Как обжаловать представление прокурора?

Содержание

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8.8 «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» КоАП РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Установив, что на спорном земельном участке расположено нежилое здание, в котором общество по договору субаренды арендует нежилое помещение для использования его как пункта приема ставок букмекерской конторы, арбитражные суды правомерно заключили, что общество не является субъектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, в связи с чем отменили постановление о привлечении к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению, поскольку в рамках другого арбитражного дела об оспаривании представления прокурора об устранении нарушений требований законодательства о землепользовании суды пришли к выводу о том, что общество, не являясь землепользователем и участником земельных отношений в законодательном понимании, не может нарушать требования земельного законодательства РФ, которые выражаются в использовании земельных участков не в соответствии с видами их разрешенного использования.

Наша фирма получила представление прокурора района, которое мы считаем незаконным. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее — Закон № 2202-1) ничего не говорит о порядке обжалования таких представлений. Можем ли мы оспорить этот документ и если да, то в каком порядке?

ЗАО «Строительная корпорация», Казань

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вносит представление об устранении таких нарушений (п. 3 ст. 22 Закона № 2202-1).

Оно направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом (например, советом директоров) прокурору сообщается о дне заседания (ст. 24 Закона № 2202-1).

Как видим, в Законе использована весьма категоричная формулировка: организацией «должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона». То есть представление прокурора подлежит обязательному исполнению. О порядке (и даже о самой возможности) его обжалования в Законе № 2202-1 ничего не говорится.

В то же время Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора все-таки возможно.

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

Дело в том, что арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна. При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора. Из этого делается вывод о том, что такое представление не затрагивает права организации в предпринимательской сфере (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.04.2007 № А33-20281/06-Ф02-1854/07 по делу № А33-20281/06, ФАС Дальневосточного округа от 23.01.2007, 30.01.2007 № Ф03-А73/06-1/5075 по делу № А73-87/2006-63, ФАС Западно-Сибирского округа от 21.04.2003 № Ф04/1774-470/А27-2003 по делу № А27-11242/2002-5).

С другой стороны, имеются примеры (хотя и немногочисленные), когда арбитражные суды принимали заявление организаций к производству и рассматривали по существу (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2003 № Ф04/2616-677/А46-2003).

Таким образом, не исключено, что организации, которая подаст в арбитражный суд заявление о признании прокурорского представления недействительным, откажут в рассмотрении дела и предложат обратиться в суд общей юрисдикции.

В таком случае оспаривать представление прокурора придется уже лично руководителю организации (или иному лицу, которому адресовано представление) на основании Закона РФ от 27.04.93 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (далее — Закон № 4866-1).

Статья 3 этого Закона указывает на то, что в соответствии с ним суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

· действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;

· действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Прокурорское представление в этот перечень не входит. Следовательно, его можно обжаловать в порядке ст. 4 Закона № 4866-1: непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу власти, должностному лицу, государственному служащему (в данном случае — вышестоящему прокурору).

В заключение отметим, что на практике возможна ситуация, когда руководитель организации, получивший представление, которое он считает незаконным, даже не подавая жалобу в суд, получит возможность добиться признания вынесенного прокурором представления не соответствующим законодательству.

Дело в том, что ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом (в том числе за неисполнение направленного в организацию представления), предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ (для должностных лиц штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб.). Причем штраф по данной статье вправе наложить только судья (ст. 23.1 КоАП РФ).

Таким образом, если руководитель не исполнил представление в установленный срок, прокурор должен обратиться в суд, чтобы привлечь его к ответственности. В таком случае в суде руководитель сможет поднять вопрос о законности полученного им представления.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 января 2017 г. N 308-КГ16-16394

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) от 12.10.2016 исх. N 4416 на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.09.2016 по делу N А63-12736/2015 Арбитражного суда Ставропольского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Регион» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны, далее — общество) к прокурору г. Невинномысска, Генеральной Прокуратуре Российской Федерации, прокуратуре Ставропольского края, Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю о признании недействительным представления и.о. Прокурора г. Невинномысска от 23.07.2015 N 7-84-2015,

установила:

прокуратурой г. Невинномысска по поручению прокуратуры Ставропольского края (по обращению гражданина Жерлицына А.И.) проведена выездная проверка деятельности общества, действующего под коммерческим обозначением «Служба заказа такси «Максим».

