Единая методика 432 п

Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).

В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.

Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.

Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах — 10%. Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.

Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.

Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.

Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.

Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.

При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.

Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.



Решение по делу № 33-1685/2016
(для получения полной информации по делу нажмите сюда)

Судья Карабанова Н.Р. Дело № года

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ. Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего Кутыревой Е.Б., судей Никитиной И.О. и Фролова А.Л.,

при секретаре Смирнове Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу Кутыревой Е.Б.

дело по апелляционной жалобе Шульпиной Ю.Н.

с участием представителя Шульпиной Ю.Н.

на решение Борского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по делу по иску Шульпиной Ю.Н. к ООО «Росгосстрах» о взыскании невыплаченной страховой суммы, штрафа, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л А:

Шульпиной Ю.Н. обратилась в суд с иском к ООО «Росгосстрах», о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, компенсации морального вреда и судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 час. 00 мин. на <адрес>, НВА, управляя автомобилем марки <данные изъяты>, нарушил п.п.13.9 ПДД РФ, в результате чего совершил столкновение с транспортным средством истца. Данный факт подтверждается справкой о ДТП и протоколом об административном правонарушении. Виновным в данном ДТП был признан НВА. По договору ОСАГО страховая компания НВА, выплатила истцу <данные изъяты>. Не согласившись с данной суммой страхового возмещения, истец для определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля обратился в ООО «<данные изъяты>». Согласно экспертному заключению № № стоимость материального ущерба составила <данные изъяты>. Таким образом, разница страховой выплаты составляет <данные изъяты>. Кроме того, истец понес расходы по оплате услуг эксперта-оценщика по определению стоимости восстановительного ремонта в размере <данные изъяты>, что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился с претензией в ООО «Росгосстрах», а также предоставил оригиналы документов, но до ДД.ММ.ГГГГ от страховой компании ответа так и не поступило.

Истец просил суд взыскать с ООО «Росгосстрах» разницу между причиненным ущербом и выплаченной суммой в размере <данные изъяты>, почтовые расходы по направлению претензии в сумме <данные изъяты>, расходы по проведению независимой оценки в сумме <данные изъяты>, расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>, расходы на услуги по составлению претензии в размере <данные изъяты>, расходы по оплате услуг по оформлению доверенности в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>.

Шульпиной Ю.Н. в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Росгосстрах», третье лицо НВА, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Решением Борского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Шульпиной Ю.Н. отказать в удовлетворении исковых требований за необоснованностью.

В апелляционной жалобе Шульпиной Ю.Н. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы.

По смыслу статьи 327 ГПК РФ повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся по делу лиц, судебная коллегия Нижегородского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со ст.195 п.1 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Статья 196 п.1 ГПК РФ предусматривает, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Как разъяснено в п.2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 — 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Постановленное по делу судебное решение соответствует нормам материального и процессуального права.

Как следует из материалов дела, Шульпиной Ю.Н. является собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.

ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> произошло ДТП, в результате чего автомобилю истца были причинены механические повреждения (л.д.№).

Гражданская ответственность виновника ДТП была застрахована в ООО «Росгосстрах» по полису ССС №, потерпевшего также в ООО «Росгосстрах» по полису ССС №

Истец обратился в страховую компанию ООО «Росгосстрах» с заявлением о возмещении убытков по ОСАГО с приложением документов.

Страховая компания признала данный случай страховым и выплатила истцу страховое возмещение в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с размером выплаченного страхового возмещения, истец обратился в ООО «<данные изъяты>» с целью проведения независимой экспертизы.

Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ. стоимость восстановительного ремонта а/м <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № с учетом износа составляет <данные изъяты> (л.д.№

ДД.ММ.ГГГГ представителем истца в адрес ООО «Росгосстрах» от имени Шульпиной Ю.Н. была направлена претензия с заключением эксперта № (л.д№).

