Форма 34001

Увольнение генерального директора компании предполагает совершение ряда корпоративных процедур и регистрационных действий, что новые руководители не всегда выполняют в срок. В результате может сложиться ситуация, когда в ЕГРЮЛ в течение продолжительного периода времени сохраняются сведения о бывшем директоре. Чем это может обернуться для компании? Может ли бывший директор признать запись в ЕГРЮЛ о себе недостоверной в судебном порядке? Должен ли директор исполнять свои обязанности, если срок его трудового договора истек? Ответы на эти и другие вопросы — в материале.

В процессе деятельности любой компании может возникнуть необходимость смены генерального директора. При этом важно помнить, что при назначении нового генерального директора закон обязывает внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон о госрегистрации). Однако, как показывает практика, в силу различных причин компании не всегда оперативно вносят изменения в сведения, содержащиеся в реестре.

Возможные последствия невнесения изменений в ЕГРЮЛ

Чем же может грозить наличие сведений о старом руководителе в ЕГРЮЛ?

Во-первых, ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за несвоевременное представление в регистрирующий орган сведений о юридическом лице. Так, при пропуске установленного законом трехдневного срока на должностное лицо, обязанное представить сведения, может быть наложен штраф в размере 5000 руб. Если же сведения не были представлены вовсе, должностное лицо будет обязано заплатить штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. Указанные меры административной ответственности будут применены к новому руководителю организации, так как именно на него возлагается обязанность по представлению сведений в регистрирующий орган (см., например, постановление ВС РФ от 09.11.2016 № 301-АД16-12118 по делу № А31-2361/2016).

Во-вторых, наличие в реестре сведений о старом руководителе может привести к признанию записи в ЕГРЮЛ недостоверной. Решение о внесении в реестр записи о недостоверности содержащихся в нем сведений может быть принято как по результатам проверки, инициированной налоговым органом, так и по заявлению физического лица (ч. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации). Чаще всего в таких случаях заявителем выступает бывший директор, сведения о котором остались в реестре.

Такой способ защиты добросовестных бывших руководителей появился только в 2016 г. До изменений, внесенных Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ в Закон о госрегистрации и вступивших в силу 1 января 2016 г., бывшие руководители, которые хотели исключить сведения о себе из ЕГРЮЛ, были вынуждены обращаться в суд, что чаще всего не приводило к положительному результату. Большинство судов отказывали в удовлетворении требований, мотивируя это тем, что изменение сведений в ЕГРЮЛ возможно только на основании подачи заявления по форме № Р14001, заполненного в соответствии с установленными требованиями и подписанного уполномоченным лицом, то есть действующим руководителем, а заявление, подписанное ранее действовавшим единоличным исполнительным органом, не является необходимым и достаточным для государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице (см., например, постановления АС Центрального округа от 29.09.2016 № Ф10-3392/2016 по делу № А48-4142/2015, Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 № 10АП-1220/2015 по делу № А41-69198/14).

В практике судов встречался иногда и другой подход, согласно которому требования бывших руководителей о признании незаконным бездействия налогового органа по неисключению из ЕГРЮЛ сведений о них как о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени общества (обязании налогового органа исключить спорные сведения из ЕГРЮЛ), признавались обоснованными на том основании, что неисключение указанных сведений из реестра влекло за собой нарушение прав бывших директоров (см., например, постановления АС Поволжского округа от 29.10.2014 по делу № А65-1408/2014, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2016 № 09АП-50312/2016 по делу № А40-243478/2015).

Если говорить о судебной практике, сложившейся после внесения соответствующих изменений в Закон о госрегистрации, то необходимо отметить, что суды признают ненадлежащим способом защиты права требование о признании записи в отношении бывшего руководителя недостоверной, обращая внимание на то, что истец должен самостоятельно обратиться в налоговый орган с заявлением по форме № Р34001 (утв. приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@) о внесении записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений, включенных в реестр, о нем как об исполнительном органе общества. На это, в частности, указывал АС Московского округа в постановлении от 04.07.2017 № Ф05-8954/2017 по делу № А40-133191/16. Интересно отметить, что в указанном деле суд также исследовал вопрос о добросовестности бывшего руководителя и указал, что целью подачи иска являлась не защита нарушенного права, а избежание ответственности и исполнения акта налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов.

