Фонд занятости РФ

​​​​​​​#ликвидацияооовмоскве #купитьготовуюфирму #купитьфирмувмоскве #готовыеооособоротом #регистрацияооовмоскве #регистрацияоооподключ #купитьюридическийадрес #юридическийадресвмоскве #бесплатнаяюридическаяконсультация

Государство взяло на себя обязанность содействовать населению в поиске работ, если вторые не могут этого сделать сами. Значительная часть граждан страны являются безработными, по абсолютно разным причинам. Правительство в свою же очередь берет на себя ношу трудоустроить безработных граждан.

Для того, чтобы исполнить это обязательство перед населением, государство создает фонды занятости населения (в народе биржа труда). Они не только помогают безработным в поиске работы, но и некоторое время выплачивают пособие по безработице.

Социальный фонд (биржа труда) является государственной собственность и внебюджетной организацией. Как правило, он не может быть юридическим лицом. Все его денежные средства идут на расходы связанные с проведением мероприятий по предоставлению помощи населению в поиске и разработке рабочего места. «Биржа труда» находится в оперативном управлении федеральных органов занятости населения, поэтому фонд не распределяет средства, а только собирает взносы и готовит смету расходов из расчета доходов и направляет информационный отчет в федеральную службу занятости населения. Ознакомившись с отчетами федеральный фонд, выносит окончательное решение, куда и сколько перечислить средств. А уже местные фонды занятости выступают посредниками, через которых перечисляются средства на определенные нужды.

Биржа труда работает на основании положения «О государственном фонде занятости населения», которое гласит, за счет чего формируются фонды. Имеется ввиду из каких накоплений платятся населению пособия по безработице:
• работодатели платят обязательные страховые взносы;
• ежемесячно с заработной платы работников высчитываются страховые взносы;
•городские и районные бюджеты передают часть средств в фонды;
• добровольные взносы и др.

По распоряжению федерального органа занятости населения, биржа может направлять свои сформированные средства на следующие нужды:

  1. • профессиональную переподготовку граждан (дает возможность обучиться другими профессиями, которые более востребованные);
  2. • выплату стипендий проходящим обучение;
  3. • выплату пособий по безработице и материальной помощи членам семьи безработных;
  4. • возмещение затрат пенсионному фонду за назначение досрочной пенсии;
  5. • на создание дополнительных и новых рабочих мест, а также на их сохранение;
  6. • расходы на анализ, сколько рабочих мест, и в каких сферах нужно сейчас и потом;
  7. • расходы на подготовку и повышение, квалификации работников фонда занятости населения;
  8. • издание методических и нормативных документов, бланочной продукции для непрерывной работы организации;
  9. • проведения организационно методических мероприятий;
  10. • изучение проблем безработицы населения и др.

Служба занятости населения проводит ежегодные ярмарки учебных заведений для учеников выпускных классов, т.е. помогает ученикам выбрать свое будущее. Проводят беседы, также и по школам, разъясняют какие профессии на рынке труда востребованы на данный момент.

Все средства фонда занятости населения согласно Постановлению находятся на счетах Центрального банка РФ. За движением счета строго следят вышестоящие органы, и списание средств со счета производится только после утвержденного бюджета. Бюджет фонда занятости населения разрабатывается и утверждается на год. Утверждением бюджета занимается правление фонда и после его утверждения финансирование происходит в пределах данного бюджета.

За помощью в фонд может обратиться любой гражданин РФ и эта помощь ему будет оказана. Даже если гражданин не хочет становиться на учет, а просто интересуется, нет ли подходящей для него работы, ему дадут информацию о существующих вакансиях или об их отсутствии.

3. Фонд занятости образуется за счет:

обязательных страховых взносов работодателей;

обязательных страховых взносов с заработка работников;

ассигнований из республиканского бюджета, бюджетов городов и районов Республики Башкортостан;

доходов от размещения средств Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях банков Республики Башкортостан, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг;

доходов от кредитных вложений непосредственно работодателям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест, организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан;

доходов от оказываемой работодателям финансовой или иной помощи;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции).

Тариф страховых взносов, категории лиц, освобождаемых от уплаты страховых взносов, а также бюджет Фонда занятости утверждаются законом Республики Башкортостан. Отчет об исполнении бюджета Фонда занятости утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Кабинета Министров Республики Башкортостан.

Контроль за уплатой целевых отчислений осуществляется органами службы занятости.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 1993 г. N 5132-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (прилагается).

2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 10 процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, формируемых на территории Российской Федерации.

Председатель Верховного Совета

Российской Федерации

Р.И.ХАСБУЛАТОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации <1>, образованный в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

<1> Далее — Фонд занятости.

2. Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения <2> (кроме районных в городах).

<2> Далее — служба занятости.

3. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.

II. Формирование фонда занятости

4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах <3>.

