Дубликат справки об инвалидности

Разбор ситуации по шагам:

  • Подготовить и подать заявление
  • Получить дубликат справки

Лицу, признанному инвалидом, по результатам проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) федеральными государственными учреждениями МСЭ (далее — бюро МСЭ) выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

В случае утраты данной справки вы можете получить ее дубликат (п. 119 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н; п. 9 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н).

Рассмотрим подробно, куда нужно обратиться и какие документы предоставить.

Подготовить и подать заявление

Для получения дубликата справки МСЭ вам (вашему законному представителю) необходимо подать заявление в бюро МСЭ по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания, месту нахождения пенсионного дела в случае выезда на постоянное жительство за пределы РФ).

Справка может быть выдана и членам семьи умершего инвалида в случае, если им положены меры социальной поддержки в соответствии с федеральным или местным законодательством.

Форма заявления законом не установлена, составляется оно в произвольной форме. В заявлении должны содержаться следующие реквизиты:

  • наименование бюро МСЭ, куда подается заявление;
  • данные заявителя (паспортные данные лица, на имя которого должен быть выдать дубликат) или его законного представителя, если заявление от имени гражданина подает он;
  • просьба выдать справку, выданную (указать место выдачи, дату выдачи, если информация имеется) в связи с ее утратой;
  • обстоятельства утраты, если известны;
  • подпись и дату составления заявления.

К заявлению, в случае, если оно касается умершего инвалида, прикладываются:

  • копию свидетельства о смерти инвалида;
  • документ, подтверждающий семейное отношение к умершему (погибшему) инвалиду (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копи\ справки, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, — для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста).

Получить дубликат справки

Дубликат справки выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка. При этом без дополнительного освидетельствования вас в бюро МСЭ оформляется новый акт освидетельствования, в котором делается запись о выдаче дубликата справки взамен утерянной, и оформляется протокол.

В случае утери также акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (копия выписки выдается по запросу бюро МСЭ) (абз. 3, 5 п. 9 Порядка).

Срок оформления дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.

С 01.01.2017 Федеральный реестр инвалидов вносятся сведения об установленной инвалидности, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты (ст. 5.1 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ; Концепция, утв. Распоряжением Правительства РФ от 16.07.2016 N 1506-р).

Подписано постановление Правительства России от 16 мая 2019 года № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», подготовленное Минтрудом России.

«Постановление меняет порядок подачи гражданином заявления по проведению медико-социальной экспертизы», – рассказал Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин.

Направление граждан на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности, согласно действующим Правилам, осуществляют медицинские организации, а сама процедура освидетельствования проводится только по заявлению гражданина, которое он должен подать в бюро медико-социальной экспертизы в письменной форме с приложением направления и других медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

При этом уже сейчас взаимодействие между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ осуществляется напрямую без участия гражданина.

«Теперь же гражданин будет направляться на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Такое согласие будет браться у гражданина сразу в медицинской организации, – пояснил глава Минтруда России. – При этом направление на медико-социальную экспертизу с этим согласием, как и ранее, будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ».

Полученного направления будет достаточно для проведения медико-социальной экспертизы. Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется.

«Такие меры позволят сократить сроки установления инвалидности, – подчеркнул Министр Максим Топилин, – поскольку для начала освидетельствования не нужно будет ждать обращения гражданина в бюро МСЭ для подачи им заявления, и бюро МСЭ без участия гражданина сможет оперативно получить у медицинской организации дополнительные сведения о состоянии здоровья гражданина».

Кроме того, в постановлении прописана возможность самостоятельного обращения гражданина в бюро МСЭ без направления от медицинской организации в тех случаях, когда цели МСЭ не требуют дополнительного освидетельствования, например изменение программы реабилитации в части уточнения характеристик, ранее рекомендованных технических средств реабилитации (ТСР) или внесения в программу ТСР за счет материнского капитала, если прошло меньше года от освидетельствования, изменения персональных данных, выдача копии акта протокола, дубликата справки и др.

Глава Минтруда России также сообщил, что постановлением расширяется спектр государственных услуг, которые граждане смогут получать в электронном виде. «С 1 октября 2019 года предусматривается возможность для граждан через Единый портал государственных и муниципальных услуг направлять запрос в электронном виде на получение копий акта медико-социальной экспертизы, протокола проведения медико-социальной экспертизы, а также подачи заявлений на обжалование решений первичных бюро и главных бюро», – проинформировал он.

Принятое постановление является продолжением работы по совершенствованию института медико-социальной экспертизы, в частности, по выстраиванию взаимодействия между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ в электронном формате.

Напомним, что в апреле Правительство России выпустило другие документы, направленные на улучшение положения граждан с инвалидностью. Так, срок выдачи технических средств реабилитации инвалидам, нуждающимся в паллиативной помощи, сокращен с 30 до 7 дней. Кроме того, приняты решения по поддержке и развитию реабилитационной индустрии, предложенные Минпромторгом России.

admin