Как получить транспортную карту пенсионеру

Электронные транспортные карты для пенсионеров.

Оформление такой карты, позволяет людям, достигших пенсионного возраста экономить не только на проезде, но и на времени. А если пенсионер является ветераном Великой Отечественной войны, он имеет право бесплатно пользоваться городским транспортом.

Фото электронной транспортной карты пенсионера.

Льгота на проезд в 2019 году.

Данная льгота для ветеранов труда и пенсионеров по инвалидности. Передвижение распространяется только на городской транспорт. Очень многое зависит и от региона проживания пенсионера. В каждом регионе власти по-своему назначают социальную помощь. Поэтому перед оформлением рекомендуется узнавать в все нюансы в своем пенсионном отделении или в банке.

Проездные компенсации для ветеранов труда. Что они в себя включают?

  1. Бесплатный проезд на муниципальном транспорте;
  2. Переезды внутри и за городом;
  3. Скидки на билеты разного вида транспорта (водный, железнодорожный).

Пенсионерам, живущим на Севере выдается один раз компенсация на проезд внутри страны к пункту отдыха и обратно. При определенных обстоятельствах возможен и бесплатный переезд.

Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте

Они устанавливаются на двух ступенях: на всю страну и только для отдельного субъекта. Окончательные субсидии определяются местными властями. В разных районах проживания пенсионеры получают: транспортные, социальные карты, проездные. Они работают в городском транспорте, пригородных поездах.

Пенсионеры по своему заявлению могут отказаться от льготного проезда и получить денежную выплату.

Транспортная карта

Она имеет баланс на ограниченное количество поездок. Часто люди, сталкивающиеся с этим в первый раз, задаются вопрос, где можно получить транспортную карту для пенсионеров. Это можно сделать в местном МФЦ или в пункте их обслуживания. Она активно используется во многих городах России, дает право на бесплатный проезд в городском транспорте. Оплачивается из местного бюджета.

Социальный проездной билет

Предъявлять его необходимо вместе с пенсионным удостоверением или паспортом. Иначе он считается недействительным. Использовать можно неограниченное количество раз. Стоимость – 375 рублей. Действует в течение месяца, потом его нужно активировать (оплатить) заново. Купить проездной можно в транспортном депо или специализированных кассах. При покупке у пожилого человека обязательно должны быть документы, дающие ему право на субсидии.

Бесплатный проезд на пригородных поездах для пенсионеров Москвы и области

С 1 августа 2018 года пожилые люди, проживающие (при наличии прописки) в Москве и Московской области, могут безвозмездно пользоваться пригородным сообщением. Под это нововведение попадает весь железнодорожный транспорт кроме скорых поездов повышенной комфортности. Для бесплатного проезда пенсионеру понадобится социальная транспортная карта.

Она выдается властями города, области, и ее могут оформить пенсионеры, не имеющие федеральных льгот. Карта выпускается сроком на 5 лет и, помимо транспортных субсидий, дает скидки на покупки в определенных магазинах и аптеках. Оформить ее можно в МФЦ. Эта услуга бесплатна. Обратиться нужно с заявлением (можно написать на месте) и следующим пакетом документов:

  • паспорт;
  • пенсионное удостоверение;
  • СНИЛС;
  • полис ОМС;
  • фотография 3х4.

Сначала человек получает временный билет, который действует 45 дней. Затем, в течение 30 дней с подачи заявления, выдается пластиковая карта.

По ней оформляется разовый билет, который и дает право на бесплатный проезд. Он действует только на одну поездку, поэтому при следовании в обратном направлении нужно оформлять еще один. Если карта была получена до вступления в действие новых льгот, ее нужно перекодировать, это можно сделать двумя путями:

  • при получении билета – это сделает кассир;
  • самостоятельно через специальные стойки, установленные на вокзале.

Официальные публикации

Что такое льготные транспортные карты «Ситикард»?

Льготные транспортные карты – это бесконтактные карты, предназначенные для оплаты проезда по льготным тарифам на общественном транспорте, подключенном к автоматизированной системе оплаты проезда . Льготные транспортные карты являются персональными и содержат фотографию, фамилию, имя, отчество владельца и номер документа, подтверждающего право на льготу. Для школьников и студентов выпускаются отдельные льготные карты. Все льготные транспортные карты предоставляются оператором системы бесплатно. Для их получения нужно заполнить заявку на сайте оператора системы Ситикард, в пункте обслуживания оператора или в МФЦ. Для того, чтобы начать пользоваться транспортной картой, нужно выбрать льготный тариф, оплатить его и затем записать на транспортную карту.