При этом, если бывший руководитель обращается в суд с требованиями об обязании участников и нового руководителя организации внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то такие требования признаются судами обоснованными (см., например, постановления АС Московского округа от 13.06.2018 № Ф05-8203/2018 по делу № А40-89836/2017, Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2016 № 09АП-50312/2016 по делу № А40-243478/2015). Однако несмотря на положительную практику по таким спорам, такой способ защиты прав бывшего руководителя представляется малоэффективным, так как на практике исполнение таких решений в принудительном порядке трудно реализовать.

Чем же опасно для компании внесение записи о недостоверности сведений, содержащихся в государственном реестре?

Запись о недостоверности сведений о компании, в том числе о ее генеральном директоре, в ЕГРЮЛ может привести к существенным негативным последствиям. Так, согласно ч. 5 ст. 21.1 Закона о госрегистрации наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием исключения юридического лица из реестра. При этом важно иметь в виду, что при внесении записи о недостоверности сведений о лице, имеющем право действовать от юридического лица без доверенности, на основании заявления (в отличие от внесения аналогичной записи по результатам проверки, проведенной регистрирующим органом), налоговый орган не направляет юридическому лицу, его участникам и руководителю уведомления о недостоверности сведений (см. п. 3 письма УФНС России по г. Москве от 27.06.2016 № 13-11/069445). Это значит, что организация, забыв внести сведения о новом руководителе, может даже не унать о том, что в отношении нее имеется запись о недостоверности и пропустить шестимесячный срок, установленный для исправления сведений.

Гражданско-правовые последствия невнесения изменений в сведения о директоре в ЕГРЮЛ

Еще одним негативным последствием невнесения сведений о новом руководителе в ЕГРЮЛ может быть возможность совершения бывшим руководителем от имени компании юридически значимых действий (заключение различных сделок, подписание актов по действующим договорам, представление интересов юридического лица в судах, выдача доверенностей и др.). Такая возможность обусловлена действующей презумпцией достаточности и достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. На практике это означает, что для лица, заключающего сделку с компанией в лице бывшего руководителя, для подтверждения его полномочий будет достаточно сведений, имеющихся в реестре. Лицо, полагающееся на данные ЕГРЮЛ, не знает и не должно знать о недостоверности таких данных. Более того, компания не вправе в отношениях с лицом, добросовестно полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем. Исключение из указанного правила возможно, только если соответствующие данные были включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (ч. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», далее — Постановление Пленума ВС РФ № 25).

Сделки, заключенные бывшим руководителем, могут быть оспорены на основании п. 1 ст. 174 ГК РФ. Также необходимо учитывать: по общему правилу, когда сделка от имени юридического лица совершена лицом, у которого отсутствуют какие-либо полномочия, а контрагент юридического лица добросовестно полагался на сведения о его полномочиях, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сделка, совершенная таким лицом с этим контрагентом, создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности для юридического лица с момента ее совершения, если только соответствующие данные не были включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (абз. 2 п. 122 Постановления Пленума ВС РФ № 25, см. также Определение Верховного суда РФ от 07.03.2018 № 302-ЭС18-323 по делу № А33-21136/2016, постановление АС Северо-Западного округа от 16.08.2016 № Ф07-5713/2016 по делу № А56-58315/2015).

Таким образом, чтобы признать сделку, совершенную бывшим директором, недействительной, компании необходимо доказать, либо что контрагент знал или должен был знать о смене руководителя в организации, либо что сведения о директоре были внесены помимо воли юридического лица.

Доказать, что контрагент должен был знать об отсутствии у бывшего руководителя полномочий на заключение сделки, возможно в случае его надлежащего уведомления о смене руководителя. Согласно положениям действующего законодательства надлежащим признается уведомление по юридическому адресу компании. При этом фактическое отсутствие по юридическому адресу, а равно ненадлежащая организация деятельности по своевременному получению и обработке входящей почтовой корреспонденции, поступающей по указанному адресу, относится к рискам самого контрагента (подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации, п. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»).

