Депутат государственной думы

Содержание

Ст. 7 ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЗ 3от 08.05.1994 №

ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 7. Формы деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Формами деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы являются:

а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации;

б) участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2005 года N 196-ФЗ "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации", а также рабочих групп, создаваемых указанными парламентскими комиссиями; (В редакции федеральных законов от 04.08.2001 г. N 109-ФЗ; от 30.12.2006 г. N 277-ФЗ)

в) участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов;

г) участие в парламентских слушаниях;

д) внесение законопроектов в Государственную Думу;

е) внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации, Государственной Думы), запроса члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатского запроса);

ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации;

з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

2.

Закон «О статусе депутата»

Формой деятельности депутата Государственной Думы также является работа с избирателями, а депутата Государственной Думы, входящего в соответствии со статьей 7-1 настоящего Федерального закона во фракцию в Государственной Думе, — помимо этого участие в работе соответствующей фракции. (В редакции Федерального закона от 12.05.2009 г. N 94-ФЗ)

3. Деятельность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.03.2008 г. N 30-ФЗ)

4. (Часть дополнена — Федеральный закон от 12.05.2009 г. N 94-ФЗ; утратила силу — Федеральный закон от 20.10.2011 г. N 287-ФЗ)

Статья 1…5677‑18…45

Скачать бесплатно Федеральный Закон О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФЗ 3от 08.05.1994 №

Добавить комментарий к ст.7 ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЗ 3от 08.05.1994 №

Виды депутатских мандатов можно подразделить на два типа: свободный и императивный. В подавляющем большинстве стран депутаты имеют так называемый свободный мандат. Они рассматриваются как представители всего народа, а не только своего избирательного округа (тем более если они избраны не по округам, а по общегосударственным партийным спискам), и потому не обязаны выполнять наказы избирателей округа, не могут быть досрочно отозваны ими.

В случае же, если депутат может быть отозван избирателями при невыполнении их наказов, считается, что он обладает императивным мандатом. (В.Е.Чиркин. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. Юристъ, 1997. С. 242-246.)

Депутатские полномочия и формы их реализации

К наиболее распространенным полномочиям депутатов относятся следующие: право депутата участвовать в работе законодательного (представительного) органа, его комиссий, других органов; право свободно выступать и голосовать; обладание правом запроса или вопроса к высшим должностным лицам государства или субъекта федеративного государства на заседании законодательного органа или вне его (путем устного или письменного обращения); право на получение первоочередного ответа от должностных лиц и внеочередной прием у них.

Принципы правового статуса депутата законодательного органа власти.

Закон о депутатах государственной думы

Депутатский индемнитет и иммунитет. Гарантии деятельности депутата

Правовая природа (принципы) правового статуса депутата заключается в том, что совокупность гарантий осуществления полномочий депутата обусловлена тем, что он является публично-правовым лицом. Последнее обстоятельство обусловило включение в правовой статус депутата двух значимых элементов – депутатского иммунитета и депутатского индемнитета. Под депутатским иммунитетом (неприкосновенностью) традиционно понимают совокупность определенных юрисдикционных изъятий в угловно-процессуальном и административном праве в отношении депутата (невозможность задержания, возможность от дачи свидетельских показаний, невозможность привлечения к уголовной ответственности и т.д.), обусловленных его правовым статусом. Под депутатским индемнитетом традиционно понимается невозможность привлечения депутата к ответственности за высказанную им политическую позицию, а во втором значении этого термина – вознаграждение депутата за осуществляемую им деятельность.

Сроки полномочий депутатов, порядок их досрочного прекращения

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет Срок полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата по предусмотренным в законе основаниям или роспуском Государственной Думы.

Особенности правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ

Особенности правового статуса депутата Государственной Думы и Члена Совета Федерации закреплены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 июля 1999 года «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и конкретизированы в Регламентах палат Федерального собрания.

Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются как федеральным законодательством (Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и др.), так и конституцией (уставом) или законом субъекта Российской Федерации.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты есть в каждом муниципальном образовании. Они образуют местную городскую думу.

Законодательная база Российской Федерации

Так же, как и депутаты Государственной Думы, они обладают полномочиями. Что нужно знать простым жителям о правах и обязанностях депутата местного совета?