Какие тарифы можно записать на льготные транспортные карты

На льготную транспортную карту может быть записан только один льготный тариф, выбранный из серии льготных электронных проездных для различных категорий граждан. На карту школьника и карту студента записываются, соответственно, льготный электронный проездной для школьника и студента. Все эти проездные имеют заранее определенную стоимость, которая должна быть полностью оплачена при записи на карту. Действуют проездные, как правило, в течение месяца

Как бесплатно получить льготную транспортную карту?

Выберите любой удобный для вас способ:

1.Заявка через сайт оператора www.siticard.ru

  1. Оформление в МФЦ или пункте обслуживания пользователей карт.

Для оформления льготной транспортной карты необходимы следующие документы: паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС), документ, подтверждающий право на льготу, свидетельство о рождении (для школьника), справка из школы (для школьника), студенческий билет с отметкой о продлении на текущий учебный год (для студента).

Как самостоятельно пополнить карту?

Пополнить карту — это значит оплатить выбранный тариф, а затем записать информацию об оплате на транспортную карту. Пополнить карту можно разными способами, выбрав самый оптимальный и удобный для Вас.

  1. Через устройство самообслуживания Сбербанка. Для этого нужно в меню устройства, на котором есть кармашек для транспортной карты, в разделе «Информация и сервисы» выбрать последовательно пункты «Региональные услуги», «Другие категории» и «Транспортная карта». Затем надо перевести деньги на транспортную карту с банковской карты или внести наличными, следуя инструкциям на экране. Внимание! Не вынимайте транспортную карту из кармашка, пока терминал записывает на нее пополнение.
  2. Через интернет. Для этого нужно зайти на сайт оператора АСОП или в личный кабинет Сбербанк Онлайн, или в специальное приложение оператора системы на смартфоне. Далее надо перевести на транспортную карту деньги с банковской карты. После этого на счете транспортной карты появятся деньги, но сама карта об этом пока «не знает». Нужно записать пополнение на нее с помощью специальных терминалов, или с помощью устройств самообслуживания Сбербанка, или на следующий день прямо в транспорте на терминале для оплаты проезда. Для этого достаточно приложить карту к терминалу. Сначала мгновенно запишется пополнение, а затем будет оплачен проезд.
  3. С помощью кассира. Для этого нужно найти отделение почты, газетный киоск АО Роспечать, затем предать кассиру транспортную карту и деньги. После этого кассир запишет пополнение на транспортную карту.

Как записать отложенное пополнение в транспорте?

  1. Когда вы перечисляете деньги на счет своей транспортной карты через интернет-сервисы или с помощью мобильного приложения, то ваша карта не сразу «узнает» об этом. Необходимо записать пополнение на саму транспортную карту. Сделать это можно непосредственно в транспорте на следующий день после пополнения.
  2. Никаких дополнительных операций совершать не нужно, достаточно лишь приложить во время поездки транспортную карту к терминалу оплаты проезда.
  3. Терминал мгновенно записывает произведенное в предыдущий день пополнение, а затем регистрирует оплату проезда. При этом распечатывается короткая квитанция о пополнении и обычный контрольный билет.

Как и когда записывать на карту «Электронные проездные на месяц»?

1.Оплатить и записать проездной билет на текущий месяц можно до 15 числа текущего месяца (включительно).

  1. Продлить действие текущего проездного билета на следующий месяц можно в течение текущего месяца, после совершения первой поездки по данному проездному, и до 15 го числа следующего месяца.
  2. Записать проездной билет другого вида можно после окончания срока действия текущего вида проездного билета (т.е. с 1-го числа следующего месяца).

Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард?

  1. Мобильное приложение «Ситикард» создано для смартфонов на платформе Android, поддерживающих бесконтактную технологию NFC.

Проверять и пополнять баланс транспортной карты можно непосредственно с помощью таких телефонов.

