Что делать если в школе украли вещи?

Если у ребёнка в школе украли куртку, школа обязана возместить её стоимость или нет?

Если украли из раздевалки или класса — то да.

где украли, можно написать заявление в мили… ой полицию,… и так далее

вы че смеетесь???)

обычно в уставе школы прописано что за вещи хранящиеся в гардеробе школа ответственности не несёт, можно просто перестать сдавать вещи в гардероб, хотя написать заявление все такие стоит может их заставят поставить видеонаблюдение

возможно. поговорите с класс. руком.
но такая кража сомнительна.. . скорее всего сам потерял.

на раздевалке я больше чем уверен что написано «администрация не несет ответственности, требуй бабки, если не вернешь то грози иском в милицию, а потом, ю когда возместят пусть берет с собой на уроки, конечно к ребенку скорее всего могут относиться предвзято, так что переход в другую школу может быть

У нас, одно время, было введено страхование на такие случаи (вся школа сдавала символическую сумму в страховой фонд, это была инициатива общешкольного родительского комитета) — тогда всякие кражи-потери компенсировали. Сейчас — нет. Так, действительно, необходимо заявлять в полицию. Потом, если докажут, что школа виновата (а они не докажут) — в суд, исковое заявление к школе. Только эти расходы будут выше, чем стоимость куртки.

должны возместить.

Должна конечно! Если не школа, то вахтер который не уследил! Иначе пусть не требуют чтобы ребенок без верхней одежды ходил в школе

Кто то по ошибке одел куртку, там лишней не осталось?

если школа берет деньги за гардеробщицу-обязана.. если нет-никто не обязан

Нет. Вы по собственной воле повесили куртку туда, где любой может войти и ее взять. Провести расследование и найти куртку — да, но платить деньги — нет.

Да, за все, что происходит в учреждении, несет ответсвенность администрация

Пишите заявление в полицию. Еще будет неплохо вычислить вора и сломать ему хребет, но это опционально.

В школе у ребенка украли телефон, что делать

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи. Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого. Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

В каком порядке действовать, если в школе у ребенка украли телефон

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий. Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях. Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон. В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается. Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Куда обращаться

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

  • школа;
  • полиция.

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве. Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года. Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Можно ли мирно договориться

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Меры предосторожности

Как уже было сказано выше, воровать телефоны дети начинают не с целью наживы, а потому что желают получить лучшую вещь и, как правильно это сделать, не знают. Поэтому главная мера предосторожности – это покупка школьникам самых простых из моделей мобильных телефонов. Если же используются дорогие смартфоны, то обязательно подключение дополнительных функций безопасности, таких как контроль локации или передвижения устройства.

В комментируемой статье устанавливается ответственность за некачественное образование. Неисполнение основной обязанности образовательного учреждения — обеспечение качественной подготовки обучающихся влечет имущественную ответственность образовательного учреждения, которая выражается в возложении на образовательное учреждение дополнительной обязанности – возместить ущерб, причиненной некачественным образованием.

Имущественная ответственность образовательного учреждения наступает при наличии в совокупности следующих условий:

  • некачественность подготовки выпускника;

  • образовательное учреждение, привлекаемое к ответственности, должно быть аккредитованным;

  • государство понесло затраты на переподготовку выпускника, которому было предоставлено некачественное образование.

Имущественная ответственность образовательного учреждения, установленная комментируемой статьей является разновидность ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Закона (см. комментарий к ней).

Иск образовательному учреждению вправе предъявить уполномоченные государственные органы управления образованием. Перечень этих органов дает п. 1 ст. 37 Закона (см. комментарий к нему). Это федеральные государственные органы управления образованием, государственные органы управления образованием субъектов РФ. В положении об этих органах должно быть предусмотрено их право предъявлять иск к образовательному учреждению по возмещению дополнительных затрат на переподготовку выпускников данных образовательных учреждений в других образовательных организациях.

Некачественность подготовки выпускника аккредитованного образовательного учреждения подтверждается рекламацией государственной аттестационной службы. Данная рекламация согласно п. 1 ст. 38 Закона (см. комментарий к нему) является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи рассматриваемая рекламация служит основанием иска к образовательному учреждению, выпускники которого были подготовлены с ненадлежащим качеством.

В соответствии со ст. 38 комментируемого закона рекламация образовательному учреждению может быть направлена по инициативе следующих лиц:

  • общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся;

  • отделения государственной аттестационной службы по месту нахождения образовательного учреждения.

По отношению к образовательным учреждениям, реализующим профессиональные образовательные программы, вопрос о рекламациях решается:

  • общим собранием обучающихся;

  • государственной службой занятости населения.

Решение о направлении рекламации принимается высшим органом государственной аттестационной службы.

