Как исправить оценки в школе?

Ребенок принес домой дневник: а там снова двойка за контрольную, не сделанная домашняя работа или заваленная контрольная? Многие родители сталкиваются с такими проблемами. Плохие оценки в табеле или дневнике – причина ссор и скандалов в семье. Это стрессовая ситуация, которая порождает напряженность в отношениях.

Часто родители не знают, как правильно реагировать. Стоит ли наказывать за плохие оценки? Или шантажировать подарками: «если все оценки будут выше 10 – куплю тебе новый айфон в конце года»?

Как же относиться к такой проблеме? И ребенок и родители должны знать, как справляться с такой ситуацией. При правильном подходе решение проблемы плохой успеваемости может стать важным жизненным опытом, научить ребенка бороться с плохими привычками и вернуть его на правильный путь.

ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ?

Есть много причин, по которым ребенок может принести домой плохую оценку. Поэтому важно учитывать все факторы, которые могли способствовать этому, чтобы вы могли эффективно решить проблему.

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, если вы столкнулись с плохой оценкой в дневнике (или табеле).

  • В каком классе учится ребенок?

Некоторые предметы или отдельные темы уроков даются всем детям труднее из-за сложности материала или особенностей учебной программы. Изучите требования, по которым выставляется оценка. Обратите внимание на индивидуальные способности ученика.

  • Есть ли у него плохие оценки по одному или нескольким предметам?

Если ребенку не дается изучение определенного предмета, немного легче сузить проблему. Если же низкие оценки по нескольким предметам, это может быть признаком более серьезной проблемы, такой как отсутствие концентрации или поведенческие проблемы.

  • Были ли какие-то значимые изменения в жизни вашего ребенка?

Если это первый раз, когда ваш ребенок получил плохую оценку, подумайте о событиях, которые произошли в его жизни. Перемены дома (например, большой переезд) или в школе (смена коллектива, переход в старшую школу) могут оказать большое влияние на детей и привести к временному снижению оценок.

  • Ваш ребенок интересуется тем, чему его учат в школе?

Не все ученики, получают невысокие баллы, потому что не понимают материала — некоторым скучно, и им нужно больше мотивации. Отсутствие интереса к предмету может означать, что ученик не прикладывает больших усилий к учебе, что приводит к плохим оценкам.

  • Что вы считаете «плохой» оценкой?

Плохая оценка может быть разной для каждого учащегося и родителя в зависимости от ожиданий и перспектив. Если школьник постоянно получает 10-12, а теперь ему поставили 8, для вас это — трагедия. Или наоборот, ребенок делает успехи, если его оценки стали немного выше, чем вы привыкли (пусть даже это тройки). Важно помнить, что оценивание – относительная вещь. Учитывайте особенности ребенка и цените его индивидуальность, даже если оценки не совсем такие, как вы хотели бы.

  • Что думает учитель об успеваемости ребенка?

Попросите учителя подробно прокомментировать успеваемость. Ваш ребенок не сфокусирован или зачинщик беспорядков в классе? Его плохие оценки могут быть результатом поведенческих или учебных проблем.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЛОХОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ РЕБЕНКА.

Отличниками не рождаются. Нельзя исправить все оценки за один вечер, если ребенок заядлый «троечник». Обдумайте подробную стратегию для повышения оценок. И не ждите мгновенных результатов. Обучение хорошим академическим навыкам имеет решающее значение, если вы хотите добиться длительного улучшения. Выполните следующие шаги, чтобы создать действенный план для повышения успеваемости.

  • Примите ситуацию спокойно

Кричать — не продуктивный способ вести разговор. Подобная реакция немедленно поставит ребенка в состояние обороны и ситуация может быстро выйти из-под контроля. Это также может привести к тому, что дети в будущем начнут скрывать плохие оценки, поэтому важно сохранять спокойствие.

  • Прислушайтесь к своему ребенку

Чтобы действительно понять суть проблемы, позвольте ребенку вести большую часть разговора. Задавайте открытые вопросы о том, что, по его мнению, послужило причиной плохой успеваемости. Делайте заметки, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что думает ваш сын или дочь.