По результатам проверки вынесено представление от 23.07.2015 N 7-84-2015, в котором указано, что общество, являясь посредником между водителями и пассажирами, осуществляя функцию диспетчерской службы, принимает заявки на перевозку пассажиров и распределяет их между определенными водителями, тем самым фактически организовывает и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является неотъемлемой частью данного процесса. Распределяя заявки между водителями, общество не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля. Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что само по себе противоречит требованиям статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, вводит граждан в большинстве не обладающих специальными юридическими знаниями, в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора.

В связи с выявленными нарушениями, директору общества названным представлением предписано устранить нарушения федерального законодательства, а именно: рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению отмеченных нарушений закона в сфере использования муниципального имущества, причин и условий, способствовавших их совершению и недопущению впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города, для чего о времени и месте рассмотрения представления заблаговременно уведомить прокурора города; о результатах рассмотрения представления и мерах принятых в целях устранения нарушений должно быть сообщено прокурору города в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Не согласившись с представлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Прокуратура Ставропольского края обратилась с ходатайством о прекращении производства по делу ввиду неподведомственности спора арбитражному суду, указывая, что представление прокурора не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для общества юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; оспариваемым представлением не были каким-либо образом затронуты права общества, касающиеся его предпринимательской деятельности, оно не повлекло каких-либо последствий и не породило обязательств для данной организации.

Решением суда первой инстанции от 21.04.2016 представление и.о. Прокурора г. Невинномысска от 23.07.2015 N 7-84-2015 признано недействительным. Суд указал, что общество осуществляет функции по приему заявок на перевозку и информированию пассажиров о конкретном перевозчике, принявшем заявку к исполнению, то есть является диспетчерской службой. Потребителям оказываются лишь информационные услуги, причем безвозмездно. Общество не нарушает Закон о защите прав потребителей, поскольку в перевозочном процессе не участвует. Услуги по перевозке предоставляются транспортным средством, которое не принадлежит обществу ни на праве собственности, ни на каком-либо ином праве. Безопасность услуги по перевозке должна обеспечиваться перевозчиком, осуществляющим перевозку. Перевозчик не является работником общества, является независимым контрагентом в рамках гражданско-правовых отношений, расчет за услугу по перевозке осуществляется пассажиром перевозчику, денежные средства остаются в распоряжении перевозчика. Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 46, 52, 53, 120 Конституции Российской Федерации, положениями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре), правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24.03.2015 N 110-О, Постановлении от 17.02.2015 N 2-П, в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу отказал. При этом суд исходил из того, что требование, содержащееся в представлении прокурора, подлежит безусловному исполнению лицом, к которому это требование обращено, а само представление прокурора является ненормативным правовым актом и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016 решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. Прекращая производство по делу, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями части 1 статьи 27, пункта 2 части 1 статьи 29, части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходил из взаимосвязанных положений статей 21, 22, 24 Закона о прокуратуре, и пришел к выводу о том, что само по себе представление прокурора как акт прокурорского реагирования не является ненормативным правовым актом, подлежащим принудительному исполнению, поскольку оно направлено на понуждение указанных в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке; представление не затрагивает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не подлежит проверке в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 28.09.2016 оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, согласившись с выводами о неподведомственности спора арбитражному суду.

В кассационной жалобе обществом ставится вопрос об отмене постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций со ссылкой на существенные нарушения судами норм процессуального права.

Выражая несогласие с оспариваемыми судебными актами, заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Лицо, которому адресовано представление, не может по своему усмотрению отказаться от его исполнения, поскольку не только Закон о прокуратуре устанавливает обязательный характер выносимых прокурором представлений, но и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 17.7) предусматривает административную ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Закон о прокуратуре не содержит каких-либо положений, свидетельствующих о том, что представление прокурора направлено, прежде всего, на его добровольное исполнение.

Позиция судов о неподведомственности спора арбитражному суду противоречит разъяснению Верховного Суда Российской Федерации, изложенному в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, в соответствии с которым представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Доводы общества заслуживают внимания и имеются основания для передачи кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.9 — 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион» с делом передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

М.В.ПРОНИНА

Обжалование в суде представления прокурора

А остальные — депутатами, отчитывающимися перед своими избирателями. Это до введения института президентства по французскому образцу со славными российскими монархическими традициями. День добрый! В принципе согласен.

На то и надежда на ЕСПЧ. Либо на суд с участием присяжных заседателей. Но вот с утверждением

«Представление прокурора на является документом, подлежащим обжалованию через суд.»

