Бюджетное учреждение покрывает свои расходы

СТ 123.22 ГК РФ

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Комментарий к Ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ

1. Комментируемая статья устанавливает общие положения порядка исполнения обязательств отдельными типами государственных и муниципальных учреждений.

Пункт 1 комментируемой статьи констатирует факт деления всех государственных и муниципальных учреждений на 3 типа — казенные, бюджетные и автономные. При этом п. 2 комментируемой статьи определяет, что порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В данном случае речь идет прежде всего о применении норм БК РФ (см. ст. ст. 6, 161 и др.), ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (см. ст. 2 и др.) и ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. ст. ст. 9, 9.1, 9.2 и др.).

Общее правило для всех типов государственных и муниципальных учреждений, закрепленное в п. 3 комментируемой статьи, выражается в отсутствии ответственности государственного и муниципального учреждения по обязательствам собственников своего имущества.

2. Пункты 4 — 6 комментируемой статьи развивают общие положения об ответственности учреждений. В частности, п. 4 определяет, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Понятие казенного учреждения закреплено в БК РФ. Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

3. Пункт 5 комментируемой статьи определяет особенности ответственности бюджетного учреждения. Указанный тип государственного или муниципального учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В соответствии со ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

4. Понятие автономного учреждения дано в ст. 2 ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Особенностью имущественной ответственности автономного учреждения является тот факт, что оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

5. Пункт 7 комментируемой статьи не устанавливает никаких ограничений по преобразованию государственных или муниципальных учреждений в иные некоммерческие организации, если эта возможность предусмотрена правовым актом в форме закона.

6. Пункт 8 комментируемой статьи нормативно закрепляет метод рамочного регулирования правового положения государственных и муниципальных учреждений. Его суть в том, что императивным образом очерчиваются пределы усмотрения, в том числе нормативного, какого-либо субъекта. В этих пределах названный субъект сам избирает линию собственного поведения. Именно поэтому законодатель выделяет тот факт, что особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

7. Применимое законодательство:

— БК РФ (см. ст. ст. 6, 161 и др.);

— ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (см. ст. 24);

— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (см. ст. 2 и др.);

— ФЗ от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (см. ст. 26);

— ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (см. ст. 26);

— ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (см. ст. ст. 9, 9.1, 9.2 и др.);

— Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

— Постановление Правительства РФ от 26.05.2015 N 503 «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) сделок, совершаемых федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук»;

— Постановление Правительства РФ от 23.05.2013 N 436 «Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»;

— Постановление Правительства РФ от 18.10.2007 N 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»;

— Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»;

— Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;

— Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

8. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (см. п. п. 2, 15.1);

— Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.2016 по делу N А56-33686/2015 (о взыскании с федерального государственного казенного учреждения задолженности и неустойки по договору теплоснабжения, а при недостаточности денежных средств у учреждения — с Российской Федерации в лице Минобороны РФ в порядке субсидиарной ответственности);

— Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 N 20АП-3537/2016 по делу N А54-7108/2015 (о взыскании задолженности за содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений, неустойки, судебных расходов);

— Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.04.2016 по делу N 33-5815/2016 (об обязании государственного учреждения обеспечить безопасные условия проживания несовершеннолетних граждан в общежитии, обязании собственника имущества учреждения в лице исполнительного органа субъекта РФ обеспечить финансирование соответствующих мероприятий);

— Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.04.2016 N Ф01-966/2016 по делу N А39-628/2015 (о взыскании неустойки по муниципальным контрактам на выполнение работ в целях обеспечения муниципальных нужд городского округа);

— Постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2016 N Ф05-10839/2016 по делу N А40-232265/15-171-1960 (о взыскании задолженности в порядке субсидиарной ответственности);

— Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2016 N Ф08-4466/2016 по делу N А22-3984/2015 (о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности по налогам);

— Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.06.2016 N Ф10-1794/2016 по делу N А14-4897/2015 (о взыскании задолженности по оплате оказанных услуг, а при недостаточности имущества, находящегося в распоряжении у муниципального учреждения, субсидиарную ответственность возложить на муниципальное образование);

— Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.07.2016 N Ф07-5471/2016 по делу N А56-53383/2015 (о ликвидации муниципального совета местного самоуправления местного образования «Многоквартирный жилой дом»);

— Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2015 N Ф07-5504/2015 по делу N А05-13074/2014 (о признании недействительным (ничтожным) заключенного с муниципальным учреждением договора о возмещении убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения);

— Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 N 04АП-2118/2016 по делу N А78-16449/2015 (о признании недействительными решений антимонопольного органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения);

— Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2016 N 12АП-6624/2016 по делу N А06-550/2016 (о взыскании задолженности, неустойки, судебных издержек на оплату услуг представителя).

Согласно ст. 298 ГК РФ на праве оперативного управления имущество закрепляется за государственными учреждениями, которые владеют, пользуются и распоряжаются им в соответствии с назначением и целями уставной деятельности. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением. Бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться государственным или муниципальным имуществом: списывать его, продавать, осуществлять безвозмездную передачу, сдавать в аренду.

