Как аннулировать пропуск?

На сегодняшний день этим вопросом задаются многие владельцы и водители большегрузных автомобилей. Аннулирование пропуска всегда влечет за собой неприятные последствия в виде приостановки рабочей деятельности, или штрафных санкций за въезд и передвижение по Москве после ликвидации разрешительного документа. Во избежание неприятностей, связанных с аннулированием пропуска, собственникам и водителям ТС необходимо понимать, по каким причинам это происходит.

Основные причины аннулирования пропусков

Самыми популярными причинами аннулирования пропусков являются:

  1. Лишение прав водителя ТС, на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, в течение срока действия пропуска
  2. Два и более административных правонарушения, вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, статьями 12.17-12.19, 12.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.24, частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ и совершенных с использованием большегрузного авто, внесенного в Реестр
  3. Наличие у владельца грузового автомобиля непогашенной в течение установленного статьей 32. 2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа
  4. Выявление Департаментом транспорта г. Москвы, после оформления пропуска, фактов представления заявителем документов, содержащих заведомо недостоверные сведения
  5. Сведения об изменении государственного регистрационного знака или собственника ТС, полученные Департаментом посредством межведомственного электронного взаимодействия с Управлением ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве
  6. Въезд и передвижение грузового автомобиля, внесенного в Реестр, в зоне действия пропуска менее 4 раз в месяц

Так же, пропуск можно аннулировать по заявлению организации, подающей документы на оформление разрешительного документа. Это производится в случае, если у организации, эксплуатирующей автомобиль, нет надобности в пропуске или же нет необходимости в дальнейшей эксплуатации автомобиля в составе своего автопарка. Такой способ так же используется для борьбы с недобросовестными заказчиками, которые обращаются за помощью в получении пропуска и не оплачивают услугу по факту её выполнения.

Точную причину, по которой пропуск был аннулирован, можно узнать при личном обращении в Министерство Транспорта г. Москвы. Для получения информации частным лицам необходимо при себе иметь паспорт и СТС на грузовик. Юридическим лицам при обращении необходим следующий пакет документов:

  • Приказ о назначении ген. директора организации
  • Устав компании
  • Свидетельство ТС
  • Паспорт ген. директора

Если организацию представляет не руководитель, а доверенное лицо, то, ко всему прочему, потребуется доверенность от компании на предоставление интересов в Министерстве Транспорта.

К оригиналам документов физическим и юридическим лицам потребуются цветные скан-копии. Не цветные копии документов Министерство Транспорта к рассмотрению не принимает.

Что делать, если пропуск был аннулирован?

Для начала нужно убедиться в том, что пропуск больше недействителен. Информация об этом находится в свободном доступе, проверить пропуск можно на нашем сайте, сайте Департамента транспорта г. Москвы или сторонних сервисах. Для проверки достаточно ввести в форму русскими буквами ГРЗ автомобиля, на который был оформлен пропуск. Если после ввода данных в статусе пропуска значится «АННУЛИРОВАН», это означает, что Департамент транспорта выявил причины для ликвидации разрешительного документа. Что делать в таком случае?

Мы рекомендуем отказать в текущей работе компаниям, с которыми действует договоренность о перевозках или поставке груза, либо осуществлять деятельность в свободное от ограничений время (с 22-00 до 06-00) на тот период, пока не будет оформлен новый пропуск. Далее, если оформление пропуска осуществлялось не самостоятельно, следует обратиться в ту организацию, где был изготовлен пропуск на грузовое транспортное средство. Добросовестные компании должны переподать документы на получение пропуска, выявив и исправив причину аннулирования.

Можно ли восстановить аннулированный пропуск?

Нет. Аннулированный пропуск нельзя восстановить. В данном случае, можно только оформить новый пропуск, получение которого осуществляется в установленный Регламентом срок. Для того, чтобы избежать аннулирования и потери времени на оформление нового разрешения, необходимо соблюдать законы и поправки к ним, т.к. практика показывает, что ликвидация пропуска чаще всего происходит по вине собственника ТС. Так же, немаловажно тщательно выбирать организацию, которая предоставляет услуги по оформлению разрешений на въезд в Москву. В погоне за низкой стоимостью услуг велик риск попасть на мошенников и фирмы-однодневки.

Если вы хотите получить пропуск на МКАД, ТТК или СК, то наши специалисты с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, ГКУ ЦОДД и его работников

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, ГКУ ЦОДД и его работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов (сведений), представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов (сведений), получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов (сведений), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям (причинам), не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям (причинам), не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ ЦОДД рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ ЦОДД, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.

6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

6.2. Почтовым отправлением.

6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы о несогласии заявителя с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем отказа в приеме документов.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия заявителя, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные и контрольно-надзорные органы в соответствии с компетенцией.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалобы).

В начале мая 2020 года на просторах Интернета стали появляться массовые заявления жителей Москвы и Московской области о том, что им пришли уведомления об отмене цифровых пропусков. На фоне данной ситуации граждане Российской Федерации стали задаваться вопросами не только о том, что представляют собой аннулирования документов, но и почему они стали приходить. Известно, что данному явлению есть несколько объяснений, а с последствиями отмены можно довольно легко и быстро разбираться.

Сбой в московской системе цифровых пропусков

Известно, что в начале мая 2020 года появилась информация о том, что в московской системе цифровых пропусков произошел серьезный технический сбой. Так, многие граждане Российской Федерации, проживающие в столице государства и ближайших территориях, стали получать уведомления о том, что их документы аннулированы. Причин этому было несколько:

из-за выявления у гражданина симптомов ОРВИ или коронавирусной инфекции;
из-за отсутствия проверки данных о месте работы гражданина.

Отмечается, что из-за сбоя в системе московских цифровых пропусков многие граждане Российской Федерации остались без документов. Тогда представители власти отметили, что москвичам не стоит беспокоиться из-за данной ситуации. Нужно лишь немного потерпеть и дождаться момента, когда разработчики смогут исправить неполадки.

С отменой электронных пропусков в начале мая 2020 года столкнулись не только предприниматели. Среди «пострадавших” оказались и обычные рядовые работники, а также многие журналисты и другие физические лица. Отмечается, что многие ошибки в системе уже были исправлены, и большинство граждан смогли получить доступ на рабочее место.

Почему еще может прийти уведомление об отмене цифрового пропуска

Известно, что гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Москвы и Московской области, уведомление об отмене цифрового пропуска может прийти и по другим, более серьезным причинам. Так, представители российской власти отмечают, что подобные электронные документы во время опасной эпидемиологической ситуации выдаются после заполнения определенных форм. Именно из-за ошибок в данной процедуре может произойти аннуляция документа:

отмена происходит из-за ошибок в фамилии, имени или отчестве;
аннуляция бывает связана с тем, что человек перестал соблюдать режим принудительной изоляции, который был ему назначен доктором.

Отмечается, что цифровой пропуск могут аннулировать и тем гражданам Российской Федерации, которые являются самозанятыми. Такое может произойти в том случае, если ИНН человека не был найден в едином российском реестре.

Все граждане Российской Федерации во время карантинного режима должны знать о том, что в случае отмены цифрового пропуска они имеют право оформить новый документ. При его составлении стоит внимательнее относиться к процессу и следить за всеми ошибками.

admin