Как организовать общественную организацию

Содержание

  • Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
    Приказ Минюста России от 22 августа 2019 года №185
    Вступает в силу 10.09.2019
  • Об утверждении Порядка подготовки, согласования и внесения Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность атамана всероссийского казачьего общества
    Приказ ФАДН России от 16 августа 2019 года №87
    Вступает в силу 17.09.2019
  • О внесении изменений в Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 264н
    Приказ Минфина России от 15 августа 2019 года №127н
    Вступает в силу 15.09.2019
  • О внесении изменений в приложение N 1 к Порядку обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 11.10.2018 N 211
    Приказ Минюста России от 14 августа 2019 года №175
  • О внесении изменения в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 14 февраля 2011 г. N 31
    Приказ Минэкономразвития Чувашии от 14 августа 2019 года №158
  • Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики государственной услуги «Принимает и рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов, а также случаев, когда такой перевод отнесен к компетенции органов государственной власти Российской Федерации или органов местного самоуправления, и готовит проект решения Кабинета Министров Чувашской Республики о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе»
    Приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 13 августа 2019 года №153-о
  • Об установлении тарифа на подключение (технологическое присоединение) объекта «Жилой комплекс на участке, ограниченном улицами Ленина, Белякова, Краснодонской и бульваром Ибрагимова в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» к централизованной системе водоотведения муниципального унитарного предприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства «Уфаводоканал» в индивидуальном порядке
    Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 13 августа 2019 года №153
  • Об утверждении Порядка доведения до кредитных организаций перечня иностранных государств и (или) административно-территориальных единиц иностранных государств, обладающих самостоятельной правоспособностью, на территории которых зарегистрированы иностранные банки, эмитировавшие платежные карты, операции с использованием которых подлежат обязательному контролю в соответствии с пунктом 1_5 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
    Приказ Росфинмониторинга от 12 августа 2019 года №222
    Вступает в силу 16.09.2019
  • О внесении изменений в приказ Министерства финансов Чувашской Республики от 27 декабря 2010 г. N 149/п
    Приказ Минфина Чувашии от 12 августа 2019 года №119/п
  • О внесении изменений в приказ ФСИН России от 11 июня 2014 г. N 323 «Об установлении ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу отдельным категориям работников обособленных структурных подразделений медико-санитарных частей ФСИН России, филиалов медико-санитарных частей ФСИН России и об утверждении ее размеров»
    Приказ ФСИН России от 12 августа 2019 года №646
    Вступает в силу 14.09.2019
  • О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2017 г. N 936
    Приказ ФСИН России от 12 августа 2019 года №645
    Вступает в силу 15.09.2019
  • Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться
    Приказ МЧС России от 12 августа 2019 года №422
    Вступает в силу 16.09.2019
  • О признании утратившим силу приказа Федерального медико-биологического агентства от 25 февраля 2013 г. N 45 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы территориальных органов ФМБА России, по которым предусматривается ротация гражданских служащих»
    Приказ ФМБА России от 12 августа 2019 года №149
    Вступает в силу 13.09.2019
  • Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «СтройБизнес» на территории Калужской области
    Приказ ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 12 августа 2019 года №1084/19
    Вступает в силу 15.09.2019
  • Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года
    Приказ Минтруда России от 09 августа 2019 года №561н
  • О внесении изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 3 августа 2016 г. N 852
    Приказ Минприроды Чувашии от 09 августа 2019 года №572
  • О внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по рыболовству от 10 января 2014 г. N 7 «Об отдельных вопросах согласования списания федерального имущества, закрепленного за территориальными управлениями Федерального агентства по рыболовству и подведомственными организациями Федерального агентства по рыболовству»
    Приказ Росрыболовства от 09 августа 2019 года №399
    Вступает в силу 15.09.2019
  • Об использовании единого номера «112» на территории Сахалинской области в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи
    Приказ Минкомсвязи России от 08 августа 2019 года №440
    Вступает в силу 13.09.2019
  • Об использовании единого номера «112» на территории Камчатского края в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи
    Приказ Минкомсвязи России от 08 августа 2019 года №439
    Вступает в силу 13.09.2019
  • Об использовании единого номера «112» на территории Ненецкого автономного округа в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи
    Приказ Минкомсвязи России от 08 августа 2019 года №438
    Вступает в силу 13.09.2019

Как открыть некоммерческую организацию (НКО)

