Директор уволился назначили исполняющего обязанности директора

Если основной работник отсутствует в течение длительного периода времени из-за отпуска, болезни, продолжительной командировки и других причин, на его позицию назначается временно исполняющий обязанности (сокращение – врио). Решение об объемах его деятельности, доплате за выполняемые функции, графике и других нюансах занятости принимается фирмой-работодателем и обязательно согласовывается со специалистом.

Как оформить на назначение врио?

Если специалист отсутствует по уважительным причинам на рабочем месте, а его участок не может простаивать, руководство принимает решение о поручении функционала другому сотруднику компании. Его можно реализовать в следующих формах:

Внутреннее совмещение

Назначение временно исполняющего обязанности происходит путем составления допсоглашения к трудовому договору штатного сотрудника фирмы. Стороны заблаговременно обговаривают поручаемый функционал и размер доплаты за него. Особенность совмещения в том, что врио выполняет порученные обязанности в течение рабочего времени, т.е. одновременно с «собственными» задачами.

Внутреннее совместительство

Лицу, временно исполняющему обязанности руководителя или иного штатного сотрудника, получают набор задач за дополнительную плату, которые он выполняет в свободное от основной работы время, например, оставаясь по вечерам, являясь на службу по выходным и т.д. Со специалистом составляется отдельный срочный трудовой договор, содержащий условия сотрудничества с ним как с врио.

Временный перевод

Этот метод применяется, если известно, что работник будет отсутствовать длительное время. Лицо, временно исполняющее обязанности, переводят на «опустевшую» позицию, его полностью освобождают от выполнения собственного функционала. Сотрудник на 100% переключается на решение задач, присущих новой должности. Такие взаимоотношения сторон оформляются допсоглашением, заключаемым к действующему трудовому контакту.

Чем отличаются понятия «ио» и «врио»?

Известно, что сокращенно временно исполняющий обязанности пишется как «врио». Однако в официальных документах часто встречается другая аббревиатура – «ио». Равнозначны ли они?

С точки зрения третьей стороны и врио, и ио означают лицо, замещающее отсутсвующего руководителя или иного сотрудника. Оно полномочно принимать решения и подписывать бумаги вместо него.

Разница заключается в особенностях назначения того или иного сотрудника. Временно исполняющий обязанности директора действует, если руководитель продолжает трудиться в организации, но физически отсутствует на службе при причине отъезда, продолжительной болезни, отпуска и т.д. Со специалистом подписывают допсоглашение, принимают кадровый приказ, подтверждающий его право подписывать финансовые документы и иные бумаги.

Если директор покинул организацию по собственной инициативе или по воле работодателя, использовать понятие «временно исполняющий обязанности начальника» некорректно. Применяется другая аббревиатура – «ио». Она означает, что место руководителя вакантно, на него подбирают претендента, но на время поисков на освободившийся пост назначили имеющегося в штате специалиста. С ним также заключают допсоглашение, издают приказ.

Какие права имеет врио?

Лицо, назначенное на должность временно исполняющего обязанности, выполняет функционал аналогичный тому, что был возложен на основного работника. Перечень его задач и правомочий формулируется в кадровом документе, опосредующем взаимодействия сторон: дополнительном соглашении или новом трудовом контракте.

Основные права временно исполняющего обязанности обязательно фиксируются документально. Сотрудник перед подписанием договора или «допника» анализирует условия, предлагаемые ему руководством, и принимает решение: согласиться или отказаться. Закон не оставляет начальству права принять решение о совмещении или переводе без его письменного акцепта.

Руководство вправе назначить временно исполняющим обязанности выбранного специалиста на любой удобный срок. Например, если директор ушла в отпуск по уходу за ребенком, врио будет действовать от 1,5 до 3-х лет. Законодательство устанавливает единственное правило: как только начальница вернется, заместитель будет обязан уступить ей место.

Среди кадровиков часто задается вопрос, может ли временно исполняющий обязанности отказаться от замещения? ТК РФ оставляет ему право сделать это в удобное время. Например, если исполнение новых обязанностей оформлено как совмещение, ему достаточно письменно предупредить начальство за три дня.

Практика показывает, что оформление и деятельность врио – причина множества вопросов, неясностей и конфликтов между сотрудниками и начальством. Чтобы избежать их, нужно взвесить все «за» и «против», связанные с работой временно исполняющего обязанности генерального директора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Назначение исполняющего обязанности директора

Вопросы

1. Генеральный директор уволился. Назначен исполняющий обязанности.

1.1. В это случае И.О. надо регистрировать в ИФНС. Так как до той поры, пока генеральный не изменен в ИФНС он считается исполнительным органом. И.О. не может получить доступ к расчетному счету, пока не будет предоставлено свидетельство, листа записи и выписка.

2. В школе уволился директор. Исполняющим обязанности назначен заместитель. На должность директора претендуют три человека, включая исполняющего обязанности. Все трое успешно прошли аттестацию на должность руководителя. Все трое ждут назначение на должность. За кем право получить должность? На какой срок назначается в данном случае исполняющий обязанности руководителя? Может ли такое назначение быть бессрочным?

