Фонды социального страхования РФ

Содержание

Характеристика деятельности Фонда социального страхования РФ.

Председатель ФСС Кигим Андрей Степанович. Председатели фонда и его заместители назначаются правительством РФ.

Основные нормативные документы регулирующие работу ФСС РФ:

— Федеральный закон об основах обязательного социального страхования;

— Федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ФСС РФ управляет ср-вами гос-го соц-го страхования РФ.

Фонд – это специализированное финансово-кредитное учреждение. Денежные ср-ва фонда явл-ся федеральной собственностью.

Средства ФСС образуются за счет:

1)страховых взносов – 2,9% (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством);

2)страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Размер базируется от 0,2% по первому классу риска до 8,5% по 32-му максимальному классу;

3)доходов от размещения временно свободных денежных средств в коммерческих структурах;

4)добровольные взносы физ-ких и юр-ких лиц;

5)ассигнований из федерального бюджета.

Основные задачи фонда:

1)обеспечение гарантированных государством пособий:

— по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам ставшим на учет в ранние сроки беременности;

— при рождении ребенка;

— по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;

— социальное пособие на погребение или возмещение ст-ти ритуальных услуг;

— санаторно-курортное лечение работников получившим трудовые увечья на производстве;

2)участие в разработке и реализации:

— гос-ых программ;

— охраны здоровья работников;

— мер по совершенствованию соц-го страхования;

3)концентрация средств гос-ва на соц-ное страхование;

4)с 2000 года фонд также осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

5)с 2006 года фонд также осуществляет дополнительную диспансеризацию работников, дополнительный медосмотр тех кто работает в орг-ии с вредными производственными факторами, финансирование родовых сертификатов.

За счет средств ФСС выплачиваются следующие виды пособий:

единовременное пособие женщинам ставшим на учет в ранние сроки беременности: 515 руб;

пособие по беременности и родам: размер зависит от стажа и заработка, если стаж меньше 6ти месяцев пособие приравнивается минимальному размеру оплаты труда: 5554 руб;

единовременное пособие при рождении ребенка: 13742 руб;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: 40% среднемесячного заработка. Минимальный размер на 1 реб. 2577 руб; на 2 реб. 5153 руб. Максимальный размер 17990 руб.

пособие по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев): зависит от стажа и заработка. Если стаж менее 6ти месяцев пособие приравнивается МРОТ 5554 руб. Если стаж до 5ти лет – 60% среднемесячного заработка. Если стаже от 5ти до 8ми лет – 80% среднемесячного заработка. Если стаж 8 и более лет – 100% среднемесячного заработка.

максимальный размер единовременной страховой выплаты по обяз-му соц-му страхованию от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний: 80535 руб;

максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обяз-му соц-му страх-ю от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний: 61920 руб;

пособие на погребение пенсионера неработавшего на день смерти: 5002 руб.

База для начисления страховых взносов в фонд соц-го страхования РФ: 624000 руб.

Размер страхового года для добровольно застрахованных: 1933 руб.

МРОТ: 5554 руб.

Обяз-ное соц-ое страхование от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об обяз-ном соц-м страховании от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний» с 2000го года.

Субъекты страхования:

страховщик: фонд соц-го страхования РФ;

страхователь: юр-кое лицо любой организационно-правовой формы, либо физ-кое лицо к-ое нанимает раб-ка на опасный вид детяельности;

застрахованное лицо – это лицо к-ое подлежит обяз-му соц-му страх-ю от несчастных случаев на производстве.

Обяз-ное соц-е страхование от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний предусматривает:

1)обеспечение соц-й защиты застрахованных и эк-кая заинтересованность субъектов страхования в снижении проф-х рисков;

2)возмещение застрахованному лицу получившему трудовые увечья на производстве, в том числе оплата расходов на реабилитацию;

3)обеспечение предупредительных мер по снижению проф-х рисков.