* В расчетах используются средние данные по России

Мы все привыкли к тому, что предприниматель – это распространённый род занятий, профессия даже в какой-то степени. Когда российское правительство прозрело и поняло, что плановая экономика вместе с социализмом и тем более уж сказочным коммунизмом является не более, чем простой утопией (во всяком случае на данном этапе развития человечества), было принято решение всё же вернуться к менее совершенной по Марксу формации. Капитализм стал легальным, а значит, легальным стало и предпринимательство. Множество людей принялись заниматься тем, что ещё вчера называлось спекуляцией и воровством у общества, и тогда немногим было понятно предназначение также прописанных в законе некоммерческих организаций. Однако уже очень скоро стало понятно, что те функции, которыми раньше управляло государство, теперь редко им контролируются; людям дали свободу.

В российском законодательстве до сих пор осталось много неточностей и лишних понятий, так, многие виды НКО (а именно эта аббревиатура стала общеупотребительной, как ООО для общества с ограниченной ответственностью), описанные в законе, отличаются только названиями. Форм НКО великое множество, гораздо больше, чем форм коммерческих организаций, но «нужных» из них всего лишь несколько. Впрочем, это позволяет более точно характеризовать себя при указании реквизитов, разграничивая понятия товарищества и объединения.

Человек или группа людей, которые решили создать некоммерческую организацию редко задаются вопросом «зачем?». А вот обывателей этот вопрос порою интересует. Действительно, зачем? Ведь некоммерческая организация в своём понятии содержит тот смысл, что извлекать прибыль не получится. Для чего людям тратить своё время и силы на содержание целого предприятия? И откуда брать порой немалое количество средств для содержания организации?

На самом деле значительная часть НКО держится на энтузиазме и пожертвовании её участников, которые благодаря зарегистрированной правовой форме имеют возможность отстаивать свои интересы от имени юридического лица, представлять себя от имени организации и более эффективно добиваться поставленной цели. Некоммерческая организация создаётся и тогда, когда люди стремятся объединиться и привлечь новых сторонников (так, например, партия – тоже может быть некоммерческой организацией), взять на себя обязанности, которые не регулируются правительственными организациями.

Отдельно стоит упомянуть СРО – саморегулируемую организацию, которая, являясь некоммерческим объединением, формируется из субъектов предпринимательской деятельности. И, конечно, некоторых людей очень привлекает описание НКО в законодательных актах, где она определена как организация, которая не ставит своей основной целью извлечение прибыли. Основной, но никто же не запрещает иметь и иные цели…

Некоммерческие организации также называются «третьим сектором», таким образом происходит их противопоставление публичным (государственным) и коммерческим организациям. Исторически сложилось, что НКО, более заинтересованные в решении своего вопроса, гораздо более эффективны при его решении, чем государство, порою даже в случае острых проблем. Конечно, кто позаботится об обществе, если не оно само. Отличительной особенностью НКО от организаций двух других секторов является невозможность эмиссии ценных бумаг, но возможность принятия пожертвований. Редкое некоммерческое объединение обходится без спонсорской поддержки извне, при этом в иных случаях может происходить накопление капитала и даже извлечение прибыли.

Да, НКО также может выступать посредником товарных отношений, осуществлять собственную реализацию товаров и предоставлять платные услуги, но вырученные средства должны быть использованы для уставных целей организации. Уставными целями могут быть только те, которые не предусматривают получение материальной выгоды, то есть получается замкнутый круг. Впрочем, никто не создаёт НКО для получения прибыли, подобная организация может быть создана коммерческим учреждением, но совершенно для других целей.

Вообще можно сказать, что некоммерческие организации определяют, свободно ли общество. Если НКО могут вести свою деятельность без контроля и ограничений (до известных пределов, конечно) со стороны государства и вообще существуют и могут быть образованы, то это говорит о предоставлении населению свобод и прав. Если НКО эффективны в своей деятельности, то тогда можно считать общество развитым и свободным.

Чтобы зарегистрировать свою некоммерческую организацию, её учредителям нужно обращаться в ближайшее отделение Министерства юстиции Российской Федерации. Чтобы возможность создания НКО было вообще рассмотрено, необходимо подать следующий пакет документов:

  1. Само заявление о регистрации юридического лица. Бланк заявления можно найти на сайте Минюста либо получить уже на месте. Подписывается заявление представителем будущей некоммерческой организации. Рассмотрят заявление только в том случае, если с момента принятия решения о создании НКО не прошло больше трёх месяцев.

