Гарантия на золото

Гарантийный регламент

Основные положения:

  • производители вправе сами определять срок гарантийного обслуживания;
  • если производитель не указал сроки обслуживания по гарантии, но в описании к товару привёл срок годности, то нужно отталкиваться от него;
  • если вообще не обозначены никакие сроки, то действует закон, согласно которому на выявление скрытых дефектов покупателю даётся 6 месяцев;
  • ювелирные изделия входят в категорию товаров, которые нельзя вернуть или обменять в течение 14-дневного срока по причине непонравившегося цвета и дизайна или из-за неподходящего размера;
  • основанием для возврата или обмена драгоценностей служит только их некачественное исполнение.

Важно! Следует различать такие понятия как «выявление скрытого дефекта» и «поломка». В первом случае украшение для пальца остаётся целым, владелец просто узнаёт о браке. Во втором имеет место именно неисправность. Понимание оттенков формулировки пригодится при отстаивании своих прав. Так, на выявление скрытого дефекта даётся только полгода, но гарантия на поломанное кольцо длится 24 месяца.

Выпадение камня из-за дефекта крепления или неправильной формы относят к разряду заводских браков. При таком сценарии магазин должен пойти навстречу покупателю и осуществить возврат, обмен товара ненадлежащего качества. Отказать в услуге могут только при условии отсутствия чека, ярлыка и каких-либо иных подтверждений, что покупка была проведена в конкретном магазине.

Важно! Если оплата была проведена безналичным способом, то для подтверждения её совершения достаточно ознакомиться с историей платежей.

Если же камень выпал из-за действий покупателя или товар к моменту обращения в магазин за гарантийным обслуживанием потерял товарный вид, такое украшение не будет принято.

Причины «потери» камня из кольца

Минерал может выпасть из-за:

  • ослабления или поломки дужки;
  • неправильной формы (огранки или самого минерала);
  • механического разрушения камня;
  • неправильной эксплуатации (кольцо нужно снимать во время мытья посуды, посещения бассейна и сауны);
  • неправильного хранения (под аксессуар должна быть выделена шкатулка с мягким дном).

Важно! Нанизанные на остов (штифт) кольца, а не вставленные минералы часто выпадают из-за не точно определённого размера отверстия и некачественного клея.

От того, как именно и из-за чего произошло выпадение зависит очень многое. Если это случилось по вине производителя, то есть речь идёт о заводском браке, то покупатель вправе рассчитывать на бесплатную помощь, обмен или возврат. Причём тип оказания содействия зависит от контекста ситуации. Утраченный камень в мастерской могут заменить сразу же только при условии наличия самоцвета. В случае его отсутствия придётся сдать украшение и подождать некоторое время.

Если камень не был утерян, то его нужно принести с собой. Эксперт оценит сложность проведения восстановительных работ и обозначит примерную продолжительность ремонта. В среднем на действо уходит 1–3 дня, но в отдельных случаях придётся ждать гораздо дольше.

В ситуациях, когда причина происходящего кроется в неаккуратном обращении владельца, обращаться в магазин не имеет смысла. Он не станет брать на себя никакие обязательства или предоставлять какие-то услуги.

Зачастую грани между 2 причинами поломки размыты. Именно поэтому так часто проводится независимая экспертиза. При помощи неё устанавливается настоящий корень бед.

Важно! Многие производители и магазины отказываются что-либо делать до тех пор, пока не будет проведена экспертиза. Поэтому нужно быть готовым к тому, что разрешение проблемы отнимет много времени. Причём услуга предоставляется на платных основаниях, и если результат окажется не в пользу покупателя, то ему никто не возместит расходы на проведение экспертизы.

Как установить камень на место?

Легче всего это проделать с самоцветом, нанизанным на штифт. Достаточно будет протереть остов спиртом, нанести на него специализированный клеевой состав и поместить камень на место. В случае с оправами процесс затребует гораздо больше сил. Нужно будет выплавить лапку-зажим и закрепить его.

Когда этого делать не рекомендуется?

Работу с дорогостоящими украшениями нужно поручать специалистам. Даже ознакомление с подробной инструкцией и соблюдение всех правил не является гарантией того, что процедура ремонта будет проведена правильно и не останется заметных следов. Кроме того, не нужно устанавливать камень самостоятельно при условии действующей гарантии.

