Каким законом предусмотрена ответственность?

не действует Редакция от 30.03.1999 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 52-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.03.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»,
  • «Российская газета», N 64-65, 06.04.99,
  • «Собрание законодательства РФ», 05.04.99, N 14, ст. 1650,
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.03.99 N 52-ФЗ «О САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ»

Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

1. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

2. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства:

1) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

2) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

3) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

4) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда;

5) невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий —

влечет предупреждение или наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Административные взыскания за нарушение санитарного законодательства налагаются постановлениями должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 51 настоящего Федерального закона.

4. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

5. Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается законодательством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон «призван способствовать повышению эффективности государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, направлен на усиление защиты здоровья и жизни людей, охраны окружающей среды».

Ряд статей данного закона определяет административные нарушения, которые влекут наложение штрафа на организацию, осуществляющую деятельность в области атомной энергии. Имеются в виду такие нарушения, как:

— отсутствие «разрешения (лицензии) федеральных органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии»;

— «нарушение федеральных норм и правил» в данной области или «предусмотренных разрешением (лицензией) условий, если в результате нарушения причинен либо мог быть причинен вред здоровью людей или окружающей среде»;

— «нарушение организацией установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования».

В Законе также говорится, что «дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Федерального закона, рассматриваются в пределах своей компетенции федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии».

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Федерального закона, а также «исполнение постановлений о наложении административных взысканий по таким делам осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях».

Согласно Закону «наложение административного взыскания на организацию не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к ответственности виновного физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение организацию».

Дополнительно

Федеральный закон №68-ФЗ 12 мая 2000 года

Статус материала

Опубликован в разделе: Новости

Дата публикации: 13 мая 2000 года, 00:00

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/38146

Текстовая версия

Какие данные являются персональными

Персональные данные — это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к субъекту персональных данных — определенному или определяемому физическому лицу (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

К персональным данным могут быть отнесены:

  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, возраст;
  • образование, квалификация, профессиональная подготовка и сведения о повышении квалификации;
  • место жительства;
  • семейное положение, наличие детей, родственные связи;
  • факты биографии и предыдущая трудовая деятельность (место работы, судимость, служба в армии, работа на выборных должностях, на государственной службе и др.);

Кстати, сведения о заработной плате относятся к персональным данным.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Можно ли номер телефона отнести к персональным данным?

Абонентский номер (номер телефона) это выделяемый абоненту номер, (совокупность цифровых знаков) при заключении с абонентом договора об оказании услуг телефонной связи. Данный номер служит для обозначения и возможности идентификации конечного оборудования абонента в сети связи при соединении с ним абонентских устройств. Из чего следует, что номер телефона без указания на его владельца не является информацией, на основании которой это лицо (субъекта персональных данных) можно однозначно идентифицировать и его использование не может подразумевать обработку персональных данных его владельца. Поэтому номер телефона сам по себе не относится к персональным данным.

А вот фотография относится к биометрическим персональным данным. Так как это изображение человека (фотография и видеозапись), которое позволяет установить личность и с этой целью используется оператором (См. Разъяснения Роскомнадзора «О вопросах отнесения фото- и видео- изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки»).

Персональные данные, набор которых не позволяет идентифицировать субъект, являются обезличенными. К защите обезличенных персональных данных требования законодательства минимальны.

Ответственность работодателя за нарушение норм, регулирующих защиту персональных данных

С 1 июля 2017 года органом, осуществляющим контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям Закона о персональных данных и нормативных правовых актов, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (ст. 23 Закона о персональных данных). Есть плановые проверки, которые Роскомнадзор совершает раз в три года, а есть внеплановые ревизии, и о них не стоит забывать. Они могут быть проведены, к примеру, с целью выяснить, устранила ли компания нарушения, допущенные и выявленные ранее. Кроме того, проверку также стоит ждать, если компания претендует на выполнение госзаказа.

За нарушение порядка получения, обработки, хранения и защиты персональных данных сотрудников предусмотрена дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность (ст. 90 ТК РФ, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Разберем каждый вид ответственности.

