График работы ППС

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как своего рода периферию правоохранительной системы. С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка. Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166, П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового. Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые с условным сроком наказания, бывшие заключённые, лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород. Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.»Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлением (например, выясняется, что это не «кошка кричала на дереве», а произошло избиение или изнасилование), участкового подключают к расследованию.

Однако содержательной работы на его долю приходится немного. Участковый, как правило, выполняет всевозможные поручения служб и специалистов, которые эту работу исполняют (следователей, дознавателей, оперативных работников). Суть этих поручений обычно состоит в том, чтобы «выяснить», «установить», «опросить», «уведомить» и т. д.

Также в этом наборе, как правило, будут поручения, спущенные с регионального или федерального уровней и связанные со всякого рода проверками. «Проверить антитеррористическую защищенность объекта», «оценить доступность подъездов для пожарной техники» и т. д. В этом случае ожидается, что участковый составит рапорт или заполнит отчет по установленной форме. Наконец, участковому же отписываются все поступившие заявления и жалобы граждан, по которым не проводилось должной работы (то есть не выезжал экипаж ППС или другие сотрудники полиции).

При таком уровне загрузки участковый не имеет возможности скрупулёзно заниматься расследованием конкретного дела. Отметим однако, что такая работа считается похвальной и поощряется руководством, но в основном только морально.

Едва ли не единственное процессуальное действие, которое часто приходится принимать участковым – это решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку участковых фактически обязывают делать работу дознавателей по тем самым «неочевидным» делам, которыми неохотно занимаются другие подразделения МВД.

Здесь мы рекомендуем вам обратиться к разделу, посвящённому фильтрации сообщений о преступлениях на начальном этапе.

На моём подъезде висит объявление с мобильным телефоном участкового. Выходит, наш участковый – энтузиаст своего дела?

С одной стороны, это требование руководства – население должно знать участкового. И объявление, и визитки дают возможность это сделать. Часто объявление и визитки им печатаются централизованно и стандартизированно.

Но с другой стороны, это выгодно и самим участковым. Ваш участковый, скорее всего, человек добросовестный. Но в случае с мобильным телефоном им движет, в первую очередь, чувство самосохранения. Участковый старается, чтобы граждане, в том числе представители поднадзорных групп,звонили не в дежурную часть, а ему лично. Это важный механизм сокращения количества бумажной работы.

Бывает, что по прошествии времени жертва мелкого правонарушения утрачивает интерес к заявлению. Если звонок не был зарегистрирован в дежурной части, участковому достаточно просто провести беседу с нарушителем спокойствия и ограничиться рапортом о том, что «поступил звонок, проведена такая-то работа».

В случае, когда вызов проходит через дежурную часть, с большой вероятностью добавляется работа по подготовке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (см. ответ на предыдущий вопрос) и других отчетных документов, включая опросы свидетелей, сбор экспертиз и прочее.

Тактика «личного общения» позволяет участковому снизить число зарегистрированных через дежурную часть сообщений и даёт ему свободу действий: можно спустить случай на тормозах или наоборот – вызвать оперативно-следственную группу.

Человек вышел утром и обнаружил царапину на своей машине. Нужен документ из полиции для страховой компании — ему выдают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Два выпивших приятеля подрались в баре, но не имеют друг к другу претензий — полиция пишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом не было бы ничего страшного — в конце концов, какая разница, как называется бюрократическая бумага, которой фиксируется тот факт, что ничего серьезного не произошло.

Однако типовой «отказной материал» — постановление с сопутствующими документами — это от 15 до 40 страниц, заполненных преимущественно вручную: объяснения участников, свидетелей, оценка стоимости имущества, рапорты сотрудников и т. д. И такие материалы совершенно обязательны для всех официальных вызовов. И все они проверяются не только непосредственным руководителем участкового, но также начальником отдела полиции, и прокурором.

Другими словами, подготовка документа, основное содержание которого «ничего не случилось», занимает от пары часов до полного рабочего дня.

Участковые готовят более 5 миллионов отказных материалов в год. Каждый участковый готовит за неделюдо пяти постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Выходит, что личный звонок экономит участковому время и труд. При этом «безбумажное» решение проблемы может оказаться вполне осмысленным и удовлетворительным для заинтересованных сторон.

