Как вернуть невозвратные авиабилеты

Содержание

В каких случаях можно вернуть деньги за невозвратные авиабилеты

С 2014 года пассажиры российских авиалиний получили возможность пользоваться официально признанным невозвратным тарифом. При всех плюсах этого нововведения невозвратный билет на самолет, порождает проблему, как вернуть деньги, когда услуга оказалась не востребована. Уже из названия следует, в случае отказа от полета на получение потраченной суммы не стоит рассчитывать. Но есть нюансы, которые помогут уменьшить финансовые потери.

Что такое невозвратный билет

В категорию невозвратные авиабилеты перевозчики включают самые дешевые тарифные планы, при отказе от которых денежные затраты не компенсируются или компенсируются частично. Экономия относительно обычных проездных документов составляет от 10 до 15% в зависимости от рейса. Это достигается за счет:

  • сокращения перечня услуг, доступных по возвратным тарифам;
  • исключения платы за убытки, связанные с возвратом;
  • ограничения допустимого веса багажа.

Еще одним важным отличием является возможность менять дату вылета и данных о владельце только за плату. Не каждый пассажир, приобретая дешевый авиабилет, знает о тарифных ограничениях и способен опознать в заветном airline ticket невозвратный.

Тарифы и авиакомпании

В отличие от зарубежных перевозчиков, чьи невозвратные airfare являются акционными, отечественные компании перевели в эту категории постоянные тарифы эконом- класса. Визуально такой билет можно определить по указанному на нем наименованию тарифной группы и префиксу кода. В некоторых случаях перевозчик на билете может быть надпись красного цвета «невозвратный». Примеры безвозвратных тарифных групп трех крупнейших авиакомпаний РФ даны в таблице.

Компания Тарифные группы
Аэрофлот Промо (Promo)
Бюджет (Saver)
S7 Airlines Эконом Базовый (Economy Basic)
Бизнес Базовый (Business Basic)
Уральские авиалинии Промо (Promo)
Бизнес Лайт (Business Light)
Комфорт Лайт (Comfort Light)

Не так давно в России появилась новая компания лоукостер (дискаунтер) «Победа», которая специализируется на дешевых авиаперевозках. Предыдущие попытки закончились неудачей, аналогичные компании Добролет, Авианова, СкайЭкспресс не смогли удержаться на рынке. Особенностью тарифных планов компаний дискаунтеров является:

  • отсутствие возможности получить деньги за возврат;
  • минимум комфорта;
  • ограничения на багаж и ручную кладь;
  • питание за отдельную плату.

Из зарубежных лоукостеров перелеты в РФ осуществляют около полутора десятков перевозчиков, которые предоставляют услуги по бюджетным ценам.

Причины возврата

При выборе безвозвратного тарифа следует уточнить, можно ли вернуть затраченную сумму в случае несостоявшегося перелета. Согласно правилам все подобные случаи группируются в категории добровольных и вынужденных. Добровольный возврат, по инициативе клиента не рассматривается в качестве уважительной причины, в лучшем случае можно претендовать на частичную компенсацию. В вынужденном варианте перелет отменяется в силу объективных обстоятельств, к которым относятся:

  • смена маршрута;
  • отмена либо задержка рейса;
  • изменения в классах обслуживания;
  • состояние здоровья пассажира либо членов его семьи;
  • смерть одного из родственников.

Медицинские показания станут обоснованной причиной возврата потраченной суммы только при наличии соответствующих справок.

Требования к медицинским документам

В качестве медицинских документов признаются больничный лист, справка либо выписка из медкарты. Любой из перечисленных документов оформляется на официальных бланках медучреждения. На нем фиксируются:

  • название лечебного учреждения;
  • его адрес и контактные данные;
  • диагноз;
  • фамилия и должностное положение лица выдававшего документ;
  • подпись, заверенная печатью лечащего врача, заведующего отделением или главврача;
  • штамп медучреждения.

Важно, чтобы даты лечения либо дата, до которой действуют противопоказания, покрывали даты перелета. Если причиной сдачи отказа стала болезнь родственника, кроме справки, потребуются документы подтверждающие степень родства.

На что можно рассчитывать

Если перелет не состоялся по вине авиаперевозчика или в силу медицинских причин клиенту возвращается полная стоимость. В противоположенной ситуации можно претендовать только на часть израсходованных средств. Стоимость авиабилета складывается из платы за провоз и сборов в пользу сторонних организаций. Скорее всего, первую часть стоимости компания оставит за собой, ограничившись возвратом сумм, потраченных на сборы. Это могут быть сборы за:

  • услуги аэропорта;
  • оформление проездного документа, включая его электронный вариант;
  • бронирование с помощью автоматизированных систем;
  • платежи в пользу иностранных государств.

