Градостроительные регламенты

.. 219 220 221 222 223 224 ..

БИЛЕТ № 78

Вопрос 1.

Понятие градостроительного регламента. (пп. 9 ст. 1, ст. 36 ГсК). Состав сведений градостроительного регламента в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. (ст. 37 ГсК) Земельные участки, на которые не распространяется действие градостроительного регламента. Земли и земельные участки, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. (пп. 6 ст. 36 ГсК). Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. (пп. 7 ст. 36 ГсК). (пп. 9 ст. 1 ГсК, пп 6 ст. 36 ГсК,

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (напр. жилые дома, объекты торговли и повседневного обслуживания, деловые и коммерческие объекты, промышленные предприятия, склады, и пр.), предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.), а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.ст.36 ГсК РФ

Состав сведений градостроительного регламента в отношении зем. участков и объектов капитального строительства (ст. 37 ГсКГПЗУ)

• Проект планировки

• Проект межевания

• Виды разрешенного использования земельных участков и ОКС

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Земельные участки, на которые не распространяется действие градостроительного регламент:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия, в частности — Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Земли и земельные участки для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (пп. 6 ст. 36 ГсК): для земель лесного фонда, земель покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, земель сельскохозяйственных угодий в составе земель с/х назначений, земельных участков расположенных в границах особо экономических зон.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.ст.36 ГсК(пп. 7 ст. 36 ГрК). Определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с ГсК РФ и . Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Использование земельных участков в границах особо экономических зон опр-тся органами управления особыми экономическими зонами.

Вопрос 2.

Государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу закона и на основании договора. Погашение регистрационной записи об ипотеке.

(ст. 29, 29.1 122-ФЗ , 10,11,25,25.1 ФЗ- 102 «Об ипотеке» от 16.07.1998 , п. 137 правил ведения ЕГРП)

Статья 29. Государственная регистрация ипотеки

1. Государственная регистрация ипотеки проводится на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке или договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, после государственной регистрации вещных прав залогодателя на соответствующее недвижимое имущество или права, являющегося предметом ипотеки.

К указанному заявлению прилагается договор об ипотеке или договор, влекущий возникновение ипотеки в силу закона, вместе с указанными в таком договоре документами.

При государственной регистрации ипотеки на основании нотариально удостоверенных договора об ипотеке или договора, влекущего за собой возникновение ипотеки в силу закона, государственный регистратор, осуществляя правовую экспертизу, предусмотренную пунктом 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, проверяет наличие у залогодателя права собственности, права хозяйственного ведения на заложенное имущество, наличие или отсутствие запрета последующей ипотеки, наличие указания в договоре на зарегистрированные ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц.

При государственной регистрации ипотеки указываются данные о залогодержателе, предмете ипотеки, стоимость обеспеченного ипотекой.

Правила ЕГРП п. 95. При государственной регистрации ипотеки, возникающей на основании договора об ипотеке, в Единый государственный реестр прав вносится запись в подраздел III-2.

Если предметом договора об ипотеке является несколько объектов недвижимости, например земельный участок и расположенный на нем жилой дом, то заполняются подразделы III-2 всех разделов Единого государственного реестра прав, содержащих записи об этих объектах недвижимости.

В случае если федеральным законом установлено требование о государственной регистрации договора об ипотеке, запись вносится также в подраздел III-4 Единого государственного реестра прав.

Если предметом подлежащего государственной регистрации договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, например, земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, запись о государственной регистрации договора об ипотеке вносится в подраздел III-4 одного из разделов Единого государственного реестра прав, содержащих записи об этих объектах недвижимости. При этом при описании предмета сделки указываются все объекты недвижимого имущества, являющиеся предметом договора об ипотеке.

Номер государственной регистрации договора об ипотеке, указываемый в записи подраздела III-4 Единого государственного реестра прав, и номер регистрации ипотеки, указываемый в записи подраздела III-2 Единого государственного реестра прав, являются одинаковыми (с учетом пункта 11 настоящих Правил).