Ср-ва на обяз-ое соц-е страхование от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний формируется за счет:

1)страховых взносов (в 2014 и 2015 году их размер остался таким же от 0,2% по первому классу риска до 8,5% по 32му максимальному классу;

2)взыскиваемых штрафов, пенни;

3)капитализированных платежей, поступивших в случае смерти страхователей.

Виды деятельности группируются по классам проф-х рисков в зависимости от уровня интегрального показателя.

Обеспечение пострадавших осуществляется страховщиком в виде:

а)пособий по временной нетрудоспособности при возникновении страхового случая;

б)страховых выплат (от степени утраты трудоспособности выплаты делятся на):

— ежемесячные выплаты;

— единовременные выплаты;

в)оплата расходов на реабилитацию.

Пособие по временной нетрудоспособности от несчастных случаев на производстве и проф-х заболеваний выплачивается пострадавшему в размере 100% среднемесячного заработка весь период до полного выздоровления или до установления медицинской экспертизой полной утраты трудоспособности.

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты назначаются работникам в результате несчастного случая при полной или частичной утрате трудоспособности, либо правопреемникам в случае смерти застрахованного.

В 2011 году число несчастных случаев:

— с легким исходом – 70%тов;

— с тяжелым исходом – 11%;

— со смертельным исходом – 4%.

39. Фонды обязательного медицинского страхования: субъекты, доходы, расходы.

Председатель ФОМС: Стадченко Наталья Николаевна.

Фонд социального страхования РФ.

Председатель фонда назначается правительством РФ.

ФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом «О медицинском страховании граждан РФ».

Цель ФОМС заключается в гарантии гражданам на получение медицинской помощи за счет средств ФОМС при возникновении страхового случая.

Основные задачи ФОМС:

1)финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь;

2)обеспечение фин-вой устойчивости системы ОМС и создание условий для качественного оказания мед-кой помощи;

3)аккумулирование фин-х средств для обеспечения фин-вой стабильности системы ОМС.

Средства фонда явл-ся федеральной собственностью.

Средства ФОМС формируются за счет:

1)страховых взносов: 5,1%;

2)ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ;

3)добровольных взносов физ-ких и юр-ких лиц;

4)доходов от размещения временно свободных денежных средств;

5)недоимки по взносам;

6)штрафы, пенни.

Средства ФОМС направлены на:

1)обяз-ное мед-кое страхование;

2)на оплату диспансеризации работников, оказание первичной медико-санитарной помощи, на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;

3)на мероприятия в области здравоохранения и спорта;

5)на соц-ую поддержку отдельных категорий граждан лекарственными средствами;

6)на дотации, субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС.

Субъектами ОМС явл-ся:

1)застрахованные лица;

2)страхователи;

3)страховая мед-кая орг-ия;

4)медицинское учреждение.

I.Застрахованные лица– это лица работающие по трудовому договору.

Застрахованные лица имеют право на:

а)выбор страховой мед-кой орг-ии;

б)выбор мед-кого учреждения и врача;

в)получение медицинской помощи на всей территории РФ в соответствии с объемом и качеством гос-ых гарантий;

г)предъявление иска страхователю, страховой мед-кой орг-ии, мед-кому учреждению.

II.Страхователямиявл-ся юр-кие лица любой организационно правовой формы.

Плательщиками явл-ся:

1)за неработающее население: высшие органы гос-го управления;

2)за работающее население: работодатели.

Страхователи имеют право: на выбор страховой мед-кой орг-ии и на осуществление контроля за выполнением договора ОМС.

Страхователи обязаны:

1)заключить договоры ОМС;

2)платить страховые взносы;

3)принимать меры по устранению факторов приносящих вред здоровью работников;

4)предоставлять информацию о состоянии здоровья работников в страховую мед-кую орг-ию.

III.Страховые мед-кие орг-ии (СМО) явл-ся страховщиками. СМО – это юр-кие лица люьой организационно-правовой формы.

Органы управления здравоохранением и мед-кие учреждения не могут стать учредителями СМО. Основной задачей СМО явл-ся оплата медицинской помощи и осуществление контроля за объемом и качеством оказания медицинской помощи.