  2. Квитанция об уплате государственной пошлины. Её стоимость составляет 4 тысячи рублей, но не для политических партий, которые можно создать за 2 тысячи рублей. Правда, за каждый последующий филиал партии придётся отдавать ещё по 2 тысячи.

  3. Протокол учредительного собрания или решение (если учредитель – один человек) о создании НКО.

  4. Устав и прочие учредительные документы. Создание этих бумаг может отнять достаточно времени, и иногда проще обратиться к юристом за грамотной формулировкой целей своей деятельности.

  5. Реквизиты некоммерческой организации, с указанием адреса, счетов, информации об учредителях и тому подобное.

  6. Документы, подтверждающие право владения и распоряжения помещением и оборудованием.

Срок рассмотрения заявления составляет 33 дня для всех форм некоммерческих организаций, кроме политических партий, заявление на создание которой Минюст обязуется рассмотреть в течение 30 дней. После решения бюрократических вопросов можно приступать к непосредственной деятельности организации. Впрочем, НКО может не регистрировать свою деятельность, оставаясь неформальной организацией, но в таком случае она будет лишена всех возможностей и привилегий, оставаясь лишь кучкой единомышленников, которые с точки зрения закона будут определяться как группа лиц, но не юридическое лицо. В зависимости от целей организации может быть более предпочтительна формальная или неформальная деятельность.

Вообще условно все некоммерческие организации можно разделить на непосредственно организации и движения, и различие состоит в том, что первой формой предусмотрено обязательное членство её участников, вторая же форма может предполагать возможное членство, но не устанавливать его в обязательно порядке. Непосредственно прописанные в законе формы НКО могут относиться и к организациям, и движениям. Когда учредители определяются с целями, которых хотят достичь при образовании НКО, они выбирают форму этой организации. Отдельно нужно упомянуть государственную корпорацию, которая представляет собой НКО, созданную государством и не имеющую членства. Таким образом, создать госкорпорацию ни один человек не имеет возможности.

Ассоциация. Также называется союзом, зачастую прописывается именно такая двойная форма «Ассоциация (союз)». Отличительной особенностью такого объединения является то, что в неё могут входить и юридические лица, и физические, то есть простые люди, причём только за физическими лицами закреплено право состоять в других некоммерческих организациях. Союз осуществляет свою деятельность согласно Гражданскому кодексу РФ, и определён как форма НКО, в которой обязательно членство. Отсюда и регулируется деятельность ассоциации Общим собранием членов. На практике в союзы вступают коммерческие организации, которые таким образом стремятся скоординировать свои действия с другими предприятиями, и обычно ассоциация создаётся для защиты имущественных интересов её членов. То есть подобная форма НКО не радеет за мир во всём мире, например, а преследует более приземлённые цели и решает более насущные вопросы.

Орган самодеятельности. Представляет собой не имеющее членства объединение, которое стремится решить острые социальные вопросы. К театральной, музыкальной и прочей танцевальной самодеятельности не имеет, как правило, отношения, если только это не «Объединение в защиту художников», например. Отличительная особенность органа самодеятельности в том, что он стремится решить не проблемы своих членов (которых, в сущности-то и нет), а определённой категории или даже всего населения вне зависимости от заинтересованности последних в существовании и/или деятельности этого органа.

Политическая партия. НКО с, пожалуй, самой сложной структурой. Как и всё в политике, партия устроена очень сложна и зарегистрировать её можно только при выполнении ряда условий. Самые серьёзные ограничения касаются размеров партии – её представительства должны быть более, чем в половине субъектов Российской Федерации, а состоять в партии должно не меньше пятисот человек. И это ещё совсем немного, так как до 2012 партия могла быть образована только в случае, если её членами являются не менее 40 тысяч человек. Партия – исключительно политическая организация, её целями является только участие в политической жизни народа. Любая партия стремится к власти. Но с юридической точки зрения она является некоммерческой организацией и во многом регулируется так же, как и все остальные объединения.