96. В записи об ипотеке подраздела III-2 указываются:

предмет ипотеки: данные о заложенном объекте недвижимости или его части с указанием учетного номера такой части (либо сведения об имущественном праве, являющемся предметом ипотеки). Если объектом ипотеки является объект недвижимости целиком, то пишутся слова «Весь объект»;

срок: дата возникновения ипотеки в соответствии с договором об ипотеке и срок исполнения обязательства, обеспеченного залогом. При внесении записи об ипотеке земельного участка (залоге права аренды земельного участка), предоставленного для строительства объекта долевого строительства, указываются дата государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве и предусмотренный этим договором срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

сумма: сумма обеспеченного ипотекой обязательства или данные о порядке и условиях определения этой суммы. При внесении записи об ипотеке земельного участка (залоге права аренды земельного участка), предоставленного для строительства объекта долевого строительства, осуществляемом при государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, вносятся слова «определяется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» <1>.

Если договором об ипотеке предусмотрено, что права залогодержателя удостоверяются закладной, на это должно быть указано в записях, содержащих особые отметки регистратора, ко всем подразделам III-2 Единого государственного реестра прав, в которых зарегистрирована ипотека объектов недвижимости, составляющих предмет договора. В этих целях в данных записях указываются слова «выдана закладная» и дата выдачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, закладной первоначальному залогодержателю.

В запись, содержащую особые отметки регистратора, к подразделу III-2 Единого государственного реестра прав также вносятся сведения об:

оценке предмета ипотеки;

особом порядке реализации предмета ипотеки при обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда, в случае если договор об ипотеке, договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, содержат такое условие или сведения о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке при условии, что договор об ипотеке или договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат данное условие, нотариально удостоверены.

Правила ЕРГП п.99. На все подлинные экземпляры договора об ипотеке, представленного в форме бумажного документа, на договор об ипотеке, представленный в форме электронного документа, вносятся надписи, удостоверяющие проведение государственной регистрации ипотеки, содержащие:

полное наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;

место государственной регистрации ипотеки;

дату и номер регистрации ипотеки;

сведения о наименовании (виде) объекта недвижимости, в отношении которого зарегистрирована ипотека (если предметом договора об ипотеке является несколько объектов недвижимости).

Указанные надписи заверяются подписью государственного регистратора и скрепляются оттиском гербовой печати (усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора с указанием его фамилии и инициалов, если надпись была внесена на договор об ипотеке, представленный в форме электронного документа).

В целях удостоверения проведенной государственной регистрации ипотеки используется специальная регистрационная надпись на документах, которая совершается в соответствии с требованиями к заполнению специальной регистрационной надписи, а также требованиями к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме, предусмотренными пунктом 2 статьи 14 Закона.

В специальной регистрационной надписи:

после слов «Произведена государственная регистрация» указывается слово «ипотека», а также наименование (вид) объекта недвижимости, в отношении которого зарегистрирована ипотека, если предметом договора об ипотеке является несколько объектов недвижимости;

При регистрации ипотеки в силу закона (расчет по договору не произведен, материнский сертификат) п. 103 Правила ЕГРП При государственной регистрации ипотеки, возникшей на основании закона, в подраздел III-2 Единого государственного реестра прав вносятся следующие записи:

номер государственной регистрации, сформированный в связи с принятием заявления о государственной регистрации ипотеки в силу закона;

срок, на который устанавливается ипотека (например, при возникновении ипотеки на основании договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа указывается срок оплаты приобретенного объекта недвижимости, установленный договором купли-продажи, при возникновении ипотеки на основании договора ренты указывается, является ли рента постоянной или пожизненной, и так далее);

сведения о залогодателе (данные покупателя, плательщика ренты и так далее) и залогодержателе (данные продавца, получателя ренты, кредитной организации и так далее);

документы-основания: реквизиты договора (купли-продажи, ренты и так далее), на основании которого возникла ипотека на основании закона. В случаях, когда документом, на основании которого зарегистрирована ипотека, является зарегистрированная сделка, также указываются дата и номер ее регистрации. В случаях когда документом, на основании которого зарегистрирована ипотека, является сделка, совершенная в нотариальной форме, указываются сведения о ее нотариальном удостоверении.

В записи, содержащей особые отметки регистратора, к подразделу III-2 помимо сведений, предусмотренных пунктом 96 настоящих Правил, указываются номер и дата государственной регистрации права собственности залогодателя.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.03.2015 N 169)

104. Если один и тот же объект недвижимого имущества находится по различным основаниям в ипотеке, возникшей на основании закона, у нескольких залогодержателей, государственная регистрация ипотеки в каждом случае осуществляется в отдельной записи подраздела III-2 соответствующего раздела Единого государственного реестра прав.