  1. После скачивания приложения его необходимо активировать. Для этого нужно ввести в профиль адрес электронной почты, получить код активации и ввести код в приложение.
  2. Если для тарифа на транспортной карте доступна опция пополнения или продления, то в окне проверки баланса появляется зелёная кнопка со знаком плюс. Нажав на неё, можно перечислить необходимую сумму на счет транспортной карты. А затем моментально записать произведенное пополнение на карту, приложив ее к обратной стороне телефона.

Также можно сменить тариф транспортной карты, нажав на зелёную кнопку с тремя точками.

Как пополнить карту с помощью мобильного приложения Ситикард, если смартфон не поддерживает NFC?

  1. Если смартфон не поддерживает бесконтактную технологию NFC, то в мобильном приложении «Ситикард» можно только оплачивать выбранный тариф, а пополнение на карту записывать позднее. Такое пополнение называется отложенным.
  2. Отложенное пополнение можно записать на карту в специальных терминалах, устройствах самообслуживания Сбербанка или на следующий день прямо в транспорте на транспортном терминале в салоне.
  3. При такой оплате необходимо ввести номер карты в мобильном приложении. Сделать это можно либо набрав цифры вручную, либо считав с помощью камеры смартфона штрих код, размещенный на вашей карте.

Как оплачивать проезд транспортной картой?

В общественном наземном транспорте:

— Для оплаты поездки приложите транспортную карту к экрану мобильного терминала кондуктора или к светящемуся кругу под экраном стационарного терминала, установленного в салоне.

— Удерживайте транспортную карту у терминала до момента выдачи контрольного билета.

— Получите контрольный билет установленного образца, подтверждающий оплату поездки.

— Сохраняйте контрольный билет до конца поездки.

В Нижегородском метрополитене:

Для оплаты поездки и прохода через турникет приложите карту к стационарному транспортному терминалу, установленному на турникете.

Убедитесь, что зажегся зеленый сигнал световой индикации турникета, и проходите через турникет.

Как обращаться с транспортной картой?

С транспортной картой нужно обращаться аккуратно.

Чтобы ваша карта работала:

— не сгибайте, не переламывайте и не изменяйте целостность и форму транспортной карты;

— не подвергайте транспортную карту действию очень низких и/или высоких температур, химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания транспортной карты ;

— не наносите на транспортную карту покрытия, в составе которых есть металл, не помещайте транспортную карту в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы;

Категорически запрещено:

— изменять дизайн и внешний вид транспортной карты;

— использовать транспортную карту не по ее прямому назначению, в том числе несанкционированно считывать, копировать и модифицировать информацию, содержащуюся в транспортной карте, делать ее копии и дубликаты.

Гарантийный срок службы транспортной карты составляет два года с момента ее активации, предельный срок эксплуатации — пять лет.

На этой неделе во Владимире стали выдавать льготные пластиковые персональные карты, оплатить проезд которыми можно в любом городском транспорте. В мэрии уверяют, что с появлением персональных транспортных карт пенсионерам не нужно будет каждый месяц стоять в очередях, чтобы купить проездной.

Именные пластиковые карты с фотографией, фамилией и датой рождения выдавать будут тем, кто раньше имел право на социальный проездной. Чтобы получить карту, нужно прийти в один из трех МФЦ – в Юрьевце, на Октябрьский или Суздальский проспекты, либо в офис компании, расположенный на улице Мира, 26 и принести с собой паспорт и документы, подтверждающие право на льготу.

— Нужны те документы, которые и раньше требовались для приобретения социального проездного билета, никаких дополнительных бумаг не требуется. Фотографию для персональной карты можно будет сделать прямо в офисе или, если карты оформляет доверенное лицо, принести ее на флеш-носителе, — отметил начальник отдела транспорта Юрий Иванов.

По предварительным оценкам, льготные транспортные карты потребуются 33 тысячам владимирцев. Заявки на их получение подали уже десять тысяч человек. Бежать заказывать карту прямо сейчас не обязательно – льготники могут прийти за ними до ноября. Выдавать готовые карты начнут с 1 августа, а действовать они станут с сентября. На переходный период, который ориентировочно займет два месяца, действовать будут и карты, и привычные проездные.

