Госпошлина при апелляции

Содержание

Размер госпошлины при подаче апелляционной жалобы в суд для индивидуального предпринимателя аналогичен размеру, установленному для физических лиц

Согласно ч. 4 ст. 322 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

В силу ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333-19 Налогового кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, уплачивается государственная пошлина в размере 50 % размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Вместе с тем, специальный порядок уплаты индивидуальными предпринимателя государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, установлен не был.

Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

Для целей Налогового кодекса РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Таким образом, при подаче апелляционной жалобы в суд общей юрисдикции как по исковому заявлению имущественного характера, не подлежащего оценке, так и по исковому заявлению неимущественного характера, государственная пошлина индивидуальными предпринимателями уплачивается в размере, установленном для физических лиц.

Размеры государственной пошлины

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:
до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;
свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;
2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 2 000 рублей;
3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 3 000 рублей;
4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) — 6 000 рублей;
6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:
по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;
по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;
8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
9) при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
13) утратил силу с 01 января 2013 года;
14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:
для физических лиц — 300 рублей;
для организаций — 6 000 рублей.
Таким образом, при подаче апелляционных жалоб на решения арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения государственная пошлина подлежит уплате в размере 3000 рублей. При обжаловании судебных актов по делам по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) государственная пошлина составляет 1500 рублей для юридических лиц и 150 рублей для физических лиц (п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды предусмотрены статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
По делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 указанного кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации;
6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.

Адрес Третьего апелляционного суда общей юрисдикции Краснодарского края

Адрес: местом постоянного пребывания Третьего апелляционного суда Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 года № 1-ФКЗ определен город Сочи Краснодарского края.

Адрес: город Сочи, улица Горького, дом 20

Третий апелляционный суд общей юрисдикции находится в Сочи и осуществляет рассмотрение дел в пределах территории соответствующего апелляционного округа. В рамках судебной реформы 2018 года территория Российской Федерации была условно поделена на пять апелляционных округов судов общей юрисдикции. Последние в зависимости от плотности населения и географического расположения включают в себя различное, но оптимально объединенное количество субъектов Российской Федерации.

О суде

С 30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», которым в судебную систему Российской Федерации вводятся 5 апелляционных судов общей юрисдикции.

Третий апелляционный суд общей юрисдикции появился в Сочи в результате масштабной судебной реформы, направленной на обеспечение объективности и независимости судопроизводства на экстерриториальной основе. Апелляционный суд общей юрисдикции в городе Сочи является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. Наряду с пятью апелляционными судами созданы девять кассационных судов общей юрисдикции, а также кассационный и апелляционный военные суды по аналогии с арбитражной моделью. Новые суды будут действовать в составе президиума, коллегий по гражданским, административным, уголовным делам и по делам военнослужащих.

Судебная реформа 2018 года

Судебная реформа 2018 года в России начиналась с предложения соответствующих изменений Пленумом Верховного Суда РФ еще в июле 2017 года. 13 июля 2017 года Пленум Верховного Суда РФ принял постановление, согласно которому предусматривается внесение в Государственную Думу законопроекта, направленного на создание отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

В числе предпосылок реформы судебной системы 2018 года можно назвать следующие аспекты:

  • работа судей в условиях постоянной перегруженности и стремление оптимизировать нагрузку на судей, входящих в территориальную систему (по субъектам Российской Федерации);
  • стремление к соблюдению принципов самостоятельности и независимости судебной власти, поскольку рассмотрение апелляционных и кассационных жалоб не будет осуществляться в том же регионе и тем более в том же суде, в котором дело рассматривалось в первой инстанции;
  • усовершенствованный подход к формированию судейских составов апелляционных и кассационных судов.

Закон о судебной реформе 2018

Два основных закона сделали возможным видоизменение судебной системы Российской Федерации и приведение в соответствие отдельных взаимосвязанных федеральных законов:

  1. Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 года № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», который в большей степени отражает суть реформы и вводит в судебную систему новые самостоятельные элементы;
  2. Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции», который привел в соответствие федеральное законодательство о статусе судей, судебном департамента при Верховном Суде РФ, органах судейского сообщества.

Вступившие в силу изменения, повлекут необходимость приведения в соответствие большого массива нормативных правовых актов и внесение в них изменений, в том числе в процессуальное законодательство.

Суть судебной реформы 2018

Суть судебной реформы 2018 можно свести к доводу Пленума Верховного Суда РФ о том, что:

  • Структурное выделение в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов, не связанных рамками административно-территориального деления субъектов, позволит усовершенствовать инстанционное устройство судов общей юрисдикции и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов можно признать положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов.