105. В целях удостоверения государственной регистрации ипотеки, возникшей на основании закона, на всех подлинных экземплярах документа-основания возникновения права собственности залогодателя на имущество, обремененного ипотекой, представленного в форме бумажного документа либо на документе, выражающем содержание сделки, на основании которой возникла ипотека, представленном в форме электронного документа, используется специальная регистрационная надпись на документе, совершаемая в соответствии с требованиями к заполнению специальной регистрационной надписи, а также требованиями к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме, предусмотренными пунктом 2 статьи 14 Закона. При этом: в указанной надписи после слов «Произведена государственная регистрация» указываются слова «ипотека в силу закона»;

в графе «Существующие ограничения (обременения) права» свидетельства о государственной регистрации права, выдаваемого правообладателю (залогодателю), указываются слова «Ипотека в силу закона».до 15.07.2016 г.

Гос. рег. ипотеки зем.уч., зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для гос. рег., ипотеки жилых помещений – в течение 5 рабочих дней. Если ипотека возникла на основании нотариально удостоверенного договора об ипотеке, гос. рег. ипотеки зем. участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее, чем 5 рабочих дней

Статья 29.1. Погашение регистрационной записи об ипотеке в случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом

В случае ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица. В случае, если такая выписка не представлена заявителем, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запрашивает выписку (сведения, содержащиеся в ней) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 25. Погашение регистрационной записи об ипотеке

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящей статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя, заявления залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки.

2. Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

3. 1.1. Регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», погашается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в течение пяти рабочих дней на основании заявления застройщика и предъявления им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в части ипотеки строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо объекта незавершенного строительства, в части ипотеки земельного участка, находящегося у застройщика в собственности, либо залога права аренды или права субаренды земельного участка, а в части ипотеки объекта долевого строительства также на основании документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства участнику долевого строительства, в том числе передаточного акта, иного документа о передаче объекта долевого строительства или составленного в соответствии с частью 6 статьи 8 указанного Федерального закона одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства. При этом регистрационная запись об ипотеке земельного участка либо о залоге права аренды или права субаренды земельного участка погашается только после погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

2. Отметка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме должна включать слова о таком исполнении обязательства и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена его печатью, если владельцем закладной является юридическое лицо.

3. При погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки закладная аннулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.

Регистрационная запись об ипотеке имущества, изъятого для государственных или муниципальных нужд, погашается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не определено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. В случае обращения взыскания на предмет ипотеки по решению суда или без обращения в суд (во внесудебном порядке) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, регистрационная запись об ипотеке погашается одновременно с регистрацией права собственности приобретателя или залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

П. 137 Правил. Регистрационная запись об ипотеке, возникшей на основании закона, залогодержателями по которой являются участники долевого строительства, содержащаяся в подразделе III-2 раздела Единого государственного реестра прав, открытого на объект незавершенного строительства, в котором было зарегистрировано право собственности застройщика на данный объект, погашается не ранее погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Запись об ипотеке земельного участка, на котором осуществлялось строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимого имущества, внесенная в запись, содержащую особые отметки регистратора, раздела Единого государственного реестра прав, открытого на данный участок, погашается не ранее погашения регистрационных записей об ипотеке в отношении всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Погашение указанных записей осуществляется в соответствии с разделом VI настоящих Правил.

Вопрос 3.

Порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности, в том числе за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев, государственную регистрацию доли в праве общий собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, права общей долевой собственности на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Гос. пошлина — сбор, взимаемый с лиц при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юр. значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются

За гос. регистрацию прав взимается гос. пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают гос. пошлину при обращении за совершением юр. значимых действий — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо после подачи соответствующих документов.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юр. значимого действия в наличной или безналичной форме;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего терр. органа Фед. казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают гос. пошлину в порядке и размерах, которые установлены для организаций и физ. лиц.

За гос. регистрацию прав:за гос. рег. права общ.дол. собст. Физ. лица,на недвижимое имущество, входящее в состав паевого инвестиционного фонда- 22 000 руб.; за гос. регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме-200 руб.; за гос. регистрацию доли в праве общей собственности на ЗУ из земель сельскохозяйственного назначения (земельной доли) — 100 руб;

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В случае обращении только одного из участников общ. дол. собственности взимается гос. пошлина в размере 2000 (строение) или 350 (ЗУ для дачного, садоводч., жилого) руб. В случае обращения всех участников общ. дол. собственности гос. пошлина делится на количество данных субъектов (за искл. наследства и подтверждение права собственности , ранее зарегистрированного, а также по разным документам основаниям.)

