Инструктор по физкультуре

Добро пожаловать

на страничку

инструктора по физической культуре

Рамазановой Нины Михайловны

Добро пожаловать на страницы моего сайта! Здесь вы узнаете о том, как организуется работа по физической культуре в детском саду, какие спортивные мероприятия проводятся с детьми, а так же получите много полезной информации о физическом развитии дошкольников!

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самымглавным примером для него, конечно же, являются родители. Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.

Вот уже восьмой год, каждый день, я прихожу в спортивный зал дошкольного учреждения и с удовольствием занимаюсь с дошкольниками, стараюсь привить им любовь к спорту, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Для развития физических качеств в системе провожу с дошкольниками физкультурные занятия, организую спортивные праздники, физкултурные развлечения, досуги, соревнования, эстафеты.

Ф.И.О. : Нина Михайловна Рамазанова

Дата рождения: 19.12.1976 года

Место работы: МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР

Образование: высшее педагогическое. Окончила Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского в 2013 году. По специальности

В 2011 году прошла курсы повышения квалификации в ИРО г.Ярославля по теме: «Особенности психологического сопровождения детей в условиях внедрения инноваций в образовательном учреждении».

Педагогический стаж: общий — 17 лет; педагогический – года; в учреждении – лет.

Стаж в занимаемой должности более 7 лет.

Профессиональные интересы: Постоянное совершенствование во владении педагогическими технологиями, через самообразование и КПК. Интерес к детям — одна из составляющих педагогической профессиии.

Моё портфолио

Предлагаю Вашему вниманию портфолио, оно представляет собой информационно – аналитическую информацию о моей работе инструктором по физической культуре.

В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогическим коллективом разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с № 21 «Ласточка», разработанная на основе содержания лицензированной комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная программа задает базисное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Целью «Физкультурно – оздоровительного направления» является способствование воспитанию здорового, жизнерадостного, гармонично физически и творчески развитого, что способствует успешной готовности к обучению в школе.

Исходя из этого, выстраиваю свою работу с детьми в контексте свыше изложенной целью. Соответственно, задачи моей профессиональной деятельности состоят в следующем:

1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

2.Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

3.Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

4.Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

Мои достижения

Нормативно-правовая база

Нормативные документы инструктора по физическому воспитанию

Должностная инструкция инструктора по физической культуре;

ФЗ №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС дошкольного образования;

Профессиональный стандарт педагога;

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы ;

Конвенция о правах ребёнка;

Современные образовательные технологии

Использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктора по физической культуре.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.
Как же поправить ситуацию?
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.
Исходя из вышеизложенного, назрела необходимость использования в работе спектра инновационных образовательных технологий. В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровые технологии в ДОУ;
  • Технология проектной деятельности (Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах социальной сети для педагогов «НС-портал», на сайте детского сада, на своём личном сайте Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер – классов, на семинарах, методобъединениях, конкурсах районного и областного уровня.

Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Проектная технология

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д. «. Дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.
Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов.
Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Читать далее

Игровая технология

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.
Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность — основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность — способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии — как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .
После введения ФГОС в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании — залог успешного развития личности ребенка. Читать далее.

Консультация для родителей

«Подвижные игры» (Читать)

«Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице» (Читать)

«Подвижные игры на прогулке» (Читать)

Консультация для педагогов

«Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников» (Читать)

Картотеки

Картотека подвижных игр по всем возрастным группах по программе «От рождения до школы» (Читать)

Игры с дидактическим пособием «Парашют Здоровья» (Читать)

Здоровьесберегающие технологии

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации образовательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и педагога. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование образовательных задач по следующей схеме:
— сохранение и укрепление здоровья детей;
— развитие сенсорных и моторных функций;
— формирование потребности в двигательной активности;
— профилактика простудных заболеваний;
— развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
— развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

Проведение мероприятий по вопросам ЗОЖ со всеми участниками ВОП

С воспитателями по следующим направлениям:

Дала воспитателям необходимые теоретические и практические знания по физическому воспитанию и проведению спортивных мероприятий;

— Консультация «Двигательный режим, как фактор формирования полноценного развития детского организма».

