Какие машины сдают в трейд ин?

Невыгодно

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах. О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет. Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки». У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку». Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком. Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите. И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

Trade-In в переводе с английского означает торговля или обмен. Применительно к автомобилям это приобретение новой техники с учетом стоимости старой, которую автовладелец сдает салону. Плюсов у такой сделки много (об этом ниже).

Какой автомобиль можно сдать в trade-in?

Автомобиль должн соответствовать следующим условиям:

  • Автомобиль должен быть исправным и без серьёзных повреждений.
  • Официально ввезен и поставлен на учёт в РФ.
  • Серийные номера узлов и агрегатов соответствуют указанным в паспорте ТС.

Автосалоны не принимают б/у автомобили, в том числе и по системе Trade-In:

  • с серьёзными повреждениями;
  • «утопленники»;
  • с подкрученным километражом;
  • с ограничениями на регистрацию;
  • с несоответствиями реальных номеров узлов и агрегатов с теми, что указаны в ПТС.

Как происходит обмен авто по системе trade-in?

Предположим, что в качестве нового авто выбрана одна из моделей Джип, при этом человек владеет трехлетним Лексусом, который идеально подходит для программы Trade-In. Что нужно сделать:

  • Выбрать модель на сайте дилера.
  • Приехать в автосалон и сдать свое авто, в нашем случае Лексус, на диагностику.
  • Заключить договор.
  • Сдать б/у авто в счет оплаты нового.
  • Расплатиться за новую машину наличными или при помощи кредита и уехать на ней домой.

Как проходит оценка автомобиля по trade-in?

Основные критерии, по которым мастер оценивает машину:

  • Бренд, модель, год выпуска.
  • Тип коробки передач, сколько лошадиных сил выдает автомобиль.
  • Дополнительные опции, документы на авто.
  • Дополнительное оборудование.
  • Техническое состояние, пробег.
  • Повреждения лакокрасочного покрытия.

По каждому пункту мастер выставляет баллы. Затем их суммируют, чтобы определить стоимость б/у автомобиля. Если автовладельца все устраивает, составляется договор, новое авто приобретается за минусом стоимости старого. Но здесь есть свои подводные камни.

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин или нет?

Плюсы системы trade-in:

  • приехал в салон, сдал машину и забыл;
  • можно приобрести машину в кредит без обязательного первого взноса – в его качестве выступит стоимость старого авто;
  • полная юридическая безопасность, особенно при покупке авто с пробегом;
  • купить новый автомобиль можно дешевле;
  • сдавая автомобиль в trade-in вы получаете скидочный сертификат на 30 000 рублей;
  • по системе trade-in можно сдать автомобиль, не покупая другой;
  • обменять автомобиль можно на подержанный, новый, на втомобиль ниже стоимостью и получить разницу наличными;
  • минимальный риск обмана, хотя полностью он не исключен – нужно правильно выбрать автосалон.

Минусы системы trade-in:

  • стоимость сдаваемой машины немного ниже, чем если продавать её самостоятельно, основываясь на ликвидности автомобиля и его техническом состоянии;
  • не раскрученность системы – о ней многие слышали, но пользоваться до сих побаиваются.

Стоит ли сдавать машину в трейд-ин? Да, хотя цена первоначально и кажется немного ниже рыночной, однако нужно учесть, что автовладелец избавлен от целого ряда действий:

  • не тратит время на поиски покупателя;
  • не нужно размещать объявления;
  • не готовит авто к продаже;
  • не объщается с большим количеством людей желающим посмотреть автомобиль;
  • не загоняет машину на СТО и не тратит деньги на ТО;
  • не снимает авто с регистрации.

Этого порой бывает достаточно, чтобы пригнать б/у машину в автосалон, сдать, получить за нее деньги или приобрести новую с доплатой и уехать.

Другими словами, уже на стадии оценки машины вы можете потерять чуть ли не половину ее рыночной цены, особенно если дело касается бюджетных моделей. Но и это еще не все. Многие автовладельцы даже понимая, что их откровенно «раздевают», вынуждены идти на подобные кабальные условия. Однако даже уехав из салона на новеньком авто, расслабляться не стоит. Особенно если вы не очень-то присматривались к документам, которые подписывали при передаче своей машины автосалону. Очень может быть, что через какое-то время вы получите извещение с требованием оплатить налог за казалось бы давным давно проданную старую машину! Дело в том, что автосалон постарается минимизировать свои расходы — за счет экономии еще и на транспортном налоге.