Потребительский кооператив. Существенно отличается от производственного кооператива (который более верно называют артелью) и кооператива вообще. Эта форма весьма интересная и необычная, потому что занимает промежуточное положение между коммерческими и некоммерческими организациями. Целью потребительского кооператива не может быть извлечение прибыли, но ему предоставляется исключительное право распределять полученную прибыль между его членами. Это связано с тем, что подобная организация изначально создаётся для удовлетворения потребностей её членов в товарах и услугах. Стать соучастником создания кооператива нельзя без внесения паевого взноса, из которых формируется первоначальный капитал предприятия. Потребительский кооператив может существовать только в том случае, если его участниками является хотя бы физических лица, иначе кооператив должен быть расформирован и преобразован в иную форму юридического лица. Таким образом, потребительский кооператив представляет собой ту форму НКО, в которой могут (и должны) состоять и обычные граждане, и юридические лица, и в которой обязательно членство.

Профсоюз. Создаётся, как понятно из названия, с целью защиты и отстаивания интересов работников. Как правило, объединение происходить между людьми одной профессии или одной отрасли производства. Профсоюзы сегодня могут выступать и за разрешение социальных вопросов, не связанных прямо с той областью, в которой должен работать профсоюз. Иногда подобные организации действительно помогают простому рабочему добиться своих прав, а иногда профсоюзы становятся дополнительной обузой для рабочего человека, потому что порою ведут чуть ли не свою полноценную политическую игру. Изначально членство в профсоюзе не обязательно, целью создания подобной организации является защита определённого класса людей вне зависимости от того, состоят они в профсоюзе или нет. На практике можно столкнуться с профсоюзом, который помогает только своим членам, которые внесли какой-либо материальный вклад в развитие организации.

Религиозная организация. По вполне понятному стечению обстоятельств отнесена к некоммерческим организациям, хотя большинство из таких объединений больше подходят под определение филиала политической партии на земле или общества с полностью отсутствующей ответственностью. Как понятно из названия, создаётся с целью донести свой сорт опиума до народа. Такая организация не только пытается вовлечь в себя как можно больше последователей, но и проводит совершение своих собственных религиозных обрядов. Вообще трактуется отдельно от понятия секта, хотя порою фактически может ей являться. Членство в религиозной организации, по сути, не должно быть обязательным, так как присоединиться к течению должен иметь возможность кто угодно.

Саморегулируемая организация. Представляет собой объединение коммерческих предприятий, работающих в одной отрасли или сфере. Этакий профсоюз для предпринимателей. Членство в подобной форме НКО обязательно, при этом СРО не только выступает в качестве защитника своих членов, но и решает возникшие споры между ними (что неудивительно, ведь члены СРО часто бывают конкурентами). При этом саморегулируемая организация не всегда выступает на стороне своих членов, общая и крупная СРО, которая регулирует целую отрасль рынка, может производить надзор за законностью совершаемых участниками этого рынка действий. Саморегулируемая организация может становиться мощным инструментом регулирования отношений организаций, освобождая от этой обязанности само государство.

Товарищество собственников жилья. Имеет общепринятую аббревиатуру ТСЖ. Собой представляет объединение собственников соседних участков или квартир, которые общими усилиями ведут хозяйство общей территории. Порою выполняет очень важную функцию, решая возникшие проблемы порою просто благодаря тому, что является юридическим лицом. Решает множество бытовых проблем, и, когда его создание целесообразно, становится незаменимым элементов сосуществования нескольких соседских квартирных или домовладений. Как правило, членство в ТСЖ обязательно и строго ограничено, но на практике товарищество выступает только в общих интересах, а значит, защищает интересы собственников жилья вне зависимости от того, состоят они в организации или нет. Несколько ТСЖ могут сливаться в единую организацию или образовывать союзы.

Учреждение. Может быть создано с разной целью, но обычно это общественно-полезные начинания. Учредителем наибольшей части учреждений в Российской Федерации выступило само государство, но и граждане, и юридические лица могут создавать свои учреждения. Главная отличительная особенность состоит в том, что учреждение одна из двух форм организаций и единственная форма некоммерческой организации, которая обладает правом оперативного управления имущества. При этом сама организация своего имущества не имеет, оно юридически закреплено за создателями самой организации. Часто учреждения основываются коммерческими предприятиями, которые стремятся заниматься благотворительностью или теми самыми общественно-значимыми и полезными делами, при этом сама НКО остаётся подотчётным и полностью зависимым от головного предприятия филиалом. Недавно появился особый вид учреждения – автономная некоммерческая организация, которая несёт ответственность всем своим имуществом по обязательствам, кроме недвижимости. При этом в автономной НКО учредители не несут субсидиарной ответственности, в отличие от учредителей учреждений.

