Изменение грузоподъемности в ПТС

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

  • Процедура переоборудования в ВАИ
  • Процедура переоборудования в ГИБДД
  • Расценки по экспертизе
  • Наши работы

Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях:
1. Путем переоборудования (см. Порядок переоборудования ТС).
-Замена кузова (фургона, бортовой платформы..),
-установка дополнительного оборудования (ГБО, гидроборт, утепление кузова…),
-замена подвески (при существующем аналоге с меньшей грузоподъемностью), замена штатных шин на шины с меньшим индексом грузоподъемности, либо замена двухскатной ошиновки на односкатную.

2. По заявительному принципу.
Пишите заявление на имя директора нашей организации о снижении полной массы автомобиля в связи с изменением потребительских свойств (уменьшением полной массы). Предоставляете копию ПТС. Получаете заключение для ГИБДД о снижении полной массы ТС.
3. Неверно указаны массы автомобиля в ПТС.
Пишите заявление на имя руководителя нашей организации. Предоставляете копию ПТС.
При необходимости, уточнении снаряженной массы автомобиля, можем произвести взвешивание на поверенных весах с выдачей Заключения для ГИБДД. (пример см. ниже)
Образец справки:


Справка о РММ транспортного средства для внесения сведений в ПТС

Образец заявления определение массы УА.doc

Встречаются случаи, когда заводской вес авто не совпадает с реальным. Тогда в документах необходимо указать правильную массу машины. Но нужно знать, как правильно произвести изменение грузоподъёмности в ПТС, и когда разрешается это сделать.

Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС

Есть несколько случаев, когда разрешено изменять грузоподъёмность авто:

  1. После переоборудования автомобиля. Речь идёт о замене кузова, установки дополнительного оборудования (утепления, ГБО и т.п.), замене подвески на ту, у которой большая грузоподъёмность. До проведения работ необходимо согласовать план с ГИБДД.
  2. Подав заявление руководителю компании, которой принадлежит авто, указав, что полная масса т/с снижена из-за изменения в характеристиках или элементах машины. Предоставив копию ПТС, можно получить заключение об уменьшении максимальной массы для ГИБДД.
  3. Если изначально были указаны недостоверные данные о массе авто. Для смены вновь потребуется написать прошение на имя директора компании, предоставив копию ПТС. Если потребуется, можно отправить автомобиль на взвешивание, по итогам которого выдадут заключение для ГИБДД.

Внимание! Поменять параметр грузоподъёмности может и физлицо, владеющее ТС. Гражданину также нужно будет обращаться в ГИБДД за переосвидетельствованием.

Как изменить грузоподъемность машины в ПТС

Есть 2 варианта внесения нововведений: увеличение грузоподъёмности и исправление допущенных ошибок.

В первом случае сначала потребуется внести изменения в конструкцию машины, согласовав их с начальством и уполномоченными органами. Одобрение на эксплуатацию с учётом конструкционных новшеств нужно получить в ГИБДД. После этого заявитель сможет поменять данные, указанные в ПТС и СоР ТС.

ГИБДД не жалует внесение изменений в параметры авто, нередко отбраковывая «гаражные работы». Считается, что такие преобразования снижают безопасность и эффективность т/с, рассчитанную заводскими инженерами.

Во втором случае неверные данные обычно появляются из-за ошибок, допущенных на таможне.

Тогда порядок действий такой:

  • Подаётся заявление в ГИБДД с просьбой провести осмотр.
  • К назначенной дате нужно пригнать авто к месту экспертизы.
  • Специалисты определяют допустимую массу машины без нагрузки и предельный вес.
  • Если по итогам осмотра было выявлено расхождение с данными, указанными в документации, то правильные сведения будут внесены в ПТС и СТС.

Условия внесение изменений в конструкцию ТС

Смена грузоподъёмности может потребоваться, если нужно транспортное средство предстоит использовать для других целей, отличных от изначальных. Например, газель необходимо переоборудовать для перевозки большего веса.

Чтобы соотнести ТС к соответствующей категории после произведённых работ следует ориентироваться на Приложение N 1 ТР ТС 018/2011. В нём указаны критерии, с помощью которых автомобиль можно отнести к соответствующей группе.

