Гарантии выборным должностным лицам местного самоуправления

3. Освобождение представительным органом местного самоуправления председателя этого органа от должности не противоречит действующему законодательству (И з в л е ч е н и е) 21 апреля 1997 г. на 4-й сессии Долинского районного Собрания первого созыва депутат М. избран председателем районного Собрания. 29 января 1999 г. на 30-й внеочередной сессии Долинского районного Собрания он освобожден от этой выборной должности. 12 февраля 1999 г . на 31-й сессии Долинского районного Собрания депутатами принято решение N 234/31, которым признаны недействительными выборы председателя районного Собрания М., проведенные 21 апреля 1997 г. (по основанию нарушения процедуры заседания); решение N 236/31 «О структуре и штатном расписании Долинского районного Собрания на 1999 год» и решение N 232/31. Считая названные акты незаконными, М. обратился в суд с жалобой на эти решения, указывая на нарушение депутатами Закона Сахалинской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления», Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 4 августа 2000 г.) и одноименного Закона Сахалинской области, положений Устава Долинского района. Одновременно он просил восстановить его в прежней должности председателя Долинского районного Собрания. Решением Долинского районного суда Сахалинской области от 8 апреля 1999 г. М. в удовлетворении требований отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 1 июня 1999 г. решение суда первой инстанции в части отказа М. в удовлетворении жалобы о признании незаконным решения Долинского районного Собрания N 234/31 от 12 февраля 1999 г. отменено, дело в этой части направлено на новое рассмотрение, в остальной части решение оставлено без изменения. При новом рассмотрении Долинский районный суд 4 октября 1999 г. удовлетворил жалобу М. на решение Долинского районного Собрания, которым проведенные 21 апреля 1997 г. выборы председателя Долинского районного Собрания признаны недействительными. Решение в кассационном порядке не обжаловалось. Постановлением президиума Сахалинского областного суда от 10 марта 2000 г. отменены: решение Долинского районного суда от 8 апреля 1999 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 1 июня 1999 г. в части отказа М. в удовлетворении жалобы на решение 30-й внеочередной сессии Долинского районного Собрания от 29 января 1999 г. N 220/30 «Об освобождении М. — депутата по избирательному округу N 1 от занимаемой должности председателя районного Собрания». В этой части вынесено новое решение о признании недействительным решения Долинского районного Собрания от 29 января 1999 г. N 220/30 и восстановлении М. в должности председателя Долинского районного Собрания. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2000 г. оставлен без удовлетворения протест заместителя Генерального прокурора РФ об отмене постановления президиума Сахалинского областного суда. Президиум Верховного Суда РФ протест заместителя Председателя Верховного Суда РФ, в котором ставился вопрос об отмене постановлений судов надзорных инстанций и оставлении в силе постановлений суда первой инстанции и кассационной инстанции, 27 июня 2001 г. удовлетворил, указав следующее. Признавая недействительным решение Долинского районного Собрания от 29 января 1999 г. об освобождении М. от занимаемой должности и восстанавливая его в должности, обе судебные инстанции исходили из того, что в соответствии с решением Долинского районного Собрания от 21 апреля 1997 г. об избрании М. председателем Долинского районного Собрания и п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат М. является должностным лицом, избранным представительным органом местного самоуправления из своего состава председателем районного Собрания. Порядок наделения депутата полномочиями председателя представительного органа определен в Уставе Долинского района, а порядок и основания досрочного освобождения указанного выборного должностного лица от своих обязанностей в этом акте отсутствуют. Поэтому президиум областного суда и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ пришли к выводу о том, что решение представительного органа об освобождении М. от обязанностей председателя Долинского районного Собрания на основании положений Временного регламента лишено правового основания. Однако с таким выводом надзорных инстанций согласиться нельзя. В силу п. 6 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. В пп. 3, 4, 7 ст. 17 Закона Сахалинской области «Об общих принципах организации местного самоуправления в Сахалинской области» и в п. 1 ст. 16 Устава Долинского района приведен исчерпывающий перечень выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, к которым относятся: районное Собрание — выборный, коллегиальный, представительный орган районного самоуправления; глава муниципального образования (мэр) Долинского района — выборное должностное лицо местного самоуправления. Другие выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления Уставом Долинского района не предусмотрены. Указывая в надзорных постановлениях на то, что М. является должностным лицом, избранным представительным органом местного самоуправления из своего состава, президиум Сахалинского областного суда и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ признали его выборным должностным лицом местного самоуправления. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборным должностным лицом местного самоуправления признается должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения. В п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 6 того же Закона, в ст. 9 одноименного Закона Сахалинской области, в главе 3 Устава муниципального образования определено, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования, в частности принятие, изменение уставов муниципальных организаций, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, местные финансы и т. д. Заявитель же в силу п. 1.2 ст. 22.1 Устава Долинского района Сахалинской области избран районным Собранием из своего состава, но наделен лишь полномочиями по решению организационных вопросов (созывает сессии районного Собрания, руководит работой аппарата и т. д.). Следовательно, не обладая собственной компетенцией по решению вопросов местного значения (п. 3 ст. 14, п. 3 ст. 16 указанного Федерального закона), председатель районного Собрания не может быть признан выборным должностным лицом местного самоуправления. Председатель районного Собрания избирается из числа депутатов не как должностное лицо местного самоуправления для решения вопросов местного значения, а как должностное лицо представительного органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит лишь организация деятельности районного Собрания в соответствии со ст. 22.1 Устава Долинского района. При этом ни названный выше Федеральный закон, ни законы Сахалинской области по вопросам местного самоуправления не устанавливают порядок образования внутренней структуры и штата выборных органов местного самоуправления, так как эти вопросы отнесены к компетенции самих выборных представительных органов местного самоуправления, т. е. к компетенции депутатов районного Собрания (ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Уставом Долинского района предусмотрено, что районное Собрание самостоятельно определяет свою структуру, создает аппарат районного Собрания, штаты, расходы на содержание которых утверждает своим решением (ст. 22); избирает из своего состава председателя районного Собрания (ст. 22.1); по вопросам организации своей деятельности принимает регламент (ст. 24) и т. д. Следовательно, решение 30-й внеочередной сессии Долинского районного Собрания от 29 января 1999 г. N 220/30 об освобождении М. от должности председателя районного Собрания не противоречит действующему законодательству, на что обоснованно обращали внимание суды первой и кассационной инстанций. Согласно пп. 9, 10 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» в уставе муниципального образования должны быть указаны порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий. В соответствии с требованиями названного Федерального закона Уставом Долинского района предусмотрен порядок избрания и прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (мэра), выборного коллегиального органа районного Собрания и депутата. При этом Федеральный закон не содержит обязательного требования о регулировании в уставе муниципального образования оснований и порядка освобождения от должности председателя районного Собрания. Вместе с тем в п. «ж» ст. 9 Закона Сахалинской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Сахалинской области» предусмотрено право депутата на заседании представительного органа местного самоуправления ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органам или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам. Порядок реализации этого права устанавливается Регламентом представительного органа местного самоуправления. В связи с этим освобождение М. от должности в соответствии с Временным регламентом районного Собрания не противоречит действующему законодательству (фактические основания освобождения от должности не являлись предметом рассмотрения по данному делу). Таким образом, надзорными инстанциями неправильно применены нормы материального права, что является основанием к отмене судебных постановлений в порядке надзора. Президиум Верховного Суда РФ постановление президиума Сахалинского областного суда от 10 марта 2000 г. и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 июня 2000 г. отменил, оставил в силе решение Долинского районного суда от 8 апреля 1999 г. в части отказа М. в удовлетворении жалобы на решения Долинского районного Собрания от 29 января 1999 г. N 220/30 и от 12 февраля 1999 г. N 236/31, N 232/31, определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 1 июня 1999 г. и решение Долинского районного суда от 4 октября 1999 г. _____________

