Дозвол 3 категории



Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка

Одной из разновидностей международной автомобильной перевозки является регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка, которая определяется в комментируемой статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения.
(Понятие международной автомобильной перевозки комментировалось выше.)
Основываясь на приведенном определении регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, можно выделить следующие ее признаки:
осуществляется определенной разновидностью транспортных средств — автобусами. Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ, под автобусом понимает транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
осуществляется в целях перевозки пассажиров (поэтому и называется пассажирской). Понятие «пассажир» комментируемой статьей не определено. В соответствии с пп. «а» п. 3 ст. 1 Конвенции «О международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа», совершенной в Бишкеке 9 октября 1997 г., под пассажиром, участвующим в международных автомобильных перевозках, понимается физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки, заключенного от его имени (например, поверенным, действующим от имени пассажира на основании доверенности или закона) или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;
осуществляется по заранее согласованному маршруту следования с указанием:
начального пункта перевозки;
конечного пункта перевозки;
остановочных пунктов движения автобуса;
расписания движения автобуса.
В связи с названным признаком возникает вопрос: с кем согласовывается указанный маршрут? Перевозчиком с пассажиром? Или наоборот: пассажиром с перевозчиком? Перевозчиком с компетентными контролирующими органами? Контролирующими органами одного государства с аналогичными структурами другого государства, с территории (на территорию) которого осуществляются регулярные пассажирские перевозки в первое (с первого) государство? По всей видимости, верно последнее утверждение. Хотя какие органы можно считать также компетентными в данной связи — также вопрос. Наиболее вероятно, что это Департамент автомобильного транспорта Минтранса России, а также ГИБДД России. В данной связи необходимо также учитывать положение статьи 6 комментируемого Закона, в пункте 1 устанавливающей, что регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства. Следовательно, в нашей стране таким органом является Департамент автомобильного транспорта в составе Министерства транспорта РФ;
такая перевозка является регулярной. На регулярность рассматриваемой международной автомобильной перевозки указывает то, что она выполняется пассажирским автобусом по заранее установленному расписанию его движения. Следовательно, такое расписание должно носить регулярный характер. Интервалы между перевозками в данном случае значения не имеют. Важно, однако, чтобы они также были заранее установлены и носили конкретизированный характер. Так, это могут быть ежедневные, еженедельные, ежемесячные перевозки, перевозки по определенным дням в неделе, месяце. В том числе, полагаем, сюда можно отнести такие виды пассажирских международных автомобильных перевозок, которые осуществляются с определенной регулярностью в зависимости от сезона: например, с мая по октябрь. В то же время следует считать справедливым отнесение к виду регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок также перевозки туристов, выполняемые между различными государствами, в том числе сезонные. Исключение в данном случае составляет перевозка по заранее согласованному маршруту туристов — индивидуальных заказчиков, поскольку в такой ситуации нельзя вести речь о каком-либо расписании движения автобусов, следовательно, такая перевозка будет отнесена к следующей разновидности международных автомобильных перевозок — нерегулярной пассажирской.
Нужно отметить, что в международно-правовых документах, относящихся к международным автомобильным перевозкам, также встречается понятие, схожее с регулярными пассажирскими перевозками. Так, в частности, Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.), в пункте «i» статьи 1 «Определения» устанавливает такое понятие, как «регулярные линии», — они означают линии, которые обеспечивают перевозку пассажиров через конкретно указанные интервалы движения по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на заранее определенных остановках. Соответственно, к признакам регулярности можно отнести следующие характеристики пассажирской международной автомобильной перевозки:
заранее установленный маршрут движения;
заранее установленные и конкретно указанные интервалы движения;
заранее определенные остановки, на которых производится посадка-высадка пассажиров.
Независимо от того, кто организует перевозку, линии, которые обеспечивают перевозку конкретно указанных категорий пассажиров, исключая других пассажиров, если такие линии эксплуатируются в соответствии с условиями, конкретно указанными в приведенном выше определении, согласно указанному Соглашению, считаются регулярными линиями. Такие линии, в частности, те, которые обеспечивают доставку рабочих к месту работы и обратно или школьников в школу и обратно, называются специальными регулярными линиями.
Кроме этого, указанным Соглашением установлено следующее: в правилах, регулирующих эксплуатацию таких регулярных линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности:
частота движения по линиям;
расписания;
тарифы;
обязательства по перевозке пассажиров.

Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка

Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности. Поэтому и определяется она в комментируемой статье как не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом. Маршрут следования автобуса, осуществляющего нерегулярную пассажирскую международную автомобильную перевозку, заранее не согласуется, не имеет расписания. В нем указываются лишь начальный и конечный пункты перевозки. В остальном признаки рассматриваемого вида перевозок аналогичны признакам регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а именно:
— осуществляется определенной разновидностью транспортных средств — автобусами;
— осуществляется в целях перевозки пассажиров.
В отношении осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок следует учитывать правило, установленное пунктом 2 статьи 6 комментируемого Закона, о том, что в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров.
Следует отметить, что, помимо грузовой и пассажирской, существуют также некоторые другие разновидности международных автомобильных перевозок, выделяемых по иным (чем объект или субъект перевозки) основаниям. Так, в частности, Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730, в пункте 2 определяет, что под некоммерческими перевозками понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании. Отсюда по принципу дихотомии можно сделать вывод о существовании коммерческой перевозки, осуществляемой в международном автомобильном сообщении, которую можно определить как перевозку грузов или пассажиров, осуществляемую не за счет средств перевозчика, а за счет средств пассажиров либо грузоотправителей, грузополучателей, иных лиц.

Разрешения (или в обиходе «дозвол») — механизм защиты государства национальных перевозчиков от иностранных конкурентов.
Бывают:
Двусторонние – разрешают грузоперевозку между территорией государства перевозчика, и территорией государства, указанного в разрешении.
К примеру, польской транспортной компании при наличии двусторонних разрешений Польша — Беларусь разрешено делать доставку грузов Польша — Беларусь и в обратном направлении.
Транзитные – разрешают проезд подвижного состава по территории страны, указанной в разрешении. Данное государство в таком случае не служит ни государством загрузки, ни государством выгрузки.
В/из третьих стран — используются при перевозках из пункта на территории страны, указанной в разрешении, в третью страну или из третьей страны в место, расположенное на территории страны, указанной в разрешении.
К примеру, белорусская транспортная компания везет груз из Германии в Казахстан при наличии трехсторонних разрешений на доставку груза из Германии в Казахстан.
Какие бывают российские трехсторонние разрешения:
1-й категории – разрешают транспортной компании осуществлять доставки в/из России в страны, за исключением Италии.
2-й категории – разрешают транспортной компании осуществлять доставки в/из России в страны, за исключением Италии и Германии.
3-й категории – разрешают белорусской транспортной компании осуществлять доставки в/из России в страны, за исключением: Италии, Германии, Бельгии, Австрии, Нидерландов, Франции, Польши.
Универсальные — на разгрузку, загрузку и транзит в двух направлениях в стране, выдавшей разрешение.
ЕКМТ – многосторонние многоразовые разрешения, действительные в течение отрезка времени указанного в нем. Разрешают перевозить грузы между государствами-участниками ЕКМТ и транзитный проезд по территории одной или нескольких государств-участников ЕКМТ подвижным составом, зарегистрированным в государстве-участнике ЕКМТ.
Например, транспортному средству осуществляющему доставку по маршруту Бельгия (страна-член ЕКМТ)- Казахстан (не член ЕКМТ), запрещено использование ЕКМТ.
Требования к ЕКМТ
•1-й рейс с грузом или порожний осуществляется с территории государства регистрации.
•Можно осуществить не более трёх груженых рейсов без участия государства регистрации.
•После 3-х груженых рейсов транспортное средство обязано вернуться в государство регистрации.
•Транзитный проезд по стране регистрации не рассматривается как возврат транспортного средства в страну регистрации
•Порожние рейсы за пределами государства регистрации не будут учитываться, так как не являются транспортной операцией.
Знание ситуации с количеством разрешений на рынке, поможет ориентироваться в текущих ценах на перевозки!

Законодательство РФ

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ

О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1007

О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 482

Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 481

Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 480

Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля

Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50

О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 147

О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730

Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272

О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 638

О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ

Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2014 г. N 209

Об утверждении Порядка назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств — ледников, транспортных средств — рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2014 г. N 210

Об утверждении Порядка назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства — ледника, транспортного средства — рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г.

Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2014 г. N 211

Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

Приказ Минтранса РФ от 9 февраля 2017 г. N 42

Об утверждении Порядка назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г.

Приказ ГТК РФ от 18 мая 1994 г. N 206

Об утверждении положения о порядке применения конвенции МДП

Приказ Минтранса РФ N 61, ГТК РФ N 591 от 1 сентября 1999 г.

