Если не израсходовал субсидию

Содержание

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Возврат субсидии на госзадание.

Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

  • при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);
  • при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640 предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

  1. Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
  2. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
  3. Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

  • формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;
  • объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
  • если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629).

В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174, п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н):

Дебет

Кредит

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

4 401 40 131

4 303 05 731

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

4 303 05 831

4 201 11 610

Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.

Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел. x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900).

Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей

4 401 40 131

4 303 05 731

27 630

Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание

4 303 05 831

4 201 11 610

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*)

27 630

* Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н.

Разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 22 370 руб. (50 000 ‑ 27 630) учреждение вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Досрочное прекращение выполнения госзадания.

Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:

  • ликвидация учреждения;
  • принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;
  • перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);
  • изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;
  • возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не за­висящим от учреждения причинам;
  • некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;
  • иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.

При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).

Возврат целевых субсидий.

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий в бюджет осуществляется в том случае, если:

  • не подтверждена потребность в таких остатках;
  • выявлено нецелевое использование субсидий.

Не подтверждена потребность в остатках.

В силу п. 9 Порядка № 59 не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н. Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.

Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.

В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.

В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.

С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.

Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.

Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:

  • в конце текущего года;
  • в начале следующего года.

В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

5 205 52 561

5 401 40 152

500 000

Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет

5 201 11 510

5 205 52 661

500 000

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

Начислены расходы на выплату стипендий

5 401 20 296

5 302 96 737

483 000

Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища

5 302 96 837

5 201 11 610

483 000

Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ)

Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств

5 401 40 152

5 401 10 152

483 000

Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

5 401 40 152

5 205 52 661

17 000

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

5 205 52 561

5 201 11 610

Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ)

17 000

Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года

Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии

5 401 40 152

5 303 05 731

17 000

Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии

5 303 05 831

5 201 11 610

Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ)

17 000

При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:

Дебет

Кредит

Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании

Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии

5 201 11 510

Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ)

5 205 52 661

5 205 62 661

Средства субсидии не перечислялись в бюджет
до момента принятия решения о подтверждении потребности
в их использовании

Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет

5 303 05 831

5 205 52 661

5 205 62 661

Выявлены нарушения в порядке использования субсидий.

Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий.

Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:

  • Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07‑04‑05/09-665).

В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н):


2020.04.29

В отношении 43-летнего жителя Кетовского района возбуждено уголовное дело за хищение более 145 тыс. рублей из бюджета Курганской области путем незаконного получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Ему инкриминируется часть 3 статьи 159.2 УК РФ («Мошенничество при получении выплат»), сообщает пресс-служба регионального УМВД.

Игорь Гром / Znak.com

Следствием установлено, что обвиняемый, являясь руководителем агентства по оказанию юридической помощи по кадастровым вопросам, изготовил и подписал справку, где умышленно указал ложные сведения о реальных доходах супруги, работающей у него юристом. Недостоверную справку вместе пакетом документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, он предоставил в соцзащиту. Фактически не имея права на льготу, в течение пяти месяцев злоумышленник получал на расчетный счет денежные средства в качестве льготных выплат. В результате им незаконно получено бюджетных средств более 145 тыс. рублей.

В отношении фигуранта избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Мужчине грозит до 6 лет лишения свободы.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Поделись Автор

Если гражданин и его семья тратит на оплату коммунальных услуг больше, чем 22% от суммарного семейного бюджета (согласно 159 статье Жилищного кодекса), он имеет право на частичное возмещение затрат.

Ознакомившись с понятием субсидий и определив, что вы имеете право на их получение, вы можете задать следующие вопросы: какие документы необходимы, чтобы воспользоваться услугой; как и куда нужно подавать документы; каким образом будет рассчитываться субсидия; из каких этапов состоит процедура оформления и выдачи субсидий.

Документы, необходимые для субсидий ЖКХ

В первую очередь вам нужно будет подготовить все необходимые документы. Подойдите к этому внимательно и ответственно. Если вы предоставите неполный перечень документов, в субсидии вам откажут.

Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

Заявление на субсидии ЖКХ.

Паспорта и ксерокопии первой страницы и страницы с пропиской паспортов всех членов семьи (или одного гражданина в случае отсутствия брака и единоличной прописки).

Справка о составе семьи, получаемая по месту жительства.

Оригинал и копия документов, которые подтверждают право гражданина на жилье. К таким документам относятся: договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и другие.

