Электроснабжение это коммунальная услуга

Отчетность

Кто утверждает тарифы на услуги ЖКХ?

Все мы, живущие в крупных городах и многоэтажных домах, пользуемся светом, водой, теплом, многих из нас – газом. Все вместе это называется коммунальные услуги. Предоставляют их так называется ресурсоснабжающие организации. Это поставщики электричества, воды, газа, тепла.

Коммунальные услуги не относятся к числу «рыночных». Их нельзя купить, изучив предложение нескольких продавцов и отобрав лучшее. Поставщик здесь один – то или иное предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которое поставляет в ваш дом коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, газ или тепло). Поставщик услуги является монополистом.

А значит, чтобы защитить жильцов от необоснованного завышения цены, тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства должны контролироваться государством. Так оно и происходит.

Ставки тарифов на услуги ЖКХ назначаются региональными органами власти. При этом на федеральном уровне устанавливаются предельный уровень роста тарифов и контролируется методика расчета размера тарифов.

Какие бывают тарифы на услуги ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются в зависимости от типа этих самых услуг, а так же наличия/отсутствия прибора учета коммунального ресурса (проще говоря, счетчика). Давайте разберемся по каждому из видов платы за «коммуналку».

За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу. Норматив – это расчетный показатель, которые характеризует среднее потреблении электроэнергии разными типами потребителей. В частности, разные нормативы устанавливаются для квартир с разными количество жильцов, разным количеством комнат, так же с различным типом «благоустройства» (имеется ввиду – газовая плита или электрическая)

За воду мы платим, исходя из показаний счетчика воды. Если же счетчика в квартире нет, то плата за воду начисляется по средним показаниям.

Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?

Если общедомовой прибор учета стоит, то вычисленный с его помощью объем потребления тепловой энергии распределяется между квартирами, пропорционально их площади. Получившийся показатель умножается на действующие в регионе тариф на тепло (рассчитывается в руб. за гигакаллорию).

Если же общедомового счетчика нет, то тогда плата за тепло рассчитывается исходя из установленных в регионе нормативов расхода тепловой энергии. Полученная таким образом расчетная величина необходимых затрат энергии для отопления квартиры умножается на действующий в регионе тариф.

В Управление Роспотребнадзора по Орловской области участились обращения граждан, касающиеся отключения (перепада) электрической энергии и в связи с этим выходом из строя бытовой техники.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Орловской области считает необходимым разъяснить следующее.

Электроснабжение относится к коммунальной услуге, порядок предоставления, которой регулируется «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила).

В соответствии с п. 33 Правил Потребитель имеет право:

— требовать в случаях и порядке, которые установлены Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

— требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг, при предоставлении коммунальной услуги «электроснабжению» ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении данной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период. Допустимая продолжительность перерыва подачи электроэнергии: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа- при наличии 1 источника питания.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу является акт проверки, составленный по результатам проверки факта предоставления такой услуги ненадлежащего качества, назначенной исполнителем коммунальных услуг не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, если с потребителем не согласовано иное время. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

В акте о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и факты причинения ущерба жизни, здоровью, имуществу потребителя. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Имущественный ущерб необходимо зафиксировать подробнее, лучше отдельным документом (актом), в котором подробно отразить его (в чем именно выразилась видимая неисправность того или иного электроприбора, наглядные повреждения бытовой электротехники и имущества, видимое состояние электропроводки в квартире и т.п.).

При этом необходимо заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине низкого (высокого) напряжения в электрической сети.

Если в добровольном порядке потребителю отказывают возместить причиненный ущерб, то имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, потребитель вправе обратиться в суд.

Основанием для подачи иска в суд будет являться предоставление некачественного электроснабжения и нарушение ст.ст. 4, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса иск в суд направляется по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 89 ГПК и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Потребитель по искам, связанным с нарушением его права освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Орловской области может быть привлечено судом к участию в деле или вступать в дело по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Консультацию, помощь в подготовки претензионных материалов и исковых заявлений в суд можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45) по телефонам в г. Орле: 8 (4862) 42-26-59, 41-62-67 (отдел защиты прав потребителей), а также в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Орловской области (г. Орел, Наугорское шоссе, д. 2А) и в консультационном центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»: г. Орел, ул. Карачевская, д. 56а, телефон 8 (4862) 75-02-76.

