Индивидуальный план

Содержание

Всего найдено: 22

Вопрос № 294450

Ответ справочной службы русского языка

1. См. «Горячие вопросы».

2. Воспользуйтесь, пожалуйста, «Письмовником».

Вопрос № 287695

как правильно: согласно плану-графику или план-графику

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно плану-графику.

Вопрос № 287622

Надо ли ставить запятую перед «согласно». например, фраза «Объект, который согласно плану будет исключен».

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении слова согласно плану могут выделяться запятыми с двух сторон, но необязательно. Решение принимает автор текста.

Вопрос № 286613

как правильно пишется: согласно план-графику или согласно плану-графику?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части: согласно плану-графику.

Вопрос № 280664

Как правильно написать: Согласно планов или Согласно планам?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно планам.

Вопрос № 268224

Как правильно говорить, согласно планУ-графикУ, планА-графикА, план-графикА или план-графикА? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно плану-графику.

Вопрос № 267150

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно: «Согласно план-графику?» или «Согласно плану-графику?». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Склоняются обе части: согласно плану-графику.

Вопрос № 264433

Как правильно написать? «Мероприятие проводилось согласно плана(плану).»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: согласно плану.

Вопрос № 260396

«согласно плану» или «согласно плана»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно плану.

Вопрос № 247700

как правильно говорить : согласно плану застройки или согласно плана…где можно об этом подробнее почитать?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно плану.

Вопрос № 244058

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой предлог лучше всего использовть: «Новая версия запланирована
к выходу (на|в) IV квартал(е) 2008 года»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: Согласно плану, новая версия должна выйти в IV квартале 2008 года.

Вопрос № 243673

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «план»:
Согласно Плана производства старший мастер мех.цеха формирует заявку
или
Согласно Плану производства……..

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: согласно плану.

Вопрос № 239964

У меня такой вопрос. Имеется предложение: «Книга приурочена к всероссийскому форуму, в рамках которого согласно плана мероприятий пройдет конкурс учреждений. Согласно плана мероприятий — нужно ли обособлять запятыми. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Обособлять необязательно, обязателен дательный падеж после согласно: согласно плану. См. в Горячей десятке вопросов.

Вопрос № 239741

как правильно: согласно плана или согласно плану?

Ответ справочной службы русского языка

См. в Горячей десятке вопросов.

Вопрос № 235987

Что значит «соблюдать» грамматические нормы языка? Привидите, пожалуйста, примеры их нарушения и правильные варианты?

Ответ справочной службы русского языка

Соблюдать грамматические нормы – значит говорить и писать, не допуская грамматических ошибок (неправильного образования и употребления форм слов, неверного построения словосочетаний и предложений). Примеры нарушения грамматических норм: _в магазине продаются разные крема_ (надо: _кре/мы_), _книга Михаила Веллер_ (надо: _Веллера_), _им двигает самолюбие_ (надо: _движет_), _действовал согласно плана_ (надо: _плану_). Страницы: 2 последняя

Что такое индивидуальный учебный план

Начнём с более общего вопроса: что такое учебный план? Согласно официальному определению, это документ, который содержит перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов.

Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план (УП), ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план.

Соответственно, индивидуальный учебный план — тот же УП только для конкретного ученика.

Индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Внешне УП и ИУП почти идентичны.

Слева — типичный школьный УП, справа — пример ИУП

Особенности плана индивидуального обучения

Индивидуальный учебный план может отличаться от общего перечнем предметов, последовательностью их изучения и трудоёмкостью. Главное, чтобы всё оставалось в рамках ФГОС. Вот как это может быть реализовано:

  • Перечень предметов. Это количество и наименование дисциплин, которые должен изучить ребёнок в учебном году. Можно включать и исключать предметы, например, если в школе проходят информатику с 7 класса, то вы можете начать изучать её с 5-го.
  • Последовательность. Это распределение предметов по периодам обучения. В большинстве школ практикуется параллельное изучение: пять часов математики в неделю, четыре часа физики, два истории и так далее. По ИУП можно изучать предметы последовательно — блоками или модулями. Например, сначала весь курс русского языка (70 часов), затем литературы (105 часов), потом химии и так далее. Параллельное и последовательное изучение можно сочетать. Допустим, весь год английский по три часа в неделю, а остальные предметы блоками.
  • Трудоёмкость. Это количество часов по курсу в год. Индивидуальный учебный план позволяет сокращать или увеличивать почасовую нагрузку. Так, если школа или класс имеет математический уклон, а ребёнок гуманитарий, вы вправе изучать алгебру с геометрией на базовом уровне. И наоборот: можно повысить уровень изучения того или иного предмета, даже если в школе он преподаётся на базовом уровне.