Иск по возмещению дополнительных затрат на переподготовку выпускников должен содержать расчет необходимых дополнительных затрат, основанный на стоимости переподготовки этих выпускников в других образовательных учреждениях.

Иск подается в суд по месту нахождения образовательного учреждения.

Многие родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок пришел из сада или школы без сменки (портфеля, пенала, игрушечного носорога и т. д.). И это уже далеко не в первый раз! На прошлой неделе — шарф, на этой — шапка, сколько можно покупать ему новые вещи вместо потерянных? И ведь если спросить, где он оставил что-то, не вспомнит, будет только виновато смотреть в угол.

Как бороться с излишней забывчивостью у детей? Какие есть причины для подобного поведения? Разбираемся в этом с помощью психологов и приводим комментарии родителей с форумов и из соцсетей.

6 причин несобранности

Для начала стоит разобраться, в чем причина несобранности вашего ребенка. А их может быть очень много. У детей до 5 лет невнимательность вообще практически норма. Излишнее любопытство и интерес к окружающему миру не дает им сконцентрироваться на чем-то одном. Положил ведерко у дерева и пошел на горку, она же красивая и красная. А когда вы поинтересуетесь, уходя с площадки, где игрушка — ребенок не вспомнит, спрашивать его об этом бесполезно, так как у малыша нет такой временной памяти. И ругать его не стоит, нужно тренировать память.

Вторая причина — излишняя погруженность в себя, мечтательность. Это дети, которые куда больше в своих мыслях, чем в реальном мире. В этом случае такая черта характера может сопровождать ребенка все детство, если не всю жизнь. Забывают они неосознанно, но тренировки памяти могут помочь им сконцентрироваться.

Третья причина — отсутствие понятия личной собственности. Например, в большой семье ребенок может считать все игрушки общими, а потому и следить за ними не нужно, это не его личная ответственность. То же самое в детских учреждениях, где работают детские правила обмена «ты мне — я тебе». Утром обменялись, а к вечеру вспомнить, что и кому было отдано, уже сложно.

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К СОБСТВЕННОМУ СМАРТФОНУ

Четвертая причина — спешка. Если у малыша нет времени на сборы, конечно, он что-нибудь да забудет. И не только ребенок, но и взрослый. Малыш к вечеру плохо помнит в каких штанах он пришел в садик, были ли у него с собой варежки и что он положил в портфель. Также на ребенка может влиять излишняя загруженность. Школа, домашка, кружки, обязанности по дому, увлечения… День расписан по минутам, нагрузки слишком большие и у ребенка не остается времени подумать о том, что он взял, а что нет.

Пятая причина — отсутствие самостоятельности. Если мама малыша одевает, раздевает, портфель ему собирает и с уроками помогает, то сам по себе ребенок станет беспомощным и никак не вспомнит, что там ему положили в сумку с собой.

А еще ребенок может забывать что-то специально. Забыть дома тетрадь, потому что не сделал домашку, забыть в школе дневник, чтобы не увидели оценки и так далее. Если вы чувствуете, что ребенок хитрит, просто поговорите с ним о ситуации в школе и причинах такого обмана.

Профилактика против забывчивости

Если малыш маленький или большой, но излишне рассеянный, то ему сложно держать в голове все свои вещи, которые он носит с собой. Облегчите ему задачу и пометьте его одежду каким-нибудь логотипом, символом или просто биркой с фамилией, чтобы потом было легче искать. Тем более, что кроме вашей растеряши в саду или школе, есть и другие, и кто-то из детей вполне мог уйти на улицу в ваших штанах.

Проговаривайте с детьми нужные действия вслух, чтобы довести их до автомата. Пришли — сняли варежки, сунули их в карманы. Сняли шапку и шарф — положили на полку. Куртку — на крючок. И так далее. Можете придумать стишки, чтобы ребенок легче запоминал эти действия.

НАДО ЛИ ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ С УРОКАМИ

Еще помогает проговорить предметы по их количеству (можно с загибанием пальцев). В портфеле должны быть: учебник, пенал, тетрадь и т. д. По возвращению, разбирая портфель, повторите список вместе с малышом, чтобы убедиться, что все на месте. Если вы сами страдаете от забывчивости, этот список лучше записать.

Кроме этого, существует очень много игр на тренировку памяти. Устные вроде «Я возьму с собой на север» или «Я знаю пять…», и онлайн вроде Memories, и настольные вроде «Уга Буга». Подобрать что-то по вкусу ребенка не составит труда.

Не давайте растеряше лишние вещи. Если вы знаете о рассеянности малыша, то ему точно не нужно вручать еще и пару игрушек, которые он хочет взять, и телефон на недолгую прогулку. Тем более, что, выполняя любой каприз малыша, вы обесцениваете вещи, которые он получает, и заботиться об их сохранности он не станет.

