График работы младшего воспитателя в детском саду

Работа помощником воспитателя — одна из cамых сложных в детском саду. Должностные обязанности помощника воспитателя можно разделить на две категории: непосредственно помощь воспитателю, и самостоятельная работа (уборка и так далее). Воспитателей — двое, они сменяют друг друга по графику, а помощник воспитателя в группе один — попробуй все успеть.

Как можно все успеть сделать, чтобы и группа «блестела», и дети были довольные и чистые, делится с нами помощница воспитателя Людмила с большим опытом:

Я распишу, как я работала:

Работа помощником воспитателя по дням

Понедельник

В 8:00 я пришла, сразу в раздевалке пыль протерла. Потом с детьми накрываю на стол и иду за завтраком. Раздаю завтрак. Дети садятся за стол, а я иду мыть раздевалку, но швабру не убираю, так как есть дети, которые приходят позже — за ними протираю. Но я вышколила родителей — они сами за собой протирали пол. Потом иду мою посуду и сразу протираю пол под столами.

Дети садятся на занятия, а я иду мыть спальню. Причем, я двигала кровати, чтобы помыть пол хорошо, и протирала пыль в спальне. Если нужна помощь на занятии воспитателю — помогала. Если нет — шла убирать туалет. Потом шла одевать детей. Они ушли гулять, и я открываю везде форточки, беру пылесос, пылесошу. Поднимаю ковры и мою пол под коврами. Когда дети приходят с прогулки, помогаю им раздеться.

После прогулки вешаю всю мокрую одежду в сушку и проверяю каждый шкафчик: все ли дети в сушку положили. Затем сразу иду за обедом. После обеда мою посуду и помогаю раздеть детей. Если дети большие, то раздеваются сами.

В 13.15 я свободна. У меня еще была подработка — я мыла полы в коридоре и лестницу. В 14.00 я свободна, ложусь полежать с детьми или пью чай с воспитателем.

В 15.00 иду за полдником и накрываю на стол. Поднимаю детей. Смотрю, как ребята заправляют кровати и помогаю одеваться. Пока дети кушают, вытаскиваю их вещи из сушки и развешиваю на дверцы шкафчиков, чтобы не было потом толкучки у сушки.

После полдника мою посуду и мою полы под столами. Ухожу домой в 16.00. Если надо, то помогаю одевать детей для прогулки и мою пол в раздевалке.

Перед уходом мою помойное ведро.

Вторник

Все то же самое, что в понедельник, но в спальне кровати не двигаю. Помогаю на занятиях, мою кисточки, стаканчики после занятия и протираю столы.

Среда

Все стандартные ежедневные обязанности, только еще мою цветы под душем и протираю пыль везде. Выхожу на улицу и помогаю воспитателю на прогулке.

Четверг

Опять пылесошу. Мою двери и стены.

Пятница

Мою в душе игрушки.

Цель: Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности младших воспитателей.

Хотелось бы начать с сухой документации, итак…

Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.

3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

4.8. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

Младший воспитатель несет ответственность:

6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми

1. Квалификационные требования.

2.1. Младший воспитатель должен знать:

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.

Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.

Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, режимом дня, выполняться должны.

Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, — обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12,5-12 часов, в 5-6 лет — 11,5-12 часов (из них примерно 10-11 часов ночью и 1,5-2,5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9-9 часов 30 минут вечера до 7-7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15-15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенным обогащением крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Воспитательная и учебная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период — с 8:00 до 12:00 часов и вечерний — с 16:00 до 18:00 часов.

Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.

Домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если родители отправляют его на некоторое время к родственникам или совершают с ним длительную поездку по железной дороге). В определенных случаях допустимы отступления от режима в пределах 30 мин., но не более.

Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

По наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

Какие же средства способствуют решению этих задач?

Прежде всего воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10-15, предупредить малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит, настаивайте, чтобы ребенок не задерживался.

Постепенному переключению от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно. Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно сложить одежду. На протяжении последующих лет эти навыки совершенствуются.

