Если остановили дпс

Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС12.10.2017 14:05

МВД РФ опубликовало правила остановки автомобилей за пределами стационарных постов ДПС. С 20 октября руководители подразделений ДПС будут самостоятельно выбирать места для надзора за правилами дорожного движения.

Новые правила ГИБДД — права и обязанности сторон

Приказ ведомства N664, опубликованный на портале правовой информации, возвращает инспекторам ГИБДД право останавливать автомобили и мотоциклы для проверки документов и водителей в любом месте на дороге, а не только на стационарных постах ДПС.

При этом передавать инспектору документы нужно будет не только без обложки, как предусмотрено сейчас, но и без "удерживающих устройств", например в виде цепочек, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы сотрудник ГИБДД не забрал их для проверки в патрульную машину.

Вместе с тем автоинспекторам при общении с водителем будет запрещено допускать "любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений", а также грубить и хамить. Примечательно, что из окончательной редакции документа убрали запрет инспекторам на курение во время общения с водителем.

В числе прочего в новом приказе МВД уточняется процедура проверки водителя на состояние опьянения. Если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, инспекторы обязаны вернуть водителя к автомобилю.

Сотрудник ДПС имеет право:

  • остановить транспортное средство, 
  • проверить документы на право пользования или управления им, 
  • проверить документы на автотранспортное средство и перевозимый груз. 
  • проверить наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанный бланк электронного полиса, который был оформлен в Интернете.
  • проверить транспортное средство и перевозимый груз при подозрении на то, что автомобиль используется для противоправных целей.
  • Новый регламент также предусматривает задержание транспортного средства в случае, если оно находится в розыске.
  • Так же сотрудник ГИБДД имеет право ограничивать дорожное движение, изменять организацию дорожного движения и т.п.

    Правила общения с инспектором ГИБДД

    действия.

Сотрудник ДПС обязан:

  • представиться (назвать свою фамилию), назвать свою должность и звание.
  • предъявление удостоверения самим сотрудником ГИБДД должно быть только при его требовании со стороны участника дорожного движения. В этом случае сотрудник полиции предъявляет служебное удостоверение в развернутом виде.
  • по требованию участника дорожного движения, сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурной группы строевого подразделения Госавтоинспекции, в котором он проходит службу или соответственно, телефон дежурной части территориального органа МВД России.
  • уведомить участника дорожного движения о том, что ведется фото, видео и аудиозапись. В том числе, при наличии технического оборудования для видео записи в патрульной машине.

В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения он возбуждает в отношении него административное дело за административное правонарушение. Согласно действующего законодательства статья 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или же арест до 15 суток по решению суда.

Согласно нового регламента МВД сотрудник ДПС может остановить автомобиль, в следующих случаях:

  • если установлены визуально или зафиксированы с использованием технических средств признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
  • при наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства) свидетельствующих, о причастности водителя или пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения
  • при наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения или преступления очевидцами которого они являлись или являются
  • при необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого
  • при необходимости использования транспортного средства
  • при необходимости временного ограничения или запрещения движения транспортных средств
  • при необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения
  • для оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий
  • при необходимости привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • для выполнения распорядительно-регулировочных действий
  • для проведения на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России, строевых подразделений Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов
  • при угрозе безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ
  • для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)

Сотрудник ДПС при остановке транспортного средства имеет право попросить водителя выйти из машины, в следующих случаях:

  • для необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • если поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника

И в заключение (может пригодиться): единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД — 8 (800) 200 53 35

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

Инспектор обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки. Главное — выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп. 43, 45, 50 Административного регламента). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП,ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Административного регламента. Каждый, кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п. 11 Административного регламента и п. 1.3 ПДД).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента). Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации. Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93.2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это право сотрудника ДПС, которым он может воспользоваться. Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

* наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);

* проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);

* проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);

* когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);

* если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);

* когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);

* занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов. Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том, чтобы они были без обложек, удерживающих устройств, лишних предметов, денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента). Знание основных правил поможет избежать недопониманий.

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем,что он нарушил ПДД. Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1.5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции. Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п. 1 ст. 51 Конституции).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой «С нарушениями не согласен. ПДД не нарушал». Корректно настаивайте на том, чтобы в документе фигурировал термин «водитель», а не «нарушитель». И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь, не робейте, не идите на конфликт, просто запомните, на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем.

