Если ребенка ударили в школе

Прежде всего необходимо учитывать возраст ребенка. Младший дошкольник зачастую использует силу в качестве эксперимента: чтобы узнать, насколько он сам силен, а также проверить реакцию оппонента. К тому же он пока не знает, как можно уладить конфликт без применения силы. В школьном возрасте большинство детей уже знают, что драться нельзя. Однако им пока тяжело управлять своими негативными эмоциями, поэтому, когда разумные доводы в споре заканчиваются, в ход идут кулаки.

Важно учитывать и то, насколько часто ребенок дерется. Если это единичные случаи, то физическая агрессия могла быть вызвана как раз тем, что у ребенка пока не получилось справиться со своими чувствами во время спора. Не стоит его за это ругать, а после обсуждения данного случая наедине не нужно вспоминать об этом. Если же драки повторяются регулярно, родителям стоит обратить на это особое внимание.

Однозначно стоит насторожиться, если ребенок дерется очень часто и при этом получает удовольствие от нанесения ущерба окружающим. В этом случае у физической агрессии могут быть более глубокие причины, с которыми необходимо разобраться как можно скорее, чтобы избежать усугубления ситуации. Для этого лучше обратиться за консультацией к психологу.

Причины «драчливости»

Выделяют три основные причины повышенной конфликтности ребенка: семья, сверстники и информация, получаемая из внешних источников.

Семья для ребенка – это его маленький мир, где он впервые получает информацию обо всем, в том числе о правилах и моделях поведения. Конфликтное поведение родителей внутри семьи или по отношению к окружающим может стать для ребенка примером «нормы», которому он будет подражать при общении в детском саду или школе. Поэтому прежде чем наказывать ребенка за бесконечные драки, стоит проанализировать, как члены вашей семьи ведут себя в спорных ситуациях.

Тем же примером являются и методы воспитания, принятые в семье. Некоторые родители ошибочно полагают, что на удар ребенка нужно ответить ему таким же ударом, чтобы он понял, что это больно. Однако это не работает, так как маленький ребенок рассуждает совсем иначе. Он думает: «Раз мама меня бьет, значит это нормальный поступок, значит так и надо делать, когда мне что-то не нравится». И затем, конечно, применяет этот принцип в своем общении.

Склонность к физической агрессии также может быть следствием протеста ребенка против семейных правил. Особенно так происходит в семьях, где воспитание слишком ограничивающее, авторитарное, либо, наоборот, попустительское.

Агрессивные модели поведения могут быть позаимствованы ребенком из внешних источников информации: фильмов, мультфильмов, компьютерных игр или телепередач, которые он смотрит. Поэтому задача родителей – фильтровать доступную для ребенка информацию.

Можно также выделить следующие факторы, которые провоцируют малыша начинать конфликты с окружающими:

стресс от жизненных событий или перемен (переезд, поступление в детский сад, смена детского сада или школы, рождение младшего ребенка);

конфликты с учителями, сверстниками, неуспехи в учебе, угнетающая атмосфера в школе, слишком высокая нагрузка;

неуверенность в себе, низкая самооценка ребенка;

неблагополучная обстановка в семье. Конфликтные отношения в семье или развод родителей сами по себе являются большим стрессом для ребенка. Если размолвки происходят с открытой агрессией со стороны одного или обоих супругов по отношению друг к другу, это еще сильнее травмирует ребенка;

биологические факторы: темперамент, наследственность, физическое состояние ребенка (заболевания, родовые травмы и т.д.).

Что делать родителям

Безусловно, действия родителей будут различными в зависимости от конкретной ситуации. И прежде чем ругать или, наоборот, оправдывать своего ребенка, стоит оценить все обстоятельства произошедшего конфликта. Необходимо учитывать и его глубинную причину, а не только повод, вызвавший начало спора между детьми.

Можно дать общие рекомендации, которые помогут родителям справиться с «трудным» поведением ребенка:

не стоит винить себя в драчливости вашего ребенка. Если он дерется, это совсем не говорит о том, что вы плохие родители. Конечно, многое в развитии малыша зависит от вас. Но самообвинение – не самый эффективный способ решения проблем. На это уходит слишком много энергии, которую лучше направить на поиск и устранение причин возникших трудностей;

учитесь сами и учите вашего ребенка осознавать и принимать собственные эмоции, а не игнорировать и не накапливать внутри. Для этого можно проговаривать разницу между чувствами и их выражением. Дайте ребенку знать, что он имеет право испытывать обиду, злость или раздражение в конфликтной ситуации, но бить других – неприемлемо;

воспитывайте личным примером. Дети неосознанно подражают поступкам родителей. Что бы вы ни говорили, ребенок видит, как вы себя ведете. Поэтому, если вы хотите изменить поведение ребенка, удостоверьтесь, не стоит ли сначала поменять поведение вам самим;

исключите физические наказания. Важно показать ребенку, что применение физической силы – неприемлемый способ воздействия на другого человека. Показать это вы сможете, только используя этот принцип в своей жизни.

Дошкольнику важно объяснить, как следует себя вести и почему, научить его конструктивному поведению. Для этого лучше всего использовать игровые методы (например, разыгрывание ситуаций с помощью кукольного театра) или сочинение терапевтических сказок с героями, похожими на самого малыша. Конечно, это лучше делать не в момент конфликта, а позже, когда эмоции уже улеглись.

Школьника уже можно спрашивать о его мнении насчет того, что чувствовал он сам и оппонент, что он сделал не так, как можно было лучше поступить в сложившейся ситуации. В конце разговора необходимо закрепить договоренность относительно будущих подобных ситуаций («Если Ваня опять сделает так-то, ты, вместо того, чтобы драться, ответишь ему то-то или сделаешь то-то»).

Детям школьного возраста лучше предоставлять возможность самим нести ответственность за причиненный ущерб: извиниться самостоятельно перед пострадавшей стороной или починить испорченные во время драки вещи (возместить их стоимость).

