Госпошлина за обжалование административного постановления в суде

Оплатить государственную пошлину при обращении в органы прокуратуры можно через систему «Расчет» ЕРИП по следующему пути: система «Расчет» ЕРИП –> Суды, юстиция, юридические услуги –> Прокуратуры.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины за подачу надзорных жалоб в органы прокуратуры на судебные постановления по уголовным, гражданским, экономическим делам и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях

Генеральная прокуратура Республики Беларусь
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску №BY48АКВВ36021010000680000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка АКВВВY2X, УНП 101530339. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Брестской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области №BY65АКВВ36022020001270000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка АКВВВY2X, УНП 200676206. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Витебской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области №BY13AKBB36023020000430000000 в филиале №200 ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка AKBBBY2X, УНП 300594330. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Гомельской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Гомельской области №ВY80АКВВ36024020001580000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк», УНП 400555165, код банка АКВВВY2X. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Гродненской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области №BY90AKBB36025020003350000000 ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка AKBBBY2Х, УНП 500563252. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура города Минска
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску №BY48АКВВ36021010000680000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка АКВВВY2X, УНП 101530339. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Минской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску №BY48АКВВ36021010000680000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк», код банка АКВВВY2X, УНП 101530339. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Прокуратура Могилевской области
расчетный счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Могилевской области №BY96AKBB36027020004830000000 в ОАО «АСБ «Беларусбанк» г.Минск, код банка AKBBBY2X, УНП 700451296. Код платежа в бюджет: для физических лиц 03002, для юридических лиц 03001.

Банковские реквизиты для уплаты в республиканский бюджет государственной пошлины плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано

— в вышестоящий орган,

— вышестоящему должностному лицу,

— в районный суд.

В том случае, если граждане полагают необходимым обратиться с целью обжалования постановлений, вынесенных должностными лицами, в суд общей юрисдикции, то следует обратить внимание на определение территориальной подсудности.

Так, согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.

То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, вмененного в вину, а не местом нахождения соответствующего органа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с пунктом 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Кроме того, пункт 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ устанавливает, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, при подаче в арбитражный суд первой инстанции жалобы на постановление административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлину платить не надо. Что касается уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы на постановление арбитражного суда, которым по результатам рассмотрения дела о признании постановления административного органа незаконным было отказано заявителю, то необходимо отметить следующее. Пункт 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывает, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности. Кроме того, в силу части 4 статьи 208 АПК РФ (части 5 статьи 30.2 КоАП) не облагается государственной пошлиной заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. При подаче такого заявления не применяются положения подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ. Таким образом, заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются. Указанное подтверждается и судебной практикой: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.06.2011 по делу N А61-2361/2010, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.10.2011 N Ф03-4783/2011 по делу N А24-1426/2011, Постановление ФАС Поволжского округа от 07.02.2012 по делу N А12-12729/2011 и многие др.

Апелляционная жалоба по административному делу – документ, который может обжаловать судебное постановление. Его нужно правильно оформить и подать в необходимые инстанции.

Как составить административную апелляционную жалобу?

Документ должен содержать в себе много сведений. Например, необходимо:

  1. указать, как именуется судебная инстанция или же информацию о судье, чтобы было понятно по отношению к кому предъявляется документ.
  2. следует написать информацию о себе, то есть где аппелянт проживает в этот период, свои инициалы и так далее.
  3. должны быть прописаны требования жалобы и основания, на которые ссылается жалобщик
  4. если в деле участвуют еще какие-то лица, важно указать информацию и о них.
  5. должны быть прикреплены документы по данному делу, ходатайства, то есть все, что имеет к нему отношение. Чтобы увеличить шансы о принятии положительного решения, нужно прикрепить все имеющиеся доказательства.

ВНИМАНИЕ: т.к. все дела очень индивидуальны — образец апелляционной жалобы по административному делу взятый в сети интернет не лучший способ защиты Ваших прав.

Срок подачи апелляционной жалобы по административному делу

Жалобу необходимо подать в течение 10 суток с того времени, когда человек получил на руки копию судебного постановления. Что делать, если не получилось сделать это в срок? В таком случае разрешается сделать обращение к судье для того, чтобы восстановить срок, в который можно было бы подать процессуальный документ. Апелляционная жалоба по делу об административном правонарушении поданная с пропуском срока, который в последствии был восстановлен подлежит рассмотрению по общим правилам судопроизводства.