Всегда есть способ заставить магазин или мастера устранить недочёты, допущенные на этапе создания ювелирного украшения. Обычно для этого достаточно написать заявление со ссылкой на закон, защищающий права потребителей, и приложить к бумаге заключение независимого эксперта.

Гарантия качества ювелирного изделия обеспечивает права потребителей при обнаружении бракованного товара, поэтому задуматься о ней необходимо до дорогостоящей покупки.

Разобраться с правилами действия гарантии на желаемое украшение поможет законодательство:

  • Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1 (далее – Закон);
  • Отраслевой стандарт «Изделия ювелирные из драгоценных металлов» ОСТ-117-3-002-95.

Гарантийный срок устанавливает изготовитель украшения или продавец (п.п. 6, 7 ст. 5 Закона). Если в течение этого периода потребитель обнаружит дефекты покупки, он вправе потребовать:

  • замены товара;
  • возврата денег;
  • уменьшения стоимости украшения;
  • ремонта;
  • компенсации расходов на исправление недостатков товара.

При определении продолжительности гарантийного срока производитель может отталкиваться от Отраслевого стандарта ОСТ-117-3-002-95. В п. 6.2 этого документа предлагается считать 6 месяцев периодом обнаружения скрытых недостатков, за которые отвечает изготовитель.

Закон предоставляет дополнительную защиту сверх гарантийного срока, определенного производителем. В соответствии с п. 6. ст. 18, а также п.п. 1, 5 ст. 19 Закона потребитель может предъявить претензию о недостатках товара, если гарантия истекла или не была установлена, но:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • на момент обнаружения брака с даты покупки должно пройти менее двух лет;
  • есть доказательства, что дефект возник до приобретения украшения.

Гарантийный срок отсчитывается от даты, когда покупатель получил товар (п. 2 ст. 19 Закона).

Гарантия не распространяется на недостатки, которые произошли по вине покупателя, например, если он нарушает правила хранения кольца или использует браслет не по назначению (п. 6 ст. 18 Закона).

Гарантия не дает покупателю права обменять или вернуть ювелирное изделие, если оно надлежащего качества. Например, муж, который решил подарить жене серьги под цвет глаз и не угадал с оттенком, не сможет отказаться от украшения, так как:

  • возврат по гарантии касается только бракованных покупок;
  • ювелирные изделия включены в список товаров, которые нельзя вернуть в магазин, если у потребителя нет претензий к их качеству (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Как вернуть украшение по гарантии?

Этап 1. Подготовка.

При обнаружении брака необходимо удостовериться, что соблюдены условия возврата ювелирного изделия по гарантии:

  • срок для предъявления требований не истек;
  • нет вины покупателя и за возникновение дефекта отвечает продавец.

Для возврата украшения потребуется чек. Если потребитель не сохранил его, необходимо подготовить другие доказательства покупки в конкретном магазине. Ими могут быть:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • бирка от изделия с логотипом магазина;
  • упаковка со штрих-кодом и другим обозначением, идентифицирующим продавца;
  • гарантийный талон.

До передачи доказательств продавцу покупатель должен сделать копии документов или фотографии упаковки на случай отказа продавца принять товар с дефектом и вернуть его стоимость.

Этап 2. Обращение в магазин.

Покупатель должен изложить требования в письменном виде в форме претензии. Этот документ должен содержать:

  • адресата претензии (наименование продавца, его адрес и другие сведения);
  • данные заявителя;
  • информацию о ювелирном изделии (она размещается на бирке);
  • дату покупки;
  • дату и обстоятельства обнаружения дефекта;
  • описание брака украшения;
  • требования покупателя;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату составления претензии;
  • подпись заявителя.

Дополнительным плюсом будет, если в документе приводятся ссылки на законы, в соответствии с которыми действует покупатель. Образец претензии можно посмотреть по .

Для обращения в магазин потребуются два экземпляра претензии. Один остается у продавца. Второй возвращается покупателю с отметкой о получении претензии.

Документы о возврате ювелирного изделия можно послать по почте. Отправление нужно оформить с описью вложения и с уведомлением о доставке.

Претензия с отметкой магазина, опись и уведомление являются доказательствами предъявления требований продавцу. Покупателю следует сохранить их до возврата стоимости некачественного украшения.

Этап 3. Возвращение бракованного ювелирного изделия. Проверка качества.

Магазин обязан принять товар с дефектом (п. 5 ст. 18 Закона). Если у продавца есть сомнения в причинах брака, он вправе:

  • провести проверку качества украшения;
  • привлечь эксперта, который определит, что вызвало появление недостатков (п. 5 ст. 18 Закона).