Юр.лицо-22000 одно, и делим, если все.

В случае, если участниками общ.дол. собст. является и юр. и физ. лицо, гос. пошлина делится на кол. участников. Каждый по своим тарифам.

Градостроительный регламент

Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны:

  • виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (напр. жилые дома, объекты торговли и повседневного обслуживания, деловые и коммерческие объекты, промышленные предприятия, склады, и пр.);
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на:

  • основные, допускающие самостоятельный выбор застройщиком предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны;
  • условно разрешенные, разрешение на которые может быть получено только по итогам публичных слушаний;
  • вспомогательные, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (напр.: гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.).

Понятие градостроительного регламента

Застройщику достаточно изучить градостроительный регламент, чтобы знать:

  • что такое градостроительный регламент;
  • что определяет градостроительный регламент;
  • что лежит в его основе;
  • для каких территорий он предусмотрен.

Исходя из полученных данных, потенциальный застройщик без труда определит целесообразность выбора конкретного земельного участка.

Понятие, что такое градостроительный регламент, часто формируют сложными терминами. Простым языком, это список того, что можно делать на конкретном участке земли и какие требования предъявляются к конечному результату при застройке. Если на нём уже имеется возведённый объект, то и он должен соответствовать установленным ограничениям и правилам.

Основной упор градостроительный регламент делает на виды разрешённого использования земель, делящиеся на:

  1. Основные, вытекающие из права на землю и с соблюдением всех норм безопасности.
  2. Вспомогательные, возникающие при реализации на участке первого вида пользования.
  3. Условное пользование, присваиваемое правообладателю уполномоченной комиссией после открытых слушаний.

То есть регламент предусматривает все возможные способы использования в рамках одного участка.

Интересно, что градостроительный план не запрещает перевод земли из одной категории разрешённого использования в другую. Данный вопрос также находится в ведении регламента.

Указанный перевод будет актуальным, если размеры территории из первой категории можно увеличить территорией из последней. Важным становится правильное определение предельных размеров земельных зон в зависимости от вида пользования.

Законодательство закрепило следующие определения:

  1. Возможные размеры участков, включая минимумы и максимумы.
  2. Расстояния для отступов от границ участков при возведении строений.
  3. Вид, этажность и габариты возводимого здания или дома.
  4. Соотношение между количеством размещаемых строений на квадратуру участка.

То есть несложно понять, что определяет градостроительный регламент правила застройки, являясь составной частью генерального плана развития территорий.

Важно сказать, что именно правила застройки определяют возможности муниципалитета при выделении конкретных территорий.

Действие градостроительного регламента охватывает земли и объекты на них в пределах установленных границ, в конкретной зоне города,отражённой на карте. Его соблюдение обязательно для всех собственников и инвесторов, включая нормы безопасности для уже существующих объектов.

Охват больших территорий градостроительным регламентом не означает, что он применим на всех территориях. Законодательство чётко оговаривает, на что именно распространяется его действие, это значит что любые работы, проводимые в зонах, не попадающих под регламент, регулируется другими правилами.

На что распространяется и не распространяется градостроительный регламент

ГК РФ чётко определяет все зоны, которые находятся под действием градостроительного регламента, но в нём определены и зоны, которые не попадают под этот контроль.

К таким зонам относятся:

  • в границах территории, на которых расположены памятники культурного наследия, официально имеющие такой статус. Информация доступна в открытом виде на сайте Росреестра;
  • в границах расположения вновь выявленных объектов культурного наследия. Все возможные действия с такими территориями регламентированы законодательством в сфере охраны памятников;
  • территории для общего пользования;
  • участки, на которых расположены коммуникации;
  • территории в лесной и водоохранной зонах;
  • земли, отнесённые к категории запасов;
  • территории с особым режимом охраны, кроме курортных и оздоровительных;
  • земли с сельхоз назначением.

Все перечисленные территории наносятся на карту в своих границах в соответствии с зонами своего расположения.