О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок

Двусторонние и многосторонние разрешения

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 89

Об утверждении правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам

Приказ Минтранса РФ от 30 октября 2015 г. N 323

Об утверждении Условий распределения иностранных разрешений российским перевозчикам и Условий распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам

Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2015 г. N 302

О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89

Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2015 г. N 301

Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

Приказ Минтранса РФ от 19 августа 2015 г. N 249

Об утверждении условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

Приказ Минтранса РФ от 19 августа 2015 г. N 248

Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза

Приказ Минтранса РФ от 16 июня 2014 г. N 158

Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок

Приказ Минтранса РФ от 17 декабря 2009 г. N 240

Об утверждении условий распределения иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам

Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 110

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89

Распоряжение Минтранса РФ от 19 августа 2008 г. N ИЛ-64-р

Об утверждении методики расчета стоимости услуг, связанных с оформлением и выдачей иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам

Тахограф, режим рабочего времени и времени отдыха…

Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36

Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 150

Об утверждении порядка проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 149

Об утверждении порядка ведения реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 148

Об утверждении Порядка ведения реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 146

Об утверждении порядка ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145

Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 13 марта 2012 г. N 59

Об утверждении требований к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах

Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319

Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. N 180

О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15

Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Приказ Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86

Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации

Письмо МВД РФ от 18 декабря 2003 г. N 13/5-6107

О выдаче международного сертификата технического осмотра

Письмо МВД РФ от 30 декабря 2003 г. N 13/5-177

О порядке выдачи международных сертификатов технического осмотра

Приказ Минтранса РФ от 13 октября 1999 г. N 76

О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации

Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2007 г. N 44

Об утверждении порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов

Приказ Ространснадзора от 9 января 2008 г. N ГК-15фс

Об утверждении инструкции о порядке выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации

Распоряжение Минтранса РФ от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р

О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р «О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных разрешений

Распоряжение Росавтодора от 11 января 2006 г. N 1-р

О взаимодействии по выдаче специальных разрешений для перевозки в международном сообщении по автомобильным дорогам общего пользования крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Приказ Минтранса РФ от 23 октября 2006 г. N 127

О мерах по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств

Приказ от 26 сентября 2011 г. Минтранса РФ N 254, ФТС РФ N 1950

Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Приказ Минтранса РФ от 27 апреля 2002 г. N 56

Об организации контроля и освидетельствования специальных транспортных средств, предназначенных для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, на соответствие требованиям «Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок

Приказ от 8 сентября 2003 г. Минтранса РФ N 187, ГТК РФ N 970

О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

Приказ ГТК РФ от 18 декабря 2003 г. N 1467

Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом

Письмо ФТС от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307

О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России

Приказ ФТС от 25 июля 2007 г. N 895

Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА

Приказ Минтранса РФ от 15 сентября 2010 г. N 197

Об утверждении Административного регламента Ространснадзора исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ и международных договоров РФ о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)

Приказ Минтранса РФ от 14 февраля 2011 г. N 51

Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2011 г. N 186

Об утверждении Административного регламента Ространснадзора предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229

Об утверждении Административного регламента Ространснадзора исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок

Приказ Минтранса РФ от 31 марта 2016 г. N 87

Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Каботаж

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 13

О Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства — члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы

Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2015 г. N 301

Об утверждении Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

Соглашение между Правительством РФ и Правительством РБ от 5 октября 2010 г.

Об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства

Соглашение между Правительствами РФ, РБ и РК от 18 июня 2010 г.

Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза

Письмо ФНС от 29 июня 2010 г. N ШС-37-3/5424@

Об образцах форм транспортных (товаросопроводительных) документов

Международное законодательство

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) (TIR)

Приложения 1-9 к Конвенции МДП (TIR)

Конвенция о Договоре международной дорожной Перевозки Грузов (КДПГ)

Протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

Дополнительный протокол к конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающийся электронной накладной (e-CMR) (Женева, 20 февраля 2008 г.)

Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR»

Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам

Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК)

Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.)

Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (Женева, 21 октября 1982 г.)

Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов

Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров

Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.)

Конвенция для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция)

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28.05.1999 г.)

Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26 июня 1990 г.)

Европейская конвенция о защите животных при международной перевозке (Париж, 13 декабря 1968 г.)

Конвенция ООН о морской перевозке грузов «Гамбургские правила» (Гамбург, 31 марта 1978 г.)

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте «Гаагские правила» (Брюссель, 25 августа 1924 г.)

Правила для электронных коносаментов (Париж, 29 июня 1990 г.)

Унифицированные правила для морских накладных (Париж, 29 июня 1990 г.)

Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 14 июня 1983 г.)

Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге

INCOTERMS 2000

Унифицированные обычаи и правила по документарному аккредитиву (UCP-600)

Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов Публикация МТП N 500

Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА)

Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг с Руководством по его применению (1994 год)

Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА) Стандартные (общие) условия оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении 1992 г.

