Иркутская область районный коэффициент

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2008 года N 123-оз

О РАЗМЕРАХ РАЙОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДЕЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ РАЙОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 5 декабря 2008 года
N 4/5-ЗС

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» устанавливает размеры районного коэффициента к заработной плате работников государственных органов Иркутской области, государственных учреждений Иркутской области, а также предельные размеры повышения районного коэффициента к заработной плате работников органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, муниципальных учреждений в Иркутской области, устанавливаемого входящими в состав Иркутской области (далее — область) муниципальными образованиями.
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

Статья 2. Размер районного коэффициента к заработной плате работников государственных органов области, государственных учреждений области

(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

Районный коэффициент к заработной плате работников государственных органов области, государственных учреждений области устанавливается в следующих размерах:
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)
1) 1,7 — для работников государственных органов области, государственных учреждений области, расположенных в следующих районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях области:
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)
Катангский район;
Казачинско-Ленский район;
Бодайбинский район, город Бодайбо;
Киренский район;
Мамско-Чуйский район;
Усть-Кутский район, город Усть-Кут;
2) 1,6 — для работников государственных органов области, государственных учреждений области, расположенных в следующих местностях области, приравненных к районам Крайнего Севера:
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)
Нижнеилимский район;
Усть-Илимский район, город Усть-Илимск;
3) 1,4 — для работников государственных органов области, государственных учреждений области, расположенных в следующих местностях области, приравненных к районам Крайнего Севера:
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)
Братский район, город Братск;
4) 1,3 — для работников государственных органов области, государственных учреждений области, расположенных в иных местностях области.
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

Размеры районного коэффициента к заработной плате, установленные в статье 2 настоящего Закона, являются предельными размерами повышения районного коэффициента к заработной плате работников органов местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальных учреждений в области, устанавливаемого входящими в состав области муниципальными образованиями.
(в ред. Закона Иркутской области от 31.10.2014 N 125-ОЗ)

Статья 4. Финансирование расходов, предусмотренных в статье 2 настоящего Закона

Финансирование расходов, предусмотренных в статье 2 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 года N 98-оз «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 15);
2) Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 29 декабря 2006 года N 364-оз «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из окружного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе» (Панорама округа, 2006, 30 декабря).

Губернатор
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ

г. Иркутск
17 декабря 2008 года
N 123-оз

(М УДК 338(571.53) С.П. Павлов

ББК 65.9(2Рос)

%

О

(N

СЕВЕРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОМ ОБЛАСТИ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ

Проанализировано текущее состояние и определены основные проблемы северных территорий Иркутской области.

Ключевые слова: регион, миграция населения, естественный природные ресурсы, промышленное производство, конкурентоспособность, промышленный кластер.

S.P. Pavlov NORTHERN AREAS OF IRKUTSK REGION: SWOT-ANALYSIS

The author analyzes the current state of northern areas of Irkutsk region, and determines their key problems.

Значение Севера, как глобального экологического и стратегического резерва, трудно переоценить. Перспективы развития государства, обеспечение национальной безопасности в значительной степени зависят от того, насколько комплексно и эффективно будут использованы геополитический, природоресурсный, экономический и интеллектуальный потенциалы северных территорий.

Сегодня в Российской Федерации 24 региона, которые полостью или ogi частично отнесены к северным. Они занимают около 70% территории

» страны и в них проживают более 25,3 млн чел., или 17,8% населения

и^Ц России. Помимо этого, север — это две трети ресурсного потенциала

ой I страны, четверть налоговых поступлений и 60% всех валютных пос-

<< | туплений страны. Каждый работающий на Севере вносит в доход госу-

I дарства почти в три раза больше, чем каждый работающий в среднем

guH по стране .

о «5

я Из всей северной территории страны 4,0% приходится на долю Ир

кутской области, это 475,3 тыс. км2 (61,9% общей площади региона). но I Статус района Крайнего Севера имеет только один административный

ио| район — Катангский. Еще восеь районов и четыре города областного

к®! подчинения считаются местностью, приравненной к Крайнему Северу.

На столь обширной территории сосредоточено чуть более четверти области тного населения (26,3%; в 1990 г. — 28,1%) .