СМО имеет право:

1)на выбор мед-кого учреждения;

2)на участие в определении размера страховых тарифов;

3)на предъявлении иска мед-кому учреждению или мед-кому работника за вред причиненный застрахованному лицу.

СМО обязаны:

1)осуществлять свою деят-ть на некоммерческой основе;

2)заключать договора с мед-кими учреждениями;

3)выдавать полисы застрахованным лицам;

4)контролировать объем, качество и сроки оказания мед-кой помощи;

5)защищать интересы застрахованных;

6)для обеспечения фин-вой устойчивости создавать резервные фонды.

СМО: ООО «Акбарс-мед»; ООО «Чулпан-мед»; ООО «Спасение».

IV.Мед-кое учреждение оказывает мед-кую помощь. Виды гарантированной мед-кой помощи:

1)скорая мед-кая помощь при травмах и острых заболеваниях;

2)амбулаторно-поликлиническую помощь (в том числе прививки, диспансеризация); диагностику и лечение заболеваний в поликлиннике, надому, в дневных стационарах;

3)стационарную мед-кую помощь.

При получение мед-кой помощи отдельные категории граждан имеют право на получение бесплатных лекарственных средств, а дети инвалиды на получение специализированных продуктов питания.

За счет средств ФОМС оплачивается мед-кая помощь, также лекарственные средства в случае заболеваний, травм, отравления врожденных аномалий, при беременности и родах, абортах, в отдельных случаях в первые дни жизни.

Показатели бюджета ФОМС:

Доходы бюджета за 2013 год утверждено 1059 руб, также расходы 1059 руб. Исполнено: доходы 987 руб, расходы 961 руб. Наблюдается профицит в бюджете.

2014 год утверждено доходы 1209 руб, также расходы 1209 руб.

По фондам статистика показывает профицит, хотя сами фонды без ассигнований из федерального бюджета дефицитны.

Дата добавления: 2015-05-28; просмотров: 1105;

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ

(краткая справка)

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих.

Спустя 14 лет- 2 июня . был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».

Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели важное значение для становления в России государственного социального страхования.

 Первое послереволюционное положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья».  С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:

Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»,

Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;

Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ

Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Характеристика Фонда социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года N 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета"  на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Социальное страхование представлено в России Фондом социального страхования РФ. Деятельность Фонда регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.). Деятельность Фонда, его структура, порядок аккумулирования и расходования средств будут рассмотрены более подробно. Фонд государственного социального страхования Республики Саха (Якутия) образован Указом Президента Республики Саха (Якутия) № 245 от 28 сентября 1992 г.

Фонд социального страхования Российской Федерации (Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Постановлением «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Общая характеристика Фонда социального страхования РФ.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

В Фонд социального страхования Российской Федерации, входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах — аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.

Взимание страховых взносов, уплачиваемых работодателями и гражданами в Фонд Республики Саха (Якутия), производится в порядке, определенном Государственным собранием Ил Тумэн Республики Саха (Якутия».

Фонд Республики Саха (Якутия) подотчетен Правительству Республики Саха (Якутия).

Основными задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности). Размер страхового тарифа в Республики Саха (Якутия) устанавливается Государственным собранием Ил Тумэн;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).

Порядок учета и отчетности по средствам социального страхования устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

Средства Фонда направляются на:

  • выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется — инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, обозначенных в деятельности фонда. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.



Похожие главы из других работ:

Возмещение вреда жизни и здоровью гражданина

— решение регионального (отраслевого) отделения Фонда социального страхования о возмещении организацией бюджету государственного социального страхования расходов на выплату рабочему или служащему пособия по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем;

— другие документы; — свидетельские показания. Шестая глава рассматривает смешанную ответственность за причиненный вред и определяет основания ее установления. Главы восьмая, девятая, десятая посвящены отдельным случаям возмещения вреда…

Деятельность Управления Пенсионного Фонда

2.1 Структура и основные направления работы с клиентами в Управлении Пенсионного Фонда по Первореченскому району г. Владивостока

Рисунок 2 — Организационная структура Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Первореченскому району г. Владивостока…

Договор аренды участка лесного фонда

Основные направления совершенствования законодательства о договоре аренды участка лесного фонда

Лес — один из важнейших природных ресурсов страны. В связи с этим задачей российского государства наряду с удовлетворением потребностей населения в лесе, организацией работы по воспроизводству, охране…

Организационно-правовая форма Минского городского управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Глава 2.

