Изменение целевого назначения помещения

Объекты, которые подходят под кафе магазин офисное помещение и другое относятся к нежилым. Они не ограниченны в использовании, как жилые т.е. более многофункциональны.

Важно знать, что для использования помещения определенного вида существуют свои ограничения, другими словами рамки. Правообладатель может сам лично изменить целевое назначение своего нежилого помещения, т.е. вместо магазина организовать офис или другое, арендатору же необходимо обратиться за согласием к правообладателю. Для изменения целевого назначения нежилого помещения необходимо для начала выяснить, для каких целей использовалось помещение, его назначение, чтобы на начальном этапе определить круг организаций с которыми необходимо будет в дальнейшем согласовать «акт согласования», затем обратиться в отдел по управлению архитектуры и градостроительства администрации города с заявлением в котором указывается, для чего будет использоваться нежилое помещение, с необходимыми документами собственности на упомянутое раннее помещение а также приложить к документам подготовленный по установленной форме проект перепланированного желаемого объекта в случае если переустройство или перепланировка необходимы для изменения целевого назначения, указанное заявление рассматривается в течении 45 дней, после этого выдается «акт согласования», который необходимо подписать всеми сторонами прежде всего администрацией, санэпидемстанцией, коммунальными службами и другими необходимыми организациями в зависимости от дальнейшего рода деятельности объекта недвижимости. Далее необходимо внести изменения в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество, а именно обратиться в БТИ, вызвать техника, для осмотра помещения, после этого будут внесены изменения в технические и кадастровые документы, с заявлением вправе обратиться собственник-он же правообладатель на объект недвижимости или другое лицо на основании нотариально удостоверенной доверенности (п. 1 ст. 16 Закона N 122-ФЗ). На основании представленных документов в Управление Федеральной Регистрационной службе, будут внесены все соответствующие поправки в реестр.

С уважением Никитин Олег.

Перепрофилирование необходимо при изменении или присвоении нового назначения помещения, здания для дальнейшей эксплуатации, либо лицензирования либо иных целей. Возможно разными способами, чаще всего реконструкцией или решением без строительно-монтажных работ или иным.
Перепрофилирование – следующий обязательный шаг для организации новых функций в помещении. На новое назначение смотрят исполком, при согласовании времени работы, СЭС, МЧС, и другие ведомства, необходимые для дальнейшей легальной деятельности.
Подробнее о перепрофилировании читайте или закажите звонок архитектора

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 августа 2013 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ (ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ), ИЗОЛИРОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, МАШИНО-МЕСТ И ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

(в ред. постановлений Совмина от 02.11.2015 N 916,

от 31.12.2015 N 1127)

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 21 мая 2013 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия местными исполнительными и распорядительными органами некоторых решений в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест.

2. Внести дополнения и изменения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в Положении о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 125, 5/22673; 2010 г., N 184, 5/32252):

пункт 4 дополнить подпунктом 4.39-2 следующего содержания:

«4.39-2. устанавливает порядок удостоверения регистратором документов, являющихся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, в помещении организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также случаи и порядок удостоверения регистратором указанных документов вне помещения организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;»;

дополнить Положение пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. В систему Госкомимущества входят областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества (по одному в каждой области и г. Минске), а также государственные организации по перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, и их дочерние предприятия.

Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества являются одновременно территориальными органами Госкомимущества и структурными подразделениями областных и Минского городского исполнительных комитетов.»;

2.2. пункт 7 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 66, 5/33914), дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Решение (приказ, постановление, распоряжение) лица (органа), назначившего приемочную комиссию, об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию должно содержать сведения об объекте (адрес, инвентарный номер (при наличии), заказчике (застройщике), дату акта приемки объекта в эксплуатацию, иные сведения в случае необходимости.»;

2.3. в едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. N 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 35, 5/35330; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.09.2012, 5/36255):

2.3.1. в графе «Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры» пункта 3.30-1:

абзац второй дополнить словами «- для зданий и сооружений I и II уровней ответственности»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«технический паспорт или ведомость технических характеристик»;

2.3.2. в графе «Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры» пункта 3.30-2:

абзац второй дополнить словами «- для построек более одного этажа»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«технический паспорт или ведомость технических характеристик»;

2.3.3. дополнить единый перечень пунктом 3.30-3 следующего содержания:

Мы оказываем услуги по перепрофилированию строительных объектов в Минске и Минском районе:

1. Перепрофилирование зданий (капитальных строений)
2. Перепрофилирование помещений

Перепрофилирование (изменение целевого назначения помещения) — это достаточно сложный процесс, который занимает продолжительный промежуток времени.
Срок выполнения данной услуги — около трех месяцев.