Для этого с автовладельцем, сдающим авто в «трейд-ин», заключают не договор о купле-продаже его авто, а получают в той или иной форме доверенность на последующую продажу машины. То есть с точки зрения налоговой службы, отданная в trade-in машина продолжает числиться за автовладельцем, а не за автосалоном. Печаль тут в том, что оплатить налог в такой ситуации придется все-таки доверчивому автовладельцу. В связи с этим нужно очень критично оценивать финансовые выгоды, предлагаемые автодилером по программе «трейд-ин». Скорее всего, самостоятельная продажа транспортного средства частнику окажется более выгодным мероприятием. Хотя и потребует дополнительного времени. Если же все-таки выбор пал на «трейд-ин», то при оформлении документов нужно очень внимательно вчитываться в «мелкий шрифт» всех бумаг, которые вам подсовывают на подпись.

Разбор ситуации по шагам:

  • «Trade-In» как обмен
  • Trade-In как утилизация
  • Плюсы и минусы «Trade-In»
  • Оценка автомобиля
  • Как выбрать дилера
  • Оформление договора
  • Риски «Trade-In»

По своим юридическим характеристикам договор купли-продажи автомобиля по системе «Trade-In» включает в себя признаки нескольких договоров, таких как стандартный договор купли продажи, договор неравноценного обмена и договор на утилизацию. О влиянии каждого из вышеперечисленных признаков на условия продажи по Трэйд-Ин мы поговорим ниже.

«Trade-In» как обмен

Суть продажи автомобиля по системе «Trade-In» заключается в том, что собственник передает принадлежащий ему автомобиль в автосалон в зачет стоимости покупки нового (в том числе и подержанного) автомобиля с условием доплаты разницы в цене.

В этом аспекте наиболее полно проявляются признаки неравноценной мены, поскольку отдается старый автомобиль в обмен на новый.

Особенностью Trade-In является то, что действует эта система на принципах договора присоединения.

То есть клиент, обращающийся в компанию, предоставляющую возможность приобретения по Trade-In, вынужден либо принять условия компании по оценке старого автомобиля, либо искать другую компанию с более выгодными для себя условиями, либо вообще отказаться от идеи Trade-In.

Trade-In как утилизация

В идеале компании, работающие по системе Trade-In, могут делать с автомобиля, полученными в обмен на новые, все что угодно – выставлять как экспонат в музее, сдавать в аренду или реставрировать и перепродавать.

С некоторыми машинами именно так и поступают. Однако часть машин, восстановление или дальнейшее использование которых нецелесообразно, утилизируются.

Поскольку утилизация – это не уничтожение, а извлечение полезных свойств из отходов, компания Trade-In либо сама извлекает эти полезные свойства из сданных на обмен автомобилей (если обладает лицензией на утилизацию), либо продает их лицензированным утилизаторам.

В любом случае, прибыль компания, работающая по Trade-In, получает трижды:

  • в результате заключения договоров на реализацию с автопроизводителями в качестве дилеров;
  • в результате занижения цен на принимаемые на обмен автомобили;
  • в результате извлечения прибыли из полученных на обмен автомобилей, будь то дальнейшее использование или утилизация.

Плюсы и минусы «Trade-In»

Как любое явление в условиях рыночной экономики, система Trade-In имеет как плюсы, так и минусы.

К плюсам Trade-In можно отнести:

  • отсутствие для собственника автомобиля необходимости в самостоятельном подыскании покупателя;
  • возможность зачета старого автомобиля в качестве первоначального взноса при покупке нового автомобиля в кредит;
  • быстрое оформление сделки.

К минусам продажи по системе «Trade-In» можно отнести тот факт, что, как правило, за подержанный автомобиль в автосалонах предлагается цена существенно ниже его рыночной стоимости.

Дополнительно о рисках покупки в «Trade-In» мы поговорим ниже.

Оценка автомобиля

Оценивают автомобиль, сдаваемый в зачет по «Trade-In», на основании следующих критериев:

  1. марка (спросом пользуются иностранные производители);
  2. год выпуска (как правило, автомобили старше семи лет не принимаются в зачет);
  3. пробег;
  4. комплектация;
  5. техническая исправность;
  6. внешний вид автомобиля на предмет внешних повреждений лакокрасочного покрытия;
  7. наличие всех документов на автомобиль.

При проведении оценки, как правило, автосалоны исходят из того, что новый автомобиль за первый год эксплуатации теряет около 20% своей стоимости и по 10% за каждый последующий год. Зачастую автосалон производит оценку бесплатно. Крайне редко компании Trade-In допускают возможность торга, да и то только в случае, когда сдаваемый автомобиль представляет для них безусловную ценность, которую они не хотят упустить.