Как с минимальными потерями времени и сил добиться от участкового решения конкретной проблемы, если она выходит за пределы стандартных процедур?

Готовых рецептов здесь быть не может.

К сожалению, работа участкового в настоящее время подчиняется не соображениям общественной пользы, а чисто формальным внутриведомственным критериям. Участковый – раб статистики, а статистика формируется «сверху» вне всякой связи с реальными запросами граждан к правоохранительной системе.

Теоретически, используя механизмы, предусмотренные ведомственной субординацией (жалобы по инстанциям и т.д.), можно добиться приоритетного решения какого-то нетривиального вопроса.

В связи с последним важно отметить, что система требований и принципы обратной связи, существующие в системе МВД, не предусматривают оптимизации трудозатрат и компенсаторных механизмов в случае перегрузки работников. То есть, если ваш случай нестандартный и требует большой отдачи от специалиста, вы можете добиться своего, но не «вопреки системе», а за счёт перегрузки конкретного участкового: благодаря его энтузиазму и доброй воле, или по причине страха перед умелым давлением.

Мы надеемся, что предоставленные нами сведения помогут гражданам лучше понять работу участкового и адекватнее действовать в ситуации общения с ним.

Мы также рассчитываем, что действующие сотрудникислужбы участковых уполномоченных и её ветераны поделятся с нами своими соображениями о фактическом и желаемом положении дел на местах и дополнят наши материалы.

Вернуться в раздел «Понятный участковый»

В условиях, когда в Москве и многих других городах России фактически введен жесткий карантин, вероятность встретить сотрудника полиции, если человек вышел на улицу, резко увеличивается. «Медуза» попросила адвоката «Команды 29» Евгения Смирнова составить инструкцию о том, как правильно общаться с полицейскими в этой ситуации, на что можно ссылаться и чего делать нельзя категорически.

Не торопитесь выходить из дома — сначала изучите законы

Из-за эпидемии коронавируса режим повышенной готовности введен во всех регионах России, а региональные правительства утвердили правила поведения граждан. Найти их можно на региональных правительственных сайтах. Так, о требованиях к самоизоляции в Москве можно узнать на сайте мэраскачавуказ «О введении режима повышенной готовности». Правила по Санкт-Петербургу размещены на официальном сайте администрации города. А можно найти указы руководителей субъектов по всей России. Как правило, они называются «О введении режима повышенной готовности».

Но кроме региональных правил есть и общероссийские, которые утверждены правительством РФ 2 апреля и распространяются на всю страну. Если у вас в регионе ввели режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, они тоже обязательны.

Не выходите вообще, если не имеете права

Если вы болеете коронавирусом или контактировали с больным человеком, государственные санитарные врачи могут потребовать от вас изолироваться по месту жительства, не выходить на работу или настоять на госпитализации. В этом случае выносится постановление за подписью главного санитарного врача, которое вручается получателю под роспись. В таком случае просто выход из дома — уже административное правонарушение (не говоря о том, что ставит под угрозу здоровье других людей).

Перед выходом проверьте карманы

Раньше стандартный набор был простой: ключи, деньги, телефон, паспорт — на всякий случай. Теперь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, просто необходим — иначе вас могут оштрафовать на сумму от 1 до 30 тысяч рублей. А в Москве, например, ввели еще и электронные пропуска, обязательные для выхода на улицу или поездок на общественном транспорте (без них можно только выгуливать собаку, выйти в магазин или ближайшую аптеку). Они не нужны адвокатам, судьям, сотрудникам правоохранительных органов, но если вы кто-то из них, не забудьте удостоверение! А в Ульяновской области (и еще в некоторых регионах) на улицах обязали не только соблюдать дистанцию, но и использовать средства индивидуальной защиты, так что захватите их с собой. Это маска, респиратор или средства защиты органов дыхания.

Увидели полицейского? Сначала просто спокойно идите по своим делам

На полупустых улицах может показаться, что полицейских особенно много. На самом деле не все они брошены на контроль соблюдения режима повышенной готовности. Но если вы встретили кого-то из этих сотрудников, то избежать проверки документов, скорее всего, не удастся — причем внешним видом они ничем не отличаются от всех остальных. Увидев полицейского, вспомните, что они такие же люди, как и вы, и их внимание привлекает ровно то, что и для вас выглядело бы подозрительно. Поэтому если вы не готовы к встрече с ними, то лучший способ остаться незамеченным — ничего не менять в своем поведении.