Кроме этого, новые кассационные суды полностью заменят президиумы областных, районных судов и станут единой инстанцией на этом уровне для мировых судей и районных судов. Апелляционные суды в свою очередь будут пересматривать решения и определения судов субъектов, выступивших в качестве первой инстанции.

Председатели создаваемых судов будут иметь примерно те же полномочия, что и главы районных судов, время их работы хотят ограничить максимум двумя сроками.

Создание апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции

Вышеуказанная реформа в числе прочего направлена на реализацию принципа «один суд – одна инстанция», но в данном случае это нашло отражение именно для кассационных судов общей юрисдикции, которые стали единой кассационной инстанцией.

Апелляционная же инстанция еще не стала «единой» и включает в себя:

  • районные (городские) суды,
  • суды субъектов РФ
  • и апелляционные суды общей юрисдикции, как одно из звеньев общей системы.

По мнению отдельных юристов, законодатель не пошел по дальнейшему окончательному претворению в жизнь принципа «один суд — одна инстанция» в системе судов общей юрисдикции из практических соображений и в целях защиты интересов физических лиц как стороны процесса: в существующих реалиях передача полномочий рассмотрения апелляционных жалоб на судебные акты мировых судей и районных (городских) судов отдельной апелляционной инстанции, находящейся в другом регионе, привела бы к ущемлению процессуальных прав стороны спора, которая в этом случае понесла бы существенные транспортные расходы.

В качестве общих задач совершенствования судебной системы и процессуального законодательства выдвигаются следующие:

  • обеспечение единства подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц;
  • исключение возможности отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела;
  • установление общих правил организации судопроизводства;
  • достижение единообразия в судебной практике (пояснительная записка к законопроекту № 383208-7).

Госпошлина в апелляционный суд общей юрисдикции

Размеры всех госпошлин устанавливаются и регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, госпошлина в апелляционные суды общей юрисдикции – не станут исключением и в ближайшее время в налоговое законодательство также будут внесены изменения, предусматривающие их размеры.

Уверены, что льготные категории граждан и рассматриваемых дел останутся освобожденными от уплаты госпошлин так же как это действует в настоящее время.

Реквизиты для оплаты госпошлин за подачу апелляционной жалобы в суды общей юрисдикции, а также калькулятор госпошлины апелляционный суд общей юрисдикции будут доступны на сайтах вновь созданных апелляционных судов.

Компетенция

Полномочия

Апелляционный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью (смотреть процессуальное законодательство) рассматривает следующие дела:

  1. В качестве суда апелляционной инстанции по жалобам и представлениям на судебные акты принятые в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу:
    • верховными судами республик,
    • краевыми, областными судами,
    • судами городов федерального значения,
    • судами автономных областей и автономных округов.
  2. А также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Основания для обращения в суд

Безосновательное обращение в суд любого уровня – верный способ затянуть во времени разрешение своей проблемы, потому что это привет лишь к одному – перенаправлению обращения (жалобы, заявления) по подведомственности.

Да, так или иначе ваше дело (обращение) попадет в нужную инстанцию, но зачем терять это время?

Разобраться в основаниях для обращения в апелляционный суд общей юрисдикции куда проще. Нужно понимать, что не вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд апелляционной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Основания обращения в апелляционный суд общей юрисдикции

Как видно из полномочий окружных апелляционных судов общей юрисдикции, верховные суды республик, краев, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа (суды субъектов) остаются судами апелляционной инстанции для рассмотрения жалоб на решения районных (городских) судов общей юрисдикции.

Апелляционные жалобы на судебные акты мировых судей по-прежнему остаются на рассмотрении районных (городских) судов.

Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает апелляционные жалобы на судебные акты судов субъектов, принятые ими в качестве суда первой инстанции.

Апелляционные суды общей юрисдикции являются вышестоящими инстанциями для субъектовых судов общей юрисдикции на территории соответствующего апелляционного округа судов общей юрисдикции (Третий апелляционный округ).

Необходимость проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений, определений судов общей юрисдикции – фактическое основание для обращения в апелляционную инстанцию.

Формальными основаниями являются письменно оформленные документы:

  • жалоба на решение суда субъекта РФ (Третий апелляционный округ), принятое им по первой инстанции и не вступившее в законную силу;
  • жалоба на определение суда субъекта РФ (Третий апелляционный округ), принятое им по первой инстанции и не вступившее в законную силу;
  • апелляционная жалоба со ссылкой лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции (пересмотры по новым / вновь открывшимся обстоятельствам).