Техническое состояние автомобиля проверяется путем проведения диагностики. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые автодилеры проводят диагностику сдаваемого автомобиля бесплатно, а другие взимают за те же действия оплату.

Как выбрать дилера

Компаний, специализирующихся на продаже автомобилей по системе «Трэйд-Ин» на Российском рынке немало. При этом выбор подходящего дилера может быть затруднителен исходя из следующих обстоятельств:

  • некоторые компании принимают на обмен только определенные марки автомобилей, например, Renault или BMW;
  • некоторые компании устанавливают «возрастной ценз» на принимаемые автомобили;
  • некоторые компании принимают автомобили в обмен от лиц, действующих по доверенности, но только при условии, что доверенность была выдана не позднее определенного срока. Например, дилеры «Лады» принимают машины от доверенных лиц с доверенностью, выданной не ранее 6 месяцев.

Помимо этого у разных дилеров могут существенно различаться требования к техническому состоянию автомобилей.

В любом случае, все условия приема автомобиля в «Трэйд-Ин» можно выяснить только о самого дилера.

Оформление договора

Вид договора, которым оформляется передача автомобиля в «Trade-In», может варьировать в зависимости от того, какой именно шаблон договора использует тот или иной дилер.

Некоторые оформляют два стандартных договора купли-продажи (продавец-собственник – покупатель-салон и продавец-салон – покупатель-собственник), а некоторые – договор мены. То есть собственник старого автомобиля после выхода из салона будет иметь на руках два договора купли-продажи – по которому он продал свой старый автомобиль, и по которому купил у салона новый автомобиль.

Договор мены по «Trade-In», включает в себя условие неравноценного обмена, при котором собственник отдает салону свой старый автомобиль и получает в обмен новый с условием доплаты.

Детально ознакомиться с правилами составления договора купли-продажи автомобиля и договора мены вы можете на нашем сайте.

Риски «Trade-In»

Существует широко распространенное мнение, что дилеры, принимающие автомобили по системе «Trade-In», не регистрируют право собственности на принятые автомобили. В результате клиент, благополучно сдавший автомобиль, юридически остается собственником этого автомобиля со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Подобное действительно может иметь место, но только в определенных случаях и в силу невнимательности клиента.

Как мы говорили выше, дилер вправе делать все, что угодно, с автомобилем, принятым по «Trade-In», в том числе и перепродать его. Однако, перепродажа – это длительный процесс, включающий в себя помимо всего прочего:

  1. обязанность перерегистрировать автомобиль;
  2. обязанность оплатить госпошлину в ГИБДД;
  3. риск привлечения к административной ответственности за пропуск 10-дневного срока, отведенного законом на перерегистрацию;
  4. необходимость проведения бухгалтерских операций по включению автомобиля в основные средства и т.д.

Естественно, что дилеры не прочь избавиться от этих проблем. С этой целью они предлагают своим клиентам на подпись не договор купли-продажи или мены, а договор об оказании услуг в поиске покупателя на автомобиль.

Для того чтобы не остаться собственником автомобиля, к которому вы уже не имеете никакого отношения, и не иметь проблем с получением штрафов или оплатой налога рекомендуем:

  • внимательно прочесть текст договора, обращая особое внимание на то, что вписано мелким шрифтом;
  • убедиться, что в договоре в качестве покупателя указан дилер, которому вы отдаете автомобиль по «Trade-In»;
  • сразу после подписания договора купли-продажи или мены отправиться в ГИБДД и снять автомобиль с регистрации в связи с его отчуждением. В ГИБДД вам потребуется показать договор.

Запомните, что вы не связаны с дилером необходимостью совместного похода в ГИБДД. Идите сами, а дилер пусть делает, что и как считает нужным.

Дополнительно, во избежание потенциальных неприятностей, рекомендуем проверять автомобили, приобретаемые по «Trade-In», на предмет их юридической чистоты.

Дело в том, что ни один дилер не даст гарантии на то, что проданный ими подержанный автомобиль не является залоговым имуществом, не числится в розыске или не является общей совместной собственностью.

Связанные ситуации

Когда нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог? Узнать →

Как уплатить НДФЛ при продаже автомобиля и другого движимого имущества? Узнать →

Кто является плательщиком транспортного налога? Узнать →

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже автомобиля? Узнать →

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

admin