Рассмотрев данную претензию, ответчик ООО «Росгосстрах» подверг сомнению представленную истцом экспертизу, предложив представить экспертизу, проведенную в соответствии с требованиями Единой методики и требованиями законодательства, указав, что при представлении надлежащего заключения они готовы вернуться к рассмотрению претензии. Данный ответ был направлен представителю истца ХРЗ за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Не согласившись с отказом в выплате денежных средств, истец обратился в суд за защитой нарушенного права.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом, суд исходил из того, что представленный ответчиком отчет специалиста выполнен в соответствии с ФЗ РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 года, Положения № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 года, с использованием данных из справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства для Волго-Вятского экономического района, нормативов трудоемкостей работ заводов-изготовителей, средней стоимости нормированного часа работ в регионе на СТОА, средней стоимости запчастей АМТС в регионе, справочно-информационных материалов по АМТС отечественного и иностранного производства.

Выводы суда первой инстанции подробно мотивированы, основаны на совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, которым в соответствии со ст.ст. 55, 56, 59, 60, 67, 71 ГПК РФ дана надлежащая оценка.

В апелляционной жалобе заявитель выразил несогласие с выводами суда первой инстанции, указывая на то, что в основу решения суда должно быть положено экспертное заключение ООО «<данные изъяты>», которое выполнено в соответствии с установленной единой методикой, в соответствии с которым стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа составляет <данные изъяты>.

Приведенные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ч. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

Статей 7 приведенного закона в редакции, действующей на момент заключения договора страхования, страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязался возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 12.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (введенной Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 223-ФЗ) в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России (п. 2).

Независимая техническая экспертиза, а также судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России (п. 3).

Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. N 432-П утверждена Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством РФ в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

В соответствии с п. 3.1 Единой методики целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до ДТП.

Как указано в п. 3.3 данной методики, размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату дорожно-транспортного происшествия с учетом условий и границ региональных товарных рынков (экономических регионов) материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется исходя из стоимости ремонтных работ (работ по восстановлению, в том числе окраске, контролю, диагностике и регулировке, сопутствующих работ), стоимости используемых в процессе восстановления транспортного средства деталей (узлов, агрегатов) и материалов взамен поврежденных (п. 3.4 методики).

Согласно требований п. 3.6.5 Единой методики определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия.

Аналогичным образом, производится расчет размера расходов в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители), что следует из совокупного толкования пунктов 3.7.1 и 3.7.2 Единой методики.

В соответствии с п. 3.8.1 Единой методики размер расходов на оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом транспортного средства, рассчитывается как произведение трудоемкости работ (соответствующего вида работ) на среднюю стоимость одного нормочаса работ по ремонту транспортного средства, включая необходимые арматурные, слесарные, рихтовочные, сварочные, окрасочные, вспомогательные и другие виды работ, требуемые для проведения восстановительного ремонта, с учетом исключения пересекающихся операций.

Определение стоимости одного нормочаса работ осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации в отношении стоимости нормочаса работ и утвержденных в установленном порядке. В случае отсутствия таких баз данных, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций), действующих в пределах географических границ товарного рынка авторемонтных услуг, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в открытых источниках информации о долях хозяйствующих субъектов (авторемонтных организаций) на товарном рынке, при расчете средней стоимости они условно принимаются равными и не учитываются.

Справочники запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного согласно пункту 7.1 Единой методики формируются в виде электронных баз данных по региональным товарным рынкам (экономическим регионам).

Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, которые обеспечивают возможность использования Справочников страховщиками или экспертами-техниками (экспертными организациями) через программные автоматизированные комплексы, применяемые для расчета расходов на восстановительный ремонт (пункт 7.4 Единой методики). Профессиональное объединение страховщиков обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации из Справочников по индивидуальным запросам через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (п. 7.6).

Таким образом, при определении стоимости запасных частей подлежали применению сведения, содержащиеся в справочнике Российского союза автостраховщиков.

Аналогичное положение содержится и в статье 12.1 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в которой в пп. «д» части 3 указано, что единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства содержит, в частности, порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Данные Справочники согласно пункту 7.1 Единой методики формируются в виде электронных баз данных по региональным товарным рынкам (экономическим регионам).

Таким образом, обязательным условием для определения средней стоимости новой запасной части, взамен подлежащего замене комплектующего изделия, является использование экспертом-техником стоимости запасных частей в соответствии с электронными базами данных стоимостной информации на территории Нижегородской области — единый справочник РСА в границах Волго-Вятского экономического округа.

