Группа временного пребывания

Что такое группа кратковременного пребывания?

Еще одной формой помощи родителям в воспитании ребенка стали группы кратковременного пребывания. В такую группу родитель сможет отвести ребенка на три часа в день и заниматься своими делами.

В каждой такой группе находятся по 20 малышей, с которыми занимаются воспитатели ближайшего детского сада. Они индивидуально работают с каждым ребенком, проводят групповые занятия длительностью по 20 минут, играют с детьми, проводят уроки музыки, физкультуры, лепки, рисования, по утрам — зарядку.

Услуга дошкольного образования в группах кратковременного пребывания для детей предоставляется бесплатно. При этом малыши, посещающие группы кратковременного пребывания, в очереди за путевкой остаются.

Группы были созданы в сентябре 2011 года на базе Владивостокских школ. В свободных кабинетах был сделан капитальный ремонт, заменены окна, постелен линолеум, куплена новая детская мебель, игрушки, развивающие игры, оборудован отдельный, согласно нормам СанПиНа, туалет.

Уважаемые родители!

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Владивостока открыты группы кратковременного пребывания для детей в возрасте до 3 лет.

Группа кратковременного пребывания (далее – ГКП) — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.

Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок активнее начнет расширять словарный запас, его общее развитие заметно ускорится.

В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. В расписании образовательной деятельности ГКП – развивающие игры по развитию речи, занятия по художественному творчеству (лепка и рисование), конструированию и физической культуре.

Группа кратковременного пребывания в детском саду дает отличную возможность детям адаптироваться к нахождению в коллективе сверстников, получить новые знания в ходе образовательной деятельности, а также с интересом провести время. Это переходная ступень между тем периодом жизни, который малыш проводит исключительно в кругу родственников, и тем, в котором он погружается в коллектив на длительный период времени. Психологи очень позитивно отзываются о такой группе.

ГКП – это бесплатная форма предоставления дошкольного образования (без обеспечения питания). Группа работает в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00 (выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни).

Группы кратковременного пребывания функционируют:

1. Группы общеразвивающей направленности:

2. Группы компенсирующей направленности:

По вопросу оформления ребёнка в группу кратковременного пребывания просим обращаться к специалисту Управления:

Ленинский район: 8(423) 2534704, voloshina@vlc.ru (Волошина Елена Ивановна),

Первореченский район: 8(423) 2534704, andreeva@vlc.ru (Андреева Марина Николаевна),

Первомайский район: 8(423) 2534451, parshukova@vlc.ru (Паршукова Наталья Александровна),

Советский район: 8 (423) 2534451, bragina@vlc.ru (Брагина Наталья Николаевна),

Фрунзенский район: 8 (423) 2534451, fedorova_yn@vlc.ru (Федорова Юлия Николаевна)

Группа кратковременного пребывания

Подготовка к школе детей, не посещающих детские сады

В Зимовниковском районе функционируют 15 детских садов, которые посещают 1227 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Не все дети дошкольного возраста посещают детские сады. Подготовка детей к школе в домашних условиях представляет серьезные трудности. В первую очередь это связано с тем, что индивидуальная работа с ребенком требует специальных подходов к ее организации. Для такой работы нужны специальные программы, наглядные пособия и дидактические материалы. Ребенок не получает полного общения со сверстниками и соответственно тяжело входит в школьный мир. Для детей, которые не посещали детский сад, подготовка к школе в семье оказывается недостаточной и они, как правило, показывают значительно более низкий уровень готовности к школе.

Поэтому, сегодня немаловажное значение имеет вопрос предшкольной подготовки для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Причины непосещения детьми детских садов разные: недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи.

Сегодня, в целях обеспечения детям единых стартовых образовательных возможностей, в условиях высокой значимости достижения дошкольниками определенного уровня готовности к успешному вхождению на последующую ступень образования, для детей, не посещающих детский сад, организованы группы кратковременного пребывания по адаптации детей к школьной жизни. Такие группы расположены на базе 4 школ района: МБОУ Кировской СОШ №9, МБОУ Первомайской СОШ №11, МБОУ Глубочанской СОШ №8, МБОУ Октябрьской ООШ — филиала МБОУ Зимовниковской СОШ № 10. Группы кратковременного пребывания с одной стороны, обеспечивают запросы родителей, не имеющих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад на полный день, с другой – обеспечивают детям дошкольного возраста необходимую развивающую практику.