ну никак не могу согласиться.

Можно ли обжаловать представление прокурора

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При отсутствии со стороны руководителя следственного органа надлежащего процессуального контроля, действия следователя могут быть обжалованы прокурору или в суд.

Решение № 2А-2508

истец обращался с аналогичным заявлением в Арбитражный суд .

Указанные доводы являются несостоятельными, поскольку заблуждение представителя юридического лица относительно подведомственности спора не может быть расценено в качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд; само же по себе предъявление заявления об оспаривании представления прокуратуры в ненадлежащий юрисдикционный орган и как следствие неверное определение подведомственности спора течение установленного законом срока для обращения в суд не прерывает.

Как оспорить представление прокурора

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц.

Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке.

Что такое представление прокурора?

Кассационное и апелляционное представление прокурора

В том случае, если были существенно нарушены права сторон или законодательные нормы, и прокурор увидел это, он может вынести представление.

Представление прокурора – образец того, что государственный обвинитель может не только ходатайствовать о назначении наказания, как привыкли думать многие, но и следить за соблюдением законности в любой сфере общественной жизни.

После того как в суде первой инстанции был вынесен приговор, прокурор имеет полномочия обжаловать решение суда, которое еще не имеет законной силы, то есть он обладает такими же правами, как и другие участники уголовного процесса.

По мнению Овчаровой, здесь может помочь акт судебного толкования о том, что в случае признания недействительным решения взысканные по нему платежи должны быть возвращены. Таким образом ВАС разрешил подобную проблему в постановлении Пленума от 30 июля 2013 года № 57.

Оно гласит, что в налоговых спорах нет необходимости отдельно предъявлять имущественные требования, если они связаны с неимущественными.

Обжалование прокурором приговоров и иных судебных решений

В кассационном порядке могут быть обжалованы приго­воры любого суда, включая приговоры Судебных коллегий по уголовным и военным делам Верховного Суда РФ. По­следние могут быть обжалованы в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ (ч.

3 ст. 355 УПК). При осуществлении рассматриваемой деятельности про­курора важное значение имеет соблюдение установленного для кассационного обжалования срока.

Обжалование представления прокуратуры в суде

Несмотря на то, что основной функцией прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства РФ на территории страны, сотрудники этой службы нередко допускают противозаконные действия, выносят противозаконные решения и бездействуют в ситуациях, в которых должны проявить профессиональную активность.

Наиболее распространенными основаниями для обжалования являются неправомерное возбуждение уголовного дела или, наоборот, немотивированный отказ в его возбуждении, прекращение расследования уголовного дела, отказ в признании гражданина потерпевшим, а также бездействие сотрудников прокуратуры в ходе судебного процесса.

На определенном этапе судебного заседания суд заслушивает выступление стороны, подавшей жалобу или представление в обоснование своих доводов, и возражения другой стороны. Стороны могут представить в суд кассационной инстанции также дополнительные материалы.

Кроме того, суд может по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с положениями главы 37 УПК РФ, т.е.

в порядке, аналогичном судебному следствию (ст.

В какой срок оспорить представление прокуратуры

Законность оспаривания представления прокурора ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей.

В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.

6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

IP/Host: 84.16.140. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 16,482 Re: представление прокурора Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора возможно.

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

С одной стороны, арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна.

При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Внимание

Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ. К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 3 июня 2013 г.

по делу N 33-1329 об отказе в удовлетворении жалобы ОАО «Бурятэнергосбыт» о признании представления прокурора незаконным помимо приведенных выше доводов в том числе указано на то, что этот акт прокурорского реагирования обжалованию в порядке гл. 25 ГПК не подлежит, поскольку не носит обязательного характера и не затрагивает права и интересы заявителя. Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу 17.7 КоАП. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 13 сентября 2013 г.

В какой срок можно обжаловать представление роспотребнадзора/прокуратуры?

Важно

Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции Важно В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав. Таким образом лицо обращающееся в суд с иском об оспаривании акта проверки сталкивается с тем, что право на обращение в суд с данным заявлением у него отсутствует.

Вместе с тем, такая мера прокурорского реагирования, как представление, является ненормативным-правовым актом налагающим на предпринимателя или юридическое лицо определенные обязанности, а следовательно подлежат обжалованию.

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О). Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7.
КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор. Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г.

