К какой категории относится

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

Категории и подкатегории водительских прав в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав —
5 000 — 15 000 рублей.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

BE

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория С1

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

С1Е

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, — это сочлененные автобусы или «автобусы с гармошкой».

DE

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

D1Е

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: «Как добавить в права дополнительную категорию?». На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 23 октября 2018 Раздел: Водительские права Читать все комментарии

Дмитрий, рекомендую Вам прочитать статью про особые отметки в водительском удостоверении.

Отметка АТ может стоять либо в графе 12 (напротив категории B), либо в графе 14.

Удачи на дорогах!

Автобус имеет 16 мест для сидения пассажиров и 1 место для стоящего пассажира. Вопрос: ВУ какой категории или подкатегории необходимо иметь для управления таким ТС?

Здравствуйте. Есть ли сейчас какие-либо ограничения по времени на управление мотоциклами с объёмом двигателя больше 125 см³ (к примеру 800 см³) если водитель недавно открыл категорию А? Или только через определённое время можно повышать объём?

Также касаемо перевозки пассажиров. Влияет ли стаж на это?

Сам я сдавал в 2012 году и таких вопросов и проблем не возникало ибо не было категорий А1 и М и можно было сразу хоть на литр садиться.

По объему двигателя никаких ограничений нет. А вот пассажира первые 2 года возить нельзя.

Денис, данным автобусом можно управлять при наличии подкатегории D1 или категории D. В описании подкатегории D1 количество стоящих мест для пассажиров не ограничивается, а количество мест для сидения соответствует требованиям.

Удачи на дорогах!

По документам, перезвоните

Здравствуй как права минят можно

Абдуманнаб, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью про замену прав.

Удачи на дорогах!

Добрый день

У меня вопрос по категориям. У мены в водительском удостоверении категории «В» «В1» «С» «С1» «D» «D1» и «СЕ» «СЕ1».

Раньше все было понятно, если есть категория «Е» могу управлять управлять любым ТС с прицеп при открытых основных категориях.

А теперь могу ли я управлять легковым автомобилем в прицеп массой более 750 кг, при условии что у меня нет «ВЕ» ?

Здравствуйте. На категории ВЕ, ДЕ, Д1Е (другие открыты) нужно специально учиться?

Ruorloval, здравствуйте.

Управлять легковым автомобилем с «тяжелым» прицепом Вы не можете. Для этого Вам нужно открыть категорию BE, т.е. пройти обучение в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Владимир, здравствуйте.

В настоящее время нужно проходить обучение на любую категорию или подкатегорию. В Вашем случае можно обучиться на BE и DE. После сдачи экзаменов подкатегория D1E будет открыта автоматически.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД отказавшим мне в замене водительского удостоверения (по истечению срока действия) на основании мед. справки в которой категория «М» непроставлена, но проставлены действующие категории «В», «С», «В1», «С1».

Добрый вечер! Могу ли я водить автомобили категории С1 в городе? Спасибо.

Евгений, здравствуйте.

Вам должны были выдать удостоверение без категории М. Отказ в данном случае не правомерен.

Удачи на дорогах!

Нуртас, здравствуйте.

Если у Вас есть удостоверение категории С или подкатегории С1, то можете.

Удачи на дорогах!

Максим, Евгений. Категорию М на старших открывают, если на медсправке есть разрешение на А. Проверено, надо было на медкомиссии попросить штампик на А.

Здравствуйте! У меня открыта категории В и С. Подходит срок замены ВУ, какие категории мне откроют?

Андрей.

Здравствуйте.

Если у Вас будет медицинская справка с категориями B и C, то именно их их откроют. Обычно также открывают подкатегории B1 и C1, но это не имеет принципиального значения, т.к. транспортные средства этих подкатегорий итак входят в B и C.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, автомобиль максимальной грузоподъёмностью 3500 кг в сцеплении с прицепом 750 кг. Какая нужна категория В или ВЕ?

Михаил, здравствуйте.

Если грузоподъемность автомобиля 3500 кг, то его разрешенная максимальная масса больше этой цифры. Т.е. для управления таким автомобилем требуется категория С.

Что касается прицепа, то Вы не указали, о какой массе идет речь. Если о грузоподъемности (также, как и для автомобиля), то разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В этом случае для буксировки требуется категория CE.

Удачи на дорогах!