Направляя уведомление о смене директора, также нужно учитывать срок, необходимый для его доставки, чтобы в последующем при разрешении возникшего спора ответчик не мог ссылаться на его несвоевременность. В целом во избежание заключения сделок бывшим руководителем рекомендуется дублировать уведомление и иными способами (по электронной почте, телефону, путем размещения информации на сайте организации и пр.).

Говоря о спорах, связанных с внесением сведений о директоре помимо воли юридического лица, следует отметить, что в таком случае чаще всего требуется доказать недействительность документа, на основании которого данные изменения были внесены (см., например, постановления АС Дальневосточного округа от 24.11.2015 № Ф03-5041/2015 по делу № А51-35222/2014, АС Западно-Сибирского округа от 02.02.2017 № Ф04-6086/2016 по делу № А27-12174/2016, АС Уральского округа от 30.09.2016 № Ф09-8330/16 по делу № А71-10321/2015).

Рассматривая данную тему, стоит также упомянуть о том, что доверенности, выданные бывшим руководителем в период его работы в организации, продолжают действовать до окончания срока, на который они были выданы, в том числе и после смены руководителя. Для прекращения действия их необходимо отменить. В соответствии с положениями ст. 188 ГК РФ отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме. Согласно ч. 1 ст. 189 ГК РФ, если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности на следующий день после внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий (www.reestr-dover.ru), а о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности — по истечении одного месяца со дня опубликования таких сведений в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве (на сегодняшний день согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р это газета «Коммерсантъ»).

Исполнение обязанностей директором после истечения срока действия трудового договора

В завершение остановимся еще на одном вопросе: должен ли директор исполнять свои обязанности, если срок его трудового договора истек?

Законодатель ставит правовые последствия истечения срока трудового договора в зависимость от воли сторон. В соответствии с положениями ст. 58 Трудового кодекса, если ни работодатель, ни работник не требуют расторжения договора, а работник продолжает работу после истечения срока его действия, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, руководитель может сам принять решение о продолжении исполнения обязанностей после истечения срока действия трудового договора.

Собственникам компаний стоит обратить внимание, что в случае продолжения исполнения руководителем своих обязанностей впоследствии расторгнуть договор по основанию истечения его срока уже нельзя. Статьей 79 ТК РФ установлен трехдневный срок для уведомления работника о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия.

Хотя трудовое законодательство и устанавливает конкретный срок для предупреждения работника об увольнении, анализ судебной практики свидетельствует о том, что большинство судов признают увольнение правомерным даже в случае, если работодатель уведомит работника позднее. Главное, чтобы такое уведомление было совершено не позднее последнего дня срока действия срочного трудового договора (см., например, апелляционные определения Верховного суда Республики Мордовия от 11.09.2018 по делу № 33-1677/2018, Московского городского суда от 02.02.2016 по делу № 33-3252/2016, Иркутского областного суда от 23.01.2013 по делу № 33-450/13).

ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц) – это специальный перечень, который ведет ФНС и в котором содержатся основные сведения и документы о юридическом лице. Предполагается, что данные, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении конкретной организации, являются полными и достоверными. Недостоверность каких-либо сведений в реестре может обнаружить, например, заинтересованное лицо и подать об этом соответствующее заявление.

Какие сведения и документы содержатся в ЕГРЮЛ?

В ЕГРЮЛ о конкретной организации содержатся, в частности, следующие сведения и документы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • полное и сокращенное, фирменное наименование организации;
  • организационно-правовая форма;
  • адрес места нахождения организации;
  • адрес электронной почты;
  • ИНН, КПП и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • коды по ОКВЭД2;
  • размер уставного капитала;
  • сведения об учредителях (участниках) организации, в отношении АО также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении ООО — сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, его паспортные данные, ИНН;
  • номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя в ПФР, ФСС;
  • сведения о лицензиях, полученных организацией;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • сведения о том, что организацией принято решение об изменении места нахождения;
  • подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа либо сведения о том, что организация действует на основании типового устава;
  • сведения о правопреемстве (для организаций, созданных или прекративших свою деятельность в результате реорганизации, а также организаций, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией);
  • способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из ЕГРЮЛ);
  • сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации или реорганизации;
  • сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве организации и о проводимых в связи с этим процедурах;
  • сведения о том, что организация находится в процессе уменьшения ее уставного капитала.