С родителями:

Учитывая, что одной из причин медленного улучшения результатов является недостаточная физическая культура семей, где нарушается режим, отсутствие физкультурного уголка, сидение перед телевизором и т.д.). Поэтому с родителями установлено тесное сотрудничество по вопросам оздоровления детей и подъема уровня физической культуры среди населения. С родителями провела следующие мероприятия:

  • Оформление папок-передвижек, стендов;
  • Анкетирование по различным темам здоровьесбережения и укрепления здоровья;
  • Привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми;
  • Проведение ежегодных праздников спортивного характера с целью привлечения родителей к спортивным формам семейного досуга;

Мероприятия с детьми:

  • Просветительско-воспитательная работа с детьми: проведение спортивных мероприятий, праздников, досугов, дней здоровья и т.д.;
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы;

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Анкетирование (Смотреть)

Цель :

Знакомство с отношением семьи к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей:

«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»

«Утренняя гимнастика в детском саду»

«Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста»

«Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста»

«Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста»

«Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы»

Консультация с воспитателями:

«Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»

«Совместная деятельность взрослого и ребёнка, как средство развития основных движений детей»

Консультация для воспитателей

«Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию»

«Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста по физической культуре»

«Перспективный план индивидуальной работы с детьми среднего дошкольного возраста по физической культуре»

«Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре»

«Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы по физической культуре»

Консультация для воспитателей «Физкультминутки в детском саду»

Картотека здоровьесберегающих технологий;

Комплексно-тематическое планирование НОД

Комплексно-тематическое планирование групп младшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование групп среднего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование групп старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование подготовительной к школе группы дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда спортивного зала

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для – этого в детском саду созданы условия. В детском саду имеется физкультурный зал и спортплощадка. Физкультурный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями.

Паспорт спортивного зала

Родителям

И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители

Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Как заинтересовать ребёнка физкультурой

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора по физической культуре

1.Общие положения

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Инструктор по физической культуре относится к категории специалистов.

1.3.На должность инструктора по физической культуре назначается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительную подготовку в области физкультуры и спорта, без предъявления требований к стажу;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора по физической культуре.

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

1.6. Инструктор по физической культуре должен знать:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

— основы трудового законодательства;

— Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— принципы дидактики;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания; методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении спортивной направленности;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;

— принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного техникума;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Инструктор по физической культуре в своей деятельности руководствуется:

-Конституцией РФ;

— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ;

-Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

— настоящей должностной инструкцией.

1.8. Инструктор о физической культуре подчиняется заместителю директора по УВР, руководителю по физическому воспитанию.

1.9. На время отсутствия инструктора по физической культуре (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции

2.1.Организация методического обеспечения и координации работы техникума по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

2.2. Организация и координация учебно-тренировочного и воспитательного процесса, определения его содержание, обеспечения работы по проведению учебно-тренировочных занятий.

2.3.Осуществления контроля за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует методическое обеспечение и координацию работы техникума по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.

3.2. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий.

3.3. Организует работу по проведению открытых уроков, дней открытых дверей.

3.4. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп).

3.5. Ведет статистический учет результатов работы техникума на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей техникума.

3.6. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися.

3.7. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований.

3.8. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам техникума по соответствующим направлениям деятельности.

3.9. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки.

3.10. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

3.11. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов техникума, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов.

3.14. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.16. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

4. Права

Инструктор по физической культуре имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений техникума к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет- с разрешения директора техникума).

4.7. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

  1. 5. Ответственность

Инструктор по физической культуре несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

5.6. За безопасность жизни и здоровья обучающихся во время физкультурно-спортивных занятий.

5.7. За качество оформления своевременное представление учетно-отчетной документации.

  1. 6. Взаимодействия

Инструктор по физической культуре:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Получает от заместителя директора по учебно-воспитательной работе нормативно-правовую документацию, регламентирующую учебно-воспитательную деятельность; Положения о внеклассных мероприятиях.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4. Совместно с руководителем по физической культуре осуществляет работу по разработке методических пособий, контрольно-измерительных материалов, учебно-планирующей документации, обеспечивающих методическую работу тренеров-преподавателей и учителей физической культуры.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Заслуживает ли внимания такой вид деятельности в детском саду как физкультура с малышами? Проблемы здоровья детей и их физического развития вызывают неподдельный интерес у родителей в настоящее время.