KatyaSs, все верно. При наличии категории Б можно использовать машину с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и прицеп до 750 кг.

Есть и другой вариант для категории B. Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2000 кг, а его масса без нагрузки 1500 кг. К такому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной максимальной массой до 1500 кг. И это тоже будет категория B.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Хочу уточнить один нюанс, я с супругой обучаюсь на категорию «В» по нововведению есть информация, что при обучении на МКПП на АКПП ездить нельзя.

Спасибо!

Вячеслав, здравствуйте.

Это не правда. При обучении и сдаче на МКПП выдаются права, позволяющие управлять автомобилями со всеми типами КПП.

Удачи на дорогах!

Чтобы управлять Т-98 Комбат, какая категория вод. удостоверения нужна?

Здравствуйте, сегодня обратился в ГИБДД для замены водительского удостоверения по истечению срока, в старом водительском удостоверении выла пометка Е к ВСД, а в новых мне не дали категорию ВЕ, ДЕ, Д1Е почему? Сказали надо отдельно сдавать экзамен только тогда будут открыты. Интересно законно ли это? Категорию Д,Е открыты в 2008г.

Зарина, для получения точного ответа Вам следует изучить документы (ПТС) на указанное транспортное средство.

Насколько я знаю, масса данного транспортного средства превышает 3,5 тонны, а число мест — 5. Т.е. такой автомобиль относится к категории C.

Удачи на дорогах!

Александр, здравствуйте.

Рекомендую Вам написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД. Если в удостоверении была отметка E к BCD, то все перечисленные категории должны быть перенесены в новые права (BE, CE, C1E, DE, D1E).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня выходит срок действия прав, имею категории АВСД, при медосмотре в справке не отметили под категорией А, не поставили галочку, могут ли быть проблемы при получении новых прав? Спасибо.

Эрик, здравствуйте.

Проблем не будет, но категорию А в новые права Вам не перенесут. Если Вы хотите сохранить эту категорию, то следует получить новую справку, в которой эта категория будет открыта.

Удачи на дорогах!

Скажите, нужны ли права категории А1 на управление электроскутером, заранее спасибо за ответ. Задаю вопрос, потому как возникают неприятные инцинденты с соответствующим органами

Дмитрий, какова максимальная скорость указанного электроскутера? И максимальная мощность его двигателя?

Здравствуйте, у меня Форд транзит 2010 г. мотор 2,2 дизель. В кузове 8 пас. мест + 1 водитель. Могу ли я водить этот микроавтобус с категорией «B» ??

Артем, здравствуйте.

Категория автомобиля в первую очередь определяется не количеством мест в кузове, а тем, что указано в документах автомобиля. Если в СТС написано, что категория автомобиля B, то Вы можете управлять этим автомобилем.

Удачи на дорогах!

Можно ли управлять мопедом при наличии категории в?

Вячеслав, это возможно, если в удостоверении нет особой отметки ML.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Могу я управлять автопоездом в составе КРАЗ(тягач)+тракторный прицеп(зарегистрированный в Ростехнадзоре), категории прав все + удостоверение тракториста-машиниста (все категории)?

Марина, здравствуйте.

1. С точки зрения закона «О безопасности движения» прицепы не подразделяются на тракторные и автомобильные. То есть категория СЕ позволяет управлять грузовиком с любым прицепом.

2. Мне не приходилось слышать о подобных случаях на практике, поэтому я не могу сказать, как отреагируют на подобный состав транспортных средств сотрудники ГИБДД. Возможно они попытаются найти какое-то нарушение в действиях водителя.

Если у Вас возникнет конфликт с ГИБДД по вопросу использования прицепа, то прошу описать его здесь.

Удачи на дорогах!

С течением жизни изменения происходят как в технике транспорта

так и в Правилах кто может управлять.

Столкнулся уже не раз транспорта с электродвигателем.

От вопроса как квалифицировать его, как называть и ,соответственно,

какие категории водительских удостоверений надо иметь.

Тем более есть транспорт который подлежит постановке на учёт, а есть

что не требуется. Тем более нет чёткой , однозначной терминологии.

Тем более к этому «присоединяется» фактор мощности электродвигателя.

Имею ввиду от моноколеса до самокатов,байков, скутеров до электровелосипедов.

Где можно ездить, какие права надо иметь, как ещё и разделить в одной и той же группе по мощности.