В целом воспринимайте любое негативное поведение ребенка как сигнал о том, что он нуждается в вашей помощи и поддержке. Возможно, он столкнулся с трудностями, с которыми не в силах справиться самостоятельно. Возможно, он просто не знает, как выразить собственные негативные чувства, которые его переполняют. А может быть, его жизненная ситуация кажется ему безвыходной. Если вы увидите за этим нелицеприятным поведением то, в чем нуждается ваш ребенок, вам будет легче понять его и помочь ему.

Главное – оставайтесь в контакте с ребенком и четко давайте ему знать, что независимо от того, что вы осуждаете его поведение, вы не перестаете его любить.

Материал подготовлен для нашего издания порталом Я — Родитель в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более 7 лет помогает мамам, папам, бабушкам и дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов – и с позиции родителей, и с точки зрения ребенка.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Last update 08:54:00

Архив материалов

« Ноябрь 2019 «
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Информация об издании

контактные телефоны:
8 (4152) 26-86-26
8 (4152) 26-99-51

Свидетельство о регистрации «Вести Камчатка» СМИ ПИ № ТУ 41-00222 от 19 ноября 2013 г. Выдано УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю

Свидетельство о регистрации «Вести +ТВ» СМИ ПИ № ТУ 41-00124 от 11 июня 2010 г. Выдано УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю

Адрес редакции: 683024. г.Петропавловск-Камчатский, ул.Владивостокская, д 37

Форма периодического издания — Газета

Территория распространения — Камчатский край

ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ ЗА УДАР В ПАХ

Уважаемые читатели, это не анекдот, а суровая правда жизни. Молодой парень не только получил по интимному месту, заплатив за это деньги, но еще и стал подозреваемым в особо тяжком преступлении.
В июле 2015 года житель Елизова познакомился в популярной социальной сети «Друг Вокруг» с 12-летней девочкой. «Друг Вокруг» – это молодежный популярный чат –клиент, который может бесплатно установить на компьютер (или смартфон) любой желающий. Благодаря поддержке BlueTooth, программа может видеть и тех людей, которые находятся недалеко от вас, если у них тоже установлен данный чат. Разработчики приложения установили на соцсеть возрастное ограничение – 12+ и написали комментарий: «Необходим родительский контроль». Помимо этого на официальном сайте «Друг Вокруг» говорится: «Скачать бесплатно другвокруг обязательно нужно тем, кто ищет себе пару для мимолетного знакомства или даже для серьезных длительных отношений. В этом сообществе очень много тех, кто ищет романтики и амура». Вряд ли безработный елизовчанин и 12-летняя школьница искали романтики и серьезных отношений. Их общение было, скорее, мимолетным и беспорядочным, как и вся эта сеть.

Переписка новых знакомых затянулась на несколько дней. Молодой человек прекрасно был осведомлен о малолетнем возрасте своей подружки, но все же предложил ей встретиться и пообщаться «вживую». В переписке он также рассказал ей о том, что у него есть особенная просьба, которую может выполнить именно она. Мужчина даже готов заплатить за ЭТО тысячу рублей. Местом их первого «свидания» стало одно из заброшенных зданий елизовского района. Девочка пришла на встречу не одна, а с подругой, но это нисколько не расстроило молодого человека, а, скорее, наоборот…
Елизовчанин сразу заплатил подруге ранее оговоренную сумму, чтобы она не сомневалась в честности нового знакомого. Затем он начал «раздавать роли» малолетним: одна из девочек должна была интенсивно пинать его по детородному органу, а вторая снимать все это на камеру сотового телефона. Обе школьницы согласились участвовать в съемках сомнительного ролика.
Дальнейшие действия разворачивались, как в тупой американской комедии: 12-летняя девочка раз за разом наносит удары по половому органу нового друга, ее одноклассница снимает это на камеру и, практически в момент апогея в здание врывается полицейский патруль. Как говорится в протоколе: полиция задержала злоумышленника на месте преступления. Не знаю, как стражи порядка досидели до конца этого «спектакля», не выдав себя смехом.
Оказалось, что на протяжении всех этих дней за перепиской извращенца и школьницы в Интернете наблюдал секретный отдел «К». Это подразделение занимается выявлением и раскрытием преступлений в сфере информационных технологий. Оправдываться или врать молодой человек не собирался. Он сразу признался в совершении преступления и заявил, что «да, я испытываю сильное сексуальное наслаждение, когда меня бьют в пах». В отношении любителя острых ощущений возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 135 УК РФ (Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста в отношении двух и более лиц, достигшего двенадцатилетнего возраста). За совершение этого преступления ему грозит от пяти до двенадцати лет колонии.

Что осталось «за скобками» истории
Так или иначе, но все мужчины хотя бы раз в жизни получсли удар в паховую область. И все без исключения скажут, что даже саамы легкий удар ТУДА ощущается довольно сильно. Такие «игры» с мужским достоинством могут повлечь такие негативные последствия, как ушиб, болевой шок и даже разрыв мошонки – перекрут и контузия яичка, потеря чувствительности и, как следствие, импотенция. А вот при выполнении хорошо поставленного удара жертва может скончаться от болевого шока. Поэтому во всех видах спорта этот прием считается запрещенным. При таких физических кондициях, как у молодого елизовчанина, ему, безработному, можно участвовать в боях без правил. Хотя есть подозрения, что он банальный кастрат.