  • Спросите, как он чувствует себя в школе

То, как ребенок относится к школе (и школьным занятиям), может повлиять на успеваемость. Будьте внимательны к определенным словам, которые дети используют при разговоре о школе — например, «скучно», «беспокоиться» или «я не знаю». Это могут быть признаки того, что ученик перегружен, разочарован и отстает в школе, что может привести к плохим оценкам.

  • Будьте внимательны

Как ребенок учится в школе? Является ли он, как правило, хорошим учеником, или нужна небольшая дополнительная помощь в определенной области? Не запускайте проблемы с обучением и не надейтесь, что они решатся сами собой. Принимайте участие в школьной жизни детей. Если вы можете точно определить успеваемость в данный момент и знаете, чего хотите в будущем, это может помочь вам составить график цели.

  • Ставьте конкретные цели

Работайте со своими детьми, чтобы создать небольшие краткосрочные цели для достижения более глобальной цели (повышения оценок). Используйте модели постановки целей, которые четко сформулированы, достижимы и измеримы. В зависимости от результатов успеваемости ребенка, это может быть цель на улучшение усвоения определенного предмета или формирования конкретной учебной привычки.

  • Отслеживайте прогресс

Как только вы и ребенок поставили цели на основе результатов успеваемости, начните отслеживать успехи за дни, недели и месяцы до следующей проверки успеваемости.

Есть несколько способов отслеживать прогресс вашего ребенка.

  • Используйте лист постановки целей
  • Регулярно отслеживайте и обсуждайте с ребенком достижения
  • Проводите ретроспективу. Задавайте ребенку вопросы о его прогрессе: «Что получилось?», «Что не получилось?».
  • Хвалите за достижения и обсуждайте проблемы которые помешали достичь цели, ищите выход вместе
  • Пусть ребенок чувствует вашу заинтересованность, но не будьте навязчивы (это отбивает всякое желание учиться)
  • Проверяйте оценки по выполненным заданиям
  • Корректируйте план по мере получения оценок

Празднуйте достижения

Когда ваш ребенок достигает цели, отметьте это! Устройте праздничный семейный ужин, купите новую игрушку или предоставьте ребенку привилегии, которые он оценит. Вознаграждение, является отличным способом повысить мотивацию и сформировать у ребенка навыки постановки целей.

Дата: 22 декабря 2013 Алина Рубрика: Учительская,Школа

О школьных оценках…

( Школьная оценка, что на самом деле в нее вкладывается: субъективная оценка учителем или она является определенным рычагом власти)

В современной системе образования очень остро стоит вопрос об оценке достижений ребенка. Если учитель поставит низкую оценку, то почти любой ребенок расстроится. Многие воспримут такую отметку как личную обиду. А некоторые даже потеряют интерес к школьному предмету. Как же быть учителю в такой непростой ситуации?

Каждый педагог хочет, чтобы его дисциплина занимала учеников. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал отметку как оценку его работы, а не оценку нравственных качеств. Для того чтобы добиться такого результата учитель должен понимать некоторые основные моменты:

1. Цель ученика -это получение знаний, а не высокая отметка в дневнике.

2. Нельзя манипулировать оценкой в процессе урока.

3. Оцениваются знания, а не личность ученика.

4. Всегда нужно давать шанс исправить оценку.

5. Отметка не должна занижаться из-за личных обид.

Соблюдая эти несложные правила, каждый учитель сможет договориться с учеником. Стоит также помнить, что любой ребенок надеется на одобрение своей работы. Но важнее сделать так, чтобы ученики не ждали целый урок слов похвалы от учителя, а могли сами высказать мнение о работе друг друга. Такой подход заметно уменьшит недовольство учеников оценкой.

Так, например, после выполнения половины задания учитель предлагает ребятам поменяться тетрадями и доделать задание соседа. Затем нужно попросить, чтобы каждый поставил себе и соседу оценку за внесенный вклад. Так он добьется того, что класс будет работать совместно, сократится время выполнения, а главное, дети начнут ценить и оценивать работу друг друга.

Часто учителя отказываются от такого способа работы. Они мотивируют это тем, что ученики не знают критериев оценки и не могут объективно судить. Но мнение и реакция учителя зачастую сбивают с толку ребят. Они теряют уверенность, начинают переживать и путаться. А мнение одноклассника не обидит, пусть оно и будет не столь объективно.

