Как выучиться на права

Как выучиться и сдать на права бесплатно

Время чтения: 3 минуты

Водительское удостоверение в последнее время стараются получить все больше людей, отдавая предпочтение собственному автомобилю, но мало кто знает, что получить права можно абсолютно бесплатно.

1Военкомат.

В армию постоянно набирают желающих работать водителем. Тех, у кого нет прав, бесплатно обучают и выдают удостоверение категории С. Можно выбрать сразу две категории (С и В), но тут придется немного доплатить. Но если у вас не будет такой возможности, имейте в виду, что с правами категории С вам будет легче и проще открыть и другие категории. о том, как сдать на права в армии.

Права от военкомата могут получить лица призывного возраста. Законом предусмотрено обучение по военно-учетной специальности водители транспортных средств (ВУС код 37). За направлением на учебу надо обратиться в военный комиссариат по месту проживания.

Федеральный закон №53-Ф3 (раздел 3, статья 15)

2Служба занятости.

Здесь также можно получить права бесплатно, но только если по закону вас признали безработным. Этим правом можно воспользоваться на основании статьи 9 и 12 Закона «О занятости населения».

Важно!

По закону водитель является профессией, поэтому служба занятости может отправить на обучение этой специальности. Конечно же, выбрать специальность самостоятельно нельзя, поэтому нужно сначала уточнить условия получения такого направления. Если есть такая вакансия, то считайте, что водительское удостоверение у вас в кармане.

3Декрет.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность подготовки или переподготовки и повышение квалификации для мам, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Так как водитель является профессией, то в некоторых регионах вполне возможно пройти бесплатное обучение на права. К сожалению, пока такая возможность распространяется не на все регионы, а только в Смоленске, Казани, Москве и Тамбове, но в скором времени обещают, что молодые мамы смогут воспользоваться этой услугой в каждом городе России.

Это региональная услуга, в Москве она регулируется постановлением правительства Москвы от 17 января 2013 г. N 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации»

4Учебные заведения.

Самый простой и экономный вариант в плане финансов и времени — это совместить учебу по специальности и сдать на права. Если в учебном заведении есть военная кафедра, то каждый студент сможет отучиться там на права абсолютно бесплатно. Такая возможность есть и при выборе гражданских специальностей, например, автомеханика.

5Детско-юношеский клуб.

Возможность получить права в детско-юношеском учреждении, к сожалению, есть не во всех регионах, но все же она есть. Такие автоклубы предоставляют возможность любому желающему выучиться на права, но с одним нюансом — не платите вы только за обучение, а за водительское удостоверение нужно будет заплатить. Это не совсем бесплатный вариант, зато тут можно отлично сэкономить.

Более подробную информацию по каждому из пунктов нужно уточнять в соответствующих органах. Если же по каким-то причинам в вашем регионе нет бесплатной услуги по обучению и получению водительского удостоверения, то можно найти варианты получить права с хорошей скидкой.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 30 апреля 2019 г. 0 из 10 Проголосовало 0 Александр Владимирович

Получил образование в Томском государственном университете по специальности юриспруденция. Более 5 лет преподавал на кафедре. Сегодня является консультирующим специалистом и автором огромного количества статей на нашем сайте. Регулярно посещаем семинары и курсы повышения квалификации по специальности.

Как учатся в ВУЗе, как проходит само обучение?

В любом вузе нашей страны образовательная деятельность регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом. Причём такой стандарт имеется на каждое направление/специаль­ность подготовки. В нём регламентируется абсолютно всё, от языка, на котором должно вестись обучение до количества часов и срока обучения студента.

В этих же Стандартах на каждое направление/специаль­ность прописаны области и объекты профессиональной деятельности выпускника этого направления, виды его профессиональной деятельности, указаны задачи, которые он будет должен уметь решать и какими общекультурными и профессиональными компетенциями должен уметь владеть по окончании обучения.

Также Стандартом устанавливаются требования к структуре программы бакалавриата (прикладного и академического)/спец­иалитета/ магистратуры. Что представляют собой блоки этих программ, я описывать не буду, это долго и нужно знать только учебному отделу, преподавателям и учёным секретарям кафедр, распределяющим нагрузку.

Кроме того, в Стандарте описаны требования к условиям реализации программ, т.е. материально – техническая база вуза, квалификация научно – педагогических работников и учебно – методическое обеспечение программы.

А дальше утверждается рабочий учебный план, в котором расписываются по семестрам на весь период обучения, изучаемые дисциплины (количество часов лекций, лабораторных и практических занятий), экзамены, зачеты, практики, каникулы. На основании этого плана каждому преподавателю составляется свой индивидуальный план, в котором указываются все дисциплины и часы к ним, которые он должен вести.