Вокруг не только друг…
В минувшие выходные еще один молодой мужчина пал жертвой социальной сети «Друг Вокруг». 25-летний индивидуальный предприниматель из Вилючинска познакомился в этом же чате с 15-летней школьницей. Однако свой возраст девочка предпочла скрыть от нового знакомого. Пообщавшись с ней несколько дней, молодой человек предложил незнакомке прийти к нему в гости для более близкого общения. Но даже при личной встрече у парня не возникло понимания, что его новая знакомая не достигла совершеннолетия. Хозяин квартиры любезно поинтересовался у гостьи, что она предпочитает из алкоголя, и пошел в магазин, оставив ее одну в квартире. Юная особа не растерялась: она начала шарить по всем полкам и вскоре нашла, что искала. В вазе, стоявшей на компьютерном столе, была припрятана 21 тысяча рублей. Школьница забрала деньги и покинула квартиру до возращения доверчивого ИПэшника.
Какого же было удивление хозяина квартиры, когда он сначала не застал в квартире своей подруги, а потом не обнаружил своих денег. Он сразу написал заявление в полицию. Молодую воровку задержали и возбудили против нее уголовное дело по статье 158 УК РФ («Кража»).
Оказалось, что несовершеннолетняя уже привлекалась к уголовной ответственности за подобные преступления. В прошлом году она украла деньги у посетителя детской библиотеки и сотовый телефон у своего знакомого. Оба дела были прекращены по примирению сторон. Школьница воспитывается в благополучной полной семье, однако с 2013 года состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних за бродяжничество.
Наивному 25-летнему коммерсанту из Вилючинска, считай, повезло, что он успел написать заявление на девочку раньше, чем могла это сделать она. Ведь за связь с несовершеннолетней особой ему могло грозить суровое наказание.
Социальные сети хранят в себе множество тайн и сюрпризов, но оцените деловую хватку малолетних школьниц!

Сегодня сын пришел со школы и рассказал, что когда переодевался на физкультуру его одноклассница ударила в пах. Кто именно он не заметил т. к детей много стояло да и в раздевалке полумрак.

Дома посмотрела ни синяка, ни припухлостей да и сын говорит что ничего не болит. Разговаривала с учительницей, по другому вопросу, она сама спросила как он себя чувствует и тоже говорит, что он на боль не долго жаловался. Кстати учительница не видела как все произошло.

Я теперь беспокоюсь ведь удар в пах это не шутки. И вообще что делать. А может зря волнуюсь?

Лежали на диване, смотрели ТВ. Случайно моя пятка оказалась в районе его паха, не специально, я даже понять ничего не успела. Как он взвыл и укусил меня со всей злости за ляжку, хорошо хоть я в брюках была, даже небольшой синяк остался, вернее след от его зубов. Скажите, он нормальный.?Ведь я случайно ему боль причинила, а он мне мстит. Неужели нельзя сдержаться? Тоже самое во время сна, если я его лягну случайно и разбужу, он мне может пальцем своим в ребро может дать(не особо больно. но неприятно)Да и вообще, что это за дела такие? Я в раздумьях, может он *****?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Киселёва

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Никулина Марина

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Фортунатова Оксана Васильевна

Психолог, Психосоматолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Борисова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Елена Владимировна Акчалова

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бойко Инесса Борисовна

Психолог, Онлайн консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Казакова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Матвиенко

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Да я бы вас вообще убила.

Гуляла в свое время история, не ясно — правда или вымысел. «В больницу были доставлены женщина и мужчина. Пах мужчины был весь в крови, у женщины был ожог на спине и огромная шишка на голове. Их история потрясла всю больницу. Муж решил сделать жене приятное — испечь блины. Делал он это в неглиже. Жена решила сделать приятное мужу, начала делать ему минет в то время как муж пек блины. Муж решил показать класс и решил перевернуть блин, подбросив его. Муж промахнулся, и горяченный блин упал занятой важным делом жене на спину. Жена от неожиданности и боли впилась зубами мужу в член, муж взвыл от боли и шарахнул жене по башке сковородкой». Так что, автор, вы оба легко отделались 😉

Это ж как надо было так лежать,чтобы пятка была на уровне его паха ? 🙂

Это рефлекторно сдача выдается. Если рефлексы живые.

за удар по киндерсюрпризу по делу огребла

странно, что он её не ударил рефлекторно, а УКУСИЛ о_О. вот что напрягает

6 Да всё объяснимо: бить женщин нельзя, а вот кусать можно.

Гуляла в свое время история, не ясно — правда или вымысел. «В больницу были доставлены женщина и мужчина. Пах мужчины был весь в крови, у женщины был ожог на спине и огромная шишка на голове. Их история потрясла всю больницу. Муж решил сделать жене приятное — испечь блины. Делал он это в неглиже. Жена решила сделать приятное мужу, начала делать ему минет в то время как муж пек блины. Муж решил показать класс и решил перевернуть блин, подбросив его. Муж промахнулся, и горяченный блин упал занятой важным делом жене на спину. Жена от неожиданности и боли впилась зубами мужу в член, муж взвыл от боли и шарахнул жене по башке сковородкой». Так что, автор, вы оба легко отделались 😉

Да я бы вас вообще убила.

6. В том то и дело, это не рефлекс. это месть.
У меня после этого было одно желание-двинуть в пах еще сильнее, но силы неравные

тогда нах он вообще сдался? гопник какой-то

6 Да всё объяснимо: бить женщин нельзя, а вот кусать можно.

млин,вы думаете что эта ерунда достойна что целую тему создавать?!

тогда нах он вообще сдался? гопник какой-то

Вот я и выясняю гопник или нет.
В остальном -приличный.
Кроме того. он любит жесткий секс.
Вот думаю..может он и руки способен распустить, а меня еще никто не бил, боюсь

15 Вряд ли он гопник, просто ты ударила по запретной зоне, скажи спасибо, что вообще челюсть не свернул.. а всего лишь — НАКАЗАЛ — укусил..
А жесткий секс — ну так вам, женщинам, и самим это нравится. 🙂

А жесткий секс — ну так вам, женщинам, и самим это нравится. 🙂
Я тоже так думала,но когда он входит сзади эээ..как сказать-то,ну выше чем надо,наматывает волосы на кулах и без смазки полчаса,а потом еще заставляет его облизывать.Ну член всмысле.

