Как узнать в какой садик распределили ребенка?

Чтобы записать ребенка, достигшего 3-летнего возраста, в детский сад, необходимо подать заявление. Проверить статус рассмотрения заявки можно тремя способами: лично посетив отдел образования, через портал «Госуслуги», а также посредством звонка в местную администрацию. С помощью электронного сервиса можно контролировать все этапы прохождения проверки и отбора самостоятельно. Кроме этого, с помощью сайта можно следить за тем, чтобы статус заявления не был заморожен или перемещен в архив.

Как встать и проверить очередь в детский сад?

Консультация юриста бесплатно
Перед тем как встать в очередь для зачисления ребенка в детский сад, требуется собрать и предъявить пакет документов (в дошкольное учреждение или местную администрацию), который состоит из:

  • удостоверения личности родителей;
  • справки о месте жительства;
  • свидетельства о рождении;
  • СНИЛС ребенка и родителей.

После предоставления документов составляется заявление, дальнейший статус которого проверяется по запросу родителей. Чтобы узнать текущий статус, достаточно указать данные ребенка, например, полное ФИО или номер свидетельства о рождении.

Если заявление подается не в детский сад, а в районную организацию, на территории которой зарегистрирован малыш, то работники госучреждения самостоятельно занимаются распределением детей в дошкольные учреждения.

Примечание: дети с инвалидностью или любой другой льготной категории не становятся в общую очередь, а перенаправляются в отдельную — для привилегированных граждан. В зависимости от льготы формируется несколько групп: первая категория, без очереди и преимущественные права.

Личный визит

Если заявление было написано непосредственно в дошкольном учреждении, тогда при очередном личном визите родителей организация детского сада обязана доступно ответить на вопрос относительно статуса рассмотрения просьбы о зачислении ребенка.

Кроме этого, если заявка была составлена с помощью сайта «Госуслуги», при личном посещении заявителям также должны предоставить полную информацию о текущем статусе. Для отслеживания достаточно предъявить свидетельство о рождении малыша, данные которого сохранены в общей базе, связанной с интернет-порталом.

Для проверки статуса заявления можно обратиться и в многофункциональный центр. Для этого также необходимо предъявить оригинал документа о рождении ребенка.

Телефонный звонок

Если нет возможности или времени явиться в госучреждение лично, можно воспользоваться телефонным звонком в службу поддержки министерства образования. В крупных городах номер службы поддержки можно найти на официальном сайте министерства.

Чтобы узнать статус заявления о зачислении в детский сад, достаточно позвонить по соответствующему региону номеру. После соединения со специалистом нужно объяснить цель звонка и назвать номер свидетельства о рождении (номер для справок в Москве можно увидеть ниже).

Портал «Госуслуги»

Самостоятельно отследить статус заявки на очередь в дошкольное учреждение можно посредством официального портала «Госуслуги», работать с которым можно как на компьютере, так и через мобильное приложение. Чтобы использовать сайт для проверки статуса, заявление должно отправляться с «Госуслуг». Составить заявление могут только зарегистрированные пользователи с активированной учетной записью.

Чтобы проверить статус продвижения в очереди, нужно выполнить следующие действия:

  • зайти в личный кабинет;
  • открыть категорию «Образование»;
  • выбрать раздел «Запись в детский сад»;
  • кликнуть по графе «Проверить очередь»;
  • ознакомиться с правилами сайта и нажать на строку «Проверить».

Если в очереди у заявителя стоит более одного ребенка, тогда при переходе на стадию проверки необходимо выбрать нужное заявление. Запрос отправляется в департамент, а после ответ о текущем статусе приходит пользователю (в тот же день).

Статус заявления, отправленного с учетной записи одного из родителей, не может быть проверен с другой учетной записи.

На сайте «Госуслуги» можно внести изменения в первоначальные данные или отменить запись. Сделать это можно в случае, когда изменения произошли в:

  • ФИО ребенка;
  • номере свидетельства о рождении (в связи с заменой документа);
  • адресе места проживания.

Редактирование документа позволяет избежать ошибок во время направления ребенка в садик на следующий учебный год, а также освобождает занятое место, благодаря чему другие дети продвинутся в очереди.

Обратите внимание на то, что статус:

  • «Заморожено» — свидетельствует о том, что заявление было отозвано;
  • «Архивная» — говорит о том, что в течение 30 календарных дней после отправки заявки родители не явились в детский сад и не подтвердили документы оригиналами (в таком случае заявка не участвует в распределении, и, чтобы вернуть ребенка в очередь, необходимо подать повторное прошение).

