Где получить справку об инвалидности?

В первом чтении госдума приняла законопроект, который сокращает для людей с ограниченными возможностями список документов, необходимых для личного предоставления при получении государственных и муниципальных услуг. В частности, в список входит справка об инвалидности, а также другие медицинские документы с результатами медико-социальной экспертизы, на основании которых устанавливается инвалидность.

На сегодняшний день люди с ограниченными возможностями сталкиваются с трудностями при получении государственных и муниципальных услуг. Это касается услуг, для которых необходимо подтверждение инвалидности через предоставление бумажных документов. К ним относятся обеспечение техническими средствами реабилитации, предоставление различных льгот, трудоустройство. С принятием законопроекта получить данные госуслуги можно будет дистанционно, направив электронные копии документов. Подтвердить право человека на получение льготных услуг можно на федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Федеральный реестр инвалидов — это информационная система, которая ведется с целью учета людей с ограниченными возможностями и содержит сведения о группе инвалидности, нарушенных функциях организма, степени утраты профессиональной трудоспособности. Полный список сведений, которые вносятся в систему, можно посмотреть . Оператором ИС является Пенсионный фонд РФ. ФРИ функционирует с 1 января 2017 года. За непредставление, несвоевременное размещение информации об инвалиде в ФРИ на сотрудника, ответственного за внесение данных, накладывается административный штаф в размере от 10 до 20 тысяч. Данный законопроект был принят госдумой в январе.

В Тюменской области в 2018 году была проведена большая работа по переводу услуг, получателями которых являются граждане с ограниченными возможностями, в электронный вид. В регионе электронный способ получения услуг актуален и подтверждается статистикой. Так, за 2018 год в электронном виде оказано более 309 700 услуг. Это на 25% больше, чем в 2017 году. С целью оптимизации электронных форм заявлений ежеквартально проводятся фокус-группы на которых подробно разбирается процесс получения услуги: от ее поиска на портале до отправки результата оказания услуги уполномоченным лицом. Все замечания и предложения, выявленные участниками фокус-группы, анализируются региональным департаментом социального развития и направляются разработчикам портала.

Минздравсоцразвития утвердило новые формы документов, которые получают граждане в учреждениях медико-социальной экспертизы (МСЭ), если после прохождения освидетельствования им устанавливается инвалидность.

В житейском плане правильность оформления всякого рода справок и других документов, особенно если они необходимы для решения каких-то имущественных или денежных вопросов, очень важна. Мало ли было случаев, когда одна ошибочная буква в написании фамилии или адреса, не там поставленная запятая или смазанная печать в дальнейшем вынуждали обладателя содержащего неточности документа по новой обивать пороги чиновников.

Поэтому публикуемый сегодня приказ минздравсоцразвития хоть и носит, по большому счету, технический характер (поскольку изменяет только формы документов, подтверждающих инвалидность), не только регламентирует работу учреждений МСЭ, но и даст возможность самому человеку убедиться, что после проведения экспертизы все необходимые документы оформлены правильно. Речь, собственно, идет о двух основных документах: форме справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом.

В минздравсоцразвития «Российской газете» пояснили, что формы эти необходимо было менять, поскольку с 2010 года вступил в силу 213-й федеральный закон (от 24 июля 2009 года), по которому установление инвалидам пенсий, ежемесячных денежных выплат и предоставление мер социальной поддержки производится в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности.

И хотя закон вступил в силу уже больше года назад, до сих пор не были отменены прежние формы документов, где обязательно должна присутствовать запись об установленной инвалиду степени ограничения трудоспособности. Нынешним документом это противоречие устраняется.

В министерстве просят обратить внимание: публикуемый приказ вступает в силу с 1 апреля 2011 г. Такой переходный период нужен, чтобы обеспечить бесперебойную работу службы медико-социальной экспертизы по освидетельствованию граждан. До 1 апреля, пока не будут напечатаны новые формы справок и выписок, документы, оформляемые при освидетельствовании, будут выдаваться инвалидам по прежним формам, утвержденным постановлением Минтруда России от 30 марта 2004 г. N 41. «Таким образом, граждане, признанные инвалидами, смогут получить соответствующие справки и выписки без задержки, с момента принятия решения федеральными госучреждениями медико-социальной экспертизы», — уточнили сотрудники департамента по делам инвалидов минздравсоцразвития.

Помимо формы справки и выписки из акта освидетельствования (бланки которых, кстати, относятся к защищенной полиграфической продукции), приказ министерства содержит подробную инструкцию по их заполнению. Например, при каждом переосвидетельствовании в особой строке должна быть указана дата очередного освидетельствования, причем определяться она должна с учетом графика работы учреждения МСЭ. Если же инвалидность установлена бессрочно, в той же строке это обязательно оговаривается. Также порядок оформления документов содержит точные указания, как должны оформляться документы, если, например, инвалид поменял фамилию. Каким образом выдаются дубликаты, если справки были утеряны. Одним словом, вооружившись текстом приказа, человек всегда сможет проверить, не ошиблись ли чиновники, оформляя ему важные бумаги.

Источник: Российская газета

admin