Монтируемые компоненты потребуется сертифицировать или получить на них свидетельство о соответствии. Полный список указан в Приложении N 10 ТР ТС 018/2011.

Согласно ему, подтверждать соответствие не нужно, если были задействованы:

  1. элементы, поставляемые на сборочное производство ТС (кроме тех компонентов, на которых необходимо получить сертификат соответствие согласно Правилам ЕЭК ОНН);
  2. б/у частей;
  3. восстановленных элементов (кроме шин с восстановленным протектором).

Производить работы следует только у компаний или ИП, получивший разрешительный сертификат на занятие такой деятельностью. Исполнитель, взявшийся за внесение изменений в конструкцию, должен вести документацию об объёме и качестве проводимых работ.

Грузоподъёмность была указана неверно

Если в паспорте на транспортное средство указаны неверных характеристики (текущий и максимально допустимый вес и т.п.), тогда, согласно п. 37 и 39 Приказа МВД РФ N 496/192/134 от 23 июня 2005 г., потребуется внести актуальные данные в документацию.

Строка 14 отведена под максимально разрешённую массу снаряжённого т/с (включая груз, водителя и пассажира). Значение устанавливается ИП или компанией, которой принадлежит машина.

В п. 33-38 вносятся сведения, указанные в ОТТС и других свидетельствах. Если необходимые бумаги на транспорт отсутствуют, на помощь могут прийти официальные теххарактеристики, справочники и таблицы, в которых имеются данные об указанной модели авто.

В разделе «Особые пометки» в ПТС следует указать:

  • категорию;
  • максимально допустимый вес;
  • массу без нагрузки.

Если владелец машины проигнорирует требования по максимально разрешённому весу или правила перевозки пассажиров, его вправе привлечь к административной ответственности (по ст. 12.31 или 12.23 КоАП). Сумма штрафа, однако, небольшая – всего 500 рублей. Но в случае с нарушениями условий транспортировки людей могут применить более серьёзное наказание.

Для грузовых бортовых автомобилей срок полезного использования определяется его грузоподъемностью, которую можно определить как разницу «Разрешенная максимальная масса» и «Масса без нагрузки» в паспорте транспортного средства (ПТС). При маленькой грузоподъёмности (не превышающей 500 кг) они попадут в 3 амортизационную группу (СПИ свыше 3 , но не более 5 лет).К 4 амортизационной группе будут относиться:
бортовые грузовые автомобили, если их грузоподъёмность больше чем 500 кг, но не превышает 5 тонн;
самосвалы, независимо от их грузоподъемности;
прочие грузовые автомобили, такие как снегоболотоходы и грузовые электромобили.
некоторые специальные машины типа фургонов и цистерн, если они :
предназначены для коммунального хозяйства, лесозаготовок,
являются щепозвозами или автокатафалком
предназначены для перевозки сжижинного газа, нефтепродуктов или радиоактивных отходов
Седельные тягачи (предназначенные для буксировки полуприцепов), прицепы, полуприцепы и грузовые машины с грузоподъемностью свыше 5 тонн включаются в 5 амортизационную группу (СПИ свыше 7 до 10 лет). К этой же амортизационной группе будут относиться и специальные автомобили типа фургона, цистерны за исключением тех, что попали в 4 амортизационную группу.Номер амортизационной группы как легкового автомобиля, так автобуса зависит от его класса. Но если класс легкового автомобиля зависит от объема его двигателя (кроме высшего класса), то класс автобуса определяется его длиной, которую можно посмотреть в руководстве пользователя автомобиля или приложении к договору на его приобретение, в котором указываются технические характеристики. Кроме того, для автобусы отечественного производства распределяются по классам в зависимости от их габаритов в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66, согласно которой заполняется графа ПТС «Модель, марка ТС». Первая цифра модели автобуса и будет обозначать его класс.
Если габаритная длина автобуса не превышает 5,5 метров, то он относится ко 2 (особо малому) классу. Чтобы автобус можно было отнести ко 3 (малому) классу, его габаритная длина должна быть в диапазоне от 6 до 7,5 м. Автобусы 2 и 3 класса входят в 3 амортизационную группу со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.
Например,
Модель УАЗ 2206- является автобусом малого класса, так как вторая цифра модели, определяющая тип транспортного средства «2», т. е. автобус, а первая цифра (класс) указывает его принадлежность к особо малому классу. Такой микроавтобус амортизируется от 3 до 5 лет.
Средние и большие автобусы занимают место в 4 амортизационной группе. Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали , если автобус имеет габариты от 8,5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8,5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10,5 до 12 м.
Кроме автобусов 4 (среднего) и 5 (большого) класса к 4 амортизационной группе относятся прочие автобусы, к которым отнесены санитарные автобусы и автобусы с электродвигателем. Таким образом, если в графе 3 «Наименование (тип ТС)» ПТС предназначение автобуса указано как санитарный, или графа 12 «Тип двигателя» содержит указание на оснащение его электродвигателем, то его необходимо амортизировать от 5 до 7 лет.
Важное уточнение: автобусы распределяются по амортизационным группам согласно их габаритным размерам, но для прочих автобусов не ограничений по размерам не предусмотрено. В результате, если например, размеры санитарного автобуса не будут превышать 7,5 м — то он попадает только в 4 амортизационную группу. А если размер санитарного автобуса или автобуса, оснащенного электродвигателем, будет превышать 12 м, то не исключено, что инспектора будут настаивать на включение его 5 амортизационную группу со сроком полезного использования от 7 до 10 лет, к которой относятся автобусы 6 (особо большого класса) с длиной от 16,5 до 24 м.