Примечание: некоторые регионы РФ еще недостаточно хорошо наладили работу с сайтом, поэтому могут возникнуть проблемы при попытке отследить статус распределения.

Сервис для проверки статуса в Москве

Жители Москвы могут проверить статус заявления через официальный сервис мэра «mos.ru». Для получения информации на сайте необходимо следовать инструкции:

  • перейти на главную страницу;
  • выбрать категорию «Образование»;
  • в разделе выбрать подпункт «Дошкольное образование»;
  • выбрать услугу «Запись (перевод) в детский сад».

После этого в новом диалоговом окне требуется кликнуть по иконке «Посмотреть очередь». Информация будет доступна после авторизации. Войти на сайт можно по учетной записи ЕСИА или с помощью электронной подписи. На сайте можно внести изменения в составленное заявление.

Примечание: в отличие от портала «Госуслуги», для проверки статуса на mos.ru не требуется отправлять заявление в электронном виде, его можно подать лично, а проверять текущее положение через сайт.

Проверить статус заявления в детский сад можно при личном визите в дошкольное учреждение, посредством сайта мэра Москвы или «Госуслуги», а также с помощью звонка в службу поддержки районной администрации. Через интернет-порталы также можно внести изменения в заявление или отозвать его.

Запрос (заявление) (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос (заявление) заполняется исключительно в электронном виде посредством интерактивной формы при обращении на Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы (www.mos.ru). В случае неподтверждения сведений, указанных в заявлении, в ходе межведомственного электронного взаимодействия, в «личный кабинет» заявителя на Портале автоматически направляется уведомление о необходимости прикрепить скан-копии документов (электронные образы), подтверждающих указанные сведения. Скан-копии документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении, подкрепляются заявителем в электронном виде (в формате документов zip, rar, pdf, jpeg) на Портале в течение 20 календарных дней с даты направления уведомления в «личный кабинет» заявителя на Портале.

Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства либо по месту пребывания на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей из семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав — выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей одиноких матерей — справка о рождении формы 25 (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия. (не предоставляется при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка записи об отце)

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями — справку об увольнении с военной службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудника полиции — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

документ, подтверждающий право на льготу при постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей: — сотрудников полиции; — сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; — сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; — гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; — гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; — находящихся (находившихся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации; — сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции. При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, — выписка из решения органа опеки и попечительства (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей, из многодетных семей — удостоверение многодетной семьи города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан — удостоверение «Участника действий подразделений особого риска» или удостоверение, выдаваемое членам семей, потерявшим кормильца из числа граждан из подразделений особого риска (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — удостоверение (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При постановке на учет для направления на зачисление детей граждан — подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС — удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; — удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом; — удостоверение эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), — выписка из решения органа опеки и попечительства (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательную организацию детей, братья и (или) сестры которых обучаются в образовательной организации, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства — свидетельства о рождении детей, посещающих образовательную организацию, братьями или сестрами ребенка, документ, выданный органами регистрационного учета, о регистрации брата и (или) сестры на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей судей — справка с места работы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей сотрудников, имеющих (имевших) специальные звания и проходящих (проходивших) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий право на льготу при постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей: — сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации — гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; — находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации; — сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; — сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; — гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах. При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе «Документы, необходимые для предоставления государственной услуги» (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Может быть получен в ходе оказания услуги

Документ, подтверждающий полномочия представителя, законного представителя, не являющегося родителем (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

— документ, подтверждающий права лица, заменяющего родителя ребенка (при обращении опекуна, попечителя); — доверенность, оформленная в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем).

Документ, удостоверяющий личность (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей прокуроров — справка с места службы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту — справка о прохождении военной службы по контракту (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

При постановке на учет для направления на зачисление в образовательные организации детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом — справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или удостоверение инвалида о праве на льготы (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

При отсутствии подтверждения посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Авторы: А.Г. Рудов, Г.С. Красницкая

У семей и самостоятельных родителей, взявших приемного ребенка из интернатного учреждения, зачастую остро встает насущный вопрос: отдавать или не отдавать ребенка в детский сад, а если да, то когда и как его к этому подготовить?