  1. Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:

А) 60 лет

Б) 45 лет

В) 55 лет

Г) 35 лет

2. Получателями пособия на погребение являются:

А) супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или иное лицо, взявшее на себя обязанности и расходы по погребению

Б) супруг умершего, его близкие и иные родственники

В) только супруг умершего, отец или мать

  1. Каково соотношение понятий «социальное обеспечение» и «социальная защита населения»?

А) Социальная защита населения – более узкое понятие, чем социальное обеспечение, касается только нетрудоспособных граждан

Б) Социальное обеспечение является составной частью социальной защиты населения

В) Социальное обеспечение и социальная защита населения существуют параллельно, не пересекаясь ни по кругу обеспечиваемых лиц, ни по видам обеспечения

Г) Социальное обеспечение и социальная защита населения – 2 тождественных понятия

  1. Пенсии по случаю потери кормильца – это:

А) Это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов, выплачиваемая при достижении установленного возраста

Б) Ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда РФ, а также из Федерального бюджета для нетрудоспособных, назначаемые в размерах, соизмеримых с заработком умершего (безвестно отсутствующего) кормильца, находившимся на иждивении умершего

В) Ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, которые имеют стойкое нарушение функций организма, как при наличии у них необходимого трудового (страхового) стажа, так и без него

Г) Ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы

5. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчинам и женщинам) в период выполнения ими оплачиваемой работы:

А) Выплачивается 1/3 социальной пенсии

Б) Не выплачивается

В) Выплачивается только половина социальной пенсии

Г) Выплачивается

6. Влияет ли степень инвалидности на размер трудовой пенсии по инвалидности:

А) Да, влияет на размер базовой и страховой части

Б) Да, влияет на размер страховой части

В) Да, влияет на размер базовой части

Г) Нет, не влияет

7. Пенсии федеральным государственным служащим индексируются:

А) При увеличении их денежного содержания

Б) При увеличении трудового стажа

В) При увеличении стажа государственной службы

Г) Не индексируются

8. При вступлении в новый брак трудовая пенсия по случаю потери кормильца:

А) Не сохраняется в любом случае

Б) Не сохраняется

В) Сохраняется в любом случае

Г) Сохраняется только в том случае, если она была установлена до вступления в новый брак

9. Каковы финансовые источники выплат государственных пособий:

А) Часть государственных пособий выплачивается из средств Фонда социального страхования РФ, часть – из ассигнований бюджетов различных уровней

Б) Государственные пособия выплачиваются из всех фондов обязательного социального страхования

В) Все пособия выплачиваются из средств Фонда социального страхования РФ

Г) Все верно

10. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане РФ и постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, отвечающие условию:

А) Они должны иметь не менее 2 детей

Б) Они должны числиться безвести пропавшими

В) Они должны являться единственным кормильцем в семье

Г) Они должны быть зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования РФ

11. На накопительных пенсионных счетах учитывается:

А) Заработок работника

Б) Весь трудовой доход (заработок) работника

В) Все доходы работника

Г) Все доходы трудоспособных членов семьи работника

12. Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:

А) 5 лет

Б) 1 год

В) 20 лет

Г) 1 день

13. Безработными не могут быть признаны:

А) Все перечисленное верно

Б) Трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка

В) Осужденные по решению суда к наказанию в виде лишения свободы

Г) Граждане, которым назначена пенсия

14. На накопительных пенсионных счетах заработок (трудовой доход) работника учитывается за период:

А) Только за последние 24 месяца перед обращением за пенсией

Б) За любые 60 месяцев перед обращением за назначением пенсии

В) За весь период трудовой деятельности

Г) За последние 10 лет перед обращением за назначением пенсии

15. Какие группы общественных отношений, из числа перечисленных ниже, входят в предмет права социального обеспечения (регулируются нормами права социального обеспечения)?

А) Отношения по формированию средств, направляемых на социальное обеспечение граждан

Б) Процедурные отношения

В) Отношения по предоставлению гражданам отдельных видов социального обеспечения

Г) Отношения по организации управления социальным обеспечением

16. Пенсии за выслугу лет назначаются следующим работникам:

А) Федеральным государственным служащим

Б) Судьям (в т.ч. судьям Конституционного Суда РФ)- ежемесячное пожизненное содержание для судей, пребывающих в отставке; некоторым иным работникам (например, космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации)

В) Государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим; военнослужащим, лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, налоговой полиции и таможенных органах

Г) Всем вышеперечисленным категориям

17. Финансирование трудовых пенсий осуществляется Пенсионным фондом РФ за счет одного из средств:

А) Государственного бюджета

Б) Страховых взносов (социального налога) работодателей

В) Бюджета муниципальных (местных) образований

Г) Страховых взносов предпринимателей без образования юридического лица

18. Днем обращения за трудовой пенсией считается день:

А) во всех вышеперечисленных случаях

Б) Когда пенсионер обратился за назначением пенсии

В) Когда у пенсионера возникло право на пенсию

Г) Когда у пенсионера приняли соответствующее заявление в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение

19. На основании какого НПА получают пенсионное обеспечение военнослужащие, проходившие военную службу по контракту:

А) ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Б) Все перечисленное верно

В) Закона РФ от 12.12.1993 г. » О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

Г) ФЗ от 17.12.2001 г. » О трудовых пенсиях в РФ»

20. Пенсии за выслугу лет – это:

А) Ежемесячные денежные выплаты, назначаемые гражданам, которые имеют стойкое нарушение функций организма, как при наличии у них необходимого трудового (страхового) стажа, так и без него

Б) Ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью, и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы или завершении этой деятельности

В) Это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов, выплачиваемая при достижении установленного возраста

Г) Ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда РФ, а также из Федерального бюджета для нетрудоспособных, назначаемые в размерах, соизмеримых с заработком умершего (безвестно отсутствующего) кормильца, находившимся на иждивении умершего

21. Какой из указанных периодов не входит в трудовой стаж:

А) Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет

Б) Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы

В) Период получения пособия по безработице

Г) Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет без ограничения

22. Обязательное медицинское страхование – это:

А) Составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования

Б) Нет правильного ответа

В) Часть государственного социального страхования, обеспечивающая всем гражданам РФ возможность получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования

Г) Составная часть медицинского страхования для получения гражданами РФ медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования

23. Перерасчет базовой части трудовой пенсии может быть произведен по следующим основаниям:

А) В связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера

Б) В связи с достижением пенсионером возраста 80 лет

В) В связи с увеличением страхового стажа

Г) В связи с изменением материальной помощи

24. При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности):

А) Период нахождения в длительном отпуске

Б) Работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности

В) Период нахождения в армии

Г) Работы в годы Великой Отечественной войны

25. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы:

  1. Не менее 15 лет

  2. Не менее 10 лет

  3. Не менее 25 лет

  4. Не менее 20 лет

26. Размеры пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы или военной травмы:

  1. Пенсии по инвалидности вследствие военной травмы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы

  2. Одинаковы

  3. Пенсии по инвалидности устанавливаются индивидуально для каждого

  4. Пенсии по инвалидности вследствие заболевания, приобретенного в период прохождения военной службы больше, чем пенсии по инвалидности вследствие военной травмы

27. Размер пособия по беременности и родам установлен в следующем размере:

  1. Всем вышеперечисленным категориям

  2. В размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований России, находящихся на территории иностранных государств

  3. Стипендии, установленной образовательным учреждением (но не ниже установленного законодательством РФ размера пенсии), — женщинам, обучающимся с отрывом от производства в любых образовательных учреждениях профессионального образования

28. Наиболее тяжелой степенью инвалидности признается:

  1. Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени

  2. Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени

  3. Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 4 степени

  4. Инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности 1 степени

29. Индексация базовой части трудовой пенсии по старости производится:

  1. Коэффициент индексации и периодичность определяется Федеральным Собранием

  2. На величину инфляции – раз в квартал

  3. Коэффициент индексации и периодичность определяется Федеральным Бюджетом

  4. Коэффициент индексации и периодичность определяется Правительством РФ

30. Какой из этапов не принимает участия в порядке исчисления пенсии по государственному пенсионному обеспечению:

  1. Проверка представленных для назначения пенсии документов

  2. Определение размера пенсии в рублях, в том числе с применением районного коэффициента к заработной плате

  3. Индексация пенсии и перерасчет пенсии

  4. Установление способа исчисления пенсии, в том числе ее размера в процентах от заработка (в зависимости от выслуги лет)

31. Какое количество свидетелей необходимо для подтверждения страхового и общего трудового стажа свидетельскими показаниями:

  1. Не менее 5

  2. Не менее 3

  3. Не менее 1

  4. Не менее 2

32. Правильна ли на Ваш взгляд точка зрения, что :

1) право социального обеспечения — это одна из отраслей российского права .

2) право социального обеспечения — это одна из составляющих Трудового права .

3) право социального обеспечения регламентирует порядок назначения пенсий и пособий .

4) право социального обеспечения регулирует социальные отношения, устанавливая размеры пенсий и пособий.

33. Социальное обеспечение – это:

1) порядок назначения пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

2) форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца и безработных.