2.1. Это все решается на уровне учредителя образовательного учреждения. А никак не юристов сайта.

3. Вопрос. Главный бухгалтер МУП назначен исполняющим обязанности директора, может ли этот человек работать по совместительству в другой организации.

3.4. Не может главный бухгалтер МУП назначенный исполняющим обязанности директора, работать по совместительству в другой организации. Пока исполняет обязанности руководителя не может

Руководители унитарных предприятий не вправе работать по совместительству, кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью (п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ)*;
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, создает угрозу использования своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды, подпадает под сферу действия Федерального закона «О противодействии коррупции».

3.5. Здравствуйте, к сожалению руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью

1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.
3. Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.
4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

3.6. Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества унитарного предприятия и по своему характеру исключительны. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
По существу, речь идет о запрете на совместительство. Статья 276 ТК РФ устанавливает иное правило: руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях, но только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» применяться не должна.
Также требуют разъяснения положения Закона, устанавливающие запрет руководителю быть учредителем (участником) юридического лица. Очевидно, в данном случае законодатель имеет в виду запрет быть участником (учредителем) коммерческой организации . Отсюда логично вытекает вопрос о допустимости участия руководителя в общественных организациях. Ведь если закон распространяет свой запрет (а из буквального толкования закона это очевидно) быть членом общественной организации, то налицо явное ущемление прав директора как гражданина. С другой стороны, неэффективность данного ограничения прав руководителя лимитирует возможности самого собственника имущества осуществлять эффективную кадровую политику в сфере предпринимательской деятельности ..

3.9. Здравствуйте, может главбух МУП ИО директора работать по совместительству в другой организации, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках. Речь в законе идет о собственно директоре предприятия, а не о главном бухгалтере ИО руководителя, поэтому на него действия данной статьи закона не распространяются.

4. С 24 апреля распоряжением главы я была переведена с должности руководителя кружка на должность исполняющего обязанности директора, в приказе о назначении прописано » с испытательным сроком 1 месяц» однако на должность директора я по прежнему не утверждена-является ли оговорка о 1-м месяце испытательного срока, моим спасательным кругом в этой ситуации?

4.1. Здравствуйте! ТК РФ не предусматривает для ИО какой либо испытательный срок.

5. С 22 мая 2020 года я назначина исполняющим обязанности ген. директора (в моем ведении 4 крупных учреждения). Как долго я могу находиться в этом статусе. Зарплата при этом назначении осталась прежней. Нет ли здесь нарушений?

5.1. Кто назначил? Кто издал приказ о назначении? Какая организационно-правовая форма вашей фирмы? Кто по Уставу назначает директора? Мало информации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Собственник имущества унитарного предприятия не может лишить руководителя права подписывать документы от имени этого предприятия.

Обоснование вывода:
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ).

Органом унитарного предприятия является его руководитель (п. 4 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», далее — Закон N 161-ФЗ). Назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор собственник имущества унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20 Закона N 161-ФЗ).

Право подписания руководителем соответствующих документов от имени предприятия вытекает из его полномочий, предусмотренных, в частности, п. 1 ст. 21 Закона N 161-ФЗ. Согласно данной норме руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, директор унитарного предприятия обладает полномочиями на подписание соответствующих документов от имени унитарного предприятия в силу того, что такие полномочия предоставлены ему законом как руководителю унитарного предприятия. Соответственно, период действия указанных правомочий совпадает с периодом, когда указанное лицо является руководителем предприятия. При этом закон не предоставляет собственнику имущества унитарного предприятия возможность ограничить право руководителя предприятия на подписание таких документов от имени унитарного предприятия.

Поэтому все полномочия директора унитарного предприятия, в том числе на подписание документов от имени предприятия, будут действовать до прекращения у него статуса руководителя, то есть до момента прекращения заключенного с ним трудового договора (по основаниям, предусмотренным ст.ст. 77, 278 ТК РФ) или до перевода данного работника на другую должность (ст. 72.1 ТК РФ).

Кроме того, отметим, что лишение директора возможности выполнять свои трудовые функции в период действия трудового договора (в том числе путем запрета или создания препятствий в осуществлении им полномочий (части полномочий) руководителя унитарного предприятия) незаконно. Обстоятельства, при которых руководитель может быть отстранен от работы, исчерпывающим образом определены ст.ст. 73, 76 ТК РФ, а также Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Незаконное лишение работника возможности трудиться дает ему право потребовать возмещения неполученного им заработка, а также компенсации морального вреда (ст.ст. 234, 237 ТК РФ).