Сами карты пенсионерам и льготникам выдадут бесплатно, но чтобы ездить, ее придется пополнять каждый месяц на 455 рублей – столько стоит сейчас социальный проездной. Правда, получить транспортные карты смогут только пенсионеры, прописанные непосредственно во Владимире. Тем, у кого регистрация временная, а постоянная, например, в Гороховце, льготная транспортная карта не положена.

Количество поездок по карте не ограничено. Пополнить ее можно будет несколькими способами: через специальное мобильное приложение «Ситикард», через сайт оператора, а для тех, кто предпочитает действовать по старинке – через отделения Почты России или киоски Роспечати. Также внести деньги можно через банкоматы Сбербанка, а в перспективе – и через банкоматы ВТБ и «Газпромбанка».

— Если вы пополняете транспортную карту через киоски, отделения почты или мобильное приложение, деньги там появятся сразу же. В других случаях — на следующий день, — предупреждает генеральный директор компании «Ситикард» Юрий Рябиков. – Но в любом случае никаких комиссий с пользователей брать не будут. Транспортные карты можно смело носить в кармане, рядом со смартфоном или ключами. Они не боятся воды, царапин, не размагничиваются, но, конечно, вскрывать их не надо, такие случаи уже были.

Как обещают, в будущем появятся персональные транспортные карты и для остальных владимирцев. Также планируют и введение новых тарифов, например, для тех, кто ездит с пересадкой. Рассматривается и вариант, при котором проезд будет обходиться дешевле для тех, кто платит картой, а не наличными. Впрочем, когда именно это произойдет – пока неизвестно, зато купить безымянные транспортные карты все желающие смогут в почтовых отделениях или киосках Роспечати уже в ближайшее время. Это удобно для родителей школьников — не надо заботиться, чтобы у ребенка была мелочь на проезд.

Как уверяют создатели карт, проблем при оплате практически не бывает, но если все же возникнут – каждый случай будут разбирать индивидуально. Для этого достаточно будет позвонить в колл-центр или оставить сообщение на сайте, контакты которых указаны на картах. Не нужно переживать и если карта потерялась: вам выдадут новую, хотя уже не бесплатно, а деньги, оставшиеся на пропавшей карте, вы получите обратно.

Возможности транспортной карты

Практически во всех регионах для пожилых людей предусмотрены пониженные тарифы на железнодорожные билеты – скидка 50%. Жителям Крайнего Севера раз в год компенсируются расходы на проезд к месту отдыха и обратно. Когда речь идет о компенсации цены билета, гражданину следует обратиться в местное отделение Пенсионного Фонда и предоставить проездные билеты.

Пенсионеры многих российских регионов получают социальную транспортную карту, позволяющую ее обладателю бесплатно перемещаться по городу и области.

Льготы по проезду престарелых граждан регламентируются региональными ведомствам и могут зависеть от категории пенсионера. Проезд может быть полностью бесплатным, может быть ограничена ежемесячно выделяемая сумма или число возможных поездок.

Льготу оплачивает муниципальный бюджет. Обычно, допускается ограниченное число поездок в месяц, причем, для каждого города установлено свое количество. На провоз багажа действие послабления не распространяется.

Важно! Социальные и транспортные службы города предоставят при необходимости информацию о том, на каких именно маршрутах пенсионный проездной действителен.

Пожилой пассажир должен передать карту для оплаты с пенсионным удостоверением. После этого он получит билет. Местом получения карточки являются многофункциональные центры гос. услуг.

Примеры в разных городах

Рассмотрим несколько примеров в разных городах Российской Федерации.

Челябинск

Проезд по льготной карте предполагает 50% скидку – то есть пассажир, получивший карту в Челябинске и предъявивший ее контролеру, оплачивает половину стоимости проездного билета наличными.

Процесс проезда по транспортной карте в Челябинске:

  1. пенсионер входит в транспорт;
  2. предъявляет карту кондуктору;
  3. наличными оплачивает половину стоимости билета.

Казань

Престарелые жители Казани получают ее бесплатно. Ее действие распространяется и на Альметьевск, Зеленодольск, Набережные Челны и Нижнекамск.

Карточный счет пополняется каждого 9 числа в месяц поездок. Снимаются средства через терминалы в автобусах и ином транспорте.

Новосибирск

Социальная транспортная карта пополняется первый раз исключительно через кассиров в транспортных отделах. Снятие осуществляется прикладыванием к турникету. Пенсионеры Новосибирска должны пополнять карточный счет на 145 рублей и потом целый месяц могут ездить на любом городском общественном транспорте.

