Как снять деньги

Содержание

Как пользоваться банкоматом? Пошаговая инструкция

Прежде всего, не волнуйтесь. Волнение порождает спешку, что и выливается в итоге в ошибку. Банкоматы могут иметь разное меню, но принцип работы у всех один. Поэтому важно просто один раз хорошо во всем разобраться. Это как научиться плавать: если уж поплыли, то уже неважно, река это, озеро, бассейн или море.

Нужно помнить и понимать, что банкомат сам скажет, что вам необходимо делать.

Прежде всего, вставьте в аппарат пластиковую карту. Для этого есть специальное отверстие и на банкомате обязательно присутствует наклейка, указывающая на щель. Самая распространенная клиентская ошибка – путать отверстие для ввода карты с отверстием, из которого нужно получать чек (бывали даже случаи, когда карту умудрялись засовывать туда, откуда купюры выходят).

Итак, по порядку.

Проверка баланса

Самая востребованная операция, совершаемая в банкомате, это, безусловно, снятие наличных. Но для начала нужно узнать баланс, верно? Для этого:

  1. Вставьте карту в аппарат (помним, что сначала нужно найти соответствующий указатель). При этом платежное средство нужно держать так, чтобы магнитная полоса находилась внизу справа. Если на карте есть чип (небольшой желтый квадратик), проследите, чтобы он был впереди сверху. Не нужно изо всех сил стараться запихнуть внутрь карту. Достаточно чуть-чуть подать ее вперед, и банкомат плавно заберет «пластик».
  2. Сразу же произойдет оживление экрана. Вас попросят выбрать язык меню. Предлагаются русский, французский, английский языки (количество может быть разным). Нужно нажать на соответствующую кнопку (они расположены справа или слева от экрана) напротив языка.
  3. Затем наступает очередь ПИН-кода. Набирается он на клавиатуре, а на экране будут отображаться звездочки. Ошиблись в процессе набора? Нажимайте кнопку «Сброс» (Change) – поле вернется в первоначальный вид и можно заново вводить код.
  4. Следующий шаг – выбор операции. Как и в случае с языком, необходимо нажать на кнопку напротив услуги. В нашем случае – на кнопку напротив пункта «Запрос баланса» или «Остаток на счете».
  5. В большинстве случаев дальше вам предложат получить баланс на чек или на экран. Выбрав нужный вариант, вы узнаете остаток на карте.

Маленький нюанс – помните, что алгоритм в банкоматах разных банков может отличаться. Например, могут быть поменяны местами пункты 2 и 3. Чтобы не быть застигнутыми врасплох – на зазубривайте нужные шаги, а ориентируйтесь на подсказки на экране.

Снятие наличных

Здесь пункты совпадают вплоть до выбора операции. Необходимо нажать «Выдача наличных», «Получение наличных» или нечто подобное и ввести ПИН-код. Дело за выбором суммы.

В меню вы увидите числа (100, 500, 1000, 5000 и т.д.). Вам подходит одна из этих сумм? Нажимаете на кнопку напротив нее. Не подходит? Выбираете пункт «Ввод суммы» или «Другая сумма», вводите желаемую сумму (кратную определенному числу, что обязательно будет указано). К примеру, банкомат может выдавать только купюры, кратные 100.

После выбора останется ответить на вопрос, нужен вам чек или нет. Затем вы услышите характерный шум (это происходит отсчет денег внутри банкомата) и из специального отверстия, которое находится под монитором, появятся купюры. Вновь следует отметить, что на банкомате будет наклейка, указывающая, где следует забирать наличные.

Далее умная машина спросит, желаете ли вы выполнить еще одну операцию. Нажимаете «Нет» и карта выезжает из отверстия. Забирать ее (как и деньги) нужно быстро, иначе в течение примерно 20 секунд банкомат, решив, что деньги и\или карта забыты клиентом, «заглотит» все обратно.

Другие операции

Чем больше услуг предоставляет банк, тем более сложным становится меню банкомата. Но это не означает, что этими услугами не стоит (или очень тяжело) пользоваться.

Просто при выборе услуги вы останавливаетесь на «Коммунальных платежах», «Внесении наличных», «Погашении кредита», «Переводе средств» и т.п. Рассматривать каждую из возможных операций – нецелесообразно. Поскольку, как вы уже могли убедиться, нужно просто следовать подсказкам и отвечать на вопросы.

Но давайте не будем забывать, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Ознакомившись с теоретической информацией, приступайте к практике. Благо, Интернет сейчас позволяет многое.

Потренироваться на виртуальном банкомате вы можете, к примеру, на сайте банка «Возрождение».