Отдельно можно отметить, что правила пользования для исторически значимых, оздоровительных, курортных и особых территорий определяются по законодательству РФ, а регулирующим органом является федеральная, региональная или местная власть.

Если такие объекты используются в таком виде, которые не соответствует имеющимся нормам, сроки приведения их в должное состояние не оговариваются. Особенно когда это не угрожает окружающей среде и здоровью и жизни людей.

Реконструкция таких объектов допускается после при условии их соответствия установленным регламентам, в противном случае их приводят в надлежащий порядок. Дальнейшая эксплуатация может быть запрещена, если это небезопасно для окружающих.

Особенности градостроительного плана

Отмечается, что в зависимости от расположения объекта градостроительный регламент имеет разную направленность:

  1. Целевой характер определяет допустимые правила пользования территориальных зон, определённых генеральным планом города. Такая направленность означает однородность возводимых объектов и способ их эксплуатации. Легче всего это понимается так: в промышленной зоне допускается возведение объектов производства, в жилой зоне – домов.
  2. Ограничительная направленность ориентирована на конкретную местность и учитывает её особенности.

Как отмечалось, применение регламента в разных зонах города отличается. Правильно определить нужный регламент поможет понимание класса территории, на которой находится участок.

Генеральный план определяет зоны:

  • жилые зоны, на которых располагаются дома разной этажности и габаритов. В таких зонах разрешены строительство социально значимых объектов и объектов обслуживания и обеспечения нормальной жизни населения;
  • зоны с общественно-деловой направленностью, предназначенные для строительства офисов, объектов коммерции и бизнеса. В таких зонах могут располагаться и социальные объекты;
  • промышленные зоны в основной своей массе содержат объекты производства, склады и прочие помещения, не предназначенные для иной деятельности;
  • территории сельхоз назначения. В городских пределах чаще всего это небольшие наделы, а вся деятельность ведётся с соблюдением ограничений.

Прочие территории могут выступать как часть особых зон, с иным режимом пользования, что обязывает быть особенно внимательным при выборе участка для возведения объекта.

Для учёта всех особенностей использования разных зон на территории города или поселения и формируется градостроительный регламент. При его формировании учитывается много факторов.

При формировании градостроительного регламента учитываются:

  1. Фактическое использование территории в рамках отдельных зон.
  2. Возможности для сочетания территорий с разными функционалами и назначением.
  3. Возможности для развития.
  4. Тип зоны, для которой определён регламент.

Соответствие принятых норм федеральному законодательству обязательно. Градостроительный регламент распространяет своё действие на все объекты зоны в равной степени, и соблюдение его правил обязательно для всех хозяйствующих субъектов.

Регламент закладывает основополагающие моменты регулирования пользованием земельными участками и объектами на них в границах территории в определённой зоне:

  • при смене статуса разрешённого пользования участком организовываются открытые слушания;
  • содержит данные о планировании местности органами, в ведомстве которых находится участок;
  • отражает порядок работ по застройке и пользования землёй;
  • из регламента можно уточнить обо всех внесённых изменениях в акты;
  • при возникновении споров является источником для их разрешения.

То есть градостроительный регламент определяет взаимоотношения всех пользователей земельных участков при возникновении споров и разногласий.

В остальном он определяет правила использования выделенной собственнику или инвестору территорией.

Рекомендуем ознакомиться:

Изменение вида разрешённого использования

Рост объёмов строительства требует вовлечения новых участков. После определения территории для застройки собственник обязан выяснить вид разрешённого использования.

Процедура проста:

  1. Подаётся заявление о предоставлении информации в орган власти, к которому относится территория.
  2. Орган, получивший запрос, готовит необходимую документацию.
  3. Заявитель получает запрошенную документацию.

После изучения полученной информации определяется необходимость в изменении разрешённого вида использования.

Для этого предусмотрено две схемы:

  1. Перевод земли из одной категории в другую в соответствии нормам закона №172-ФЗ, имеется в виду, когда земли сельхоз назначения переводят в категорию промышленных зон.
  2. Без изменения категории земель в соответствии с градостроительным кодексом, наиболее востребованный способ.

В последнем случае вид разрешённого использования определяется законодательством, и у заявителя есть только возможность выбирать из предоставленного перечня. Этот вариант изменения способов использования территории легче, но имеет свои особенности.