Гость
тогда нах он вообще сдался? гопник какой-то
Вот я и выясняю гопник или нет. В остальном -приличный. Кроме того. он любит жесткий секс. Вот думаю..может он и руки способен распустить, а меня еще никто не бил, боюсь

Да,я прИнцесса,по сравнению со всеми мужиками я просто олицетворение совершенства.С меня нужно пылинки сдувать,у меня даже целлюлита нет,в отличие от многих!И он даже зубы не почистив укусил меня в мою чистейшую попу,а то что я ему в пах заехала так это же случайно.

хорошо, что я не принцесса

Автор — ***, причем полная! Принцесса епрст!

А жесткий секс — ну так вам, женщинам, и самим это нравится. 🙂
Я тоже так думала,но когда он входит сзади эээ..как сказать-то,ну выше чем надо,наматывает волосы на кулах и без смазки полчаса,а потом еще заставляет его облизывать.Ну член всмысле.

правильно.он придурок.потому что при дуре находится

Ёдки,да рефлекторно мужики только защищаются от удара в пах.Поэтому и говорят что при нападении мужчины целить туда бесполезно)
А вот если б сдачи рефлекторно давали,то в травматологии присесть бы было некуда)
Тем более лёжа-пяткой-это не с ноги стоя прицельно зарядить.В общем вполне мог бы наорать как следует-было б понятно,а так.

блин автор ты сама почитай что написала и со стороны посмотри не пора ли послать его на х

Вот интересно: а если бы вас «за там» ударили, вы бы песни пели?

Да вы нормальные вообще? Автор же случайно, непреднамеренно. мужчина — придурок однозначно, как за «нечаянно» можно сдачу дать?! Вы еще и терпите ночные тыканья в бока? Ну и правильно, стОите друг дура. Моральный *** и моральная ***

Да что там просто утюгом раскаленным приложить нечаянно, ведь нечаянно же, ну подумаешь.

Да вы нормальные вообще? Автор же случайно, непреднамеренно. мужчина — придурок однозначно, как за «нечаянно» можно сдачу дать?! Вы еще и терпите ночные тыканья в бока? Ну и правильно, стОите друг дура. Моральный *** и моральная ***

Когда вам ребёнок нечаянно больно сделает, вы его тоже бьёте или кусаете?

Когда вам ребёнок нечаянно больно сделает, вы его тоже бьёте или кусаете?

А жесткий секс — ну так вам, женщинам, и самим это нравится. 🙂
Я тоже так думала,но когда он входит сзади эээ..как сказать-то,ну выше чем надо,наматывает волосы на кулах и без смазки полчаса,а потом еще заставляет его облизывать.Ну член всмысле.

вы ему в очко сое даете а он не удосуживается смазкой воспользоваться еще и бьет вас.. реально мазохистка какая-то.. будете потом очко свое чинить

ой)) сорри ))) потом увидела что не автор )))))) хии ))

Дети больно не делают, в худшем случае когда их катаешь на спине могут немного придушить.

ну, то что в ребра пальцем, он бы за это огребся. объясни, что ты не мужик, не надо тебе сдачи давать. тем более ты его вроде специально не бьешь.

ну, то что в ребра пальцем, он бы за это огребся. объясни, что ты не мужик, не надо тебе сдачи давать. тем более ты его вроде специально не бьешь.

Ну в ребро пальцем он за полтора года отношений всего 2 раза заехал. но мне все равно обидно, раньше принцессой называл.

ЧелЛов, иди уже за семками, поняли тебя

И еще он не верит когда я болею, говорит, что я здоровая как лошадь и чуть пальчик ушибу-плачу. Считает, что я преувеличиваю боль.
В сексе он раньше сдерживался, все классически, меньет даже не когда не просил сделать. А сейчас. жестко как-то, если целует то так, что язык чуть в себя не засасывает. Вчера в ванну зашла помыть руки, так он меня сзади стал..А мне опираться об кафель+он высокий+член большой. Когда мы сексом занимаемся, он постоянно ноги мне закидывает, я в напряжении, что он мне боль причинит. Кроме того стал настаивать на анальном сексе, я прошлую встречу ели отбилась, отстал-когда я уже на него орать стала. Когда делаю меньет, он мне член чуть не до гланд засунуть пытается. Ну я конечно сопротивляюсь, я себя слишком люблю, чтобы членовредительством собственным заниматься.
А принцессой он меня называть перестал((

ну, то что в ребра пальцем, он бы за это огребся. объясни, что ты не мужик, не надо тебе сдачи давать. тем более ты его вроде специально не бьешь.

Сейчас позвоню и выскажу все!! Козлина..я сейчас еще вина накатила..вспоминаю вчерашний укус на 8 марта, аж бесит

И еще он не верит когда я болею, говорит, что я здоровая как лошадь и чуть пальчик ушибу-плачу. Считает, что я преувеличиваю боль. В сексе он раньше сдерживался, все классически, меньет даже не когда не просил сделать. А сейчас. жестко как-то, если целует то так, что язык чуть в себя не засасывает. Вчера в ванну зашла помыть руки, так он меня сзади стал..А мне опираться об кафель+он высокий+член большой. Когда мы сексом занимаемся, он постоянно ноги мне закидывает, я в напряжении, что он мне боль причинит. Кроме того стал настаивать на анальном сексе, я прошлую встречу ели отбилась, отстал-когда я уже на него орать стала. Когда делаю меньет, он мне член чуть не до гланд засунуть пытается. Ну я конечно сопротивляюсь, я себя слишком люблю, чтобы членовредительством собственным заниматься. А принцессой он меня называть перестал((

47. Кто такие маркитанки?0_0

47. Кто такие маркитанки?0_0

автр избейте его резиновой палкой по почкам. Он это реально за служил. Будет мстить — подожгите ему пятки, прикусите кусочек носа. Экспериментируйте, вы же любите друг друга.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: любовь

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Дети иногда дерутся, даже девочки. Поэтому, когда ребёнок приходит домой с синяком под глазом и бурчит себе под нос, что подрался с Петей из-за того, что тот его обозвал, родители, конечно, расстраиваются и, может, даже звонят родителям Пети, но не удивляются. Но что, если ребёнок заявляет, что на него поднял руку учитель? Как в этом случае не допустить психологической травмы и отвращения к школе и куда обращаться? Автор «Дэйли Бэби» разбирался вместе с экспертами в области права и психологии.