Фонд. Представляет собой ту некоммерческую организацию, которую проще создать, чем ликвидировать. Фонд изначально создаётся с целью накопления капитала для общественно-полезных целей, именно эта форма становится благотворительными, спасательными, социальными и прочими «благородными» предприятиями. Никто из учредителей не обязан отвечать по обязательствам фонда своим имуществом, но при этом средства, поступившие в фонд, не могут быть распределены между его учредителями. Простыми словами, фонд создаётся для того, чтобы заработать или иным легальным способом получить деньги и потратить их на указанную в уставе цель. Например, накормить детей в Зимбабве. Или построить новый спорткомплекс. Для того, чтобы деньги фонда были направлены именно туда, куда было запланировано, создаётся попечительский совет из незаинтересованных (сторонних) лиц, которые следят за деятельностью организации. В фонде нет членства, вложить средства в фонд может любой желающий.

Можно сказать, что в России относительно много форм некоммерческих организаций, и здесь были рассмотрены основные с позиции выявления их отличительных особенностей, что позволяет определиться с формой предполагаемой НКО. Некоммерческие организации являются важной составляющей общественной жизни государства, и порою они непосредственно влияют на деятельность предпринимателей. НКО может стать хорошим способом иного использования капитала, отличного от коммерческого.

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

11.01.2015

Все материалы по тегу: НКО

126 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 70085 раз.

Необычный бизнес: доставка рецептов на дом

Для предпринимателя расходы на свой бизнес по доставке рецептов на дом являются небольшими. Но приносить прибыль такое предприятие будет только при очень большом количестве заказов. Предприниматель за…

Бюджетный бизнес: как заработать на упаковке подарков

Упаковка подарков – бизнес для тех, кто хочет начать своё дело, не имея значительных финансовых средств. Для старта нужны 30 тыс. рублей, базовые навыки и грамотный бизнес-план.

Свой бизнес: как открыть негосударственный пенсионный фонд (НПФ)

НПФ как источник быстрого получения прибыли не стоит, обычно это организация, которая поддерживает предприятия или просто ориентирована на получение средств для дальнейшего инвестирования. Это сложный…

Свой бизнес: Как открыть частный детский сад

Чтобы организовать частный детский сад в России потребуются нечеловеческие усилия для преодоления всех бюрократических преград. Для этого надо либо быть фанатом и безумно любить детей, либо делать все…

Свое дело: организуем бизнес по ремонту техники

Бизнес по ремонту техники может стать хорошим знанием для того предпринимателя, который сам является мастером, в ином случае почти весь доход будешь уходить на покрытие расходов. Данный вид бизне…

Как открыть свой бизнес по нанесению огнезащиты

Нанесение огнезащиты может стать и хорошим отдельным видом бизнеса, и развитием уже имеющегося, основанного на пожарной безопасности. Спрос на такие услуги будет всегда, поэтому такое начинание имеет…

5 направлений бизнеса на ассоциативных метафорических картах

Даже если вы весьма далеки от частной психологической практики и проведения тренингов или не обладаете необходимым стартовым капиталом, то вы можете построить свой бизнес, связанный с психологией.

Свой бизнес: открытая мастерская (ремесленный коворкинг)

Открытая мастерская может принести хорошую прибыль или, напротив, окажется бесперспективным проектом. Как и в случае с любым другим новым видом бизнеса, чтобы минимизировать риски, стоит провести каче…

Свой бизнес по обслуживанию и ремонту компьютеров

Для открытия бизнеса по компьютерному обслуживанию и ремонту потребуется около 230 тысяч рублей, ежемесячные платежи – 60 тысяч рублей.

Свой бизнес: нанесение антикоррозийной защиты

Средняя стоимость нормального комплекта оборудования составляет примерно 100-200 тысяч рублей, хорошо обустроенный сервис со всеми дополнительными системами и вспомогательным оборудованием обойдется н…

Организация бизнеса по хранению вещей

Подобное начинание отличается достаточно большими инвестициями, особенно если предполагается постройка собственного склада. Однако можно организовать и относительно небольшой склад, который ориентиров…

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

Законодательство РФ подтверждает наличие права у общества на создание организаций, тем не менее, для избегания беспорядков их деятельность контролируется.