3) порядок назначения и определение размеров пенсий и пособий, а также других льгот и выплат старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

4) форма распределения физических, социальных, интеллектуальных благ старикам, больным, детям, иждивенцам, потерявших кормильца и безработным.

34. Система права социального обеспечения включает:

1) общую и особенную отрасли права социального обеспечения.

2) общую, особенную и специальную отрасли права социального обеспечения.

3) система права социального обеспечения на отрасли не делится.

4) выделяют те же отрасли, что и в Трудовом праве.

35. Правоотношения по социальному обеспечению – это:

1) специально возникающие отношения по поводу перераспределения материальных благ от государства конкретному человеку.

2) возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу представления их участникам различных денежных выплат, услуг, льгот государственными и иными правомочными органами.

3) специальные отношения о предоставлении их участникам денежных выплат, услуг, льгот государством.

4) возникающие на основании юридических фактов отношения по поводу представления их участникам пенсий и пособий.

36. Субъектами общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения могут быть:

1) граждане РФ, беженцы и вынужденные переселенцы.

2) граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно

проживающие на территории РФ.

3)Министерство труда и социального развития, органы здравоохранения, органы

образования, органы исполнительной власти, органы министерств и ведомств,

профессиональные союзы, предприятия, учреждения и организации.

4) все вышеперечисленные .

37 Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев в следующих случаях (укажите неправильный ответ):

1) при поступлении на работу после окончания временной нетрудоспособности, повлекшей в соответствии с действующим законодательством увольнение с прежней работы.

2) при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом супруга на работу в другую местность.

3) при поступлении на другую работу лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечению срока трудового договора.

4) при поступлении на работу лиц вследствие ликвидации предприятий, сокращения численности или штатов работников .

38. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и на трудовую пенсию имеют:

1) граждане РФ.

2) иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ — на тех же основаниях, что и граждане РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ или международными договорами РФ.

3) лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ — на тех же основаниях, что и граждане РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ или международными договорами РФ.

4) все вышеперечисленные категории граждан.

39. Пенсии по инвалидности – это:

1) ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью, и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы или завершении этой деятельности.

2) ежемесячными денежными выплатами, назначаемыми гражданам, которые имеют стойкое нарушение функций организма, как при наличии у них необходимого трудового (страхового) стажа, так и без него.

3) ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда РФ, а также из Федерального бюджета для нетрудоспособных, назначаемые в размерах, соизмеримых с заработком умершего (безвестно отсутствующего) кормильца, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего.

4) это гарантированная государством минимальная социальна помощь, предоставляемая указанным в законе лицам, независимо от их трудового стажа уплаты страховых взносов, выплачиваема при достижении установленного возраста.

40. Социальные пенсии – это:

1) ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая гражданам в связи с длительной, определенной законом работой или профессиональной деятельностью, и назначаемая, как правило, независимо от возраста получателя при оставлении этой работы или завершении этой деятельности.

2) ежемесячными денежными выплатами, назначаемыми гражданам, которые имеют стойкое нарушение функций организма, как при наличии у них необходимого трудового (страхового) стажа, так и без него.

3) ежемесячные выплаты из Пенсионного фонда РФ, а также из Федерального бюджета для нетрудоспособных, назначаемые в размерах, соизмеримых с заработком умершего (безвестно отсутствующего) кормильца, нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего.

4) это гарантированная государством минимальная социальна помощь, предоставляемая указанным в законе лицам, независимо от их трудового стажа уплаты страховых взносов, выплачиваема при достижении установленного возраста.

41. Финансирование всех пенсий за выслугу лет:

1) производится из средств федерального бюджета.

2) производится из средств бюджета субъекта РФ, в котором проживает пенсионер.

3) производится из средств Пенсионного Фонда РФ.

4) производится из средств федерального бюджета, за исключением государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим, которым пенсия производится из средств бюджета субъекта РФ.

42. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца не признаются:

1) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет

(соответственно, мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности.

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца и не работают.

3) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца независимо от возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы.

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые, в соответствии с законодательством РФ, обязаны их содержать.

43. Индексация пенсий военнослужащих и членов их семей при увеличении их денежного содержания производится:

1) на индекс увеличения их денежного содержания.

2) в порядке, предусмотренным Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

3) на индекс увеличения МРОТ.

4) на индекс увеличения прожиточного минимума.

