Финансы индивидуальных предпринимателей

В соответствии с ГК РФ граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве ИП.

Финансы индивидуальных предпринимателей – это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

ИП вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими ИП, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенность финансовых отношений ИП является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.

Финансовые ресурсы ИП – это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.

Основными финансовыми ресурсами для ИП являются денежные доходы и накопления, внешние поступления.

Основным источником финансовых ресурсов ИП является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей

Совокупный доход предпринимателя уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением дохода. При этом состав производственных затрат может существенно отличаться от затрат коммерческих организаций со статусом юридического лица. Большинство ИП являются семейными хозяйствами, где не используется наемная рабочая сила и не формируется фонд оплаты труда. Оплата труда членов семьи включается в предпринимательский доход наравне с прибылью. При использовании жилого помещения и другого имущества семьи для производственной деятельности ремонт и износ части основных фондов, коммунальные платежи и некоторые другие производственные расходы могут покрываться за счет семейного бюджета.

Финансовые ресурсы ИП используются на расширение дела, на платежи в бюджет и внебюджетные фонды, на благотворительные взносы и пожертвования, на личные (семейные) сбережения и личное потребление. Предпринимательская деятельность в любой момент может быть прекращена по желанию предпринимателя, в этом случае все полученные доходы используются на формирование личных сбережений и на личное потребление.

Так же, как и другие субъекты хозяйствования, ИП осуществляет управление финансами своего предприятия.

Эта работа включает ежегодную разработку финансовых планов, ведение финансового учета и отчетности, анализ финансовых показателей деятельности за текущий и прошедший периоды, контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов, выполнением финансовых обязательств перед государством и другими субъектами хозяйствования.

Необходимость гос фин поддержки ИП обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями), по таким параметрам, как доступ к ресурсам на фин рынках и гос инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучения и т.д. Для минимизации действия этих факторов на развитие ИП и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику гос фин поддержки этой группы субъектов хозяйствования.

Государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке ИП в рамках общей поддержки малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной фин политики в этой области служат федеральные, региональные, отраслевые и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

25. Страхование в РФ: экономическое содержание, классификация, понятие и структура страхового рынка.

Экономическая категория «страхование» — составная часть категории «финансы», однако если финансы в целом связаны с распределением и перераспределением финансовых ресурсов, то страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений.

Для определения экономического содержания страхования можно выделить специфические признаки, характеризующие отличительные черты этой категории:

1) при страховании возникают денежные перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления непредвиденных неблагоприятных событий, влекущих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба экономическим субъектам;

2) при страховании осуществляется распределение нанесенного ущерба между участниками страхования, которое всегда носит замкнутый характер. Возникновение таких отношений обусловлено тем, что случайный характер нанесения ущерба или региона, а лишь их часть. Это создает условия для возмещения ущерба путем солидарного распределения потерь пострадавших хозяйств между всеми заинтересованными экономическими субъектами. Чем шире круг участников страхования, тем меньшая доля в распределении ущерба приходится на каждого страхователя. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде и тогда становится возможным возмещение максимального ущерба при минимальных затратах каждого участника;

3) страхование предусматривает перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени. Для эффективного территориального перераспределения средств страхового фонда в рамках одного года требуется большая территория и значительное число объектов. Распределение ущерба во времени связано со случайным характером возникновения чрезвычайных событий: несколько лет подряд чрезвычайных событий может и не быть и точное время их наступления неизвестно;

4) замкнутое распределение ущерба обуславливает безвозвратность средств, мобилизованных в страховой фонд. Страховые платежи каждого субъекта, вносимые в страховой фонд, имеют только одно назначение – возмещение вероятной суммы ущерба в определенном территориальном масштабе и в течение определенного периода. Поэтому сумма страховых платежей не подлежит возврату в случае отсутствия непредвиденных и неблагоприятных событий.

Страхование – это совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба ,нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

Экономическая категория «страхование» проявляется на практике как один из методов формирования и использования страхового фонда. Экономическая необходимость использования именно страхования для формирования и использования страхового фонда появляется тогда, когда государство лишено возможности широкого маневрирования финансовыми ресурсами организаций и тем более средствами отдельных граждан. Имущественная обособленность юридических лиц и домохозяйств создает объективные условия для страхования этих объектов.

Сущность страхования проявляется в его функциях. Они позволяют выявить особенности страхования в составе финансов. Сущность категории «финансы» выражается прежде всего через распределительную функцию. Эта функция специфически проявляется в функциях, присущих страхованию, — рисковой и предупредительной.

Главная функция — рисковая, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим экономическим субъектам. Именно в рамках действии рисковой функции происходит перераспределение финансовых ресурсов среди участников страхования в связи с последствиями случайных событий. Страхование выполняет также предупредительную функцию, связанную с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2742 | Нарушение авторского права страницы

В соответствии с ГК РФ граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве ИП.