Размер этой суммы варьируется в зависимости от условий перелета, например, аэропортовые сборы в некоторых случаях могут составлять до 40% от стоимости.

Как вернуть невозвратный билет на самолет?

Но чаще всего перевозчики стараются минимизировать сторонние платежи для эконом-класса, поэтому полученная сумма может быть минимальной. Чтобы сохранить деньги в экстренной ситуации необходимо внимательно ознакомиться с правилами применения тарифа перед его покупкой.

Как сдать билет

Возвращать билет следует заранее, чем раньше это будет сделано, тем меньше будут потери. Без штрафных санкций в размере 25% от стоимости, билет можно вернуть за 24 часа до окончания регистрации. Прежде всего, необходимо связаться с авиаперевозчиком и отменить бронирование. У некоторых компаний для этих целей предусмотрена горячая линия. После этого потребуется подготовить:

  • паспорт, если планировался перелет с семьей, документы на всех членов семьи;
  • проездные документы;
  • медицинские справки.

Пакет сдается в офис компании, где составляется заявление на возврат с обоснованием отказа от перелета. Если нет возможности посетить офис лично, заверенные нотариусом копии паспорта, справки из медучреждения и билет либо билеты направляются заказным письмом на адрес авиакомпании. Возврат потраченных сумм займет несколько дней с момента положительного ответа и будет производиться на счет, который использовался для перечислений при покупке.

Советуем прочитать

Возврат невозможен

Татьяна Бухтоярова

Все хотят жить долго и счастливо, при этом оставаясь здоровым и бодрым до самой старости. Кто-то начинает бегать по утрам, кто-то правильно питаться, некоторые, сутки напролет пропадают в тренажерном зале, но есть такие, которые с головой погружаются в правильный образ жизни.

Арсений до двадцати пяти лет был обычным парнем, обязательные пятничные походы с друзьями в спорт-бары, посиделки до утра с лучшим другом за большой баклажкой пива, а зачастую и не одной. А уж об обязательных выездах на природу с мясом он никогда не забывал. Ароматный шашлык, с овощами и зеленью, да под хорошую выпивку – это вообще святое.

Все изменилось тогда, когда он перешел на новую работу. Большая юридическая фирма, обязательный дресс-код, строгий начальник – адепт правильного образа жизни. Корпоративы с зеленым чаем, привезенным лично начальником из Китая, никакого спиртного, о сигаретах вообще говорить было не принято. Чтобы не казаться белой вороной, Арсений решил полностью изменить свою жизнь. Он так увлекся, что по «правильности» переплюнул даже начальника. Он буквально стал, одержим идеей своего усовершенствования. Сначала он отправился в тренажёрный зал, затем его увлекла йога, которая подтолкнула его к переходу полностью на растительную пищу, он стал веганом.

Арсений стал реже видеться с друзьями, лучший друг Мишка перестал зависать с ним по ночам. В те редкие случаи, когда друзья встречались, всё заканчивалось ссорой. С пеной у рта Арсений начинал доказывать, что его лучший друг – трупоед и алкоголик, и что его скоро ждет смерть как минимум от цирроза печени.

В каких случаях можно вернуть деньги за невозвратные авиабилеты

Мишка обижался, пытался напомнить Арсению, что он и сам раньше был большим любителем мяса, да и выпить был не дурак. Арсений сердился, говорил, что изменился и теперь его ждет долгая, полная радостей жизнь.

Время шло, Арсений похудел, подкачался, его лучшими друзьями стали сослуживцы. С ними он ходил на теннис, вечерами за зеленым чаем, они обсуждали Ницше, цитировали Кафку. Молодой человек чувствовал себя настоящим эстетом, с Мишкой он больше не встречался, только иногда отвечал на телефонные звонки. Полный отказ от животной пищи иногда вызывал приступы слабости, но Арсений старался не обращать на это внимание. Как-то выходя из спортивного зала, он почувствовал головокружение. Арсений попытался схватиться за стену, но оступился, скатился по порожкам, стукнулся об угол стола виском и тут же потерял сознание. Скорая приехала быстро, но было уже поздно, Арсений умер.