Кто может обучаться по индивидуальному плану в школе

На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти в следующих случаях:

  • Ребёнок осваивает образовательные программы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Ребёнок не может придерживаться школьного расписания из-за профессионального спорта, творческой деятельности или семейных обстоятельств.
  • Ребёнок не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение.
  • Ребёнок имеет академическую задолженность. В этом случае ИУП позволяет не оставаться на второй год.

Список не исчерпывающий — локальными актами школы могут быть предусмотрены и другие случаи.

Обучение по индивидуальному учебному плану следует отличать от обучения по адаптивной образовательной программе. Последняя предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, переход на неё осуществляется по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Обучающиеся по адаптивным программам не сдают итоговые аттестации и получают не аттестат, а справку об обучении. По индивидуальному учебному плану осваиваются обычные программы, просто в своём темпе. Дети с ИУП сдают государственные аттестации на общих основаниях и могут в любой момент вернуться к обычному обучению.

Как составить индивидуальный учебный план

Универсального подхода не существует, однако, при разработке индивидуального учебного плана следует помнить, что ИУП ≠ рабочая программа.

Реализация индивидуального учебного плана должна осуществляться в пределах образовательной программы школы. На аттестации ребёнка, обучающегося по ИУП, спросят то же, что и всех остальных ребят его параллели.

В индивидуальный учебный план обязательно должны войти:

  • инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы на базовом уровне;
  • вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);
  • региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;
  • компонент образовательной организации (требования к учащимся конкретной школы).

Общий алгоритм составления индивидуального учебного плана:

  1. Выявление особенностей и потребностей учащегося.
  2. Определение уровня знаний, умений и навыков ребёнка.
  3. Изучение Федерального базисного и школьного учебного плана.
  4. Изучение образовательной программы школы.
  5. Составление индивидуального учебного плана на основе всех полученных данных.

‍Источник — unsplash.com

Кто составляет индивидуальный учебный план

На заочной форме обучения эту работу обычно проделывает школа (в идеале — совместно с родителями), на семейном обучении составление индивидуального учебного плана, как правило, ложится на плечи родителей.

Обучение в «Домашней школе и экстернате Фоксфорда» избавляет от хлопот по составлению ИУП. Индивидуальные образовательные маршруты позволяют изучать те предметы и в том объёме, которые соответствуют интересам и способностям ребёнка.

Как оформить переход на индивидуальное обучение

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяет школа. Если её локальными актами работа с ИУП не предусмотрена, скорее всего, придётся поискать другую. Исключение — обучение по индивидуальному учебному плану для устранения академической задолженности.

Процедура перехода на ИУП зависит от выбранной вами формы получения образования.

В образовательной организации (очное, очно-заочное и заочное обучение):

  1. Родители подают в школу заявление на обучение по индивидуальному учебному плану. В нём указывается срок, на который обучающемуся предоставляется индивидуальный учебный план.
  2. Родители и школа заключают договор об обучении по ИУП.
  3. Директор школы издаёт приказ, копия которого хранится в личном деле обучающегося. При этом ребёнок остаётся в контингенте школы и подчиняется её правилам.

Вне образовательной организации (семейное образование, самообразование):

  1. Родители уведомляют орган местного самоуправления о переходе на семейное образование.
  2. Родители выбирают школу для прикрепления.
  3. Родители и школа заключают договор об аттестациях, неотъемлемым приложением которого должен быть индивидуальный учебный план и график аттестаций. При этом ИУП должен быть пригоден для сдачи аттестаций, то есть соответствовать образовательной программе школы, и учитывать интересы ребёнка.

Задание: 1) Изучить этот тест, правильные ответы выделены!

На паре обсудим всё.

Итоговый тест

1. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:

— адаптированная образовательная программа,

— адаптированная основная общеобразовательная программа,

— индивидуальная образовательная программа.

2. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

— каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе,

— отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ,

— отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.

3. Статус ребенка с ОВЗ определяет:

-Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы

-Психолого-медико-педагогическая комиссия

-Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.

4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:

-На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

-С согласия родителей (законных представителей)

-С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

-совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти;

— требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

— обучающимся;

— обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

— учащимся.

7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

— определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

— определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

— определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

8. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

— на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся,

— на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,

— на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.

9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

— целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2),

— включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,

— включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.

10. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

— Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

— Организации питания и медицинского обслуживания

— Организации внеклассных мероприятий

11. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что

— Педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей

— Педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка

— Педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями

12. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен

— взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы

— самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка

использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу

13. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является

— отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка

— динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана

— независимая экспертная оценка внешних экспертов

Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Пункт 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы.