Ярославль

Транспортная карта для старикова синего цвета. В этом городе карточки для разных категорий граждан отличаются по цвету. Есть еще оранжевая для инвалидов, которым требуется сопровождение, и лиц, сопровождающих их.

С этой картонкой обеспечен проезд в Ярославле за 50% от тарифа перевозчика. Как только она пополнена в пункте пополнения, считается активированной. Срок ее действия 225 дней. Но с каждым внесением средств срок автоматом продлевается.

Самара

Престарелым гражданам ежемесячно выделяется 270 рублей на проезд, и они могут тратить эту сумму по своему желанию на неограниченное число поездок на городском транспорте Самары, обозначенном эмблемой системы «Транспортная карта». Как только пожилой человек получает карточку для него активируется и транспортное приложение.

Саранск

Транспортная карта активируется ежемесячно и заранее. На процедуру активации предоставляется 30 дней, а завершается до 4 числа месяца поездок. Непосредственно в транспорте СК прикладывается к терминалу, выдающему бесплатный проездной билет.

Оренбург

Важно! Социальной транспортной карты для пенсионеров в Оренбурге НЕТ.

Здесь предусмотрена единая карта для оплаты поездок на общественном транспорте:

  • подключение оплачивает сам держатель карты;
  • пополнение счета можно произвести в специализированных пунктах;
  • с любой поездки на счет обладателя единой карты возвращается 2 рубля.

Оплата в транспорте происходит посредством снятия средств со счета после прикладывания к терминалу оплаты.

Красноярск

Социальная транспортная карта оформляется бесплатно. За проезд в автобусе или троллейбусе пенсионер платит по льготному тарифу. Дополнительно существует ограничение на количество поездок – не более 60 за 30 дней. Не использованные поездки переносятся на следующий месяц. Проверить баланс карты в Красноярске можно через интернет на информационном сайте города.

Многие все еще не знают, кому полагается льготный проезд и как получить транспортную карту. А знать надо. Обратитесь в социальную службу города, или МФЦ – узнайте все подробности про ситуацию в вашем городе.

Во Владимире начали прием заявок на транспортные карты

Планируется, что осенью они заменят бумажные социальные проездные. Пока подать заявку можно только в офисе ООО «Владикард» на ул. Мира. В конторе сразу образовались очереди из недовольных пенсионеров. Едем разбираться, что к чему.

Разговоры в очереди

В офисном центре на улице Мира, 34, где расположена контора ООО «Владикард», очередь человек в сорок. Люди возбуждены и недовольны, делятся обидами на жизнь и власть. Не удивляет: очередь — всегда источник напряжения. А вы видели благодушные и доброжелательные очереди? Думаю, их мало кто видел.

— Автобусы еще валидаторами (слово-то какое!) не все оборудованы, а в троллейбусах и вовсе ничего нет, а нас заставляют какие-то карты оформлять. Напридумывают, лишь бы над людьми поиздеваться, — ворчит пожилая женщина.

— Да это же не наши придумывают. Не город, и не область даже. Это же сверху распоряжение, чтобы всех под электронный колпак, — вторит ей другая.

— Люди с пяти утра очередь занимают. Неужели нельзя было такие центры в каждом районе открыть? Чего нас, стариков, так мучить?! Жара, скопление людей, нервы. Тяжело нам, — жалуется третья.

Работа офиса «Владикарт» начинается в 9:00. Заявления на оформление электронного проездного билета принимают четыре оператора. Работают довольно быстро. Через полчаса после начала работы очередь стала короче почти вдвое.

Сотрудники офиса говорят, что еще через два часа очередь сократится до пяти человек, а к концу рабочего дня и вовсе до одного. Но народ все равно приходит задолго до открытия офиса. Разве что номерки на руках не пишут.

— Я и вечером приходила. Народищу полно. День на день, видимо, не приходится. Вечером идут работающие пенсионеры, — не соглашается с доводами сотрудников одна из посетительниц.

Работающие пенсионеры приходят и с утра.

— Работаю сторожем, пенсии на жизнь не хватает. Смену отработал, пришел сюда. Прикидываю, что часа полтора простою, — оценил обстановку Евгений Алексеевич.