Не только в нашей стране, но и по всему миру идёт насыщение подобным и удобным, экологическим транспортом. А ещё очень экономичным в эксплуатации.

Однако, ни законодатели, ни ГИБДД в России не готовы выстроить чёткую политику и порядок требований для эксплуатирующих

данный вид транспорта.

Пример.

Есть скутер , есть байк ( называют кому как нравиться и как правильно то на самом деле ?) с мощностью в 1000 вт — ездят по дорогам общего пользования и без регистрации, и без прав. Но есть и с мощностью и 4000-6000 вт. А это серьёзная и мощная уже техника !

Есть самокат на 250 вт, а есть 2400 на каждое колесо = 4800 ! И оба гоняют

по тротуарам , объясняя это что самокат приравнен к пешеходу.

Бывают целые диспуты с инспекторами ГИБДД на дорогах. И каждый мнит

себя знатоком, руководствуется как хочет.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по данному вопросу.

Влад, в первую очередь рекомендую Вам изучить статью про то, нужны ли права на гироскутер, моноколесо, сегвей. В ней речь как раз и идет про электрические транспортные средства.

Что касается ситуации в целом, то каждое электрическое транспортное средство нужно рассматривать индивидуально. В зависимости от мощности оно может быть велосипедом, мопедом или мотоциклом с точки зрения ПДД. Соответствующие правила водитель и должен соблюдать.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Столкнулся с такой ситуацией, у меня мопед похожий на мотоцикл категории А, но по двигателю мопед. Соответственно ни номера, ни документов нет. Остановили мотобаты (а точнее догнали ), в правах только категория В,В1, категории М нет. Инспектор доказывает с помощью ПДД о том что в Апреле 2014 года ввели категорию М и она должна быть прописана в правах, мои права Декабрь 2014 и её там почему-то нет. В медкомиссии разрешена категория А,В, но на А я не сдавал. Вопрос: могу ли управлять мопедом, и как доказать это инспектору

Алексей, здравствуйте.

Ссылайтесь на федеральный закон «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25, пункт 7.

Более подробно вопрос рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Интересен вопрос. Имею автомобиль категории В(сухой вес 1600кг). Хочу возить прицеп с катером и мотором общим весом 1300( прицеп+вес катера+вес мотора). Получается общий вес прицепа не превышает сухой вес моего автомобиля и общая масса автопоезда не превышает 3500кг.что не соответствует категории ВЕ. Вопрос. Могу ли я двигаться при наличии категории В?

Георгий, здравствуйте.

Укажите, какие цифры указаны в СТС автомобиля в полях «разрешенная максимальная масса» и «полная масса». А также цифру в СТС прицепа в графе «разрешенная максимальная масса».

меняю права категории B.C.E какие категории должны стоять в новых правах

Евгений, в особых отметках удостоверения указано «E к В» или «E к С»?

Здравствуйте у меня в мед.справке В,С отмечены после замены какие категории будут в правах.

Сергей, здравствуйте.

А в старых правах какие категории открыты?

задам интересный вопрос ! права кат. А получены в 1983г. есть свидетельство об обучении и получении прав. есть права кат.B получены экстерном в 1998г не лишался не привлекался !!!.последняя замена прав в 2018г. категория А не открывалась сейчас нужно открыть категорию А куда бежать что делать подскажите

Сергей, просто обратитесь в ГИБДД для замены прав. Предоставьте при этом оба имеющихся водительских удостоверения. Также потребуется действующая медсправка, в которой открыты категории A и В. В остальном проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

V. Категории персонала

При распределении работников организации по категориям персонала при заполнении форм по труду следует руководствоваться Общероссийским клас­сификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). введенным в действие постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 367 с 1 января 1996 года.

ОКПДТР состоит из двух разделов:

  • профессии рабочих:

  • должности служащих (руководителей, специалистов, других служащих).

21. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

К рабочим, в частности, относятся лица, занятые:

21.1. Управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов, автоматических линий, автоматических приспособлений, а также непосредст­венно управлением или обслуживанием машин, механизмов, агрегатов и уста­новок;

21.2 Изготовлением материальных ценностей вручную, а также при помощи

простейших механизмов, приспособлений, инструментов;

  1. Строительством и ремонтом зданий, сооружений, монтажом и ремонтом оборудования, ремонтом транспортных средств;

  2. Перемещением, погрузкой или выгрузкой сырья, материалов, готовой продукции;

  3. Уходом за машинами, оборудованием, обслуживанием производственных и непроизводственных помещений;

  4. Проходкой наземных и подземных горных выработок, бурением, испытанием, опробованием и освоением скважин, геологосъемочными, поисковыми и другими видами геологоразведочных работ, если их труд оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;

  5. На работах по приему, хранению и отправке грузов на складах, базах, в кладовых и других хранилищах;

  6. Машинисты, водители, кочегары, дежурные стрелочных постов, обходчики путей и искусственных сооружений, грузчики, проводники, рабочие по ремонту и уходу за транспортными линиями, линиями связи, по ремонту и уходу за оборудованием и средствами передвижения, трактористы, механики, рабочие растениеводства и животноводства;

  7. Почтальоны, телефонисты, телеграфисты, радиооператоры, операторы связи, операторы электронно-вычислительных и вычислительных машин;

21.10. Дворники, уборщики, курьеры, гардеробщики, сторожа.

22. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей организаций и их структурных подразделений. Должности в ОКПДТР. имеющие код категории 1, относятся к руководителям.

К ним в частности, относятся:

  1. Главы администраций, губернаторы, министры, президенты, директора (генеральные директора), руководители, начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, капитаны, менеджеры, производители работ;

  2. Главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный агроном, главный врач главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный редактор;

  1. Государственные инспекторы.

К категории руководителей относятся также заместители по названным вы­ше должностям.

23. К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, агрономы, администраторы, бухгалтеры, геологи, диспетчеры, инженеры, инспекторы, корректоры, математики, механики, нормировщики, редакторы, ревизоры, психологи, социологи, врачи, преподаватели, учителя, техники, товароведы, физиологи, художники, экономисты, энергетики, юрисконсульты и др.

К категории специалистов относятся также и ассистенты, помощники на­званных специалистов.

Код категории специалистов в ОКПДТР — 2.

24. Другие служащие — это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности, агенты, архивариусы, дежурные, делопроизводители, кассиры, коменданты,

контролеры (не относимые к рабочим), копировщики технической документа­ции, секретари-машинистки, смотрители, статистики, стенографистки, табель­щики, учетчики, чертежники. Код категории в ОКПДТР — 3.

Водители относятся к категории рабочих

1. Водители относятся к категории рабочих.

2. На должность водителя назначается лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование:

— для работы на легковом автомобиле — водительское удостоверение, выданное на право управления автомобилями категории «В» (автомобили, за исключением относящихся к категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает восьми);

— для работы на грузовом автомобиле — водительское удостоверение, выданное на право управления автомобилем категории «С» автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг:

— для работы по перевозке пассажиров — водительское удостоверение, выданное на право управления автомобилем категории «Д» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, «помимо сиденья водителя);

— для работы на автомобиле с прицепом — водительское удостоверение, выданное на право управления автомобилем категории «Е» (составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категории «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории).

3. Назначение на работу в качестве водителя и освобождение от неё производится распоряжением председателя с/х артели по рекомендации заведующего гаражом или главного инженера.

4. Водитель должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, рекомендуемые инструкции по безопасности дорожного движения.

4.2. Правила дорожного движения.

4.3. Правила внутреннего трудового распорядка

4.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты

4.5.Проводить текущий и капитальный ремонт, а также техническое обслуживание транспортного средства.

5. Водитель подчиняется непосредственно заведующему гаражом или механику гаража.

6. На время отсутствия водителя (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное заведующим гаражом (гл.инженером, председателем).

II. Должностные обязанности.

1. Водитель перед выездом на линию обязан:

— пройти предрейсовый медицинский осмотр;

— при получении путевой документации, предъявить своё удостоверение на право управления транспортным средством;

— в рулевом управлении проверить: затяжку, величину люфта рулевого колеса, надежность крепления колонки рулевого колеса; отрегулировать тормоза (ножной и ручной);

— проверить, нет ли подтекания бензина, масла, воды, а в системе зажигания — плотность и чистоту контактов;

2. Водитель на линии обязан:

— следовать по указанному маршруту;

— при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, принять меры по её устранению. 3.Водитель обязан постоянно следить за исправностью электрооборудования и систем питания двигателя. В автомобиле всегда должно быть: проверенный огнетушитель, набор инструментов водителя, аптечка для оказания первой медицинской помощи, знак аварийной остановки и молоточки (для водителей автобуса) для разбивания стекол в автобусе.