Документы, которые доказывают родство членов семьи и собственника жилья. Их копии. Например, свидетельства о рождении и заключении брака.

Справка из бухгалтерии об оплате ЖКУ, которая содержит информацию об общей и жилой площади.

Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные – справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки – справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры – справка о пенсии; студенты – справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

Справка об отсутствии долгов по оплате ЖКУ. Ее можно получить в коммунальных службах.

Копии трудовых книжек. Для неработающих – запись о последнем месте работы.

Свидетельство государственного пенсионного страхования.

Номер лицевого счета для перечисления субсидий.

Чтобы быть уверенным в том, что вы ничего не упустили из виду, рекомендуется уточнить список в местной организации, занимающейся сбором документов на субсидии по ЖКУ.

Важные советы о том, как получить субсидию и как правильно ею пользоваться.

Для того чтобы правильно и без проблем получить субсидию нужно знать некоторые моменты:

  • убедитесь в том, что отсутствует задолженность по оплате любого вида коммунальных услуг;
  • если задолженность все же имеется, то необходимо обратиться в ту компанию, чьи услуги оплачены не полностью, для составления договора о рассрочке платежей по задолженности;
  • собирайте все документы по оплате услуг ЖКХ и храните их тот период, который указан на каждом извещении;
  • собирая пакет документов, для того чтобы получить субсидию, узнайте его точный перечень в органах социальной защиты населения, чтобы не пришлось бегать по организациям дважды.

Оформив субсидию по оплате коммунальных услуг, нужно обязательно помнить о том, что компетентная организация вправе приостановить полагающиеся денежные выплаты сроком на 2 календарных месяца. Это может произойти по причине неоплаты услуг ЖКХ.

Если в течении текущего месяца, со дня приостановки выплат, задолженность не будет погашена в полном объеме, право на субсидию будет аннулировано до момента погашения полной задолженности.

В случаях изменения состава семьи, увеличения доходов или перемены места жительства право на предоставление данной услуги должно быть пересмотрено в обязательном порядке.

Получить субсидию можно, но нужно уметь правильно ею распоряжаться.

Куда идти за субсидией?

Итак, вы собрали все необходимые документы. Теперь рассмотрим, что делать дальше и куда с ними нужно будет обратиться.

Например, в Москве есть Городской центр жилищных субсидий. В субъектах Российской Федерации есть специальные уполномоченные органы власти и государственные структуры, которые могут принять у вас заявление на оформление субсидий. К ним относятся многофункциональные центры (МФЦ) и отделы социальной защиты граждан.

Документы вы можете передать сами лично или через своего представителя. Есть варианты подачи документов через почтовое отправление, электронное сообщение, а также через портал госуслуг.

Субсидии предоставляются на срок в 6 месяцев. По истечении этого времени вам нужно будет собирать все документы заново и обращаться в те же организации.

Кто имеет право на субсидию?

Получить субсидию на оплату коммунальных услуг могут граждане, которые вынуждены отдавать на квартплату от 23 % со среднего дохода семьи. Но этот показатель зависит от региона проживания. Например, в Москве ограничение установлено на уровне 10 %.

Для жилищной субсидии могут обратиться следующие категории:

  • проживающих в гос. недвижимости;
  • наемные жители в частном фонде;
  • участвующие в кооперативах;
  • собственники квартиры или дома.

Дают субсидию следующим людям:

  • достигшим возраста 60 и 65 лет (мужчинам и женщинам соответственно);
  • людям, воспитывающим в одиночестве несовершеннолетних;
  • не имеющим официального заработка;
  • со статусом малоимущих;
  • многодетным;
  • имеющим инвалидность.

Пенсионеры получают субсидирование независимо от площади жилья и других факторов при следующих условиях:

  • наличие статуса героя России или СССР;
  • ограничена или отсутствует дееспособность;
  • участие в войнах и ВОВ;
  • участие в устранении последствий аварий на АЭС;
  • членство в семье военного, умершего в процессе исполнения своих служебных обязанностей;
  • находились в концлагерях в качестве узников.

Им начисляют компенсацию, равную 50 % или 100 % расходов на жилищные довольствия. Некоторые субъекты Российской Федерации имеют списки льготников с дополнительными условиями для субсидирования на ЖКУ.

Мнение эксперта

Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

Следует обратить внимание, если изменяется место проживания, увеличивается доход, или образовываются длительные долги, начисление помощи прекращается.

