Должности в ФНС

Чтобы иметь четкую картину относительно правильности начисления, своевременности и полноты уплаты налогов, начисления финансовых санкций, соблюдения налогового и прочего законодательства, надзор за выполнением которого возложен на контролирующие органы, был создан Государственный реестр физических лиц (ГРФЛ) — централизованная база данных.

В этой базе данных накапливается информация о доходах физических лиц и суммах уплаченных ими налогов. Таким образом, в целях идентификации плательщиков налогов на каждое физическое лицо открывается учетная карточка плательщика налогов, которая имеет свой номер, состоящий из комбинации 10 цифр. В учетную карточку вносятся данные о лице, взятые из его паспорта, а именно: фамилия, имя и отчество, дата рождения, место рождения, место проживания.

Таким образом, все физические лица — плательщики налогов и сборов регистрируются контролирующими органами путем включения сведений о них в Государственный реестр в порядке, определенном приказом от 10 декабря 2013 года № 779 «Об утверждении Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов».

Физическое лицо независимо от возраста (как резидент, так и нерезидент), для которого ранее не формировалась учетная карточка физического лица — плательщика налогов и которое не включено в Государственный реестр, обязано лично или через уполномоченное лицо подать соответствующему контролирующему органу учетную карточку по форме № 1ДР, которая является одновременно заявлением для регистрации в Государственном реестре, и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Учетные карточки физических лиц в возрасте до шестнадцати лет (несовершеннолетних лиц), еще не получивших паспорта, подаются одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) при наличии свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) (п. 5 разд. VII Положения ).

Документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре, предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня обращения физического лица, его законного представителя или уполномоченного лица в контролирующий орган по месту жительства физического лица, или по месту получения доходов, или по местонахождению другого объекта налогообложения.

Заметим, что физические лица — граждане Украины, не имеющие постоянного места проживания в Украине или временно находящиеся за пределами населенного пункта проживания, могут обратиться за документом, удостоверяющим регистрацию в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов, в любой контролирующий орган, независимо от регистрации их места проживания или пребывания либо отсутствия такой регистрации.

Получить регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов можно в центрах обслуживания плательщиков.

Должен уметь: работать с людьми, вести деловые переговоры, эффективно и последовательно организовать работу, применять новые подходы к решению возникающих проблем, владеть компьютерной и другой техникой, а также необходимым программным обеспечением.

Обладать навыками: оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации, эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с другими структурными подразделениями, быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым и трудолюбивым.

В конкурсе могут участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком Российской Федерации и удовлетворяющие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, в том числе специалисты, работающие в налоговых органах Кемеровской области, не зависимо от того, какие должности они занимают на момент организации конкурса.

📌 Реклама

Для участия в конкурсе предоставляются:

личное заявление (образец прилагается), собственноручно заполненная и подписанная анкета с приложением фотографии (3х4) (форма анкеты прилагается), копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс), документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, копия трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы), медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей государственной должности, список печатных научных работ, если таковые имеются; согласие гражданина (федерального государственного служащего налоговых органов) на оформление допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности связано с использованием таких сведений (по прибытию на конкурс); справку из налогового органа о представлении сведений о его имущественном положении; характеристику с места работы, рекомендации (если имеются);

📌 Реклама

Несвоевременное либо неполное предоставление вышеперечисленных документов, а также предоставление ложных сведений, является основанием для вынесения конкурсной комиссией решения о недопущении кандидата к участию в конкурсе.

Документы для участия в конкурсе предоставляются с 04.03.2008 г. по 03.04.2008 г. в отдел финансового и общего обеспечения Инспекции ФНС России по г. Таштаголу Кемеровской области по адресу: 622992, г. Таштагол, ул. Макаренко, 16, кабинет 19. Справки по телефону: 8 (38473) 34-1-65.

По истечении данного срока документы на заявленный конкурс не принимаются.

Кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, должны пройти собеседование и тестирование (о времени и месте каждый кандидат извещается индивидуально).

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. Результатов собеседования и тестирования. Конкурсная комиссия извещает кандидатов о месте и времени заседания.

МИНСК, 15 янв – Sputnik. Президент России Владимир Путин внес кандидатуру главы Федеральной налоговой службы РФ (ФНС) Михаила Мишустина на должность премьер-министра на рассмотрение в Госдуму после встречи с ним, сообщила пресс-служба Кремля.