И вот он на кладбище, смотрит откуда-то сверху на небольшую процессию около выкопанной могилы. Вот рыдающая мама, рядом отец, украдкой утирающий слезы, лучший друг Мишка и еще несколько старых приятелей из той, «неправильной» жизни. Нет ни начальника, никого из сослуживцев и так называемых друзей. Арсений с ужасом осознал, что это самую яму он выкопал себе сам. Вспомнился зачитанный до дыр Кафка и его цитата: «Начиная с определенной точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь». Он её достиг.

© Copyright: Татьяна Бухтоярова, 2017
Свидетельство о публикации №217041401284

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Бухтоярова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Татьяна Бухтоярова

Возврат авиабилетов

Одной из услуг турфирм является продажа авиабилетов. Но бывает, что из-за изменившихся планов турист не может отправиться в запланированную поездку и возвращает купленный билет. О том, какие неприятности грозят туристу, а возможно, и самой турфирме (со стороны авиаперевозчика), мы расскажем в нашей статье.

Штрафы с турфирмы

При реализации авиабилетов на регулярные рейсы турфирмы чаще всего заключают с авиакомпаниями посреднические договоры. По таким договорам турфирмы обязуются оформлять и продавать авиабилеты по требованиям и правилам, которые устанавливает авиакомпания-перевозчик. За свои услуги турфирма получает вознаграждение, которое будет являться ее выручкой. Причем по правилам одних авиакомпаний вознаграждение посредника входит в стоимость авиаперелета, которая указывается на бланке билета, а по правилам других оно оформляется на специальных бланках (квитанции разных сборов), которые выпускает перевозчик или же турфирма сама заказывает в типографии. Эти квитанции, как и сами авиабилеты, являются бланками строгой отчетности и подлежат учету по предусмотренному порядку, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171.

Инициатором (заказчиком) чартерного рейса обычно является компания-туроператор. Причем чартер могут заказывать не один, а сразу несколько туроператоров. Тогда они заранее оговаривают между собой условия организации полетов. В договоре на чартерную перевозку определяется цепочка рейсов на определенное направление на сезон. При этом все риски, связанные с организацией и загрузкой рейсов, несет заказчик рейса, то есть турфирма.

Примечание. Оформление билетов на чартер

Цену на чартер устанавливает сама турфирма исходя из предполагаемой загрузки рейса. Поэтому в графе "Вид тарифа" авиабилетов на чартерный рейс указывается "Чартер", а в графе "Тариф" стоимость места не проставляется.

И хотя в этом случае турфирма зачастую также заключает с перевозчиком агентский договор, но по сути она не является агентом, ведь по такому договору агент должен оплатить перевозчику только те билеты, которые он продал и за которые отчитался. В данном же случае агент оплачивает перевозчику весь рейс, включая и те места, которые он не реализовал. Такую ситуацию налоговые органы зачастую рассматривают как скрытый договор купли-продажи.

И тогда, если речь идет о международной чартерной перевозке, у турфирмы возникают споры с налоговиками по поводу НДС. Ведь в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ услуги по перевозке, если пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами России (и если такая перевозка оформлена едиными международными перевозочными документами), облагаются НДС по нулевой ставке. Однако этой льготой могут воспользоваться сами авиаперевозчики, а не турфирмы, выкупившие и перепродающие чартерную перевозку: им придется платить НДС со всей стоимости проданных билетов <*>. Как же этого избежать?

<*> Об исчислении НДС авиаперевозчиками читайте в статье, опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 1, 2005, с. 25.

Советуем вам заключать с авиаперевозчиком агентский договор, указав в нем, что оплата непроданных мест на чартере — это штраф за то, что агент не выполнил свои обязательства по договору (например, не полностью заполнил рейс). Тогда турфирма сможет отнести сумму такого штрафа в целях налогообложения прибыли на расходы (пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Стоимость же непроданных мест на затраты отнести нельзя, так как в соответствии с условиями агентирования к агенту не переходит право собственности на товары (работы, услуги), которые он реализует по поручению принципала.

Правда, данная возможность оптимизации налогообложения не относится к турфирмам, применяющим "упрощенку". Ведь п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ не предусматривает для них такой статьи расходов, как штрафные санкции.

Пример 1. Турфирма ООО "Авиатур" (применяет обычную систему налогообложения) реализует по агентскому договору билеты на чартерный рейс Москва — Ираклион — Москва.

Стоимость рейса — 50 000 долл. США, количество мест — 200. Получается, что стоимость одного места в самолете — 250 долл. США (50 000 USD : 200 мест).

Агентское вознаграждение турфирмы составляет 50 долл. США с каждого билета. В отчетном месяце турфирма реализовала 190 авиабилетов.