Обжалование действий прокурора

представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

  • Обжалование представления прокурора
  • Обжалование прокурорской проверки
  • Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу
  • Как обжаловать представление прокурора
  • Законность оспаривания представления прокурора
  • Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции
  • Надзорное представление прокурора
  • Обжалование представления прокурора в суде
  • Обжалование представления прокурора в арбитражном суде

Обжалование представления прокурора Внимание Омска с заявлением о признании представления прокурора Ленинского административного округа г. Омска незаконным. Решением Ленинского районного суда г. Омска от 11 сентября 2013 г. N 2-5065/13 в удовлетворении требований заявителя отказано, представление прокурора признано законным и обоснованным. В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от …

Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры.

Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете.

Если же и там не удалось добиться справедливости, смело пишите письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Жалоба должна быть обязательно датирована и подписана вами собственноручно.

Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон. 3 Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению.

Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв.

президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.

По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела.

Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности.

В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.

Совет 1: Как обжаловать протест прокурора

Автор КакПросто!

Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.

Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы. При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:

Как обжаловать прокурора

Автор КакПросто! основным направлением деятельности органов прокуратуры россии является надзор за соблюдением законности.

без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности?>

По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде. Представление прокуратуры об устранении нарушений закона

Представления(предостережения) прокурора не обжалуются.

НО,возможность такого обжалования допустима.

вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора(представления) незаконным в порядке,предусмотренном гпк рф,а суд должен рассматривает такое заявление по существу,оснований для отказа в принятии такого заявления гпк рф не содержит. представление есть не что иное,как мнение юриста- прокурора,а мнения не могут нарушать прав и законных интересов.>

Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности,тогда идет обжалование. Прокуратура,если следовать букве , действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов.

Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых. Согласно Закона № 2202−1 — В течение

Где судиться с прокурором?

Наша фирма получила представление прокурора района, которое мы считаем незаконным.

Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее — Закон № 2202-1) ничего не говорит о порядке обжалования таких представлений.

Можем ли мы оспорить этот документ и если да, то в каком порядке?

ЗАО «Строительная корпорация», Казань Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вносит представление об устранении таких нарушений (п.

3 ст. 22 Закона № 2202-1). Оно направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Обжалование представления прокурора вышестоящему прокурору

Существуют ситуации, когда требуется составить обжалование представления прокурора.

О том, как грамотно выполнить данную процедуру в законном порядке, читайте в статье.

Задачи прокурора

В основные задачи прокуратуры входит надзор за исполнением законов Конституции подведомственными им органами: администрацией, следователями, судебными приставами, законодательными и исполнительными органами власти, тюрьмами и местами содержания под стражей.

Также прокуратура может разбирать жалобы населения и рассматривать судебные дела, если по ним было вынесено неправомерное решение, участие в издании специальной литературы.

Важно знать: при участии в уголовном расследовании прокуратура должна согласовать свои действия с действиями уголовного розыска, то есть оба органа должны единым целым.

К принципам работы прокуратуры относятся:

  1. Законность: все принятые решения должны быть основаны на Конституции.
  2. Независимость: на принятие решения не должно оказываться давление.
  3. Внепартийности: принятые решения не должны иметь политических мотивов.
  4. Открытость: любой гражданин должен иметь возможность получить необходимую ему информацию без запретов.
  5. Централизация и единство: прокуратура имеет свою иерархию и должна действовать едино в принятии решений.

Но даже прокурор может ошибаться, а потому его действия и решения могут быть обжалованы. Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд.

Обжаловать можно:

  1. Действие прокурора.
  2. Бездействие.
  3. Принятое им решение.

Чаще всего недовольство вызывает неоправданное возбуждение дела или отказ сделать это. Сделать это можно в судебном и досудебном порядке: первый предполагает обращение в суд, второй – к вышестоящему лицу и получение представления прокурора.

Подача заявления до суда

Если нарушение произошло на уровне района, подавать заявление нужно на региональном уровне, если на региональном уровне – то в Генеральную прокуратуру РФ.

В качестве адресата может быть указан как Генеральный прокурор, так и его заместители, которые непосредственно занимаются вопросами подобного рода. Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

    1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
    2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение.

Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится. Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  1. Внизу ставится подпись и число.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток, если для решения прокурору требуются дополнительные материалы, срок растягивается на 10 суток.

Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы.

При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:

  1. Заявителю не придется платить государственную пошлину.
  2. Нет определенных правил написания заявления.
  3. Не нужно прилагать доказательства нарушения.