Если вас остановили — ничего страшного

Главный совет при общении с полицией — не паникуйте. Остановив вас, сотрудник наверняка ограничится проверкой документов. Особых полномочий для этого не требуется, это право есть у каждого полицейского, поэтому искать повод отказаться от предъявления удостоверения бессмысленно. Также полицейский может проверить вас на предмет соблюдения режима самоизоляции. Скорее всего, у него в распоряжении есть база лиц, для которых она строго обязательна.

Сохраняйте спокойствие и не сопротивляйтесь

Предъявите все документы, которые вы обязаны иметь при себе в соответствии с региональными требованиями. Вас могут попросить передать документы в руки — не бойтесь: это не очень опасно с точки зрения возможного заражения. А вот если от вас требуют чего-то дополнительно, например специальный пропуск, который не предусмотрен в вашем регионе, то сошлитесь на действующий указ главы субъекта, в котором такие пропуска не упоминаются. В любой непонятной и конфликтной ситуации можно обратиться за помощью адвоката. Если среди ваших знакомых его нет, вы можете найти в сети контакты правозащитной организации, например «Команды 29», которая оперативно окажет вам юридическую помощь. Важно помнить, что право на защиту не может быть ограничено даже в режиме чрезвычайной ситуации. Главное — сохранять спокойствие и не сопротивляться сотрудникам полиции, практика последних лет показывает, что это сразу может повлечь возбуждение уголовного дела.

Помните, что иногда полицейские имеют право вас задержать

С 1 апреля 2020 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) появилась статья 20.6.1. Она предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения, введенных правительством и региональными властями. Поэтому если вы:

  • не соблюдали социальную дистанцию;
  • заходили за ограждения (сейчас они вокруг парков и скверов);
  • отвлекали разговорами водителей автобусов и троллейбусов;
  • осуществляли «действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью» (четкого перечня нет, но можно предположить, что это общение с людьми, у которых подтвержден коронавирус, и попытка проникнуть в больничные отделения, в которых его лечат);
  • расклеивали листовки, в которых сообщали, что никакого коронавируса нет и все это происки инопланетян (то есть распространяли заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации),

— то на вас вполне могут составить протокол об административном правонарушении и доставить в отделение — «для объективного рассмотрения дела».

Подробнее о статье 20.6.1

  • В России ввели штрафы за нарушение карантина. Много придется платить? А посадить могут?

В отделение могут отвезти и для установления личности (если усомнятся в подлинности вашего документа), а также если в отношении вас ведется производство по более ранним делам об административных правонарушениях. У большинства патрулей уже есть специальные компьютеры с доступом в базу с этой информацией.

При жестком задержании все равно не сопротивляйтесь и старайтесь все снимать на камеру

В любой ситуации полицейские обязаны соблюдать закон. Они не вправе применять спецсредства в случаях, когда это не предусмотрено. Если в отношении вас безосновательно применена сила, то вы будете полностью вправе обжаловать незаконные действия полицейских, а в некоторых случаях требовать и возбуждения уголовного дела. Но помните, что здесь и сейчас для вас главное не сопротивляться и, по возможности, фиксировать все происходящее на камеру.

Не пытайтесь «договориться»

В момент составления протокола не стоит рассчитывать на возможность решить вопрос на месте: полиция не имеет таких полномочий. А попытка «договориться по-хорошему», скорее всего, закончится возбуждением уголовного дела за покушение на дачу взятки.

Подписывайте только те бумаги, содержание которых понимаете. Смело вносите свои возражения, но никаких объяснений можете не давать вообще — согласно статье 51 Конституции. После составления административного материала вам должны вручить копию протокола. Не ставьте подпись о получении копии, пока не получите ее.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.6.1. и 6.3 КоАП («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), рассматриваются районными судами, а по статье 19.4 КоАП (она относится прежде всего к заразившимся людям и тем, кто с ними контактировал) — мировым судьей. Вас пригласят на судебное заседание. В этом случае очень хорошей идеей будет воспользоваться помощью адвоката или квалифицированного юриста, которую можно получить в правозащитной организации.