44. Индексация пенсий военнослужащих проходивших военную службу по призыву, пенсий участников Великой Отечественной войны, пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсий членов семей перечисленных категорий граждан, пенсий нетрудоспособных граждан производится:

1) на индекс увеличения их денежного содержания.

2) в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ».

3) на индекс увеличения МРОТ.

4) на индекс увеличения прожиточного минимума.

45. Пособия по социальному обеспечению обладают следующим признаком:

1) они являются материальной поддержкой граждан в случаях, имеющих социальную значимость.

2) выплачиваются возмездно.

3) назначаются только гражданам РФ.

4) не обусловлены трудовой деятельностью.

46. Получателями пособий гражданам, имеющим детей выступают:

1) граждане РФ, проживающие на территории России.

2) граждане РФ, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и гражданский персонал воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

3) иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

4) всем вышеперечисленным категориям.

47. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности предоставляется:

1) женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 10 недель.

2) женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 12 недель.

3) женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 15 недель.

4) женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях до 21 недели.

48. Право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют:

1) только матери, совместно проживающие с ребенком.

2) матери и другие близкие родственники.

3) лица, фактически осуществляющие уход за ребенком.

4) все вышеперечисленные категории.

49. Пособие по безработице – это:

1) мера социальной поддержки всех безработных граждан, назначаемая и выплачиваемая в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в размере минимальной оплаты труда из Государственного фонда занятости населения РФ.

2) одна из основных мер социальной поддержки безработных граждан, назначаемой и выплачиваемой в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в процентном отношении от прожиточного минимума из Государственного фонда занятости населения РФ.

3) мера социальной поддержки всех безработных граждан, назначаемая и выплачиваемая в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в размере минимальной оплаты труда из федерального бюджета.

4) одна из основных мер социальной поддержки безработных граждан, назначаемой и выплачиваемой в денежной сумме из Государственного фонда занятости населения РФ.

50. Обязательное медицинское страхование – это:

1) часть государственного социального страхования обеспечивающая всем гражданам РФ возможность получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования .

2) составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

3) составная часть медицинского страхования для получения гражданами РФ медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования.

4) нет правильного ответа.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование вышеназванных полномочий осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы РФ (исключение — регламентация пенсионного обеспечения муниципальных служащих). Так, Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа (Свердловской области) от 12.09.2013 № 740, установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам:

  • — замещавшим муниципальные должности Главы Полевского городского округа, депутата Думы Полевского городского округа, осуществляющих полномочия на освобожденной основе и уволенных в связи с прекращением срока полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями;
  • — замещавшим должности муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет, дающего право на установление пенсии за выслугу лет, и уволенным с муниципальной службы но следующим основаниям: ликвидация органа местного самоуправления либо сокращение численности или штата муниципальных служащих органа местного самоуправления; отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы или от профессиональной переподготовки либо повышения квалификации в связи с сокращением должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности муниципальной службы; достижение муниципальным служащим установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на муниципальной службе; расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности); отказ муниципального служащего от перевода па иную должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие такой должности в том же органе местного самоуправления; признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, или признание муниципального служащего недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя в случае несоответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • — замещавшим должность муниципальной службы не менее пяти лет непосредственно перед прекращением муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) при прекращении муниципальной службы в связи с увольнением по собственному желанию.

Размер пенсии за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

  • 1) при замещении должности Главы Полевского городского округа, депутата Думы Полевского городского округа, осуществляющего полномочия на освобожденной основе и уволенного в связи с прекращением одного полного срока полномочий, установленного Уставом Полевского городского округа, — в размере 75% ежемесячного должностного оклада указанной муниципальной должности;
  • 2) при замещении должности Главы Полевского городского округа, депутата Думы Полевского городского округа, осуществляющего полномо

чия на освобожденной основе и уволенного в связи с прекращением двух полных сроков полномочий подряд, предусмотренных Уставом Полевского городского округа, — в размере 100% ежемесячного должностного оклада указанной муниципальной должности.

Пенсия за выслугу лет устанавливается по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию, независимо от того, замещали ли они муниципальные должности Главы Полевского городского округа, депутата Думы Полевского городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, непосредственно перед ее назначением;

  • 3) при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет включительно — в размере 45% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;
  • 4) при наличии стажа муниципальной службы свыше 15 до 20 лет включительно — в размере 65% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;
  • 5) при наличии стажа муниципальной службы свыше 20 до 25 лет включительно — в размере 100% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;
  • 6) при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 лет — в размере 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы.