Изменение вида разрешённого использования без изменения категории земель – порядок

При изменении вида использования соблюдают правила:

  • внесение изменений возможно только в рамках,разрешённых градостроительным регламентом, установленным для той зоны, составной частью которой является территория, указываемая в заявлении;
  • прошение об изменении вида разрешённого использования подаётся только в местный орган управления, формирующий комиссию по его рассмотрению;
  • принятие решения по изменению осуществляется после проведения открытых слушаний с участием заинтересованных граждан;
  • участвовавшие в слушаниях могут вносить свои коррективы, а окончательное решение подлежит публикации;
  • итогом работы комиссии по рассмотрению заявления об изменении вида разрешённого использования является удовлетворения заявления или отказ в нём.

Перечисленные условия обязательны для исполнения, в противном случае несоблюдение будет считаться нарушением.

Осуществление изменения вида использования участка или территории, к заявлению прикладывают:

  1. Обращение на имя главы местной администрации.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Выписки из регистрирующих органов, если заявитель ИП или юридическое лицо.
  4. Проектная документация, содержащая информацию об участке и соседях.
  5. Документация из органа кадастрового учёта по форме КВ.1, КВ.2, КВ.3.
  6. Документация по зонированию и застройке территории, прошедшая процедуру утверждения.
  7. Согласие соседей.
  8. Декларация на участок земли.

Важно, если заявитель – доверенное лицо, прикладывается документ, дающий право на совершение всех действий. Когда территория находится в аренде, необходимо разрешение от собственника.

Требования к заявлению и декларации

При изменении вида разрешённого использования заявительные документы имеют установленную форму. Их содержание установлено регламентами.

При составлении заявления нужно указать:

  1. Обязательства о соблюдении норм законодательства.
  2. Реквизиты и информацию об участке.
  3. Ссылка на категорию земель, в которую входит земля.
  4. Реквизиты документов, подтверждающих права.

Текс заявления должен отражать причины перевода и его необходимость. Хотя закон и не обязывает этого делать, для органов, рассматривающих прошение, подробная информация может стать залогом надёжности заявителя.

К декларации на землю предъявляются менее строгие правила.

Она должна отражать:

  • реквизиты органа, в который подаётся документ;
  • реквизиты заявителя, включая документ удостоверяющий личность;
  • краткую информацию об участке;
  • прошение о внесении в кадастровые записи изменений о виде разрешённого использования;
  • информация о наличии согласия соседей;
  • заверяющая подпись, её расшифровка и дата.

Корректно составленные заявления избавят от замечаний и приостановок.

Вся подготовленная документация передаётся по назначению одним из способов:

  • отправление через почту;
  • личное посещение.

При подаче документов самостоятельно выдаётся расписка. Процедура рассмотрения занимает до двух месяцев. Оплата госпошлины не требуется.Важно отметить, в зависимости от сложности сроки выполнения работ могут составить до пяти месяцев.

Работы по изменению вида разрешённого использования предусматривают:

  • определение соответствия имеющейся документации нормам законодательства;
  • при необходимости выделение границ территории;
  • постановка участка на кадастровый учёт;
  • сбор пакета документов для подачи на рассмотрение;
  • рассмотрение комиссией вопроса об изменении вида использования;
  • внесение информации в записи Росреестра о новом статусе участка.

Все работы можно считать завершёнными после получения выписки из ЕГРН с изменённой информацией и кадастровой документации.

Очень важно соблюдение на всех этапах работ норм законодательства. Нарушения, выявленные на предыдущих этапах, делают незаконными все дальнейшие действия. Итогом станет отказ в изменении вида использования.

Изменение вида разрешённого использования через изменение категории земель

Перевод земли из одно категории в другую довольно сложный и поэтапный процесс.

Этапы перевода:

  1. Подача прошения о переводе участка земли с приложением пакета документов.
  2. Рассмотрение прошения с вынесением решения, фиксируемое в акте.
  3. Получение решения заявителем.

В теории все довольно просто, всего три действия. Однако на практике всё может осложниться простой нехваткой какого-либо документа или подписи на нём.

Приступая к практической части, трудности начинаются с пакета документов:

  1. Необходимо получить выписку, из кадастровой палаты содержащую сведения об участке.
  2. Документ, удостоверяющий личность.
  3. Если заявитель ИП или юридическое лицо, то соответствующая выписка из единого реестра.
  4. Выписка из ЕГРН на участок.
  5. Разрешающий документ от экологов, если в этом есть необходимость.
  6. Документ от собственника земли с его согласием на перевод.
  7. Данные о потерях для производства, при необходимости.

