Как часто проводят уборку санузлов в школе?

2.11. Требования к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательных учреждений

2.11.1. В период эпидемиологического благополучия в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств.

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Если школа работает в две смены, уборку проводят дважды. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств. Для этих целей используют 0,5 — 1% раствор хлорной извести, хлорамина или гипохлорита кальция, 0,2% раствор сульфохлорантина, 3% раствор амфолана, 1% (по ДВ) раствор полисепта, 1% (по ДВ) раствор перамина, 3% (по ДВ) раствор перекиси водорода с моющим средством.

Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью).

Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы чистят квачами или щетками чистяще — дезинфицирующими средствами: Блеск-2, Санита, Белка, ПЧД, Дезеф, Дезус, Санитарный и др., — в соответствии с указаниями на этикетке или двукратно протирают ветошью, смоченной в одном из дезинфицирующих средств (Приложение 8).

2.11.2. Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед, полдник). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

Мытье посуды осуществляется механическим или ручным способом.

При ручном способе мытья посуды используется трехгнездная ванна. Освобожденная от остатков пищи столовая посуда моется щеткой в воде, имеющей 50 градусов Цельсия, с добавлением моющих средств (1 ванна). После этого посуда погружается в один из дезинфицирующих растворов (0,2% раствор хлорамина, гипохлорита натрия или кальция) — 2 ванна, ополаскивается горячей проточной водой при температуре 65 градусов Цельсия (3 ванна) и просушивается в специальных шкафах или решетках.

Стеклянная посуда после механической очистки моется с применением разрешенных моечных средств (1 ванна), ополаскивается горячей проточной водой (2 ванна) и просушивается на специальных решетках.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (1 ванна) споласкивают горячей проточной водой (2 ванна) и обеззараживают физическим методом в воздушных стерилизаторах в течение 2 — 3 мин. Чистые столовые приборы хранят в металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

2.11.3. Во время карантина очередность процессов обработки посуды меняется. Сначала, после освобождения от остатков пищи, посуду погружают в один из дезинфицирующих растворов, указанных в Приложении 8, или кипятят в 2% растворе соды 15 минут. После этого посуду моют, ополаскивают горячей водой и высушивают.

При использовании посудомоечной машины обработку посуды проводят по режиму, указанному в документации на машину.

2.11.4. Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов после использования кипятят в течение 15 минут в воде с добавлением соды или замачивают в дезинфицирующем растворе (0,5% растворе хлорамина 30 минут), затем прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

2.11.5. Остатки пищи обеззараживают кипячением в течение 15 мин. или засыпают хлорной известью либо любым из следующих средств: известью белильной термостойкой 200 г/кг, или НГК, или ДОСГК 100 г/кг.

2.11.6. В помещении пищеблока (кухни, кладовые и пр.) должны соблюдаться правила хранения продуктов и пищевых отходов и проводиться борьба с мухами, тараканами и грызунами.

2.11.7. В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты многоразового пользования способом погружения в один из растворов, указанных в Приложении, или пользоваться физическими методами обеззараживания (кипячение, сухой горячий воздух), предметы ухода за больными дезинфицируются способом протирания или погружения в раствор дезинфицирующего средства (Приложение 8).

2.11.8. В тех случаях, когда требуется стерильность, необходимо применять изделия разового пользования.

2.11.9. В период карантина ежедневному обеззараживанию подлежат все помещения, где находились дети из класса с установленным карантином.

При проведении дезинфекции особое внимание уделяют обработке объектов, играющих решающую роль в передаче данной информации. При капельных инфекциях — частое проветривание классов (на каждой перемене), тщательное удаление пыли в помещениях, обеззараживание посуды; при кишечных инфекциях — обеззараживание посуды, поверхностей обеденных столов, санитарно-технического оборудования, мытье рук с мылом после каждого посещения туалета и перед приемом пищи.

2.11.10. С целью выявления педикулеза медицинскому персоналу необходимо не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре — пять классов) проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части тела и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-градусным раствором спирта.

2.11.11. На территории участка проводят ежедневную уборку. Мусор собирают в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Их располагают на расстоянии не менее 25 м от основного здания на бетонированном или асфальтовом основании. Очистку мусоросборников производят при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники дезинфицируют. Дезинфекцию мусоросборников, помойных ям, мусорных ящиков проводят орошением 10% раствором хлорной извести (или извести белильной термостойкой), 5% раствором НГК или 7% раствором ВГК при времени обеззараживания 60 мин. Мусор заливают одним из растворов: 10% раствором хлорной извести в соотношении 2:1 на 120 мин., 20% хлорно-известковым молоком 2:1 на 60 мин., 5% раствором НГК 2:1 на 120 мин.

2.11.12. С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития в отходах 1 раз в 5 — 10 дней места сбора отходов обрабатывают одним из средств, предложенных методическими указаниями по борьбе с мухами.

На территории школ не должно быть безнадзорных животных.