Характеристика деятельности Фонда социального страхования РФ.

Основные направления деятельности юрисконсульта минского городского управления фонда социальной защиты населения

Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области

2. Основные направления деятельности Пензенского отделения пенсионного фонда РФ

Правовое обеспечение развития социальной сферы села

Основные направления и цели Государственной программы социального развития села

В качестве основных направлений государственного регулирования в этой сфере можно выделить: ь совершенствование государственного регулирования развития АПК ь повышение эффективности и решение финансово-экономических проблем…

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

Глава 1. История создания и развития Фонда социального страхования РФ

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

1.1 Создание Фонда социального страхования РФ

Идея об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году: в Государственный совет был предложен проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих. Спустя 14 лет — 2 июня 1903 г…

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

1.2 Структура Фонда социального страхования РФ, нормативно-правовые акты, регулирующие его деятельность

Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим структуру Фонда социального страхования, а также его деятельность, является Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г…

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

Глава 2. Характеристика деятельности Фонда социального страхования РФ

2.1 Источники финансирования Фонда социального страхования РФ Нормы об источниках финансирования Фонда социального страхования РФ, порядке оплаты страховых взносов страхователями…

Управление финансами негосударственных пенсионных фондов

2.4 Основные направления совершенствования деятельности негосударственного пенсионного фонда

В бюджетном послании Президента В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в апреле 2007 г…

Формирование и использование фонда социального страхования

Глава 2. Формирование и использование фонда социального страхования

Формирование и использование фонда социального страхования

2.1 Формирование средств фонда социального страхования

Образуются из страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности), а также страховых взносов граждан…

Формирование и использование фонда социального страхования

3.2 Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на плановый период 2014 и 2015 годов

Согласно федеральному закону о бюджете фонда социального страхования российской федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается следующее распределение доходов и расходов…

Юридические службы военных организаций

Глава II. Понятие, основные направления деятельности юридических служб военных организаций и их основные полномочия

Фонд социального страхования РФ (ФСС) один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

ФСС РФ призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин, не участвующих в трудовом процессе. ФСС управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений ФСС, отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением ФСС утверждаются председателем ФСС.

Основными задачами ФСС являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также осуществление иных расходов, предусмотренных бюджетом Фонда на соответствующий год, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами. Механизм формирования и использования преобладающей части средств Фонда позволяет около 70% оставлять в распоряжении плательщиков.

Назначение ФСС РФ.

ФСС РФ создан для финансирования расходов по социальному страхованию. Его источниками служат страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; страховые взносы ряда категорий граждан и иные доходы (ранее ЕСН). Аккумулированные таким образом средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком и иные цели.

Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 1831; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали?

Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

  1. B. Задачи второго, среднего уровня
  2. B. Задачи второго, среднего уровня
  3. C. Задачи повышенной сложности.
  4. Casus, vis maior: понятие, виды. Применение правил «Casum sentit dominus» и «Periculum est emptoris».
  5. E) задачи на вычисление боковой поверхности геометрических фигур
  6. FoxNews – глобальный информационный телеканал Руперта Мердока: цели и задачи
  7. I. Иммунология. Определение, задачи, методы. История развитии иммунологии.
  8. I. Понятие, формы, принципы, особенности гражданско-правовой ответственности
  9. I. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТОКСИКОЛОГИИ
  10. I. Цели и задачи дисциплины
  11. I. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся ____ класса на ступени основного общего образования.
  12. II. Задание на лабораторную работу


admin