К сведению:
Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно (ст. 25 Закона N 161-ФЗ). Он несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия. Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

Законом определен ряд сделок, которые унитарное предприятие может совершать только с согласия собственника имущества такого предприятия, в частности сделки, перечисленные в п.п. 2, 4, 5 ст. 18, ст. 24 Закона N 161-ФЗ, крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, могут быть признаны недействительными по иску собственника имущества унитарного предприятия. Сделки, в результате которых предприятие лишено возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом, являются ничтожными независимо от их совершения с согласия собственника (п. 3 ст. 18 Закона N 161-ФЗ).

Срок подачи документов по 10 марта 2015 года

В соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя областного государственного учреждения, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 28.04.2010 № 86а (далее – Положение), проводится открытый конкурс на замещение должности директора областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Каргасокского района» (далее – Конкурс), расположенного по адресу: 636850, село Каргасок Каргасокский район Томская область, ул. Культурная, 52 (далее – Учреждение).

Характеристика Учреждения.

Целью деятельности Учреждения согласно Уставу является обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1) регистрация граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, и также регистрация безработных граждан;

2) оказание государственных услуг по вопросам:

— содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

— информирования о положении на рынке труда;

— организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

— осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

— организации проведения оплачиваемых общественных работ и т.д.

Основные условия оплаты труда руководителя Учреждения.

Оплата труда руководителя Учреждения регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Томской области от 29.12.2005 № 234-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных учреждений, а также работников государственных органов Томской области, не являющихся государственными гражданскими служащими Томской области», постановлением Администрации Томской области от 08.08.2012 № 303а «О системе оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных автономных, казенных и бюджетных учреждений».

К участию в конкурсе допускаются физические лица, соответствующие профессиональным и квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 884н «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к руководителям государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации», а именно, имеющие:

  • высшее профессиональное образование;

{C}· {C}{C}стаж работы на руководящей должности не менее 2 лет в сфере труда и социального развития или не менее 4 лет стажа работы на руководящих должностях в других сферах деятельности, либо не менее 5 лет стажа работы по специальности, относящейся к сфере занятости населения.

Дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – 9 час. 00 мин. 9 февраля 2015 года,

Дата окончания приема заявок – 18 час. 00 мин. 10 марта 2015 года.

Заявки с прилагаемыми документами принимаются в Департаменте труда и занятости населения Томской области по адресу: 634041, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 76, каб. 24 в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. и с 13 час. 30 мин. до 18 час. 00 мин.

Для участия в Конкурсе претендент представляет заявку (с указанием паспортных данных), оформленную в свободной форме, с приложением к ней следующих документов:

1. Собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с фотографией.

2. Заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании.

3. Предложения по программе деятельности Учреждения на 3 года.

Помимо указанных документов претенденты могут представить рекомендательные письма.

Лицо, в отношении которого конкурсной комиссией будет принято решение о признании его победителем Конкурса или о включении в отраслевой резерв, обязано представить справку об отсутствии судимости и (или) фактам уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в 7-дневный срок со дня принятия указанного решения.

Для получения необходимой информации при подготовке предложений по программе деятельности Учреждения обращаться в комитет содействия занятости, либо комитет развития рынка труда Департамента труда и занятости населения Томской области по адресу: 634041, Россия, г. Томск, ул. Киевская, 76 , в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. и с 13 час. 30 мин. до 18 час. 00 мин., телефоны: 56-25-45, 56-28-52.

Комиссией не принимается к рассмотрению заявка с прилагаемыми к ней документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении Конкурса, а также, если она представлена без необходимых документов, указанных в информационном сообщении или оформление указанных документов не соответствует действующему законодательству.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса состоится с 14 час. 00 мин. 27 марта 2015 года.

На первом этапе Конкурса рассматриваются и оцениваются предложения претендентов по программе деятельности Учреждения. Оценка предложений претендентов по программе деятельности Учреждения осуществляется исходя из следующих критериев:

1) точность отражения существующего положения Учреждения и потенциала его развития;

2) соответствие целям создания Учреждения и стратегии развития отрасли, в которой работает Учреждение;

3) определенность источников обеспечения реализации программных мероприятий;

4) перспективность планирования (на срок не менее 3 лет);

5) соответствие целям Стратегии социально-экономического развития Томской области.

Второй этап конкурса состоится с 15 час. 00 мин. 27 марта 2015 года в форме собеседования. Комиссия оценивает личные и деловые качества претендентов, их способность осуществлять руководство Учреждением по любым вопросам в пределах компетенции руководителя.

Подведение итогов Конкурса комиссией состоится 27 марта 2015 года с 16 час. 00 мин.

Победителем Конкурса признается участник, внесший, по мнению комиссии, наилучшие предложения по программе деятельности Учреждения и успешно прошедший второй этап Конкурса.

Место проведения Конкурса – Департамент труда и занятости населения Томской области, расположенный по адресу: 634041, Россия, г. Томск, ул.Киевская, 76, каб. 30.

Результаты Конкурса участникам сообщаются посредством простого почтового отправления или вручения уведомления.

Телефон для справок: (3822) 55-34-47.

admin