С началом реформ отток населения с северных территорий достиг угрожающих размеров. Уезжают наиболее молодые квалифицированные и в значительной степени адаптированные к северным условиям люди. Данный факт является одной из причин естественной убыли населения, так как влечет за собой снижение воспроизводственного процесса населения. Иными словами, смертность превышает рождаемость

СО (рис. 1).

О

н

Н

© С.П. Павлов, 2011

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«К1

2нё ЯЧ г

«Зі

ОЙ»

^ 1

5к І

^ Л £ ё§! ь Е

» ^ I

8Н! й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

нее

и

н

н

о

н

м

со

Н

Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

Таблица 1

Районы Крайнего Севера Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

Иркутская область

район Катангский города Бодайбо

Братск

Усть-Илимск

Усть-Кут

районы Бодайбинский

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Братский

Казачинско-Ленский

Киренский

Мамско-Чуйский

Нижнеилимский

Усть-Илимский

Усть-Кутский

1 -42′

-1 6641 1

2 170^ 1

■2 164Ц 1

-2 4261—| 1

-8 68 1 739′

-10 000 -8 000 — 6000 -4 000 -2 000 0

□ Естественный прирост (+), убыль (-) населения ■ Миграционный прирост (+), убыль (-)

2152 209,9 207,0

і—і 2Г09|9 207,0 196,0 1860

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИИ

1998 2000 2002 2004 2006 2008

Рис. 2. Среднесписочная численность населения, без субъектов малого предпринимательства, тыс. чел. (Источник: )

Как видно из табл. 2 и 3 северные районы Иркутской области показывают стабильную тенденцию депопуляции населения (в период с 1998-2008 гг. прироста населения не наблюдалось). При этом, среднесписочная численность работников неуклонно сокращается.

О

Таблица 2

Индекс производства по видам экономической деятельности,

% к предыдущему году

«К1 Яч >

нйе

«31

Ен^ I

ОЙ»

^ 1

«Л*

«¡г I

8Н! й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

Н®П

И

н

н

о

н

М

со

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

н

Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

2005 2006 2007 2008 2005 2006 2007 2008 2005 2006 2007 2008

Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности 101,6 102,9 110,1 98,4 104,1 102,6 104,7 105,1 102,8 105,6 101,6 100,7

Иркутская область 104,8 100,4 108,3 104,7 102,4 99,8 104,8 94,7 106,6 99,8 101,6 96,8

Таблица 3

Сравнительные результаты развития северных территорий Иркутской области

Показатель Год

2005 2006 2007 2008

Объем промышленного производства, млн р. 68 391 83 304 93 750 101 967

Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности), млн р. 4 499,2 9 841,4 18 014,3 17 810,8

Ввод в действие жилых домов, тыс. м2 общей площади 43,8 40,8 57,5 49,2

Балансовая прибыль сельскохозяйственных организаций, тыс. р. 19 617 54 233 46 962 66 392

Оборот розничной торговли, млн р. 18 320,2 25 607,6 31 742,9 40 439,3

Производство электроэнергии, млн кВт ■ ч 46 413,1 45 929,5 47 430,0 44 262,9

Индекс производства по видам экономической деятельности, а именно в обрабатывающем секторе и производстве электроэнергии, газа и воды не стабилен, в 2006 и 2008 гг. наблюдались незначительные спады по отношению к прошлым периодам.

Северные территории Иркутской области обладают значительными минерально-сырьевыми ресурсами: россыпное и рудное золото, железная руда, углеродное сырье, каменная и калийная соль, нефть, слюда, формовочные пески, цеолиты и другие. Кроме того, север, как и вся область, богат гидро- и лесными ресурсами. Это и предопределило отраслевую специфику. Основу экономики районов Севера составляют лесопромышленный комплекс, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, промышленность стройматериалов. Эти отрасли представлены крупнейшими предприятиями: ОАО ПО «Усть-Илимский лесопромышленный комплекс», «Братсккомплексхолдинг», ОАО «Коршуновский ГОК» (г. Железногорск-Илимский), БрАЗ, «Лензолото», Братская и Усть-Илимская ГЭС .