Дисциплинарная ответственность

Неправомерное разглашение персональных данных лицом, в чьи обязанности входит соблюдение правил хранения, обработки и использования такой информации, является основанием для привлечения этого лица к дисциплинарной ответственности (ст. 90 ТК РФ). Трудовой договор с работником может быть, расторгнут по причине разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Материальная ответственность

Eсли вред работнику был причинен по вине лица, которое было ответственно за неразглашение персональных данных, то работодатель может привлечь последнего к материальной ответственности за ущерб, который был нанесен работнику такими действиями. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Административная ответственность

С 1 июля статья 13.11 КоАП РФ претерпела значительные изменения и теперь применяется в новой редакции. Был детализирован перечень нарушений в области персональных данных и увеличен размер административной ответственности за них. Теперь новая формулировка статьи 13.11 содержит семь составов правонарушений (вместо одного). Проверяющ ие могут составить отдельный протокол за каждое нарушение и назначить отдельный штраф.

То есть, если до 1 июля 2017 года максимальный штраф по статье 13.11 КоАП РФ составлял 10 тыс. руб. и состав нарушения был одним, то на данный момент размер штрафа увеличен до 75 тыс. руб., и составов преступлений стало семь. Соответственно, за разные нарушения на одну компанию могут наложить несколько разных штрафов.

Кроме того, должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 3 000 до 20 000 руб., индивидуальных предпринимателей — на сумму от 5 000 до 20 000 руб., организации — на сумму от 15 000 до 75 000 руб.

Практическая ситуация

В коллективном договоре закреплено, что одним из видов поощрения работников является размещение фотографии работника на Доске почета. Работник обратился к работодателю с требованием не размещать его фотографию для всеобщего обозрения. Какие риски несет работодатель, если разместит фотографию без согласия работника?

Согласно Закону о персональных данных фотографию работника можно отнести к персональным данным. Доска почета, размещенная публично, является общедоступным источником персональных данных. Статья 8 Закона о персональных данных устанавливает, что в общедоступные источники персональных данных сведения о персональных данных могут включаться только с письменного согласия субъекта персональных данных.

То есть работодатель должен перед размещением фотографии на доске почета запросить письменное разрешение работника. Если фотография работника размещена без его согласия, работодатель может быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафа до 75 тыс. руб., при этом работник может также потребовать компенсации морального вреда за нарушение его прав.

Если будет установлено, что разглашение персональных данных произошло по вине работника, ответственного за хранение, обработку и использование персональных данных других работников, то его могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа (ст. 13.14 КоАП РФ) (за исключением случаев, если такое разглашение влечет уголовную ответственность):

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 руб.

С работником, допущенным к обработке персональных данных, подписывается обязательство о неразглашении персональных данных.

Можно ли условие о неразглашении персональных данных включать в трудовой договор с работником? Только в отношении тех работников, которые непосредственно работают с персональными данными: кадровиков, бухгалтеров, секретарей и т.п. (ст. 57 ТК РФ). В этом случае при приеме на работу ознакомьте работника с Положением о работе с персональными данными.

Уголовная ответственность

Если работник, ответственный за хранение, обработку и использование персональных данных других работников, злоупотреблял своими служебными полномочиями, распространял сведения о частной жизни других работников без их согласия, он может быть привлечен и к уголовной ответственности. Наказывается такое деяние (ст. 137 УК РФ):

  • штрафом в сумме до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы, либо иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
  • либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов;
  • либо исправительными работами на срок до одного года;
  • либо арестом на срок до четырех месяцев.

Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются (ч. 2 ст. 137 УК РФ):

  • штрафом в сумме от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы, либо иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет;
  • либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

Подведем итоги

Что можно порекомендовать работодателям во избежание привлечения к ответственности, а также дополнительных затрат в случае проведения проверок? Обязательно проверьте:

  • от всех ли работников получено согласие на обработку персональных данных;
  • ознакомлены ли работники с локальными актами, устанавливающими порядок обработки таких данных, и с их правами и обязанностями в этой области;
  • должным ли образом осуществляется хранение и защита персональных данных;
  • соответствует ли документация об их обработке требованиям законодательства и т.д.