Аккуратность стоит воспитывать во всем. Найдите место для каждой вещи ребенка и время для ухода за этой вещью. Учите ребенка следить за своими вещами самостоятельно и постоянно. Например, регулярно чистить обувь или сдавать вещи в стирку. Не убирайтесь за ребенком и не делайте все за него. Научите малыша планировать свое время, не суетиться и выделите лишние пару минут на проверку всего перед выходом.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Не стоит останавливать малыша строгим: «Ничего не забыл?». Лучше будет сделать это в форме вопроса, а ничего ли он не забыл? Пусть сам еще раз проговорит, что должен взять, вслух и, если не вспомнит, тогда уже вы напомните, что сменка валяется вон там. А если малыш собрался и ничего не забыл, и вы не забудьте похвалить его.

И последнее — подавайте ребенку хороший пример. Ведь дети делают что-то, смотря на нас. Так что привыкайте к порядку всей семьей и проводите работу над ошибками вместе.

А если уже потерял…

Если ребенок уже потерял вещь, постарайтесь не ругать его, а обсудить причины случившегося и проговорить, что он должен был сделать, чтобы этого не произошло. Все что вы будете делать, должно быть не наказанием, а необходимыми мерами. Не называйте ребенка «растеряшей» или «рассеянным», так вы только укрепляете его в этой мысли.

Лучше попробовать вызвать в малыше чувство ответственности. «Ты сам должен следить за своей ледянкой на горке, я на тебя полагаюсь». И тогда малыш, может быть, и запомнит, что мама дала ему важное задание.

Взамен потерянных вещей не торопитесь покупать новое и лучшее. Ребенок должен успеть ощутить дискомфорт от потери. Походит на физкультуру в старых кроссовках, поносит в школу свитер не по размеру, останется с обычным телефоном вместо смартфона. Главное, не перестараться, чтобы ребенок не стал причиной насмешек или травли в школе.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ

Если ваш малыш рассеянный по натуре, постарайтесь вообще не покупать ему дорогих вещей и объясняйте ему это с точки зрения материальных расходов. Объясните, что, если вы купите ему машинку и он ее потеряет, новой не будет. Вы не можете себе это позволить. А вместо крутого пенала с Пикачу придется ходить с обычным синим.

Если ребенок уже подрос и имеет карманные деньги, то такие пропажи можно выписывать ему «на счет», чтобы он понял стоимость той или иной вещи. И вообще, не бойтесь обсуждать с ребенком материальную сторону дела. Для малыша вы можете сравнить пропавшую вещь в понятном ему эквиваленте, вроде: «Эх, а ведь эта шапка стоила 10 киндер-сюрпризов. Теперь придется копить». Наглядно, правда?

Комментарии родителей:

«Я своей говорю — нет, не купим. Особенно если учесть, что игрушки покупаю не дешевые. Сразу говорю — береги, относись аккуратно, потеряешь или сломаешь — новой не будет. У нас редко что-то теряется. Если не уверена, что сможет игрушку сберечь — не берет с собой. Говорит пусть дома останется, а то испачкается или сломают».

«Моя знает что куплю из ее карманных денег или продав что-то из ее вещей на авито. моя разбила люмию за 20 тысяч через месяц после того как она у нее в руках оказалась (пишу так потому что я ее не покупала. ей ее подарили за участие в ЧЕ) она с ней еще 9 месяцев проходила пока осколки выпадать не стали».

«Теряет все и постоянно. Никакие игры на память не помогают, они ему не интересны. И не забывать, хоть на минуту собраться — тоже неинтересно. Повторит из-под палки — все равно забудет. Помогает только жесткая материальная ответственность и дисциплина. Или угроза реально серьезного наказания вроде отмены поездки летом заграницу (к бабушке вместо этого отправлю). Потихоньку дает свои плоды».

КАК ВЫРАСТИТЬ НЕРЯХУ

«Эх, буквально вчера я продумывала план «мести» за очередную оставленную в школе форму для физры (а это, извините, кроссовки и спортивный костюм, общей стоимостью около 10 тыс.). Что решила: если не найдет, не буду оплачивать в ближайшие месяцы тренажерный зал. На физру походит пока в кедах и старых штанах. Но костюм был сегодня найден))))».

«Просто надо объяснить, что это его вещь, его, как его игрушки. его комната, его цветы, его тетради и все такое, и поэтому он сам об этом пусть и заботится, как следит за собой так и за своими вещами. чистит же он зубы, п.ч. иначе они будут болеть. Пусть он будет знать, что такое ответственность и последствия. Я бы сказала, ты можешь делать с курткой что угодно, хоть полы ей мыть, но носить ее тебе, или оставлять в раздевалке, но потом придется ходить без спорт. куртки. Без злости и угроз. Просто по факту. оставишь куртку — будешь ходить в футболке»

Удачи вам и пусть все потери найдутся!

admin