От синяков до сотрясений мозга

Насилие со стороны учителей в школах — явление, увы, не новое. Ещё наши родители рассказывали, как за накрашенные глаза старшеклассница могла получить указкой по пальцам, или хулиган, срывающий урок, зарабатывал от преподавателя подзатыльник. Времена поменялись — сейчас у каждого школьника есть смартфон, поэтому подобные инциденты не остаются в стенах школы, моментально попадают в сеть, вызывая общественный резонанс.

В последнее время случаи жестокого отношения учителей к детям участились. Так, в конце января этого года учительница из Смоленска ударила ученика в столовой за то, что он решил забрать домой недоеденную котлету. В Санкт-Петербурге примерно в эти же дни первоклассницу так ударила учительница, что ребёнок попал в больницу с сотрясением мозга. В Подмосковье преподаватель не трогала детей сама, но стравливала их между собой. Первоклашку жестоко избили одноклассники с разрешения учителя физкультуры, которая заявила, что «сегодня — день каннибала» и ребята могут пинать своего товарища, который «слишком долго завязывает шнурки». У ребёнка диагностировали сотрясение мозга и серьёзные ушибы.

Такой случай, без преувеличения, ломает психику ребёнка. Он переживает, иногда ему страшно рассказать о случившемся, он чувствует себя униженным и беззащитным, боится, что его не поймут и не поддержат родители, ведь ударил не абы кто, а взрослый и авторитетный человек.

Комментирует дипломированный психолог с 20-летним стажем, эксперт в области семейных отношений, действующий преподаватель по практической психологии детского научного лагеря «Экстерн» Ольга Свиридова:

— К сожалению, в системе образования не всегда работают высококвалифицированные кадры, и в некоторых ситуациях они позволяют себе совсем не педагогичное поведение. Каждый случай индивидуален, и прежде, чем подавать на педагога в суд, конечно, надо разобраться, что случилось.

С точки зрения психологии, дети, травмированные такой ситуацией, не хотят после этого идти в школу. Зачастую ребёнку приходится менять школу, при том, что он был не виноват в сложившейся ситуации. Для родителей важно учесть, насколько устойчивой психикой обладает их ребёнок, и, по возможности отодвинув эмоции на второй план, взвесив все «за» и «против» дальнейшего нахождения в этой конкретной школе, идти на разговор, причём не с учителем, а с администрацией учебного заведения.

Если ребёнок по характеру «боец», то достаточно провести разъяснительные беседы, заверить, что подобное больше не повторится, дать понять, что родители и администрация школы на его стороне, и тогда возобновить занятия в школе. Если ваш ребёнок с менее устойчивой психикой, здесь может понадобиться помощь психолога. Что теперь испытывает ваш сын или дочь при словах «школа», «занятия», «учитель»? Страх. И справиться с ним бывает непросто. Родителям важно не принижать чувства ребёнка фразами вроде «ну что ты как маленький», «да ладно, все уже и забыли», а быть всё это время рядом с ребёнком, поддерживать его и вовремя обратиться к специалисту.

Выслушать и поддержать

Ещё один важный момент: нужно понимать, что дети есть дети, и иногда они склонны преувеличивать, драматизировать или вовсе врать взрослым по тем или иным причинам. Об этом рассуждает детский психолог сервиса YouTalk Ксения Щербинина:

— Когда происходят подобные инциденты, у всех зашкаливают эмоции и очень сложно держать себя в руках: ребёнок сильно напуган, родители в ярости. Для начала родителям важно найти в себе силы на глубокий вдох-выдох и попробовать разобраться в ситуации. Что произошло на самом деле? При каких обстоятельствах это произошло?

Сейчас есть тенденция демонизировать учителей и систему образования в целом. За этой негативной установкой мы иногда перестаём видеть реальность. Возможно, никакого инцидента не было, и для ребёнка это лишь повод привлечь внимание мамы и папы, почувствовать, как они могут защитить его, позаботиться. Возможно, конфликт был не с педагогом, а с одноклассниками, но «стучать» страшно, а синяк остался. Почему бы не свалить на учителя, у которого уже не самая хорошая репутация? Я говорю сейчас о других вариантах не с целью защитить учителей (хотя и они иногда нуждаются в защите), а с целью предупредить о других не менее серьёзных причинах.

Итак, вы разобрались в ситуации и убедились в том, что учитель вышел за рамки своих компетенций и оскорбил или даже ударил ребёнка. Как правило, в подобных ситуациях ребёнок испытывает сильную растерянность, переживает, виноват ли он в этой ситуации, и боится, что всё может повториться.

Какие бы страшные вещи ни происходили в жизни наших детей, мы можем и должны объяснять им, что происходит.

«То, что произошло с тобой — не норма, такого быть не должно. Я знаю, что ты напуган. Ты не виноват в том, что произошло. Даже если ты вёл себя не так, как хотел учитель, у него нет права оскорблять тебя, и тем более бить. Ни у кого нет права бить тебя. Мы с папой/мамой будем разбираться в этой ситуации и не допустим её повторения».

Не замалчивайте инцидент и не старайтесь сделать вид, что ничего не было. Не стоит сильно погружать ребёнка в дальнейшие разбирательства, так как это может повторно его травмировать. Достаточно того, что он чувствует вашу защиту. Подобные разъяснения позволяют ребёнку «переварить» тот негативный опыт, который произошёл с ним.