Финансы индивидуальных предпринимателей – это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

ИП вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими ИП, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенность финансовых отношений ИП является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.

Финансовые ресурсы ИП – это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.

Основными финансовыми ресурсами для ИП являются денежные доходы и накопления, внешние поступления.

Основным источником финансовых ресурсов ИП является предпринимательский доход, в состав которого включаются все виды доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Совокупный доход предпринимателя уменьшается на суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с получением дохода. При этом состав производственных затрат может существенно отличаться от затрат коммерческих организаций со статусом юридического лица. Большинство ИП являются семейными хозяйствами, где не используется наемная рабочая сила и не формируется фонд оплаты труда. Оплата труда членов семьи включается в предпринимательский доход наравне с прибылью. При использовании жилого помещения и другого имущества семьи для производственной деятельности ремонт и износ части основных фондов, коммунальные платежи и некоторые другие производственные расходы могут покрываться за счет семейного бюджета.

Финансовые ресурсы ИП используются на расширение дела, на платежи в бюджет и внебюджетные фонды, на благотворительные взносы и пожертвования, на личные (семейные) сбережения и личное потребление. Предпринимательская деятельность в любой момент может быть прекращена по желанию предпринимателя, в этом случае все полученные доходы используются на формирование личных сбережений и на личное потребление.

Так же, как и другие субъекты хозяйствования, ИП осуществляет управление финансами своего предприятия. Эта работа включает ежегодную разработку финансовых планов, ведение финансового учета и отчетности, анализ финансовых показателей деятельности за текущий и прошедший периоды, контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов, выполнением финансовых обязательств перед государством и другими субъектами хозяйствования.

Необходимость гос фин поддержки ИП обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями), по таким параметрам, как доступ к ресурсам на фин рынках и гос инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучения и т.д.

Вы точно человек?

Для минимизации действия этих факторов на развитие ИП и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику гос фин поддержки этой группы субъектов хозяйствования.

Государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке ИП в рамках общей поддержки малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной фин политики в этой области служат федеральные, региональные, отраслевые и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.

25. Страхование в РФ: экономическое содержание, классификация, понятие и структура страхового рынка.

Экономическая категория «страхование» — составная часть категории «финансы», однако если финансы в целом связаны с распределением и перераспределением финансовых ресурсов, то страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений.

Для определения экономического содержания страхования можно выделить специфические признаки, характеризующие отличительные черты этой категории:

1) при страховании возникают денежные перераспределительные отношения, обусловленные наличием вероятности наступления непредвиденных неблагоприятных событий, влекущих за собой возможность нанесения материального или иного ущерба экономическим субъектам;

2) при страховании осуществляется распределение нанесенного ущерба между участниками страхования, которое всегда носит замкнутый характер. Возникновение таких отношений обусловлено тем, что случайный характер нанесения ущерба или региона, а лишь их часть. Это создает условия для возмещения ущерба путем солидарного распределения потерь пострадавших хозяйств между всеми заинтересованными экономическими субъектами. Чем шире круг участников страхования, тем меньшая доля в распределении ущерба приходится на каждого страхователя. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде и тогда становится возможным возмещение максимального ущерба при минимальных затратах каждого участника;

3) страхование предусматривает перераспределение ущерба как в пространстве, так и во времени. Для эффективного территориального перераспределения средств страхового фонда в рамках одного года требуется большая территория и значительное число объектов. Распределение ущерба во времени связано со случайным характером возникновения чрезвычайных событий: несколько лет подряд чрезвычайных событий может и не быть и точное время их наступления неизвестно;

4) замкнутое распределение ущерба обуславливает безвозвратность средств, мобилизованных в страховой фонд. Страховые платежи каждого субъекта, вносимые в страховой фонд, имеют только одно назначение – возмещение вероятной суммы ущерба в определенном территориальном масштабе и в течение определенного периода. Поэтому сумма страховых платежей не подлежит возврату в случае отсутствия непредвиденных и неблагоприятных событий.

Страхование – это совокупность экономических отношений, возникающих на основе замкнутого, безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и в пространстве по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба ,нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных неблагоприятных событий.

Экономическая категория «страхование» проявляется на практике как один из методов формирования и использования страхового фонда. Экономическая необходимость использования именно страхования для формирования и использования страхового фонда появляется тогда, когда государство лишено возможности широкого маневрирования финансовыми ресурсами организаций и тем более средствами отдельных граждан. Имущественная обособленность юридических лиц и домохозяйств создает объективные условия для страхования этих объектов.

Сущность страхования проявляется в его функциях. Они позволяют выявить особенности страхования в составе финансов. Сущность категории «финансы» выражается прежде всего через распределительную функцию. Эта функция специфически проявляется в функциях, присущих страхованию, — рисковой и предупредительной.