Всё это подаётся в диспетчерскую и диспетчера составляют расписание занятий для студентов всех направлений и специальностей.

Студентам остаётся только узнать расписание, ходить на лекции, писать рефераты, считать курсовые, выполнять лабораторные работы, решать задачи на практических занятиях, сдавать зачёты и экзамены, т.е. делать всё, чтобы к концу обучения соответствовать требованиям, прописанным в Государственном образовательном стандарте. Подтвердить свою квалификацию они должны будут защите своих выпускных квалификационных работ.

Как проходит онлайн-обучение: методы лидеров отрасли

Слушатели проходят этапы, которые аналогичны у крупных платформ и у узконаправленных онлайн-курсов. Рассмотрим 5 универсальных этапов, чтобы понять, как проходит онлайн обучение, и на что опираться создателю обучающего ресурса.

Регистрация

Чтобы зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету на открытых образовательных ресурсах, ученик указывает электронную почту и придумывает пароль, либо авторизуется через социальные сети.

Площадки для корпоративного онлайн-обучения устроены иначе. Изначально они получают сведения о слушателе, а затем предоставляют доступ к регистрации или направляют на email логин и пароль.

ВАЖНО: На этапе регистрации пользователю стоит указать настоящее имя. Это дает и слушателям, и создателям курса ряд преимуществ:
Экономия времени. Получение долгожданного сертификата на имя QWERTY 1212 будет неприятным сюрпризом. Потребуется дополнительное время на согласование имени с администрацией платформы и выдачу нового сертификата. Портфолио, список личных достижений и рекомендательные письма на образовательном ресурсе также автоматически будут подписаны именем, которое указал слушатель. Верификация снова займет время, а ник в документе может смутить будущих заказчиков или работодателей.
Достоверность. Отзывы «с человеческим лицом» вызывают больше доверия. После завершения курса выпускник оставляет отклик — и слова «настоящего человека» ценнее десятков фейков.

Выбрать курс

Если курсов и потоков много, создается каталог курсов, разветвленная навигация по сайту — все, что облегчит поиск. Большинство крупных образовательных площадок предоставляет поиск по областям знаний — IT, гуманитарные науки, естественные науки, искусствоведение, педагогика и так далее.

Международные и всероссийские образовательные ресурсы предлагают варианты поиска по организации или вузу-создателю курса, а также по преподавателям курса. Достаточно выбрать в списке название университета или нужную фамилию.

Также можно отсортировать курсы по времени начала занятий.Обычно при поиске отображаются доступные для прохождения или предварительной записи курсы. Также можно получить информацию о времени возобновления набора на курсы, которые недоступны в настоящий момент. Потенциальным слушателям предлагают подписаться на уведомления, рассылку или страницы в соцсетях, чтобы не пропустить набор.

Пройти курс

Оповещения о начале курса приходят на электронную почту и в личный кабинет. К назначенному дню слушатель получает доступ к первому разделу образовательной программы.

То, как проходят онлайн-курсы, практически не отличается на разных обучающих ресурсах. В курс входят видеолекции преподавателей, вебинары, иногда текстовые лекции, списки обязательной литературы, ссылки на дополнительные материалы. Центральное место на любом курсе занимают видео-материалы.

Продолжительность одного видео-урока в среднем составляет 10-15 минут.

Такой формат учитывает особенности восприятия современного человека. Материал дается в компактной форме, динамично и разнообразно: в ходе повествования изображение лектора дополняется надписью основных терминов и понятий, сменяется презентацией или инфографикой.

ИНТЕРЕСНО: Видео воздействует на зрительную и слуховую память, а динамика и образы помогают прочнее закрепиться новым знаниям в голове. Только кинестетическая память не задействована. Исправить положение можно, дополнив программу практическими упражнениями и проектной работой.

Онлайн-курс Coursera, Открытого Образования, Универсариума и других образовательных платформ как правило разбит на недели. В начале недели начинается новый модуль курса, а дедлайн, к которому нужно изучить все материалы — в конце рабочей недели. В субботу или воскресенье слушатели проверяют знания — проходят тест или пишут эссе.

Итоговое задание

Итоговое задание завершает курс и проверяет знания слушателя по пройденному материалу. Это крупный тест, эссе или проект.

Преимущество тестирования: система автоматически определит правильные и неправильные ответы и выдаст объективный результат «по факту». Это подходящий формат, если команда разработчиков курса невелика, и для тщательной проверки заданий не хватает рук.