Надо отметить, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

К недвижимому имуществу согласно ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая денежные средства и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться имуществом бюджетные учреждения могут с учетом следующих ограничений, установленных законодательством:

  • 1) они не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ);
  • 2) не могут самостоятельно распорядиться особо цепным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем средств. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно законодательству к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538.

В соответствии с данным постановлением в перечень особо ценного движимого имущества включается:

  • 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
    • – для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200000 до 500000 руб.;
    • – для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб.;
    • – для муниципальных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50000 до 200000 руб.;
  • 2) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества;
  • 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Например, приказом Минфина России от 28.02.2011 № 25н утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Минфина России.

Приказом Минобрнауки России от 31.12.2010 № 2261 «Об определении видов особо ценного движимого имущества» установлен стоимостной критерий отнесения к особо ценному движимому имуществу для учреждений, подведомственных Министерству образования и науки:

  • – для бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. руб.;
  • – для иных бюджетных учреждений – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. руб.

Ниже представлен рекомендуемый образец Перечня учета объектов, включенных в состав особо ценного движимого имущества.

Зачем нужен новый механизм

Использование модуля в торгово-закупочной деятельности, с одной стороны, дает возможность заказчикам удаленно и в комфортных условиях приобрести необходимый им товар (работу, услугу), не нарушая при этом законодательства о государственных закупках, а с другой – субъекты хозяйствования, относящиеся к малому и среднему бизнесу, получают новый, бесплатный и очень удобный механизм реализации своей продукции. При этом предложение товаров (работ, услуг), их выбор и оформление сделки купли-продажи осуществляются в электронном виде.

Отметим, что БУТБ здесь выступает в роли своеобразного посредника, который просто сводит вместе покупателей и поставщиков, помогая им найти друг друга.

Правила работы в модуле установлены Временным регламентом (далее – Регламент), который определяет порядок организации и проведения процедуры госзакупки из одного источника в электронном формате на основании п. 9 приложения к Закону от 13.07.2012 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», в соответствии с которым осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой потребности госзакупки которых составляет не более 300 базовых величин (БВ).

В то же время Регламентом разрешено применять и при осуществлении за­купок за счет собственных средств организаций, проводимых на основании п. 9 приложения к постановлению Совмина от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», согласно которому осуществляются закупки товаров (работ, ус­луг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

Особо отметим, что работа в модуле осуществляется на безвозмезд­ной основе – это для субъектов хозяйствования, несомненно, станет дополнительным плюсом для выбора именно этого механизма приобретения и реализации товаров (работ, услуг).

Кто может использовать модуль

В модуле имеют право работать:

– заказчики, осуществляющие гос­закупки из одного источника и (или) закупки за счет собственных средств и аккредитованные на ЭТП;

– поставщики (подрядчики, ис­полнители) (далее – поставщики), аккредитованные на ЭТП или (и) про­шедшие процедуру регистрации, предусмотренную п. 13 Регламента.

При этом аккредитация на ЭТП осуществляется в обычном порядке, с которым можно ознакомиться на сайте БУТБ.

В то же время, согласно п. 13 Регламента, поставщики, не аккредитованные на ЭТП либо аккредитованные, но не имеющие необходимого действующего сертификата, имеют возможность пройти процедуру регистрации для получения параметров доступа (пароля) для работы в модуле. Она чрезвычайно проста: нужно лишь заполнить анкету, имеющуюся в системе, и вам на указанный в ней номер телефона будут переданы временные параметры доступа (пароль) в модуль в виде SMS.

Для борьбы с возможными попытками осуществить несанкционированный доступ в модуль со стороны третьих лиц максимальная продолжительность бездействия пользователя в нем составляет лишь 20 минут. После этого система «выбросит» вас из модуля, и процедуру регистрации придется начинать заново.

В Регламенте перечислены и определенные технические ограничения использования модуля. Доступ в него возможен с рабочих мест заказчиков и поставщиков, оснащенных компьютерами, на которых устойчиво работают современные интернет-браузеры: Internet Explorer вер­сии 7.0 и выше, Opera версии 11.01 и выше, Mozilla FireFox версии 5.0 и выше, GoogleChrome версии 4.0 и выше и др. Кроме того, у пользователя должен быть канал доступа в интернет со скоростью передачи данных не менее 128 Кбит/с.

Заявки на продажу и покупку

Заявка на продажу, как и запрос (заявка) на покупку товаров (работ, услуг), либо предложение размещаются в модуле путем заполнения экранных форм. Возможно и при­крепление к заявке необходимых документов, что существенно упрощает работу, однако нужно учитывать, что экранные формы в случае каких-либо расхождений имеют приоритет перед такими документами.