Главная функция — рисковая, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим экономическим субъектам. Именно в рамках действии рисковой функции происходит перераспределение финансовых ресурсов среди участников страхования в связи с последствиями случайных событий. Страхование выполняет также предупредительную функцию, связанную с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.

Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2743 | Нарушение авторского права страницы

1.2 Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей

Финансовые ресурсы предприятия — это денежные доходы, накопления и поступления, которые находятся в распоряжении предприятия. Они предназначены для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми и другими организациями. Кроме того, финансовые ресурсы служат для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, а также используются для экономического стимулирования работников предприятия.

Формируемые из различных источников финансовые ресурсы дают возможность предприятию своевременно инвестировать средства в новое производство, обеспечивать при необходимости расширение и техническое перевооружение действующего предприятия, финансировать научные исследования, разработки и их внедрение.

Работа индивидуального предпринимателя, как упоминалось во введении, начинается с регистрации. К этому моменту у предпринимателя должен быть бизнес-план будущей финансовой деятельности, для ведения которой должен быть сформирован какой-то стартовый капитал (финансовые ресурсы).

Особенностью этих финансовых ресурсов являются способ их формирования. Они формируются из собственных денежных накоплений. Привлечение для этих целей заимствование средств от банковских структур весьма проблематично, т.к. банкам нужны гарантии возврата, а кроме залога транспортных средств и квартир, предприниматель предложить практически ничего не может. Кроме того, потребуется страхование этих залогов, а это будут будущие финансовые издержки. О последствиях для предпринимателя при таких залогах при несостоятельности и говорить не приходится.

Исходя из этого индивидуальная предпринимательская деятельность традиционно ориентирована на теку­щую прибыль, обязана быстро реагировать на спрос и пред­ложение, оперативно удовлетворять потребности в товарах, работах и услугах. Они формируют своеобразную специфическую инфраструктуру рынка, создают конкурентную среду. Существует груп­па отраслей, где деятельность индивидуальных предпринимателей может быть преобладающей формой организации труда, — прежде всего это обслуживание населения или аналогичных .

Для предпринимательства в незначительных масштабах не нужны большие финансовые накопления не только потому, что не требуются дорогостоящие производственные фонды, но и из-за относительно высокой оборачиваемости капитала, т.е. высокой скорости движения финансовых потоков, т.к. их деятельность ориентирована в основном на потребителя в социально ориентированных сферах.

Индивидуальные предприниматели не способны самостоятельно высту­пать инициаторами наукоемких, фондоемких, энергоемких, ресурсоемких и трудоемких производств, поэтому их значение в экономике нельзя переоценивать. Они могут эффективно обслуживать крупные производства на условиях подряда, что широко применяется в Японии и других странах, но в нашей отечественной экономике это весьма проблематично. Получая конкретные и четко сформулированные задачи, индивидуальные предприниматели налаживают новые услуги, реже выпуск новой продукции. В сравнении с индивидуальными предприниматели, крупные ком­пании, имеют то неоспоримое преимущество, что могут финансировать новые перспективные разработки, выступать в роли заказчиков и кредиторов, т.к. имеют существенные финансовые ресурсы, как привлекаемые, так и собственные. Объединение усилий крупного мелкого бизнеса и деятельности индивидуальных предпринимателей в настоящее время скорей идея, чем реальная возможность. И связано это с реальным состоянием финансовых ресурсов и финансовых рисков индивидуальных предпринимателей.

Необходимо отметить, что деятельность индивидуальных предпринимателей, как одно из направлений малого предпринимательства, поддерживается государством, что представляет один из каналов движения финансовых средств. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О госу­дарственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" создал предпосылки для стимулирования малых предприятий на федеральном уровне. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. №491 "О первоочередных мерах государственной поддержки мало­го предпринимательства в Российской Федерации".

Законодательство разграничило предметы ведения орга­нов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерации находятся:

определе­ние общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства; установление порядка создания и деятельности федеральных органов власти в области государственной поддержки малого предпринимательства;

разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предприниматель­ства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ;

установление льгот для субъектов малого пред­принимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджет­ные фонды РФ.

Субъекты Федерации в соответствии со своими полномо­чиями решают все вопросы в области поддержки малого пред­принимательства, в том числе могут применять для этого до­полнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и раз­вития;

создание льготных условий использования государ­ственных финансовых, материально-технических и информа­ционных ресурсов, а также научно-технических и информа­ционных ресурсов, разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации, ли­цензирования деятельности, сертификации продукции, пред­ставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности, вклю­чая содействие развитию торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответствен­но Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Правительство РФ ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают:

меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;

перспективные направления развития и приоритетные виды деятельности;

меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки;

меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

меры по обеспечению субъектам малого предприни­мательства возможности для первоочередного выкупа арен­дуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осу­ществляется ежегодно за счет средств федерального бюдже­та, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников. Объем обязательных еже­годно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства РФ. Объем финансирования указанных про­грамм за счет средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представ­лению органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, об­щественные объединения могут самостоятельно разрабаты­вать и реализовать программы поддержки малого предпри­нимательства, создавать фонды поддержки малого предпри­нимательства, а также вносить предложения в органы испол­нительной власти и органы местного самоуправления о вклю­чении отдельных проектов и мероприятий в государственные н муниципальные программы поддержки малого предприни­мательства.