Поверьте, после нескольких тренировок на черном экране банкомата для вас уже не останется белых пятен.

Платежи через банкомат: так ли это страшно?
Банкомат «съел» карту. Что делать?
Банкомат не выдал деньги: что делать?

В Приморье подобные схемы обмана применяются уже несколько месяцев, притом не только со Сбербанком.

Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества — обманщики звонят с номеров, очень похожих на номера банка, якобы предупреждая о попытке списать деньги с карты. Звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900

Они могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас спросят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать

•»Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».

• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).

•Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Сбербанк дает советы, как защитить себя

Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

Стоит отметить, что жителям Приморья мошенники такого рода звонят уже несколько месяцев, причем это касается не только клиентов Сбербанка. Так, подобные звонки поступали клиентам Альфа-банка из Владивостока.

Как узнать, можно ли использовать мою дебетовую или кредитную карту в банкоматах за границей?

Проверьте наличие логотипа Visa на вашей карте. Если он есть, эту карту можно использовать во всех банкоматах, на которых размещен такой же логотип*. Об ограничениях использования вашей карты за границей вы можете узнать в своем банке.

* Некоторые банкоматы в Канаде могут не принимать все карты.

У меня нет дебетовой карты. Могу ли я снимать наличные со своей кредитной карты?

Да. Если на вашей кредитной карте есть логотип Visa, вы можете снимать наличные во всех банкоматах, входящих в сеть Visa.

Как мне найти банкомат в стране, куда я направляюсь?

Карту Visa принимают более чем в 200 странах и регионах мира. Вы можете найти банкомат, воспользовавшись нашим навигатором по банкоматам. Также вы можете воспользоваться услугами любого банкомата с логотипом Visa.

Будет ли мой ПИН-код работать в другой стране?

Да*. ПИН-код, которым вы пользуетесь у себя дома, будет работать и за границей. Но некоторые банкоматы принимают только 4-значные ПИН-коды. Если ваш ПИН-код длиннее 4 знаков или содержит буквы, обратитесь в свой банк.

* Некоторые эмитенты могут предложить вам изменить свой ПИН-код. Перед поездкой уточните у своего эмитента, есть ли в этом необходимость.

Смогу ли я выбрать свой родной язык, пользуясь банкоматом за границей?

Большинство банкоматов предоставляют выбор языка. Скорее всего, у вас будет возможность выбрать язык, который вы понимаете.

Какие операции можно проводить через банкомат, помимо снятия наличных?

В большинстве банкоматов вы сможете проверить баланс своего счета. Некоторые банкоматы также предоставляют выбор счетов, доступ к которым вы можете получить.

Есть ли дополнительная комиссия за снятие наличных денег за границей?

Да. За эту услугу ваш банк обычно снимает с вашего счета номинальную комиссию Пожалуйста, обратитесь в свой банк, чтобы узнать подробности. В некоторых случаях банк, владеющий банкоматом, также может взимать комиссию. Если такая комиссия есть, вас уведомят об этом сообщением на экране банкомата.

Будет ли отображаться баланс моего счета в домашней валюте?

Некоторые банкоматы будут отображать ваш баланс в домашней валюте, в то время как другие — в валюте страны пребывания. Обратите на это внимание, просматривая сведения по балансу счета на экране банкомата.

Куда можно позвонить, если мне понадобится помощь, чтобы снять наличные деньги за границей?

В таком случае вы можете позвонить в Службу глобальной поддержки Visa, работающую круглосуточно и без выходных. Проверьте, что вы набираете верный для страны пребывания номер, .

Что делать, если банкомат «проглотил» мою карту?

Банкоматы оснащены технологиями, которые помогают предотвращать мошеннические транзакции. По этой причине банкоматы, как правило, не возвращают карту, если вы совершаете несколько попыток снять наличные деньги, вводя неверный ПИН-код. Если это произошло, просьба немедленно сообщить об этом. На банкомате должен быть указан номер местной службы помощи, а если банкомат находится рядом с отделением банка, вы можете обратиться к персоналу банка. Вас попросят удостоверить свою личность, предъявив соответствующие документы. Если вы не можете получить свою карту обратно, немедленно сообщите об этом в свой банк.

Что делать, если сумма, полученная в банкомате, неверная?

Если вы получили неверную сумму, немедленно сообщите об этом своему банку. Такие случаи обычно фиксируются банком, которому принадлежит банкомат. Этот банк, в свою очередь, обратится к эмитенту вашей карты, чтобы скорректировать сумму транзакции. Поэтому убедитесь, чтобы с вашего счета была списана верная сумма.

Где можно получить более подробную информацию об использовании банкоматов за границей?

За более подробной информацией обратитесь в свой банк.

admin