Таким образом, в соответствии с названной Единой методикой расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится на дату дорожно-транспортного происшествия по справочникам средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, которые формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков — Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

В случае отсутствия электронных баз данных стоимостной информации (справочников) определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах границ товарного рынка, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, то есть по среднерыночным ценам соответствующего региона (главы 3, 7 Единой методики).

Соответствующие справочники средней стоимости зарегистрированы в качестве базы данных 11 декабря 2014 года и размещены для использования в общем доступе.

Из материалов дела усматривается, что страховой случай наступил ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на дату наступления страхового случая положения Единой методики вступили в силу.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком в материалы дела представлено экспертное заключение ЗАО «Технэкспро», на основании которого выплачено страховое возмещение. Согласно указанному заключению стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом износа составляет <данные изъяты>. Из исследовательской части заключения следует, что при составлении заключения использованы: данные из справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства для волго-вятского экономического региона, нормативы трудоемкости работ завода изготовителей; средняя стоимость нормативного часа работ в регионе на СТОА; средняя стоимость запасных частей АМТС в регионе; справочно-информационные материалы по АМТС отечественного и иностранного производства; ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положение №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 года; Положение № 433-П «О правилам проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 года.

Истцом в подтверждение заявленных требований представлено экспертное заключение ООО «<данные изъяты>», согласно которому стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом износа составляет <данные изъяты>. Из исследовательской части заключения следует, что при проведении экспертизы использовалось, в том числе, положение №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 года. Вместе с тем, из заключения не следует, что при расчете стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства данные из справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства для волго-вятского экономического региона. Кроме того, из заключения следует, что экспертом определялась стоимость восстановительного ремонта транспортного средства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на дату проведения экспертного заключения. Однако, в соответствии с Единой методикой расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится на дату дорожно-транспортного происшествия. По делу установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определялась экспертом ООО «<данные изъяты>» на дату дорожно-транспортного происшествия материалы дела не содержат. Кроме того, из заключения ООО «<данные изъяты>» следует, что при определении восстановительных расходов учитывалось частичное обновление транспортного средства при замене поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей с определенной величиной износа и возможными дефектами до аварийного характера на новые.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При таких обстоятельствах, истцом не представлено допустимых доказательств в подтверждение его требований о том, что ответчик не в полной мере произвел ему страховую выплату. При этом ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции истцом либо его представителями не заявлялось ходатайства о назначении автотехнической экспертизы с целью подтверждения заявленных требований.

При этом коллегия отмечает, что выплаченная истцу сумма страховой выплаты определена ответчиком на основании экспертного заключения ЗАО «Технэкспро», представленного ответчиком. Данное заключение подготовлено в соответствии с Положением Банка России «О единой методике определения расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П от 19.09.2014 года, с использованием справочника РСА.

Допустимых доказательств, опровергающих выводы заключения ЗАО «Технэкспро», стороной истца не представлено, в связи с чем, у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований истца.

При таких обстоятельствах является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанций, не свидетельствуют о наличии нарушений закона, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые были исследованы судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, переоценка доказательств по делу не может служить основанием к отмене судебного решения.

Нарушений норм материального или норм процессуального права судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Борского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Шульпиной Ю.Н. — без удовлетворения.

Результаты поиска 1 — 10 из 80
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Правила страхования

… 11:43 Базовые тарифы по страхованию общегражданской ответственности физических и юридических лиц 27.05.2020 18:58 48 Правила обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с изменениями и дополнениями. Редакция с изменениями N 5505-У от 16.07.2020. Начало действия редакции: 16.07.2020 г. 16.09.2020 …

Изменен: 22.09.2020
Путь: Главная / О компании / Правила страхования Обязательное страхование

… всю территорию Российской Федерации и на всех владельцев транспортных средств. Правила обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) утверждены Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» редакция с изменениями N 5505-У от 16.07.2020. Акционерное общество «Группа страховых компаний «Югория» работает на рынке …

Изменен: 18.09.2020
Путь: Главная / Частным лицам / ОСАГО / Обязательное страхование «Ремонт у дилера»

… произошла авария, был поврежден бампер и подкрылок. В Югории мне быстро выдали направление на ремонт и отремонтировали машину. Ставлю продукту 10 баллов. Ольга, 39 лет, Воронеж Оформила полис «Ремонт у дилера» в офисе Югории. Машина новая, 2014 года, поэтому возможность ремонтировать автомобиль у официального дилера меня привлекла. В мае машина попала в достаточно серьезную аварию, стоимость восстановления машины оценили в 130 000 рублей. Сейчас машина находится в ремонте, заказали запчасти….