Депутатов в Государственной Думе чуть меньше пятисот, а какое бесчисленное множество их насчитывают представительные органы местного самоуправления по всей стране! В самых небольших городах есть своя городская дума, в которую входят местные депутаты. Именно они, а не сидящие в столичной Думе слуги народа оказываются ближе к простым жителям.

С депутата местного совета надо начинать свои визиты, если вы считаете, что без помощи власти уже не разобраться. Здесь неплохо будет выяснить не только то, как обратиться к народному слуге, но и какими он обладает возможностями и правами, чтобы оказывать помощь населению.

Кто такой депутат муниципального образования

Итак, депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей. По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы и т. д. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Полномочия депутата местного совета

Полномочия депутатов муниципалитетов, естественно, меньше, чем у того же представителя Госдумы. Однако и такой «маленький человек» в иерархии власти многое решает. Например, местные депутаты решают, каким будет бюджет в их муниципальном образовании. Рассчитывается он, исходя из количества жителей МО. Они же отчитываются перед населением о том, куда потратились муниципальные деньги. Кроме того, депутат местных представительных органов власти принимает, утверждает и изменяет местный Устав – главный документ муниципального образования. Устав строится по принципу учета местных традиций, культурных особенностей места, где он вводится.

Депутаты ответственны за вопросы опеки и попечительства. Они распоряжаются муниципальным имуществом, курируют вопросы спортивной жизни округа и досуга населения. Именно такое сочетание может привлекать недобросовестных людей, попросту говоря, взяточников, к предложению народному избраннику подкупа за предоставление помещения для какой-либо спортивной секции или досугового центра.

Местные депутаты вообще должны следить за развитием муниципального образования и нести ответственность за исполнение их поручений. То есть депутат может повлиять на то, чтобы во дворе какого-то дома организовали детскую спортивную площадку. Но он должен и проследить, чтобы работы были действительно проведены, чтобы площадка была качественная, а не калечила детей, и чтобы работы были завершены в срок.

Право на законотворчество

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

В городской думе принимается решение о проведении местного референдума. Инициировать его, кстати, может народ, если он будет недоволен текущей властью. Местные депутаты вообще должны прислушиваться к населению, которое они представляют – даже в тех случаях, когда граждане выступают с неожиданными инициативами.

Они же могут проводить публичные слушания, посвященные, например, градостроительной инициативе, охране порядка, установлению местных праздников. То есть народные избранники должны стремиться согласовать с представителями государственной власти в регионе вопросы местного значения. Для этого у них есть право депутатского запроса, с которым они могут обратиться практически в любую государственную инстанцию. Например, местные депутаты могут проверить деятельность главы администрации, то есть представителя исполнительной власти. Могут обратиться в суд, чтобы решить муниципальные споры. Местный депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ и тем самым привлекать внимание к проблемам населения.

Решение социальных и экономических вопросов

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Местные депутаты решают вопросы социально-экономического толка. Например, в Петергофе представители местного совета даже обязаны собирать статистику, которая показывала бы состояние социальной и экономической сфер в муниципальном круге. Затем эти данные предоставляются в госорганы.

Как работают местные депутаты

Обладатель мандата Госдумы весь отдается службе народу – по крайней мере, так принято считать. Поэтому он не может заниматься так называемой «предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью». Исключения здесь составляет творческая, научная и преподавательская деятельности. Что же с местными депутатами – у них так же? Оказывается, не совсем.

Если слуга народа осуществляет свои полномочия на постоянной основе, то на него распространяются все эти требования. Но дело в том, что на постоянной основе может работать только 10% депутатов местных представительных органов, а в округах, где положено по закону (а он ориентируется на численность населения) иметь только 10 депутатов, на постоянной основе будет работать только 1. Чаще всего, конечно, это председатель городской думы.

Работающий на постоянной основе депутат муниципального округа получает классные чины: муниципальный советник 1 или 2 класса. Присваиваются они так: если муниципальный депутат работал 5 и более лет на постоянной основе, при этом уже имел чин муниципального советника второго класса, ему присваивают чин 1 класса.

