Износ по ОСАГО

Если после ДТП требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 63 главы 8 Правил страхования, утверждённых Центробанком. Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта.

Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.

Как рассчитывается износ по ОСАГО?

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года.

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах:

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении №5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов.

  • Повышенная коррозия, не свойственная детали.
  • Повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю.
  • Следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии.
  • Дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали.
  • Ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали.
  • Трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади.
  • Повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении №7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Что нужно помнить об износе по ОСАГО?

В соответствии с пунктом 19 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», максимальный размер износа детали не может превышать пятьдесят процентов от её рыночной стоимости. То есть определённые границы амортизации всё-таки есть. Например, страховая компания не вправе выплачивать за бампер меньше пяти тысяч рублей, если аналогичная новая деталь стоит десять тысяч. При этом среднерыночную стоимость конкретной детали можно проверить на сайте РСА .

Немаловажно помнить и о сохранности чеков на все заменяемые запчасти. Например, за несколько дней или недель до ДТП автовладелец заменил какую-либо деталь. При этом он не сохранил товарный или кассовый чек и акт выполненных работ с СТОА, проводившей замену запчасти. В дальнейшем эта деталь была повреждена в результате дорожной аварии. Независимый эксперт и страховая компания сочтут такую деталь подержанной, а значит при расчёте возмещения к ней будут применены нормы износа.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно не только сохранять все документы после каждого ремонта транспортного средства, но и своевременно сообщить эксперту, что недавно была произведена замена поврежденной детали. Желательно уведомить об этом и страховую компанию, причём непременно в письменной форме.

По существу заданных Вами вопросов можем пояснить следующее.

Поскольку в настоящий момент в России существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то любые вопросы в рамках получения страхового возмещения ущерба, причиненного ДТП, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).

В силу ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО» одним из основных принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных указанным Федеральным законом.

Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления регулируется статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Федеральным законом от 21.07.2014 года№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ФЗ «Об ОСАГО», в том числе и в статью 12.

Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 указанного Федерального закона.

В силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Эти правила носят всеобщий и универсальный характер, то есть едины для всех без исключения экспертов.

В соответствии с п. 3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России

Данное положение действует с 17 октября 2014 года.

Таким образом, расчет суммы страховой выплаты должен стать единым для всех страховых компаний.

Также следует сказать, что указанным выше ФЗ № 223-ФЗ был существенно изменен размер максимальной ставки износа.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

В силу п. 19 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»к указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Таким образом. в настоящее время предельный уровень износа автомобиля установлен в размере 50 % против 80 % в старой редакции ФЗ «Об ОСАГО».

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Указанный износ насчитывается только на заменяемые детали и не рассчитывается для ремонтируемых деталей.

Также отметим, что износ не насчитывается для запасных частей, влияющих на безопасность, например, на подушки и шторки безопасности.

 Несмотря на довольно строгое регламентирование определения размера страхового возмещения, многие страховые компании до сих пор насчитывают стоимости ремонта гораздо меньшие, чем рыночные.

В таком случае, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов и взысканием со страховой компании реального ущерба, определяемого независимой оценкой.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

1 сентября начали вступать в силу изменения к закону об ОСАГО. Наконец то увеличилась величина максимальной выплаты – теперь она составляет 400 000р, причем каждому потерпевшему. Ну об этом знают уже почти все, но изменился еще и порядок определения стоимости восстановительного ремонта. О ключевых моментах этих изменений я расскажу в настоящей статье.

17 октября вступили в силу разработанные Центробанком России «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Руководствоваться данными документами при определении затрат на восстановительный ремонт нас призывает изменения закона ОСАГО.