Приёмным родителям необходимо знать о психологических особенностях детей, попавших в семью из учреждения. Рассчитывать на то, что детский сад позволит обеспечить ребенку общение со сверстниками, подготовиться к школе и даст возможность родителям спокойно работать, не стоит по ряду объективных причин:

  1. Даже здоровые домашние дети, испытывая стресс от помещения в детский сад и перемены среды, начинают болеть. Например, могут возникнуть или усилиться энурез, аллергия, дерматит и т.п. Из-за изолированности сиротских учреждений для детей младшего возраста, у ребенка снижен иммунитет, при попадании в открытое учреждение, новый детский коллектив неизбежны инфекционные заболевания, резко повышается вероятность простудных заболеваний. Впрочем, с подобными проблемами сталкиваются и родители своерожденных детей, отдающих их в детский сад.

  2. Стандартный государственный детский сад не всегда и не во всем сможет подготовить вашего малыша к школе, программа детского сада рассчитана на домашних детей и не учитывает большие пробелы, возникшие у ребенка в сиротском учреждении. Их восполнение целиком ложится на плечи приемных родителей. К сожалению, у ребенка может остаться восприятие сада (а, в дальнейшем, и школы) как продолжения дома ребенка (детского дома), с соответствующим к ним отношением и успехами в учебе.

  3. Если вы считаете, что ребенку требуется общение со сверстниками, то, пожалуй, лучший выход – это посещение развивающих занятий в центрах дополнительного образования. Здесь родители имеют возможность проконтролировать ход занятий с ребенком, активнее включаться в них, а ребенок не получит негативных эмоций от процесса обязательного обеда, укладывания спать и высадки на горшок в строго указанное время.

Учтите, большинство домашних детей, безусловно доверяющих родителям, активно протестует, когда заходит разговор о посещении детского сада. Даже если детский сад самый лучший в городе, воспитатели милейшие люди, а ваши дети ходят туда с восторгом, приемный ребенок — на уровне подсознания — однозначно идентифицирует детский сад с домом ребенка и испытывает подсознательный страх утраты новоприобретенной семьи. Аргументы родителей для ребенка значения не имеют, ведь как только он оказывается в обстановке казенного учреждения, срабатывают приобретенные им ранее рефлексы, и ребенок доверяет только своим чувствам и опыту.

Особенно это важно первые один-два года после появления в семье, так как это время адаптации, а этап адаптации тем и характерен, что ребенку ещё только предстоит сформировать доверие к вам.

Протест чаще всего проявляется в истериках, неадекватном поведении и агрессии по отношению к родителю, воспитателям и другим детям, но иной раз в виде апатии, самоагрессии и непрекращающихся болезнях.

Конечно, ребенок протестует не всегда, причин может быть несколько:

  • часть детей просто привыкла подчиняться воле взрослого;
  • некоторые боятся потерять внимание родителя и готовы терпеть дискомфорт;
  • вполне вероятно, что среда ему покажется знакомой, а потому привычной и безопасной, но и это скорее минус, чем плюс.

В первых двух ситуациях ребенок будет испытывать постоянное внутреннее давление. Появится состояние тревоги, беспокойства, страхи, и дом для него не сможет стать надежным местом. Всё это сразу отражается на ребенке, он становится неуравновешенным, агрессивным, возникают неврозы, психосоматические заболевания, а излечение от приобретенных в учреждении сопутствующих заболеваний существенно замедляется.

В третьей ситуации процесс вхождения в новую семью может существенно замедлиться, т.к. детский сад будет конкурировать с домом, а воспитатели – с вами. Особенно это чревато осложнениями в том случае, если ребенок способен хорошо приспосабливаться к учреждению, и у него отмечается так называемая неразборчивая привязанность (ребенок не выделяет родителя и спокойно идет к любому взрослому, проявляющему к нему интерес.), – тогда формирование привязанности и доверия к вам может сильно затянуться или даже не возникнуть.

Важно учесть:

  • Благоприятный возраст для поступления ребенка в детский сад наступает после 3,5-х лет, но многие дети из учреждений имеют задержки в развитии и отстают от сверстников на несколько месяцев, а иногда на год и более – необходимо учитывать эти задержки и сдвигать начало посещения детский сад. До этого возраста у детей присутствует т.н. сепарационная тревога (боязнь быть брошенным, отделенным от родных, близких), которая, весьма высока у детей из учреждений, т.к. они имеют сепарационные травмы.

  • Помещение ребенка в детский сад ранее 6-9 месяцев после принятия в семью крайне нежелательно. Предусмотрите возможность достаточно длительного отпуска одного из родителей, или временно оставьте работу, подключите разделяющих ваши заботы бабушек, в крайнем случае, если есть финансовая возможность, – наймите няню.