Как рассчитываются субсидии. Методы и примеры

Чтобы рассчитать, какая сумма будет вам возвращаться, вы сможете воспользоваться онлайн-калькуляторами в интернете, либо определить сумму возврата самостоятельно.

В управляющих компаниях и ТСЖ бухгалтерия обычно использует специальное программное обеспечение для автоматического расчета льгот и субсидий и передачи сведений в органы социальной защиты.

Размер субсидий рассчитывается, исходя из региональных стандартов жилой площади

. Эти стандарты влияют на такие показатели, как цена за ЖКУ, размер субсидии и максимальная доля расходов на оплату счетов за коммунальные услуги.

При установлении региональных стандартов учитываются: уровень благоустройства помещения; различные параметры здания (конструктивные, технические); тарифы на коммунальные ресурсы; нормативы потребления услуг; размер минимального взноса на капремонт; размер платы за пользование жильем; плата за ЖКУ (взносы на содержание и ремонт помещения также включаются в эту сумму).

Помимо региональных стандартов при расчете субсидий учитывается используемая жилая площадь и расходы на ее содержание. Чтобы рассчитать сумму субсидии самим, нужно узнать цену услуг на 1 кв.м. жилой площади, установленную в вашем субъекте. В качестве примера рассмотрим московскую семью из 3 человек (мама, папа, ребенок до 1,5 лет).

Стандарты в Москве на 2020 год

: количество кв.м. на семью из 3-х и более человек – 18 кв.м. цена услуг на 1 кв.м. жилья – 175,8 рублей (источник) прожиточный минимум для взрослого – 17 487 рублей, ребенка – 13 159 рублей. пособие на ребенка до полутора лет – 2 206 рублей.

Зарплата родителей в сумме составляет 40 000 рублей.

Стандартная сумма оплаты ЖКУ

рассчитывается так: умножаются цена услуг на 1кв.м., количество проживающих человек и норма квадратных метров на человека:

175,8 х 18 х 3 = 9 493,2 рубля

Считаем общий доход семьи

: зарплата родителей + пособие на ребенка:

40 000 + 2 206 = 42 206 рублей

Прожиточный минимум

для нашей семьи будет:

17 487 х 2 + 13 159=48 133 рубля

После этого нужно рассчитать поправочный коэффициент

. Для этого доход семьи делится на прожиточный минимум:

42 206/48 133 = 0,88

Если общий доход семьи меньше, чем прожиточный минимум, поправочный коэффициент равен 1 (как в нашем примере).

Далее рассчитывается процент, который семья тратит на оплату услуг ЖКУ вместо максимально допустимых 22%. Для этого 22% умножаются на поправочный коэффициент. Однако в Москве обычно максимально допустимый размер платежа составляет 10% от доходов, поскольку в столице действует иной порядок расчета. В других регионах чаще всего – 22%. Но цифру необходимо уточнять. В нашем расчете цифра так и останется 10%.

Затем нужно рассчитывать максимально возможную сумму оплаты ЖКУ семьей

. Для этого определяем необходимый процент от суммарного дохода семьи:

10% х 42 206 = 4 220,6 рублей

Получается, семья тратит практически в два раза больше за ЖКУ, чем это представляется допустимым с ее уровнем дохода в Москве. Поэтому максимально возможная сумма субсидирования составит разницу между фактическими затратами семьи на оплату ЖКУ по стандарту и максимально допустимыми по закону:

Процедуры рассмотрения, оформления, выдачи субсидий

Процедура получения субсидий делится на несколько этапов:

приостановление рассмотрения заявления в некоторых случаях;

вынесение решения по заявлению;

приостановление выдачи субсидий.

При подаче заявления и документов сотрудником жилищного органа проверяется правильность заполнения. После этого на заявлении ставится ФИО и подпись сотрудника, а также отметка о дате принятия и печать госучреждения.

Рассматривая заявку, должностные лица проверяют доходы семьи. Также они могут направлять запросы в разные органы и организации.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

Выплату субсидий могут приостановить на срок до 30 дней. Выплату могут возобновить в случае, если будут выявлены уважительные причины (смерть родственника, задержка зарплаты, лечение в стационаре).

В случае отсутствия уважительных причин для образования долга субсидии будут возобновлены только после погашения задолженности или уведомления об изменении личных данных. Причем если должником вы стали впервые, то, возможно, вам возобновят выплаты после того, как будет согласован срок погашения долга.