Платежки с новыми цифрами тарифов ЖКХ для жителей Ставропольского края придут уже в начале августа. На Ставрополье, как и во всей стране, тарифы изменяются с 1 июля 2020 года.

В эфире Радио России Ставрополье заместитель председателя региональной тарифной комиссии Ольга Гладких прокомментировала, по каким направлениям будет рост коммунальных расходов для жителей края.

Ольга Владиславовна отметила, что тарифы были установлены в декабре 2019 года, вступили в силу с 1 января 2020 года. Изменения в ценах происходят 2 раза в год, в том числе с 1 июля. Рост тарифов по разным видам коммунальных услуг — разный для разных муниципалитетов и разных поставщиков услуг. Единые тарифы для всего края действуют только в отношении электроэнергии и природного газа. Цены установлены с ростом около 5%.

Тарифы на электроэнергию:

Для городского населения в домах, где нет электрических плит и электрического обогрева, тариф вырастет с 4 руб. 63 коп. до 4 руб. 86 коп. за 1 кВт ч.

Для сельского и городского населения, проживающего в домах с электрическими плитами или электрообогревом, предусмотрен понижающий тариф 0,7. То есть, тариф снижен на 30% .

Тарифы на газ:

О.Гладких пояснила, что в отношении природного газа Федеральная антимонопольная служба решение не приняла, поэтому продолжают действовать тарифы прошлого периода: цена за куб. м 5 руб. 39 коп. — для домов без использования газа на отопление, 5 руб. 36 коп — для домов, использующих газ для отопления.

Что касается тарифов на воду и тепло, то для каждой ресурсоснабжающей организации она разная. Поэтому представитель тарифной комиссии озвучила только основные предприятия

Тарифы на воду:

МУП «Водоканал», поставляющий воду для жиетелей краевой столицы, рост не предусматривает. Ольга Гладких отметила, что цена на весь год установлена фиксированная. Предприятием была введена система повышения энергоэффективности, что позволило цену даже снизить. Для жителей Ставрополя она составит 42 руб. 96 коп. за 1 куб.м. холодной воды.

Напомним, что цены на горячую воду складываются из цены за холодную воду и стоимости энергии, затраченной на подогрев.

Тарифы на водоотведение:

Тарифы на вывоз мусора:

Три региональных оператора тарифы с 1 июля 2020 года не повышают, рост тарифа четвертого оператора «Экострой» составит 3%. В целом стоимость обращения с ТКО на одного человека на Ставрополье колеблется от 77 до 155 рублей.

По ссылке с ними можно ознакомиться:

  • Тарифы ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» (Георгиевский, Кировский, Минераловодский и Советский городские округа; Андроповский, Кочубеевский, Курский, Предгорный, Степновский районы; города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Невинномысск, Пятигорск).
  • Тарифы ООО «Комбинат Благоустройства» (Арзгирский, Буденновский, Левокумский районы; Нефтекумский городской округ).
  • Тарифы ООО»Эко-Сити» (Апанасенковский, Грачевский, Красногвардейский, Труновский, Туркменский, Шпаковский районы; Изобильненский, Ипатовский, Новоалександровский, Петровский городские округа; города Ставрополь и Михайловск)
  • Тарифы ООО «Экострой» (Александровский, Новоселицкий районы; Благодарненский городской округ).

Ольга Гладких, заместитель председателя региональной тарифной комиссии края, также напомнила, что для россиян действует механизм социальной защиты — предельный рост совокупного платежа по коммунальным расходам. Для каждорй территории её устанавливает глава субъекта. Так губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров принял решение по каждому муниципальному образованию края. Максимальная сумма роста на тарифы ЖКХ в крае — 5,6 %. Для большинства территорий реальный рост будет около 3%.

admin