Привилегии и гарантии муниципальным депутатам

Это все полномочия, заметите вы. А что же с привилегиями? Неужели их у депутатов местных представительных органов нет? Зачем же тогда все стремятся получить заветные корочки? Привилегии есть – бесплатный проезд на общественном транспорте. Также депутат имеет право на то, чтобы при обращении в органы местного самоуправления по вопросам своей деятельности его приняли в первую очередь.

Помимо привилегий, депутату местного порядка предоставляются гарантии. Они необходимы, чтобы представитель выборных органов мог спокойно исполнять свои полномочия. Местный депутат может лично присутствовать на обсуждениях во всех органах местного самоуправления и принимать в них участие, может вносить замечания и предложения по обсуждаемом проблемам.

Обязательства перед народом

Но есть и обязательства – например, депутаты обязаны встречаться с населением по нескольку часов раз в две недели. Не все соблюдают это требование, предписываемое законом. Ко многим занятым депутатам далеко не просто оказывается попасть – даже по предварительной записи.

Отличительными признаками депутата местного совета являются удостоверение и нагрудный значок (не во всех муниципальных образованиях). Удостоверение выдается на срок избрания (для местных этот срок устанавливается длинной в 4 года), в нем прописано имя народного избранника и дается подтверждение его полномочий.

Автор: Администратор.

Ст. 6 ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЗ 3от 08.05.1994 №

ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 6. Условия осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе. (В редакции Федерального закона от 04.08.2001 г. N 109-ФЗ)

2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе:

а) быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 09.02.2009 г. N 4-ФЗ)

б) находиться на государственной или муниципальной службе;

в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ)

г) участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, в том числе входить в состав таких органов управления коммерческой организации, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, а также участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества; (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 г. N 147-ФЗ)

д) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 24-ФЗ)

е) получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы по акту соответственно в Совет Федерации или Государственную Думу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ)

ж) выезжать в связи с осуществлением соответствующих полномочий за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ)

з) использовать в целях, не связанных с осуществлением соответствующих полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ)

и) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением соответствующих полномочий, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением соответствующих полномочий; (Пункт дополнен — Федеральный закон от 25.12.2008 г.

3 ФЗ о статусе депутата Российской Федерации

N 274-ФЗ)

к) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 07.05.2013 г. N 102-ФЗ) (Часть в редакции Федерального закона от 04.08.2001 г. N 109-ФЗ)

2-1. В случае, если владение членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть дополнена — Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 274-ФЗ)

3. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, приостанавливают на весь срок указанных полномочий службу в перечисленных органах и учреждениях. (В редакции федеральных законов от 25.07.2002 г. N 116-ФЗ; от 30.06.2003 г. N 86-ФЗ; от 06.07.2006 г. N 105-ФЗ; от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ)

4. Срок приостановления службы в органах и учреждениях, указанных в части третьей настоящей статьи, засчитывается в выслугу лет служащих или работников указанных органов и учреждений. В течение данного срока выплата денежного довольствия (денежного содержания) и иных средств, предусмотренных федеральным законодательством для служащих и работников указанных органов и учреждений, а также присвоение очередных специальных званий и классных чинов не производится. В течение этого срока член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе уволиться со службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. (В редакции Федерального закона от 06.07.2006 г. N 105-ФЗ)

5. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны предоставлять члену Совета Федерации, являющемуся соответственно представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, для осуществления им своих полномочий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации транспортные средства, отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих органов государственной власти, принтеры, копировально-множительную технику, а также обеспечивать иные условия для осуществления им своих полномочий, предусмотренные настоящим Федеральным законом.(Новая часть пятая дополнена, части пятая — восьмая считаются соответственно частями шестой — девятой — Федеральный закон от 04.08.2001 г. N 109-ФЗ)

6. (Утратила силу — Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ)

7. Депутату Государственной Думы для осуществления своих депутатских полномочий на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона, орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации обязан предоставлять транспортные средства, отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих органов государственной власти, принтеры, копировально-множительную технику, а также обеспечивать иные условия для осуществления им своих полномочий, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

(В редакции федеральных законов от 21.07.2005 г. N 93-ФЗ; от 12.05.2009 г. N 94-ФЗ; от 20.10.2011 г. N 287-ФЗ)

8. Глава органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления несет ответственность за создание предусмотренных настоящим Федеральным законом условий для осуществления полномочий депутата Государственной Думы и его помощников.