Дополнительно нужно иметь копии перечисленных бумаг.

Перечень дополнительных документов зависит от того, из какой категории земли переводятся, то есть:

  • разрешение от федерального лесного хозяйства, с актом по выбору участка;
  • документ об обследовании территории техническими методами;
  • данные о потерях;
  • проекция размещения участка на территории лесного фонда на бумажном носителе;
  • документ, подтверждающий отсутствие полезных ископаемых на переводимом участке;
  • разрешение от экологов;
  • проект акта Правительства Российской Федерации о переводе.

Заявление и документация могут рассматриваться до трёх месяцев, если иное не предусмотрено законом.

После принятия решения итоговый документ, направляемый заявителю, содержит:

Рекомендуем ознакомиться:

  • информацию об основаниях для удовлетворения прошения;
  • параметры участка и его кадастровый номер;
  • информацию о категории земли, из которой участок выводится;
  • новый статус участка.

Важно знать, что принятое решение бессрочно. В случае несогласия с полученным результатом лицо, подававшее прошение, имеет право обжаловать его в судебном порядке.

Правила землепользования и застройки как основа градостроительного регламента

При определении вида нарушения основой для градостроительного регламента становятся правила землепользования и застройки. Регламент могут нарушить не только пользователи земельных участков, но и составители правил землепользования и застройки.

Нарушения могут выражаться в следующем:

  1. Путём установления правил, не соответствующих целям, для которых участок был выделен.
  2. Отнесение участка к нескольким зонам одновременно.
  3. Установление ограничения пользования участком, отнеся его к охраняемым территориям, о чём ранее не сообщалось.
  4. Препятствование рентабельности строительства путём установления вида разрешённого строительства.

Такого рода нарушения можно оспаривать во время открытых слушаний до принятия решения о правилах землепользования и застройки.

Касаемо застройщиков наиболее частые нарушения наблюдаются при соблюдении норм отступов по границам участка. Наличие и тяжесть нарушений определяет только суд на основании документации, подаваемой спорящими сторонами. В качестве истца может выступать и местная администрация, усмотревшая, к примеру, нецелевое использование выделенного участка.

Взаимосвязь градостроительного регламента и правил землепользования и застройки в том, что первые распространяют своё действие на конкретные зоны, а вторые на участки внутри зон. Формирование правил осуществляется специальной комиссией после того, как глава местного органа власти принимает решение о необходимости их разработки.

Зачем нужны правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки определяют контуры участков с учётом:

  • совместимости использования соседствующих территорий;
  • вида использования и перспективы развития;
  • изменения вида разрешённого использования прочих территории в зоне нахождения участка;
  • реальных возможностей для использования;
  • дальнейшего расширения или уменьшения границ;
  • недопущения любого вида вреда соседствующим собственником;
  • нахождения рядом особо охраняемых объектов культуры и истории.

Исходя из приведённого перечня, можно провести аналогию с регламентом. Однако схожесть прослеживается и в процедуре принятия решений, а именно через публичные слушания.

Цель открытых слушаний:

  1. Предоставление полной информации о действиях местных органов власти по вопросам землепользования и застройки и учёта прав и мнения физических и юридических лиц, имеющих права собственности на участки в пределах конкретной зоны.
  2. Недопущение нарушения прав и любого вида ущерба лицам, соседствующим с участком, на которое запрашивается разрешение на застройку.

Открытые слушания носят назидательный и воспитательный характер.

Путём открытых слушаний решаются вопросы:

  • утверждение правил;
  • вопросы, связанные с согласованием отклонений от норм градостроительного регламента, строительных и земельных норм;
  • по планировке земельных участков.

Все принимаемые решения публикуются в открытых источниках. С течением времени правила подлежат изменению и коррекции для их соответствия текущему законодательств и времени.

Необходимость изменений обуславливается:

  1. Несоответствиями законодательных актов федерального и местного уровня.
  2. Необходимость включения дополнительных пунктов.
  3. Изменения границ зон и как следствие градостроительных регламентов.

Градостроительный план неразрывно связан с правилами землепользования и застройки. Изменения в одних ведут к корректировке других, являясь составной частью градостроительного кодекса.