Апелляционный суд общей юрисдикции в г. Сочи

Кроме этого, как любая система, апелляционный суд общей юрисдикции функционирует посредством своих структурных элементов, каждый из которых имеет свои направления деятельности:

  1. Президиум Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Председатель Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Заместители председателя Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  4. Судебные коллегии по гражданским, административным и уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Окружной апелляционный суд г. Сочи

Вновь образуемый Третий апелляционный суд общей юрисдикции будет образован в Сочи.

Окружные апелляционные суды общей юрисдикции в отличие от кассационных не заменят полностью предыдущие апелляционные инстанции и если судом первой инстанции по вашему делу был мировой или районный суд, миновать суд субъекта не удастся. Но и в этой особенности есть своя логика в виде экономии на транспортных расходах и времени (апелляционных округов судов общей юрисдикции всего пять на всю страну).

Так же стоит дополнительно оговориться о так называемом переходном периоде, предусмотренном Законом о судебной реформе 2018, внесшим изменение в Закон о судебной системе РФ до 1 октября 2019 года.
Суть его в том, что полномочия судебных коллегий верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.

Состав апелляционного окружного суда

Третий апелляционный суд общей юрисдикции в Сочи действует в следующем составе, включающем в себя всем привычные элементы, обусловленные его компетенцией:

  1. Президиум Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  4. Судебная коллегия по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Остановимся подробнее на том, каким образом формируется состав каждого элемента апелляционного суда общей юрисдикции. В этой части возможны отличия от порядка формирования подобных элементов в судах субъектов Российской Федерации, так как судебная реформа 2018 года, затронувшая суды общей юрисдикции в числе прочего была направлена на оптимизацию этого процесса.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции образуется в составе:

  • председателя апелляционного суда общей юрисдикции,
  • заместителей председателя апелляционного суда общей юрисдикции, входящих в состав президиума суда по должности,
  • и других судей соответствующего суда.

Количественный и персональный состав президиума апелляционного суда общей юрисдикции утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции.
Функции Президиума апелляционного суда общей юрисдикции:

  1. Утверждает по представлению председателя апелляционного суда общей юрисдикции судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;
  2. Рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  3. Рассматривает вопросы работы аппарата суда;
  4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

То есть очевидна координирующая роль этого элемента в составе апелляционного суда общей юрисдикции.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции коллегиально функционирует, в том числе в рамках заседаний, созываемых при необходимости председателем апелляционного суда общей юрисдикции.
Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда от общего состава, утвержденного Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.
По вопросам деятельности Президиума апелляционного суда общей юрисдикции в ходе его заседаний могут приниматься постановления. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.

Председатель Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Срок полномочий Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – шесть лет.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в первую очередь осуществляет полномочия судьи соответствующего суда, из состава которого он назначен, и дополнительно наделяется полномочиями в соответствии со статусом Председателя, осуществляя следующие руководящие и координирующие функции:

  • организует работу апелляционного суда общей юрисдикции и руководит организацией работы судебных коллегий апелляционного суда общей юрисдикции;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка апелляционного суда общей юрисдикции на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением;
  • созывает президиум апелляционного суда общей юрисдикции и председательствует на его заседаниях;
  • распределяет обязанности между своими заместителями, судьями;
  • организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;
  • организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
  • вносит в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
  • организует работу апелляционного суда общей юрисдикции по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
  • регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности апелляционного суда общей юрисдикции;
  • осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии – по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.

Заместители Председателя Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность в том же порядке, что и Председатель – Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Срок полномочий Заместителей Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – совпадает со сроком полномочий Председателя апелляционного суда общей юрисдикции и составляет шесть лет.
Ограничение по сроку нахождения в должности Заместителей Председателя апелляционного суда общей юрисдикции – одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд.

Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда наделяются следующими полномочиями:

  1. Осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий;
  2. Председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий.
  3. В случае отсутствия председателя апелляционного суда общей юрисдикции осуществляет его полномочия по его поручению.

Коллегии Третьего апелляционного суда общей юрисдикции

  1. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  2. Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  3. Судебная коллегия по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Формируются все они из числа судей апелляционного суда общей юрисдикции по представлению Председателя суда. Составы указанных судебных коллегий утверждаются Президиумом апелляционного суда общей юрисдикции.

Возглавляют судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции председатели коллегий:

  • Председатель судебной коллегии по гражданским делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  • Председатель судебной коллегии по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции;
  • Председатель судебной коллегии по уголовным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.

Председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают:

  1. Дела по апелляционным жалобам и представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;
  2. Дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции.

Кроме этого, Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции:

  • изучают и обобщают судебную практику;
  • анализируют судебную статистику.

admin