Если вы дома, не открывайте дверь просто так — даже сотрудникам полиции

Если вы обязаны соблюдать режим самоизоляции по постановлению санитарного врача, то к вам могут прийти с проверкой домой. Узнают, что вас там нет, — могут потом привлечь к административной ответственности и оштрафовать на сумму от 15 до 40 тысяч рублей. У тех, кто персонального постановления не получал, остаются права выходить на улицу и передвигаться по городу. Если вам стучат в дверь под предлогом проверки режима самоизоляции, не открывайте, помните: ваше жилище неприкосновенно.

Что делать в такой ситуации

  • Мне звонят в дверь, говорят: «Откройте, полиция!» Что делать?

Евгений Смирнов

адвокат, объединение юристов и журналистов «Команда 29»

  • Напишите нам

Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы

АДРЕС: Г. МОСКВА, УЛ. ИЗУМРУДНАЯ, 18

(ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА РАЙОНА (МФЦ),

2 ЭТАЖ, КАБИНЕТЫ 69-73)

РУКОВОДИТЕЛЬ:

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА: РОЩИН ВАДИМ ПАВЛОВИЧ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА: ШУНИНА ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА

8(999)016-12-80

ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ И ГРАФИК РАБОТЫ:

ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.00-18.00

ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ – 11.00-20.00

СРЕДА – 09.00-13.00

ПЯТНИЦА – 09.00-16.45

1-Я И 3-Я СУББОТА – РАБОЧАЯ 09.00-16.00

Наименее загруженные дни и часы приема населения по оказанию государственных услуг:

ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.00-12.00

ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ – 13.00-17.00

СРЕДА – 12.00-13.00

ПЯТНИЦА – 09.00-12.00

ТЕЛЕФОН: 8-499-940-18-86

ПО СРЕДАМ ПОСЛЕ 13.00 – ПРИЕМ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРИВЛЕКАЮЩИХ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН (КАБ. 69, 72)

Уважаемые граждане!

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 г. № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2020 г. № 392), на период с 15.03.2020 г. по 15.09.2020 г. сроки временного пребывания, временного или постоянного проживания, а также сроки на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае, если такие сроки истекают в указанный период, приостанавливаются.

Таким образом, необходимость обращения иностранных граждан и принимающей стороны в подразделения по вопросам миграции по вопросу продления срока пребывания и постановки на миграционный учет по месту пребывания в указанный период отсутствует.

Постановка на миграционный учет по месту пребывания необходима только тем иностранным гражданам, которые в период с 15.03.2020 г. по 15.09.2020 г. изменили место своего пребывания.

С 16.06.2020 г. трудовая деятельность иностранных граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», за исключением следующих условий:

— иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы вправе обратится с заявлением о выдаче (продлении, переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов, заявленной цели въезда и без обязанности выезда с территории РФ;

— работодатели (заказчики работ (услуг), получившие разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия населения, в праве обратится с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается без учета требований к заявленной цели въезда на срок, который не превышает 15.09.2020 г. включительно.

В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации на период оформления иностранному гражданину патента или разрешения на работу работодатели (заказчики работ (услуг) может отстранить иностранного гражданина от работы без расторжения заключенного с ним трудового договора и без начисления заработной платы.

Часто задаваемые вопросы для предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ

Какие документы необходимы для регистрации по месту пребывания?

Для регистрации граждан по месту пребывания гражданин, представляет лицам, ответственным за регистрацию:

— документ, удостоверяющий личность;

— заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

— документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о таких документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания.

Территориальные органы по вопросам миграции регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания.

На какой срок можно зарегистрировать гражданина по месту пребывания?

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

— с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного, муниципального и специализированного жилищных фондов;

— с собственниками жилых помещений;

— с правлениями жилищных или жилищно-строительных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Подпись в реквизите «подпись лица, предоставившего жилое помещение» заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 либо заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное (постоянное) проживание.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное (постоянное) проживание гражданина выражают в письменной форме.

Какой порядок установлен законодательством для снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства?

Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах и в иных подобных учреждениях — по их выбытии.