Порядок согласования перепрофилирования (принципиальные шаги):

1. Получение решения местного исполнительного и распорядительного органа об изменении назначения капитального строения или изолированного помещения
2. Согласование перепрофилирования с необходимыми организациями (МЧС, СЭС, ЦГиЭ и др.)
3. Согласование актов приемки после изменения целевого назначения (если проводились строительные работы)
4. Получение выписки из решения исполкома о разрешении осуществления государственной регистрации изменения целевого назначения
5. Получение документов

После согласования и утверждения всех этапов, инстанций и документов Заказчик получает на руки полный пакет конечных документов.

В соответствии с пунктами 15,16,18 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. №221-ФЗ (далее – Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся:

— назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

— назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;

— назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение.

Согласно Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 №42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (далее – Порядок ведения ГКН) п.8 подпункт 1 раздела II Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости в запись об объекте недвижимости вносятся общие сведения об объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктами 63, 73, 76, 79 и 82 Порядка ведения ГКН.

В соответствии с частью 2 статьи 16 кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 — 20, 25 — 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений, осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Как следует из пункта 10 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, документом, необходимым для внесения или изменения сведений о назначении является копия документа, подтверждающего в соответствии с Законом о кадастре изменение назначения здания или помещения. Такие документы могут запрашиваться органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 Закона о кадастре, т.е. в порядке информационного взаимодействия.

Соответственно в случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением назначения здания, помещения и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

При обработке заявлений, поступивших в орган кадастрового учета в связи с изменением назначения здания, помещения возникают следующие проблемы:

1) Отсутствие в актах органов местного самоуправления (далее – ОМС) сведений о кадастровом номере объекта учета (не часто, но встречаются случаи).

Тогда как в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 г.N 71″Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» в случае перевода жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, включая кадастровый номер и назначение помещения, в отношении которого осуществляется перевод, либо документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в акте приемочной комиссии, подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ (в случае, если для такого перевода требовалось проведение переустройства, перепланировки или иных работ в отношении помещения).

2) При переводе из жилого в нежилое помещение (или наоборот) в приказе/постановлении ОМС указывают площадь жилого помещения без учета балкона, лоджий либо наоборот при переводе в жилое из нежилого помещения указывают площадь с учетом холодных помещений (лоджий, балконов).

Однако в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.09.2011года № 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» (далее – Приказ №531) общая площадь жилого помещения, жилого дома состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, специалистам, уполномоченным на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, приходится самостоятельно определять площадь помещения в соответствии с приказом №531.

3) В постановлениях вместо назначения пишут целевое назначение, функциональное использование и т.д.

4) Объект учета в государственном кадастре недвижимости является зданием, а в постановлении указывают помещение и наоборот.

5) В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о здании с назначением «нежилое здание» и наименованием «кафе». Собственник хочет изменить наименование с «кафе» на «магазин». При этом орган местного самоуправления прописывает в постановлениях «…изменить назначение здания для использования в целях магазина…». Тогда как в данном случае назначение здание не меняется, а меняется только наименование.

6) Часть 8 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации «Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» предусматривает, что если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) проведение иных работ, то решение о переводе помещения, является основанием проведения соответствующих работ по переустройству, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки.

Завершение указанных в части 8 статьи 23 переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее — акт приемочной комиссии).

Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган осуществляющий государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Законом о кадастре. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

Однако органы местного самоуправления в данном случае зачастую направляют в орган кадастрового учета только решение о переводе помещения (например из нежилого в жилое), тогда как в соответствии с Жилищным кодексов РФ они должны направлять Акт приемочной комиссии.

В связи с вышеизложенным сообщаем, что существующие проблемы, возникающие при обработке документов, поступающих от органов местного самоуправления, влекут за собой нарушение Закона о кадастре. Данный факт, как следствие, приводит к последующему принятию решений о приостановлении/отказе осуществления кадастрового учета в части изменений назначения объекта недвижимости (здания, помещения).

Найти профессиональных специалистов, которые быстро и за доступную цену произведут изменение назначения нежилого помещения в наши дни не так легко. Стоимость услуг одних оставляет желать лучшего, а успехе других есть сомнения. Чтобы не потратить уйму времени на поиск специалиста и в конце-концов так и не определиться с ним, рекомендуется обратиться к нам.
Сотрудничество с нами будет оценено по-высшему уровню. Ведь наша компания может порадовать следующими преимуществами:
— доступные цены. Если сравнить наши цены и цены на услуги конкурентов, то станет понятно, что заключить договоренность с нами, как минимум, экономически целесообразно;
— выполнение работ в указанные сроки. Оперативность — это одна из положительных сторон нашей компании. За многие годы работы удалось сделать любую услугу не только недорогой, но и быстрой;
— минимум участия. Свободного времени у современного человека крайне мало. Решая собственные дела, у него не остается времени на участие в изменении назначения. Участие заказчика будет минимальным. Все что потребуется от него — передать документы и оформить доверенность у нотариуса.

admin