Безусловно, нужно будет время. Если родители замечают, что ребёнок стал вести себя иначе после подобного инцидента, стоит обратиться к психологу. У всех разная стрессоустойчивость. То, что для одних быстро забудется, на других может наложить серьёзный отпечаток. Своевременно оказанная психологическая помощь позволит минимизировать последствия стресса.

Что говорит закон

Побои и оскорбления со стороны учителя — это преступление, за которое педагог должен нести наказание. Не стоит закрывать на это глаза, ведь безнаказанность, как мы знаем, влечёт за собой повторные правонарушения. Если учитель понесёт заслуженное наказание, есть шанс, что от его действий больше не пострадает ни один ребёнок.

Что же делать, если вашего сына или дочь ударил учитель?
Рассказывает эксперт Общественной Палаты по защите прав детей, адвокат Вадим Кудрявцев:

— В последнее время в СМИ действительно участились рассказы о чудовищных историях, когда в детских садах и школах детям наносили телесные повреждения, и делали это учителя. Перед родителями в таких случаях встаёт вопрос: куда и как обращаться? Как юрист могу ответственно заявить, что нанесение телесных повреждений вашему ребёнку является преступлением и карается согласно российским законам. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно вызвать сотрудников полиции, зафиксировать телесные повреждения и сразу написать заявление о возбуждении уголовного дела. Если повреждения серьёзные, нужно обратиться в Следственный Комитет по месту совершения преступления.

Если вы просто недовольны работниками воспитательных учреждений или считаете, что есть какие-то нарушения закона, и это не связано с конкретными преступлениями в отношении вашего ребёнка, можете обратиться в прокуратуру и просить провести проверку в отношении работников воспитательных учреждений.

Ольга Нянькина, адвокат, управляющий партнёр Адвокатского бюро Москвы «Нянькин и партнёры», добавляет:

— Если ваш ребёнок стал жертвой физического насилия со стороны педагога, в первую очередь, необходимо обратиться в травмпункт или детскую поликлинику, где зафиксировать следы побоев, если таковые сохранились. Следующий шаг — обращение с заявлением в органы управления образованием, на территории которого находится школа, а наряду с этим — и к руководству самого образовательного учреждения — директору школы.

При отсутствии следов физического насилия, либо, если насилие проявилось в оскорблениях, иных формах психологического насилия или просто неэтичном поведении, важно подробно расспросить ребёнка о действиях педагога, его высказываниях. Также стоит поговорить с детьми, ставшими очевидцами происшествия — это делать стоит через контакт с их родителями.

Убедившись в том, что ребёнок действительно подвергся насилию, подавайте заявление в администрацию учебного заведения с просьбой принять меры в отношении педагога. При наличии аудио- или видеодоказательств приложите запись к своему обращению.

По факту обращения в школе обязаны провести служебную проверку, в ходе которой должны опросить участников происшедшего.

Учитель, который допустил противоправные действия в отношении ученика, может быть привлечён к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

  • Так, в соответствии с пунктом вторым статьи 336 Трудового кодекса РФ, дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником является однократное применение методов воспитания, связанных с применением физического или психического насилия в отношении ученика или воспитанника.
  • Если в отношении ребёнка применено физическое насилие, педагога могут привлечь к уголовной ответственности по статье 115 «Причинение лёгкого вреда здоровью» или 117 «Истязание» Уголовного кодекса России, либо по статье 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Побои».
  • Совершение преступления педагогическим работником в отношении несовершеннолетнего воспитанника является отягчающим ответственность обстоятельством в силу статьи 63 УК РФ.
  • В отдельных случаях действия учителя могут быть квалифицированы по статье 156 Уголовного кодекса РФ за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребёнка педагогическим работником, если оно сопряжено с жестоким обращением с воспитанником.

Разумеется, у законного представителя сохраняется право обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства. В данном случае требования истца будут посвящены взысканию компенсации морального вреда, а также расходов, связанных с оказанием психологической или медицинской помощи ребёнку, как с самого педагога, так и с образовательного учреждения.

Вместо итога

В любом случае, родителю важно разобраться в ситуации, не бояться, что из-за разбирательств против его ребёнка ополчатся другие преподаватели и не преуменьшать важность произошедшего, даже если после действий учителя у школьника не осталось и царапины.

В некоторых случаях ребёнка лучше перевести в другую школу, особенно если он сам об этом просит. Иногда для того, чтобы всё вернулось на круги своя, достаточно беседы и поддержки, а также отстранения провинившегося учителя от работы, но в некоторых случаях родителям предстоит серьёзная работа, чтобы их ребёнок перестал испытывать страх и вновь полюбил школу.

— поделитесь с друзьями!

Добрый вечер. Вероятно никого никуда вести не надо будет.

Однако, в соответствии с п/п. 3 п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Что касается Вас, то родители пострадавшей девочки имеют право предъявить иск в суд о возмещении материального и морального вреда. Ответчиками указываются непосредственно учебное заведение и родители другого ребенка. Учитель может быть указан третьим лицом на стороне ответчика. Родители несут ответственность за надлежащее воспитание своего ребенка, и согласно Ггражданского кодекса, обязаны возместить вред, причиненный их несовершеннолетним ребенком другим лицам

Ваш сын не является и не может являться субъектом(лицом совершившим преступление, правонарушение) в силу своего маленького возраста. так что вам боятся нечего. Вашего сына без социального педагога а также законного представителя, т.е вас допрашивать не имеют права! если вас не вызовут туда значит не вам не сыну туда являться не зачем. В вашем случае состава никого преступления здесь нет и вам нечего боятся. никакого дела возбуждено не будет. максимум с вашим сыном обязательно в присутствии вас проведут разъяснительную беседу и все. можете не переживать. если остались вопросы — обращайтесь!

