надо от имени собственника. Кассиру нужно будет сообщить ФИО собственника и адрес прописки.

Узнать, на сколько дают техосмотр, вы можете узнать в соответствующем разделе выше.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Штраф за управление транспортным средством при наличии неисправностей

Если остановят для проверки на состояние опьянения – варианты поведения

Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

  • при которых запрещено движение ТС;
  • при которых запрещена эксплуатация ТС.

Неисправности и условия, при которых запрещено движение транспортного средства

Движение ТС запрещено в следующих случаях (п. 2.3.1 ПДД):

1) неисправна рабочая тормозная система;

2) неисправно рулевое управление;

3) неисправно сцепное устройство в составе автопоезда;

4) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

5) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада.

Примечание.Под условиями недостаточной видимости понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки (п. 1.2 ПДД РФ).

В описанных случаях водитель должен немедленно остановиться и ни в коем случае не продолжать движение на неисправном ТС.

За управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе поезда установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ).

За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада установлена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Примечание.Предупреждение выносится в письменной форме и представляет собой меру взыскания, выраженную в официальном порицании нарушителя (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. К этим неисправностям относится, в частности, отсутствие опознавательных знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель». За управление ТС с такими неисправностями предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 8 Основных положений; п. 7.15 (1) Приложения к Основным положениям).

Существует также ряд дополнительных требований к эксплуатации ТС, нарушение которых может повлечь следующие виды ответственности.

1. Не допускается управлять ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Спереди на ТС могут располагаться световые приборы только белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака только белого цвета, иные световые приборы — только красного, желтого или оранжевого цвета. Не допускается наличие спереди световозвращателей любого другого цвета, кроме белого, а сзади — любого цвета, кроме красного.

При управлении же ТС с самостоятельно установленными световыми приборами, не предусмотренными его конструкцией, например ксеноновыми фарами, ответственность наступит в виде лишения права управления на 6 — 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений, так как режим работы таких световых приборов не соответствует требованиям конструкции ТС (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ; п. 3.1 Приложения к Основным положениям). Также установлена ответственность за сам факт установки указанных приборов и приспособлений — в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ).

2. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»). При наличии наружных зеркал заднего вида ограничения в отношении задних стекол отсутствуют. Зеркальная тонировка запрещена.

Ответственность за нарушение правил тонировки предусмотрена в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

3. ТС может оборудоваться специальными световыми и звуковыми сигналами только при наличии специального разрешения, выдаваемого уполномоченным лицом Госавтоинспекции. Это проблесковые маячки синего, синего и красного цвета. При отсутствии данного разрешения водителю грозит лишение права управления на срок от года до полутора лет с конфискацией устройств. За использование указанных устройств при движении предусмотрена ответственность в виде лишения права управлять ТС на полтора — два года с конфискацией устройств. Также за установку без специального разрешения устройств для подачи световых и звуковых спецсигналов (даже если автомобиль не эксплуатируется) установлена ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией указанных устройств (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4, 5 ст.

Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.

12.5 КоАП РФ).

4. Управление ТС с нанесенными без специального разрешения цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (даже при отсутствии специальных сигналов) влечет ответственность в виде лишения права управления на срок от года до полутора лет. За нанесение без разрешения цветографических схем автомобилей оперативных служб предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 12.4, ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ).

При одновременном совершении нарушений, предусмотренных ч. 4, 5, 6 ст. 12.5 КоАП РФ, водителя могут лишить права управления на срок до двух лет с конфискацией устройств (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

5. Управление ТС с незаконно установленным опознавательным фонарем легкового такси (фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше) или опознавательным знаком «Инвалид» влечет ответственность водителя в виде штрафа в размере 5 000 руб. с конфискацией устройства. За незаконную установку фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. с конфискацией фонаря (ч. 2 ст. 12.4, ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

При этом управление ТС с незаконно нанесенной цветографической схемой легкового такси (композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке) может повлечь ответственность в виде штрафа в размере 5 000 руб. Дополнительно установлен штраф в размере 5 000 руб. за нанесение такой схемы на автомобиль (ч. 3 ст. 12.4, ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

Обратите внимание!

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Конфискуют установленные на автомобиль устройства на основании постановления суда в порядке, предусмотренном ст. 32.4 КоАП РФ. Подаваемые установленным на автомобиле устройством сигналы могут быть признаны специальными сигналами, а нанесенная на автомобиль маркировка — маркировкой автомобилей оперативных служб, только если по своим техническим характеристикам такие маркировка и устройства соответствуют требованиям госстандарта.

К автомобилям оперативных служб относятся: автомобили скорой медицинской помощи; пожарной охраны; органов охраны правопорядка и безопасности; военной автомобильной инспекции (ВАИ); аварийно-спасательные (п. 2.4.1 Приложения N 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877). Перечень государственных органов, на автомобили которых могут устанавливаться устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов без нанесения специальной маркировки, определен Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

На установку на ТС специальных световых сигналов бело-лунного, желтого или оранжевого цвета получать разрешение не требуется (п. п. 10 — 12 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 31.03.2014 N 194).

admin