9. (Утратила силу — Федеральный закон от 09.05.2005 г. N 42-ФЗ)

Статья 1…45677‑1…45

Скачать бесплатно Федеральный Закон О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФЗ 3от 08.05.1994 №

Добавить комментарий к ст.6 ФЗ О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФЗ 3от 08.05.1994 №

ДЕПУТАТ

Выборный представитель населения в постоянно действующих органах власти, центральных и местных.

Оцените определение:

ДЕПУТАТ

лат. deputatus посланныый) — лицо, избранное в законодательный или иной представительный орган государства или местного самоуправления.

Оцените определение:

ДЕПУТАТ

от лат. deputatus — избранный, посланный) — особа, уполномоченная коллективом исполнять какие-то ответственные задания, поручения за пределами сферы непосредственной деятельности коллектива, представлять и отстаивать его интересы, выступать от его имени.

Оцените определение:

ДЕПУТАТ

от лат. deputatus — посланный, уполномоченный) — народный представитель, избранный в законодательный или иной представительный орган. Статус Д. обычно определяется конституцией и специальным законодательством. В РФ Закон о статусе Д. был принят Государственной Думой в мае 1994 г. Д. пользуется неприкосновенностью, обладает правом законодательной инициативы. В целях обеспечения информированности Д. и контроля с их стороны за работой правительства, его членов, органов и организаций им предоставляется право на депутатский запрос (интерпелляция), которому соответствует обязанность запрашиваемых в строго определенные сроки дать на него ответ. При выборах Д. обычно устанавливается возрастной ценз для избираемого (в России для депутата Государственной Думы — не моложе 21 года).

Оцените определение:

ДЕПУТАТ

лат. deputatus — посланный) — лицо, избранное в представительный орган государственной власти или местного самоуправления, полномочный представитель народа. Член однопалатного парламента или нижней палаты двухпалатного парламента. Правовой статус депутатов в демократическом государстве определяется, как правило, так называемым свободным мандатом — они рассматриваются как представители всего народа, а не только своего избирательного округа (тем более, если они избраны не по округам, а по общегосударственным партийным спискам), поэтому не обязаны выполнять наказы избирателей своего округа и не могут быть досрочно отозваны ими. В странах тоталитарного социализма депутаты имеют императивные мандаты, предусматривающие возможность досрочного отзыва. Депутатский статус предполагает наличие специальных право- и дееспособности, а также несовместимость с определенными должностями и занятиями.

Оцените определение:

Депутат

лат. deputatus посланный)

лицо, избранное в законодательный или представительный орган государства или местного самоуправления, представитель определенной части населения (избирателей своего округа) или всей нации во властном органе. В большинстве демократических государств депутат работает на профессиональной основе. В социалистических странах было принято, чтобы депутаты не порывали связи со своей основной деятельностью, и работали во властных органах на временной, непрофессиональной основе. Статус депутата устанавливается конституцией и специальными законами. Моральные и нравственные нормы внутрипарламентского общения депутатов называются депутатской этикой (парламентской этикой). Необходимость соблюдать депутатскую этику является не только моральной, но и юридической обязанностью каждого депутата и обеспечивается средствами общественного и дисциплинарного воздействия. Для применения таких средств в парламентах обычно создаются специальные комиссии по депутатской этике. Меры ответственности за нарушение депутатской этики устанавливает регламент парламента или его палаты. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами обычно строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета. Дисциплинарная ответственность депутатов является особым видом юридической ответственности депутатов как выборных должностных лиц. Она возлагается за нарушение норм регламента органа представительной власти или депутатской этики, и выражается в применении мер дисциплинарного воздействия, перечень которых устанавливается регламентом представительного учреждения. В демократических государствах к депутатам представительных учреждений обычно применяются: предупреждение о лишении слова, лишение слова по обсуждаемому вопросу, удаление из зала заседания, порицание, удержание определенной суммы из месячного депутатского вознаграждения.

Оцените определение:

admin