4. После возвращения с маршрута водитель обязан сдать путевой лист диспетчеру с приложением необходимых к нему документов. Водителю запрещается:

— управлять автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;

— передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем данной категории или неуказанном в путевом листе, или находящимся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

— использовать автомобиль в целях личной наживы

III. Права.

Водитель имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства с/х артели, касающихся деятельности водителей.

2. Вносить предложения по улучшению деятельности автопарка.

3. Запрашивать у заведующего гаражом или механика запчасти, документы и т.д., необходимые для выполнения должностных обязанностей.

4. IV. Ответственность.

Водитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством, действующим в Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Тарификационно — квалификационной характеристикой общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих.

С инструкцией ознакомлен: __________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Распоряжение о приеме на работу

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АРТЕЛЬ ПЛЕМЗАВОД ИМЕНИ КАРЛА МАРКСА НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ № 111-к

29 июня 2009 года с. Редкая Дубрава

Принять с 08.04.09 г.:

— Корнилова Сергея Владимировича, водителем – экспедитором, на общих основаниях, оплата по должностному окладу.

Основание: трудовой договор № 23 от 08.04.09 г., заявление.

Председатель

А.А. Гартман

Ознакомлен:

Информация о работе «Трудовой договор: традиции и новации» Раздел: Государство и право
Количество знаков с пробелами: 144688
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

70946 0 0

… о внесении изменений в ТК РФ. Однако поскольку указанные нормы включены в п. 10 ст. 83 ТК, рассматриваемое основание, связанное с инициативой работодателя утратило юридическую силу. Особенности расторжения трудового договора по инициативе работодателя проявляются в том, что: 1) увольнение по основаниям, указанным п. 2, 3 допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую …

97108 0 0

… сожалению, и профсоюзы объединяют не всех работающих, особенно в среднем, малом бизнесе. И отсюда, конечно, возникает незащищенность с точки зрения права. Заключение Рассмотрев данную тему курсовой работы «Правовые основания изменения содержания трудового договора» можно отметить, что изменение трудовой функции или изменение условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в …

55276 0 0

… Что касается литературы по трудовому праву (и учебная литература в данном случае является наиболее показательной), то как в советской литературе, так и в литературе последнего времени высказывается практически одна мысль: акты судебных органов не могут рассматриваться в качестве источников трудового права. Высшие судебные органы не уполномочены творить право, они лишь толкуют нормативные акты с …

147610 0 0

… , недействительной. Это связано с тем, что юридические последствия, возникающие из рассматриваемых сделок, не предусматривают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, о чем говорилось ранее. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Понятие «договор» в равной степени может быть применимо, во-первых, к собственно документу, на котором изложен соответствующий текст, не имеющий содержания в …

Среди разновидности домашнего персонала существует профессия — водитель, которая относится к особой категории персонала. Компетентные работники, работающие по этой специальности, имеют разные названия: — личные водители; — семейные водители; — персональные водители. Несмотря на разные названия, любой водитель имеет основное предназначение — осуществление пассажирских перевозок всех членов семьи нанимателя, в том числе и его самого. Эта профессия пользуется большой популярностью, особенно в крупных мегаполисах. Нанимая личного водителя, работодатель, таким образом, полностью снимает с себя все обязанности, к которым относится содержание в порядке автомобиля и его вождение, так как в настоящее время вождение автомобиля на дорогах в крупных городах является очень напряжённым. Обязанности Выполняя свои прямые обязанности, водитель должен обеспечить безопасность не только нанимателя, но и его членов семьи в процессе поездок.

Водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса

Общие положения 1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

Должностная инструкция водителя

Выпуск Автомобильный транспорт», который утвержден приказом Министерства транспорта и связи Украины от N С изменениями, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от Скачать в виде DOC файла Предисловие 0.

Документ вступает в силу с момента утверждения. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. Общие положения 1.

Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование учебное заведение по подготовке водителей автотранспортных средств. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей автотранспортных средств категории «E» и квалификационная аттестация.