Закон о введении уголовной ответственности за нарушение карантина был одобрен на внеочередном заседании Совета Федерации. Ранее его приняла Госдума.

Реклама

Авторами документа выступили спикер нижней палаты Вячеслав Володин и глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Они предложили внести поправки в ст. 236 УК РФ и ст. 115 УПК РФ. Изменения направлены на «ужесточение уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил», говорится на сайте законодательного органа.

В соответствии с законопроектом людям, которые нарушили карантин, грозит штраф от 500 до 700 тыс. руб.

За это же нарушение предусмотрены и другие виды наказания: лишение права на профессию на срок до трех лет, два года принудительных работ или заключение на срок до двух лет.

Если при этом нарушение повлекло за собой по неосторожности массовое заражение людей, то инфицированному придется либо выплатить штраф до 1 млн руб., либо он будет лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо его лишат свободы на срок до трех лет.

Если нарушение привело к смерти одного человека (опять же, по неосторожности) или было сопряжено с умышленным созданием угрозы заражения множества людей, то штраф будет в размере до 2 млн руб., а срок лишения свободы повысится до пяти лет. Если по неосторожности из-за заражения умерли более двух человек, то нарушителю грозит до семи лет лишения свободы.

Помимо этого, в законопроекте прописана уголовная ответственность за распространение фейков о пандемии коронавирусной инфекции.

«За публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств предлагается штрафовать на сумму от 300 тыс. до 700 тыс. рублей или ограничивать свободу на срок до трех лет», — говорится на сайте Госдумы.

Если из-за распространения недостоверной информации был причинен вред здоровью, то штраф составит от 700 тыс. до 1,5 млн руб. Также предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Если при этом были какие-либо тяжкие последствия, например, из-за фейка погиб человек, то штраф повысится до 2 млн руб., а срок лишения свободы — до пяти лет.

«Это все касается граждан», — отметил Павел Крашенинников. Он уточнил, что ответственность для юрлиц прописана в КоАП.

Он обратил внимание, что здесь речь идет «о распространении заведомо недостоверной информации». «То есть когда лицо осознает недостоверность информации и тем не менее осуществляет ее распространение под видом достоверных сообщений», — добавил Крашенинников.

Тем временем глава правительства Михаил Мишустин поручил нескольким ведомствам организовать уведомление граждан посредством СМС-сообщений о том, что они нарушили режим самоизоляции.

Минкомсвязи России должен запустить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) электронную форму, которую должны заполнять россияне, которые прибывают в Россию из-за рубежа. Там они обязаны указать «сведения о себе, в том числе об адресе фактического проживания и планируемом адресе проживания на время самоизоляции, карантина».

Это необходимо для того, чтобы Минкомсвязи России, МВД России, Минздрав России, Роспотребнадзор и ФМБА России могли проверять, находятся ли люди по указанному адресу.

Начиная с 3 апреля, ведомства будут обеспечивать рассылку СМС-уведомлений в случае, если гражданин нарушил карантин и вышел на улицу.

Вслед за этим данные об этом человеке будут переданы «в МВД России, Минздрав России, Роспотребнадзор и рабочую группу Госсовета РФ по противодействию распространению коронавируса в целях принятия превентивных мер в отношении соответствующих лиц».

Тем временем депутаты Мосгордумы предложили наказывать жителей столицы за нарушение режима самоизоляции. Они намерены ввести штраф в размере 4 тыс. руб. Если человек повторно нарушил введенный ранее режим, то для него штраф увеличивается до 5 тыс. руб.

Для должностных лиц наказание будет в виде штрафа в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; юридических — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Рассмотрение этого предложения запланировано на среду.

Ранее в Москве и в ряде других регионов был введен режим самоизоляции. При нем можно выгуливать собаку на расстоянии не более 100 м от дома, выходить в ближайшие магазин и аптеку, а также выкидывать мусор и посещать работу, если это необходимо.

admin