Покупатель может принять участие в этих процедурах и при необходимости оспорить их результаты.

Право продавца на проведение экспертизы украшения ограничивается сроком, в течение которого он должен выполнить требования покупателя. Если потребитель хочет вернуть некачественное изделие, то на его проверку продавцу предоставлено не более 10 календарных дней.

Этап 4. Получение денежных средств.

Если законных оснований для отказа нет, продавец обязан вернуть стоимость некачественного украшения до истечения десятидневного срока со дня получения претензии покупателя (ст. 22 Закона).

Как действовать, если продавец не возвращает деньги?

Если продавец незаконно отказывает в возврате денег за бракованное украшение или задерживает выплату стоимости товара, покупатель может обратиться за защитой своих прав в суд и Роспотребнадзор.

Для начала судебного процесса покупатель должен подготовить исковое заявление с описанием действий сторон. В результате тяжбы продавец может подвергнуться финансовым санкциям в виде:

  • выплаты покупателю неустойки за просрочку возврата денег, которая составляет 1% от цены украшения за каждый день нарушения (п. 1 ст. 23 Закона);
  • компенсации затрат покупателя на обращение в суд, в том числе на адвоката;
  • штрафа в размере половины от суммы, полученной покупателем по решению суда (п. 6 ст. 13 Закона).

Для обращения в Роспотребнадзор требуется письменная жалоба с изложением нарушений магазина. В этом случае продавец в дополнение к возврату стоимости товара и уплате неустойки будет оштрафован по ст. 14.4 КоАП.

Возможно, продавец охотнее пойдет навстречу, если покупатель заранее предупредит его об этих последствиях.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Автор статьи Андрей Чернов Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей. >Выпал камень из кольца: что делать

Что делать, если выпал камень из кольца

Если камень выпал из кольца, но был найден, проблема вставки камня решается просто.
Мастер оценит сложность закрепки камня. Часто вставить камень в кольцо можно при клиенте за считаные минуты. В более сложных случаях украшение остается в мастерской на 1 – 3 дня.

Что будет, если камень выпал из кольца и потерялся?
Если точно такой камень, такого же размера и огранки, есть в наличии в ювелирной мастерской, его вставят сразу.
Если камня нет, кольцо останется в мастерской на некоторое время.

Ювелирам придется подобрать определенный камень нужной расцветки. Часто приходится специально гранить камни для вставки в кольцо.

Клиенты иногда хотят вставить совсем другой камень, а не такой, что был в кольце и выпал. Это может быть и более дорогой камень, и более дешевый. Или камень другого цвета или оттенка. Ювелиры мастерской АртБазаръ в Ростове могут вставить в кольцо любой драгоценный или полудрагоценный камень по Вашему желанию.

Можно вставить камень не только в кольцо, но и в сережки, кулоны, другие ювелирные изделия.
Но замечено, что чаще всего выпадают камни именно из колец.

Выпал камень из кольца? Добро пожаловать в АртБазаръ

Если выпал камень из кольца, приходите в мастерскую АртБазаръ, потому что:

  • у нас работают опытные квалифицированные ювелиры, которые изготавливают и ремонтируют ювелирные изделия любой сложности;
  • мы чиним кольца быстро и качественно;
  • у нас невысокие цены на ремонт ювелирных изделий и вставку камней;
  • наша ювелирная мастерская находится в самом центре города Ростова-на-Дону.
адрес ювелирной мастерской АртБазаръ телефоны
Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 12 +7 (863) 240-17-86 +7 (863) 267-81-83

Вход в ювелирную мастерскую со стороны пр. Соколова.

Если камень выпал из кольца и потерялся, то мы сможем подобрать по Вашему желанию на его место новый, который будет профессионально установлен и надежно закреплён, чтобы в будущем камень никогда не выпал. Камень может быть точно таким, как потерянный, или – совсем другим. Все – только по желанию клиента. Мы подберем новый камень вместе с Вами, при необходимости произведем его огранку.

Закрепку камня мы выполняем различными способами. Выбор способа зависит от вида кольца, размера и формы вставки.

Итак, если у Вас выпал камень из кольца и кольцо нуждается в ремонте, то правильное решение – обратиться в нашу ювелирную мастерскую АртБазаръ в Ростове-на-Дону. Мы предоставляем гарантию качества на отремонтированные изделия.

admin