Кто и когда проверяет достоверность сведений в ЕГРЮЛ?

Первоначальная проверка достоверности сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, производится регистрирующим налоговым органом на этапе создания юридического лица. При установлении недостоверности таких сведений, госрегистрация юридического лица не производится (п. 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Последующая проверка достоверности данных в ЕГРЮЛ проводится регистрирующим органом в случае, если у него возникли обоснованные сомнения в их достоверности или получены возражения заинтересованных лиц. Проверка достоверности производится следующим образом (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  • проведение осмотра объектов недвижимости;
  • привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Основания, условия и способы проведения такого рода проверок (далее Основания и Порядок) утверждены Приказом ФНС от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Одним из оснований для проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (п. 4 Приложения № 1 к Основаниям и Порядку).

Как оформить заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ?

Рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ (форма № Р34002) приведен в приложении к Основаниям и Порядку. Такое заявление можно подать в связи с выявленной недостоверностью сведений о:

  • адресе организации;
  • учредителе (участнике);
  • лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица.

Какие листы в заявлении заполнять в зависимости от вида обнаруженных расхождений, указано на титульном листе формы. Заверять подпись заявителя нотариально не нужно.

Обращаем внимание, что поданное заявление о недостоверности будет являться основанием для проведения ФНС мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, если в заявлении будут указаны подтверждающие такое заявление обстоятельства либо к заявлению будут приложены подтверждающие указанные обстоятельства документы (п. 5 Приложения № 1 к Основаниям и Порядку).

По результатам проведенной проверки налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня ее завершения уведомляет заинтересованное лицо, направившее заявление, о подтверждении, не подтверждении либо невозможности подтверждения заявленных лицом сведений (п. 19 Приложения № 1 к Основаниям и Порядку).

Приведем пример заполнения заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений в ЕГОЮЛ.

Пред. / След.

Если налоговая выявила недостоверность сведений.

Если по результатам проверки сведений, указанных в заявлении, налоговая установила их недостоверность, то организации, ее участникам и руководителю направляется уведомление о необходимости представления достоверных сведений. В течение 30 календарных дней организация обязана сообщить необходимые сведений или представить документы, подтверждающие, что ранее отраженные в ЕГРЮЛ сведения являются достоверными. В противном случае ФНС вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Если исключение из ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе уже хорошо изучено и опробовано, то с недостоверными сведениями о единоличном исполнительном органе организации или ее учредителях (участниках) до недавнего времени была неразбериха, поскольку ни форма 14001, ни форма 13001 не содержат граф об изменении недостоверных записей. Другие формы (например (34001 и 34002) также не дают регистрирующему органу убирать записи о недостоверности из ЕГРЮЛ.

В данной статье не будем касаться причин внесения записи о недостоверности, ибо речь сейчас не об этом, а как такую ситуацию исправить.

Способы исключения из ЕГРЮЛ недостоверных сведений

Обжалование внесение записи о недостоверности о директоре или участниках.

На первый взгляд данный способ представляется наиболее логичным.

Но следует помнить, что по жалобе заинтересованных лиц вышестоящему органу или в суд исключение недостоверных записей возможно только в том случае, если сами регистраторы допустили нарушение процедуры при внесении записи о недостоверности сведений о руководителе или участниках. Например – не провели проверку, не уведомили заинтересованных лиц или не выполнили еще какие либо обязанности, вытекающие из Приказа Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Если же регистраторы из налоговой соблюли все формальные процедуры внесения записи о недостоверности, то добиться исключения такой записи путем обжалования вышестоящему органу или в суд будет весьма проблематично.