Макисмум, что могут сделать в данном случае родители девочки — это обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении морального и материального вреда причиненного вашим сыном девочке. Ответствнность за действия вашего ребенка несете вы. Но, так как ребенок в это время находился в школе, то ответственность можно переложить на классного руководителя, так как он должен следить за детьми во время образовательного процесса, тем более дети-первоклашки.

В полицию вашего ребенка вызывать никто не будет и уголовное дело тоже не заведут, так как он слишком мал для этого.

Статья 1073 ГК. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет

1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

2. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.

3. Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

4. Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских организаций или иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Если родители (усыновители), опекуны либо другие граждане, указанные в пункте 3 настоящей статьи, умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, а сам причинитель вреда, ставший полностью дееспособным, обладает такими средствами, суд с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда.

Вчера в школе одноклассник ударил мою дочь по лицу, синяка нет, но красный след на щеке держался более двух часов. Это случилось после третьего урока на перемене, учителя в классе не было. Я узнала об этом уже дома от ребенка, почему классная не позвонила сразу — вопрос открытый, в понедельник буду разбираться.
Мальчик агрессивный, постоянно бьет девочек. Сильно бьет- ногой в живот, кулаком по почке. Для мамы ее сын святой, этожедети — ответ. Детям по 11 лет. Моя дочь никогда не идет на конфликт ( это со слов учителей и детей), даже сдачу не дает ( так воспитала, теперь жалею), учится хорошо- отличница, но не заучка и зануда.
В понедельник я маме назначила встречу в кабинете директора. Если б могла- задушила бы гада, но понимаю — это наказуемо, муж в бешенстве. Как можно законно наказать мальчика, чтоб навсегда отбить охоту бить девочек? Простите, длинно, эмоции зашкаливают.

Родительская установка «девочек обижать нельзя» зачастую выглядит нелогично. Вплоть до старшего подросткового возраста девочки могут быть выше, крупнее, сильнее сверстников-мальчишек и нередко сами становятся зачинщицами конфликтов. Мальчики оказываются в двусмысленном положении: с одной стороны, они становятся жертвами юных амазонок, с другой – не могут ответить, поскольку любое действие может быть истолковано как «обижание девочек».

Скажем сразу, у нас нет готового решения, которое мы смогли бы с чистым сердцем рекомендовать родителям мальчиков. Но мы собрали самые точки зрения на эту проблему, и отметили слабые места каждой стратегии. Возможно, вам это поможет выработать собственное оригинальное решение!

Стратегия уклонения или «Девочек нельзя обижать никогда!»

Так что же делать, если девочка сама задирается? Ни в коем случае не отвечать той же монетой, полагают сторонники стратегии уклонения! Мальчику разрешается объяснять на словах, что противница ведет себя неправильно, и он не хочет с ней дружить. Предписывается перехватывать руки и ставить блок, если обидчице вздумается подраться. Ну и попытаться по возможности избегать общения с такой агрессивной особой.

Аргументы «за»

Обычно сторонники стратегии уклонения приводят два весомых довода:

  1. В нашем обществе весьма остро стоит проблема насилия над женщинами. Более того, количество зарегистрированных случаев в России с каждым годом растет. Видимо, число мужчин, которые считают совершенно нормальным поднимать руку на свою супругу или подругу, увеличивается. Так не стоит ли почаще напоминать нашим мальчикам (пока они еще маленькие и их не поздно воспитывать), что бить женщин запрещено?
  1. В повседневной жизни почти не встречаются ситуации, которые уместно «разруливать» с применением грубой силы. Навык «треснуть совочком» человека, который некорректно себя ведет, вашим детям не пригодится. А вот умение договариваться даже с самым, казалось бы, невменяемым хулиганом (или хулиганкой) — это очень и очень ценно.

Аргументы «против»

Оппоненты этого прекрасного рыцарского взгляда на мир возражают.

Взрослые любят рассуждать, что любой спор можно решить словами. Но прямо сейчас на нашей планете полыхает множество вооруженных конфликтов — весьма печальное доказательство того, что на практике этот прекрасный принцип почему-то не срабатывает.

” Иногда стратегия уклонения просто не действует! Ну не может мальчик уклониться от общения со сверстницей, если они вместе ходят в одну группу в садике, а она при любом удобном случае провоцирует конфликт. И она будет задираться, отбирать игрушки, кусаться и царапаться. Неужели терпеть?

Такой подход развращает девочек. Они учатся пользоваться своей безнаказанностью, свыкаясь с мыслью, что им все позволено. Конечно, можно сказать, что воспитание этих самых юных особ — головная боль уже их родителей. Вам бы со своим сыном разобраться!

Дети со временем вырастают. И в один прекрасный день ваш повзрослевший ребенок может привести в дом именно такую избранницу — а что, он в жизни все время имел дело с похожими дамами, ему их поведение кажется нормальным… Не слишком-то радует такая перспектива, да?

Стратегия противостояния на равных

Адепты этой позиции ехидно уточняют, а что, мальчиков обижать можно? Например, ударить одноклассника, раз уж он не девочка. Или вот соседский пес — почему бы не подойти и не пнуть его? Он тоже не относится к слабому полу.

Наверное, обижать все же не следует никого. Ни мальчиков, ни девочек, ни неизвестных науке пришельцев из далекой-далекой галактики. Но ведь «обижать» и «давать отпор» — это совершенно разные вещи!

” Если одноклассница говорит гадости, портит вещи мальчика, дерется, то, возможно, гораздо лучше и правильнее один раз дать ей сдачи, чем на протяжении месяцев, а то и лет, терпеть ее нападки.

Обратите внимание, речь в данном случае не идет о том, чтобы бросаться на обидчика с кулаками в ответ на неудачную шутку. Тут имеется в виду симметричная реакция. Если вас ударили, можно ударить нападающего в ответ. Если обозвали, отвечать тоже следует словесно. И так далее.