  • Если вы заметили, что ребенок стал очень тревожным и не отходит от вас, постоянно ходит по пятам, необходимо выждать, пока этот период пройдет, и только после этого решать вопрос с детский сад.

  • Сейчас становятся модными объединения родителей, создающие домашние сады и занимающиеся детьми по очереди. Можно попытаться найти такую группу у себя в районе через интернет.

  • Если вы нанимаете няню, то её услуги должны быть оказаны у вас на дому, а не у неё, и вы должны общаться с ребенком чаще и дольше няни, иначе получится, что усыновила ребенка она, а не вы. Найдите няню, понимающую, что ребенок отличается от домашнего, которая не будет удивляться его поведению и отсутствию навыков, а также не будет жалеть его и прививать ему «комплекс сиротки». Нет возможности найти знающую няню – организуйте ей обучение.

Если помещение ребенка в сад неизбежно, сделайте его минимально болезненным:

  • Подгадайте, чтобы появление ребенка совпало с очередным отпуском, запаситесь отгулами и, на всякий случай, договоритесь, что какие-то дни, возможно, ребенок проведет с вами на работе. Договоритесь с родственниками, соседями, друзьями, чтобы они могли побыть с ребенком в случае проблем в детском саду на время вашего отсутствия. Помните, сразу в детский сад ребенка, в любом случае, отправлять нельзя!

  • Разузнайте об особенностях ближайших детских садов: за что их хвалят и ругают, кто из воспитателей лучше относится к детям, кому из руководства можно доверять. Лучше всего опросить родителей у калитки детского сада, на площадке и в поликлинике, посмотрите рейтинги и отзывы в интернете.

  • Обязательно выясните, как руководитель и сотрудники относятся к осиротевшим детям, к усыновителям и опекунам. Если вы услышите от них о дурной наследственности, страшные рассказы о приемных детях, поищите другое учреждение.

  • Трудности привыкания ребенка к новому коллективу и попытки применять способы общения, выработанные им в учреждении, обычно трактуются персоналом как неуживчивость, злобность, агрессивность, и ребенка могут притеснять, поэтому разъясните хотя бы одному специалисту, – директору или его заместителю, психологу, логопеду предысторию ребенка, его особенности, попросите помочь ребенку и воспитателю найти общий язык.

  • По возможности устройте ребенка в группу, где дети младше его по возрасту, так ему будет проще восстанавливать недополученные навыки общения.

  • Объясните ребенку, что делают дети в саду, покажите на примере, – поиграйте с ним в детский сад.

  • Дети не умеют оценивать время по часам. Опишите ребенку весь распорядок дня в событиях и объясните, после какого из них вы за ним придете, например, после полдника, во время вечерней прогулки, и т.д.

  • Начните вхождение ребенка в детский сад со знакомства с детьми, которые уже посещают сад. Хорошо, если удастся подружиться с кем-то из детей и родителей, посещающих ту группу садика, в которую вы планируете пойти.

  • Оптимально, если удастся понаблюдать, как детей забирают родители, поговорить с другими детьми на эту тему.

  • Договоритесь с администрацией о постепенном вхождении в группу. Начните с посещения детского сада на час-два – познакомиться, поиграть с детьми, затем некоторое время приводите его в сад на часть дня – до обеда или дневного сна.

  • Если ребенку очень тяжело с вами расставаться, обсудите возможность вашего присутствия в группе в первые часы пребывания в саду, пока ребенок не почувствует себя уверенней.

  • Договоритесь с воспитателем, что если ребенок сильно тоскует или проявляет агрессию, то нужно не осуждать или наказывать ребенка, а дать ему возможность поговорить с вами по телефону.

  • Существуют мягкие игрушки, в которых встроен примитивный магнитофон, на который можно записать свой голос – две, три поддерживающие фразы. Нет возможности купить такую игрушку – дайте ребенку с собой его любимую игрушку.

  • Если ребенок умеет пользоваться телефоном, можно купить мобильный телефон для детей и запрограммировать на вызов родителя одну из кнопок.

  • Обязательно приходите точно в обговоренное время (используя конкретные событийные привязки, например, «перед обедом», «после прогулки», «после сна»). Постарайтесь уяснить, что задержки крайне отрицательно скажутся на доверии ребенка к вам и на его отношении к детскому саду.

admin