Если вы задумались над переоборудованием своего автомобиля, то вам не лишним будет прочесть эту статью, в которой просто и ясно описаны порядок и условия процедуры изменений в конструкции автомобиля. В первую очередь владелец (или его представитель) должен обратиться в отделение ГИБДД, в котором транспортное средство поставлено на учёт. Необходимо составить грамотное заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Данное заявление будет рассмотрено начальником соответствующего отделения ГИБДД, который вынесет решение по поводу порядка и условий переоборудования автомобиля. Помимо этого в решении по заявлению собственника будет представлен список организаций, имеющих сертификат на проведения работ по переоборудованию ТС. Эта же организация должна будет выдать заключение о проделанных работах владельцу автомобиля для предъявления данного документа по месту регистрации переоборудованного автомобиля. Некоторые виды переоборудования можно оформить без разрешения.

Мы оформим любое переоборудование от 25,000 рублей Срок выполнения услуги от 1 до 7 дней.

Для оформления переоборудования от Вас потребуются следующие документы: Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, копия страхового полиса, марка шин автомобиля и пробег. Все остальные документы мы готовим сами.

Оформление осуществляется нашими сотрудниками. Мы самостоятельно обращаемся в ГИБДД и по результату работы выдаем Вам новый ПТС и СТС с уже внесенными изменениями. Какое переоборудование мы оформляем?

1. Изменение категории ТС c «B» на «D» или наоборот;
2. Переоборудование в лимузин, в карету или наоборот;
3. Переоборудование в эвакуатор, в самосвал и другие;
4. Изменение разрешенной минимальной или максимальной массы;
5. Увеличение или уменьшение грузоподъемности в ПТС;
6. Переоборудование на Евро 2, Евро 3, Евро 4 и Евро 5;
7. Дополнительная ось, оборудование, изменение конфигурации ТС;

Переоборудование на Евро 2 и под Евро 3. Мы также оформляем документы о переоборудовании на евро 2 и евро 3. Для того, что бы внесении изменения в ПТС после переоборудования на евро 2 или Евро 3, в обязательном порядке необходимо оформить заключение о повышении экологического класса и заявление-декларацию о полноте внесенных изменений. Переоборудование под евро 3 осуществляется либо самостоятельно собственником транспортного средства, либо в аккредитованной организации. В соответствии в разъяснениями ФТС России и ГИБДД мы предоставляем копии документов, которые служили основанием для переоборудования на евро 2 или евро 3 и последующего внесения изменений в ПТС.