«Президент Владимир Путин провел рабочую встречу с Михаилом Мишустиным и предложил ему занять должность председателя правительства. Заручившись согласием, он внес кандидатуру Мишустина на должность премьер-министра на рассмотрение в Госдуму», – сказали в пресс-службе.

© Sputnik / Алексей Никольский Президент РФ Владимир Путин и руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин во время встречи

Также стало известно, что заседание правительства России, которое было запланировано на 16 января, перенесено.

В четверг Госдума рассмотрит назначение Мишустина на пост главы российского правительства.

Напомним, ранее в среду премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил главе государства, что правительство в полном составе уходит в отставку.

Что известно о Мишустине?

Михаил Мишустин родился 3 марта 1966 года в Москве. В 1989 году окончил Московский станкоинструментальный институт (ныне Московский государственный технологический университет «СТАНКИН») по специальности «системы автоматизированного проектирования», в 1992 году – аспирантуру этого института. Доктор экономических наук.

С 1992 года по 1995 год – директор тестовой лаборатории Международного компьютерного клуба. В 1995-1996 годах занимал должность заместителя генерального директора Международного компьютерного клуба, председателя правления Международного компьютерного клуба. В августе 1998 года был назначен на должность заместителя руководителя Государственной налоговой службы России.

В 1999-2004 годах – заместитель министра Российской Федерации по налогам и сборам. С 2004 года по 2006 год возглавлял Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. В 2007-2008 годах руководил Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами.

В марте 2008 года был назначен на должность президента группы компаний UFG («ОФГ Инвест») – одной из крупнейших работающих в России компаний в сфере управления активами, прямыми инвестициями, а также паевыми инвестиционными фондами совместно с Deutsche Bank. 6 апреля 2010 года был назначен руководителем Федеральной налоговой службы.

Михаил Мишустин – автор монографии об информационно-технологических механизмах государственного налогового администрирования и монографии об информационно-технологических основах администрирования имущественных налогов. Действительный государственный советник налоговой службы 2-го ранга.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2015), орденом Почета (2012).

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 25 августа 2009 г. № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г., регистрационный № 14751).

3. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.

Регистрационный № 48610

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25.09.2017 г.
№ ММВ-7-4/754@

В центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Начальник управления

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника управления — начальник отдела

Советник руководителя

Помощник руководителя

Начальник отдела в управлении

Заместитель начальника отдела в управлении

Советник

Консультант

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

В межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Помощник руководителя

Консультант

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

В управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Помощник руководителя

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

В инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Главный государственный налоговый инспектор

Старший государственный налоговый инспектор

Государственный налоговый инспектор

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряда

Специалист 3 разряда

imhi^si

УДК 351.713

https://doi.org/10.31775/2305- 3100-2018-3-74-77

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Т.Л. Оганесян1, Д.В. Цыганок2, М.К. Новаковец1

‘Кубанский государственный технологический университет, Краснодар, Российская Федерация 2Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация

Аннотация. В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба в налоговых органах Российской Федерации как разновидность государственной гражданской службы имеет свои особенности, обусловленные спецификой общественных отношений, складывающихся в налоговой сфере. Специфика государственной службы налоговых органах заключается в том, что она представляет собой вид федеральной государственной гражданской службы, однако к ней применяются особенности, регламентированные Налоговым кодексом, нормативно-правовыми актами налоговых органов, а также российского Министерства финансов. Авторами выявлено, что для желающих принять участие в конкурсе и поступить на службу в налоговые органы общие требования немногочисленны. Тем не менее, в налоговых органах остро ощущается дефицит квалифицированных кадров, поэтому, по нашему мнению, необходимо уделять приоритетное внимание профессионализму госслужащих. Условия, порядок поступления на государственную гражданскую службу как в ФНС России, так и в ее территориальные органы основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе. Положения о государственной гражданской службе применительно к налоговым органам получают свое конкретику в нормативно-правовых актах налоговых органов: федеральных и территориальных. Для каждого желающего поступить на службу в налоговые органы существуют законодательно закрепленные квалификационные требования, свои для каждой группы и категории должностей. Успешное выполнение налоговыми органами свои функциональных обязанностей зависит, в первую очередь, от квалифицированного кадрового состава каждого органа, и, как следствие, успешной практической реализации концепции кадровой политики ФНС России. Полагаем, что теоретический анализ и знание нормативно-правовой базы по данному вопросу поможет впоследствии выявить практические проблемы, возникающие в процессе реализации соответствующих нормативно-правовых предписаний, и выработать возможные пути их решения.