Вопросы по расчету субсидий

Могу ли я рассчитывать на субсидию, если не замужем и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, получаю 3500 рублей. Алиментов нет, есть долг за оплату квартиры. В квартире (39 кв.м.) проживаю только я с дочерью до года.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Безработная, с двумя детьми. С мужем не в разводе, но вместе не проживаем. Его зарплата выше общего прожиточного минимума. Я получаю от него алименты, больше источников дохода у меня нет. Могу ли я в таком случае получать субсидии?

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете. Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761). В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Прописана в Москве, недавно оформила квартиру в Подмосковье. Доход около 15 000 рублей, квартплата составляет 4 500 рублей. Есть ли возможность оформить субсидию. Куда обратиться: в Москву или Подмосковье?

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации – в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

У нас с братом умерла мама, я вступила в права наследования на дом в другой области, где я прописана. Сама живу в другом регионе с мужем. Я сижу в декрете по уходу за ребенком до 3 лет, муж официально не работает. Могу ли я получить субсидию?

– Вы можете получить субсидию по месту прописки, то есть в другой области, а ваш муж – там, где вы сейчас проживаете, если он прописан в этом жилье. Главное, чтобы у вас не было долгов по оплате «коммуналки”.

Сын является студентом. В справке о доходах указаны только две выплаты за полгода. Как подсчитать средний доход за месяц для расчета субсидии?

– Средний доход рассчитывается в любом случае по принципу среднего арифметического: складываются все выплаты за полгода (стипендия или зарплата) и делятся на 6 месяцев.

Таким образом, основными критериями при расчете субсидий являются суммарный доход семьи и то, какая часть от него тратится на оплату коммунальных услуг. Отследить, сколько вы тратите ежемесячно на оплату коммунальных услуг можно в личном кабинете жильца на сайте вашей управляющей компании. Об этой и других возможностях сайта вы можете узнать здесь.

Основания для предоставления помощи

Чтобы оформить субсидию на коммунальные услуги, нужно выполнить следующие условия: своевременно погасить долги по ЖКХ платежам и получать доход, не дотягивающий до прожиточного минимума.

Например, у мужа и жены, проживающих совместно, средний доход составляет 20 тысяч рублей. На оплату коммунальных платежей они тратят 5 тысяч рублей, что составляет ровно четверть. А эта сумма превышает установленные 22 %, поэтому в 2020 году доступно предоставление гражданам вспомогательной суммы.

Как назначают субсидию

Назначение субсидии происходит с учетом ныне действующей социальной нормы. Размер субсидии рассчитывается в зависимости от того, какой доход получает семья и каков ее состав. Количество потребления воды, газа и других услуг напрямую зависит от количества людей, проживающих в доме или квартире. Специалисты социальной службы рассчитывают объем полагающейся субсидии по каждому платежу, а также назначают обязательный ежемесячный взнос по квартплате и за коммунальные услуги. Порядок оформления государственной компенсации таков, что если вы подали заявку в течение двух первых месяцев, когда включили отопление в квартирах, то субсидия будет все равно начислена вам с начала отопительного сезона. Если человек не зарегистрирован на вашей жилплощади, но проживает и ведет хозяйство, как правильно оплачивать коммунальные услуги в этом случае? Требуется документ, подтверждающий проживание. Таким документом может быть справка о регистрации. Она подтверждает пребывание гражданина по конкретному месту жительства, отличающемуся от места прописки. В качестве причин пребывания указывается работа, обучение, продолжительная командировка или прохождение лечения.

Кто может получать помощь

Субсидиантом может стать человек, который проживает на данной жилплощади. Лицевой счет должен быть также оформлен на его имя. В случаях, когда квартира по договору находится в аренде, коммунальные платежи надо вносить собственнику квартиры, он также может оформить на себя субсидию. Общие семейные доходы рассчитываются просто. Средний доход является суммой прибылей, получаемых из разных источников всеми членами семьи. Сюда включаются официальные и неофициальные зарплаты, доход от предпринимательства, стипендия, пособие и другие денежные поступления. Кроме незащищенных и нуждающихся семей право получать субсидию в данный момент имеют и такие категории граждан:

Жену Харламова могут лишить родительских прав: видео с постельной сценой Асмус стало фатальным

В Укрэнерго призвали ликвидировать тарифную несправедливость для населения

Пригожин взорвался истерикой об украинцах, гремит скандал: «Все на одно лицо»

  • Собственники нескольких квартир или домов.
  • Лица, на которых оформлено несколько транспортных средств.
  • Трудоспособные безработные люди, которые не встали на учет на бирже занятости.
  • Люди, которые сдают свою собственность в аренду.
  • Граждане, которые совершили сделку или приобретение на сумму более десяти прожиточных минимумов.