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла. Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы. Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно. Скажем, если вас остановили и утверждают,что во время движения вы были не пристегнуты, то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео, на которых будет четко видно,что это так. Если доказательств нет, а упор сделан на то, что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты, то можно ссылаться на ст.12.6 КоАП РФ, в которой четко сказано, что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля. Из чего прямо следует, что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины, чтобы извлечь, примеру, документы из кармана.

Если в машине есть видеорегистратор, который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации, когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть). В этом случае тоже не стоит паниковать. Нужно объяснить сотруднику ДПС, что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец, если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности, то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов, опираясь на конкретные факты, а не на голословные заявления. Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций, какой бы ни была ситуация. Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права.

 Журнал За рулем

Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис "просто так". Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Но в том случае, если все-таки инспектор перегибает палку, нужно знать аргументы для того, чтобы отстоять свои права и в прямом и переносном смысле.

1. Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле "аварийку".

2. Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

3. В новых ПДД прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

4. Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации, причем документы можно просто показать через стекло, а не передавать в руки. А вот страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола о нарушении ПДД. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть авто, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

5. Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и "рывками". ПДД требуют при проезде зебры "сбавить скорость, а в случае необходимости сделать полную остановку". А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было

6. Частый "развод" со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 мес. до 1 года. На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

7. Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: "А ну дыхни". Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов "дышать" на инспектора не обязывает. В случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он обязан произвести комплекс действий. Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (их данные записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить. В случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос "согласен ли водитель с результатами теста".

Новые правила остановки водителей инспекторами ГИБДД вне стационарных постов ДПС

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки. Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

8. Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой "бумажки" забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению. Кроме того, сотрудник ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, обязан предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто.

Если инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил дорожного движения садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины "Незаконное завладение транспортным средством" — владельцу авто нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман. В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины "Разбой … Нападение с целью овладения чужим имуществом…". На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

9. Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Наиболее частой проблемой наших водителей является посредственное знание своих прав и не слишком уверенное ориентирование в правилах дорожного движения. Именно из-за этого происходят неприятные разговоры с сотрудниками ГИБДД, которые, будем откровенны, часто заканчиваются проблемами для нашего бюджета. Ни один водитель не рад встрече с дорожной полицией, ведь это один из наиболее коррумпированных органов системы государства.

Обязанности инспектора ДПС при остановке транспортного средства

Достаточно лишь знать секреты эффективного общения с ГИБДД и понимать свои права, чтобы такой проблемы больше не было.

Если вы грамотно обойдетесь с сотрудником дорожной полиции, остановившим вас без причины или даже по делу, можно будет избежать серьезного наказания и сберечь свой бюджет. Но в первую очередь давайте признаем, что коррупция и взяточничество — это двусторонний процесс, и водитель виновен в нем не меньше полицейского.

Самые главные моменты в правах водителя при общении с ГИБДД

Об этих права знает далеко не каждый водитель, именно по этой причине возникают неприятности при общении с сотрудниками полиции. Поверьте, как только инспектор увидит ваше незнание собственных прав, вы попадете в ловушку, которая хорошо для вас не закончится. Первым делом нужно показать полицейскому, что вы прекрасно разбираетесь в этом вопросе.

О правилах поведения и непосредственных задачах водителя мы поговорим ниже, а сейчас раскроем несколько тайн, которые призваны обеспечить нам безопасное во всех отношениях общение с полицейским. Среди секретов, которые вам не рассказывают в автошколе, существуют следующие моменты:

  • водителю не запрещено пользоваться средствами съемки и фиксации общения с сотрудником полиции;
  • вы имеете право не выходить из автомобиля, если это требование выдвинуто без должных оснований;
  • если сотрудник ГИБДД отказался должным образом представиться или показать удостоверение, вы не обязаны показывать ему документы или следовать его требованиям;
  • передавать документы в руки не обязательно и даже не желательно — пусть рассматривают их из ваших рук;
  • показывать содержимое багажника частного транспорта можно только при составлении протокола досмотра и привлечении двух понятых.