Для водителей, которые имеют удостоверение категорий «B» и «C», или «B» и «D», или «C» и «D» — непрерывный годичный стаж управления соответствующими автотранспортными средствами и соответствующая подготовка на право управления автомобилями категории «E». В случае осуществления перевозок опасных грузов — специальная подготовка по типовыми учебными планами и программам подготовки водителей к перевозке опасных грузов соответствующего класса и стаж работы — не менее 3-х лет на автотранспортном средстве соответствующей категории.

Знает и применяет в деятельности: — законодательство Украины об автомобильном транспорте и дорожном движении; — правила дорожного движения; — правила перевозки грузов в том числе опасных, тяжеловесных, негабаритных , порядок и условия перевозки пассажиров и багажа; — назначение, расположение, устройство, принцип действия агрегатов, составляющих единиц, механизмов и систем автотранспортных средств категории «E» и правила их технической эксплуатации; — устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания прицепов; — особенности управления автопоездами; — возможные причины дорожно-транспортных происшествий и способы предотвращения; — характер влияния природных условий дождь, туман, гололед и др.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности 2. Руководит автомобильными транспортными средствами, которые относятся к категории «E» управление составами автотранспортных средств с тягачом, относящимся к категории «B», «C» или «D», которым водитель имеет право управлять, но сами не входят в одну из этих категорий или в эти категории , при разных дорожных условиях.

Выполняет требования правил дорожного движения, правил перевозок грузов, пассажиров и багажа. Обеспечивает надлежащее техническое состояние автотранспортного средства. Руководит специальным оборудованием, которое установленное на них.

Буксирует автоприцеп разрешенной максимальной массой более кг. Проверяет техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию и после возвращения из рейса. Обеспечивает исправность оборудования автотранспортного средства в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Подает автопоезд для погрузки и разгрузки. Контролирует правильность загрузки, размещения и крепления грузов в том числе — опасных, тяжеловесных, негабаритных в кузовах автотранспортных средств.

Устраняет технические неисправности, которые возникают во время работы автотранспортных средств на линии и не требуют разборки главных механизмов. Выполняет регулировочные работы. Руководит автопоездами, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, которые дают право на преимущество при передвижении на дорогах.

Заправляет автотранспортные средства топливом и другими эксплуатационными материалами. Оформляет дорожную документацию.

Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ. Права 3. Ответственность 4.

Онлайн консультация — Вопрос №6448, Нурлан

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов Поделиться Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах, в результате которой автомобилисты поделятся на две группы: обычных водителей и «шоферов», работающих по найму. На принадлежность к той или иной категории укажет отметка в правах. Российский Минтранс подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», основное назначение которого — повысить квалификацию водителей-специалистов, передает » Коммерсант «. К ним относятся таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики и другие лица, работающие по найму. В результате отечественных автомобилистов разделят на две категории — рядовых водителей и профессионалов с соответсвующей отметкой в правах. Легализация автотюнинга войдет в перечень госуслуг Обучающий процесс для обычных водителей станет проще. Чиновники Минтранса уверены, что «любителям» при сдаче на В-категорию вовсе необязательно изучать, например, «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» или «организацию таксомоторных перевозок».

Водители получат отметку

Категории персонала В отчетности по труду предприятий и организаций отдельных отраслей сферы материального производства промышленности, строительства, транспорта, в совхозах и некоторых других производственных отраслях численность работников распределяется на две группы: рабочие и служащие. Из группы служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим. КонсультантПлюс: примечание. Постановлением Госстандарта РФ от При распределении работников по категориям персонала в статистической отчетности по труду следует руководствоваться Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР , утвержденным Госстандартом СССР ОКПДТР состоит из двух разделов: классификатора профессий рабочих; классификатора должностей служащих, который содержит должности руководителей, специалистов и служащих. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др. К рабочим, в частности, относятся лица, занятые: К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. К руководителям, в частности, относятся: директора генеральные директора , начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, комиссары, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; инспекторы государственные.

Категория “C” какие машины можно водить? Особенности категории С

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Классность водителей

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате. Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте. При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав: водитель 1 класса — получает специалист с категориями В, С, Д, Е. В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек. Присвоение классности водителям Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до года далее — Соглашение имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности. Порядок присвоения классности водителям на предприятии У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя. Соответственно повышение происходит: с 3 класса на 2; со 2 класса на 1.

admin