Каждая организация имеет такие отличительные черты от других видов общественности:

  1. Устав.
  2. Протоколы собраний.
  3. Руководящий орган.
  4. Наличие членства.

Такой фактор, как наличие членства, отличает общественную организацию от общественного движения.

Давайте подробнее разберёмся, как создать общественную организацию, что для этого необходимо и как не преступить при этом рамки закона.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения, которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;

  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

К наиболее популярным и известным мировым общественным организациям можно отнести такие как:

  • Красный Крест — оказывают помощь тем, кто оказался жертвами различных конфликтов (войны и т.д.), а также помогают устранить последствия стихийных бедствий.
  • Гринпис — позиционируют себя как защитники природы от результатов цивилизации и различных испытаний ядерного оружия.
  • Врачи мира — оказывают медицинскую помощь в странах «третьего мира», там, где нет возможности ее получить.
  • Скауты — пример молодежного собрания, члены которого имеют возможность получить знания о выживании в условиях дикой природы. Дает возможность детям безопасно контактировать с окружающей их средой.

Наличие таких примеров поможет более ясно определить цель создания общественных организаций.

Тематика и интересы любого зарегистрированного или незарегистрированного объединения, которое совершает какие-либо действия, никак не могут пересекаться с экстремистской и террористической деятельностью.

5 этапов для создания общественной организации

Официальным оформлением новых общественных и социальных образований в каждом городе занимается Министерство юстиции.

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет в налоговой службе.

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

  1. Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.

    А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)

  2. Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)
  3. Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.

    Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

Если вернуться к тому, как все-таки зарегистрировать организацию, то возникает последовательный вопрос о том, кто может быть ее учредителем и кто может стать ее членом.

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла.

Вывод о создании общественной организации

Полностью определить этапы создания и деятельности таких общественных союзов и список документации для того, чтобы ее зарегистрировать, возможно, лишь четко установив основную задачу, идею и тематику.

С целью более подробного изучения правил и порядка создания общественного объединения, а возможно и его регистрации, стоит внимательно прочитать приказ «О правилах рассмотрения заявлений регистрации общественных объединений» (№ 19 — 01 — 122 — 97).

Перед тем как создать общественную организацию, стоит определить, подходит ли выбранный правовой формат к тем идеям, которые ею преследуются.

В любом из случаев можно не торопиться с регистрацией в момент создания, особенно в том случае, если в этом нет никакой необходимости.

Поскольку данный вид деятельности считается совершенно некоммерческим, стоит понимать, что создание общественных объединений как прибыльного бизнеса не имеет никакого смысла, а в некоторых случаях даже карается законом.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

3. Государственная регистрация общественных объединений

Одной из наиболее распространенных форм некоммерческих организаций, к которым предъявляются специальные требования их регистрации, являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» *(115) (статья 3), под общественным объединением следует понимать «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Общественное объединение может функционировать как в форме юридического лица (т.е. определенным образом зарегистрированное в таком качестве), так и без образования юридического лица. Соответственно, в зависимости от регистрации в качестве юридического лица или отсутствия таковой, общественное объединение обладает более или менее обширным кругом прав и обязанностей.

Вместе с тем, особенностью общественного объединения выступает и то, что оно само по себе не является организационно-правовой формой. Это всего лишь собирательный термин, включающий в себя организационно-правовые формы юридических лиц, подпадающие под общие признаки общественного объединения: добровольность, самоуправляемость, некоммерческий вид деятельности, общность интересов и целей членов. Таковыми организационно-правовыми формами признаются:

— общественная организация;

— общественное движение;

— общественный фонд;

— общественное учреждение;

— орган общественной самодеятельности;

— политическая партия.

Каждая из перечисленных организационно-правовых форм, наряду с общими признаками, характерными для общественного объединения, имеют собственные признаки, присущие каждой из форм отдельно.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (ст. 8 Закона об общественных объединениях).

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ст. 9 Закона об общественных объединениях).

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах (ст. 10 Закона об общественных объединениях).

Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (ст. 11 Закона об общественных объединениях).

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (ст. 12 Закона об общественных объединениях).

Правовой статус политической партии определяется отдельным блоком законодательства. При этом отдельно регулируется и вопрос государственной регистрации политической партии, поэтому он будет рассмотрен в отдельном параграфе.