Кто не может воспользоваться такой помощью

Список людей, которые не могут претендовать на помощь от государства:

  • не являющиеся гражданами России;
  • жители, не имеющие в собственности жилого помещения, но проживающие безвозмездно;
  • лица, которые подписали договор ренты при пожизненном содержании.

Граждане, которые подходят под требования, получают и отказы при несвоевременных выплатах счетов. Не предоставляется финансовое послабление для коммунальных платежей, если хозяин дома имеет задолженности перед компаниями, которые предоставляют ресурсы. Даже если имеется небольшая просрочка, перед тем как подать заявление для продления, нужно погасить все долги перед поставщиком.

Кому не дают субсидию

Субсидия может быть отозвана государством в следующем случае:

  • Одна из коммунальных услуг отключена за неуплату.
  • Имеется долг коммунальной платы, который превышает сумму триста сорок гривен.
  • Обязательный платеж не вносится два месяца подряд.

Если субсидия была отменена, то для подачи нового заявления придется ожидать наступления нового отопительного сезона. Согласно обновленным законам о субсидировании, теперь нужно давать обязательную заявку и о доходах тех, кто не прописан, но фактически живет в вашей квартире. Наследство, полученное в течение года, и оцененное в пятьдесят тысяч гривен и больше также является причиной для отклонения ходатайства о субсидии. Многие ранее действующие ограничивающие факторы в получении субсидии сейчас упразднены. Основной причиной отказа в получении субсидии является наличие платежа за услугу или покупку на пятьдесят тысяч гривен и более, совершенного или полученного одним из лиц, прописанных в квартире.

Оформления налогового вычета: порядок

Последовательность действий включает прохождение нескольких этапов:

Этапы
I. Уточнение права на получение вычета Не помешает ознакомиться с возможными причинами отказа, чтобы не создавать себе лишних проблем
II. Изучение особенностей льготы, если квартира – новостройка При оформлении соглашения долевого участия необходимо подождать, пока жилье построят, сдадут жильцам, и будет оформлено право собственности. Отправной момент – оформление акта на прием-передачу квартиры
III. Принятие решения о том, как оформить льготу Оформление льготы возможно через:

  • работодателя;
  • налоговую.
IV. Подготовка пакета документов Отправка специалистам налогового органа
Ожидание результата и поступления денег на собственный счет в банковском учреждении

У собственника новенькой, только построенной квартиры, появляется право на получение субсидии и оформление налогового вычета на ремонт. Покупать жилье на первичном рынке можно без опаски, поскольку вычет налогов практически обеспечен (при соблюдении всех остальных критериев, о которых сказано выше).

Обязательный платеж

Обязательный платеж, который вы можете рассчитать самостоятельно, составляет не менее пятнадцати процентов от суммы заявленного общего дохода семьи. Тогда как пенсионеры платят десять процентов в качестве обязательной суммы. Такую же оплату за квартиру обязаны вносить граждане, признанные нетрудоспособными. Если в состав семьи входят люди с ограниченными возможностями с подтвержденной первой или второй группой инвалидности, а также несовершеннолетние, семья тоже вносит за коммунальные услуги не более десяти процентов от своего месячного дохода. Остальную часть коммунальных расходов выплачивает государство. У субсидиантов возникает вопрос: нужно ли платить обязательный платеж по субсидии? Иногда субсидии полностью покрывают сумму потребленных услуг коммуналки, тогда в квитанции в графе «оплата» обозначена сумма ноль гривен. Так бывает, если вы оплачиваете холодную и горячую воду по счетчику. В таком случае вы израсходовали меньше установленной нормы, а значит, сэкономили субсидию. Поэтому вы не должны вносить обязательный платеж в данном месяце. В случае, когда сумма субсидии накапливается, она просто переносится на следующий месяц и сможет покрыть большую часть ваших расходов по коммунальным. Предприятия, которые обслуживают ваше домохозяйство, указывают в отдельных графах счета количество потребленных услуг, начисленную сумму, субсидию, сэкономленную сумму субсидии с прошлого месяца и сумму, предписанную к оплате. Если поставщик услуг не включает или искажает сумму субсидии, он нарушает закон. В случае, когда вы выявили, что заявленная квартплата в ведомости напечатана с ошибкой, сообщили о ней, а предприятие не исправляет платежную квитанцию, вы можете подать жалобу руководству местных органов власти.