По правилам подача апелляционной жалобы административному делу должна производиться в ту инстанцию, в которой было решено дело не в пользу Вас. После этого судья должен в течение 3 суток отправить принятый документ в суд. Решение выносится за 10 суток с того момента, как уполномоченное лицо получило ее. Но в вышестоящем суде рассмотрение дела осуществляется на протяжении 2-ух месяцев, поэтому окончательного решение нужно ждать именно в этот срок.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Подача апелляционной жалобы по административному делу

После того как пакет документов собран и готов к подаче, остается решить, каким образом Вы представите апелляционную жалобу со всеми приложениями в судебный орган. Вот несколько способов подачи документов:

  1. Сдать документы нарочно: Вам следует приехать в суд лично и подать весь пакет документов в канцелярию суда. Выбирая этот способ помните, что при себе нужно иметь паспорт, доверенность и ее копию, если лицом участвующим в деле являетесь не вы, а кто-то другой, а также свой экземпляр жалобы для проставления отметки канцелярии суда, что крайне важно, так как этот экземпляр будет храниться у Вас как доказательство обращения с жалобой в срок.
  2. Отправка пакета документов Почтой России: отправление с описью вложения направляется по адресу суда. Опись вложения можно легко подготовить с помощью специальной формы, размещенной на сайте Почты России. Такой способ подачи документов удобен не всегда, однако, у него есть свои преимущества. Почтовые отделения работают дольше, чем канцелярия суда. Если при подаче апелляционной жалобы в последний день истечения срока на обжалование вы не успели попасть в суд, то Вы скорее всего успеете отправить почтой, а почтовый штамп на отправлении будет доказательством отправки в срок.
  3. Подача документов с помощью интернет — портала ГАС РФ «ПРАВОСУДИЕ»: для этого способа обязательно наличие подтвержденного аккаунта на портале государственных услуг, с помощью которого Вы можете подать документы в электронном виде.
  4. Доставка курьерской службой: при желании максимально быстро отправить документы Вы можете прибегнуть к услугам курьерских организаций.

Что будет, если Вы подали документы непосредственно в апелляционную инстанцию? Весь пакет будет направлен в суд первой инстанции, а лишь после соблюдения процессуальных формальностей его направят обратно в суд апелляционной инстанции.

Возражение на апелляционную жалобу по административному делу

Рассмотрим обратную ситуацию: Вы согласны с вынесенным судебным актом, но другая сторона возражает и подает жалобу. Для того чтобы отстоять свои позицию, Вам необходимо направить возражения на апелляционную жалобу.

На наш взгляд, подача возражений необходима:

  • во-первых, Вы аргументируете законность вынесенного судебного акта
  • во-вторых, покажете свою заинтересованность в исходе дела.

Подача возражений не облагается государственной пошлиной. Способы подачи – такие же, что и при подаче апелляционной жалобы.

Госпошлина при подаче апелляционной жалобы

Подача документа не связывается с оплатой госпошлины. Административный кодекс РФ освобождает от оплаты государственной пошлины как физических, так и юридических лиц в процедуре обжалование постановления по делу об административном правонарушении принятого любым судом судебной системы РФ.

Важно понимать, что итоговое решение может быть отрицательным, нужна будет жалоба в надзорную инстанцию по административному делу. Все зависит от конкретной ситуации, но часто это происходит из-за непрофессиональной подготовки. Обращайтесь к специалистам, и они вам помогут. Так вы сэкономите и деньги, и нервы, и еще увеличите шансы выиграть свое дело.

Рассмотрение апелляционной жалобы по административному делу

При рассмотрении административного дела во второй инстанции применяются правила производства в суде первой инстанции с учетом некоторых особенностей.

Порядок рассмотрения доводов апелляционной жалобы будет следующим:

  1. Судебное заседание начнется с объявления административного дела, которое рассматривается, кем и когда подана жалоба и по какому делу; суд выясняет, кто обеспечил явку в судебное заседание, устанавливает личность явившихся лиц, проверяет наличие полномочий;
  2. Судья – председательствующий в судебном заседании докладывает по делу, озвучивает основные доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений;
  3. Далее у сторон есть право изложить свою позицию относительно апелляционной жалобы и заявленных возражений; если в деле участвует прокурор – суд заслушивает его мнение; суд устанавливает правильно ли были применены нормы права, выясняет у сторон необходимую дополнительную информацию по существу жалобы, задает вопросы;
  4. После чего суд переходит к стадии исследования доказательств: озвучивает уже имеющиеся в деле доказательства, а также принятые им новые доказательства. Здесь необходимо пояснить, что новые доказательства на этапе апелляционного обжалования возможно приобщить только по соответствующему ходатайству, а также с указанием причин их непредоставления в суд первой инстанции;
  5. В завершении заседания начинаются судебные прения, в которых представители каждой стороны вправе поучаствовать и еще раз кратко озвучить ключевые моменты своей позиции;
  6. Принимается решение по жалобе и оглашается сторонам.