Среди тех, кто пришел подать заявку на получение транспортной карты, немногие знают в деталях, «за чем стоят».

— Ничего мы не знаем. Все оформляют, и мы оформляем, — признается 83-летняя Анна Тимофеевна Шолохова.

— И по деньгам не знаем. Так же ли все останется, или цену повысят? А, может, число поездок ограничат? Раньше удобно было. Зачем все менять? – включается в разговор соседка Шолоховой по очереди.

— Раньше некоторые хитрые покупали проездные сразу в разных местах, чтобы и себе, и соседу. Вот и вводят из-за них эту карту, — высказала предположение еще одна «очередница».

Хотели, как лучше

Насколько удобнее ныне существующий порядок приобретения льготных проездных – большой вопрос.

На почте, чтобы выкупить проездной, надо также отстоять очередь — за пенсионными проездными пожилые люди идут массово каждый месяц. И само оформление проездного — не секундное дело. Пока операционистка сверит документы, пока оформит проездной, пока примет деньги и отдаст сдачу.

Проездные начинают продавать в конце месяца, и на эти дни приходится пик нагрузки на почту. А ведь туда приходят и за посылками, и для оплаты коммунальных счетов и отправки корреспонденции. В общем, застрять иногда в такой очереди можно надолго. Особенно если впереди окажется клерк с целым ворохом заказных писем. Как правило, помещения почтовых отделений очень небольшие, и стульев для посетителей там мало.

А бывает, что проездные раскупают слишком быстро… Сама была свидетельницей сцены объяснения почтовых служащих с глухонемым инвалидом. Он пришел за проездным, а их не привезли. Мужчина очень эмоционально выражал разочарование. Требовал положенный проездной. Бедные почтовые дамы писали ему записки, объясняя, что они ничем в этой ситуации помочь не могут. А инвалиду посоветовали ехать за проездным на конечную седьмого троллейбуса к «Крейсеру» — там уж наверняка есть.

В общем, сплошные неудобства с этими бумажными билетами, и электронный проездной — это шаг к прогрессу: получил один раз карту и пользуйся. Но почему благое дело снова вызвало напряжение и, по сути, обернулось очередным унижением людей?

Транспортные карты начнут выдавать МФЦ

Почему, действительно, нельзя было открыть сразу несколько пунктов приема заявлений и выдачи электронных проездных? Почему для начала не провести просветительную кампанию? Объяснить, как пользоваться картой, если общественный транспорт еще не весь «оцифрован»? Рассказать, как будет работать проездной и во сколько он обойдется льготнику?

За ответами идем в кабинет директора ООО «Владикард» Александра Гейна. Из его слов выходило, что в кои-то веки власти решили новшества вводить постепенно и сильно заранее, как раз для того, чтобы не было ажиотажа и очередей, — а народ «не понял». В скором времени, сообщил Гейн, откроются пункты приема заявок на транспортную карту в многофункциональных центрах (МФЦ). Руководство МФЦ согласилось подключиться к работе, но требуется время, чтобы внести оформление электронного проездного в перечень услуг многофункционального центра. А в офисе «Владикарда» заявки начали принимать сразу же. Опять же, чтобы продлить время переходного этапа, сделать его более плавным. Но люди, как водится, не поверили властям, и на всякий случай бросились оформлять карты сразу же.

— Не нужно торопиться. В городе около 35 тысяч льготников. Пока всем не выдадут карты, пенсионеры так и будут ездить по своим обычным проездным, — успокаивает Александр Гейн.

Информацию об открытии дополнительных пунктов приема заявок на оформление социальных транспортных карт подтвердил и начальник управления по связям с общественностью и СМИ владимирской мэрии Александр Карпилович:

— По поручению главы администрации города Владимира Андрея Шохина, достигнута договоренность о распространении персональных транспортных карт для льготных категорий граждан не только в офисе компании «Владикард» (ул. Мира, 34), но и в офисах МФЦ — на Октябрьском проспекте, 47, Суздальском проспекте, 26, и на ул. Ноябрьской, 8-а, в мкр Юрьевец.

По предварительной информации, транспортные карты будут доступны в офисах МФЦ уже к середине июня. Если не все покупатели социального проездного пластика успеют «оформиться», то мэрия примет меры: новый режим льготного проезда вводится постановлением городской администрации, а его выпуск, в случае чего, можно и подзадержать.