В мае 2020 года Кабинет министров Украины утвердил постановление о том, что каждые шесть месяцев переплата за потребление холодной и горячей воды должна возвращаться в государственный бюджет. Переплата за отопление также должна списываться. Семьи, которые пользуются электрическим и газовым отоплением сохраняют право покрывать расходы обязательного порядка на сто кубометров газа и полтораста киловатт час электроэнергии на отопление при помощи накопившейся переплаты. Бывает ситуация, когда к оплате назначается сумма, превышающая назначенный вам обязательный платеж. Это происходит, когда расчеты норм потребления, установленные на вашей жилплощади, при заявленном количестве жильцов оказались превышенными. Например, вы израсходовали газа или воды больше положенной социальной нормы. Как посчитать коммуналку при субсидии? Когда в квитанции указана нулевая сумма или меньше обязательной к оплате, вы не платите или вносите строго указанную сумму.

Долги при субсидии

При перерасчете за услуги в конце месяца или отопительного сезона может возникнуть долг. Нужно тщательно следить за показаниями, которые приходят в квитанции, и сообщать об ошибке на обслуживающее предприятие. Очень часто возникают долги за отопление, особенно при отсутствии теплосчетчика. На предприятии теплоснабжения происходит перерасчет стоимости услуг, как только отопительный сезон подошел к концу. При более высокой температуре воздуха стоимость пропорционально снижается. А вот за отопление в холодную зиму придется заплатить больше. Если вы не вносили обязательный платеж за каждый месяц отопительного сезона, долг может оказаться довольно значительным. Обязательный платеж по субсидии 2020 придется вносить более тщательно. Выплату долга можно разбить на несколько частей и погасить, учитывая ваши возможности. Для этого нужно заключить договор с организацией, которая предъявляет вам долг за обслуживание, оплатить его до начала мая следующего года. Далее заключается новый договор и оформляется продление субсидирования. На данный момент субсидиантами в Украине являются около половины граждан. Тарифы на коммунальные услуги постоянно пересчитываются и повышаются, поэтому субсидии требуют все большей части государственного бюджета. Финансовые эксперты отмечают, что принцип выплаты государственных субсидий для коммунального хозяйства придется реформировать, а значит, обязательный платеж будет увеличен. А часть семей и вовсе будет лишена субсидирования.

С 1 октября вступили в силу новые правила начисления субсидий. Функция выплаты жилищных субсидий переходит с центрального уровня на местный. В октябре Кабинет Министров проведет перерасчет субсидий и верификацию граждан, получающих субсидии.

В соответствии с Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий, жилищная субсидия не назначается, если:

1) отапливаемая площадь жилого помещения превышает 120 кв. метров для квартир в многоквартирном доме, 200 кв. метров для индивидуальных домов (кроме жилых помещений детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, в которых на начало месяца, с которого назначается субсидия, проживают трое и более детей, с учетом тех, над которыми установлена ??опека или попечительство);

2) любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства имеет в собственности транспортное средство, с даты выпуска которого прошло менее пяти лет (кроме мопеда, безвозмездно полученных транспортных средств или тех, которые приобретены на льготных условиях);

3) в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста, за которых не уплачивается ЕСВ или которые имеют любой источник доходов;

4) любой из состава домохозяйства или член семьи лица из состава домохозяйства в течение 12 месяцев перед обращением за назначением жилищной субсидии совершил покупку или иным законным способом приобрел право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство (механизм), строительные материалы, другие товары долгосрочного потребления или оплатил (единоразово) любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных услуг) на сумму, превышающую 50 тыс. гривен;

5) наличие задолженности более месяца по оплате жилищно-коммунальных услуг, расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 280 грн;

6) гражданин не вернул излишне перечисленную (выплаченную) сумму жилищной субсидии за предыдущие периоды ее получения;

7) в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, которые, по данным Единого реестра должников, имеют задолженность по исполнительным производствами о взыскании алиментов более трех месяцев.

admin