При этом в них обязательно должен быть указан код продукции в соответствии с общегосударственным клас­сификатором ОКРБ 007-2012 «Клас­сификатор продукции по видам экономической деятельности». Запрос и заявка на покупку могут быть разбиты заказчиком на лоты, в каждый из которых разрешено включать не­сколько товаров (работ, услуг). Аналогично и в заявку на продажу можно включать несколько товаров (работ, услуг), которые относятся к одному коду ОКРБ 007-2012.

Порядок проведения процедуры закупки

Войдя в модуль, заказчик должен сформировать запрос (заявку на покупку) с указанием срока для подготовки и подачи предложений (не менее одного рабочего дня), и раз­местить его в каталоге запросов (заявок). После этого он может проинформировать потенциальных поставщиков о проведении им процедуры закупки любыми иными доступными ему способами. Возможны как внесение изменений в запрос (заявку), за исключением предмета закупки и требований к поставщикам, так и его отзыв (деактивация).

В свою очередь, поставщики с помощью модуля подают свои предложения на этот запрос (заявку), содержащие необходимые сведения и документы. Предложения также раз­решено менять или деактивировать до истечения установленного заказчиком срока.

После окончания этого срока заказчик выбирает подходящего по­ставщика и через модуль отправляет ему приглашение и проект соответствующего договора. Тот может с ним согласиться, о чем он должен направить заказчику уведомление, или отказаться заключать договор. При этом отсутствие ответа согласием заключить договор не считается.

До получения уведомления от по­ставщика заказчик еще имеет право отказаться от проведения закупки путем отзыва (деактивации) приглашения, позже этого сделать уже нельзя.

Еще одна полезная функция модуля: с использованием его возможностей можно сформировать сведения о конъюнктуре рынка по закупаемому товару. Указанная информация будет сформирована в соответствии с кодом ОКРБ 007-2012. Напомним, что она является обязательной при осуществлении госзакупок из одного источника.

Заключительные положения

Несмотря на то что закупка на БУТБ осуществляется в электронном виде, договор между заказчиком и поставщиком должен быть заключен на бумажном носителе. Для этого можно использовать типовую форму договора поставки согласно приложению 2 к Регламенту.

Кроме того, после завершения процедуры закупки (заключения договора) заказчик может с помощью средств модуля сформировать справку о проведении указанной процедуры, соответствующую требованиям законодательства, которую следует разместить на ЭТП не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее утверждения.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ

Цель процесса формирования собственных средств — обеспечить профильную и хозяйственно — эксплутационную деятельность бюджетной организации. Бюджетным кодексом все эти доходы объявлены неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Собственные средства бюджетной организации должны быть использованы по видам и направлениям расходов, предусмотренных бюджетной классификацией.

Источники собственных средств:

  • 1) средства, получаемые от сдачи в аренду помещений, сооружений и оборудования;
  • 2) средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • 3) целевые средства от юридических и физических лиц;
  • 4) другие поступления.

Классификация финансовых внебюджетных потоков организаций способствует:

  • — реализации системного подхода к решению вопросов привлечения дополнительных доходов за счет внебюджетных источников;
  • — унификации и формализации процедур и процессов планирования и организации управленческого и бухгалтерского учета;
  • — повышению эффективности планирования и использования внебюджетных средств;
  • — созданию эффективного механизма управления и распределения финансовых потоков в условиях многоканального финансирования.

Классификационные признаки собственных доходов:

  • — виды деятельности бюджетных организаций;
  • — виды поступающих средств.

Группировка собственных средств согласно генеральному разрешению на открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету этих средств

  • 1. Средства, поступающие от платной деятельности бюджетных организаций, соответствующей ее профилю.
  • 2. Средства от производственной деятельности мастерский, опытных участков, типографий, магазинов, подразделений общественного питания и других подразделений бюджетных организаций, не имеющих статуса юридического лица.
  • 3. Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.
  • 4. Доходы от предпринимательской деятельности: торговли покупными товарами, оборудованием; оказания посреднических услуг; долевого участия в деятельности других организаций; приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг (дивиденды, проценты, начисления и процентов по депозитным счетам и вкладам).
  • 5. Поступления от внереализацонных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и реализацией, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг.
  • 6. Добровольные пожертвования, целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
  • 7. Средства, поступающие в виде платы за проживание в общежитиях, в т.ч. гостиничного типа; содержание детей в детских дошкольных учреждениях и школах — интернатах.
  • 8. Средства за выполнение научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ и оказание услуг по договорам )государственным контрактам); по грантам на проведение научно — исследовательских работ.
  • 9. Доходы от услуг связи.

Кроме этого, поступают: целевые средства из бюджетов других уровней, от министерств и ведомств, от внебюджетных государственных фондов; средства от реализации имущества, от сдачи драгметаллов, лома цветных и черных металлов, других видов деятельности, на которые получены лицензии и сертификаты, и которые не противоречат уставу бюджетной организации, законодательным и нормативным актам.

admin