Ни для кого не секрет, что очень незначительное количество детей, которые поступают в детский сад, имеют первую группу здоровья, то есть абсолютно здоровы. Как показывает практика — в основном это дети со второй группой здоровья. Эти дети имеют некоторые отклонения, которые можно исправить в ходе педагогического процесса. Именно физкультура с малышами позволит укрепить и обеспечить здоровье детей. Физкультура с малышами поможет сформировать двигательные навыки и основные движения у детей двух-трёх лет.

На третьем году жизни у детей недостаточно развита координация движений. Поэтому физкультура с малышами поможет научить детей правильно ходить и бегать. Кроме этого, дети научатся ползать и лазить; катать, бросать и метать мяч. Благодаря такому виду деятельности, как физкультура с малышами, появится возможность овладеть новым видом движений – прыжками.

Физкультура с малышами третьего года жизни включает в себя такие формы двигательной активности как, непосредственно физкультура и подвижные игры в детском саду. Программой воспитания «От рождения до школы» не предусмотрено проведение утренней зарядки в первой младшей группе. Но мы в своей практике используем эту форму двигательной активности в игровом варианте.

Физкультурные занятия в детском саду: УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Для детей третьего года жизни утреннюю зарядку проводим продолжительностью до пяти минут. В этом возрасте дети только начинают посещать детский сад, всё для них в новинку. Поэтому утреннюю зарядку используем как организационный момент. На первых порах не все дети принимают участие в зарядке, это нормально. Постепенно по мере привыкания дети с желанием повторяют движения за воспитателем. Родителям рекомендуем приводить ребёнка примерно за полчаса до утренней гимнастики, для того чтобы малыш успокоился, поиграл.

На практике мы используем комплексы только игрового характера, чтобы вызывать интерес у детей. В таких комплексах движения не сложны и выполняются согласно тексту.

Например, комплекс утренней зарядки «Зарядка»:

Физкультурные занятия в детском саду: ФИЗКУЛЬТУРА

Физкультура с малышами как непосредственная образовательная деятельность проводится три раза в неделю длительностью не больше 8-10 минут по подгруппам. Физкультура с малышами проводится в проветренном групповом помещении или в физкультурном зале. Для детей предусмотрена облегчённая форма одежды, например шорты и футболка.

Содержание деятельности включает в себя три части:

  • в первой (вводной) части малыши закрепляют виды ходьбы и бега;
  • во вторую (основную) часть включается выполнение общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, обучение основным движениям и подвижная игра;
  • в третьей (заключительной) части возможно проведение спокойной игры.

Так как детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, широко используем индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, непосредственную помощь взрослого и, конечно, игровые упражнения.

Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения, как: «Побежим тихо как мышата», «Пройдём тихо как котята», «Пройди по мостику», «Кто меня догонит» и другие.

Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без таких упражнений, как: «Собачки догоняют мяч», «Пролезь в воротца», «Доползи до куклы», «Перелезь через бревно», «Обезьянки» (с лазаньем по гимнастической стенке) и другие.

Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами. Например: «Перебрось мяч через заборчик», «Мячик катится с горки», «Брось шишку белочке» и другие.

В первой младшей группе появляется новое основное движение – прыжки на двух ногах. Игровые упражнения, такие как «Прыгаем как мячики», «Скачет зайка по дорожке», «Перепрыгни через лужицу», «Позвони в колокольчик» и другие будут полезны в освоении прыжков малышами.

Для того, чтобы у малышей формировалась правильная осанка в физкультуру включаем упражнения из разных исходных положений (стоя, лёжа на спине, сидя).

В настоящее время большую популярность приобретает сюжетное построение физкультуры как непосредственно образовательного вида деятельности. И практика показывает, что такое построение вызывает у детей больший интерес, чем классическая форма и результаты освоения движений лучше.

Физкультурные занятия в детском саду: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры используем как непосредственно на физкультуре, так и в течение всего дня. С детьми двух-трёх лет используем сюжетные подвижные игры с имитационными движениями. Вначале это игры с простыми правилами. Например, игра «Самолёты», в которой дети выполняют три действия – «заводят мотор», «летят», «приземляются».

К концу года игры более сложные. Например, игра «Курочка-хохлатка», в которой правила усложняются, роль курочки и кошки уже могут брать на себя детки.

Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводим игры, в которые включают основные движения. Например, «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Попади в цель» и другие.

