Езда по обочине штраф


Какой штраф за езду по тротуару: можно ли его избежать

Штраф за обгон справа по обочине в 2018 году

По статистике каждый рабочий день российского автомобилиста обременяется дорожными пробками (в среднем, от трех до пяти баллов в зависимости от города и времени суток). Большинство водителей набираются терпения и ждут, однако среди наших людей всегда были и будут «лихачи», которые попытаются обойти пробку по обочине.

Езда по тротуару: штраф и все, что нужно знать

Возникает вопрос – существует ли штраф за такое «поведение»?

Размер штрафа за езду по обочине

Данный вопрос регулируется статьей 12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно этой статье «нарушение правил движения транспортного средства по обочинам или пересечение организованной колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа».

За последние несколько лет сумма административного взыскания менялась трижды, и с 2014 по 2016 г. возросла на 200% (с 500 до 1500 рублей). Что касается предстоящего года, то штраф за обгон справа по обочине в 2018 году составит все те же полторы тысячи рублей, как и в 2016 году.

Исключение составляют лишь отдельные транспортные средства, а именно – велосипеды и мопеды. Согласно пункту 24.7 ПДД:

«допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам»

а в соответствии с пунктом 24.2 ПДД: 

«допускается движение велосипедистов в возрасте свыше 14 лет по обочине в случае, если отсутствуют велосипедная и/или велопешеходная дорожки,  отсутствует специальная полоса для велосипедистов и/или возможность двигаться по ней или по правому краю непосредственно проезжей части».

Штраф со «скидкой»: возможно ли это?

Для многих водителей сумма в полторы тысячи рублей не столь высока, поэтому отечественные активисты хотят добиться того, чтобы увеличить размер штрафа, по крайней мере, в несколько раз. У государства другой взгляд на эту ситуацию.

Если штраф не оплачивается в определенные сроки, а, значит, органам власти не поступает соответствующий документ, свидетельствующий о погашении задолженности, то данное дело передается в руки судебным приставам. Последние уполномочены обязать водителя дополнительно заплатить пеню, которая, как правило, составляет 200% от изначальной суммы взыскания (помимо первоначального взноса).

Если же вы относитесь к добросовестным автомобилистам, которые, даже нарушив правило, выполняют свои обязанности перед государством, в качестве поощрения можете рассчитывать на скидку. В этом году статья 32.2 КоАП РФ, которая регламентирует исполнение административных наказаний, предоставила возможность получить так называемую скидку. Это значит, что при оплате в течение двадцати дней с момента вынесения официального постановления о нарушении, штраф за обгон по обочине с правой стороны может быть уменьшен вдвое – до 750 рублей.

За более подробной консультацией обращайтесь к нашим специалистам. Опытный эксперт изучит вашу конкретную ситуацию и индивидуально подойдет к разрешению ваших вопросов.

Какой штраф за езду по тротуару?

движение пешехода по обочине

движение пешехода по обочине

Может ли пешеход двигаться по обочине дороги при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки на данной стороне дороги,но при наличии их на противоположной стороне дороги? подробный комментарий , источник.пчелка писал(а):Может ли пешеход двигаться по обочине дороги при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки на данной стороне дороги,но при наличии их на противоположной стороне дороги? подробный комментарий , источник.
П.4.1 ПДД
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Не сказано, где отсутствие? На дороге или на данной стороне?

Ст. 20 п.2 Венской конвенции о дорожном движении:
2. Если у края проезжей части дороги имеется тротуар или обочина, пригодные для движения пешеходов, последние могут пользоваться ими. Однако, принимая необходимые меры предосторожности:
Сказано ясно.
Согласно Конституции международные договоры имеют приоритет над национальными.

Размер штрафа за езду по тротуару в 2018 году

Следовательно — можно.П.4.1 ПДД РФ — пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. © 2011 — 2018 Команда сайта PDDCLUB.RU (ПДД КЛУБ.РУ). Все права защищены. Запрещается использовать информацию с сайта без письменного разрешения авторов.

Если у вас есть собственный автомобиль, ездить на нем желательно непосредственно по дороге общего пользования. Если вы решите проехать на своем авто там, где это делать запрещено законом, придется уплатить штраф. Пока в большинство городов России штраф придется платить только в том случае, если свидетелем вашей езды по обочине станет инспектор ГИБДД, остановит вас и выпишет протокол. В больших городах действуют системы автоматической фиксации нарушения на многих участках дороги, что позволяет рассылать «письма счастья» с немалыми штрафами.

Сегодня мы поговорим о целесообразности, природе, а также размере штрафа при езде по обочине. Эта финансовая санкция может быть наложена, согласно нынешним правилам дорожного движения и положениям КоАП, на любого водителя, который решил объехать препятствие по обочине или просто движется на своем автомобиле по этой самой обочине. Здесь есть несколько противоречащих факторов.