Когда начнут действовать электронные проездные?

Пока введение льготного проезда по электронным проездным запланировано на осень. К этому времени валидаторы (специальные считывающие устройства) должны появиться на всем общественном транспорте Владимира, а все льготники — иметь «транспортный пластик».

— Точная дата окончательной замены бумажных социальных проездных билетов на персональную транспортную карту будет определена дополнительно. А до этого пассажиры смогут приобретать социальные проездные билеты в прежнем порядке. Привычные бумажные проездные билеты пока не отменяются, — прокомментировал Карпилович.

На оформление проездной карты требуется около месяца. В течение лета карты успеют оформить все льготники, уверены чиновники. Пока пенсионеры оформляют транспортные карты, городские автобусы и троллейбусы оснащаются необходимым оборудованием.

— Оборудование для оснащения валидаторами всего городского транспорта ориентировочно поступит к 1 июля, — сообщил директор ООО «Владикард». — Сейчас почти полностью укомплектованы автобусы компании «АДМ» — у них не «закрыты» только 15-й маршрут и 7С. Предстоит еще заключить договор с «Владимирпассажиртрансом». Пока мы проводили на троллейбусах только тестовые испытания.

Итак, один вопрос прояснился: возможность для всех массово ездить по пластику появится не раньше середины лета, а пенсионеры начнут осваивать транспортные цифровые технологии — с осени. Кстати, для непенсионеров это тоже намного удобнее, чем периодически вспоминать, что в кошельке нет наличных, и бегать в поисках ближайшего банкомата. Прекратятся и перепалки с кондукторами из-за слишком крупных купюр или, наоборот, из-за слишком мелкой мелочи. Правда, и с техникой порой случаются сбои — пассажиры жалуются, что нельзя расплатиться с телефонов — система глючит и зависает.

Александр Гейн заявил, что такие случаи были только с айфонами, но кондуктор в автобусе сказала, что «глючат» смартфоны разных брендов. Так что и саму систему еще до ума доводить нужно. Но в целом — безналичная плата за проезд намного удобнее для всех. В том числе и для пенсионеров.

— Транспортная карта оформляется один раз, и больше в очередях за покупкой проездного льготникам стоять будет не нужно. Забросить деньги на карту можно не выходя из дома — через «Сбербанк-онлайн». Для тех, кто совсем не дружен с Интернетом, внести деньги на следующий месяц можно будет и через банкомат, и через банковские офисы, и в почтовых отделениях, и даже в киосках Роспечати, — обрисовал перспективу Гейн. — Будет больше возможностей пополнения счета карты. Значит, и больше возможностей сделать это в любом удобном для вас месте и без очередей. Когда начнется переход на электронные проездные, во всем общественном транспорте будут объявления, чтобы люди не забыли заранее пополнить счет на проезд. Вместе с проездными картами будет выдаваться и инструкция — где, когда и как это можно сделать.

Теперь о деньгах и количестве поездок. Разговоры об увеличении стоимости проездного и ограничении числа поездок уже циркулируют по городу. Но цена месячного «абонемента» по карте пока остается такой же, как и льготного проездного на бумажном носителе, заверили нас в мэрии. А насчет количества поездок все четко сформулировано в постановлении администрации города Владимира № 1396 от 27.05.2019 года, где сказано, что льготные проездные вводятся без его ограничения. Пока так.

И все же, как же будет учитываться, внес ли человек нужную сумму на карту?

— Владелец проездного вносит любым удобным для него способом сумму за проезд на следующий месяц. Это нужно сделать заранее, потому что деньги поступят на карту не в этот же день. Касса, принявшая у вас деньги, автоматически отправляет данные в банк, банк передает эти данные в единую систему, обслуживающую безналичные расчеты на транспорте. После этого проездной активируется. Если же счет не пополнен, то проездной блокируется до тех пор, пока деньги не поступят. А тот аппарат, которым будут снаряжены все кондукторы, считывает лишь информацию о том, активен или нет социальный проездной. Денег с него, как с банковской карты, он не списывает. Просто фиксирует факт поездки и подтверждает факт оплаты, — объясняет руководитель «Владикарда».