Как бы ни был аккуратен человек, в квартире всё равно нужно проводить регулярную уборку помещений. Вопрос, как часто надо пылесосить и мыть полы, может зависеть даже не от чистоплотности человека. В каких-то комнатах пыль и загрязнения скапливаются быстрее, в других мыть можно реже. Существуют универсальные правила по поддержанию чистоты, придерживаясь которых, вы сможете навести в квартире порядок.

Как часто нужно убираться в квартире

Основная причина, которая требует проведения частой уборки — это пыль. Мелкие частицы веществ оседают на мебели и полу, скапливаются в углах, покрывают бытовую технику. Однако не во всех помещениях это происходит равномерно. Иногда можно удивиться: в комнате проводят время лишь малую часть времени, а пыли и грязи там неизменно много. Понаблюдав за степенью загрязнения, вы и сами можете разработать график уборки.

Спальня

Помещение для сна обязательно должно пребывать в чистоте. Ведь во время сна вы не можете проконтролировать, чем дышите. Вне зависимости от вашего распорядка, вы каждый день проводите в кровати по семь-восемь часов. Поэтому в спальне мыть и пылесосить нужно чаще, чем в других помещениях. Влажная уборка рекомендуется два раза в неделю. В случае наличия ковров с длинным или коротким ворсом или ковролина на полу без машинной обработки не обойтись. Пылесосом в спальне орудуют два-три раза в неделю, а покрывала и чехлы на мебель регулярно стирать.

Детская

Дети, в отличие от взрослых, сильнее реагируют на загрязнения. Помните, что в детской ребёнок не только спит, но и играет, значит пыли там по определению будет больше, а накапливаться она будет быстрее. Если не верите, украдкой посмотрите, как ваше чадо прыгает на кровати.

Поскольку регулярная уборка не только делает комнату чище, но и рекомендуется при вирусных и бактериальных заболеваниях, она должна проводиться через день — как шваброй, так и пылесосом.

Кухня

Ковровых покрытий на кухне нет — поверхности гладкие, чтобы их было легче отмыть от загрязнений. Пыль здесь не так активно «садится» на предметы. Однако если она всё же появилась, то удалить её труднее, потому что она смешивается с жиром, испарениями и конденсирующейся влагой. Даже хорошая вытяжка не спасает положение. Плюс различные крошки, которые сыплются на пол. Здесь многое зависит от интенсивности процесса готовки. Чем он больше, тем убирать нужно чаще — в среднем это раз в неделю пылесосить и так же помыть пол. В случае проливания чего-либо нужно оперативно вымыть ту часть, которая подверглась загрязнению.

Туалет и ванная

Из-за малой площади, а также отсутствия вещей, которые порождают образование пыли, последней в санузле не так уж и много. Пылесосить здесь практически и не нужно, на разве что раз в месяц в труднодоступных местах. Мыть — раз в неделю во время общей уборки.

Коридор

Вход в квартиру — самое грязное место. Здесь на половиках и на полу скапливается, что вы принесёте на подмётках с улицы. Чтобы пыль и грязь меньше разносились по комнате, рекомендуется раз в два-три дня пылесосить и мыть здесь. В дождливую погоду ещё чаще.

Гостиная

В главной комнате дома пыль нужно убирать по мере удаления, в среднем не реже одного раза в неделю. Комбинация пылесоса и швабры в помощь.

Когда нужно мыть полы и пылесосить чаще

Чаще убираться следует в следующих случаях:

  • дождливая погода;
  • вы в новом районе, а под окном стройка;
  • рядом проходит оживлённая автомагистраль, а деревьев вокруг мало.

Если вы живёте в квартире уже довольно долго, понаблюдайте за тем, какие вещи вызывают усиленное пылеобразование. Удалив их, вы получите возможность мыть и пылесосить реже.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

IV. Требования к зданию

4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.22. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет.

4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.

Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

4.29. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

4.33. В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении, если общеобразовательное учреждение размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.

Здание интерната при общеобразовательном учреждении может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательного учреждения с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.

В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены:

— умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно;

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений

12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

12.7. В спальных помещениях общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере.

В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.

12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательного учреждения и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.

С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 — 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.

Как часто нужно мыть ламинат, чтобы избавить его от всех загрязнений и не повредить поверхность, многим хозяйкам неизвестно. Ценность ламинированного пола заключается в его прочности и гладком покрытии, поэтому достаточной простоте уборки.

Однако, некорректное обращение с ламинатом приводит к быстрому изнашиванию пола — он рассыхается по стыкам и начинает неприятно удивлять своим скрипом. Поэтому, сразу после укладки ламината, придерживаются некоторым правилам уборки, подбирают особые моющие составы и не ленятся регулярно и правильно убирать его специально подобранными составами.

  1. Прежде, чем приступить к влажной уборке, полы следует полноценно пропылесосить, применяя обычную насадку для работы с полами из ламината. При отсутствии этого ценного бытового прибора, часто применяют обычный веник, или щетку для подметания полов.
  2. Последующая влажная уборка предполагает мытье ламината с помощью небольшого количества воды со средством для очищения данного покрытия. Такой состав наиболее полноценно устранит загрязнение с покрытия и задержит появление новой грязи. Уборка проводится по направлению от стен к центру комнаты, или к выходу из нее мягкой шваброй — в состав для мытья ламината входит разведенное жидкое мыло.