Замена директора или участников

Если обжалование или судебная тяжба не помогла, то многие «недостоверные» участники решали проблему путем замены директора и (или) участников общества. Вроде бы дешево и сердито, однако не всегда «под рукой» можно найти подходящего кадра, тем паче, что большинство «профессиональных» зиц-председателей давно внесения в соответствующие налоговые базы как лица, занимающие руководящие должности в нескольких десятках организаций и отношение к ним со стороны налоговых органов как минимум настороженное со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Исключение из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о директоре или участниках путем подачи заявления по форме 14001.

До недавнего времени способ был не из самых популярных поскольку в самой форме 14001, а равно как и в инструкции по заполнению форм заявлений на регистрацию, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы А17-2865/2018 6 от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ просто напросто отсутствует такое основание внесения изменений в ЕГРЮЛ как удаление недостоверных сведений. В итоге часто директор или участники, ни регистраторы в отношении которых (независимо от причин) была внесена запись о недостоверности банально не знали, какие разделы формы 14001 надо заполнять. Да и нотариусы часто отказывались заверять такие заявления в которых все данный заявителей (паспортные, регистрационные и прочие) не менялись.

Определенную ясность в данный вопрос внесло Определение Верховного Суда РФ № 301-ЭС19-6452 от 27 мая 2019 г. по делу № А17-2865/2018.

Катко суть дела: директор общества, который вначале при допросе в налоговой показал, что он не является фактическим руководителем общества впоследствии передумал и являлся уже не номинальным, а «нормальным» единоличным исполнительным органом. Обжалование записи о недостоверности в вышестоящий орган ничего не дало. Пришлось обращаться в арбитражный суд, который постановил исключить из ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о единоличном исполнительном органе. Налоговая инспекция подала апелляцию. В итоге суд апелляционной инстанции отменил решение областного арбитражного суда и отказал в исключение записи о недостоверности сведений из ЕГРЮЛ. При этом арбитражный суд округа в качестве оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции указал, что: «…поскольку вопреки доводу заявителя об отсутствии законодательно закрепленного порядка отмены внесенной в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в его учредительные документы, регулируется главой VI Закона № 129-ФЗ.

Так, в силу пункта 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Форма заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (форма № Р14001), утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Между тем суд апелляционной инстанции установил и из материалов дела не следует иного, что заявитель не обращался в регистрирующий орган с заявлением по установленной форме о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о нем как об учредителе и руководителе». Кассационная инстанция оставила решения апелляционного суда в силе.

Верховный Суд РФ поддержал позицию апелляционной и кассационных инстанций. Таким образом, можно сказать, что с 27 мая 2019 года, то есть с момента принятия Верховным Судом своего решения для исключения из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о действующем единоличном исполнительном органе (директоре) или учредителе (участнике) необходимо представлять в регистрирующий орган заявление по форме 14001 не взирая на то, что состав сведений, которые вносятся путем подачи данного заявления фактически полностью повторяют уже имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения о директоре и (или) участниках общества.

1 279 просмотра

Заполнение бланка по форме 34001 или, говоря иначе, заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, происходит в тех случаях, когда у физического лица есть потребность внести изменения в ЕГРЮЛ.

  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы Р34001 .docСкачать образец заполнения формы Р34001 .xls

Основания для внесения изменений в реестр

Каждая организация, время от времени, проходит различные преобразования. Они могут быть связаны с:

  • расширением или сменой видов деятельности;
  • переездом на новое место;
  • «перераспределением» долей участников общества и т.д.

Все существенные изменения должны отражаться в учредительных документах, которые, в свою очередь являются источником информации для государственного реестра юр.лиц.

Таким образом, сведения о значимых переменах, происходящих с предприятием, необходимо обязательно доносить до надзорных структур. В число таких важных изменений входят:

  • снятие с должности и последующее назначение нового директора;
  • смена участников ООО.

Эти данные также в обязательном порядке содержатся в гос. реестре и все метаморфозы, связанные с данными лицами должны в нем учитываться.

Любой человек может проверить, насколько достоверны сведения о нем ЕГРЮЛ и, при обнаружении каких-либо неточностей, подать возражение.