При этом, следует отметить, что по уровню социально-экономического развития северные территории неоднородны. Условно их можно разделить на три группы:

— достаточно самостоятельные, доноры областного бюджета (Братск и Усть-Илимск, Нижнеилимский район);

«К1

2нё Яч >

МнЗ|

нйе

«31

оК

^ 1

5к I

^ Л £ ё§| ь Е

» Я41

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8Н! й§ о

ЕнО а

£м§|

МО I £И4

нее

И

н

н

о

н

м

со

Н

— дотационные, с обозримой перспективой выхода на самостоятельный уровень развития (Братский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Каза-чинско-Ленский районы);

— экономически депрессивные, глубоко дотационные (Катангский, Ки-ренский, Бодайбинский, Мамско-Чуйский районы) .

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сформулировать основные проблемы северных районов Иркутской области:

— низкая плотность населения и большая удаленность от областного центра, чем обусловлена ограниченная транспортная доступность и низкая инфраструктурная обустроенность;

— доминирование производства продукции первичной переработки или монопроизводства; замедленность диверсификации производства и формирования рыночной среды;

— необходимость финансирования ежегодной доставки массы грузов в краткие сроки;

— суровость жизненных условий и отставание в развитии социальной сферы .

Таким образом, на сегодняшний день северные территории являются так называемым «сырьевым придатком». Промышленность севера характеризуется сырьевой и экспорто-ориентированной спецификой.

Но вместе с тем в данной территориальной зоне, существует множество проблем, такие как миграционная убыль населения, общий спад промышленного производства (в период реформ 90-х гг.), который повлек снижение объема транспортных грузоперевозок, высокий износ инфраструктуры и т.д. Также северным регионам присущ ряд первоначальных особенностей: отдаленность от экономических центров страны, неразвитость производственной, рыночной и социальной инфраструктуры в большинстве северных регионов, неблагоприятные факторы воздействия на здоровье людей, высокая стоимость жизни . Решение этих проблем потребует колоссальных усилий со стороны государства, бизнеса и общества.

Нельзя допустить того, чтобы Север остался прежде всего источником сырья для российской экономики. Сторонники такого подхода оперируют такими категориями, как высокие издержки производства на Севере, и убеждают, что развивать обрабатывающие отрасли промышленности здесь нецелесообразно, а имеющиеся избыточное население надо перебазировать в центральные регионы. Придерживаясь такой позиции, в будущем мы рискуем получить новые моногорода.

Более целесообразным представляется принципиально иной подход. Север должен развиваться как органичная часть народнохозяйственного комплекса страны, что предполагает поэтапное и комплексное освоение природных ресурсов, предусматривает развитие не только сырьевых отраслей, но и производств глубокой переработки местных ресурсов. Отсюда вытекает необходимость активной государственной политики в области освоения Севера, предполагающей значительное улучшение условий жизни местного населения, реализацию крупномасштабных программ развития социальной и производственной инфраструктуры.

В целях повышения конкурентоспособности предприятий и региона в целом, необходимо создание кластера. Значение кластеров и кластерной политики для районов Севера состоит в их способности придать наукоемкий характер традиционному ресурсному освоению этих территорий, способствовать диверсификации монопрофильной экономики Севера,

(N

%

О

(N

содействовать развитию транспортной, энергетической, коммуникационной инфраструктуры, фирм малого и среднего бизнеса.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Неуклонное проведение такой «северной» политики позволит в исторически короткие сроки превратить Север в динамично развивающийся регион с устойчивой экономикой и развитой социальной сферой, надежно обеспечивающий потребности России в природных ресурсах на длительную перспективу.

Список используемой литературы

1. Залкинд Л.О. Инвестиционный рейтинг регионов Севера / О.Л. Залкинд // Эко. — 2008. — № 11. — С. 61-67.

2. Олейник Г.Д. Северная политика России / Г.Д. Олейник // Родина. — 2008. — № 9. — С. 14-17.

3. Сайт Федеральной службы государственной статистики. — URL: http:// www.gks.ru/.

4. Север Приангарья: проблемы, тенденции, перспективы развития / Госкомстат РФ. — Иркутск, 2003.