Изменен: 18.09.2020
Путь: Главная / Частным лицам / «Ремонт у дилера» ОСАГО

… территорию Российской Федерации и на всех владельцев транспортных средств. Правила обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) утверждены Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Акционерное общество «Группа страховых компаний «Югория» работает на рынке ОСАГО с 1 июля 2003 г. Действующая лицензия …

Изменен: 16.09.2020
Путь: Главная / Корпоративным клиентам / ОСАГО Частным лицам

… страховой выплаты с учетом износа застрахованного имущества. В случае обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется порядок определения степени износа, закреплённый Положением Банка России №432-П от 19.09.2014 г. «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Обязательства по уплате налогов и сборов , возникающих в силу действующего законодательства Российской Федерации в связи …

Изменен: 14.08.2020
Путь: Главная / Частным лицам Правила страхования для договоров, заключенных до присоединения ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» к АО «ГСК «Югория»

….09.2011 г. 16 Правила страхования машин и механизмов от поломок (аварии) от 01.02.2019 г. 17 Правила комбинированного страхования строительно-монтажных работ от 19.02.2019 г. 18 Правила страхования газо-, нефте- и нефтепродуктопроводов от 15.07.2014 г. 19 Правила страхования буровых работ от 19.02.2019 г. 25 Правила страхования залога от 12.12.2018 г. 28 Правила страхования ответственности за радиоактивное воздействие от 26.03.2019 г. 29 Правила страхования ответственности медицинских учреждений …

Изменен: 04.08.2020
Путь: Главная / О компании / Правила страхования / Для договоров, заключенных до присоединения ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз» к АО «ГСК «Югория» Корпоративным клиентам

… страховой выплаты с учетом износа застрахованного имущества. В случае обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяется порядок определения степени износа, закреплённый Положением Банка России №432-П от 19.09.2014 г. «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Обязательства по уплате налогов и сборов , возникающих в силу действующего законодательства Российской Федерации в связи …

Изменен: 29.07.2020
Путь: Главная / Корпоративным клиентам Официальные документы Изменен: 25.05.2020
Путь: Главная / О компании / Официальные документы Югория продолжит партнерство с проектом «Стальной характер»

… отдела корпоративных продаж Тюменского филиала Анна Шубина. «Стальной характер» — это всероссийский мультиспортивный проект, направленный на популяризацию физической культуры и спорта. Первый экстремальный забег «Стальной характер» прошел в Тюмени в 2014 году. Тогда в нем приняли участие 750 человек. Первый забег этого сезона пройдет уже 7 марта. В преддверии Международного женского дня состоится первый этап тюменской серии мероприятий – зимний формат экстремального забега «Стальной характер | Холод»….

Изменен: 20.02.2020
Путь: Главная / Пресс-служба / Новости Социальный проект «Добрая дорога»

… движения «Безопасное колесо»: обеспечивает подарками и призами победителей, страхует жизнь и здоровье участников. Компания выступала спонсором всероссийского конкурса в Тюмени в 2011 году, страховала участников международных соревнований в Норвегии в 2014 году. Ежегодно в начале учебного года в различных городах России Югория проводит марафон безопасности «Посвящение в пешеходы» для первоклассников. Сотрудники ГИБДД и нашей компании рассказывают о правилах безопасного поведения на улице и дороге,…

Изменен: 13.11.2019
Путь: Главная / О компании / Социальный проект «Добрая дорога Результаты поиска 1 — 10 из 80
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Сортировать по релевантности | Отсортировано по дате

Центральным Банком Российской Федерации 19.09.2014 утверждено Положение № 432-П о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Указанной Методикой определены:

— порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт;

— порядок исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установления причин возникновения повреждений транспортного средства;

— порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства;

— порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Кроме того, предусмотрено определение стоимости транспортного средства до повреждения и определен порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Также методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства предусмотрены требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.

Указанное Положение вступило в силу с 17.10.2014.

admin