С видеосъемкой вопрос был поставлен ребром в правительстве, что стало результатом внедрения простого и эффективного правила. Теперь водителям в Российской Федерации не запрещается использовать средства фото-, видео- и аудиофиксации при общении с сотрудниками ГИБДД. Главное, делать это так, чтобы в объектив не попадал стационарных блокпост. Внутри блокпоста также нельзя пользоваться камерами.

Если вы используете камеру, предупредите об этом сотрудника полиции — это сделает вашу съемку полностью законной. А вот использование скрытых камер недопустимо. Выходить из авто и передавать документы не следует. С документами нередко случаются казусы, когда полицейский просто уходит с вашими правами и говорит, что вы ничего ему не давали. Но камера также решает эти проблемы.

Процесс общения с сотрудником дорожной полиции

Начинается общение с сотрудником ГИБДД с его должного представления. Вы можете взять листочек и записать его имя, фамилию, а также звание и роту, к которой он относится. Далее следует причина остановки. Если полицейский просто просит предъявить документы, уточните причину, ведь без наличия веской причины остановки полицейский не может останавливать автомобили.

Часто ГИБДД использует неправдивые причины, но придраться к этому моменту достаточно сложно. Потому просто следуйте дальнейшим правилам общения. Не стоит грубить инспекторы и доказывать ему вашу правоту, ведь по своей сути полицейский — это исполнительная власть, которая чувствует свою силу. Ведите себя в соответствии со следующими правилами:

  • спокойно выясните все сведения, которые вам нужны, запишите их на камеру или на листок;
  • ведите диалог с полицейским из вашего автомобиля, не выходите из машины и не садитесь в автомобиль ГИБДД;
  • на попытки запугивания огромными штрафами и лишением прав ответьте, что прекрасно знаете ПДД;
  • не следует угрожать сотруднику полиции или любым другим образом пытаться его заставить сменить настроение.

Если же вы заметили откровенное хамство в поведении полицейского, звоните на номер горячей линии ГИБДД. Это магическое средство, которое за секунду переменит настроение любого полицейского. На горячей линии вы можете сообщить о правонарушениях полицейского. Главное, чтобы они были реальными, а не вымышленными.

Горячей линией в России никто и никогда не пользовался. Только сегодня водители начали понимать, насколько эффективен и прост данный метод укрощения полицейских. Заявите инспектору, что вы звоните на горячую линию ГИБДД, номер которой написан на автомобиле, а лучше заранее узнать его на сайте службы. Возможно, уже в момент звонка полицейский пожелает вам «Счастливого пути!»

Чего нельзя делать в общении с полицейским на дороге?

Есть определенные моменты, которых стоит избегать при общении с ГИБДД. Если полицейский провоцирует вас на поднятие голоса и конфликт, он, вероятно, хочет задержать вас за невыполнение требований полиции, предъявить немалый штраф и предоставить возможность задобрить его взяткой. Откажитесь от следующих особенностей поведения:

  • не повышайте голос на сотрудника полиции — это будет расценено попыткой нападения;
  • не выполняйте противозаконных требований инспектора;
  • не показывайте внутреннюю часть своего автомобиля без протокола досмотра;
  • не соглашайтесь на «финансовую помощь полиции» в обмен на отсутствие штрафа.

Коррупцию на дороге мы сможем победить только одним способом — избавив сотрудников полиции от возможности брать взятки. Но при этом на забывайте о своих обязанностях соблюдать правила дорожного движения и выполнять все законные и нормальные требования полиции. Рекомендуем посмотреть видео, в котором сам сотрудник полиции рассказывает о том, как общаться с ГИБДД:

Подводим итоги

Если вы знаете особенности общения с ГИБДД, встреча с инспектором дорожной полиции не принесет вам никаких проблем. Иногда придется пожертвовать немалой суммой денег на штрафы, чтобы избежать участия в коррупционной схеме. Помните, что ответственность за взятку лежит не только на полицейском, но и на водителе. Оба участника этого действия будут нести наказание в случае выявления подобного факта.

Будем откровенны, если вам действительно грозит лишение прав за серьезное нарушение, лучше попытаться откупиться от инспектора. Но эти случаи — великая редкость, так что стоит начать с себя и превратить свою страну в более приятное место для жизни водителя с приятными встречами полиции на дороге.

Социальные комментарии Cackle

admin