Таким образом, сущностным свойством общественного объединения является выражение интересов определенного слоя общества (группы граждан), например, предпринимательских кругов, молодежи, женщин, пенсионеров, ветеранов и т.п. Соответственно цели, преследуемые такими объединениями, являются довольно значимыми и необходимыми для общества. Неспроста поэтому общественные объединения являются базисной составной частью гражданского общества, контролирующего деятельность государства *(116). Важна в этом смысле норма, закрепленная в ч. 1 ст. 17 Закона об общественных объединениях. Согласной ей, вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, оговоренных законом.

Одним из таких исключений является государственная регистрация общественных объединений в качестве юридических лиц. Законом об общественных объединениях закрепляются некоторые особенности специального порядка регистрации.

Так, предъявляются некоторые особые требования к заявителям. К примеру, учредителем объединения может выступить как физическое лицо, достигшие восемнадцати лет (несмотря на то, что членами общественного объединения могут быть граждане значительно меньшего возраста), так и иные юридические лица — общественные объединения. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, также могут быть учредителями общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами. Одни из таких исключительных случаев установлены в самом Законе об общественных организациях (ст. 19). Согласно Федеральному закону от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесшему дополнения и изменения в Закон об общественных объединений, не могут быть учредителями общественного объединения:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством РФ порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в РФ;

2) лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности *(117);

3) общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности»;

4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.

Не могут выступать участниками общественных объединений и органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Соответственно, заявителями регистрации общественного объединения при его создании могут быть а) учредитель (учредители) — физические лица; б) руководитель другого общественного объединения, выступающий учредителем регистрируемого объединения; в) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

При регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией заявителями могут выступить только ликвидационная комиссия или ликвидатор.

Заявителями регистрации внесения изменений в устав и (или) государственный реестр могут являться а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица, а в случае отсутствия такового — иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Аналогичным с последним является список возможных заявителей государственной регистрации общественного объединения, созданного путем реорганизации. Заявителями государственной регистрации создания региональных или местных отделений общероссийских или межрегиональных общественных объединений являются исключительно само общероссийское или межрегиональное общественное объединение соответственно.

Для государственной регистрации общественного объединения при его создании уполномоченные заявители в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания, которые постановили зарегистрировать общественное объединение в качестве юридического лица, подают необходимые документы в орган, принимающий решение о государственной регистрации. Такими документами согласно абз. 6 ст. 21 Закона об общественных объединениях являются:

1) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

2) устав общественного объединения в трех экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8) при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Форма заявления о государственной регистрации общественного объединения утверждена в Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212. Правила заполнения этой формы аналогичны правилам, распространяющимся на заполнение заявления о регистрации юридического лица с обычным статусом. Необходимо лишь указать на следующие особенности.

Согласно статье 14 Закона об общественных объединениях, для общероссийских общественных объединений допускается возможность использования в своих наименованиях слова и словосочетания «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний без специального разрешения правомочного государственного органа.

Для органа, принимающего решение о регистрации, также важны цели создания общественного объединения (так называемые уставные цели), которые указываются в заявлении. При этом цели объединения, указанные в заявлении, должны полностью корреспондировать с целями, закрепленными в уставе общественного объединения.

Устав является единственным учредительным документом общественного объединения. Согласно статье 20 Закона об общественных объединениях, он обязательно должен содержать в себе следующие сведения:

1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, его руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;

5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения. Все экземпляры устава (необходимо три экземпляра) представляются в оригиналах. Страницы устава должны быть пронумерованы, прошиты, а сам устав заверен руководителем общественного объединения.

Важным фактом в деятельности общественного объединения выступают решения съезда (конференции) или общего собрания о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов. Именно с момента принятия этих решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законодательством (ст. 18 Закона об общественных объединениях). В силу важности указанных решений, их (целиком или в форме выписок из протокола) необходимо представить в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения. Выписка представляется в двух экземплярах и должна содержать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей — участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и др.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов, фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, оформляются в произвольной форме. Однако они должны обязательно содержать следующие данные: наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры.

Помимо этого, для регистрации международного, общероссийского или межрегионального общественного объединения в орган, принимающий решение о регистрации, необходимо представить протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний их структурных подразделений.

В случае использования общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством России об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, органу, принимающему решение о государственной регистрации такого объединения, потребуется дополнительно документ, подтверждающий правомочие объединения на использование подобных продуктов. Документом, подтверждающим правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, является решение по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа объединения. А документом, подтверждающим правомочие общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством России об охране интеллектуальной собственности, может быть регистрационное свидетельство Государственного патентного ведомства РФ, решение судебного органа или другой правоустанавливающий документ.