1. Zalkind L.O. Investitsionnyi reiting regionov Severa / O.L. Zalkind // Eko. — 2008. — № 11. — S. 61-67.

2. Oleinik G.D. Severnaya politika Rossii / G.D. Oleinik // Rodina. — 2008. — № 9. — S. 14-17.

3. Sait Federal’noi sluzhby gosudarstvennoi statistiki. — URL: http://www. gks.ru/.

4. Sever Priangar’ya: problemy, tendentsii, perspektivy razvitiya / Goskomstat RF. — Irkutsk, 2003.

2sê

KS г

°i<s ^ 1

Ps ü

h h! » ¡T I

8s! ИН 25 о

СнО!

£м§|

МО |

аи-i

нее

«

н

н

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

н

СО

Н

Информация об авторе

Павлов Сергей Петрович — аспирант, кафедра экономика предприятия и предпринимательской деятельности, Байкальский государственный университет экономики и права, г. Иркутск, e-mail: Peterson85@yandex.ru.

Расчет зарплаты сотрудников, работающих на удаленных территориях, имеет свою специфику, о которой обычно многие забывают. Это и применение северной надбавки при расчете заработной платы, и просто расчет зарплаты с учетом районного коэффициента. Если у компании несколько филиалов в разных частях нашей огромной страны – ошибки будут 100%. Как их избежать – читайте в нашем материале.

Контроль со стороны работников

Проверка того, как проведен расчет зп с районным коэффициентом, не менее популярна среди работников, чем перепроверка пособий по беременности и родам. Интернет пестрит не только всевозможными калькуляторами, но и разъяснениями, которые размещают:

  • центры занятости;
  • отделения Пенсионного фонда и ФСС.

При этом нельзя говорить о постоянности подходов к трактовке применения районного коэффициента. Например, применение северного коэффициента при расчете заработной платы было вдруг резко пересмотрено в 2018 году. Так, согласно постановлению , минимальная зарплата должна быть увеличена на указанный коэффициент для тех, кто работает в:

  • районах Крайнего Севера;
  • местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
  • местностях с особыми климатическими условиями.

Изменение произошло после судебных тяжб, активизировавшихся после обнародования . Именно указанное постановление выявило конституционно-правовой смысл положений статей 129 и 133.1 Трудового кодекса РФ, в том числе о районном коэффициенте.

Применение районного коэффициента

Наша практика работы с многими организациями, рассчитывающими заработную плату как силами штатных бухгалтеров, так и с привлечением аутсорсеров (ошибки которых приходилось исправлять именно нам) очень показательна. Стремление бухгалтеров упростить расчет приводит к колоссальным ошибкам.

Нередко даже опытные бухгалтеры для расчета зарплаты с учетом районного коэффициента просто умножают месячный оклад на коэффициент. Это работает в стандартной ситуации. Рассмотрим ее на примере.

Пример 1

При начислении заработной платы Ждановой С. В., работнице химического завода в г. Ангарске, расчетчик учел:

  • оклад 40 000 руб.;
  • стимулирующую выплату за интенсивность и достижение высоких показателей в размере 10 000 руб.

Общая сумма начислений составила 50 000 руб. (40 000 руб. + 10 000 руб.).

Районный коэффициент для г. Ангарска – 1,2 должны применять только федеральные учреждения города, остальные – выравнивающий районный коэффициент 1,3 (Постановление главы администрации Иркутской области от 28.01.1993 № 9).

С применением выравнивающего районного коэффициента оплата труда Ждановой С. В. до удержания НДФЛ составит 65 000 руб. (50 000 руб. × 1,3).

Какие районные коэффициенты действуют в 2019 году на отдельных территориях РФ

В примере 1 у расчетчика могло возникнуть только два вопроса:

  • какой коэффициент применять – просто районный или выравнивающий районный;
  • какие начисления необходимо увеличить на коэффициент.

Однако путаница возникает даже в таких вопросах.

Для решения первого вопроса потребовалось даже разъяснение прокуратуры со ссылками на:

  • Закон Иркутской области от 12.01.2010 № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области»;
  • п. 2 Постановления № 9, в котором определен как источник выплаты средства самого работодателя (есть у коммерческих организаций и отсутствуют у федеральных учреждений, так как не заложены в бюджет);
  • апелляционное определение Иркутского областного суда от 12.12.2012 № 33-10029-12).