Органы местного самоуправления по своему усмотрению определяют категории граждан, обеспечиваемых дополнительно, а также размер этого обеспечения. Примерами муниципальных нормативных правовых актов могут служить:

1) Положение о звании «Почетный гражданин города Салавата Республики Башкортостан» городского округа города Салават Республики Башкортостан, утвержденное Решением Совета городского округа г. Салават Республики Башкортостан от 10.09.2009 № 2-26/230, которое определяет, что Почетные граждане города Салават имеют право:

бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования (за исключением такси);

на получение ежемесячной материальной помощи в размере 3000 руб.;

2) Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии (используется терминология нормативного правового акта, фактически речь идет о страховой пенсии) жителям города Ивантеевки Московской области, имеющим почетные звания Российской Федерации, принятое Решением Совета Депутатов города Ивантеевки Московской области от 30.05.2013 № 602/55 и разработанное в целях социальной поддержки неработающих жителей города Ивантеевки Московской области, имеющих почетные звания Российской Федерации в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, и определяет размер, условия и порядок установления и выплаты вышеназванной ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Право на ежемесячную доплату имеют неработающие жители города Ивантеевки, постоянно зарегистрированные на территории города, получающие страховую пенсию и имеющие почетные звания Российской Феде

рации в сферах образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта согласно перечню, утвержденному муниципальным правовым актом.

Ежемесячная доплата устанавливается в размере 1000 руб.

Наименование: РЕШЕНИЕ № 1/53-1 от 01.10.2018г. Об утверждении Порядка организации работы по установлению, выплате ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчёта её размера лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, назначению, выплате пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Изумрудновское поселение Джанкойского района Республики Крым
Дата: 01.10.2018

Cкачать:ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ИЗУМРУДНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

53 заседание 1 созыва

РЕШЕНИЕ 1/53-1

с. Изумрудное

Об утверждении Порядка организации работы по установлению,

выплате ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчёта её размера

лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной

основе, назначению, выплате пенсии за выслугу лет, перерасчёта

её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы,

в органах местного самоуправления муниципального образования

Изумрудновское поселение Джанкойского района Республики Крым

В целях организации пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе, и лиц, замещавших должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», от 28.06.2016 №256-ЗРК/2016 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в Республике Крым», от 23.11.2016 №302-ЗРК/2016 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности в Республике Крым, и внесении изменения в статью 28 Закона Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», постановлениями Совета министров Республики Крым от 27.09.2016 №461 «Об утверждении порядков назначения, выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Крым, и определения среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Крым», от 21.02.2017 № 88 «Об утверждении Порядка обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчётом её размера лицам, замещавшим муниципальные должности в Республике Крым», руководствуясь Уставом муниципального образования Изумрудновское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым,

ИЗУМРУДНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации работы по установлению, выплате ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчёта её размера лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, назначению, выплате пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Изумрудновское сельское Джанкойского района Республики Крым (приложение).

2. Настоящее решение обнародовать путём размещения на сайте администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым http://изумрудновское.рф.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Изумрудновского сельского совета Джанкойского района по экономической, бюджетно-финансовой политике, управлению имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству.

Председатель Изумрудновского сельского совета-

глава администрации Изумрудновского сельского

поселения В.Н. Вовк

Приложение к решению

Изумрудновского сельского совета

Джанкойского района

Республики Крым

от 01.10.2018 №1/53-1

Порядок

организации работы по установлению, выплате ежемесячной доплаты

к пенсии, перерасчёта её размера лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, назначению, выплате пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Изумрудновское сельское Джанкойского района Республики Крым

1. Настоящий Порядок организации работы по установлению, выплате ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчёта её размера лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, назначению, выплате пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Изумрудновское сельское Джанкойского района Республики Крым (далее – лицам, замещавшим муниципальные должности, лицам, замещавшим должности муниципальной службы): в Изумрудновском сельском совете Джанкойского района Республики Крым (далее – Изумрудновский сельский совет) и администрации Изумрудновского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее – администрация Изумрудновского сельского поселения).