  1. В современном конкурентном обществе милые дамы часто действуют на равных с мужчинами. Нередко еще и обходят их на крутых виражах, добиваясь большего успеха. Да, девушки в среднем слабее парней физически. Но разве это имеет какое-то значение для построения карьеры? Для ведения бизнеса? Для обретения популярности в медиапространстве?

” Коль скоро «слабость» женщин уже давно не играет решающей роли, то к чему с детства закладывать в голову мальчиков мысль, что девушки им по природе своей уступают? Чтобы они потом не воспринимал прекрасных леди всерьез?

  1. Мальчик тоже имеет право обижаться. Его чувства не менее ценны и значимы, чем чувства девочки. Так почему он должен их игнорировать? Почему должен пренебрегать собственными интересами ради каждой представительницы прекрасной половины человечества в радиусе 50 метров?

Если, не разбираясь, настаивать, что в любом конфликте со сверстницей всегда виноват именно он, потому что «мужчина не должен обижать женщин», то мы рискуем на выходе получить взрослого, категорически не умеющего взаимодействовать со своими эмоциями. А это проблемы со здоровьем, личной жизнью, общением.

Так обычно звучит аргументация последователей принципа противостояния на равных. Однако есть у этой позиции и слабые стороны.

Аргумент «против»

” Иногда стратегия противостояния на равных приводит к совершенно не радужным результатам. Подход «око за око» очень коварен. Бездумно возвращая противнику все его действия, можно незаметно для себя перейти грань допустимого.

Представьте себе ситуацию. Маленькая хулиганка в юбке подлетает к вашему пацану и бьет его учебником по голове. «Эй! — кричит мальчик. — Мне вообще-то больно!» Но одноклассница не обращает внимания и, смеясь, начинает убегать. Тогда парень берет со стола собственный учебник, бежит за обидчицей и лупит по голове уже ее. Но… То ли книга попалась более увесистая, то ли он не рассчитал свои силы, то ли девочка оказалась чересчур хрупкой. В общем, результат — слезы, сотрясение мозга, долгие разбирательства.

Вы скажете, это просто случайность? Но если бы мальчик не торопился на любой удар отвечать ударом, такого никогда бы не произошло! Так ли необходимо было в этом случае на самом деле давать сдачу? Нет, очевидно, были и вполне мирные возможности договориться. Только вот ребенок, воспитанный с установкой давать отпор немедленно, о них даже не подумал.

Стратегия мягкого противодействия

Приверженцы стратегии мягкого противостояния считают, что девочки, конечно, отличаются от мальчиков, и об этом нужно помнить. Однако это еще не значит, что слабому полу можно все. Если юная леди переходит границу, следует дать ей отпор. Но, помня о ее природной нежности и хрупкости — в «легкой» форме.

” Сначала надо испробовать неагрессивные методы выхода из конфликта. Как раз те, которые предлагаются сторонниками стратегии уклонения. Увещевания, просьбы прекратить, попытки дистанцироваться. И лишь затем, если пацифистские способы дали сбой, можно давать сдачи. Но даже это следует делать с осторожностью! Со всей силы бить по больному ни в коем случае нельзя, хотя иногда и хочется!

На мой взгляд, такой подход уместен не только в стычках с девчонками, но в любых конфликтах.

Казалось бы, это как раз та самая компромиссная стратегия, которая обладает всеми плюсами двух предыдущих и лишена их недостатков.

  1. Прививает мальчикам бережное отношение к прекрасному полу;
  2. Развивает способность выходить из конфликтов без применения грубой силы;
  3. Учит девочек, что их поступки тоже имеют свои последствия;
  4. Легализует право представителей сильного пола обижаться, испытывать негативные эмоции, выражать свое недовольство;
  5. Минимизирует вероятность того, что мальчик, защищаясь, перейдет грань.

Вроде бы, все отлично. Но есть и у этой концепции один серьезный недостаток…

Никто толком не знает, что из себя представляет «легкая» форма противодействия. Нет, попытки сформулировать универсальные правила предпринимаются регулярно. Например, «мужчину можно ударить кулаком, а женщину — только открытой ладонью». Но в этом утверждении ничего не говорится о пинках, плевках и ударах посторонними предметами. Все, что не запрещено — разрешено. Думаете, дети не догадаются на опыте проверить, что будет, если применить что-то из оригинального арсенала?

Иногда родители формулируют для своих детей конкретный список допустимых действий. Например, говорят, что позволительно девочку оттолкнуть, дернуть за косичку или щелкнуть пальцами по лбу. Но разве сложно представить себе ситуацию, в которой этого списка может не хватить? Ну вот не будет у обидчицы косичек, зато окажется повязка, закрывающая лоб. И что теперь, терпеть?

” Главный недостаток стратегии мягкого противостояния — далеко не всегда очевидно, а как ее вообще применять? Где проходит грань между «легкими» и «тяжелыми» способами давать отпор?

Что делать мальчику, если его обижает девочка? Кажется, все существующие подходы имеют серьезные дефекты, из-за которых не всегда работают так, как нам хотелось бы. Видимо, не стоит слишком полагаться на них.

Поделитесь со своими детьми теми принципами, которые вы считаете правильными. Но непременно убедитесь, что они понимают — всегда есть исключения. Жизнь сложнее любых теорий. И вы не будете бездумно осуждать сына, если он дал сдачи или, наоборот, не дал, или использовал какой-то «запрещенный» прием. Постарайтесь вникнуть в положение сына, понять, почему он поступил так, а не иначе. Разберитесь в ситуации и лишь потом ругайте или хвалите.

Конечно, эта статья предназначена родителям мальчиков. Но мы будем рады, если ее прочитают родители девочек! И напомнят своим ангелочкам, феям и принцессам (да-да, прямо сейчас!) что мальчиков обижать нельзя!

admin