Проекты и эссе требуют повышенного внимания проверяющих. При многотысячной аудитории слушателей оперативно проверить полный объем работ преподаватель курса никак не сможет.

Администрация Coursera решила проблему так: разработала инструкцию по оценке эссе и передала полномочия проверяющих самим слушателям. Проверяющие на каждое эссе выбираются произвольно. Они получают критерии оценки и на их основе выставляют баллы.

Подтвердить диплом онлайн-курса

Электронный сертификат с количеством баллов получает каждый слушатель после прохождения курса. Чтобы сертификат приобрел документальную ценность, его верифицируют. Пользователь подтверждает личность и факт прохождения курса.

Методы подтверждения различаются: онлайн-экзамен, участие в вебинаре, скайп-собеседование. Верификация сертификата онлайн-курсов — преимущественно платная услуга.

Поддержка

Чем ценно оффлайн-образование, и почему оно удерживает лидерские позиции?

Правильный ответ: личный контакт. Вспомните, как после пары или урока вы подходили к преподавателю и получали дополнительные объяснения. Это было гораздо эффективнее, чем просто заучить непонятный момент в учебнике. А стоило обсудить перед экзаменом вопросы с друзьями, и они становились не сложными и не страшными.

Разработчики онлайн-курсов обеспечивают взаимодействие слушателей между собой и с преподавателем: создают внутренние чаты групп, а также поддерживают неформальные объединения участников. Помимо учебной поддержки, групповой формат становится подспорьем для дальнейшего общения и нетворкинга. А нетворкинг правит миром.

Работу в группах активно использует Free Publicity School: участников каждого потока мотивируют знакомиться, взаимодействовать и давать обратную связь друг другу. К завершению курса они не только приобретают новые навыки и знания, но и получают круг профессиональных связей.

Как это работает у лидеров индустрии

Если у слушателя возникают вопросы, он обращается к группе академической поддержки или пишет на форум вопрос по теме курса. Так поступают Coursera и Открытое образование.

Некоторые площадки ввели баддинг, иначе говоря наставничество: слушатели, завершившие курс, добровольно курируют группу слушателей-новичков. Подобный подход, например, развит у упомянутых выше курсов Free Publicity School. Если слушатели нуждаются в индивидуальной работе, они могут пройти курс с ментором — экспертом в теме курса.

Фишки и плюшки

Всемирное признание и огромный выбор курсов у Coursera, зачет дисциплин в вузе у Универсариума и Открытого Образования, потенциальное трудоустройство у Школы редакторов, собственная биржа для копирайтеров у 101курс — это важные моменты, которые влияют на решение о выборе курса и мотивируют продолжать учебу, набирать определенное количество баллов или быть первым на курсе.

На что обратить внимание

Как мы видим, разработанный онлайн-курс — это полдела. Важно его правильно организовать. Создателю онлайн-курса или платформы стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • преимущество реальных лиц — мотивация регистрироваться под настоящим именем;
  • понятный поиск в каталоге, если курсов несколько;
  • удобный формат связи с руководителем или наставником;
  • отлаженная система проверки текущих и итоговых работ;
  • верификация диплома о прохождении курса.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта? Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка)

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны — начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант — начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Документы для автошколы

Автомобиль дарит человеку свободу передвижения и независимость от общественного транспорта. Имея автомобиль, можно успеть после работы заехать за ребенком в сад или посетить фитнес зал. Поход по магазинам превратится в удовольствие, покупки можно сложить в багажник, и привезти их к дому, не толкаясь с пакетами в переполненном автобусе. Если в вашей семье есть автомобиль, или вы накопили средства на его приобретение, но еще не имеете водительского удостоверения, вам необходимо получить права. Сделать это можно только отучившись в автошколе. Непременным условием вхождения в ряды автолюбителей является отсутствие медицинских противопоказаний. В нашей стране разработана единая методика подготовки водителей, ее можно разбить на несколько этапов. Выясните адрес ближайшей к вам автошколы, или выберите наиболее успешную школу по отзывам в интернете, и начните собирать пакет документов для поступления в школу.

Важно! Проходить обучение можно в любом лицензированном учреждении, независимо от места его расположения.

Информация о том, какие нужны документы для обучения, можно посмотреть на сайте автошколы, или узнать их перечень, позвонив по телефону. Предлагаем вам заранее ознакомиться со списком, тем самым вы сэкономите время и придете в учебное заведение полностью подготовленными.