По условиям договора с авиаперевозчиком, если турфирма не выполняет своих обязательств по реализации всех авиабилетов, с нее взимается штраф в размере стоимости непроданных билетов.

Для простоты расчетов предположим, что во взаиморасчетах сторон курс 1 долл. США установлен равным 28 руб.

В учете ООО "Авиатур" бухгалтер сделает следующие проводки:

Дебет 006

  • 20 000 руб. (100 руб. х 200 шт.) — отражены полученные бланки авиабилетов (в условной оценке 100 руб. за бланк);

Дебет 50 Кредит 62

  • 1 330 000 руб. (250 USD х 28 руб/USD х 190 шт.) — получены от клиентов деньги за реализованные авиабилеты;

Дебет 62 Кредит 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией"

  • 1 330 000 руб. — отражена задолженность перед авиакомпанией за 190 реализованных авиабилетов;

Дебет 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией" Кредит 90 субсчет "Выручка"

  • 266 000 руб. (50 USD х 28 руб/USD х 190 шт.) — отражена сумма агентского вознаграждения;

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

  • 40 576,27 руб. (266 000 руб. : 118% х 18%) — начислен НДС с суммы агентского вознаграждения;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

  • 225 423,73 руб. (266 000 — 40 576,27) — отражена прибыль от реализации авиабилетов;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией"

  • 70 000 руб. (250 USD х 28 руб/USD х 10 шт.) — отражена сумма штрафа за 10 нереализованных авиабилетов;

Кредит 006

  • 19 000 руб. (100 руб. х 190 шт.) — списаны использованные бланки авиабилетов;

Кредит 006

  • 1000 руб. (100 руб. х 10 шт.) — возвращены авиакомпании неиспользованные бланки билетов;

Дебет 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией" Кредит 51

  • 1 134 000 руб. (1 330 000 — 266 000 + 70 000) — перечислены авиакомпании денежные средства, полученные от покупателей за авиабилеты (за вычетом агентского вознаграждения), и штраф за непроданные билеты.

При этом 70 000 руб. турфирма ООО "Авиатур" сможет отнести на расходы в целях налогообложения прибыли.

В агентском договоре на продажу авиабилетов могут быть предусмотрены и иные штрафы, налагаемые на турфирму за нарушение условий договора. Например, с нее может быть взыскан штраф за нарушение условий бронирования, за потерю или порчу бланков авиабилетов.

Могу ли я вернуть «невозвратный» билет на самолет?

Турфирме также придется возместить авиаперевозчику убытки, причиненные своими неправильными действиями. К примеру, если она укажет в билете неверные тарифы на перевозку, в результате чего билет будет продан дешевле, чем установлено авиакомпанией.

Пример 2. Оформляя билет покупателю, турфирма по ошибке указала в нем, что его стоимость — 9500 руб. вместо 10 000 руб. Недоплату за билет (500 руб.) турфирма, согласно агентскому договору, должна перечислить авиакомпании из своих средств — это сумма штрафа.

В учете турфирмы бухгалтер отразит данную операцию следующими проводками:

Дебет 50 Кредит 62

  • 9500 руб. — получена от туриста оплата за авиабилет;

Дебет 62 Кредит 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией"

  • 9500 руб. — отражена задолженность перед авиакомпанией за билет согласно установленным тарифам;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией"

  • 500 руб. — отражена величина недополученной с туриста стоимости авиабилета (штраф);

Дебет 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией" Кредит 51

  • 10 000 руб. — перечислены авиакомпании деньги за билет и штраф.

При этом 500 руб. турфирма сможет учесть в расходах в целях налогообложения прибыли.

Штрафы с покупателей

Штраф за возврат билета на регулярный авиарейс устанавливает сам перевозчик. Размер штрафа можно увидеть в системе бронирования. Он зависит от того, за какой срок до полета клиент вернул билет, от тарифа, по которому билет был реализован, сезона продаж и прочих факторов.

Поскольку авиабилет представляет собой договор воздушной перевозки, который заключается между пассажиром и перевозчиком (п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ), то, когда клиент возвращает его в авиакассу <**> турфирмы, через которую он был приобретен, она, будучи агентом авиакомпании, обязана удержать с туриста штраф.

<**> О продаже билетов через авиакассы турфирм — в статье, опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 1, 2005, с. 50.

Пример 3. За 10 дней до вылета турист вернул турфирме авиабилет, приобретенный им ранее на рейс Москва — Париж — Москва. Стоимость билета — 15 000 руб.