Ключевые слова: государственная гражданская служба, государственный гражданский служащий, налоговые органы, кадровая политика, конкурсная комиссия, вакантная должность, квалифицированный кадровый состав

Конфликт интересов отсутствует

STATE CIVIL SERVICE IN THE TAX AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Tigran L. Oganesyan1, Denis V. Tsyganok2, Marina K. Novakovets1

Для Российской Федерации на сегодняшний день эффективно действующая государственная служба, в том числе, в налоговой сфере — залог успешного развития национальной экономики и общественной жизни. На наш взгляд, неслучайно государственную службу некоторые исследователи рассматривают в качестве фундаментальных основ российской государственности, поскольку она представляет собой сложный и комплексный социально-правовой институт, имеющий правовые, экономические, социальные и организационные основы и устои .

Следует отметить, что важные изменения в налоговой сфере произошли 9 марта 2004 года в связи с принятием Президентом РФ Указа № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС РФ)1. На данный орган были возложены функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов России.

Таким образом, сегодня ФНС России — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по надзору и контролю за соблюдением действующего законодательства в сфере сборов и налогов, а так же за своевременностью и полнотой их внесения в соответствующий бюджет, регламентированных законом, и других

обязательных платежей, кроме того, за оборотом и производством этилового спирта, спиртосодержащей, табачной и алкогольной продукции и за соблюдением отечественного валютного законодательства в пределах своей компетенции .

Характерная особенность государственной службы в налоговых органах проявляется в том, что она представляет собой вид федеральной государственной гражданской службы, однако к ней применяются особенности, регламентированные Налоговым кодексом РФ (пример: 32 статья НК РФ закрепляет обязанности налоговых органов2), нормативно-правовыми актами налоговых органов, а также российского Министерства финансов.

Тем не менее, основы нормативно-правового регулирования анализируемой категории заложены в нормах действующего законодательства о государственной службе.

В первую очередь, это Федеральные законы: от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»3; от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»4, где сформулированы основные положения ее функционирования.

Так, именно в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской

3 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 22. Ст. 2063.

4 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.

Федерации» содержатся условия поступления на государственную гражданскую службу; ограничения, связанные с гражданской службой; порядок поступления и замещение должностей по конкурсу; непосредственно прохождение службы и многие другие положения, которые применимы для налоговых органов.

Немаловажную роль в регулировании общественных отношений в налоговой сфере играют также акты федеральных органов исполнительной власти, в первую очередь, Указы Президента. Помимо ранее упомянутого Указа № 314, можем также отметить, например, Указ Президента от 01.03.2017 г. № 96 «Об утверждении положения о кадровом резерве федерального государственного органа»; Указ Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»; Указ Президента от 01.02.2005 г. № 112, где регламентирован порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе, порядок обжалования результатов конкурса5.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Анализируя нормы действующего законодательства, регулирующие основы федеральной гражданской службы и актуальные, в том числе, для налоговой сферы, нельзя не заметить, что Указы Президента — самый распространенный вид нормативно-правового акта по данному вопросу.

Конкретизируются нормы вышеуказанных нормативных актов и получают свое развитие уже непосредственно в актах налоговых органов. Например, существует специальная Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, утвержденная приказом ФНС России от 15.04.2009 г. № ММ-7-4/2416.

Аналогичные акты принимаются и территориальными органами ФНС России.

Другой пример: приказом ФНС России от 25.01.2016 № ММВ-7-4/30 определен состав конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв в центральном аппарате Федеральной налоговой службы7.

5 Федеральная государственная гражданская служба в ФНС России // URL: www.nalog.ru. (дата обращения: 15.04.2018).