Желательно, чтобы после пробуждения ребенок сразу встал. При этом следует учитывать, что переход от сна к бодрствованию у детей происходит различно: у одних почти мгновенно, другим же требуется минут 5-10, чтобы окончательно проснуться.

Самостоятельно одеться, застегнуть все пуговицы ребенку несколько труднее, чем раздеться.

В течение всего дошкольного возраста у детей следует закреплять навык одеваться самостоятельно и аккуратно умываться и причесываться после сна.

Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т.д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому (кормит, одевает, укладывает спать). Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: «Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке?». Таким образом, усвоенные КГН обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения КГН.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Малыш научился одевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т.д. То есть происходит укрупнение единиц действия, когда малыш работает уже не с одним элементом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. При этом он переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и своих вещей, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание.

В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.

Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.

В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.

В средней группе, где детям уже правит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, непосредственная образовательная деятельность (НОД), проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, на НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.

На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.

Проект «Журналист примеряет профессию»мы запускаем накануне 1 мая, праздника Труда, не зря. Это делается для того, чтобы показать нашим читателям, что каждая профессия очень важна и нужна. Каждая по-своему интересна, имеет свои трудности и положительные моменты. Многие из нас думают, что у других труд легче, чем у них. Но это лишь на первый взгляд. Только «примерив» на себя ту или иную профессию, можно понять, что она не легче, а иногда даже и сложнее. Все профессии важны, все профессии нужны. Но почему-то одни считаются «престижными», а другие нет. Одной из таких «непрестижных» считается профессия помощника воспитателя в детском саду.
Кто такой воспитатель, знают все – это педагог, который организует занятия для детей, следит за проведением досуга и порядком в группе. А чем же занимается его помощник? Для того, чтобы ответить на этот вопрос я, предварительно согласовав свой приход с заведующей Ларисой Минченко, посетила среднюю группу детского сада №2 г.п. Хотимска, где «примерила» на себя профессию помощника воспитателя.
Заочно с ней уже была знакома, так как самой пришлось поработать в детском саду, правда, воспитателем, и у меня была помощница. Мои дети посещают детский садик, и я вижу, как работают наши «нянечки». Но одно дело видеть, а другое испытать на себе все тяготы этой профессии.
Помощник воспитателя детского сада относится к младшему педагогическому персоналу. Он является непосредственным участником педагогического процесса. От ответственного отношения помощника воспитателя к своим обязанностям зависит комфорт пребывания детей в группе. В спектр его работы входит широкий круг обязанностей. Но обо всем по порядку.
Рабочий день «нянечки» начинается в 8.00 утра. Именно к этому времени я и пришла в группу к ребятам. Меня встретили воспитатель Валентина Щепилина и помощник воспитателя Ольга Фещенко, обязанности которой я и решила «примерить» на себя. Меня сразу переодели в специальный фартук, на голову косынку – ведь это является обязательным атрибутом в работе.
Детки сначала смотрели с опаской на «новую тетю».
Пока еще осваивалась в новом для себя качестве, привыкала к новому образу, Ольга Васильевна уже начала подготовку к выполнению своих непосредственных обязанностей. Я начала присматриваться, а потом уже и помогать. Начали с уборки спальни. Здесь необходимо было протереть пыль на подоконниках, подмести, помыть пол.
Не успели закончить эту работу, как дети вместе с воспитателем засобирались на утреннюю зарядку. Пересчитали всех по «головам». Это нужно для того, чтобы знать на сколько детей получать завтрак. Детишки ушли «просыпаться», а нас в это время ждала новая работа. Нужно было расставить посуду и сходить за завтраком на кухню. Я, как человек новый, немного замешкалась, потому как, не знала где сидят ребята. Но Ольга Васильевна не оставила меня в сложной ситуации и пришла на помощь. Расставив тарелки, чашки, хлебницы и салфетки на стол, начали собираться за завтраком. Для этого взяли необходимую посуду: несколько кастрюль, ведь каждое наименование из меню, по правилам, должно быть в отдельной емкости и чайник для напитка. И отправились на кухню.