Однако в отличие от суда прокурор рассматривает ситуацию только с одной стороны, не касаясь ситуации детально. Кроме того, из-за нехватки времени решение может быть принято поспешно.

При невыполнении представления заявителю будет выписан штраф до 1,5 тысяч рублей или до 3 тысяч рублей для должностных лиц. Организации придется заплатить до 100 тысяч рублей.

Подача заявления в судебном порядке

Также можно обратиться в районный суд по месту нахождения прокуратур и подать жалобу туда. При ее составлении необходимо ссылаться на определенные статьи закона.

Например, статья 125 УК говорит о нарушении закона во время надзора за проведением следствия, а статья 254 ГПК — это обжалование действия или бездействия прокурора.

Совет юриста: обращение к вышестоящему прокурору не мешает написанию жалобы в суд – это можно сделать одновременно или если первая жалоба не подействует.

При этом на рассмотрение дела и ответ может уйти до 3 месяцев, также придется заплатить пошлину в размере 200 рублей. Заявление должно состоять из:

  1. «Шапки»: в ней записывают наименование суда, его адрес, ФИО и адреса заявителя и лица, на которое подается жалоба.
  2. Основной текст: в нем также описывают ситуацию во всех подробностях, написать точные даты и ФИО. Также потребуется написать требования и приложить доказательства неправомерных действий.
  3. Внизу ставится число и подпись.

Несмотря на то, что прокуратура должна выполнять надзор за соблюдением Конституции, ее сотрудники тоже могут ошибаться. Чтобы исправить их ошибку, необходимо подать заявление в суд или вышестоящий орган и потребовать соблюдения прав.

Каков порядок обжалования судебных решений, смотрите в следующем видео комментарии сотрудника прокуратуры:

В какой суд предприниматель должен обжаловать представление прокурора

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

  1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
  2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение.

    Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится. Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.

  3. Внизу ставится подпись и число.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток, если для решения прокурору требуются дополнительные материалы, срок растягивается на 10 суток.

Обжалование прокурорской проверки

Проект Федерального закона № 365529-7 «О внесении изменения в статью 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Целью законопроекта является повышение эффективности осуществления контроля, оптимизации штатной численности и формирования единообразных методов осуществления контрольной деятельности, привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд. Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ возможность перераспределения контрольных полномочий муниципального уровня в сфере закупок товаров, работ, услуг органам государственной власти субъекта РФ.

Законность оспаривания представления прокурора (бондаренко в.а., ершова в.а.)

В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав. Таким образом лицо обращающееся в суд с иском об оспаривании акта проверки сталкивается с тем, что право на обращение в суд с данным заявлением у него отсутствует.

Вместе с тем, такая мера прокурорского реагирования, как представление, является ненормативным-правовым актом налагающим на предпринимателя или юридическое лицо определенные обязанности, а следовательно подлежат обжалованию. В случае вынесения должностным лицом органа прокуратуры постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, защита осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Обжалование представления прокурора

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

Дело в том, что арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна.

При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора.

Порядок обжалования представления прокурора

(Бондаренко В.

The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor V.

Акты прокурорского реагирования — это предусмотренные

Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

С другой стороны, имеются примеры (хотя и немногочисленные), когда арбитражные суды принимали заявление организаций к производству и рассматривали по существу (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2003 N Ф04/2616-677/А46-2003).

Таким образом, не исключено, что организации, которая подаст в арбитражный суд заявление о признании прокурорского представления недействительным, откажут в рассмотрении дела и предложат обратиться в суд общей юрисдикции. Статья 3 этого Закона указывает на то, что в соответствии с ним суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: — действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ; — действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Конференция ЮрКлуба

Закон «О прокуратуре» не предусматривает возможность обжалования. 46 статья Конституции, Верховный суд (Обзор судпрактики 96 года), Закон 27.04.93 года говорит об обжаловании действий, нарушающих права граждан (а не юрлиц).

ИМХО — обжалование возможно на основании ст. 254 ГПК РФ. Несколько неястно в данном случае ст.

255 содержащие такое следствие действий как нарушение прав и свобод именно гражданина , а не юрлица.

В связи с данной ситуацией возникает несколько вопросов 1. Собственно сам порядок обжалования — вышестоящему либо в суд?

2. Является ли представление, предписывающее устранять выявленные «нарушения» закона, нарушением прав организации?

Срок обжалования в суд — 3 месяца, а вышестоящему прокурору? (желательно очень ссылки) спасибо за ссылку, то что надо .

admin