Для этого законодатели разработали форму Р34001.

Кто может подать заявление по форме Р34001

Форма Р34001 предназначена для заполнения физическими лицами: директорами или бывшими директорами, а также участниками или бывшими участниками юридических лиц.

Нюанс заключается в том, при ее посредстве человек может донести информацию о недостоверности сведений только о самом себе.

Исключение составляют случаи, когда бланк заполняется доверенным лицом гражданина, и то, только при том условии, что у представителя доверителя есть на руках нотариально заверенная по всем правилам доверенность.

Куда подавать заявление

Подавать заполненный бланк Р34001 нужно в территориальное отделение налоговой службы – по месту регистрации юридического лица, на официальный портал налоговой службы РФ или на сайт Госуслуг.

Что еще нужно при подаче заявления

Любые документы, подаваемые в государственные органы, в том числе заявления и уведомления, должны быть чем-то подкреплены. В рассматриваемом случае, поскольку речь идет о физическом лице, необходимо не только подать копии учредительных документов юридического лица, но и копии личных бумаг, в первую очередь – паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (того, на основе которого вносились данные в заявление).

Как отправить

Отправить заявление о недостоверности сведений можно несколькими путями:

  1. Наиболее простой и надежный – дойти до налоговой лично и передать бланк из рук в руки специалисту местной инспекции.
  2. Допускается передать заявление с помощью представителя, предварительно оформив на него доверенность у нотариуса.
  3. Еще один метод – переправить документ через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении или через курьерскую службу.
  4. И наконец, можно воспользоваться электронными средствами связи – этот способ донесения необходимой информации до надзорных служб получил распространение совсем недавно.

Особенности заполнения бланка

Форма Р34001 – унифицированный стандартный документ, который обязателен к применению. При его заполнении надо следовать некоторым простым правилам.

Сведения в бланк можно вносить как от руки, так и в компьютере.

Если применяется второй вариант, после заполнения форму надо распечатать (каждая страница печатается на отдельном листе бумаги) и заверить «живой» подписью уведомителя.

Информацию в бланк нужно вписывать только заглавными буквами, отчетливо и понятно (неразборчивость данных может послужить поводом для отказа в приеме заявления). Если заполнение происходит от руки, лучше использовать шариковую ручку синего или черного цвета.

Неточности, ошибки, помарки допускать нельзя, но если таковые все же случатся, их не надо зачеркивать и исправлять, лучше заполнить новую форму.

Также нужно внимательно следить за тем, чтобы информация была достоверной и точной – при обнаружении заведомо ложных сведений, могут последовать санкции со стороны контролирующих органов.

Формируется заявление в одном экземпляре, но при необходимости можно сделать и его копию, которую после того, как налоговый специалист поставит на нем отметку о принятии документа, нужно оставить у себя.

Образец заполнения формы Р34001

Форма состоит из нескольких страниц. На первой указывается ОГРН предприятия, его ИНН и полное наименование (с расшифровкой аббревиатуры организационно-правового статуса). Ниже в зашифрованном виде указывается, в отношении каких именно данных заявитель выражает свое несогласие (в соответствующей ячейке нужно поставить одну из трех цифр «1», «2», «3»).

Вторая страница вначале содержит персональные сведения о физическом лице, которое заполняет заявление. Здесь указывается его фамилия-имя-отчество, информация о рождении (дата, место).

Далее (здесь же на второй странице) в документ включаются данные из паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Сначала пишется код вида документа (пояснения по этому пункту находятся внизу страницы), затем его серия, номер, место, дата выдачи, код подразделения. Также чуть ниже необходимо включить контактные данные: номер телефона для связи и адрес электронной почты.

В последней части документа, на третьей странице бланка, заявитель ставит свою подпись, которой удостоверяет тот факт, что вся внесенная в заявление информация верна. В случае, если заявление подается через представителя, это также отображается именно на этом листе.