2. Для установления ежемесячной доплаты к пенсии лицами, замещавшими муниципальные должности, представляются лицу, ответственному за кадровое делопроизводство в администрации Изумрудновского сельского поселения (далее – уполномоченное лицо) документы, предусмотренные пунктом 9 Порядка обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, перерасчётом её размера лицам, замещавшим муниципальные должности в Республике Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 21.02.2017 № 88 (далее – Порядок установления ежемесячной доплаты к пенсии).

3. Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, представляются лицу, ответственному за кадровое делопроизводство в администрации Изумрудновского сельского поселения документы, предусмотренные пунктом 11 Порядка назначения, выплаты пенсии за выслугу лет, перерасчёта её размера лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Республике Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 27.09.2016 № 461 (далее – Порядок назначения пенсии).

4. Уполномоченное лицо, в порядке межведомственного взаимодействия направляет запрос справки о назначенной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости (инвалидности) или пенсии, назначенной по Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» лицу, замешавшему муниципальную должность, обратившемуся за установлением ежемесячной доплаты к пенсии, или муниципальному служащему, обратившемуся за назначением пенсии за выслугу лет, в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.

5. При приёме заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет) уполномоченное лицо:

— проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нём сведений документу, удостоверяющему личность, и представленным документам, необходимым для установления ежемесячной доплаты к пенсии (для назначения пенсии за выслугу лет);

— оказывает содействие заявителю в получении недостающих для установления ежемесячной доплаты к пенсии (для назначения пенсии за выслугу лет) документов;

— сличает подлинники документов с их копиями, заверяет их, фиксирует выявленные расхождения;

— регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации заявлений лиц, замещавших муниципальные должности, или должности муниципальной службы, в день его подачи;

— выдаёт расписку-уведомление, в которой указываются дата приёма заявления, перечень недостающих документов (при необходимости) и сроки их предоставления;

— выдаёт памятку, один экземпляр которой приобщается к заявлению об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет).

6. Уполномоченное лицо оформляет справку о периодах замещения должностей, включаемых в стаж:

— замещения муниципальных должностей в Республике Крым для установления ежемесячной доплаты к пенсии и заверенную в установленном порядке копию решения о прекращении полномочий,

— муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и заверенную в установленном порядке копию распоряжения об освобождении от должности муниципальной службы.

7. Заведующий сектором по финансам и бухгалтерскому учету, ответственный за ведение бухгалтерского учёта в администрации Изумрудновского сельского поселения (далее — лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учёта), оформляет справку о ежемесячном денежном содержании лица, замещавшего муниципальную должность, или о размере среднемесячного заработка муниципального служащего, и передаёт данную справку уполномоченному лицу.

8. Уполномоченное лицо оформленные справки о периодах замещения должностей, включаемых в стаж замещения муниципальных должностей в Республике Крым для установления ежемесячной доплаты к пенсии, и о ежемесячном денежном содержании, или включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и о размере среднемесячного заработка, копии документов с заявлением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет) или со дня предоставления недостающих документов передаёт в Комиссию по установлению ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (далее — Комиссия).

9. Председатель Изумрудновского сельского совета — глава администрации Изумрудновского сельского поселения издаёт распоряжение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии или об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет) в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Комиссии.

10. Уполномоченное лицо, после принятия председателем Изумрудновского сельского совета — главой администрации Изумрудновского сельского поселения распоряжения, формирует пенсионное дело и не позднее следующего рабочего дня с даты принятия распоряжения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет) направляет заявителю уведомление об установлении ежемесячной доплаты к пенсии (о назначении пенсии за выслугу лет).

В случае принятия решения об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии (об отказе в назначении пенсии за выслугу лет) извещает об этом заявителя и направляет копию соответствующего распоряжения.

11. Уполномоченное лицо передаёт лицу, ответственному за бухгалтерский учёт, сформированное пенсионное дело.

12. Лицо, ответственное за бухгалтерский учёт обеспечивает:

— выплату ежемесячной доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет),

— хранение, учёт пенсионных дел,

— при необходимости перерасчёт (корректировку, индексацию) размера ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет на основании распоряжения председателя Изумрудновского сельского совета — главы администрации Изумрудновского сельского поселения.

13. Споры по вопросам установления и выплаты ежемесячных доплат к пенсиям (назначения и выплаты пенсий за выслугу лет) разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

admin