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются ФГОС.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • либо по иным основаниям, которые определила школа.

Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для таких учащихся индивидуальный учебный план может содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Индивидуальный учебный план является переходным этапом от обычных (традиционных) условий к иным формам получения образования (профильное обучение, семейное образование и самообразование, обучение по адаптированной образовательной программе).

В редких случаях, когда обучающийся проявляет выдающиеся особенности, в отношении него разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в рамках которой планируется обучение в течение более продолжительного временного промежутка, чем учебный план.

Целью перевода обучающегося на индивидуальный учебный план является необходимость более продолжительной корректировки освоения обучающимся образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, чем это можно реализовать в рамках дополнительных консультационных занятий. Обучение в рамках индивидуального учебного плана должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наиболее сложной проблемой внедрения индивидуального учебного плана в традиционной школе является проблема финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации. На сегодняшний день эта проблема решается путем фактического введения дополнительной нагрузки на педагогов школы в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Соответственно, каждый индивидуальный учебный план воспринимается как ЧП (чрезвычайное происшествие). Поэтому образовательному учреждению более удобно осуществлять работу с «проблемными» подростками через оставление их на повторное обучение или перевод на обучение по адаптированным образовательным программам.

Учебный план содержит:

  • структуру и длительность учебных четвертей, учебного года и каникул;
  • список изучаемых дисциплин;
  • разделение перечня предметов по годам обучения;
  • разделение учебных дисциплин на обязательные и дополнительные;
  • недельное и годовое деление времени на прохождение учебных предметов в каждом классе.

Учебный план составляется согласно Стандартам и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов).

В соответствии со Стандартом учебный план должен содержать количество учебных занятий за 5 лет (с 5 по 9 классы) в объеме не менее 5267 и не более 6020 часов.

Учебный план подготавливается учреждением самостоятельно, осуществляется и одобряется согласно порядку, который определяется её уставом. Преподаватели вправе на творческую инициативу, создание и использование авторских программ и способов обучения и воспитания в границах осуществляемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, а также право на участие в подготовке образовательных программ, в том числе рабочих программ учебных дисциплин.

В учреждении может быть один Учебный план или несколько учебных планов. Обучение в рамках Учебного плана является бесплатным.

Учебный план осуществляется с помощью расписания и является обязательным документом. Учреждение отвечает за выполнение Учебного плана в полном объеме и за качество его выполнения.

Учебный план школы предусматривает обеспечение выполнения Федерального закона «Об образовании в РФ», требований ФГОС НОО.

При создании учебного плана, учитываются цели и задачи, которые стоят перед школой, а так же без внимания не остаются интеллектуальные возможности педагогического коллектива, осуществление права учащихся на выбор предметов, которые наиболее полно отвечают его умениям и потребностям, а также учитываются ценностные ориентиры и приоритеты политики в области образования.

Педагогические требования к учебному плану

Учебный план образовательного учреждения должен:

  • создаваться с выполнением санитарно-эпидемиологических требований и норм к условиям и подготовки обучения в общеобразовательных организациях;
  • предоставить возможность преподавания и овладения государственного языка, родного языка и определять количество уроков, предоставляемых на их овладение, по классам (годам) обучения;
  • предусматривать возможность введения учебных курсов, предоставляющих образовательные нужды и потребности учащихся, в том числе этнокультурные.

Основная образовательная программа основного общего образования может содержать как один, так и несколько учебных планов, а также учебные планы разных профилей обучения.

Закладывается основание для развития учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных побуждений, способность получать, сберегать, выполнять учебные цели, умение распределять, осуществлять контроль и производить оценку учебных действий и их результатов; создаются универсальные учебные действия; формируются познавательная мотивация и круг интересов учащихся, их подготовленность и способность к совместной работе и сотрудничеству ученика с преподавателем и одноклассниками, создаются основы нравственного поведения, устанавливающего отношения человека с обществом и окружающими людьми.

Содержание воспитания на данном этапе основывается главным образом на включении учебных курсов, которые обеспечивают целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию воспитания по каждому учебному предмету.

Главный элемент основного учебного плана отражает содержимое образования, которое предоставляет разрешение важных задач современного начального образования:

  • воспитание гражданской идентичности учащихся;
  • их ознакомление с общекультурными и национальными ценностями, информативными методиками;
  • стремление к продолжению обучения на следующих этапах основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, основных норм поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • индивидуальное развитие учащихся согласно его особенностям.

admin