<3> Здесь и далее — районы, кроме районов в городах.

5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:

обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);

обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

ассигнований из городских и районных бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости;

доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

6. Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округах, краях, областях формируются за счет:

отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из соответствующих бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:

отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федеральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан устанавливаются Верховным советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в фонде занятости, формируемые в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов, краевыми и областными Советами народных депутатов по представлению соответствующих исполнительных органов власти.

Разработку указанных в настоящем пункте показателей осуществляют соответствующие органы службы занятости.

9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяются представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в других банках.

III. Использование средств Фонда занятости

13. средства Фонда занятости направляются на:

а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

б) организацию общественных работ;

в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам;

е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

з) осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения;

и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

к) организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации;

л) содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методической базы;

н) издание нормативных и методических материалов, а также бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов службы занятости;

о) проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

14. Руководители органов службы занятости не вправе принимать к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости, представительных и исполнительных органов власти о расходовании средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и настоящим Положением.

IV. Бюджет Фонда занятости

15. Органы службы занятости на основе программ занятости разрабатывают с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся в рамках координационных комитетов содействия занятости населения проекты бюджетов фондов занятости на соответствующий период.

Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение соответствующему исполнительному органу власти и вышестоящему органу службы занятости и после согласования вносятся на утверждение соответствующего представительного органа власти.

16. В пределах утвержденных бюджетов фондов занятости руководители органов службы занятости всех уровней утверждают структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии.

17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

V. Контроль, учет и отчетность по Фонду занятости

18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех уровней осуществляют соответствующие представительные органы власти.

19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. В работе ревизионной комиссии могут участвовать работники финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также представители организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся. Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Содержание ревизионных комиссий производится за счет соответствующих фондов занятости.

20. Методическое руководство финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.

21. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием средств Фонда занятости определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Постановление ВС РФ от 08.06.1993 N 5132-1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.03.2001 N 33-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5132-1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 911);

«Положение о перечислении остатков средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в федеральный бюджет» (утв. Минтрудом РФ N 341-АП, МНС РФ N БГ-6-07/338, Минфином РФ N 32н, Банком России N 139-П 23.04.2001) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2001 N 2884)

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» признавшим утратившим силу со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1 «Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации» а также в связи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 1462-р устанавливается следующее:

Постановление Минтруда РФ от 21.07.1997 N 41 Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности

1.1. Положение о порядке оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности <*> разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 12, пунктом 1 статьи 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915), пунктом 13 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 911), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 533 «О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 607).

Приказ ФСЗ РФ от 22.11.1994 N 150 (ред. от 24.01.1996) «Об утверждении «Положения об организации временной занятости безработной молодежи — «Молодежная практика»

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3308-1, и п. 13 «Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1.

Приказ ФСЗ РФ от 04.05.1995 N 106 «О проведении эксперимента по содействию занятости длительно безработных граждан» (вместе с «Временным Положением по организации субсидирования заработной платы длительно безработных граждан»)

1.2. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с дополнениями от 15 июля 1992 г. N 3307-1, п. 13 «Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1, проектом Федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1995 год.

Письмо ФСЗ РФ от 01.03.1994 N П-3-11-204 «О вопросах, связанных с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения кадров»

5. Финансовая поддержка службой занятости опережающего профессионального обучения может оказываться только по конкретным программам (мероприятиям) действий, осуществляемых в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и Положением о Фонде занятости, в форме кратко — и долгосрочных кредитов, возвратных ссуд, взаимовыгодных расчетов и т.д.

<Письмо> Минтруда РФ от 05.01.1997 N 55-ГМ, Госналогслужбы РФ от 05.01.1997 N ВА-6-07/3, Минфина РФ от 22.01.1997 N 4, Банка России от 31.12.1996 N 392 О порядке осуществления контроля органами Госналогслужбы России за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

3. Расходование средств органами федеральной государственной службы занятости населения с лицевых счетов, открытых на балансовом счете N 699 «Средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации», производится в соответствии с Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1, бюджетом Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, утверждаемым в установленном порядке, и в пределах кредитового остатка на данных лицевых счетах.

Приказ ФСЗ РФ от 29.06.1995 N 146 «О вопросах, связанных с обеспечением государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными»

средства, перечисляемые безработному гражданину согласно «Положению о государственном фонде занятости населения Российской Федерации», утвержденному Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5132-1, из Государственного фонда занятости населения для организации отдыха и лечения детей безработных;

Приказ ФСЗ РФ от 25.07.1994 N 107 «Об утверждении «Порядка оказания финансовой помощи работодателям на организацию дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан»

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями от 15 июля 1992 года, а также Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О Государственном фонде занятости населения Российской Федерации» от 8 июня 1993 г. N 5132-1.

admin