Ответ на второй вопрос можно найти, изучив Письмо Минздравсоцразвития РФ 16.02.2009 № 169-13. В абзаце 5 этого письма раскрыт перечень выплат, в отношении которых необходимо применять районный коэффициент:

  • заработная плата, начисленная работнику по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам);
  • компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда;
  • премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании компании;
  • другие выплаты, установленные системой оплаты труда компании.

У компаний, имеющих филиалы и представительства в удаленных частях РФ, возникают более сложные ситуации. Приведем пример из нашей практики (ситуация всплыла в ходе проведения аудита зарплаты одному из клиентов).

Пример 2

Работник компании 7 дней трудился на севере – эту часть надо умножить на коэффициент. После чего ушел в отпуск на 4 дня – в этот период коэффициент применять не надо. Кроме всего прочего работник получил премию – эта выплата также считается без коэффициента.

Бухгалтеры компании, в которой до нас обслуживался наш клиент, никакого разделения в расчетах не делали, отсюда возникали переплаты сотрудникам.

Сразу отметим, что если даже профессиональные бухгалтерские компании допускают подобные ошибки, то что уж говорить о штатных бухгалтерах, которые никогда не работали с большим количеством фирм и разнообразием ситуаций.

Да, компания будет защищена от судебных исков работников, но переплата может быть оспорена налоговыми органами ради доначисления налога на прибыль. При этом будут уменьшены страховые взносы, и в целом из-за штрафов и пени компания понесет убытки.

Избежать проблем поможет автоматизация

Применение районного коэффициента при расчете заработной платы требует от бухгалтера не забыть, как минимум:

  • начислить надбавки тем, кому они положены;
  • убрать коэффициент, когда человек уехал из района с коэффициентом отличным от того, который ему начисляют по основному месту работы;
  • определить выплаты, на которые надбавки начислять не нужно.

В голове эту информацию держать невозможно. Как показывает практика аудита расчета заработной платы наши конкуренты допускают массу ошибок, а мы на их фоне выигрываем, потому что этот вопрос, как и многие другие, у нас автоматизирован.

Причем мы не остановились на достигнутом. Уже практически завершена доработка 1С: ЗУП, которую мы назвали ЗУП:1C-WiseAdvice. Подобной разработки нет ни у одной аутсорсинговой компании в России. Сильная автоматизация позволит полностью контролировать важные моменты в части применения районных коэффициентов.

Неправильное применение районного коэффициента при расчете зарплаты, даже очень большого количества филиалов в разных уголках страны, в случае передачи расчета зарплаты на аутсорсинг в 1C-WiseAdvice исключено. Гарантией отсутствия ошибок в расчете зарплаты с учетом районного коэффициента является автоматизация всех рутинных операций.

Заказать услугу

Прокуратурой Падунского района г. Братска установлено, что работодатели выплачивают различный районный коэффициент к заработной плате работников.

Согласно законодательства лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. В настоящее время на федеральном уровне единый районный коэффициент не установлен, поэтому в соответствии со ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации продолжают действовать нормативные акты бывшего Союза ССР.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР был утвержден районный коэффициент к заработной плате в городах и районах Иркутской области, в том числе в г. Братске, где для работников непроизводственной сферы данный коэффициент предусмотрен в размере 1,3, производственной сферы — 1,4.

Однако, в 1991 году облисполкомам было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств организаций, а также за счет средств соответствующих бюджетов.

На территории г. Братска и Братского района установлен единый районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в размере 1,4.

Прокуратурой района установлено, что в нарушение требований законодательства положением об оплате труда и заключенными трудовыми договорами работникам ООО «Падунский коммунальный комплекс-пять» предусмотрена выплата районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3.

Требования прокурора района в части установления районного коэффициента к заработной плате работников в размере 1,4 названным работодателем исполнены не были, в связи с чем прокурором Падунского района был заявлен иск о признании незаконными действия предприятия, обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение трудовых прав и взыскании с ответчика в пользу работника материального ущерба, причиненного в результате занижения размера районного коэффициента к заработной плате.

Решением Падунского районного суда Иркутской области заявленные прокурором района исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Состоявшееся судебное решение позволит выработать в регионе судебную практику по указанному вопросу и применять данную гражданско-правовую меру в защиту прав и интересов граждан в дальнейшем.

admin