Физкультурные занятия в детском саду: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЁНКОМ

В плане воспитательно-образовательной работы планируем совместную деятельность воспитателя с конкретным ребёнком по физкультуре, предполагающую закрепление двигательных навыков. Для того что работать в контакте с родителями, проводим индивидуальные беседы и консультации по теме «Физкультура с малышами», «Подвижные игры летом», «Зимние подвижные игры».

В летний период физкультура с малышами проводится на участке детского сада. Летом в подвижных играх и упражнениях закрепляются и совершенствуются двигательные умения детей. Часто используем игры с мячом, обручами, скакалками, кеглями и другим инвентарём. Дети первой младшей группы уже могут принять участие в спортивном развлечении, которое можно организовать на основе сюжета, либо на основе подвижных игр. Самое главное – включать уже знакомые детям движения.

Таким образом, физкультура с малышами, проводимая в детском саду и дома будет залогом того, что дети вырастут здоровыми психически и физически, меньше будут подвержены простудным заболеваниям.

К 3-м ГОДАМ ВАШ РЕБЁНОК:

  • ходит и бегает не наталкиваясь на других;
  • прыгает на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд,
  • прыгает в длину;
  • выполняет различные действия с мячом;
  • владеет навыками ползания и лазанья;
  • с удовольствием играет в несложные подвижные игры.

ЭТО ЗНАЧИТ, что он овладел необходимыми умениями и навыками образовательной области «Физическая культура».

Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Борисова, Марина Михайловна, 2003 год

1. Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. -140 с.

2. Абдуллина O.A. Проблемы формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей //Проблемы профессиональной подготовки студентов педагогических вузов и университетов. М., 1976. -С. 36-47.

3. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. — М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996. -191 с.

5. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Просвещение, 1984. -198 с.

6. Антонова A.B. Подготовка учащихся педагогического училища к руководству эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед.наук. М., 1993. -17 с.

8. Аркин Е.А. Беседы о воспитании. — М.: Молодая гвардия, 1945. -203 с.

9. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы/Под ред. A.B. Запорожца, В.В. Давыдова-М.: Просвещение, 1968. -445 с.

10. Артамонова Т.В. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Волгоград, 1996. -22 с.

12. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть! М.: Советский спорт, 1990. -30с. .

13. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Госполиздат, 1981. — 432 с.

14. Бакшаева H.A. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1997. —23 с.

15. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. -208 с.

16. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного занятия) //Теория и практика физической культуры, 1991, № 7. -С. 3-10.

19. Барабанов А.Г., Чернышенко Ю.К. Научно-методические основы подготовки специалиста по дошкольному образованию. Краснодар, 1994. —250 с.

20. Баранов A.A. Состояние здоровья детей и задачи союза педиатров России // Педиатрия, 1995, № 4. -С. 7-11.

22. Берже Ж. История средневекового университета //Вестник высшей школы, 1992, № 1. -С. 105-106.

23. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988. -254 с.

26. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. -М.: Учпедгиз, 1961.-152 с.

28. Вавилова E.H. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986. -128 с.

29. Вавилова E.H. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983. -144 с.

32. Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении //Вопросы психологии, 1997, № 3. -С. 12-22.

33. Вербицкий A.A. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе //Вопросы психологии, 1987, № 1. -С. 10-21.

34. Вербицкий A.A. О контекстном обучении //Вестник высшей школы, 1985, №8.-С. 27.

36. Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. Л.: Знание, 1988. -32 с.

37. Вильчковский Э.С. Физическое воспитание дошкольников в семье. Киев: Радянська школа, 1987. -126 с.

38. Всесоюзного совещания-семинара 12-14 декабря 1990. Ульяновск, 1991. -С. 14-16.

39. Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. Киев: Радянська школа, 1981.-93 с.

40. Временное положение о педагогическом колледже Российской Федерации. -М, 1994.-13 с.

41. Выгодский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. -533 с.

42. Гершунекий Б.С. Философия образования: научный статус и задачи //Советская педагогика, 1991, № 4. -С. 69—74.

43. Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах.- М.: Высшая школа, 1980. -144 с.

44. Гогунов E.H., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта.- М.: Академия, 2000. -288 с.

46. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Просвещение, 1996.-160 с.

49. Егоров Б.Б. Педагогические основы оздоровительно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях санаторного туберкулезного детского сада.: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1999. -23 с.

52. Закон Российской Федерации «Об Образовании» от 05.01.1996 г.

54. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. -486 с.

56. Кобзев М.С. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки учителя //Советская педагогика, 1978, № 9. -С. 87.

57. Козлова С.А. О некоторых проблемах подготовки специалистов //Дошкольное воспитание, 1989, № 10. -С. 5-7.

58. Козлова С.А. Концептуальные подходы к подготовке кадров дошкольного воспитания //»Дни науки в МГПУ 1998″. Часть III. Научная деятельность педагогического факультета. — М., 1999.-С. 12-16.

62. Комарова Т.С. Воспитатель детского сада. Каким он должен быть //Дошкольное воспитание, 1990, № 3. С. 5-7, 103.

63. Коноплина Н.В. Педагогический колледж в системе непрерывного образования //Опыт и перспективы развития учебно-научного-педагогического комплекса. Тезисы докладов научной конференции. Волгоград, 1992. -С. 63-65.

64. Коробейников Н.К, Михеев A.A., Николенко И.Г. Физическое воспитание. -М.: Высшая школа, 1984. -336 с.

65. Королев В.В. Подготовка будущих преподавателей физического воспитания к организации спортивно-массовой работы. Автореф. дисс . канд. пед. наук. Великий Новгород, 2002. —18 с.

67. Крючкова JI.H. Педагогическая система формирования двигательныхумений и навыков детей дошкольного возраста. Автореф. дисс.канд. пед.наук. Саратов, 1998. -21 с.

71. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя в формировании его личности. Л.: ЛГУ им A.A. Жданова, 1967. — J 83 с.

73. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ им A.A. Жданова, 1970. -114 с.

74. Курманалина Ш.Х. Дидактические основы совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов в условиях педкол-леджа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Алматы, 1995. -20 с.

75. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., ИК «Комплект», 1997. -496 с.

76. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. -304 с.

77. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова. Т.2. — М.: Педагогика, 1983. -318 с.

78. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд.-во Моск. уни-та, 1981.-584 с.

79. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1951. -T.l. -М., 1951; Т.2-М.: АПН РСФСР, 1952.-312 с.

81. Логинова В.И. Воспитатель детского сада и учитель школы. — Л.: ЛГПИ им А.И. Герцена, 1973. -28 с.

83. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 1997. -88 с.

84. Махмутов М.И. На пути к рынку //Среднее специальное образование, 1995, №5.-С. 5-8.

85. Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения //Советская педагогика, 1990, № 7. -С. 17-22.

86. Ненашева Л.Г., Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. М., 1989. -40 с.

88. Нестерова З.И. Роль физической культуры в будущей профессиональной деятельности студентов педагогического факультета //Дошкольное воспитание, 1973, № 8.-С. 81.

89. Нестерова З.И. Каким быть руководителю физического воспитания //Дошкольное воспитание, 1993, № 8. -С. 73.

90. Ноткина H.A. Воспитывать физические качества //Дошкольное воспитание, 1980, № 12.-С. 36.

91. Ноткина H.A. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. СПб.: Образование, 1993. -30 с.

92. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы (Методическое пособие) /Под ред. Г.Н. Сердюковской. — М.: Промедэк, 1993. -163 с.

93. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986.-304 с.

94. Осокина Т.И. Родителям о физическом воспитании детей. М.: Просвещение, 1961.-40 с.

95. Осокина Т.И. Повышение эффективности занятий по физической культуре //Совершенствование форм и методов воспитания и обучения детей на занятиях в дошкольных учреждениях. Тезисы докладов. М., 1982. -С. 26.

98. Паначин Ф.Г. Педагогическое образование В России: Историко-педагогические очерки. М.: Педагогика, 1979. -215 с.

100. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми: Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет. М.: Советский спорт, 1989. -46 с.

101. Потехина Н.В. Обучение основным движениям в подвижных играх детей 6-7 года жизни: Автореф. дисс. канд.пед. наук. М., 1972. -16 с.

104. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. -416 с.

105. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: о месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. — М.: АН СССР, Институт философии, 1957. -328 с.

106. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.-712 с.

111. Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя дошкольного учреждения //Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля. М., 1982. -С. 82-92.

112. Семушина Л.Г. О профессиональных умений и навыков //Дошкольное воспитание, 1976, № 10. -С. 65-68.

113. Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности техника в учебном процессе //Активность личности в обучении: Психолого-педагогический аспект: Сборник научных трудов НИИ проблем высшей школы.-М., 1986.-С. 101-105.

114. Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе //Совершенствование профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания. Межвузовский сборник научных трудов — М.: МПТИ им В.И. Ленина, 1986.-С. 132-140.

116. Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях.: Автореф. дисс. докт. пед. наук. — М., 1991. -31 с.

118. Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки //Проблемы непрерывного образования: обзор информации /НИИВО; Вып. 1. М., 1993. -28 с.

120. Симонов П.В. Мотивационный мозг.: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии М.: Наука, 1987. —266 с.

121. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976. —160 с.

124. Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования //Магистр, 1994, № 6. -С. 2-7.

125. Смятских A.JI. История развития среднего специального педагогического образования в России. М.: Исслед. центр по пробл. управл. качеством подготовки специалистов, 1993. —50 с.

126. Смятских А.Л. Становление и развитие среднего специального педагогического образования в России.: Монография М.: Комитет по профессиональному образованию и переподготовке населения, 2000. —92 с.

128. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.:Академия, 2001. -368 с.

130. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков //Школа здоровья, 1997, № 1. -Т. 4. -С. 8.

133. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. -М.: Просвещение, 1986. -79 с.

134. Типовое положение о образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001, № 160.

136. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -451 с.

137. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1997. -334 с.

140. Фролов В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методика её воспитания в условиях детского сада. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1977. -19 с.

142. Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. докт. пед. наук. Краснодар, 1998. -50 с.

145. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990. -319 с.

146. Хухлаева Д.В. О формировании двигательных навыков детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1954. -13 с.

147. Шебеко В.Н., Ермак H.H., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: Академия, 1996. -192 с.

148. Шукшина С.Е. Педагогические основы формирвоания у детей 5 — 6 лет элементарных представлений о человеческом организме: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саранск, 1998. -22 с.

149. Щербаков А.И. Вопросы методики психологического наблюдения и анализа урока. JL: JlTllH им А.И. Герцена, 1962. -76 с.

150. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. — Л. — М.: Просвещение, 1967. -266 с.

155. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. -358 с.

156. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В.В.Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. -554 с.

158. Ддэшко В.И. Концепции педагогического образования специалистов дошкольного образования. Ленинские чтения по итогам научно-исследовательской работы за 1979 г. Тезисы докладов. Ч. 1. М., 1979. -С.23-43.

160. Ядэшко В.И. Развитие профессионально-педагогических умений у студентов факультетов дошкольного возраста. Материалы сессии по итогам научно-исследовательской работы за 1991 г. М., 1992. -С. 181-182.т

КОНСПЕКТ №1

Занятие «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед, энергично отталкивая его от себя) вместе с воспитателем в игровой форме.

Упражнять детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: игрушка – Мишка, мячи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Воспитатель предлагает детям сходить к Мишке, посмотреть, чем же он занимается в своем лесу.

— Ходьба стайкой за воспитателем («Зашагали ножки топ-топ-топ. По лесной дорожке топ-топ-топ…»)

— Бег стайкой за воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»)

Восп.: — От дождя мы убежали и к берлоге прибежали.

II ОРУ (без предметов)

  1. «Мишка проснулся»

И.п. свободное

Восп.: — Руки поднять вверх, потянуться. И.п.

  1. «Мишка умывается»

И.п. ноги раставлены, руки на поясе.

Восп.: — Наклон вниз, руки опустить «зачерпнуть водички». И.п.

  1. «Поехал Мишка за ягодами на велосипеде»

И.п. лежа на спине, упор на предплечье.

Восп.: — «Велосипед».

4. «Мишка смотрит, где ягоды поспели»

И.п. сидя на полу, руки на поясе.

Восп.: — Повороты в стороны. И.п.

5. «Пчелы прилетели»

Восп.: — Бег

6. «Мишка отмахивается от пчел»

И.п. свободное

Восп.: — Руки вперед, потряхивая кистями вверх-вниз. И.п.

ОВД

«Устал Миша, пополз на четырех лапах»

— ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м)

«Приполз к малине и смотрит, где ягоды»

— упражнения на выпрямления

«Наелся малины и стал с ребятми играть»

— И/у «Прокати мяч»

— П/и «Догони Мишку»

III «Поиграли с Мишуткой пора нам в садик».

— Спокойная ходьба за воспитателем

admin