Часто для мойки полов из ламината применяется уксус, что разводится в количестве одной ст. ложки на 5 литров теплой воды. Такой состав полноценно удалит всю грязь, после чего покрытие следует промыть водой для устранения остатков моющих составов.

Нужно обращать внимание на правильность использования составов для ламината — некоторые из них нельзя смывать после применения, потому, что они придает покрытию приятный блеск живого дерева.

Структура ламината и особенности его очищения

Ламинат представляет из себя многослойную структуру полотна, при которой каждый из слоев выполняет свою важную функцию. Но, если нижние его слои часто изготавливаются из переработанной особым образом древесины, то внешняя поверхность производится из акриловой смолы.

Такой состав надежно защищает пол от накопления загрязнений, царапин, проникновения влаги и выгорания под воздействием солнечных лучей. Но, если неправильно ухаживать за ним и допускать его излишнее увлажнение ламината, особенно на стыках, то он быстро может лишиться своих преимуществ. Доски ламината скрепляются между собой особой системой замков, что помогает составить наподобие единого полотна с практически незаметными стыками.

Наши специалисты знают все нюансы и особенности очистки ламината и с радостью помогут Вам сэкономить время и силы. Подробности об услуге можно найти на специальной странице.

Механизированным признается очищение ламината с помощью пароочистителя — такой способ часто применяется и после ремонта, когда на полу образуется большое количество пятен различного происхождения. Для правильной работы с ламинатом пароочиститель настраивается таким образом, чтобы пар подавался не постоянно, а небольшими порциями. Так, покрытие не увлажняется сверх меры, но качественно и полноценно очищается, и ему возвращается первоначальный вид.

После размягчения сложных видов загрязнения удаляются мягкой тканью, что хорошо впитывает влагу. Отличные результаты показывает очищение покрытия из ламината моющим пылесосом — особый механизм распределяет моющие составы по поверхности пола, а затем жидкость втягивается внутрь вместе с грязью и размягченными жировыми наслоениями. Такой способ воздействует на поверхность ламината максимально эффективно, но не переувлажняет ее, чтобы не повредить покрытие.

Технология правильного очищения ламината

При укладке ламината необходимо учитывать, как данный вид покрытия реагирует на влагу — особо устойчивые к воде его виды можно укладывать даже в ванные комнаты. Там, можно использовать покрытие с замковым соединением — такой вид укладки более подходит к помещениям с повышенной влажностью, чем тот, что закрепляется на клеевой основе.

Моют ламинат хорошо отжатой тряпкой или специальным инвентарем для уборки, чтобы на покрытии не оставалось разводов и сохранился приятный глянцевый блеск. Влажная уборка ламината проводится не менее трех раз в неделю, и выполняется в определенной последовательности:

  1. подобрать специальные чистящие средства для данного вида ламината и освободить его от жирных загрязнений и следов детского творчества;
  2. если обычными средствами удалить наслоения не удалось, то состав для чистки ламината, или в его отсутствии средство для мытья стекол наносится на пятно, выдерживается
  3. там несколько минут, а затем удаляется с поверхности вместе с грязью;
  4. лак и чернила устраняются с покрытия ацетоном или метиловым спиртом — он действует на загрязнения почти мгновенно; если пятно удалилось, но на его месте цвет
  5. отличается от цвета основного пола, то следует вымыть это место составом для мытья стекол, и сполоснуть место бывшего расположения пятна водой;
  6. загрязнения жвачками и воском устраняются скребком из пластмассы, или дерева после полного их затвердения, а затем то место, где они находились, зачищается особой пастой для восстановления первоначального вида ламината.

Советы по уходу за ламинатом

Коренное отличие данного покрытия от паркета заключается в том, то ламинат не требует периодического шлифования и последующей полировки. Но для того, чтобы покрытие долго радовало глаз, следует придерживаться следующих несложных правил:

  • не применять для очищения ламината абразивные чистящие средства, что оставляют царапины, и не применять к нему различные скребки из металла;
  • избегать высокоактивных щелочных и кислотных очищающих составов — для ламината их применение неоправданно;
  • не следует помещать на пятна на длительное время большое количество ацетона — состав может безвозвратно разрушить внешнее покрытие ламината;
  • не укладывать ламинат в тех помещениях, где его может деформировать излишняя физическая нагрузка, и где ежедневно проходит большое количество людей;
  • всеми доступными способами избегать царапин на покрытии, но если подобное произошло, восстанавливается пол с применением особой пасты;
  • при укладке ламината требуется правильно подобрать подложку, иначе пол будет скрипеть под ногами — такой недостаток требует приобретения более подходящего покрытия под ламинат и его повторного укладывания.

Придерживаясь этих нехитрых правил, можно всегда держать покрытие из ламината в чистоте, своевременно избавляться от пятен и пользоваться опрятным полом долгие годы.

admin