Для регистрации отделения общественного объединения в территориальный орган Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ представляются все перечисленные документы, заверенные центральным руководящим органом общественного объединения, а также копия документа о государственной регистрации общественного объединения (копия Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения). Государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественных объединений. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного объединения уведомляет территориальный орган федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации (ч. 9 ст. 21 Закона об общественных объединениях).

Все документы должны быть представлены на государственном языке Российской Федерации — русском языке.

Срок государственной регистрации общественного объединения зависит от регистрируемого факта. Так, срок регистрации фактов создания, реорганизации общественного объединения, внесения изменений в устав объединения или в сведения об объединении в ЕГРЮЛ, составляет тридцать дней. А срок регистрации общественного объединения в связи с его ликвидацией значительно ниже и составляет десять дней.

По истечении срока регистрации орган Федеральной регистрационной службы должен вынести одно из следующих решений: либо решение о государственной регистрации общественного объединения, либо решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения.

В отличие от регистрации юридических лиц с обычным статусом, где проверка представленных документов ведется исключительно формально, принятие решения о регистрации общественного объединения основано на более тщательной проверке представленных документов. Назовем ее качественной проверкой. В соответствии с Приказом Минюста от 25 марта 2003 г. N 68, она включает в себя анализ устава и других «учредительных документов» *(118) общественного объединения с точки зрения:

1) соответствия Конституции РФ, Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральному закону «Об общественных объединениях», федеральным законам об отдельных видах общественных объединений;

2) наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;

3) соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;

4) достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документов;

5) соответствия названия общественного объединения требованиям закона;

6) наличия в ЕГРЮЛ зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

Для реализации поставленных задач органы, принимающие решение о регистрации общественного объединения, в необходимых случаях вправе (п. 2.2. Приказа Минюста РФ от 25 марта 2003 г. N 68):

1) получать для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией объединения подлинные экземпляры учредительных документов и иные материалы;

2) получать справки и объяснения от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией объединения;

3) направлять запросы в государственные органы и общественные объединения;

4) получать заключения специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией объединения;

5) совершать иные действия, вытекающие из требований закона.

В случае возникновения каких-либо замечаний к представленным документам, требующих доработки, но не препятствующих принятию решения о государственной регистрации соответствующего общественного объединения, органы, принимающие решение о регистрации, в официальном порядке могут письменно довести эти замечания до сведения постоянно действующего руководящего органа этого объединения. Но при этом редактирование уже находящихся на рассмотрении документов не допускается. Общественное объединение лишь вправе либо продолжить регистрационную процедуру по ранее представленным документам, либо по письменному заявлению возвратить материалы, представленные в органы Федеральной регистрационной службы. Правда, второй вариант возможен только в случае, если решение о государственной регистрации общественного объединения еще не принято.

По истечении с момента принятия документов одного месяца орган Федеральной регистрационной службы обязан принять либо решение о государственной регистрации общественного объединения, либо решение об отказе в государственной регистрации общественного объединения.

Решение об отказе в государственной регистрации объединения может наступить только по строго правовой регламентации, которая содержится в статье 23 Закона об общественных объединениях. Согласно ее содержанию основаниями отказа являются следующие ситуации:

1) если устав общественного объединения противоречит Конституции РФ и законодательству РФ;

2) если представлен неполный перечень определенных Федеральным законом «Об общественном объединении» необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган;

3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем;

4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

5) если установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация;

6) если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Исходя из представленного перечня оснований, можно сделать следующие выводы.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания, а также по иным основаниям, не указанным в перечне, не допускается.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения оформляется в форме заключения, утвержденного уполномоченным лицом Министерства юстиции РФ или его территориального органа. Не позднее месячного срока со дня принятия соответствующего заключения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства РФ, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд общей юрисдикции.

В случае если процессуальные действия органа Федеральной регистрационной службы по проверке документов не выявили каких-либо нарушений, последний в тридцатидневный срок со дня подачи заявителем документов принимает решение о государственной регистрации общественного объединения.

На основании указанного решения и представленных сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Орган Федеральной регистрационной службы не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в ЕГРЮЛ записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

admin