Возврат апелляционной жалобы по административному делу

Законодательно закреплен перечень оснований для возвращения заявителю апелляционной жалобы по административному делу. Перечень оснований – закрытый.

Вот причины, по которым судебный орган вернет Вам пакет документов:

  1. Если будет выявлено, что лицо, обращающееся с жалобой не имеет на то законных оснований. Например, заявитель не является стороной, участвующей в деле, а также вынесенное судебное постановление никак не затрагивает его права и обязанности.
  2. В том случае, когда Ваша жалоба была оставлена без движения для устранения выявленных недостатков, но Вы по какой-то причине не исполнили требования суда в установленный срок. В таком случае, Вам необходимо будет заново подавать весь пакет документов;
  3. Если Вы подаете жалобу за рамками срока на апелляционное обжалование, и к жалобе не приложено ходатайство с просьбой восстановить срок с указанием причин пропуска и наличия оснований для его восстановления;
  4. По соответствующему ходатайству от самого заявителя. Предположим, Вы передумали обращаться с жалобой, тогда по Вашему заявлению суд вынесет определение о возвращении апелляционной жалобы.

Составление апелляционной жалобы по делу в Екатеринбурге

Важно следовать и соблюдать порядок подачи апелляционной жалобы по административному делу. Тогда у Вас получится реализовать право на защиту в полном объеме.

Чтобы профессионально составить, оформить и подать жалобу на постановление по административному делу, следует обратиться к нашему юристу Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры». Перед поездкой в наш офис рекомендуем Вам заранее подготовиться к разговору с ним, чтобы изложить все обстоятельства и преподнести необходимые документы для анализа ситуации.

Читайте еще по административному делу:

Про истечение сроков давности привлечения к административке по ссылке

СТАВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ В СУДАХ

1 МРП /месячный расчетный показатель/ — 2405 тенге

В соответствии со статьей 610 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» ставки госпошлины в судах:

1. С подаваемых в суд исковых заявлений, заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, заявлений о вынесении судебного приказа, заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, заявлений о повторной выдаче копий судебных актов, исполнительных листов и иных документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) если иное не установлено настоящим пунктом, с исковых заявлений имущественного характера:

для физических лиц – 1 процент от суммы иска;

для юридических лиц – 3 процента от суммы иска;

2) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права физических лиц, – 0,3 МРП;

3) с жалоб на неправомерные действия (бездействие) и решения государственных органов и их должностных лиц, ущемляющие права юридических лиц, – 5 МРП;

Примечание РЦПИ!
Данная редакция абзаца первого подпункта 4) действует до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI (приостановленную редакцию см. архивную версию от 25.12.2017 Налогового кодекса РК).

4) с заявлений об оспаривании уведомлений по актам проверок:

для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств – 0,1 процента от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 500 МРП;

для юридических лиц – 1 процент от оспариваемой суммы налогов, таможенных платежей и платежей в бюджет (включая пени), указанных в уведомлении, но не более 20 тысяч МРП;

5) с исковых заявлений о расторжении брака – 0,3 МРП.

В случаях раздела имущества при расторжении брака пошлина определяется от цены иска согласно подпункту 1) настоящего пункта;

6) с исковых заявлений о разделе имущества при расторжении брака с лицами, признанными в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, либо с лицами, осужденными к лишению свободы на срок свыше трех лет, – согласно подпункту 1) настоящего пункта;

7) с исковых заявлений об изменении или расторжении договора найма жилища, о продлении срока принятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковых заявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке, – 0,5 МРП;

8) с заявлений особого искового производства, заявлений (жалоб) по делам особого производства, за исключением указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 13) настоящего пункта, – 0,5 МРП;

9) с ходатайств об отмене решений арбитража – 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера в суд Республики Казахстан, а по спорам имущественного характера – 50 процентов от размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера в суд Республики Казахстан и исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы;

10) с заявлений о вынесении судебного приказа – 50 процентов от ставок государственной пошлины, указанных в подпункте 1) настоящего пункта;

11) с заявлений о выдаче дубликата исполнительного листа, заявлений о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов – 5 МРП;

12) с заявлений о повторной выдаче копий (дубликатов) судебных решений, приговоров, определений, прочих постановлений судов, а также копий других документов из дела, выдаваемых судами по просьбе сторон и других лиц, участвующих в деле, – 0,1 МРП за каждый документ, а также 0,03 МРП за каждую изготовленную страницу;

13) с заявлений о признании юридических лиц банкротами, применении реабилитационной процедуры, применении ускоренной реабилитационной процедуры – 0,5 МРП;

14) с исковых заявлений физических лиц о взыскании в денежном выражении компенсации морального вреда, причиненного распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, – 1 процент от суммы иска;

15) с исковых заявлений юридических лиц о взыскании убытков, причиненных распространением сведений, порочащих деловую репутацию, – 3 процента от суммы иска.