Нововведения
1. Определять стоимость восстановительного ремонта теперь может только Эксперт-техник, внесенный в государственный реестр экспертов-техников Министерства транспорта РФ. Т.е. отчеты об оценке, сделанные дипломированными специалистами-оценщиками — теперь не будут являться аргументом в споре со страховой компанией.
2. Снижена величина максимально допустимого износа на запасные части — с 80 до 50%. Это довольно большой плюс для владельцев подержанных транспортных средств старше 5-10 лет, а также для владельцев грузовых и коммерческих автомобилей, у которых износ переваливает за 50% уже на второй — третий год эксплуатации из-за большого пробега. Возможно, на качественный ремонт теперь им не придется доплачивать из своего кошелька. (Износ на мототехнику как и прежде не зависит от пробега, а только от возраста)
3. Упрощено определение износа элементов автомобиля (кроме тех элементов, на которые износ не начисляется и шин). Износ теперь рассчитывается по одной формуле (а не по трем) и зависит от марки автомобиля или типа транспортного средства (касательно мотоциклов – убрали различие между отечественными и импортными), его возраста и пробега на момент ДТП.
4. Окраска элемента назначается, если до ДТП лакокрасочное покрытие было повреждено снаружи на площади до 25% от элемента. Т.е. сколы и царапины, которые имелись у вас на момент ДТП, в большинстве не будут являться основанием для отказа в окраске элемента. Окраска не назначается только в случае сквозной коррозии элемента.
5. Наконец то сформировалась четкое определение целесообразности восстановительного ремонта транспортного средства. Ремонт транспортного средства теперь считается нецелесообразным, если стоимость ремонта без учета износа запасных частей равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства на момент ДТП, т.е. теоретически на ремонт возможно получить 99,9% от стоимости целого автомобиля или мотоцикла. Еже ли стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства – то выплачивается разница между рыночной стоимостью на момент ДТП и стоимостью годных остатков.
6. А вот с методикой расчета стоимости годных остатков понятно стало далеко не все. Ранее годные остатки в основном оценивались расчетным методом по методике Северо-Западного центра судебных экспертиз. Собственно эта же самая методика и приведена в новой Единой методике, но расчетный способ эксперт теперь может применять только в случаях, если невозможно определить стоимость годных остатков иными методами, описанными в методике, а их два:
Первый метод: «Стоимость годных остатков транспортного средства определяется по данным специализированных торгов (аукционов), осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств.» Формулировка более чем туманная. Мы понимаем это так: владелец поврежденного транспортного средства должен будет поставить его на специализированную площадку (или выложить информацию на специализированный аукционный сайт), где в течении 15 дней за него кто-то поставит максимальную цену, которая и будет являться стоимостью годных остатков. Причем закон вас не обязывает продать своего коня покупателю. Представьте, что почувствует покупатель, торговавшийся за ваш автомобиль или мотоцикл? Почти как в «Простоквашино»: «Я вам принес посылку, но я ее вам не отдам…».
Второй метод: «В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Как рассчитать износ по ОСАГО?

Мы понимаем это так: Эксперт в сети «Интернет» находит данные о совершенных сделках купли продажи аналогичных битых транспортных средств (причем разбитых точно-так же, как и ваш автомобиль или мотоцикл) и на их основе рассчитывает стоимость вашего коня. Увы, повреждения каждого транспортного средства индивидуальны, а сведений о завершенных сделках в сети нет.

Зато есть много предложений купить в хлам битый автомобиль за 2/3-3/4 стоимости небитого.
Не прописан статус реализации транспортного средства – с документами или без таковых. Ведь если ремонт экономически нецелесообразен — никто не запретит мне принести документы в ГИБДД и получить справку об утилизации. За сколько такого коня купят на аукционе?
На всех этих моментах и «облачных» формулировках смогут «играть» эксперты, работающие на договорных отношениях со страховым компании, что может сильно отразиться на величине выплаты.

7.В методике приведен список запасных частей, расчет которых проводится без учета износа деталей. Фактически он полностью повторяет приказ Министерства транспорта РФ 2011г №20. Список довольно интересный, т.к. его составитель перечислил всевозможные детали узлов тормозных систем, рулевых и сцепных механизмов, а вот по пассивной безопасности автомобиля с нулевым износом идут только ремни и подушки безопасности. Блоков управления системой и датчиков удара в списке нет.

Касательно мотоциклов вот выборка элементов на которые износ не начисляется:
I. Элементы гидравлической тормозной системы:
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.

II. Элементы антиблокировочной системы тормозов (АБС):
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

III. Исполнительные элементы тормозной системы:
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма. (применимо для трайков
типа CAN-AM)
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
61. Тяги педали тормоза.

IV. Элементы рулевого управления:
68. Колонки рулевого управления.
71. Механизмы рулевые в сборе:
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.

Износ машин и оборудования

(Тезисы составлены на основе учебно-практического пособия «Оценка рыночной стоимости машин и оборудования»-М.:Дело, 1998. Академия оценки. Под редакцией В.М.Рутгайзера.)

Предметом рассмотрения является устранимый износ машин и оборудования

в соответствием с принципом вклада виды износа классифицируются как

Критерии «устранимости»

Поскольку, в отношении машин и оборудования всегда имеется техническая возможность ремонта, то главным критерием «устранимости» износа машин и оборудования является

экономическая целесообразность.

Классификация износа машин и оборудования исходя из причин его возникновения

Физический износ (ФИ)

ФИ возникает вследствие эксплуатации или длительного хранения.

ФИ это

Изменение размеров формы массы, состояние поверхностей под воздействием нагрузок или сил трения.