Правила землепользования и застройки являются нормативно правовым актом, который разрабатывается местными органами власти, и уже на его основе вводятся градостроительные регламенты. Несмотря на то, что правила определяют, как используются или изменяются строительные объекты, градостроительный регламент определяет правовой характер взаимодействия всех заинтересованных лиц.

Стоит отметить публичность обоих видов документов. Хотя градостроительный регламент открытым можно назвать только в части работы комиссии при изменении вида разрешённого использования земель.

Лекция 24. Курс: Муниципальное управление и территориальное планирование

Тема 6. Градостроительное зонирование

6.5. Градостроительный регламент Градостроительный регламент – это документ, которым определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков (до глубины 5 м) и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

3) в границах территорий общего пользования;

3) на территории, занятые линейными объектами;

4) на территории, предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель водного фонда, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Структура градостроительного регламента (рис. 6.2) состоит из основной и дополнительной частей. Основная часть градостроительного регламента включает виды разрешенного использования и предельные параметры разрешенного использования. Дополнительная часть градостроительного регламента, например, может содержать требования по охране окружающей среды, архитектурные требования, направленные на обеспечение единого ансамбля проектируемой застройки и др. специальные требования. К примеру, таких специальных архитектурных требований можно отнести: цвет фасадов, или крыш, который характерен для многих поселений Испании или Франции. Органы муниципального управления не только установили соответствующие правила, но в некоторых муниципалитетах осуществляют частичное или полное финансирование по оплате фасадной краски.

Рис. 6.2. Структура градостроительного регламента

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту (предельные размеры и параметры), могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, в случаях если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Для всех зон, как правило, используется одинаковая структура разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства (рис.6.3), которая включает:

1) Основные виды использования, разрешенные автоматически, «по праву» (но при условии соблюдения требований технических регламентов безопасности);

2) Условно разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены собственнику, застройщику (инвестору) на основании решения комиссии по землепользованию и застройке с учетом результатов публичных слушаний.

3) Вспомогательные виды использования, допустимые только в том случае, если они реализуются как дополнительные, по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. При отсутствии на земельном участке основного вида использования сопутствующий вид использования не разрешается.

Рис. 6.3 Структура видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Наличие трех разновидностей видов разрешенного использования определяет один из главных эффектов градостроительного зонирования — гибкость этого инструмента регулирования, позволяющего применять его в различных ситуациях с максимальной выгодой как для собственника (предпринимателя, инвестора), так и для соблюдения интересов местного сообщества в целом. Суть разделения разрешенных видов использования на три группы состоит в том, что в каждую из них входят виды деятельности с разной степенью конфликтности.

По сути, основные виды разрешенного использования недвижимости – это те, которые при условии соблюдения строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, иных обязательных требований не могут быть запрещены, это в принципе не конфликтные виды деятельности, соседство которых не приведет к потерям в стоимости недвижимости или ухудшению условий ведения бизнеса соседа.

Условно разрешенные виды использования – это те виды деятельности, которые могут вызвать конфликты с соседями, и поэтому требуются специальные дополнительные процедуры согласования для их разрешения. Собственник или инвестор должен получить разрешение на право осуществления условно разрешенного вида использования, получить специальные согласования посредством публичных слушаний в порядке, установленном правилами землепользования и застройки.

Вспомогательные виды использования — это виды деятельности, которые нежелательны в данном месте, если они осуществляются в полном объеме как самостоятельный бизнес. Однако они составляют часть основной разрешенной деятельности или функции и поэтому могут появляться только в пределах участка собственника, где реализуется основная деятельность или функция. Характерный пример — гостевые стоянки автомобилей при индивидуальных жилых домах. Сами по себе стоянки автомобилей как отдельный объект и вид деятельности на отдельном участке в данном случае запрещаются и не входят в списки разрешенного использования для рассматриваемой зоны. Если же на участке расположен жилой дом и собственнику нужна гостевая парковка, то он имеет право ее построить на своем участке.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГК РФ.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются размеры и параметры, их сочетания. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

В некоторых случаях, когда физическое или юридическое лицо заинтересовано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, оно должно направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствующую комиссию органов муниципального управления. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. Принимаемое решение должно не ущемлять права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия должна уведомить о проведении публичных слушаний по данному вопросу:

  • правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
  • правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
  • правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (или об отказе в предоставлении такого разрешения) с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

admin