Штраф за возврат билета, согласно условиям перевозчика, составил 2000 руб.

В учете турфирмы бухгалтер отразит:

Дебет 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией" Кредит 62

  • 15 000 руб. — отражена стоимость авиабилета, возвращенного туристом;

Дебет 62 Кредит 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией"

  • 2000 руб. — удержан с туриста штраф за возврат авиабилета;

Дебет 62 Кредит 50

  • 13 000 руб. (15 000 — 2000) — возвращены туристу деньги за билет (за минусом удержанного штрафа).

Реализовав этот билет по агентскому договору, турфирма получила вознаграждение — 5 процентов от стоимости билета. Поэтому в том периоде, когда турист вернул билет, фирма должна это отразить в Реестре возвратов и сторнировать ранее полученное вознаграждение. При этом на сумму возвращенного авиабилета уменьшается задолженность турфирмы перед авиакомпанией за билеты, реализованные в текущем периоде.

В учете турфирмы должны быть сделаны следующие проводки:

Дебет 76 субсчет "Расчеты с авиакомпанией" Кредит 90 субсчет "Выручка"

  • 750 руб. (15 000 руб. х 5%) — сторнирована сумма агентского вознаграждения, относящегося к возвращенному авиабилету;

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

  • 114,41 руб. (750 руб. : 118% х 18%) — сторнирован НДС с суммы агентского вознаграждения.

Другое дело, если турист возвращает авиабилет на чартерный рейс. В этом случае авиакомпания, реализовавшая такой рейс, не засчитывает турфирме этот возврат.

Поскольку, как мы уже говорили в предыдущем разделе нашей статьи, авиакомпания реализует чартерную перевозку в объеме полной вместимости воздушного судна или блока мест (при наличии на рейсе нескольких заказчиков).

Размер оплаты за такой блок не зависит от того, удалось ли турфирме реализовать все билеты или нет. Поэтому, как правило, за билеты на чартерный рейс деньги туристу не возвращаются. Кроме тех случаев, когда спрос на данную перевозку превышает размер блока, выкупленного турфирмой, и билет можно реализовать другому клиенту.

Однако, взыскивая с туриста штраф, нужно помнить о требованиях ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". В ней сказано, что потребитель может отказаться от договора, возместив исполнителю лишь фактически (!) понесенные затраты.

Поэтому за возвращенный билет на регулярный рейс турфирма не может удержать с туриста штраф в большей сумме, чем определено авиаперевозчиком.

При возврате билета на чартер турфирма вполне обоснованно может не возвращать туристу за него деньги, ведь авиаперевозчик также не вернет ей деньги за свободные места в самолете.

Исключение составляют лишь места в так называемом "мягком" блоке, когда отказ турфирмы от части мест все-таки возможен.

Но в любом случае покупатель должен быть извещен об условиях возврата билетов. Иначе турфирма нарушит требования ст. 8 Закона РФ "О защите прав потребителей", в которой говорится об обязанности продавца (исполнителя) предоставить покупателю достоверную и полную информацию об услугах.

Примечание. Размер неустойки или штрафа

Если турист отказался от билета или путевки, турфирма может удержать штрафные санкции лишь в сумме, покрывающей ее реальный ущерб от такого возврата. Поэтому в договоре, к примеру, нельзя указать, что за возврат путевки деньги туристу вообще не возвращаются или возвращаются в размере определенной суммы. Ведь при этом турфирма должна документально подтвердить сумму своего реального ущерба от отказа клиента от договора. Это подтверждается и решениями судов (см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 сентября 2004 г. N Ф08-3967/2004-1624А).

М.А.Булатова

Аудитор

аудиторской фирмы "ИРМА-АУДИТ"

Отмена авиарейса – событие малоприятное и, вместе с тем, достаточно распространенное.

В каких случаях можно вернуть невозвратные билеты на самолет?

В этом материале будем говорить о причинах данного явления и способах минимизации издержек в случае его наступления.

Причины отмены рейса

Причины сбоев в расписании авиакомпаний принято делить на две категории: допущенные по вине перевозчика и спровоцированные обстоятельствами непреодолимой силы (к последним относятся войны, революции, конфликты, перевороты, забастовки, непогода, землетрясения, наводнения и прочие события, вызванные политическими, метеорологическими, социальными, климатическими и социальными факторами).