И сегодня существует много нерешенных вопросов относительно школьных оценок. Это доказывает необходимость изменения порядка оценивания. В центре внимания учителя должна стоять работа ученика, а не его личностные качества и характер.

  • Алина

Как относиться к отметкам ребёнка.

• Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

• Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

• Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» — без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» — без ошибок.

«4» — 1-2 негрубых ошибки.

«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» — 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» — без ошибок.

«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно

быть в задаче.

«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи

должен быть верным.

«2» — 4 грубые ошибки или не решена задача.

Контрольный устный счет:

«5» — без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» — 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметическихдействий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия)

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Контрольная работа:

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление — недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс — 1-2 четверть — 25-35 слов.

3-4 четверть — 35-52 слова.

3-й класс — 1-2 четверг — 45-53 слова.

3-4 четверть — 53-73 слова.

4-й класс — 1-2 четверть — 58-77 слов.

3-4 четверть — 76-93 слова.

Оценки.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах,считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо»д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов,включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами,круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения несчитается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» — без ошибок.

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс — 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс — 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» — верно выполнено 3/4 заданий.

«3» — верно выполнено 1/2 заданий.

«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

СОЧИНЕНИЕ

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка «5» – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюде ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка «5» – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка «4» – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка «3» – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка «2» – имеются более 6 орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить,запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

2-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
— читает плавно целыми словами во 2 полугодии;
-верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;
— умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком.
— допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
— правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.
— читает медленно по слогам, темп чтения — не менее 25 слов в минуту;
— допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;
— пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
— знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику в том случае, если он:
— читает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;
— при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами.

— читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
— самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
— понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
— правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
— знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
— переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
— последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком.
— допускает более 6 ошибок;
— искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
— при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
— читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности.
— читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.

— полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
— самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
— знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
— читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы.
— делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
— самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
— читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
— читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок.
— передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
— воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
— читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
— не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок
— пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
— не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
— при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Нормы техники чтения

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5» полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • Оценка «4»
  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
  • Оценка «2»
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.
  • Оценка «2»
  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Наши документы → Локальные акты

Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

1-4 классов по новым ФГОС

в МОУ «СОШ № 40 г. Владивостока»

  1. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2. Положение призвано:

• обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

• поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

Знания, умения и навыки учащихся 1 класса не оцениваются.
Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится пятибальная система цифровых отметок.

При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку. Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.

  1. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их УУД.
  2. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

  1. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной). Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки УУД учащимися по предмету.

  1. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться. Школа определяет следующие формы аттестации: текущая, промежуточная (по четвертям), итоговая.

  1. 1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся.

1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля учащихся и их родителей на начало учебного года.

1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах

2.1. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течении полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

2.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

2.3. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.4. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

III. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

  1. 1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

IV. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка «5” выставляется, если

учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка «4” выставляется, если

ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка «3” выставляется, если

ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка «2” выставляется, если

ученик допустил более 4-х ошибок.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: — «5” – если все задания выполнены; — «4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; — «3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; — «2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: — «5” – нет ошибок; — «4” – 1-2 ошибки; — «3” – 3-4 ошибки; — «2” – допущено до 7 ошибок.

V. ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: — соответствие работы ученика теме и основной мысли; — полнота раскрытия тема; — правильность фактического материала; — последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: — разнообразие словарного и грамматического строя речи; — стилевое единство и выразительность речи; — число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка «5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка «4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка «3” ставится, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка «2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

VI. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК. .

Не выставляются отметки учащимся 1 классов в течение учебного года. Учебная деятельность учащихся оценивается словесно.

Отметка за триместр может быть выставлена ученику при наличии у него не менее пяти отметок. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик, не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.

В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.

VII. ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за триместр.

VIII. В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

— систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

— выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

— материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.).

Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

IX. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПЕРЕГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье если следующий за уроком в пятницу – очередной в понедельник урок. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и пятницу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.

X. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом школы каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
1. Администрация школы

2. Педагогический Совет

Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор ОУ дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.

Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 21.09.2020) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

ФГОС и ГОС

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Открыть
  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Открыть
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

admin