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:

а) изменения места жительства — на основании заявления гражданина в письменной форме или в форме электронного документа о регистрации по новому месту жительства или о снятии его с регистрационного учета по месту жительства;

б) признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;

в) смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

г) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;

е) выявление факта фиктивной регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства – на основании решения территориального органа по вопросам миграции;

ж) поступления заявления гражданина, находящегося за пределами Российской Федерации, заверенного в соответствующем российском загранучреждении в стране проживания, либо у нотариуса с последующей легализацией документа в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации (поступившего почтовым отправлением из страны проживания);

При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» и «д» соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Порядок регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы

Отдел по вопросам миграции

Отдела МВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы

информирует Вас о том, что Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713,

утвержден порядок регистрации граждан Российской Федерации

по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы:

Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, в течение 7 рабочих дней представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

Администрация организации или учреждения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

Администрация организации или учреждения, указанных в абзаце первом настоящего пункта и находящихся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

Уважаемые жители Лосиноостровского района г. Москвы!

Отделение по вопросам миграции Отдела МВД России по району Лосиноостровский г. Москвы информирует Вас, о том, что 07.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 507- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом № 507-ФЗ подпункт 4 пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнен положением, с учетом которого иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, разрешение на временное проживание может быть выдано без квоты в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства супруга (супруги).

При этом согласно изменения, внесенным Федеральным законом № 507-ФЗ в пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 115-ФЗ, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, в связи с переездом данного иностранного гражданина к новому месту жительства супруга (супруги).

Также временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин вправе переехать в другой субъект Российской Федерации в связи с получением статуса участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В отношении иных категорий иностранных граждан устанавливается запрет избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на временное проживание.

Преимущества пользования Порталом государственных слуг.

«Уважаемые жители Лосиноостровского района! При наличии доступа к сети интернет, Вы можете воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru , Вы получите доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказывает МВД России.

Преимущества пользования Порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru):

— оплата государственной пошлины со скидкой 30 %;

— сокращаются сроки предоставления услуг;

— уменьшаются финансовые издержки граждан;

— ликвидируются бюрократические проволочки;

— снижаются коррупционные риски;

— снижаются административные барьеры и повышается доступность повышения государственных услуг.

В разделе «Электронное ГУВМ МВД России» Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы и ознакомитесь с правилами и рекомендациями по пользованию услугами, предоставляемыми МВД России на портале www.gosuslugi.ru.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

Оформить паспорт гражданина Российской Федерации можно на портале государственных услуг

В ЦЕЛЯХ ЭКОНОМИИ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ОФОРМЛЕНИЮ:

ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

РЕГИСТРАЦИИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ;

ПРИГЛАШЕНИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

ВЫ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕДИНЫМ ПОРТАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ДЛЯ ОТПРАВКИ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ «www.gosuslugi.ru»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПИСАТЬСЯ НА ПОДАЧУ ДОКУМЕНТОВ МОЖНО НА САЙТЕ «pgu.mos.ru»

Если Вы еще не зарегистрированы на портале, Вам необходимо пройти процедуру регистрации:

1. Зайти по адресу «www.gosuslugi.ru» в раздел «Госуслуги»;

2. На Едином портале нажать ссылку «Авторизация»;

3. Нажать ссылку «Регистрация» и далее следовать инструкциям;

4. Выбрать способ авторизации: например – получить код авторизации в почтовом отделении либо заказным письмом.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА МВД РОССИИ – http://mvd.ru

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС РЕГИОНАЛЬНОГО САЙТА – http://petrovka38.ru

Служебное время – период времени, в течение которого сотрудник в соответствии с Правилами внутреннего служебного распорядка, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами МВД России относятся к служебному времени.

Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя.

Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных – 36 часов в неделю.

Для сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу во вредных условиях, устанавливается сокращенное служебное время – не более 36 часов в неделю.

Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава, а также может устанавливаться для сотрудников, замещающих иные должности в органах внутренних дел, в соответствии с утверждаемым МВД России перечнем должностей.

Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, утвержденном приказом МВД России от 19 октября 2012 г. № 961. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели или по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Продолжительность служебного дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится в порядке, определяемом трудовым законодательством.

Продолжительность служебного времени сотрудника органов внутренних дел в дневное и ночное время одинакова.

Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка МВД России, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.

Режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел должен предусматривать определенное количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня.

admin