Основные задачи программы обучения в группах кратковременного пребывания:
1 Укрепление психического и физического здоровья детей
2. Социальное развитие ребенка как основа формирования и становления личности
3. Познавательное, художественно-эстетическое развитие дошкольников
4. Развитие коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками
Обучение включает разделы:
— познавательное развитие
— математическое развитие
— развитие речи и подготовка к обучению грамоте
— изобразительная деятельность
— музыкальное развитие (музыкальные развлечения, тематические занятия)
— физическое развитие (физкультурные развлечения)

Обучение осуществляется бесплатно в течение учебного года с сентября по май месяц.
Режим функционирования группы кратковременного пребывания детей – 3,5 часа.
Число детей в группе не превышает 20 чел.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче. ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

Зачем вообще нужна эта «группа кратковременного пребывания»?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких «радостей» как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится — слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству — вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался. Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть — это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет. И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда. Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов. Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП. Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, — зачастую неприятными — моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп — именно адаптация к садику.

Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

— Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

— Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

— Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это — хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно — это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум — в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то — с большим трудом. Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами. Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо — с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие — после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в «первую смену». После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет. Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить. Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

— Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела «по-взрослому».

— Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет. Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно. Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

— Попытка — не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик — стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Группы кратковременного пребывания при детских садах, ориентированные на развитие малышей, преследуют те же цели, что и разнообразные центры раннего развития, однако стоимость пребывания ребенка в такой группе существенно ниже, а квалификация педагогов и содержание занятий не вызывают сомнений. Группы развития рассчитаны на детей от 3 до 7 лет, количество детей в группе – не менее 10. Родителей часто смущает то обстоятельство, что группы кратковременного пребывания комплектуются детьми разного возраста, но, на самом деле, в этом нет ничего страшного, и даже наоборот. Общаясь с малышами, старшие дети учатся помогать младшим и соизмерять свою силу в процессе игры, а дети младшего дошкольного возраста получают мощный стимул к обучению, ведь у них перед глазами постоянно находятся «взрослые» ребятишки, которым ни в чем не хочется уступать. Еще одним несомненным преимуществом группы кратковременного пребывания перед группой полного дня является меньшее количество в ней детей, что обеспечивает каждому из малышей больше внимания со стороны педагогов. К тому же, дети проводят в группе не целый день, а всего несколько часов 3-4 раза в неделю, и здесь вы не встретите простуженного малыша, которого привели потому, что маме обязательно нужно идти на работу. Совокупность этих факторов способствует тому, что дети в группах развития болеют не так часто, как в 12-часовой группе детского сада.

Еще одной формой помощи родителям в воспитании ребенка, стали группы кратковременного пребывания. В такую группу родитель сможет отвести ребенка на три час в день и заниматься своими делами. Он может выбрать: сделать это до обеда или после, группы работают в две смены, пять дней в неделю.

В каждой такой группе находятся по 20 малышей, с которыми занимаются воспитатели ближайшего детского сада. Они индивидуально работают с каждым ребенком, проводят групповые занятия длительностью по 20 минут, играют с детьми, проводят уроки музыки, физкультуры, лепки, рисования, по утрам — зарядку.

По распоряжению главы Владивостока Игоря Пушкарёва ходят в группы кратковременного пребывания дети бесплатно. Финансирование взял на себя муниципалитет. При этом малыши, посещающие группы кратковременного пребывания, в очереди за путевкой остаются.

Группы были созданы в сентябре 2011 года на базе Владивостокских школ. В свободных кабинетах был сделан капитальный ремонт, заменены окна, постелен линолеум, куплена новая детская мебель, игрушки, развивающие игры, оборудован отдельный, согласно нормам СанПиНа, туалет.

Уважаемые родители!

В городе Владивостоке функционируют группы кратковременного пребывания (далее – ГКП), в которых детям с 3-х летнего возраста предоставляется бесплатная услуга дошкольного образования в режиме 5-ти дневной недели в течение трёх часов с утра или после обеда.

Группы кратковременного пребывания организованы:

По вопросу оформления ребёнка в группу кратковременного пребывания просим обращаться к специалисту Управления по месту приёма граждан в приёмный день (понедельник) с 9.00 до 18.00:

admin