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе Adobe Reader и образец её заполнения

Приложение N 3
к приказу ФНС России
от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@

/-\ /-\ \-/ штрих-код \-/ 7240 1019 /——\ Стр. |0|0|1| \——/ Форма N Р34001 Код по КНД 1112513 Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц 1. Содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о юридическом лице, в отношении которого представлено настоящее заявление /————————-\ /——————-\ 1.1. ОГРН | | | | | | | | | | | | | | 1.2. ИНН | | | | | | | | | | | \————————-/ \——————-/ 1.3. Полное наименование на русском языке

2. Заявление представлено в связи с недостоверностью сведений о физическом лице как о /-\ 1 — лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица | | 2 — учредителе (участнике) юридического лица \-/ 3 — любых сведений о физическом лице — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Для служебных отметок регистрирующего органа /-\ /-\ \-/ \-/ /-\ /-\ \-/ штрих-код \-/ 7240 1026 /——\ Стр. |0|0|2| \——/ Форма N Р34001 Лист А страница 1 Сведения о заявителе 1. Фамилия, имя, отчество физического лица /——————————————————————-\ 1.1. Фамилия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \——————————————————————-/ /——————————————————————-\ 1.2. Имя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \——————————————————————-/ /——————————————————————-\ 1.3. Отчество(1) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \——————————————————————-/ 2. Сведения о рождении /—\ /—\ /——-\ 2.1. Дата рождения | | | | | | | | | | | \—/.\—/.\——-/ 2.2. Место рождения

3. Сведения о документе, удостоверяющем личность /—\ 3.1. Код вида документа(2) | | | \—/ /————————————————-\ 3.2. Серия и номер документа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \————————————————-/ /—\ /—\ /——-\ 3.3. Дата выдачи | | | | | | | | | | | \—/.\—/.\——-/ 3.4. Кем выдан

/——\ /——\ 3.5. Код подразделения | | | |-| | | | \——/ \——/ 4. Сведения для связи с заявителем /—————————————\ 4.1. Номер телефона | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \—————————————/ /———————————————————————\ 4.2. E-mail | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | \———————————————————————/ (1) Отчество указывается при наличии. Аналогично для всех других разделов настоящего Листа. (2) Указывается код вида документа, удостоверяющего личность, в соответствии с приложением N 3 к Требованиям к оформлению Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001), утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@ «Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления» (зарегистрирован /-\ Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2014 года, регистрационный номер 32738). /-\ \-/ \-/ /-\ /-\ \-/ штрих-код \-/ 7240 1033 /——\ Стр. |0|0|3| \——/ Форма N Р34001 Лист А страница 2 5. Я,(1) __________________________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество заявителя) подтверждаю, что: содержащиеся в настоящем заявлении сведения достоверны; настоящее заявление не направлено на причинение вреда другим лицам, а также иное недобросовестное осуществление гражданских прав. Мне известно, что представление в налоговый орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, настоящего заявления влечет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности сведений о юридическом лице, в отношении которого подано заявление. Мне известно, что в случае представления в налоговый орган, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, недостоверных сведений, я несу ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Подпись заявителя(2) ___________________________________ 6. Заявление представлено в налоговый орган, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц, непосредственно лицом, представившим заявление, и подписано им в присутствии должностного лица налогового органа, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц. Документ, удостоверяющий личность, лицом, представившим заявление, представлен(3) ___________________________________________ ______________________________________________________ (должность) (подпись, фамилия и инициалы) 7. Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке(4) 7.1. Лицом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя, является /-\ 1 — нотариус | | 2 — лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса \-/ 3 — должностное лицо, уполномоченное на совершение нотариального действия /————————\ 7.2. ИНН лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя | | | | | | | | | | | | | \————————/ (1) Заполняется собственноручно, за исключением случаев направления заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя. (2) Проставляется в присутствии должностного лица налогового органа, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц, либо лица, уполномоченного свидетельствовать подлинность подписи в нотариальном порядке. Подпись не проставляется в случае направления заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, представившего заявление. (3) Заполняется должностным лицом налогового органа, осуществляющий полномочия в сфере государственной регистрации юридических лиц, в случае представления заявления на бумажном носителе. (4) Заполняется лицом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке, в /-\ случае представления заявления на бумажном носителе. /-\ \-/ \-/

admin