Физический износ может быть:

В любом случае накопление износа приводит к невозможности эксплуатации после достижения предельных значений, и обуславливает необходимость ремонта. Решение о производстве ремонта принимается из соображений экономической целесообразности.

Актуальность учета физического износа при оценке машин и оборудования.

Актуальность учета физического износа при оценке машин и оборудования проистекает из следующих особенностей этого вида оценки:

Относительно короткий (по сравнению с объектами недвижимости) срок жизни объекта.

Существенное влияние величины износа на стоимость объекта (как правило, величина физического износа составляет десятки процентов от стоимости объекта).

В общем виде, учет ФИ выполняется при расчете стоимости объекта затратным методом по формуле

Сост =С(1-Фи )

Где:

С – первоначальная (восстановительная) стоимость

Фи – физический износ в относительном выражении.

Виды физического износа

Механический износ

Диагностика физического износа.

При диагностике обратить внимание на

1. Стуки, нерегулярные шумы. В целом, — отклонение от нормального режима.

2. Снижение качественных и количественных характеристик результатов работы.

При сложных объектах (технологических комплексах и т.д.) проведение достоверной диагностики силами оценщика нереально.

Выход из положения:

1. Затребовать документацию по объекту, его техническим и производственным характеристикам, документы по эксплуатации объекта, график и акты проведения ремонтных работ, акты осмотра технического состояния. Сопоставить режим эксплуатации и выполнение графика ремонтных работ с паспортными требованиями или рекомендациями по эксплуатации объекта.

Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2018 году

Пригласить экспертов из отраслевых институтов или независимых экспертных организаций.

Методы расчета износа

1. Эффективного срока жизни основан на допущении о достоверности определения оставшегося срока жизни объекта (Тост )

Расчет по формуле:

Тэфф = Тн — Тост

Где Тн – нормативный срок жизни.

Тогда физический износ Фи определяется как

Фи = Тэфф / Тн

Недостатки —

  • Формальность
  • При неформальном подходе упирается в качество диагностики (т.е. определения остаточного срока жизни)
  • Реальные сроки жизни объектов значимо отличаются от нормативных.

Возможная область применения такого подхода — для оборудования, —

1. Характеризующегося дискретным числом рабочих циклов (дискретно сформулированный ресурс )

1. Строгим учетом наработки оборудования.

2. Экспертный анализ

Применение укрупненной оценки износа производится в соответствии с таблицей №1

Таблица №1

Недостатки

  • Условность места объекта на шкале
  • Разброс возможной величины износа
  • Качество информации о состоянии (дата выпуска, внешний вид)

Достоинства:

  • гибкость
  • помогает формализовать представления оценщика об объекте.

3. Метод потери прибыльности (экономико-статистический метод).

Фи = (По-Пт)/По

Где По — прибыль от нового объекта

Пт – прибыль от объекта в текущем состоянии

Значения По и Пт должны быть определены для периода (например месяц, квартал)

Возникающие трудности:

1 Возможен только при наличии учета (открытого)

2. Стоимость продукции на выходе с предприятия не всегда (как и стоимость расходных материалов, сырья) зачастую не соответствуют рыночным. Это отличие важно учесть, и урегулировать с заказчиком.

3. Необходимость выделения вклада оцениваемого объекта из результатов работы всего комплекс оборудования ( если объект встроен в технологическую цепь

4. Результат зависит от способа использования.

4. Метод потери производительности (экономико-статистический метод)

Метод описывается формулой

Фи = ((Qo – Qt)/Qo)n

Где — Qo- производительность объекта нового (паспортная характеристика)

Qt – производительность объекта на момент оценки.

n — коэффициент торможения Чилтона. Для объектов машиностроительной отрасли составляет в среднем 0,6-0,7.

5. Метод стадии ремонтного цикла

(Линейная схема)

Данный метод исходит из предположения, что снижение потребительских свойств машин и оборудования в процессе эксплуатации линейно зависит от наработки. При этом и исходят из того что проведенный ремонт (как правило капитальный), возвращает известную часть потребительских свойств.

Исходя из этих представлений, в конце ремонтного цикла, т.е. перед первым капитальным ремонтом, величину потребительских свойств Пср1 рассчитывают по формуле:

Пср1 = ПС –Кр*ПС

Где ПС – это потребительские свойства нового объекта

Кр – относительное снижение потребительских свойств к коцу ремонтного цикла.

Учет повышения потребительских свойств за счет капитального ремонта выполняется по формуле:

Коротко: Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Подробно

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Расчет в бухгалтерском учете

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

Пример линейного метода

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1. Экологическое состояние

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15

Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Амортизация в налоговом учете

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления.

Порядок расчета износа транспортного средства по ОСАГО

Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Ускоренная амортизация

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

Петр Столыпин, 2015-08-16

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

admin