Фонд поддержки малого предпринимательства. Эта не­коммерческая организация создается в целях финансирова­ния программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих.

Все эти действия государства дополняют источники финансирования предпринимательской деятельности, но основным источником остаются собственные средства предпринимателя.

И так индивидуальный предприниматель начинает свою деятельность. Из сформированных финансовых ресурсов (начального капитала) необходимо создать производственные условия:

-подготовить рабочее место (производственные площади). Как правило, эти площади берутся в аренду (значительно реже в собственности);

— в подавляющем большинстве предприниматели приобретают и регистрируют в налоговых органах кассовые машины;

— приобретают инвентарь, оборудование и другие необходимые для работы предметы и материалы.

Пропорционально выполняемым услугам (выпускаемому, продаваемому товару) часть финансовых израсходованных ресурсов перераспределяется на себестоимость будущих расходов (финансовых затрат).

Если для выполнения работ индивидуальный предприниматель не привлекает наемную рабочую силу, то вопрос оплаты решается достаточно очевидно.

Но в большинстве случаев, индивидуальный предприниматель привлекает наемных работников и это ведет к возникновению финансовых затрат на оплату труда.

В эти затраты входят:

— расходы на оплату труда (в настоящее время ориентировочно до 10% от выручки);

— обязательные отчисления в фонды пенсионного и социального страхования (в совокупности от расходов на оплату труда 26%).

Таким образом, на первичной стадии работы предпринимателя, функционирует часть финансов (начального капитала) предпринимателя.

Дальнейший путь финансов предпринимателя более сложен, т.к. происходит перераспределение финансов, связанных с формированием конечного производственного продукта и его реализация.

Частным примером наиболее простого пути являются «Парикмахерские», созданные индивидуальным предпринимателем.

Для этого вида деятельности нужно помещение, кассовая машина и ряд мелких расходных материалов. Оплата труда работников производится из постоянно поступающей выручки, а приобретение инструмента мастерам не требуется, т.к. их принимают на работу со своим личным инструментом. Таким образом, финансовые издержки по подготовке и ведению производства минимизируются.

Аналогична технология перераспределения финансов присуща и при торгово-посреднической деятельности. К этому необходимо добавить функционирование финансов при формировании прибыли и частичное перераспределении ее через государственный механизм.

Специфика финансов индивидуальных предпринимателей.

Часть прибыли (разность между всей прибылью и частью, передаваемую виде налогов государству) может быть использована для расширения «Дела», стимулирования наемных работников или на иные цели.

Страницы: ← предыдущаяследующая →

123Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Особенностифункционированияфинансовиндивидуальныхпредпринимателей (1)

    Реферат >> Финансы

    … связанных с осуществлением гражданами предпринимательской деятельности. 3. Особенностифункционированияфинансовиндивидуальныхпредпринимателей. Индивидуальныйпредприниматель платит меньшее количество налогов и, в большинстве …

  2. … государственной финансовой поддержки малого бизнеса. Особенностифункционированияфинансов субъектов хозяйствования без образования юридического …

    Курсовая работа >> Финансовые науки

    … финансовой поддержки малого бизнеса. Особенностифункционированияфинансов субъектов хозяйствования без образования … требования и условия к гражданину, являющемуся индивидуальнымпредпринимателем, могут дополнительно включаться квалификационные требования …

  3. Финансы, деньги и налоги

    Шпаргалка >> Финансовые науки

    … на потребности и особенностифункционирования коммерческих организаций, … Финансыиндивидуальныхпредпринимателей: понятие, особенности формирования и использования финансовых ресурсов, государственная поддержка индивидуальныхпредпринимателейОсобенностью

  4. Финансы и финансовая система (5)

    Реферат >> Финансы

    … ) сектора экономики – свои особенностифункционированияфинансов. Финансы хозяйствующих субъектов, к которым относятся … 6.3. Налогообложение граждан – предпринимателей С 2001 г. индивидуальныепредприниматели являются плательщиками НДС, акцизов, …

  5. Особенности российской финансовой системы и перспективы ее развития

    Реферат >> Финансы

    ОсобенностиФинансы некоммерческих предприятий и организаций Финансы бюджетных организаций Финансыиндивидуальныхпредпринимателей Территориальные финансыФинансы страхования Региональные финансыФинансы … , эффективности функционирования финансовых рынков …

Хочу больше похожих работ…

admin