  • Гражданский паспорт и ксерокопии страниц паспорта, где указаны личные данные и прописка;
  • Цветные или черно-белые фотографии формата 3х4. Сделайте фото в ателье, наденьте строгую одежду, фото в майке на официальный документ не уместно;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у;
  • Военный билет и приписное свидетельство для мужчин призывного возраста.

Стоит разъяснить, для чего нужен каждый из документов.

Гражданский паспорт

Необходим для идентификации личности, он гарантирует обучение именно того лица, чьи документы использованы для подачи в автошколу.

Фотографии

Служат для формирования личного дела ученика и помогают в идентификации учащегося. При возникновении спорных вопросов всегда можно понять, кто именно фотографировался, чтобы поступить в автошколу.

Медсправка

В некоторых рекомендациях пишут, что ее нужно предоставить для учения вождению, а на теоретическую часть курса справка не нужна. Формально это так. Но все же лучше заранее пройти медкомиссию, чтобы точно знать, что вы пригодны к управлению автотранспортом выбранной вами категории. Для получения медицинского заключения, кандидат в водители не должен состоять на учете у врачей нарколога и психиатра, и не иметь заболеваний, которые помешают ему управлять транспортным средством.

Военный билет

Документы воинского учета необходимы для того, чтобы отсеять из списка потенциальных учащихся тех, кто имеет явные проблемы со здоровьем, которые не позволили им проходить службу по призыву, и могут помешать управлению машиной.

Выбор автошколы

Подготовив необходимые документы, приходите в автошколу, выбранную для учебы, и еще раз проверьте свой выбор. Не стесняйтесь попросить предъявить лицензию на разрешение оказания услуг по обучению. При отсутствии лицензии ваше обучение, невзирая на произведенную оплату, будет недействительным.

Внимание! Наличие лицензии автошколы можно проверить на сайте Роскомнадзора и портале ГИБДД.

В некоторых отделах ГИБДД есть информационное табло со списком аккредитованных автошкол. Табло показывает, какой процент учеников сдал экзамен на водительское удостоверение с первого или второго раза. Если автошкола прошла вашу личную проверку, то можно заключать договор и заплатить стоимость обучения. Внимательно читайте договор с автошколой. Убедитесь, что сумма обучения указана полностью. Случается так, что сумма обучения делится на две части:

  • Фиксированная плата за теоретическую часть;
  • Изменяемая часть за практику вождения.

Вторая сумма может быть разной потому, что каждому ученику для записи на экзамен, может потребоваться разное количество учебных водительских часов.

Внимание! Категория водительского удостоверения должна быть указана в договоре.

В договоре с автошколой должно быть прописано количество обучающих часов и указан список документов, которые вы получите по окончании учебы. Самым важным является свидетельство об окончании курсов вождения. Этот документ не имеет сроков годности, вы можете сдавать экзамен в ГИБДД как с группой, так и в индивидуальном порядке. Сдав экзамен на водительское удостоверение по категории «управление мотоциклом» вы не будете иметь право управлять автомобилем и наоборот. После заключения договора и оплаты услуг автошколы, обязательно сохраните платежный документ, доказывающий факт оплаты. После того как наберется группа, можно приступать к занятиям.

Выбираем автошколу

Найти автошколу можно либо самостоятельно в интернете, либо зайти на сайт ГИБДД, который предоставляет список автошкол. От выбора автошколы зависит то, насколько хорошо вы усвоите знание правил дорожного движения и навыки вождения автомобиля. Понятно, что все автошколы примерно одинаковы и дают одни и те же знания, но отличие состоит в том, в какой форме они это делают. При выборе автошколы в первую очередь стоит обращать внимание на наличие действующей лицензии на обучение водителей. Если она в наличии, автошколе можно доверять.

Далее стоит обратить внимание на формат обучения и подумать, в какой форме вам было бы удобно получать знания. В наше время большое количество автошкол предоставляют теоретические знания в онлайн режиме. Это значит, что вам даже не нужно будет выходить из дома, чтобы начать обучение. Наличие удобного личного кабинета облегчит задачу планирования, ведь вы в любой момент можете зайти на сайт и посмотреть расписание. В личном кабинете также бывает доступно предварительное тестирование, а также много учебного материала.

Некоторые автошколы предоставляют пробные лекции, с помощью них можно решить, подходит ли вам конкретная автошкола. Хорошо, если у автошколы есть хороший сайт, где указана вся информация об автопарке и условиях обучения. Это значительно упрощает поиск и экономит время на добычу нужной информации. Если вы беспокоитесь, что вам не понравится инструктор по вождению, ищите автошколу, в которой по желанию его можно поменять. Такая практика сейчас действует во многих автошколах.

Получить консультацию

admin