7 Об утверждении конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской

Говоря о практической реализации многих вышеуказанных норм, стоит отметить, что для желающих принять участие в конкурсе и поступить на службу в налоговые органы общие требования немногочисленны: необходимо иметь гражданство Российской Федерации; быть совершеннолетним; и владеть государственным языком Российской Федерации. Конечно, есть и специальные квалификационные требования — они нормативно закреплены для каждой конкретной вакантной должности гражданской службы.

Тем не менее, в налоговых органах остро ощущается дефицит квалифицированных кадров, поэтому, по нашему мнению, необходимо уделять приоритетное внимание профессионализму госслужащих . Прежде всего, следует сосредоточиться на кадровом резерве, проводить личные интервью с кандидатом, а впоследствии — учитывать и поощрять результаты практической работы каждого; проводить курсы повышения квалификации. Важную роль также будут играть личные качества каждого сотрудника: как человеческие, так и профессиональные .

Так, еще в 2011 году Приказом ФНС РФ была утверждена концепция кадровой политики ФНС России (до 2020 года) в качестве основных мероприятий по совершенствованию мотивации персонала налоговых органов названы: постановка системы целей, задач перед работниками, налоговыми органами и Федеральной налоговой службой в целом; проведение тестирования; дополнительное обучение и курсы по повышению квалификации; самообразование (в том числе, обязательное); создание аттестационной системы; повышение заработной платы в соответствии с занимаемой должностью работника; разработка системы бонусов, завязанных на результат и многие другие8. К сожалению, практическая реализация данных положений на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Если же говорить более подробно о квалификационных требованиях к должностям гражданской службы, то они устанавливаются в соответствии с категориями («руководители», «помощники (советники)», «специалисты», «обеспечивающие специалисты») и группами (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая — свои виды для каждой категории) должностей гражданской службы: это требования к профессиональному образованию, стажу госслужбы или опыту работы по специальности, а также профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей .

Все эти требования прописаны в Федеральном законе «О государственной гражданской службе», однако за конкретикой функциональных обязанностей лиц, замещающих должности государственной гражданской службы различных категорий, а также для выяснения специфики труда служащих налоговых органов следует уже обращаться к локальным нормативным актам, регламентирующим функциональные обязанности служащих .

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы:

Условия, порядок поступления на государственную гражданскую службу как в ФНС России, так и в ее территориальные органы основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе;

Положения о государственной гражданской службе применительно к налоговым органам получают свое конкретику в нормативно-правовых актах налоговых органов: федеральных и территориальных;

Для каждого желающего поступить на службу в налоговые органы существуют законодательно закрепленные квалификационные требования, свои для каждой группы и категории должностей;

Успешное выполнение налоговыми органами свои функциональных обязанностей зависит, в первую очередь, от квалифицированного кадрового состава каждого органа, и, как следствие, успешной практической реализации концепции кадровой политики ФНС России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Изд-во РАГС, 2007.

2. Дадашев А.З., Мешкова Д.А., Топчи Ю.А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: Юнити-Дана, 2018. 176 с.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Оганесян Тигран Левонович, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры государственного и муниципального управления Кубанского государственного технологического университета, Краснодар, Россия. Тел.: (961) 582 55 94, е-шаИ: oganesyant@mail.ru

Новаковец Марина Константиновна, магистрант Кубанского государственного технологического университета, Краснодар, Россия. Тел.: (967) 303 55 53, е-mail: novakovets.marina@yandex.ru

3. Карпельева Ю.А. Исследование основных технологий кадровой работы в налоговых органах // Теория и практика общественного развития. 2015. № 3. С. 47-51.

4. Кононов Е.В. Идентификация и характеристика труда государственных служащих на современном этапе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 20 (113). C. 67-73.

5. Рогова Г.И. Профессиональная компетентность как основа конкурентоспособности работников налоговых органов России // Novalnfo. 2015. № 34. C. 349-358.

6. Титов А.С. Налоговое администрирование и контроль. Проблемы законодательного закрепления и правоприменения. М.: ВК, 2017. 273 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Черкасова Л.Ф. Современная организация и кадровая политика налогового администрирования. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2002.

2. Dadashev A.Z., Meshkova D.A., Topchy Yu.A. Taxes and Taxation in the Russian Federation. Moscow, Unity-Dana, 2018. 176 p. (In Russ.)

Статья поступила в редакцию 5.08.2018

ABOUT THE AUTHORS

admin