Главные противоречия штрафа за езду по обочинам

В КоАП прекрасно расписали сумму штрафа и процесс его наложения, но вот о технических моментах явно не подумали. К примеру, водитель может запросто получить штраф за езду по обочине, если он парковал свой автомобиль на этой самой обочине, вполне соблюдая правила дорожного движения. Ведь в правилах есть пункт, который позволяет парковать авто на тротуаре и в пешеходной зоне, если для движения пешеходов остается достаточно места.

Тем не менее, этот пункт правил очень сложно доказать инспектору, который после введения штрафов за езду по обочине активно старается найти нарушителей этой сравнительно новой нормы. Кстати, придумали данную норму правил и провели инициирование ее внедрения общественные организации, так что народ сам себе подставил неприятные моменты в следующих случаях:

  • водитель паркует автомобиль на обочине в положенном для этого процесса месте;
  • при выезде с данной обочины оказывается, что рядом находится инспектор ГИБДД;
  • инспектор вполне законно останавливает водителя и предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • выходит, что стоять на обочине можно, а вот двигаться по ней запрещено;
  • водитель получает протокол с обязательством уплатить определенную сумму денег;
  • теперь абсолютно невиновный владелец авто стал беднее на немалую сумму штрафа.

Такие особенности действительно делают механизм наложения штрафа несколько непонятным. Большинство инспекторов закрывают глаза на проявления съезжания с обочины, но помните, что сотрудник дорожной полиции имеет все права для остановки водителя в том случае, если он производит движение по обочине в любом проявлении такого правонарушения.

Тем не менее, такая норма закона диктовалась необходимостью разгрузки движения в больших городах. Объезжая пробки, многие принимали решение ехать по тротуарам, чем сильно мешали движению пешеходов, а также обостряли аварийную обстановку. Тем не менее, подобные решения должны быть качественно продуманы со стороны государства, а не просто внедрены без должного согласования с иными законами.

Размер штрафа за езду по обочине и особенности его наложения

Пока прецедентов автоматической фиксации подобного нарушения не было известно. Тем не менее, камеры на дорогах настроены на улавливание таких нарушителей. Зачастую штрафы выписываются за движение по тем обочинам, ширина которых не превышает четыре метра. В таком случае водитель при выезде на подобный тротуар однозначно нарушает правила дорожного движения.

Размер штрафа является фиксированным и составляет 1500 рублей. Согласитесь, немалая сумма за привилегию поездить по пешеходной зоне. Выписать штраф может любой инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Введение такого положения, конечно, несколько усложняет жизнь российского автомобилиста, но вместе с тем происходит и некоторое облегчение дорожной ситуации, благодаря такому действию закона:

  • достаточно большая сумма штрафа предупреждает водителей от выезда на обочину;
  • с момента внедрения данного положения количество травм пешеходов от авто на обочинах реально снизилось;
  • пробки перестали создавать парализованное движение по всей ширине проезжей и пешеходной части;
  • для пешеходов гарантируется комфорт и безопасность передвижения по улицам города;
  • решилась проблема с парковкой на пешеходных зонах, где совсем не остается места для людей;
  • при согласовании с остальными нормами закона данная поправка будет работать действительно хорошо.

Единственным недостатком такого положения для общества является несогласование с другими положениями о штрафах и нарушениях дорожных правил.

Штраф за езду по тротуару и в каком случае можно ездить

Тем не менее, положительный эффект от внедрения такого запрета присутствует. Если законодательное действие имеет реализацию в снижении количества травм на дорогах и прочих видов дискомфорта в отношениях водителя и пешехода, значит, оно выполняет свои главные задачи.

Современные правила нацелены на создание равноправной и комфортной обстановки на дороге. Но власти больших городов должны параллельно решать возникшие проблемы перенасыщения улиц транспортом. Для этого следует строить новые дороги, вводить запреты на въезд в центральные части города и регулировать количество машин прочими методами. Штрафы — это не самый действенный вариант. Правда, иногда езда по обочине оказывается не самым лучшим вариантом ускорения поездки, как в следующем варианте:

Подводим итоги

Одним из главных положительных эффектов запрета на движение по обочинам стало снижение ДТП с участием пешеходов и автомобилей. Такая тенденция говорит о том, что поправка принималась не зря. Тем не менее, техническая реализация инициативы не слишком качественная, потому возникают определенные проблемы с соответствием принятого текста в КоАП уже существующим положениям.

Заплатить штраф в 1500 рублей имеют все шансы и те, кто совершенно не нарушает правила дорожного движения. Обратите внимание, при патрулировании на выездных участках инспекторы ГИБДД нередко останавливают свой автомобиль на обочине. До этого им приходилось однозначно ехать по этой обочине, так что напарник инспектора, который пребывал за рулем, должен по закону оштрафовать своего коллегу. Попадали ли вы под действие этой относительно новой нормы?

Социальные комментарии Cackle

admin