При этом электронный проездной имеет такую же степень защиты, как и банковская карта. Он будет персональным, и даже с фотографией. Это должно положить конец поддельным проездным. Кроме того, исчезнет и возможность у особо хитрых граждан покупать на свое имя несколько билетов. Компьютер тут же выведет на экран, что этот человек уже получил льготный проездной.

Передавать проездной другому человеку тоже будет нельзя. Впрочем, этот запрет действует и сейчас. Кондуктор имеет право потребовать предъявить пенсионное удостоверение. Если окажется, что проездным пользуется не тот человек, на которого оформлена карта, то она будет заблокирована. Нового в этом тоже ничего нет: сегодня кондуктор имеет право изъять такой проездной документ.

Удобнее станет и городу проверять, куда идут деньги из городской казны. Ведь льготный проезд потому и льготный, что часть его стоимости оплачивается за счет наших налогов: перевозчики получают дотации из муниципального бюджета. И вокруг справедливости распределения этих дотаций всегда было много различных пересудов. Теперь все будет посчитано: какие маршруты пользуются самым большим спросом у льготников, те и получат больше дотаций. И если сегодня периодически кто-то из перевозчиков заявляет о своем желании прекратить обслуживать социальные маршруты как невыгодные, то с введением электронной транспортной карты распределение дотаций станет более справедливым и эффективным, а за социальные маршруты, возможно, начнется серьезная конкуренция.

Что нужно знать про транспортную карту

Транспортная карта выдается бесплатно, а для ее оформления пассажиру, имеющему право на льготный проезд, нужно предъявить всего четыре документа:

— документ, удостоверяющий личность;

— документ, удостоверяющий право на льготный проезд, или его нотариально заверенную копию;

— документ, подтверждающий наличие постоянной регистрации на территории города (в случае отсутствия соответствующей информации в документе, удостоверяющем личность), или его нотариально заверенную копию;

— страховой номер индивидуального лицевого счета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) или его нотариально заверенную копию.

Льготная транспортная карта

Льготная транспортная карта предназначена для оплаты проезда льготными электронными проездными на общественном транспорте, который предоставляет такую возможность и подключен к автоматизированной системе оплаты проезда «Ситикард».

Карта содержит персональные данные пользователя, предоставляется в пользование бесплатно и позволяет записывать льготные проездные билеты согласно действующим тарифам.

Для оформления Льготной Транспортной карты необходимо лично обратиться в Пункты оформления Персональных Транспортных карт со следующими документами:

  1. Паспорт Гражданина РФ
  2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования — СНИЛС
  3. Документ подтверждающий предоставление льгот

Срок изготовления Льготной Транспортной карты составляет 14 календарных дней.

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ оформить Анкету-заявление на выпуск Персональной Льготной Транспортной карты на сайте компании СИТИКАРД

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ УТЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ

  1. Заблокируйте Льготную Транспортную карту, обратившись в Пункты обслуживания Пользователей или по телефону Службы поддержки 250-50-00
  2. Подайте заявление на повторный выпуск Льготной Транспортной карты и оплатите услугу повторного выпуска. Стоимость повторного выпуска Льготной Транспортной карты составляет 100 рублей
  3. Получите Временную Льготную Транспортную карту, на которую переносится Проездной билет с утерянной карты
  4. Получите в указанный в заявлении срок повторно выпущенную Льготную Транспортную карту, сдайте ранее полученную Временную Льготную Транспортную карту (в случае утери Временной карты, необходимо оплатить стоимость ее изготовления – 100 рублей)

Тарифы на Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте и перечень категорий граждан, которые имеют право на Льготный проезд устанавливаются Правительством Нижегородской области.

Перечень категорий граждан, которые имеют право на приобретение Льготных Проездных билетов

СРОК ДЕЙСТВИЯ ЛЬГОТНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ

  • в случае если льгота предоставляется бессрочно срок действия Вашей карты составляет пять лет с даты оформления, по окончании указанного срока Вам бесплатно будет выпущена новая карта
  • в случае если льгота имеет срок действия, срок действия Вашей карты равен сроку указанному в документе, подтверждающем льготу. Для продления срока действия Льготной Транспортной карты необходимо обращаться в Пункты обслуживания Пользователей с документом, подтверждающим продление льготы
admin