Гарантированно получить компенсацию можно лишь в случае отмены рейса по вине перевозчика или туроператора (в случае с чартерными рейсами). Если же срыв полета состоялся вследствие не зависящих от авиакомпании/туроператора факторов, добиться выплаты денежного возмещения за сорванные планы вряд ли удастся (в таких случаях пассажирам, как правило, предложат путешествие другим рейсом или вернут стоимость билета, без уплаты дополнительной денежной компенсации за перенесенные моральные страдания).

Сумма компенсации за сорванные по вине авиаперевозчика рейсы

Размер возмещения в данном случае регулируется внутренним регламентом авиакомпаний (США) и отраслевым законодательством (РФ, ЕС).

Пассажиры американских компаний могут рассчитывать на получение компенсации от перевозчика исключительно в случае овербукинга (данная практика подразумевает продажу большего, по сравнению с вместимостью воздушного судна, количество билетов в расчете на неявку отдельных пассажиров на рейс). Авиакомпании США в этом случае возместят стоимость билета либо предложат различные компенсационные механизмы (полет следующим самолетом вкупе с предоставлением

  • ваучера на сопоставимую со стоимостью пропущенного рейса сумму;
  • карты постоянного клиента;
  • бонусных миль;
  • права на осуществление перелета в более престижном классе, и т.д.)

Пассажиры европейских компаний и любых других перевозчиков, осуществляющих рейсы в ЕС, по территории ЕС или из ЕС, получат компенсацию в соответствии с утвержденным в 2005 году регламентом Евросоюза. Размер возмещения варьируется от €250 до €600 и зависит от дальности маршрута, класса обслуживания и иных факторов.

Пассажиры внутрироссийских рейсов в случае отмены оных могут рассчитывать максимум на 50% от размера МРОТ.

Пассажиры рейсов в ратифицировавшие Монреальскую конвенцию страны или из них могут рассчитывать на компенсацию в объеме до 4 694 СПЗ (специальных прав заимствования — платежного средства, используемого для расчетов между участниками упомянутого соглашения; стоимость 1 СПЗ на момент написания обзора чуть превышала Ք83,00).

Варианты истребования компенсации

Путем обращения с соответствующим требованием к перевозчику.
Через суд (обязанность сбора доказательств при этом ложится на истца и ангажированных им юристов).
Посредством специализированных сервисов (Compensair, AirHelp, Refund.me и им подобных) за, в среднем, 25% от «выбитой» суммы, которая удерживается исключительно при положительном для пассажира исходе разбирательств.

Срок выплаты компенсации

  • в РФ – до 30 дней;
  • в ЕС – до 7 дней.

Поделиться:

Часто случаются непредвиденные ситуации, при которых пассажир не имеет возможности попасть на запланированный рейс самолета. В таком случае перед ним возникает важная задача: как возвратить свой билет и сделать эту процедуру по правилам?

Какие билеты можно вернуть?

Вернуть полную стоимость билета можно при его возврате ранее, чем за одни сутки до даты вылета. Если времени осталось значительно меньше, пассажиру придется потерять до 25% от общей цены билета, которые авиакомпания взимает в качестве штрафа. Билеты бизнес и первого класса подлежат возврату в любое время до момента вылета, при этом возмещается всегда их полная стоимость. Для билетов эконом-класс это правило не действует, зачастую, такие билеты являются вовсе невозвратными. Это касается и билетов, приобретенных по акциям и спецпредложениям компаний на различных распродажах.

В каких случая можно вернуть билет?

Если вы не смогли получить визу в ту страну, куда уже приобрели заранее билет. Для возврата денежных средств у пассажира должен быть оформленный в письменном виде отказ посольства.

Можно ли вернуть билеты на самолет если они невозвратные

Вернуть средства, затраченные на покупку билета, можно лишь в месте его бронирования и тем лицом, которое оформляло данную процедуру. При себе этот человек должен иметь паспорт либо другой документ для удостоверения его личности. Другое лицо также может получить средства, но при наличии доверенности, которая была заверена нотариусом в установленном порядке.

Случаи, в которых ответственность несет авиакомпания

Если произведен перенос аэропорта для посадки, произошли нарушения запланированной стыковки самолетов, изменился класс сервиса на борту, задержка рейса составила более трех часов – в этих случая авиаперевозчик вынужден сделать возврат средств при желании пассажира и без взимания с него штрафов.

Если пассажир прошел регистрацию и после этого произошла длительная задержка вылета, то необходимо взять полетный купон у сотрудников авиакомпании при намерении вернуть билет. Без такого купона билетне подлежит возврату и считается использованным.

admin