Стандартные условия предоставления услуг Британская Ассоциация Экспедиторов (BIFA STC 1989)

Общегерманские экспедиторские условия (ADSp)

Общие правила союза экспедиторов северных стран (NSAB 2000)

Меморандум между ЕС и РФ по ветеринарным сертификатам на животных и животноводческую продукцию, предназначенных для экспорта из ЕС в Россию

Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам

Глоссарий фитосанитарных терминов МСФМ N 5

Руководство по фитосанитарным сертификатам МСФМ N 12

Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле МСФМ N 15

Договор ООН от 24 марта 1992 г. по открытому небу

Решение Совета глав правительств СНГ О правилах определения страны происхождения товаров (Минск, 30 ноября 2000 г.)

Соглашение о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (Москва, 12 апреля 1996 г.)

Типовая форма международной транспортной накладной (CMR). Порядок заполнения

Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки

Перечень конвенций и соглашений, регулирующих выполнение международных автомобильных перевозок

Опасные грузы

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ)

Приложения А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов

Типовые правила перевозки опасных грузов Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов

Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)

Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ)

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом

Приказ Минтранса РФ от 13 октября 1999 г. N 76

О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации

Приказ Минтранса РФ от 17 апреля 2007 г. N 44

Об утверждении порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов

Приказ Ространснадзора от 9 января 2008 г. N ГК-15фс

Об утверждении инструкции о порядке выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации

Приказ Минтранса РФ от 18 февраля 2013 г. N 52

Об утверждении Административного регламента Ространснадзора предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов

Приказ Минтранса РФ от 23 июня 2016 г. N 175

Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок и Типовой дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок

Doc 9284

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств – участников СНГ

Приказ Минтранса РФ от 21 сентября 2016 г. N 272

Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258

Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Приказ Минтранса РФ от 23 октября 2006 г. N 127

О мерах по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств

Распоряжение Росавтодора от 11 января 2006 г. N 1-р

О взаимодействии по выдаче специальных разрешений для перевозки в международном сообщении по автомобильным дорогам общего пользования крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Распоряжение Минтранса РФ от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р

О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р «О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных разрешений

Правила дорожного движения

Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Вена, 8 ноября 1968 г.)

Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, (Женева 1 мая 1971 г. )

Поправки к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года (Женева, 28 сентября 2004 г.)

Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1 марта 1973 г.)

Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (СВУ) (Женева, 1 апреля 1975 г.)

Европейская конвенция о мерах наказания за нарушения правил дорожного движения (Страсбург, 30 ноября 1964 г.)

Европейская конвенция о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами (ETS N 88) (Брюссель, 3 июня 1976 г.)

Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.)

Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, 20 марта 1958 г.)

Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах (Женева, 25 июня 1998 г.)

Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) (Женева, 15 ноября 1975 г.)

Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (Вена, 13 ноября 1997 г.)

Рекомендации ЕЭК ООН

Формуляр – образец ООН для внешнеторговых документов Рекомендация N 1 ЕЭК ООН

Код стран ИСО для представления названий стран Рекомендация N 3 ЕЭК ООН

Сокращения ИНКОТЕРМС — алфавитный код для ИНКОТЕРМС 2000 Рекомендация N 5 ЕЭК ООН

Формуляр-образец унифицированного счета — для международной торговли Рекомендация N 6 ЕЭК ООН

Коды для названий судов Рекомендация N 10 ЕЭК ООН

Вопросы документации при международных перевозках опасных грузов Рекомендация N 11 ЕЭК ООН

Меры по упрощению процедур, касающихся морских транспортных документов Рекомендация N 12 ЕЭК ООН

Упрощение идентифицированных правовых проблем в процедурах импортной таможенной очистки Рекомендация N 13 ЕЭК ООН

Исследование относительно удостоверения подлинности внешнеторговых документов средствами помимо подписи Рекомендация N 14 ЕЭК ООН

Упрощенная отгрузочная маркировка. Рекомендация N 15 ЕЭК ООН

ЛОКОД ООН классификатор портов и других пунктов Рекомендация N 16 ЕЭК ООН

Меры по упрощению процедур международной торговли. Рекомендация N 18 ЕЭК ООН

Классификатор видов транспорта. Рекомендация N 19 ЕЭК ООН

Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле Рекомендация N 20 ЕЭК ООН

Коды для видов груза, упаковки и материала упаковки (с дополнительными кодами для наименований упаковки) Рекомендация N 21 ЕЭК ООН

Формуляр — образец для стандартных транспортных инструкций Рекомендация N 22 ЕЭК ООН

Код фрахтовых расходов – КФР согласование описания фрахтовых расходов и других сборов Рекомендация N 23 ЕЭК ООН

Согласование кодов статуса перевозки Рекомендация N 24 ЕЭК ООН

Использование стандарта ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте (ЭДИФАКТ ООН) Рекомендация N 25 ЕЭК ООН

Создание механизма «единого окна» Рекомендация N 33 ЕЭК ООН

admin