2. С ходатайств о пересмотре судебных актов в кассационном порядке на определения по вопросам отмены решений арбитража и выдачи исполнительных листов на принудительное исполнение решений арбитража и иностранных судов, решения и постановления судов по спорам неимущественного и имущественного характера государственная пошлина взимается в размере 50 процентов от соответствующей ставки государственной пошлины, установленной в пункте 1 настоящей статьи при подаче искового заявления (заявления) по таким спорам.

3. За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Кто освобождается от уплаты госпошлины в судах:

Согласно ст.616 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от уплаты госпошлины освобождаются:

1) истцы – по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью;

2) истцы – авторы, исполнители и организации, управляющие их имущественными правами на коллективной основе, – по искам, вытекающим из авторского права и смежных прав;

3) истцы – авторы объектов промышленной собственности – по искам, вытекающим из права на изобретение, полезные модели и промышленные образцы;

4) истцы – по искам о взыскании алиментов;

5) истцы – по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

6) истцы – по искам о возмещении материального ущерба, причиненного уголовным правонарушением;

7) физические и юридические лица, кроме лиц, не имеющих отношения к делу, – за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами по алиментам;

8) истцы – по искам о взыскании в доход государства средств в счет возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства Республики Казахстан;

9) заявители – по заявлениям о нарушениях избирательных прав граждан и общественных объединений, прав граждан и общественных объединений участвовать в республиканском референдуме;

10) профессиональные школы и профессиональные лицеи, обеспечивающие подготовку работников квалифицированного труда и рабочих кадров повышенного уровня квалификации, – по искам о взыскании понесенных государством расходов на содержание учащихся, самовольно оставивших учебные заведения или исключенных из них;

11) физические и юридические лица, обратившиеся в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или государства;

12) поверенный (агент), обратившийся в суд с иском по возврату бюджетных кредитов, а также государственных и гарантированных государством займов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

13) истцы – участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида – по всем делам и документам;

14) истцы-оралманы – по всем делам и документам, связанным с приобретением гражданства Республики Казахстан;

15) физические и юридические лица – за подачу в суд заявлений:

об отмене определения суда о прекращении производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения;

об отсрочке или рассрочке исполнения решения;

об изменении способа и порядка исполнения решения;

об обеспечении исков или замене одного вида обеспечения другим;

о пересмотре решений, определений или постановлений суда по вновь открывшимся обстоятельствам;

о сложении или уменьшении штрафов, наложенных определениями суда;

о повороте исполнения решений суда о восстановлении пропущенных сроков;

об отмене заочного решения суда;

о помещении в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

а также жалоб:

на действия судебных исполнителей;

частных жалоб на определения судов об отказе в сложении или уменьшении штрафов;

других частных жалоб на определения суда;

жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;

16) органы прокуратуры – по всем искам;

17) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования – при предъявлении исков и обжаловании решений судов, за исключением случаев защиты интересов третьих лиц;

18) общественные объединения инвалидов и (или) созданные ими организации, в которых работают не менее 35 процентов инвалидов по потере слуха, речи, а также зрения, – при подаче исков в своих интересах;

19) страхователи и страховщики – по искам, возникающим из договоров обязательного страхования;

20) истцы и ответчики – по спорам, связанным с возмещением ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным применением меры пресечения в виде заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста;

21) Национальный Банк Республики Казахстан, его филиалы, представительства и ведомства – при подаче исков по вопросам, входящим в их компетенцию;

22) ликвидационные комиссии принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах ликвидационного производства;

23) временные администрации принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах временной администрации;

24) банки, уполномоченные в соответствии с законом Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики, – при подаче исков:

о взыскании задолженности по кредитам, выданным на возвратной основе за счет бюджетных средств;

об обращении взыскания на имущество;

о банкротстве должников в связи с неисполнением ими обязательств по внешним государственным и гарантированным государством займам, а также займам, выданным за счет бюджетных средств;

25) представители держателей облигаций – при подаче исков от имени держателей облигаций по вопросам неисполнения эмитентами обязательств, установленных проспектом выпуска облигаций;

26) банкротные и реабилитационные управляющие – при подаче исков в интересах процедуры банкротства, реабилитационной процедуры в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

27) органы внутренних дел – при подаче заявлений по вопросам, связанным с выдворением иностранцев и лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан за нарушение законодательства Республики Казахстан;

28) истцы (заявители) – по искам (заявлениям) о защите прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

Примечание РЦПИ!
Подпункт 29) действует до 01.01.2027 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017№ 121-VI.

29) организация, специализирующаяся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, – при предъявлении исков и обжаловании решений судов.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах также при обжаловании судебных актов.

admin