Переоборудованием автомобилей в России могут заниматься юридическое лицо, либо частный предприниматель, имеющий необходимое оборудование и аккредитацию от государства на проведение этих работ. Обращаем ваше внимание, что только при наличии сертификата соответствия на предоставление работ и услуг, сервисный центр имеет право на проведение переоборудования. Оформление и регистрация переоборудования автомобилей! Регистрация переоборудования происходит в ГИБДД после предоставления необходимых документов. Какие документы на переоборудование автомобилей потребуются для представления в дорожно-транспортную инспекцию? После того, как изменение конструкции транспортного средства было произведено, собственнику выдаётся заявление от организации-производителя данных работ. Это заявление свидетельствует о размерах и качестве проведённых работ и о тех изменениях, которые были внесены в конструкцию ТС. По итогам всех проверок на безопасность собственнику выдаётся карта диагностики. Оформление переоборудования авто в ГИБДД требует наличия следующих документов:

паспорт владельца ТС
документ на право собственности
ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля
заявление владельца на переоборудование
заключение производителя работ по переоборудованию
декларацию об объеме и качестве изменений в конструкции ТС
диагностическую карту и копию сертификатов на переоборудование

После этого ГИБДД оформляет свидетельство о безопасности ТС и вносятся изменения в регистрационные документы на автотранспортное средство. Какой штраф за переоборудование может взыскать сотрудник ГИБДД, если у вас не окажется необходимых документов для доказательства законности внесения изменений в конструкцию авто? Или если вы самостоятельно внесли изменения в свой автомобиль, но не успели их зарегистрировать? Статья 12.5 об управлении ТС в неисправном состоянии грозит предупреждение или штрафом в 100 рублей, однако при этом транспортное средство задерживается со снятием регистрационных номеров. Без регистрации изменений в ГИБДД пройти технический осмотр так же будет невозможно. Как сделать из грузового автомобиля транспортное средство категории В? Переоборудование грузовых автомобилей в категорию В происходит также по средством подачи заявления в подразделение ГИБДД. Производите переоборудование и представляете заключение сервисного центра вместе с документами на автомобиль в отдел ГИБДД, где транспортное средство стоит на учёте. Не хотите сами заморачиваться на эту тему? Можете действовать через посредника по оформлению доверенности. Любое изменение типа транспортного средства требует обращения в администрацию, которая давала утверждение по данному типу транспортного средства. Тип транспортного средства подлежит изменению в том случае, если снаряжённая масса транспортного средства не отличается от начальных характеристик на допустимые 20 % в плюс или в минус от установленной нормы.

Переоборудование грузовиков процесс весьма трудоёмкий, требующий разрешения от органов Гостехнадзора. Работы по переоборудованию грузовиков должны производиться в соответствии со всеми требованиями и нормами, запасные части и детали в обязательном порядке используются только при наличии сертификата. Доверьте переоборудование грузовика профессионалам для того, чтобы быть уверенным в том, что все работы будут произведены на должном уровне. Переоборудование КАМАЗа в самосвал процедура не из самых дешёвых, но оно того стоит. Изменение в конструкции позволит сделать грузовой автомобиль более функциональным и мощным. Зачем покупать дорогостоящий грузовик, когда можно просто провести переоборудование. Переоборудование кузовов и полуприцепов можно производить для различных целей. Кузов можно переоборудовать в грузопассажирский или пассажирский салон посредством врезания окон, установки сидений, обшивки салона материалами и так далее. Для такого случая можно использовать такие усовершенствования, как шумоизоляция, кондиционер, термоизоляция и другие. В итоге вы получаете отличный пассажирский микроавтобус.Для переоборудования в эвакуатор используются грузовые автомашины, чаще Газели. Эта практика очень выгодна и распространена, потому что благодаря переоборудованию в эвакуатор повышается практичность и функциональность автомобиля. Обращаясь за помощью в наш сертификационный центр, вы можете быть уверены в том, что при выполнении работ по переоборудованию в эвакуатор, мы учтём все ваши пожелания и требования. От вас нужно только, чтобы транспортное средство состояло на учёте в ГИБДД, а остальное наша забота. Звоните, мы всегда поможем.

admin