Я еще с детства помню, как нам нравилось ходить вместе с нянечкой за обедом. Для нас это было так интересно нести кастрюлю с едой, что просто не передать словами. И вот опять я с кастрюлями иду на кухню, как тогда в детстве…
Не успели прийти с кухни, как дети вернулись с зарядки и пошли мыть руки перед завтраком. Здесь тоже не обошлось без помощи «нянечки». Ведь нужно проследить, чтобы каждый хорошо помылся и вытерся.
И вот долгожданный завтрак… Дети сели на свои места и принялись кушать. Кто-то с аппетитом, кто-то не очень. Но в итоге поели все.
После завтрака детей ждало занятие. А меня уборка и мытье посуды. Здесь, как и во всей работе «нянечки», есть свои правила, которые необходимо выполнять.
Помыв посуду и приведя в порядок помещение, где это делалось, необходимо было приступать к остальной уборке. Пошли убирать раздевалку. Протерли пыль на всех имеющихся поверхностях, вымели в каждом шкафчике песок, который приносят дети на обуви, проверили чтобы в шкафчиках был порядок, подмели и помыли пол. Времени это занимает, скажу я вам, не мало. Сил тоже.
Как только закончили с раздевалкой, перешли в группу. Там также необходимо было протереть пыль, убрать в туалете.
Пока мы выполняли эту работу, у детишек закончились занятия в группе и они пошли в музыкальный зал, мы же все это время приводили в порядок группу.
У меня появилось несколько минут для отдыха, пока дети не вернулись обратно, чтобы идти на прогулку. А это значит, что снова нужна наша помощь. Ведь перед каждой прогулкой нужно надеть на непоседливых малышей не только шапки и куртки, но и помочь обуться. Одному человеку быстро с такой работой не справиться.
В этот день детей всего было девять, так как многие болели, а когда вся группа? И всем нужна помощь?.. Опять же уходит много времени.
И на прогулке «нянечка» не оставляет воспитателя одного: помогает открыть песочницу, присматривает за детьми, помогает в проведении игр на свежем воздухе. Когда прогулка закончена, убирает игрушки из песочницы.
После прогулки детям необходимо помочь раздеться, проследить за тем как они вымоют руки, расставить посуду на стол, сходить на кухню за обедом. По сравнению с завтраком задача усложняется. Если утром это каша, хлеб, сыр и чай — это уже четыре тары, то в обед посуды намного больше. Как призналась Ольга Васильевна, за раз не всегда удается все унести.
После обеда дети ложатся спать. Перед этим «нянечка» расстилает кровать, помогает деткам раздеться. Затем идет убирать и мыть посуду, подметать и мыть пол в группе. Проветривать помещение.
Только выполнив эти обязанности, можно со спокойной душой отправляться на обеденный перерыв.
А потом, все повторяется: помочь детям одеться после сна, застелить кровати, покормить, убрать со стола и помыть посуду, уборка помещений, выход на прогулку.
Не стоит забывать и о том, что нянечка должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его, на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей, помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.
И так каждый день. Если воспитатели меняются друг с другом согласно графику, то помощник воспитателя один каждый день.
Я пробыла в группе всего половину дня, ушла, когда дети легли спать, но поняла одну простую вещь – быть хорошим помощником воспитателя весьма сложно. Такая работа требует больших физических усилий. Тебе постоянно приходится быть в движении. За редким исключением выпадает несколько минут, чтобы перевести дух.
В этой работе необходимо обладать такими качествами как любовь к детям, внимательность, терпеливость, аккуратность и чистоплотность.
Но, несмотря на все трудности, моей наставнице такая работа нравится.
— Поначалу, конечно, немного трудно было, ведь здесь нужно постоянно придерживаться распорядка дня, учитывать все санитарные нормы, но я уже привыкла к такой работе. Да много приходится трудиться физически. Но все равно с детьми работать мне нравится. От них заряжаешься какой-то энергией, позитивом. Да, не всегда они послушны, иногда капризничают, но мы уже научились к ним находить подход, — признается Ольга Фещенко.
Вот таким получился мой рабочий день помощником воспитателя.
Алеся СЕНЧЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

admin